Как состарить предметы: все техники состаривания. Декупаж бутылок или мастер-класс по превращению обычной бутылки в оригинальную вазу

Техника "Кракле" подразделяется на два основных вида :

1. Первый способ - создание трещинок путем наложения друг на друга двух лаков для кракелюра с различными свойствами. Это, так называемые, двухкомпонентные лаки от одного производителя.

Это могут быть, например: лак для старения (первый и третий слои) и лак кракелюрный (второй слой). В данном случае финишное лаковое покрытие придаст поверхности золотисто-коричневый оттенок.

Лак для первого слоя в технике "Кракле" без труда можно найти в художественных магазинах, его название может оказаться одним из следующих: "лак для придания картинам старого вида", "лак для патинирования", "патина для декупажа" и др. Лак следует накладывать ровным слоем плоской широкой кистью, например, синтетической или кистью, выполненной из щетины. Идеально, если это будет мягкая густая синтетическая кисть.

Как только первый слой лака подсохнет и дойдет до состояния "липкости, но не пачкости" (не ранее 30-40 минут), необходимо нанести другой кистью с теми же характеристиками второй слой лака, который носит название кракелюрного. Чем толще будет второй слой, тем сильнее будут выражены трещинки. Здесь также нужно следить за равномерностью покрытия.

Эффект кракле - эффект битого стекла

После нанесения второго слоя лака поверхность можно подсушить феном. В этот момент начнут появляться характерные трещинки. После полного высыхания поверхности кракелюры затирают различными затирками: специальным составом, так называемым, битумом из серии средств для патинирования; темной масляной краской; золотым порошком или порошком сухой пастели любого цвета для создания контраста с основанием работы. Затирка наносится тряпичным тампоном или обычной губкой для мытья посуды.

Излишки затирки можно удалить другим тампоном или губкой, пропитанными льняным или подсолнечным маслом, а затем насухо вытереть тряпкой. Трещинки, полученные данным способом, достаточно хрупкие, поэтому получившуюся красоту необходимо зафиксировать лаком (третий слой). Для этого можно использовать патинирующий лак, с помощью которого наносился первый слой, тогда работа приобретет еще более золотисто-коричневый вид состаренного предмета. А можно ограничиться обычным прозрачным акриловым покрывным лаком.

Эффект Кракле

Но что же делать, если вам совершенно не нужно наделять ваш предмет мебели темным налетом патины, а получить заветные трещинки все же хочется? Если вы ожидаете получить трещинки, например, на белой декорируемой поверхности с сохранением этого самого белого цвета, вы можете воспользоваться прозрачным бесцветным лаком для создания эффекта кракле. На современном рынке в отделах товаров для хобби представлены специальные двухкомпонентные бесцветные лаки для создания кракелюров в технике декупаж. Эффект кракле на мебели
2. Второй способ - использование одного специального лака или воска для эффекта кракле, при нанесении которого предварительно окрашенная поверхность покрывается цветными фактурными трещинами.

Тот же эффект может происходить и в случае, если на слой кракелюрного лака после просушки наносится новый слой акриловой краски. Трещинки станут образовываться примерно через 10 мин. В аннотации к данным видам средств содержатся разъяснения относительно техники создания кракелюров. Чтобы получить наиболее сильный цветовой эффект, для предварительной окраски выбирают контрастные друг с другом цвета.

Мастер-класс "Создание эффекта старинного кракле"


На этом Мастер-классе мы представим вашему вниманию этапы создания замечательного эффекта старинного Кракле, который так характерен, например, для винтажных предметов интерьера. Мы покроем декоративными трещинками лакированную поверхность маленького изящного прикроватного столика.

Для работы мы использовали: белый столик с нанесенным цветочным рисунком в технике Декупаж, две щетинные кисти, фен, двухкомпонентные лаки - лак для патинирования и кракелюрный лак от Maimeri, Битум из серии средств для патинирования, губку для мытья посуды, льняное масло.

1. Перед началом работы подготовим поверхность декорируемого предмета к дальнейшей обработке. Для этого просто очистим влажной тряпкой поверхность от пыли и возможных загрязнений. При желании поверхность можно протереть спиртосодержащим раствором.

После того, как поверхность подготовлена, можно приступать к ее декорированию.

