Спортивный квест сценарий для студентов день здоровья. Квест-игра «Путешествие в страну ЗОЖ

Елфимова Елена
Игра - квест «Мы - за здоровый образ жизни!»

Образовательная область :

Познавательное развитие;

Социально – коммуникативное развитие;

Речевое развитие.

Цель :

Пропаганда здорового образа жизни

Задачи :

Подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своём здоровье с детства , закрепить культурно гигиенические навыки, прививать любовь к спорту, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах, познакомить с полезным влиянием музыки на организм человека, развивать физические качества, воспитывать волю к победе, познавательную активность.

Развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением, поощрять детей за умение высказывать и отстаивать своё мнение.

Виды деятельности : игровая, практическая, коммуникативная,

двигательная.

Формы организации : индивидуальная, фронтальная.

Оборудование : мешок, овощи и фрукты для определения но ощупь, мочалка, мыло, шампунь, игрушки, ручка и карандаш для игры, русские народные инструменты, два обруча, два мяча, плакат с секретами здоровья , разрезанный на 4 пазла, карта прохождения маршрута.

Предварительная работа : проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, органах чувства, что такое ЗОЖ, на музыкальном занятие знакомят детей с народными инструментами.

«Станция музыкальная» (муз. зал) встречает Петрушка

М : Здравствуйте, дети. Скажите, а как музыка может влиять на наше здоровье ? А теперь отгадайте мои Загадки.

1. Он тугой и толстокожий.

Стукни палочкой.

Бам. Бам. Загремит.

Смолчать не сможет.

Это громкий – (барабан.)

2. Деревянные пластинки,

разноцветные картинки,

Стучат, звенят- плясать велят. (трещотки)

3. В руки ты её возьмёшь,

то растянешь то сожмёшь,

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная (гармонь) .

4. За обедом суп едят,

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестрёнки,

Поиграй и ты немножко ,

На красивых ярких (ложках) .

М :Молодцы. А сейчас я буду включать музыку, а вы отгадайте к какому жанру относится музыка : марш, песня, танец и. т. д.

«Станция гигиеническая» .Детей встречает доктор Айболит

А : Здравствуйте, дети. Скажите встав с постели, вы куда идёте.

А :А что нужно делать во время умывания? Правильно чистить зубы каждый день,если не чистить, во рту накапливаются микробы и зубы начинают болеть.

А теперь отгадайте Загадки.

1. Гладко, душисто, моет чисто (мыло)

2. Хожу, брожу, не по лесам, А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней чем у волков (расчёска)

3. Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С пастой мятной дружит и усердно служит (зубная щётка)

4. И гладкое и мохнатое и мягкое и полосатое (полотенце)

А : Молодцы.

А когда нужно мыть руки?

А для чего мы их моем?

А ::А теперь давайте поиграем . (на столе разложены – мыло, мочалка, полотенце, альбом, ручка, карандаш.) Один ребёнок выбирает те вещи, которые помогают ухаживать за кожей.

А : игра «Разрешается –запрещается» я называю полезные и вредные привычки, а вы отвечаете ДА или НЕТ.

Чистить зубы.

Грызть ногти.

Ковырять в носу.

Мыть волосы,

Пользоваться носовым платком.

Ходить в грязной одежде.

Не мыть волосы.

Принимать душ.

Мыть руки.

«Станция витаминная» .

Детей встречает повар.

П : Здравствуйте дети. Скажите, что такое витамины.

П : Правильно, если витаминов не хватает то человек становиться грустным и часто болеет. Витамины содержатся во многих продуктах, а особенно в фруктах и овощах.

Отгадайте загадки.

1. Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи.

Морковь- в ней много витамина А, который нужен глазкам, а ёще помогает быстрее расти.

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня ищи. (капуста)

В древности люди ели капусту и использовали как лекарство от многих болезней. В капусте много витамина С.

3. Потрогаешь – гладко а откусишь - сладко. (яблоко) .

Молодцы. Яблоко любимый фрукт детей, оно не только полезное, но и ещё сладкое. В них много железа и витамина С.

А для чего нам нужен витамин С.

4. Гоню простуды и ангины, получше всяких аспиринов, на вкус немного кисловат. Я,- витаминный чемпион, зовут меня – лимон.

Молодцы. В лимоне много витаминов С и Р.

