Интеллектуальные поисковые системы список. Самые известные поисковые системы в интернете на русском языке. Что нужно, чтобы написать свой собственный поисковик

По вопросу Эдуарда начальные уроки по Paint Net. Начну с того, что здесь расскажу лишь о простом функционале, который использую я для обработки и разметки скриншотов.

Что такое Paint.Net

В том числе я использую Paint Net и для уменьшения веса картинок, что бы страницы сайта быстрее загружались. Вот об этом мы и поговорим.

О программе: Paint.net распространяется бесплатно и за эту душевность огромный респект разработчикам! По своим возможностям программа может легко заменить некоторые функции знаменитого фотошопа. Самые интересные уроки paint net вы найдете на официальном сайте Русскоязычной версии программы . И там же ее можно скачать.

Уроки Paint.net

Для тех, кто никогда не пользовался графическими редакторами, думаю таких пользователей в быстро развивающемся интернете найдется много. Установили, выбрали скриншот, правой кнопкой открыть с помощью, выбираем нашу программу.

Для начала определимся с выбором цвета с которым будем работать. Цвет меняется одним нажатием левой кнопки мыши. Если предоставленных цветов недостаточно, жмем кнопку Больше

Подбор цвета в paint net

Здесь мы можем подобрать цвет как в шестнадцитиричном варианте так и в RGB или же просто перемещением соответствующих ползунков

Инструмент фигура в paint net

Как делать идеально ровные овалы: все просто, жмем на соответствующий значек в правом меню (при наведении курсора на значки всплывает подсказка) и рисуем заранее заданным цветом в нужном месте овал.

Инструмент ластик в paint net

Если хотите скрыть какую то надпись на картинке, то справа выбираем ластик и аккуратно затираем нужный участок.

Инструмент лассо в paint net

Удобным инструментом для вас окажется Лассо, им можно выделять самые разнообразные места различными фигурами

Инструмент пипетка в paint net

К примеру: нам нужно залить какое то место тем цветом, который уже есть на картинке. Берем пипетку и кликаем ей на нужный участок, все цвет скопирован

Инструмент заливка в paint net

Теперь в меню выбираем заливку и кликаем ей на выбранный участок.

Иногда заливка охватывает немного больше пространства, чем вам хотелось бы. Это бывает в случаях если границы заливаемого участка выражены не так четко. В таком случае просто уменьшаем чувствительность ползунком вверху.

Как писать тексты на скриншотах в Paint Net

Жмем справа значек Т , тыкаем курсором в нужное место и пишем желаемое. Если немного не попали, не беда, захватив крестик (чуть ниже написанного текста) перемещаем всю надпись куда хотим. Размер, шрифт и прочее настраивается вверху, стандартный редактор как в Word.

То что показано выше — мелочь, которой любой человек может научиться самостоятельно, настоящие уроки есть на офф сайте, ссылка вверху.

Как уменьшить вес картинки

А вот вебмастеров наверняка заинтересует еще один нужный инструмент для уменьшения веса картинок для вставки изображений на сайт. Даже если вы не собираетесь на картинке ничего редактировать, то просто поставьте точку где-нибудь в углу тем же цветом, что и само изображение.

Теперь в основном меню выбираем файл — сохранить как . Пишем имя сохраняемому изображению, теперь открывается окно с настройками качества изображения. В данном примере используется файл PNG и что бы уменьшить вес картинки ставим минимальную глубину цвета и все остальное, для уменьшения веса картинки jpg пользуемся ползунком . Жмем ок и удивляемся, картинка вместо 100 кб стала весить всего12 кб а разница в качестве почти не заметна.

Для файлов JPEG в настройках будет всего один ползунок, тут уже смотрим на оптимальное соотношение веса и качества. Для скриншотов с подобными текстами и разными квадратными рисунками лучшим вариантом будет конечно png, поскольку вес можно уменьшить более чем в 10 раз. Для рисунков с градиентами, большим количеством рукописного текста и всего круглого формат png, будет тяжеловат, в этом случае лучше использовать Jpeg

Цель урока :

  • закрепление полученных знаний о графическом редакторе “Paint”;
  • познакомиться с инструментом “Заливка” программы Paint;
  • научиться применять инструмент “Заливка”.

Задачи урока :

Образовательные: формирование, систематизация и обобщение знаний по теме “Графический редактор Paint”, освоить работу мыши с помощью графического редактора Paint, знакомство с инструментом “Заливка”.

Развивающие: развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, оценивание), внимания, памяти, творческой активности.

Воспитательные: развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах, аккуратность.

Базовые понятия и термины: графический редактор, файл, открыть файл, создать файл, имя файла, панель инструментов, инструменты рисования, рабочая область, строка меню.

План урока:

1. Организационный момент – 1-2 минуты

2. Актуализация опорных знаний – 10 минут.

3. Изучение нового материала – 10 минут.

  1. Инструмент “Заливка” графического редактора Paint,
  2. Способы применения инструмента.

4. Физкультминутка – 2 минуты.

5. Закрепление и обобщение знаний. – 12 минут.

  1. Практическая работа на ПК.
  2. Зарядка для глаз.
  3. Обсуждение полученных результатов.

6. Контроль теоретических знаний – 5 минут.

7. Домашнее задание. Подведение итогов урока – 3 минуты.

