Динамический подход к изучаемым объектам выделяют исследования. Структурно-динамический подход. Отрывок, характеризующий Динамический подход

Изучение французского, как и любого другого языка – процесс нелегкий и довольно долгий. Знания иностранных языков определяются уровнем их владения. Во французском языке лингвисты выделяют следующие уровни:

  • Начинающий и элементарный (фр. Débutant 1 и Débutant 2);
  • Уровень ниже среднего (фр. Pre-Intermediair);
  • Средний (фр. Intermediaire);
  • Уровень выше среднего (фр. Intermediaire-Superieur);
  • Продвинутый уровень (фр. Pré-avancé, а также Avancé 1 и Avancé 2);
  • Свободное или отличное владение языком (фр. Avancé-Superieur).

Специалисты стран Совета Европы, стандартизировав оценку уровней владения языком, получили возможность осуществлять подготовку и проводить международные экзамены по одним общим правилам. Так, был создан и утвержден документ с названием «Общие компетенции владения иностранным языком», выделяющий 3 уровня, каждый из которых разделен на два подуровня. Уровни помогают определить, что нужно усвоить тому, кто начинает учить язык или только собирается, чтобы уметь общаться на нем, и какие знания и умения необходимы для успешной коммуникации.

Теперь попытаемся разобраться, какие знания и умения подразумевает каждый из перечисленных уровней.

Уровень Débutant 1 присваивается ученикам, которые знают всего несколько слов изучаемого языка. Этот уровень включает изучение букв алфавита, правил чтения (самых основных) и письма. Грамматика на этом этапе предусматривает изучение только двух времен – настоящего и ближайшего будущего. Изучающие, прошедшие этот уровень, должны уметь рассказывать о себе, о своей семье, о профессии и своих увлечениях, описывать внешность человека.

Débutant-2 характеризуется наличием основных навыков общения у изучающего, которые он может применять в простых стандартных ситуациях. Грамматика на этом уровне включает изучение таких времен, как недавно прошедшего и прошедшего незаконченного.

Pre-Intermediair – изучающий обладает основными навыками общения, необходимыми не только в повседневной жизни, но также в путешествиях. На этом этапе внимание особенно уделяется изучению правильного построения своих высказываний по типу описания/рассуждения/повествования. Грамматика предусматривает изучение степеней сравнения и будущего времени.

Владея французским языком на уровне Intermediaire, изучающий должен неплохо понимать и говорить с уверенностью. Этот этап характеризуется развитием беглости речи, углублением в грамматику и расширением словарного запаса. Начинается изучение очень важных тем: сослагательного наклонения и давнопрошедшего времени.

Уровень Intermédiaire-Supérieur подразумевает отличное владение языком. Как правило, на этом уровне отмечено совершенствование знаний за счет умения аргументировать и правильно выражать свои мысли. Рекомендовано ознакомление с условным наклонением настоящего и прошедшего времени, просмотр фильмов, освоение и тренировка написания официальных и частных писем.


Pré-avancé и Avancé 1, Avancé 2 – уровни превосходного владения французским языком. Изучающий владеет определенными практическими навыками и может применять их уверенно в различных ситуациях. Ученикам, знания языка которых находятся на уровне Pré-avancé обычно рекомендовано чтение неадаптированной литературы, участие в беседах на разные темы и активное повторение грамматики.

Как правило, на уровне Avancé 1 вся базовая грамматика должна быть пройдена, и ученики накапливают лексический материал. На этом этапе изучения языка внимание акцентируется на формировании навыков беглой как устной, так и письменной речи.

Avancé 2 – этого уровня знаний ученики достигают, когда умеют свободно аргументировать, и отстаивать свою точку зрения. Изучающие знакомятся с формами языкового этикета (бытового и делового).

Уровень Avancé-Superieur означает, что изучающий говорит по-французски быстро и свободно. Достигнув такого уровня, остается только совершенствовать и закреплять свои знания. На этом этапе совершенствуют умение логичного построения речи, анализируют тексты различных стилей.

За какой срок можно выучить язык?