А теперь давайте поиграем «Угадай на ощупь»

Надо просунуть руку мешок и на ощупь определить фрукт это или овощ?

«Станция ЗОЖ»

Детей встречает (Незнайка) .

Н : Здравствуйте дети. Скажите, что такое здоровый образ жизни .

Н : Правильно, чтобы наш организм был здоровый надо заниматься спортом, делать по утрам зарядку, закаляться.

Отгадайте загадки.

1. Я шагаю по квартире,

Приседаю : три-четыре.

И уверен твердо я-

С нею ждет успех меня (Зарядка)

2. Он - холодный, он - приятный,

С ним дружу давно, ребята,

Он водой польет меня,

Вырасту здоровым я ! (Душ)

3. Никогда не заболею,

Если тело разогрею,

И холодная вода

Мне, ребята, не страшна. (Обтирание)

4. Настежь форточку открою,

Чистый воздух нужен мне.

Летом нужен и зимою,

Взрослым всем и детворе. (Проветривание)

5. Зимой в воде холодной

Купаться не боюсь,

Я только здоровее , ребята,

Становлюсь. (Закаливание)

6. Солнца жаркие лучи

Летом очень горячи.

Чтоб здоровым , крепким быть,

Нужно с солнышком дружить,

В лучах его купаться,

Бегать, прыгать, закаляться. (Солнечные ванны)

7 .Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно правильно дышать.

Здесь поможет нам сноровка,

Упражненье, тренировка. (Дыхательная гимнастика)

Н : А теперь давайте поиграем «Сложи пазл»

Кто быстрее соберет. (получает фишку)

Пазлы (Солнце, полотенце, гантели, скакалка, велосипед, санки)

«Станция секреты человека» .

Детей встречает (Буратино) .

Б : Здравствуйте дети. Скажите, из чего состоит ваше тело.

Б : Правильно, оно состоит из множества органов, которые помогают человеку жить и быть здоровыми . У человека есть органы чувств.

Б : Давайте поиграем «Какого помощника не хватает»

Цель : показать детям важность каждого в отдельности органа чувств. Развивать познавательное отношение к окружающему миру и самому себе.

Игровые действия : на полу или сдвинутых столах лежат рисунком вниз большие цветные бумажные модели глаза, языка, уха, носа, руки. Педагог сообщает детям о том, что здесь лежат «разведчики» человека пусть дети отгадают, о ком он говорит. Затем перед детьми ставится задача собрать каждого разведчика в единое целое.

Материал : бумажные модели глаза, языка, уха, носа, руки.

Отгадайте загадки.

1. На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

(орган зрения Глаза.)

Открывают бумажную модель

Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать.)

2. На лице у всех гора

Двухпещерная она.

Что же это за гора?

(орган дыхания. Нос.)

Открывают бумажную модель

Для чего нужен нос? (дышать, нюхать.)

3. Всегда во рту, а не проглотишь.

(Орган осязания Язык)

Открывают бумажную модель

Для чего нужен язык? (кислое, соленое, сладкое, горькое.)

4. Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (Пальцы)

Открывают бумажную модель

Для чего нужны пальцы? (держать, хватать и тд)

5. Ношу их много лет, а счета не знаю. (Волосы.)

Открывают бумажную модель

Для чего у тебя волосы? (защитить от жары и холода)

7. Для чего нужны голова? (думать)

Открывают бумажную модель

8. Чего у тебя по одному? (Голова, нос и т. д.)

«Станция спортивная» Детей встречает инструктор по физкультуре.

И : Приветствую Вас на спортивной станции.

Хороший сон и аппетит

нам дарит физкультура,

кипучую энергию для игр и прогулок.

Чтоб ангиной не болеть

и простуды не бояться,

советую спортом заниматься.

Согласны посоревноваться.

1. Эстафета «Пройди по обручам»

Дети доходят до ориентира, Обходят его, перекладывая обручи и переходя из обруча в обруч.

2. Эстафета «Прокати мяч» .

Дети ведут мяч рукой до ориентира и обратно , держа в руке другой.

3. Эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами» .

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом .

4. Эстафета «Сбей кеглю» .

Приглашаются капитаны команд. Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м. У каждого капитана по 3 попытки, за каждую сбитую кеглю-1 очко.