На этом этапе воспользуемся лаком для патинирования. Он послужит нам первым компонентом при создании эффекта Кракле. Слой патинирующего лака должен быть нанесен равномерно, по возможности не тонким, но и не толстым слоем. Только в этом случае мы подготовим хорошую основу для использования второго лака в нашей двухкомпонентной системе.

2. Как только первый слой лака подсох и дошел до состояния "липкости, но не пачкости", наносим второй кистью следующий слой лака. Для этого воспользуемся вторым средством из двухкомпонентной серии, лаком для создания эффекта кракле.

Чем толще получится слой кракелюрного лака, тем сильнее будут выражены трещинки; чем тоньше будет слой, тем более незаметными они станут. На этом этапе также нужно следить за равномерностью нанесения покрытия. Желательно пройти всю поверхность лаком за один-два раза, стараясь не водить по одному и тому же месту в течение длительного времени. В противном случае есть вероятность смешения двух лаков и образования некрасивых комков и наслоений.

3. После нанесения второго слоя лака подсушим поверхность феном. В этот момент начнут появляться характерные трещинки.

После полного высыхания поверхности полученные кракелюры можно оставить без изменений, а можно затемнить специальным составом, так называемым, битумом из серии средств для патинирования. Затирку удобно наносить обычной губкой для мытья посуды. В случае, если битума было нанесено слишком много, можно воспользоваться тряпкой, смоченной льняным маслом для того, чтобы удалить излишки средства.

4. Завершение работы сводится к фиксации результата при помощи нанесения уже используемого ранее в работе лака для патинирования. Также можно применить и обычный прозрачный акриловый глянцевый покрывной лак или аэрозольный покрывной матовый лак с UV-светофильтром №673 Maimeri.


декупаж подставки для журналов и как делать затерстости?

Подставка для журналов в стиле шебби шик! состаренное!
Стиль шебби шик -это светлые тона, пастельные оттенки и цветы как сюжет, преимущественно -розы!! это именно стиль в интрьере
Это искусственно состаренные вещи-затертые, облупленные и т.п.!

1. Итак берем заготовку деревянную или любое дерево и грунтуем обязательно.. дерево хорошо впитывает и потом вылезут «косяки» если не грунтовать..
Грунтовать можно:
-клеем ПВА просто
- грунтом специальным
-составом смеси белой акриловой краски, шпаклевки и клея ПВА в равных порциях.. с белой краской у меня напряги и все равно нижний слой красила темным, поэтому я просто грунтовала ПВА

2. красим нижний фон темной краской.. можно наоборот светлой, а верхний основной слой тогда будет темного цвета. .контраст обязателен!
Можно красить только места где будете затирать краску… я покрасила угды и стыки, а потом произвольно мазюкала..

3. натираем те места где будут у нас затертости свечкой.. это нужно для того, чтобы верхний слой краски в этом месте хорошо и легко снимался.. можно местами и на фоне.. смотрите сами

4. красим верхний слой белой краской.. мазки можно делать грубой кистью и произвольно.. пусть будут видны мазки. .у нас же искусственная старина? Так что словно много раз закрашивали поверхность…. В идеале в 2 захода более-менее разбавленной краской это делать. не нужно старательно прямо красить ровным слоем..

5. выбираем сюжет.. можно из нескольких салфеток,чтобы сочетались по идее между собой.. рисунок из салфетки лучше всего вырывать,чтобы край был не вырезан, а именно рваный.. тогда границы не так видны..

6. прикладываем рисунок и сверху обильно поливая клей ПВА от середины к краям размазываем. .именно поверху салфетки.. я нижний слой при салфетках никогда не промазываю…. Кисточка плоска средней грубости. Ю.не сильно грубая…. Можно пальцем -для начинающих -так лучше.. клея не жалейте, прямо мазюкать, лучше потом промокните салфеткой и уберите лишний клей.. но в общем он подсохнет и образует пленочку.. и это хорошо.. так что можно не удалять излишки..

7. далее, простите, не сняла промежуток -это сложно снять.. но между собой детали дорисовываем красками.. в данном случае я дорисовала небо, зеленую листву и т.п… краски лучше сильно разбавлять водой.. лучше еще раз эти места почпокать краской, чем сделать грубее, работать как с акварелью..
так же тени около цветов можно почти водой чуть подкрашенной делать..