Пожалуй, одним из главных вопросов, волнующих тех, кто начинает изучать иностранный язык, является вопрос относительно сроков освоения языка. «Сколько потребуется времени, чтобы заговорить?» или «Когда я буду говорить по-французски?» — наиболее часто задаваемые вопросы. Ответить однозначно и конкретно на этот вопрос сложно, так как каждый случай индивидуален.

Дело в том, что скорость освоения любого иностранного языка обусловлена огромным количеством факторов. К ним относятся:

  • индивидуальные особенности ученика (возраст, половая принадлежность, степень развитости памяти и внимания, степень обучаемости и коммуникабельность, способность к языкам, знание других иностранных языков);
  • мотивация (заинтересованность изучающего);
  • объективные факторы (время занятий, их интенсивность, методика преподавания, педагог и др.).

Сроки достижения того или иного уровня зависят от его сложности и специфики. При этом на каждый последующий уровень затрачивается больше времени, чем на предыдущий, в связи с увеличением объема необходимых знаний, навыков и умений.

В ниже приведенной таблице указана примерная расчасовка, необходимая на освоение всех вышеперечисленных уровней освоения иностранного языка. Этой расчасовкой можно руководствоваться, чтобы иметь хоть немного представление о количестве необходимого времени.

Помните, что предела совершенства в изучении языка нет. Стремитесь, старайтесь и преуспевайте!

Подберите занятия для вашего уровня!

Чтобы узнать, какой уровень подходит вам больше всего, пройдите один из следующих тестов:

A1 – Я знакомлюсь с французским языком

Я понимаю и могу использовать простые разговорные выражения, связанные с повседневной жизнью, могу строить простые предложения, связанные с конкретными потребностями.
Пройти тест уровня A1

A2 – Я понимаю простые идеи

Я могу понять отдельные предложения и выражения связанные с повседневной средой: семья, работа, учеба. Я могу изъясняться на простые темы.
Пройти тест уровня A2

B1 – Я могу общаться во франкоязычной среде

Я могу понять основные идеи в тексте или звуковом сообщении, если в нем использован стандартный и ясно сформулированный язык. Я могу объясниться в большинстве ситуаций в путешествии. Я могу рассказать о каком-то событии или историю о себе.
Пройти тест уровня B1

B2 – Я могу общаться без затруднений

Я понимаю большую часть сложных сообщений на конкретные или абстрактные темы. Я могу без труда общаться с человеком, для которого этот язык – родной, могу понятно и подробно говорить на большое количество разнообразных тем.
Пройти тест уровня B2

Тест разработан в соответствии с принципами Общеевропейской шкалы компетенции владения иностранным языком (официальный сайт).

Как устроен тест?

В процессе прохождения теста, вы ответите на несколько вопросов на понимание устной речи, понимание текста и знание грамматике. В тестах для каждого уровня по 15 вопросов.
В некоторых из них вам нужно будет выбрать правильный ответ, в некоторых – написать ответ самостоятельно. В заданиях на понимание устной речи, вы можете слушать аудиозапись столько раз, сколько понадобится. Вам нужно будет ответить на вопрос, чтобы перейти к следующему.

И экономическим , был сформулирован Зигмундом Фрейдом в конце XIX века в ходе совместной работы с Йозефом Брейером над разработкой катартического метода психотерапии .

Динамический подход направлен на описание взаимодействия психических процессов как с точки зрения их расположения (топографии), так и с позиций распределения энергии (экономики); подход предполагает рассмотрение таких понятий, как инстинкт или развитие , в качестве находящихся «в движении», не статичных явлений . Таким образом, «динамические» рассуждения описывают, к примеру, как адресаты (объекты) направленной психической энергии в эго , суперэго и ид видоизменяют данные составляющие психического аппарата и как в дальнейшем энергия трансформируется под воздействием таких реакций как нейтрализация или сублимация .