5. Эстафета «Попади в цель» .

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч) . Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

«Станция Чистюли»

Мальвина встречает детей.

здоровьем .

2. Чистота - лучшая красота.

3. Чисто жить - здоровым быть .

Скажите, для чего нужна прачечная в детском саду? Правильно. Там стирают и гладят постельное белье, полотенца, занавески

М :А теперь отгадайте мои загадки :

Чтобы погладить майку, трусы мама включает в розетку часы? (утюг)

В комнате ванной коробка стоит,

Глазом прозрачным и круглым глядит.

В глаз заглянуть интересно, когда

В этой коробке клокочет вода. (стиральная машина)

Скажите, кто мои помощники? (утюг и стиральная машина)

Ребята, послушайте пословицы и поговорки, связанные с чистотой и здоровьем .

1. Кто аккуратен, тот людям приятен.

2. Чистота - лучшая красота.

3. Чисто жить - здоровым быть .

4. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

5. Чистая вода - для хворобы беда.

М : А теперь отгадайте мои загадки

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа.)

Ношу их много лет,

А счету им не знаю.

Не сею, не сажаю –

Сами вырастают. (Волосы.)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище! (Щетка для одежды.)

Плещет теплая волна

В берега из чугуна :

Угадайте, вспомните,

Что за море в комнате?

(Ванна)

Резинка - Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала.

Губка (Мочалка)

М : Давайте поиграем в игру «Не пропусти слово о предметах помощниках»

Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте и как только вы услышите слово, принадлежащее к предметам которые помогают нам быть опрятными, вы должны подпрыгнуть вверх и хлопнуть в ладоши.

Дом, мяч, расческа, шайба, книга, обруч, одежная щетка, клюшка, кошка, бег, таблетка, тарелка, книга, снег, вилка, сапог, ванна, компьютер, бумага, скрепка, мочалка, ножницы, машина, камень, береза, волосы и т. д.

Квест-игра «Путешествие в страну ЗОЖ»

Цель: популяризация здорового образа жизни, пропаганда спорта.

Задачи:

Знакомство с одним из видов спорта;

Развитие любознательности, умения работать в команде.

Для участия в квест-игре формируются 2 команды из 10-15 участников
(1-2 классы). Выбирается командир.

Сценарий.

Главные герои:

Ведущий;

врач Таблеткина

Двоечник Витя.

Реквизит:

Вид спорта – художественная гимнастика.

Карточки с изображением предметов (мяч, булавы, скакалка, обруч, лента), карта школы с указанием этапов.

Игра проводиться на базе школы.

Во дворе школы выстраиваются команды.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие. Но это будет не простое путешествие. Нас с вами ждут приключения: загадки, приключения и многое другое. Вы будете выполнять задания, и за каждое правильное выполненное задание я буду выдавать вам карточки. У какой команды в конце игры будет больше карточек, та команда и победила. Готовы?

Команды: Да!

Ведущий: А теперь я хочу узнать как называются ваши команды.

Дети хором произносят название команды и девиз команды. Ведущий выдает командам карты и по карте команды проходят к месту проведения I этапа.

I этап.

К команде приходит в гости грустный двоечник Витя с чипсами и/или лимонадом в руках.

Ведущий: Что случилось? Почему ты такой грустный?

Витя: А, двойку поставили по физкультуре! Ненавижу эту физкультуру! Ничего у меня не получается!

Ведущий: Ну как же так? Уроки физкультуры это не только интересно, но и полезно. Правда, ребята? (обращается к командам). Ответы детей.

Витя: Да чем она полезна то, это физкультура?

Ведущий: (обращается к Вите) А хочешь узнать, чем полезна физкультура? Что такое здоровый образ жизни? Хочешь узнать что-нибудь новое о спорте? (Обращается к команде) А вы ребята? Тогда вперед!

Входит врач Таблеткина.

Врач: Куда это вы собрались? Никуда вас не пущу, пока не ответите на мои вопросы. Я должна быть уверена, что вы подготовлены для такого трудного путешествия.

Врач Таблеткина рассказывает о здоровом питании. Рассказ может быть о любых полезных продуктах. В данном случае речь идет о молоке и овощах.