8. сюжет наклеен, подрисован -теперь делаем затертости.. берем наждачную бумагу средней грубости… наверное чем крупнее и грубее -тем лучше.. я в них не разбираюсь особо.. но с крупным песком..
и те места где натирали свечкой -теперь натираем наждачкой.. можно и вправо и в лево и прямо.. трите.. смотрите сами -как будет отходить краска -от её качества тоже зависит.. бывает слишком легко слазиет- так можно перестараться..
если будете тереть прямо до дерева - для состаренного вида самое оно

ну в общем и все.. сверху покрываем матовым лаком. .строго матовый, ибо глянец для вида старины -это неуместно!!


Декупаж и состаривание. МК.

Автор МК - Марина Никулина с сообщества "Декупаж" - http://my.mail.ru/community/decoupa...FDD0669B34.html Декорируем ящичек для хранения лука и чеснока в стиле Кантри. заготовка деревянная куплена в интернет магазине HandMadeDecor , грунт, акрил черный, белый, охра, кракле 1 шаг, салфетки, свечка, наждачка, кисти, ножницы.

Для хранения домашнего вина часто используются подручные ёмкости. Чтобы не стыдно было поставить домашнее вино на стол, или даже подарить бутылочку напитка домашнего приготовления – задекорируйте любую пустую бутылку.

Вот такая большая бутылка с ручкой из под водки досталась мне для декора. Сейчас мы превратим её в красивую бутылку для вина.


День первый – покрываем бутыль белым акрилом

Все этикетки с бутылки были сняты, стекло вымыто и тщательно протерто ацетоном.


Затем с помощью куска поролоновой губки (можно отрезать кусок от мочалки для мытья посуды) бутылка была покрашена белой акриловой краской в два слоя с промежуточной просушкой каждого.


В то время, пока высыхает краска – подбирается рисунок для декупажа. Так как в бутылке предполагается хранение вина домашнего приготовления – выбрана салфетка с гроздьями винограда.


День второй – подготавливаем и наносим салфетку

Если вы не уверены в качестве салфетки – можно себя немного подстраховать. Сбрызните салфетку лаком для волос и подождите пару минут, пока он высохнет. Это предотвратит растекание краски во время декупажа и, если салфетка тонкая, – немного уплотнит её.


Рисунки винограда вырываются руками (чтобы после приклеивания не был виден край бумаги) и отделяется верхний слой салфетки.


Для того чтобы приклеить салфетку без складочек существует специальное средство: спрей от IDEA. Он разбрызгивается на обратную сторону рисунка и поверхность становится липкой.


Через несколько секунд можно приклеивать к бутылке вырванный фрагмент. Прикладывайте салфетку к поверхности и старайтесь аккуратно приглаживать её рукой, чтобы не образовывались складочки.


Если салфетка приклеивается не так как вам нравится– её можно легко оторвать и приклеить заново. Точно так же приклеивается второй фрагмент.


Так как клей-спрей имеет непродолжительное действие (если вы оставите бутылку на сутки – салфетка отклеится), сверху на приклеенный мотив наносится тонкий слой любого клея для декупажа или акрилового лака. Вот теперь фрагменты приклеены ровно и прочно.


День третий – рисуем узоры

Для того, чтобы сделать контурную роспись на бутылке для вина – воспользуйтесь таким приёмом. Вначале узор наносится простым карандашом, при этом вы легко можете откорректировать погрешности в линиях.


Затем с помощью акрилового контура (можно пользоваться любым цветом, я рисовала золотым контуром) аккуратно прокрашивается весь узор тонкой линией.


Бутылка оставляется где-то на сутки, чтобы контур как следует застыл.


При рисовании контуром следите, чтобы не смазались линии, когда вы будете расписывать обратную сторону бутылки.


День четвёртый – наносим золотой акрил

Основной фон декупажа для этой винной бутылки будет золотым, поэтому сейчас как раз самое время нанести золотой акрил. Поролоновым спонжем нанесите вначале один слой золотой акриловой краски на всю поверхность бутылки (вокруг декупажа).


Дождитесь полного высыхания акрила, возможно этот слой краски будет не очень плотным – это не важно.


День пятый и шестой – наносим узоры на чистовую

Повторите ещё раз линии узора контуром, чтобы они стали достаточно выпуклыми и объёмными, и снова оставьте бутылку на сутки. А затем, плотно и равномерно нанесите спонжем второй слой золотого акрила.