В психоанализе, понимаемом в качестве терапевтического метода (а не теории развития), динамический подход направлен на изучение сопротивления как ответной реакции индивидуума на специфическую форму распределения психической энергии между и в составляющих психического аппарата . С динамическим подходом к пониманию психики наиболее тесным образом связан концепт Фрейда о первичных и вторичных процессах , понимаемых как язык бессознательного (ид), функционирующий в соответствии с принципом удовольствия , то есть иррациональный, импульсивный и примитивный (первичных процесс) и язык осознанного восприятия с наличествующей связью между визуальными образами и словами, то есть имеющий высокую психическую организацию (вторичный процесс) .

См. также

Напишите отзыв о статье "Динамический подход"

Примечания

Литература

  • Райкрофт, Чарльз. Критический словарь психоанализа. - СПб. : Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 1995. - 288 с. - 10 000 экз. - ISBN 5-88787-001-X .
  • Тайсон, Филлис; Тайсон, Роберт. Психоаналитические теории развития / Пер. с англ. А. Боковикова. - М .: Когито-Центр, 2006. - 408 с. - (Университетское образование). - 2200 экз. - ISBN 5-89353-156-6 .
  • Etchegoyen, Horacio. The Fundamentals of Psychoanalytic Technique. - Karnac Books, 2006. - 876 p. - ISBN 9781855754553 .
  • Steyn, Juliet. Other than identity: the subject, politics and art. - Manchester University Press ND, 1997. - 242 p. - ISBN 9780719044632 .
  • Madsen, K. B. A history of psychology in metascientific perspective. - Elsevier, 1988. - 605 p. - ISBN 9780444704337 .

Отрывок, характеризующий Динамический подход

– Да, сопрягать надо, пора сопрягать.
– Запрягать надо, пора запрягать, ваше сиятельство! Ваше сиятельство, – повторил какой то голос, – запрягать надо, пора запрягать…
Это был голос берейтора, будившего Пьера. Солнце било прямо в лицо Пьера. Он взглянул на грязный постоялый двор, в середине которого у колодца солдаты поили худых лошадей, из которого в ворота выезжали подводы. Пьер с отвращением отвернулся и, закрыв глаза, поспешно повалился опять на сиденье коляски. «Нет, я не хочу этого, не хочу этого видеть и понимать, я хочу понять то, что открывалось мне во время сна. Еще одна секунда, и я все понял бы. Да что же мне делать? Сопрягать, но как сопрягать всё?» И Пьер с ужасом почувствовал, что все значение того, что он видел и думал во сне, было разрушено.
Берейтор, кучер и дворник рассказывали Пьеру, что приезжал офицер с известием, что французы подвинулись под Можайск и что наши уходят.
Пьер встал и, велев закладывать и догонять себя, пошел пешком через город.
Войска выходили и оставляли около десяти тысяч раненых. Раненые эти виднелись в дворах и в окнах домов и толпились на улицах. На улицах около телег, которые должны были увозить раненых, слышны были крики, ругательства и удары. Пьер отдал догнавшую его коляску знакомому раненому генералу и с ним вместе поехал до Москвы. Доро гой Пьер узнал про смерть своего шурина и про смерть князя Андрея.

Х
30 го числа Пьер вернулся в Москву. Почти у заставы ему встретился адъютант графа Растопчина.
– А мы вас везде ищем, – сказал адъютант. – Графу вас непременно нужно видеть. Он просит вас сейчас же приехать к нему по очень важному делу.
Пьер, не заезжая домой, взял извозчика и поехал к главнокомандующему.
Граф Растопчин только в это утро приехал в город с своей загородной дачи в Сокольниках. Прихожая и приемная в доме графа были полны чиновников, явившихся по требованию его или за приказаниями. Васильчиков и Платов уже виделись с графом и объяснили ему, что защищать Москву невозможно и что она будет сдана. Известия эти хотя и скрывались от жителей, но чиновники, начальники различных управлений знали, что Москва будет в руках неприятеля, так же, как и знал это граф Растопчин; и все они, чтобы сложить с себя ответственность, пришли к главнокомандующему с вопросами, как им поступать с вверенными им частями.
В то время как Пьер входил в приемную, курьер, приезжавший из армии, выходил от графа.
Курьер безнадежно махнул рукой на вопросы, с которыми обратились к нему, и прошел через залу.
Дожидаясь в приемной, Пьер усталыми глазами оглядывал различных, старых и молодых, военных и статских, важных и неважных чиновников, бывших в комнате. Все казались недовольными и беспокойными. Пьер подошел к одной группе чиновников, в которой один был его знакомый. Поздоровавшись с Пьером, они продолжали свой разговор.
– Как выслать да опять вернуть, беды не будет; а в таком положении ни за что нельзя отвечать.
– Да ведь вот, он пишет, – говорил другой, указывая на печатную бумагу, которую он держал в руке.