Много лет назад восточные мудрецы считали, что молоко это волшебный напиток. Молоко делает человека разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла, а это именно то, что так нужно вам, ребята! Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать один стакан молока ежедневно! А сейчас я проверю, что вы знаете о молоке.

1. Что получается при скисании молока?

    Простокваша

    Йогурт

    Масло

2. Первая еда родившегося ребенка

    Каша

    Молоко

    Кефир

3. Для чего детям необходимо молоко?

    Для счастья

    Для настроения

    Для роста

4. Из чего получают сливочное масло?

    Из сливок

    Из творога

    Из сметаны

5. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?

    Творог

    Мороженое

    Пудинг

Что ж, вы молодцы! А теперь посмотрю, что вы знаете об овощах?

Овощи – это очень полезные продукты, они необходимы школьников.

1. Какой овощ очень полезен для зрения?

    Морковь

    Капуста

    Помидор

2. Какой овощ называют вторым хлебом?

    Баклажан

    Картофель

    Огурец

3. В каком овоще больше всего витамина С?

    В капусте

    В свёкле

    В сладком красном перце

4. Какое название ещё имеет помидор?

    Томат

    Синьор

    Плод

5. Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке

    Бобы

    Горох

    Фасоль

6. Самый сказочный овощ?

    Тыква

    Баклажан

    Кабачок

Молодцы, вы, ребята. (Раздает командам карточки). Но что то вы засиделись. Давайте поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет!» (Игра взята в сети Интернет)

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

Яблочный сок (Да)

Пепси, лимонад (Нет)

Жареные семечки (Нет)

Сахар - рафинад (Нет)

Пирожки горячие (Да)

Чипсы хрустящие (Нет)

Молоко и каша (Да)

Фрукты, простокваша (Да)

Вот теперь я уверенна, что вы готовы к путешествию. Вот вам указания, куда двигаться дальше. До свидания, не забывайте правильно питаться. (Дает конверт с кусочком карты).

Витя: Так чипсы и лимонад делают меня слабым!? Выкину их.

Выбрасывает вредные продукты в урну.

Команды идут по карте на II этап.

II этап.

Команды приходят на II этап.

Витя: Ой! Смотрите, что это? (Указывает на конверт). Давайте посмотрим, что там? (Открывает конверт). Там задание! (Дает капитану прочитать задание).

Как решите вы кроссворд, разрешу я вам проход.

Ведущий открывает доску на ней кроссворд.

Слово «гимнастика» закрыто.

х

у

д

о

ж

е

с

т

в

е

н

н

а

я

г

и

м

н

а

с

т

и

к

а

1. С клюшками друг против друга стоят

В красном и синем команды ребят.

В шлемах, как рыцари, но не робей,

Бой здесь учебный - играют в (хоккей)

2. Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг -

Потому что это - ... . (Лук)

3. С детства людям всем твердят:

Никотин – смертельный…(Яд)

4. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие...(Коньки)

5. Ног от радости не чуя,

С горки страшной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне, дети? (Лыжи)

6. Не везёт сегодня Светке -

Врач дал горькие…(Таблетки)

7. Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье…(Спорт)

8. Вот серебряный лужок:

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдёшь. (Каток)

9. Ранним утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой...(Велосипед)

10. Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко.

Что же это? (Репка)

11. Педиатра не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

Не капризничай, не плачь,

Это просто детский …(Врач)

12. Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…(Зарядку)

Ведущий: Молодцы ребята! Отгадали кроссворд! (Раздает карточки) Но что такое художественная гимнастика? Кто нам расскажет об этом. У нас есть карта (Дает кусочек карты). Там то мы и узнаем, что такое художественная гимнастика! Дети идут по карте на III этап.

III этап

На этапе команды встречает ребенок-спортсмен. (Девочка-художница, в купальнике, с медалями). Она рассказывает и показывает детям фильм-презентацию о художественной гимнастике.

Спортсмен-ведущий: Ребята, каждая спортсменка, занимающаяся художественной гимнастикой, имеет красивый костюм-купальник. Я предлагаю вам создать эскиз рисунка купальника для гимнастки, украсить его блестками. (На ватмане распечатанный, либо нарисованный купальник, детям выдаются краски, клей и блестки. Дети рисуют под музыку).

Спортсмен-ведущий раздает карточки и выдает следующий кусочек карты, ведущей на IV этап.

IV этап.