День седьмой – наносим прозрачный гель и акриловый лак

Для придания объёма ягодам винограда и лепесткам – нанесите на них прозрачный гель. Работайте поочерёдно на двух сторонах бутылки, расположив её горизонтально и дожидаясь полного высыхания геля.



Теперь вся бутылка с декупажем покрывается слоем акрилового лака, чтобы зафиксировать предыдущие этапы работы.


День восьмой – старение

После высыхания лака готовимся к старению декупажа. Если у вас нет специального битума – воспользуйтесь смесью акриловой краски цвета жженая умбра и капли замедлителя акрила.


Поролоном наносите краску с замедлителем высыхания на бутылку, и почти сразу же протирайте (и растирайте) салфеткой или ватным тампоном. Замедлитель акрила позволит работать с краской боле продолжительное время и убирать или дополнять затемнение. В результате коричневый цвет заполнит углубления вокруг контурной росписи и немного затемнит (создавая живописную «грязь») золото.

Идея мастер-класса по декорированию в технике декупаж с эффектом старения возникла у меня благодаря очень творческому человеку, автору блога о вязании Творим - не ленимся!))) - моей подруге Елене Твороговой.

В комментариях к мастер-классу по декорированию баночки от крема в технике декупаж с двухшаговым кракелюром Елена попросила показать какой-нибудь способ создавать кракелюры, не прибегая к использованию столь любимых мною водного мордана и гуммиарабика.

И хотя сегодняшний мастер-класс не будет затрагивать непосредственно тему создания кракелюров с помощью недорогих подручных средств (об этом можно прочесть ), надеюсь, он окажется не менее полезным и интересным.

Состарить поверхность нового изделия, придав ему вид старинной, раритетной, изрядно побывавшей в употреблении вещи, можно не только при помощи кракелюров. Сегодня я покажу несколько не менее популярных среди декупажниц приемов старения поверхности, которые, к тому же, не требуют применения специальных дорогостоящих материалов.

Речь пойдет об искусственно созданных потертостях – приеме, который часто используется для декорирования декупажных работ в стиле «шебби шик», и о набрызге. Обе эти техники не хуже кракелюров позволяют создавать стильные винтажные вещицы, обходясь при этом подручными средствами.

Декупаж и старение стеклянной банки: старение свечой и набрызг

Инструменты и материалы для декупажа и искусственного старения:

  • стеклянная банка с рельефной поверхностью;
  • грунтовка;
  • кисти;
  • акриловые краски (белая, бронзовая, золотая, коричневая, желтая);
  • поролон;
  • декоративная салфетка;
  • клей для декупажа;
  • парафиновая свеча;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • акриловый глянцевый лак;
  • узкий малярный скотч;

Как я уже сказала, никаких особых средств для работы не понадобится. Единственным условием для применения техники старения свечой будет наличие на заготовке для декупажа рельефных выпуклых узоров.

Я выбрала вот такую стеклянную баночку с завинчивающейся жестяной крышкой и выпуклой надписью на стенке:

1. Тщательно мою и обезжириваю поверхность банки и крышки.

2. Чтобы защитить горлышко банки и внутреннюю поверхность крышки с резьбой от попадания краски и лака, оклеиваю их малярным скотчем.

3. Банка для декупажа мне досталась отнюдь не новая, и на жестяной крышке имеются пятна ржавчины, возникшие вследствие стирания защитного лакового покрытия.

По горькому опыту знаю, что если предварительно не избавиться от следов ржавчины, впоследствии они проступают даже сквозь несколько слоев краски и лака, образуя неэстетичные рыжие пятна на поверхности изделия с декупажем.

Именно поэтому вооружаюсь мелкозернистой наждачной бумагой и ошкуриваю поверхность жестяной крышки, особое внимание уделяя местам с ржавыми пятнами.

4. Покрываю поверхность банки и крышки защитным слоем грунтовки, которая позволит не только улучшить сцепление последующих слоев краски с поверхностью банки, но и защитит металлическую крышку от воздействия влаги и предохранит ее от ржавения.

5. Смешиваю коричневую, желтую и бронзовую акриловые краски и наношу полученный состав на поверхность банки и крышки при помощи спонжа из кусочка поролона. С особой тщательностью закрашиваю участки с выпуклым узором.

6. Пока сохнет краска можно заняться подготовкой мотивов для декупажа.