Динамический подход

Наименование параметра Значение
Тема статьи: Динамический подход
Рубрика (тематическая категория) Менеджмент

При динамическом подходе объект управления рассматривается в динамическом развитии, причинно следственных связях и соподчинœенности, производится ретроспективный анализ за пять и более лет и перспективный анализ (прогноз).

Воспроизводственный подход

Это подход ориентирован на постоянное возобновление производства товара/услуги для удовлетворения потребностей рынка с меньшими, по сравнению с лучшим технологичным объектом на данном рынке, совокупными затратами на единицу полезного эффекта.

Процессный подход

Этот подход рассматривает функции управления как взаимосвязанный процесс управления. Он является общей суммой всœех функций, серией непрерывных взаимосвязанных действий.

Нормативный подход

Сущность нормативного подхода состоит в установлении нормативов управления по всœем подсистемам менеджмента. Нормативы должны устанавливаться по важнейшим элементам:

  • целœевой подсистеме;
  • функциональной подсистеме;
  • обеспечивающей подсистемы.

Количественный подход

Сущность количественного подхода состоит в переходе от качественных оценок к количественным при помощи математических статистических методов, инженерных расчетов, экспертных оценок, системы баллов и других. Управлять можно цифрами, а не только словами.

Административный подход

Сущность административного подхода состоит в регламентациях функций прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности элементов систем менеджмента в нормативных актах.

Поведенческий подход

Целью поведенческого подхода являются оказание помощи работнику в осознании собственных возможностей. Основной целью этого подхода является повышение эффективности фирмы за счёт повышения роли человеческих ресурсов. Наука о поведении всœегда будет способствовать повышению эффективности как отдельного работника, так и фирмы в целом.

Ситуационный подход

Пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией. Поскольку существует множество факторов как в самой фирме, так и во внешней среде, не существует лучшего единого подхода управлять объектом. Самый эффективный метод, который соответствует конкретной ситуацией, максимально адаптирован к ней.

Динамический подход - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Динамический подход" 2017, 2018.

  • - Структурно-динамический подход в психологии личности

    Существует большое разнообразие теорий личности, в которых принцип структурности занимает большое место. При этом на передний план выдвигаются различные аспекты структуры, рассматриваются ее разные стороны. В ряде теорий решающее значение придается одному какому-либо... .


  • - Психодинамический подход.

    Теоретики психодинамического направления полагают, что причиной диссоциативных расстройств является избыточное вытеснение (подавление) (repression), наиболее распространенный защитный механизм: люди стараются избавиться от тревоги, бессознательно препятствуя тому, чтобы... .


  • - Психодинамический подход к личности клиента

    Психодинамический подход базируется на психоанализе З.Фрейда. Отношения, которые складываются между клиентом и терапевтом, понимаются как отношения между пациентом и врачом. Поэтому в психоаналитических концепциях клиент, нуждающийся в помощи, определяется как пациент.... .


  • - ПСИХОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДХОД

    К психодинамическому подходу относят, прежде всего, транзакционный анализ и психодраму, а также телесно-ориентированную психотерапию. Как пишет В.Ю.Большаков в своей книге о психотренинге, транзакционный анализ – это "психологический метод, который помогает людям... .


  • - Психодинамический подход

    Зигмунд Фрейд и его ученик Карл Абрахам разработали первую психодинамическую трактовку и методику лечения монополярной депрессии (Freud, 1917; Abraham, 1916, 1911). Их акцент на такие аспекты данной проблемы, как зависимость и утрата, продолжает оказывать влияние на нынешних... .