Команды идут на улицу по карте. Там их встречает второй ребенок-спортсмен.

Спортсмен-ведущий: Я хочу проверить, какие вы сильные, ловкие, умелые! (Проводит ОФП под музыку). Отлично позанимались! Вот вам карточки за работу! А эта карта укажет вам дальнейший путь. (По карте дети проходят в зал).

В зале детей встречает дети-спортсмены ребенок-спортсмен и тренер по художественной гимнастике. Тренер рассказывает о спорте, о тренировках, поездках на соревнования. Дети-спортсмены демонстрируют показательные выступления. Тренер проводит мастер-класс: детям предлагают попробовать повторить простые элементы с мячом, обручем, скакалкой, лентой.

По завершению мастер-класса происходит подсчет карточек и определяется команда-победитель.

н

н

г

и

м

н

а

с

т

и

к

а

Здоровый образ жизни складывается из ориентации на здоровье как абсолютную жизненную ценность, на идеалы личности, семьи, нации и природы, из эффективных мер питания, образования, физкультуры и спорта, гигиены тела и духа. Педагоги как носители культуры (в том числе и культуры здоровья) обеспечивают оптимальные психогигиенические условия обучения и воспитания. Социальный педагог способствует решению проблемы сохранения социального здоровья и профилактики социальных недугов. Следовательно, основной путь укрепления здоровья - создание благоприятных социально-педагогических условий.
В настоящее время игры в формате квестов очень востребованы у обучающихся. Игра-квест «Мы - за здоровый образ жизни!» направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия, а также на создание условий для интеллектуальной и творческой самореализации обучающихся и популяризации физической активности.
Социальный педагог выполняет в школе следующие функции: образовательно-воспитательную - обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей; организаторскую - организует общественно-ценную деятельность учащихся, обеспечивает реализацию планов, проектов и программ; организационно-коммуникативную - вовлечение большего количества детей в мероприятия.
Педагог-библиотекарь школы, способствуя реализации комплексного подхода к эффективности здоровьесберегающей деятельности, участвует в организации физкультурно-оздоровительной деятельности: проводит книжные выставки «Выбираем здоровье», «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!», «Спорт - это жизнь, радость, здоровье!», беседы и обзоры литературы, массовые мероприятия. Такая работа помогает учащимся изменить себя и свое отношение к физической культуре в лучшую сторону.
Учитель физической культуры в сочетании с классической формой обучения проводит физкультурно-массовые и спортивные мероприятия - дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, с помощью которых достигается формирование физической культуры личности.
Задачи взаимодействия учителей физической культуры, педагога-библиотекаря и социального педагога при проведении данного мероприятия следующие:
- мотивация и потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом;
- овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности;
- создание благоприятных условий для оптимизации двигательной активности;
- формирование необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

План подготовки и проведения игры:

  1. Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов.
  2. Подготовка вопросов и ответов.
  3. Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков.
  4. Проведение инструктажа для участников квеста.
  5. Прохождение игровых площадок командами.
  6. Подведение итогов.
  7. Награждение.

Старт игры.

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием площадок. Команды перемещаются между спортивным залом и библиотекой школы, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе команды получают баллы за правильно выполненные задания.

1 площадка «Пословицы и поговорки» (в библиотеке)