Из декоративной салфетки пальцами вырываю по контуру несколько мотивов с изображениями цветов и листьев.

8. Кистью с жестким ворсом сметаю крошки парафина, не приставшие к поверхности банки.

9. Теперь необходимо окрасить банку в тон фону декоративной салфетки. Для этого смешиваю белую и немного желтой акриловой краски и покрываю полученной смесью всю поверхность банки в несколько слоев с помощью поролонового спонжа.

10. Даю краске основательно высохнуть, а тем временем тонирую крышку золотой акриловой краской: набрав краску на поролоновый спонж и сделав предварительно несколько оттисков на листе бумаги, легкими движениями наношу краску на ребра жестяной крышки.

11. И вот настал один из самых ответственных моментов в работе по старению поверхности банки с декупажем. Мелкозернистой наждачной бумагой аккуратно удаляю верхний слой светлой акриловой краски с участков поверхности банки, натертых свечой.

Делать это необходимо деликатно, без особого усердия, иначе существует риск напрочь соскрести не только верхний, но и нижний темный слой краски, а это в мои планы не входит. Ведь я пытаюсь создать потертости, а не протертости:).

12. Покрываю банку акриловым лаком. Это даст возможность исправлять возникающие на последующих этапах работы недочеты, не повреждая при этом с таким старанием состаренную при помощи свечи поверхность банки.

14. И вновь покрываю работу слоем акрилового лака.

15. Теперь предстоит опробовать еще один прием старения в декупаже – набрызг.

Наверное, уже по звучанию этого слова Вы догадались, что сейчас на рабочем столе будет грязно. Поэтому советую заранее позаботиться о чистоте и застелить рабочее место бумагой или клеенкой.

Итак, у меня осталось немного темной акриловой краски, которую я использовала при создании потертостей, ее я и буду использовать для набрызга.

Широкую кисть с достаточно жестким ворсом окунаю в стакан с водой, а затем в краску. Держа кисть на некотором расстоянии от работы, провожу большим пальцем по ворсу по направлению к себе.

Дополнение декупажа набрызгом - процесс очень динамичный, вследствие чего непрофессионалу вроде меня довольно сложно детально запечатлеть его на фото. Поэтому в конце поста Вы найдете видео мастер-класс по выполнению набрызга от признанного мастера декупажа Алисы Лучинской.

Капельки, летящие с кисти, покрывают поверхность мелкими точечками, придавая банке с декупажем изрядно поношенный вид.

Перед выполнением набрызга на поверхности декупажной работы Вы можете опробовать этот прием на листе бумаги. Это поможет определиться с расстоянием между кистью и декорируемым изделием и отрегулировать размер пятнышек от брызг.

16. В завершении покрываю банку и крышку четырьмя слоями акрилового глянцевого лака с промежуточной сушкой в 3 часа, после чего очень аккуратно снимаю малярный скотч с горлышка банки и внутренней стороны крышки.

Как видите, благородный налет старины изделию с декупажем можно придать не только при помощи кракелюров.

Остается отметить, что крышку банки я дополнительно украсила цветочным мотивом, выполненным в технике объемного декупажа. Но этот рабочий момент не вошел в данный мастер-класс, и, возможно, этой технике будет посвящен один из следующих мастер-классов по декупажу.

Видео мастер-класс Алисы Лучинской «Как сделать набрызг на небольших рукодельных работах»

Создавайте винтажные вещи в технике декупаж вместе с HobbyMama!

К наиболее популярным приемам эффектного оформления интерьера можно отнести украшение разнообразных предметов с использованием техники декупаж. Чаще всего для этой цели применяются бутылки, имеющие изящную необычную форму. Декупаж бутылки не требует особых знаний или овладения сложными навыками, выполняется быстро, из имеющихся в любом доме материалов, представляя большой простор для применения создаваемых воображением креативных идей.

Что такое декупаж, история возникновения

Техника декупаж имеет французское происхождение, она была разработана в IVII-IVIII веках. Слово «декупаж» в переводе с французского означает «вырезать», сам вид декоративного искусства заключается в вырезании отдельных изображений из бумаги и наклеивание их на стеклянную поверхность. Для получения изысканного украшения интерьера к поверхности предмета дополнительно крепят элементы, выполненные из других видов материалов, с последующим покрытием краской и лаком.