  • Существует большое разнообразие теорий личности, в которых принцип структурности занимает большое место. При этом на перед­ний план выдвигаются различные аспекты структуры, рассматрива­ются ее разные стороны. В ряде теорий решающее значение прида­ется одному какому-либо фактору объединения разных сторон, эле­ментов в единое образование. Для социальной психологии большое значение имеют взгляды социальных психологов - А. Г. Ковалева, К. К Платонова, Б. Д. Парыгина - на структуру личности.

    В этих концепциях заложены основания для целостного пони­мания личности в ее специфическом качестве как предмета соци­альной психологии, определяются социально-психологические качества личности.

    А. Г. Ковалев предложил различать в личности три образова­ния; психические процессы, психические состояния и психичес­кие свойства. Эти образования динамичны и взаимосвязанны. Чрезвычайно динамичны психические процессы, менее динамич­ны состояния, устойчивы психические свойства личности. Психи­ческие процессы составляют фундамент личности. Они формиру­ют состояния. Из психических процессов образуются психичес­кие свойства. Свойства характеризуют устойчивый, постоянный уровень активности, обеспечивающий наилучшее приспособле­ние индивида к воздействиям извне.

    В процессе деятельности свойства определенным образом свя­зываются друг с другом в соответствии с требованиями к деятельно­сти Образуются их сложные структуры, к которым относятся тем­перамент (структура природных свойств), направленность (систе­ма потребностей, интересов, идеалов), способности (система ин-

    S2_____________________________________________________Глава 2

    теллектуальных, волевых и эмоциональных свойств). Синтез струк­тур образует своеобразный облик или характер. Образование струк­тур, а особенно их системы, обеспечивает относительную независи­мость поведения от случайных воздействий, ситуаций. В них выра­жается степень зрелости и определенности личности, умственной и практической ее самостоятельности (Ковалев, 1970, с. 39). I - Более детальная и развернутая характеристика структуры личности



    ■ содержится в трудах К. К. Платонова. Свою концепцию он называет

    ! " психологической концепцией динамической функциональной структуры лич-

    I | ности Центральными в этой концепции являются понятия: личность,

    j I психологическая структура, динамическая структура, элементы струк-

    Туры, подструктуры, иерархия подструктур, свойства личности, созна-

    j ние, деятельность. Платонов выделил в личности четыре подструкту-

    ры. Основанием для этого разделения послужил ряд критериев: 1) от­ношение биологического и социального, врожденного и приобретен­ного, процессуального и содержательного; 2) внутренняя близость черт личности, входящих в каждую из них, выделение в них своих под­структур; 3) особый для каждой из подструктур вид ее формирования; 4) объективно существующая иерархическая зависимость этих под­структур. На основании этих критериев, учитывая историю развития отечественной психологии личности, Платонов дает целостную карти­ну личности. Она складывается из описания ее подструктур, структу­рирования самих подструктур, соотношения биологического и соци­ального, связей подструктуры с отражением, сознанием, потребностя­ми, активностью Обозначаются виды формирования каждой из этих подструктур В этой картине первая подструктура - это направленность личности. Она включает убеждения, мировоззрение, идеалы, стремле­ния, интересы, желания Формируется эта подструктура в процессе воспитания. Вторая подструктура - опыт. Его составляющие - при­вычки, умения, навыки, знания. В ней значительно больше социально­го, чем биологического. Формируется она в процессе обучения. Третья подструктура - индивидуальные особенности отдельных психических процессов, ставших свойствами личности. Сюда относятся: воля, чув­ства, восприятие, мышление, ощущения, эмоции, память. В ней чаще больше социального. Формируется эта подструктура упражнениями. Четвертая подструктура - биопеихические свойства. В нее входят: темпе­рамент, половые, возрастные свойства. В этой подструктуре социаль­ного почти нет. Формируется она путем тренировки (Платонов, 1986, с. 138). Как видно из этого, доля социального снижается от первой к четвертой подструктуре. Соотвегственно, от четвертой к первой под­структуре возрастает значимость социальных и социально-психологи-