  1. Закаляй свое тело с пользой для дела.
  2. Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  3. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  4. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
  5. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  6. И смекалка нужна, и закалка важна.
  7. В здоровом теле здоровый дух.
  8. Паруса да снасти у спортсмена во власти.
  9. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
  10. Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
  11. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
  12. Крепок телом - богат и делом.
  13. Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
  14. Пешком ходить — долго жить.
  15. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
  16. Двигайся больше — проживешь дольше.
  17. Движение — спутник здоровья.
  18. Пешком ходить — долго жить.
  19. Физкультура — враг старости.
  20. Спорт и туризм укрепляют организм.
  21. Закалишься — от болезни отстранишься.
  22. Если хочешь быть здоровым — закаляйся!
  23. Ледяная вода — для всякой хвори беда.
  24. Умеренная еда — отрада уму.
  25. Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь.
  26. Обжорство затуманивает разум.
  27. Не все в рот, что око видит.
  28. Умеренность в еде целебнее, чем сто врачей.
  29. Долгие трапезы — короткая жизнь.
  30. Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин - отдай врагу.
  31. Съеденное на ночь - впрок не пойдёт.
  32. Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым.
  33. Укоротить ужин — удлинить жизнь.
  34. От вкусной и сладкой еды - ничего не жди, кроме беды.
  35. Тщательно пережеванное — почти что переваренное.
  36. Чем сильнее пожуешь, тем подольше проживешь.
  37. Ешь просто — сможешь прожить лет до ста.
  38. Сладкого досыта не наешься.
  39. Когда я ем я глух и нем.
  40. Здоровье, радость и труд - всегда рядом вместе идут.
  41. Лень болезнь нагоняет, труд душу очищает.
  42. Ничто так не вредит человеку, как безделье.
  43. Слабеет тело без дела.
  44. Не старость старит, а безделье.
  45. Человек устает, когда ему делать нечего.
  46. Безделье — сестра болезни.
  47. Лодырю всегда нездоровится.
  48. От безделья чрезмерного - дурь наживается, в труде активном - воля закаляется.

2 площадка «Загадки» (в библиотеке)

1. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (Лыжник)

2. Десять плюс один кого-то
мяч хотят загнать в ворота,
а одиннадцать других
не пустить стремятся их. (Футбол)

3. Зеленый луг,
Сто скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион)

4. Лед вокруг прозрачный, плоский,
Две железные полоски,
А над ними кто-то пляшет,
Прыгает, руками машет. (Фигурист)

5. Прямо на дороге
Конь расставил ноги,
Без головы и хвоста,
Как вкопанный, встал.
Конь стоит на месте
Со всадником вместе. (Снаряд - конь)

6. Железные блины
Соединены,
Тонкая палка -
Железная скалка
Блины печет,
Силой влечет. (Штанга)

7. Два кольца
И два каната,
Вверх и вниз,
Туда - обратно.
Неоконченный полет,
Стойка, взлет и поворот. (Снаряд - кольца)

8. Безбородый и не белый,
Гладкое, без шерсти, тело,
Железные копыта,
Словно в землю врытый,
Он не блеет, не шумит.
Где поставят - там стоит;
Его не двигают -
Через него прыгают. (Снаряд - козел).

9. Железная птичка
Снесла яичко,
Яичко из гнезда
Не взять без труда.
Тяжело яйцо,
В яйце - кольцо;
За кольцо возьмешь -
Яйцо унесешь. (Гиря)

10. Есть лужайка в нашей школе,
А на ней - козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо - угадай-ка! (Спортзал)

11. - Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в … (волейбол)

12. По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
В меня воздух надувают
И ногой меня пинают. (Футбольный мяч)

Для учащихся 10-11 классов.

1. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав.)
2. Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие.)
3. Самая опасная болезнь 21 века. (СПИД.)
4. Его капля убивает лошадь. (Никотин.)
5. Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка.)
6. Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво.)
7. Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый.)
8. Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деградация личности - утрата положительных качеств.)

3 площадка «Интересные вопросы» (в библиотеке)

1. Назовите имя русского человека, который в Голландии очень полюбил коньки и первым придумал прибивать их к подошвам сапог. (Российский император Петр Первый)
2. У какой гимнастической фигуры есть тезка среди птах? (Ласточка)
3. Какую игру французы называют «летающим петухом»? (Бадминтон)
4. Кто из сыновей Зевса «организовал» первые олимпийские игры? (Геркулес)
5. Как называется крупнейшая фирма в Германии, выпускающая спортивные товары? («Адидас»)
6. В какой игре дамы больше всего следят за своими фигурами? (Шахматы)
7. Как переводится с английского языка название стиля плавания «баттерфляй»? (Бабочка)
8. Название какого вида единоборства с японского переводится как «мягкий путь»? (Дзюдо)
9. Какой стиль плавания люди позаимствовали у лягушки? (Брасс)
10. Какой вид спорта для одних может быть легким, а для других тяжелым? (Атлетика)
11. Каким воинственным словом можно назвать и шест, и кольца, и брусья? (Снаряд)
12. В каком спортивном командном соревновании, чтобы победить, надо пятиться назад? (Перетягивание каната)
13. Как звали победителя Игр в Древней Греции? (Олимпионик)
14. Сколько дней длились соревнования? (Пять)
15. В честь какого бога проводились Игры? (В честь Зевса)
16. Как вы думаете, проходили ли на Играх состязания поэтов и музыкантов? (Да)
17. Вспомните девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)
18. Что является символом Игр? (Факел)
19. Что изображено на олимпийском флаге? (Пять колец)
20. Как расшифровать слово «самбо»? (Самооборона без оружия).