1. Организационный момент

Сегодня мы с вами познакомимся с инструментом Заливка в графическом редакторе Paint. Выполним ряд работ, используя этот инструмент. Затем, накопив достаточно рисунков, мы соберем их в наш альбом, название которому вы придумаете сами. Придумать оригинальное название и оформление – ваше домашнее задание.

2. Актуализация опорных знаний

На предыдущем уроке мы знакомились с графическим редактором Paint. С учениками предлагается повторить выученный материал на прошлом уроке: что такое графический редактор, с каким графическим редактором они познакомились, как можно сохранить, открыть и создать новый файл.

Вопрос: Давайте попробуем восстановить в памяти интерфейс графического редактора <Рисунок 1 >. Кто желает сделать это у доски? Схематично изображает на доске интерфейс редактора, подписывает основные элементы.

Рисунок 1

Ученикам предлагается выполнить раскрасить рисунок <Рисунок 2 > с помощью карандашей и фломастеров за 5 мин. Учитель сообщает критерии оценивания для данного задания: аккуратность, правильно ли подобраны цвета, полнота выполненного задания. Ученики обмениваются работами со своими соседями и оценивают работы друг друга согласно критериям. После оценивания проводится обсуждение поставленных отметок.

Рисунок 2

3. Изучение нового материала

Прежде чем приступить к раскрашиванию в графическом редакторе Paint ученики слушают объяснение учителя о выборе и смене цвета заливки. Записывают название и назначение нового инструмента в рабочие тетради.

Заливка – закрашивает выбранным цветом замкнутый участок рисунка.

Выбор цветов – позволяет уточнить тот или иной цвет в рисунке.

4. Физкультминутка

Можно провести физкультминутку на основе повторения правил техники безопасности. Учитель называет “неправильно” правила, учащиеся, если согласны - вытягивают руки вверх, если не согласны – вытягивают руки перед собой или в стороны.

5. Закрепление и обобщение знаний. Практическая работа

Предстоит следующий этап: ученики работают за компьютером. Во время работы за компьютером надо быть предельно внимательным. Повторение правил техники безопасности.

Техника безопасности

Во избежание несчастного случая, поражения электрическим током, поломки оборудования, рекомендуется выполнять следующие правила:

  • Не включать без разрешения оборудование.
  • При несчастном случае, или поломке оборудования позвать старшего (преподавателя).
  • Не трогать провода и разъемы (возможно поражение электрическим током).
  • Не допускать порчи оборудования.
  • Не работать в верхней одежде.
  • Не прыгать, не бегать (не пылить).
  • Не шуметь.
  • Монитор должен располагаться на уровне глаз и перпендикулярно углу зрения.

Задание 1. Раскрашивание этого же рисунка <Рисунок 2 > с помощью инструментов программы Paint.

Учителю нужно предварительно загрузить тот же рисунок на компьютер, чтобы ученики его открыли и разукрасили средствами Paint <Рисунок 2> . Далее им следует сохранить работу. Учитель предварительно должен создать папки для работ учеников на каждом компьютере на дисках С, например, под именем 5_класс. Учащиеся впоследствии запомнят, где находятся созданные ими файлы и в какую папку их необходимо сохранить.

Задание 2. Для сильных учащихся предлагается загрузить дополнительное задание <Рисунок 3> .

Рисунок 3

Необходимо найти все треугольники и залить их коричневым цветом, а все остальные фигуры оставить без изменения. Учащиеся должны определить какое животное получится. (Если задание выполнено правильно, получится верблюд).

Учащиеся сохраняют полученные результаты. Выключают компьютер.

После выполнения задания необходимо выполнить с учениками зарядку для глаз.

6. Контроль теоретических знаний

Ответить на тест предлагается учащимся на карточках, отмечают верные ответы, карточки подписывают, сдают учителю.

Ф.И. __________класс_________ дата_________

Выберите правильный ответ:

1. Графическим редактором называется программа, предназначенная для...

a) Редактирования вида и начертания шрифта

b) Создания графического образа текста

c) Работы с графическим изображением

2. Программа Paint запускается следующим образом

a) Пуск – Программы – Стандартные – Графический редактор Paint

b) Пуск – Программы – Графический редактор Paint

c) Программы – Пуск - Стандартные – Графический редактор Paint

3. Для создания нового файла в Paint необходимо:

a) Файл – Создать

b) Файл – Открыть

c) Рисунок – Очистить

4. К основным операциям, возможным в графическом редакторе, относятся...

a) Выделение, копирование, вставка

b) Карандаш, кисть, ластик

c) Наборы цветов (палитра)

5. При вставке из буфера обмена или из файла, где располагается вставленный фрагмент по умолчанию?

a) В левом верхнем углу экрана

b) В левом нижнем углу экрана

c) В правом нижнем углу экрана

6. При заливке фигуры другие области зальются в случае,

a) Когда контур фигуры непрерывен

b) Когда контур фигуры имеет разрыв

c) Когда контур фигуры имеет два последовательных разрыва на одной прямой

7. Домашнее задание

Придумать оригинальное название и оформление для альбома с рисунками, созданными в графическом редакторе Paint.

8. Подведение итогов урока

Примечание. Для выполнения практической работы можно использовать другие рисунки <Рисунок 4>, <Рисунок 5>, <Рисунок 6>, <Рисунок 7>.

Литература: Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень. Под редакцией Н.В.Макаровой.

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6