    Социальная психология личности ________________________________83

    ческих свойств личности. Первая подструктура - эго преимуществен­но социально-психологическая подструктура личности и составляет основной предмет социально-психологического анализа. При всей де­тальности структурирования психического содержания личности, не­которой формально-логической привязанности разных процессов, свойств и состояний к структурам и их подструктурам важной пред­ставляется мысль Платонова о том, что эти подструктура нерядопо-ложны, что они сами постоянно развиваются, также изменяется соот­ношение между ними в процессе исторического развития человека и индивидуального развития личности. В структурно-динамической концепции Платонова имплицитно содержится определение специ­фики предмета социальной психологии личности в отличие от обще-психологического и дифференциально-психологического. Последнее преимущественно анализирует третью подструктуру, общелсихологи-ческий анализ касается третьей и второй подструктур. Социальная психология изучает преимущественно первую подструктуру.

    Существенное продвижение структурно-динамического подхо­да к изучению личности содержится в концепции Б. Д. Парыгина. Он поставил своей задачей проанализировать социально-психологи­ческую структуру личности. Новым в его представлениях является выделение двух качественно различных моделей структуры лично­сти: статической и динамической. Особую роль в структуре лично­сти он отводит эмоциональному фактору. Вводится новое понятие - психический настрой. Под статической структурой Парыгин по­нимает «предельно отвлеченную от реально функционирующей личности абстрактную модель, характеризующую основные аспек­ты, пласты или компоненты психики индивида» {Парыгин, 1999, с. 132). В динамической структуре личности фиксируются основные компоненты в психике индивида в непосредственном контексте человеческой деятельности. «Под динамической структурой лич­ности мы подразумеваем ту одномоментную фотографию или мо­дель психического состояния и поведения человека, которая позво­ляет понять механизмы взаимосвязи и взаимодействия между со­бой всех компонентов и структурных пластов в психике индивида» (там же, с. 133). В характеристике модели социально-психологичес­кой структуры личности выдвигаются два параметра: 1) тот, кото­рый связан с характером самом модели (статической или динами­ческой); 2) тот, который связан с определением инструментального подхода (способа исследования) (аналитический или интеграль­ный). В концепции Парыгина представлена развернутая характери­стика элементов той или иной структуры. В статической структуре

    84________________________________________________________________Глава 2

    по параметру различия всех компонентов психики человека, по степени их распространенности в структуре личности выделяются: свойства всеобщие, т. е. единые для всех людей, социально-специ­фические, т. е. присущие тем или иным группам людей или общно­стям; индивидуально-неповторимые, т. е. характеризующие инди­видуально-типологические особенности, свойственные той или иной личности. Центральным в характеристике социальной психо­логии личности выступает социально-специфический опыт. Осу­ществление этого опыта зависит от проявления специальных соци­ально-психологических феноменов 1 социальных ролей, соци­альных норм, ценностных ориентации, символов, социальных зна­чений, степени интернализации этого опыта, позиции личности, ее самосознания. Все эти категории - категории социально-психоло­гические. Через раскрытие их содержания познается социально-психологическая сущность личности. В динамической структуре личности Парыгин выделяет два основных аспекта: внутренний, интроспективный, и внешний, поведенческий. Модификациями динамической структуры выступают: структура вербального пове­дения; структура невербального поведения; структура внутреннего состояния; структура невербального психического состояния.

    «В качестве эквивалентов различных моделей динамической структуры личности выступают: психический настрой личности и стереотип социального поведения. Психический настрой лично­сти представлен, с одной стороны, неосознанным эмоциональ­ным фоном, что соответствует невербальному психическому по­ведению, а с другой - умонастроением, осознанным переживани­ем, системой мотивации и планов поведения, что соответствует вербальному психическому поведению» (Парыгин, 1999, с. 147).

    Динамическая и статическая структуры личности могут нахо­диться в противоречии, противоречивыми могут оказаться разные составляющие (элементы) этих структур. Характеристики слажен­ности структур личности, противоречивость их в разных жизнен­ных обстоятельствах привели Парыгина к необходимости специ­ально исследовать два интегрирующих социально-психологичес­ких феномена -духовный потенциал личности и социально-пси­хологические ее барьеры. Анализом этих феноменов существенно дополняется структурно-динамическое представление о личности.