4 площадка «Спортивный зал» (в спортивном зале)

Последовательность выполнения упражнений полосы препятствий

Требования к выполнению

Оборудование

Оценивание

Старт. Прыжки на одной ноге

Дистанция 6 м. Выполнить не менее 5 прыжков.
Прыжки можно выполнять на правой или левой ноге.

Разметка. На полу отметка старта и финиша.

Ногу при прохождении дистанции менять нельзя. Каждая ошибка
(выполнено менее 5 прыжков, смена ноги во время движения) оценивается в 1,0 сек штрафа

Ползание по гимнастической скамейке.

Ползание из положения лежа на животе с помощью сгибания рук.

Гимнастическая скамейка.

При выполнении упражнения нельзя помогать себе ногами.

Равновесие. Ходьба по гимнастическому бревну, руки в стороны.

Пройти по гимнастическому бревну не теряя равновесия.

Напольное гимнастическое бревно, маты.

Потеря равновесия: падение с бревна, касание ногой или рукой пола - 1,0 сек штрафа.

Бросок в цель набивного мяча двумя руками от груди.

Участник выполняет 3 попытки.
От места броска до ближнего края цели 5 м. Рядом с местом броска лежат 3 набивных мяча.

Вес набивного мяча для 5-6 классов 1 кг, 7-8 классов 2 кг, 9-11 классов 3 кг.
Цель обруч диаметром 60 см.
Разметка линии броска и цели.

Если участник не попадает в цель, тогда за каждый промах ему добавляется- 1,0 сек.

Челночный бег (3 х 7м)

Высокий старт с линии старта. Отрезок (7м) считается преодоленным, если участник одной ногой заступил за линию, ограничивающую отрезок и коснулся рукой конуса.

2 конуса и разметка на полу

За каждое недобегание до линии, ограничивающей отрезок, - добавляется 1,0 сек штрафа

Ведение с обводкой стоек и бросок баскетбольного мяча в кольцо.

Участник обводит 1 стойку с правой стороны, 2 - с левой и т.д. Стойки обводятся дальней от стойки рукой.
Далее участник ведет мяч к щиту и выполняет бросок мяча в кольцо произвольным способом (остановка или после двух шагов в движении). Выполнив бросок в кольцо, участник подбирает мяч и пересекает с ним линию финиша.

5 стоек или конусов. Между конусами расстояние 1 м
Мяч расположен в 1м от первого конуса.

Ведение по правилам баскетбола.
Неправильное выполнение упражнения штрафуется 1,0 сек.

Программа считается законченной в момент пересечения участником двумя ногами линии финиша.

Линия обозначена на полу.
Судья переносит мяч в начало упражнения.

Фиксируется время выполнения всего комплексного задания.

Упражнения полосы препятствий выполняются поточно всеми участниками команды. Оценивается время от старта первого участника до финиша последнего. Старт первого участника производится по команде судьи, старт второго и следующих участников - касанием ладони. Финиш последнего участника фиксируется сразу после пересечения линии финиша.
Один судья фиксирует время прохождения упражнений полосы препятствий и правильность передачи эстафеты, второй судья оценивает качество выполнения заданий.
Учащиеся, освобожденные по состоянию здоровья от практической части, помогают судьям в расстановке инвентаря.

Дополнительный конкурс «Самый, самый!» - по желанию.

Участвуют 2 мальчика и 2 девочки (из каждой команды). Каждый из них выполняет два упражнения: сначала 30 сек сгибание и разгибание рук (мальчики) от пола, (девочки) от скамейки, затем 30 сек прыжки на двух ногах через скакалку, вращая ее вперед или назад. Оценивается количество выполненных упражнений за 1 минуту.

Игра направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия, а также на создание условий для интеллектуальной и творческой самореализации обучающихся и популяризацию физической активности.
Совещание по организации и проведению квеста (проводится накануне игры).