Виды декупажа

Декупаж бутылок можно выполнить с применением следующих техник.

Декопатч

Декопатч (применение стиля пэчворк) – декорирование предмета напоминает изготовление лоскутного одеяла – вся поверхность бутылки покрывается отрезками бумаги, украшенной рисунком. Обычно для этого используют специальную бумагу, предназначенную для изготовления декопатча. Для получения более интересного эффекта эту бумагу выпускают с каким-либо интересным видом стилизации, например, под натуральный мех или фактуру ткани. При отсутствии этого материала для техники декопатч можно использовать и другие средства.


Классический

Этот вид декупажа также называют прямым. Изображение, нанесенное на специальные карты для декупажа, рисовую бумагу или бумажные салфетки, вырезается, приклеивается на оформляемую поверхность очень аккуратно, без образования складок и разрывов. Метод крепления рисунка к поверхности определяется видом материала и может быть влажным, сухим или с использованием нагрева. Затем изображение покрывается лаком. После высыхания лака выполняется шлифовка работы и, при желании, тонирование или состаривание рисунка, придание ему дополнительного объема.


Обратный

Этот метод можно использовать для оформления предметов из прозрачного стекла. Так как изображение приклеивается на обратную сторону предмета, например, тарелки или вазы, его этапы соответствуют классическому виду декупажа, но выполняются в обратной последовательности. При наклеивании рисунок располагается к стенке изделия лицевой стороной.


Художественный

Второе название этого вида – дымчатый. Применяемые техники и эффекты позволяют получить имитацию росписи, обеспечивающую гармоничное объединение наклеенного рисунка с общим фоном, с созданием целостной картины без заметных глазу переходов от одних частей изображения к другим.


Объемный

Стиль, сочетающий использование живописи с созданием рельефной поверхности. Желаемую фактуру придают с помощью ткани, натуральных материалов: различных круп, небольших ракушек, яичной скорлупы. Для этой цели также можно использовать структурную пасту.

Правила работы

Декупаж бутылок своими руками следует выполнять с учетом разработанных для этой техники правил:

  • Следует подбирать бутылки с ровной поверхностью, не имеющей рельефных выступов;
  • Для более точного вырезания изображения рекомендуется использовать маникюрные ножницы;
  • При использовании салфеток наклеивают только верхний слой бумаги, снятый с вырезанной картинки;
  • Лучше применять для работы специальный декупажный клей, при его отсутствии подойдет разбавленный водой ПВА (1:1);
  • Наклеивание рисунка производят следующим образом – смазывают поверхность изделия клеем и прикладывают к ней изображение, осторожно разравнивая и избегая появления складок;
  • При работе с декупажными картами их предварительно окунают на некоторое время в теплую воду и просушивают, расположив на полотенце;
  • После высыхания наклеенного рисунка его следует защитить от влаги и механических повреждений слоем лака.

Материалы

Кроме бутылок и других стеклянных сосудов, и емкостей для декупажа можно использовать посуду, мебель, цветочные горшки, кухонные разделочные доски, хлебницу, предметы, изготовленные из текстиля и многое другое.

Для получения рисунка можно использовать не только декупажные карты, салфетки и рисовую бумагу, но и вырезанные из журналов картинки. Вырезав, их покрывают несколько раз лаком и после просушивания замачивают на 20 минут в воде. Затем снимают практически прозрачный верхний слой и приклеивают к основе.

Для работы потребуются клей, спирт, лак, акриловая краска, кисточка, наждачная бумага, отрезок поролона или ветошь. Тонирование поделки выполняется акриловой краской, для декора можно использовать разнообразные блестки, бусинки, бантики, ленты, ракушки и другие элементы. Возможно применение тканей, кружев, капроновых чулок, мешковины, ореховой и яичной скорлупы.

Декупаж салфетками: мастер-класс

Декупаж бутылок салфетками, фото которых представлены на странице, включает следующие этапы:

Подбор бутылки подходящего размера и формы, удаление этикетки, обезжиривание поверхности стекла спиртом.

Грунтование – покрытие 1–3 слоями разбавленной водой акриловой краски, близкой по цвету к расцветке картинки, но имеющей более светлый оттенок.

Вырезание рисунка из специально подобранной салфетки и снятие ее поверхностного слоя.

Если вместо декупажного клея планируется использовать ПВА, следует добавить в него немного воды. На покрытой клеем бутылке расположить рисунок, аккуратно расправляя и предотвращая появление складок или пузырьков воздуха.

Просохшее изображение покрывается акриловым лаком, желательно нанести несколько слоев, позволяя каждому из них подсохнуть в течение некоторого времени.

Декупаж рисовой бумагой: мастер-класс

Не менее интересные результаты получаются при использовании в дополнение к салфеткам рисовой бумаги. Декупаж бутылки для начинающих пошагово с фото каждого из процессов несложен:

Подготовьте рисовую бумагу, а также салфетку, в рисунке которой использованы растительные орнаменты.

Тщательно обезжирьте поверхность бутылки – это обеспечит качественное крепление рабочих элементов.

Бумагу следует разорвать руками на небольшие кусочки, чтобы получить неровные края, обеспечивающие естественный вид основы.

Прикрепить рисовую бумагу к поверхности бутылки одним из двух способов. В первом способе отрывки накладываются на стекло и пропитываются клеем с последующим нанесением лака. Во втором – расположенные на стекле части бумаги смачиваются водой, просушиваются (процесс можно ускорить феном) и затем обрабатываются акриловым лаком.

Последующие этапы выполняются так же, как и декупаж бутылок салфетками, о котором рассказано выше.

Декупаж колготками: мастер-класс

Декорирование бутылок колготками, которые легко драпируются и принимают любую форму, позволяет получить очень красивые поделки. Для начинающих ниже предложено пошаговое выполнение работы:

  • Подготовка бутылки – удаление этикетки и обезжиривание поверхности.
  • Отрезать верхнюю часть колгот, чулки смочить в клее, отжать, чтобы удалить излишки клея и надеть на бутылку, плотно натягивая материал. Края чулок красиво распределить по стеклу в виде изящных складок.
  • Дать материалу хорошо высохнуть в течение нескольких дней и нанести акриловую краску.
  • Дополнить изделие яркими декоративными элементами, покрыть лаком.

Объем изображению на бутылке можно придать, приклеив к ее поверхности яичные скорлупки. С помощью техники декупажа можно придать предметам интерьера новый вид, совершенно преобразив привычные вещи. Оформленная одним из описанных способов бутылка с напитком станет замечательным украшением праздничного стола.

Сегодняшний мастер-класс посвящен декорированию коньячной бутылки при помощи декоративной штукатурки, акриловых красок. Мы часто выбрасываем ненужные бутылки, старую посуду, не думая о том, что этим предметам можно дать вторую жизнь, может быть, даже более яркую и долговечную, чем та, при которой их использовали по прямому назначению.

Итак, берем пустую стеклянную бутылку из-под коньяка.

Нам также понадобится бумага, клей ПВА, миска с водой.

Для декорирования бутылки ее следует подготовить, чтобы грунт и штукатурка хорошо закрепились на поверхности. Для этого мы должны всю ее оклеить бумагой, которую нужно порвать (именно порвать, а не порезать ножницами) на кусочки и положить в миску с водой. Затем влажными бумажными кусочками обклеиваем всю бутылку. Намоченная бумага лучше прилегает к скользкой стеклянной поверхности, хорошо облегая ее по всей форме. Сверху обмазываем клеем ПВА. Это можно сделать кистью, можно пальцами — мне было удобно именно так. Достаточно двух-трех слоев. Ставим сушиться на подоконник примерно на сутки. Время сушки зависит от влажности на данный момент. Этот процесс может занять у вас половину дня, а может затянуться на более долгое время.

Бумага высохла. Можно приступать к следующему этапу.

Нам понадобится грунт с кварцевым или иным наполнителем, благодаря которому декоративная штукатурка лучше закрепится на поверхности. В магазинах для ремонта продаются специальные грунты и штукатурки с различными эффектами, имитирующими различные фактуры — известковый камень, мазанку и другие. Если вы или ваши знакомые делают ремонт, вы можете воспользоваться подобными материалами для своей поделки, тем более, что их понадобится совсем немного.

Наносим грунт на бутылку со всех сторон. Пробочку и ободок горлышка мы покрывать не будем. Оставляем на просушку. Этот процесс, как и предыдущий, зависит от влажности, времени года. Летом в сухую погоду все сохнет быстрее, в дождливый период — медленнее.

Грунт высох, значит, мы можем приступать к следующему этапу — нанесению декоративной штукатурки. В данном случае, это фактурная штукатурка на водной основе с целлюлозным наполнителем, имитирующая средиземноморский стиль, проще говоря, с ее помощью на стенах создается эффект мазаных стен. Мне удобнее ее наносить щетинной кистью, но по ходу работы я также воспользуюсь мастихином — специальной лопаточкой, изначально предназначенной для занятий живописью художественными масляными красками. Штукатурку перед нанесением можно колеровать, если вам это нужно. Для этой цели подойдет любой цветной пигмент на водной основе из магазина для ремонта или художественные акриловые краски. Можно не колеровать, оставить белой и тонировать красками после высыхания.

Нанося штукатурку, я стараюсь моделировать живописные хаотичные мазки. Когда штукатурка высохнет, созданная мною фактура сохранится. Направление мазков может быть любым — по вашему усмотрению. Наносимый слой должен быть не слишком толстым, но и не слишком тонким. Данная штукатурка сохнет медленно, поэтому открытое время для работы у вас достаточно большое — примерно сорок минут. Подсыхающий материал начитает крошиться и сыпаться, поэтому не увлекайтесь. Еще один важный момент: донышко вы можете сделать сначала, дать ему подсохнуть так, чтобы штукатурка не отставала от поверхности и не бралась, затем работаете дальше. Или вы можете сначала обмазать стенки бутылки, подсушить их и только потом заняться донышком. Обмазанную бутылочку сушим на окошке в течении суток.

Для следующего этапа мне понадобятся акриловые краски. Это может быть художественный акрил или акриловые краски и пигменты для декоративных работ в интерьере. В моем арсенале есть и те и другие. На данном этапе работы моя цель — сделать поверхность бутылочки состаренной, живописной. Поэтому вначале я буду имитировать потемнения от времени, используя прозрачную акриловую краску с матовым эффектом, добавив в нее черный и красно-коричневый пигменты, чтобы получился темно-шоколадный цвет.

Наношу краску щетинной кистью.

Сразу после нанесения попеременно сухой и влажной губками убираю излишки краски.

Вот так выглядит бутылочка после высыхания.

Далее нужно сделать патину, для этого смешиваем синий и зеленый пигменты, добавляем немного умбры, коричневого цвета, акриловые художественные белила или любую белую акриловую краску. Сухой щетинной кистью наносим эту смесь на бутылочку, стараясь пройтись по верху фактуры, не распределяя краску по всей поверхности равномерно.

Сейчас нужно взять прозрачную акриловую краску с матовым эффектом темно-шоколадного цвета, которую мы уже использовали.

Ее следует нанести не на всю поверхность бутылки, а фрагментарно, чтобы создать эффект потемнения от времени. Излишки снимаются сухой поролоновой губкой.

Не забываем про крышечку — ее также следует искусственно состарить этой же темно-шоколадной краской, нанося ее тычковыми движениями. Оставляем сушить. Это первый этап, далее мы продолжим старить крышечку, используя другие цвета.

Патинированную бутылочку следует покрыть золотой и серебряной акриловой краской. Такая краска продается в магазинах для художников, в отделах канцтоваров. У меня сейчас в работе акриловая краска с эффектом металлик для работы в интерьере. Ее нужно нанести на бумагу и растереть сухой кистью, после чего легкими касательными разнонаправленными движениями распределить по поверхности бутылки.

Сушим минут 30-40.

Кисть не моем, подкрашиваем золотой и серебряной смесью крышку.

Можно было бы на этом остановиться, но хочется добавить живописности и глубины цвета. Рисуем на бутылке темные пятна, потеки. Добавляем патины и на бутылку и на крышку. Оставляем сушиться.

Затем снова легкими движениями наносим золотую и серебряную краски.

В итоге получаем старинный сосуд «с историей».

В конце работы пришла мысль ввести еще одну деталь. Берем кусок шпагата. Красим его золотой и серебряной красками. Сушим и повязываем на горлышко бутылки, предварительно немного растрепав.

В результате получается сложная по цвету вещь, местами, словно закопченная, со следами времени, долгого использования. Она может служить вазой, в ней также можно хранить напитки, так как никакого соприкосновения с декоративными материалами внутренняя поверхность не имеет. Эта вещица украсит ваш интерьер или послужит отличным подарком для любителей старины.
Описание подготовила Кольбина Марина.