План подготовки и проведения игры:
1. Подготовка карты квеста и маршрута для прохождения этапов.
2. Подготовка вопросов и ответов.
3. Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков (желательно в организации и проведении игры задействовать обучающихся 9–11 классов).
4. Проведение инструктажа для участников квеста.
5. Проведение игры.
6. Подведение итогов.


Примерный сценарий игры-квеста:

1. Сбор всех участников.

2. Вступительное слово одного из организаторов игры:
— Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на нашей игре-квесте под названием «Мы за здоровый образ жизни!». Желаем вам всем здоровья!
В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же, здоровье! Здоровье человека — это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Так давайте сейчас вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

3. Старт игры.
Каждая группа получает маршрут (карту) с указанием площадок. Команды перемещаются по школе, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе игроки получают букву (буквы) – элемент пазла, из которых к концу квеста складывается разгадка игры.

1 площадка «Пословицы и поговорки» . Команды игроков встречают организаторы-ведущие (3–5 чел.).

— Какие вы знаете известные пословицы и поговорки о здоровом образе жизни? (каждый вариант — 1 балл).

Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни к 1 туру квеста «Мы за здоровый образ жизни!»:
1. Береги платье снову, а здоровье смолоду!
2. В здоровом теле — здоровый дух!
3. Где здоровье, там и красота.
4. Здоров будешь — все добудешь!
5. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
6. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!
7. Крепок телом — богат и делом.
8. Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.
2 площадка «Загадки»

— Отгадайте загадки (каждый правильный ответ — 1 балл):

1. Любого ударишь – он злится и плачет.
А этого стукнешь – от радости скачет!
То выше, то ниже, то низом, то вскачь.
Кто он, догадался? Резиновый... (мяч).

2. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь, ну, конечно – это... (мяч).

3. Силачом я стать решил, к силачу я поспешил:
— Расскажите вот о чем, как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ: — Очень просто.
Много лет, ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я... (гантели).

4. Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут ровно сорок пять минут.
В школе — кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)

5. Зеленый луг, сто скамеек вокруг,
от ворот до ворот бойко бегает народ.
На воротах этих рыбацкие сети. (Стадион)

6. Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются. (Лыжи)

7. На снегу две полосы, удивились две лисы.
Подошла одна поближе: здесь бежали чьи-то... (лыжи).

8. На белом просторе две ровные строчки,
а рядом бегут запятые да точки. (Лыжня)

9. Кто по снегу быстро мчится,
провалиться не боится? (Лыжник)

10.Ног от радости не чуя, с горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе, кто помог мне, дети? (Лыжи)

11.Он на вид — одна доска.
Но зато названьем горд, он зовется… (сноуборд).

12.Есть ребята у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (Коньки)

13.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
а блестящие... (коньки).

14.Палка в виде запятой
гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

15.Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — там идёт игра... (хоккей).

16.Этот конь не ест овса, вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)

17.Не похож я на коня, хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться, для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай, но звонить умею, знай! (Велосипед)

18.Ранним утром вдоль дороги на траве блестит роса,
по дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ — это мой... (велосипед).

19.Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка. (Старт)

20.На квадратиках доски короли свели полки.
Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

3 площадка «Известные спортсмены» . Команды игроков встречают организаторы-ведущие (3–5 чел.).

— Каких известных спортсменов вы знаете? (каждый вариант — 1 балл). Например: Евгений Плющенко — фигурист; Елена Исинбаева — прыгунья с шестом; Алексей Немов — гимнаст; Андрей Аршавин — футболист; Мария Шарапова — теннисистка; Костя Дзю — боксер; Павел Буре — хоккеист.


4 площадка «Интересные вопросы». Команды игроков встречают организаторы-ведущие (3–5 чел.).

1. Очень долгое время на Олимпийских играх в Древней Греции был один- единственный вид легкой атлетики. Какой? (Бег) — 5 баллов.
2. Изобретатель этого предрекал своему детищу две области применения: доставка почты и средство для похудения. Назовите современный прообраз этого предмета? (Велосипед) — 10 баллов.
3. Вспомните девиз Олимпийского движения. (Быстрее, выше, сильнее!) — 15 баллов.
4. В русский язык это слово пришло в конце XVIII века из французского языка. Так первоначально называли срочную почту, доставлявшую письма, донесение специальными посыльными, которые сменяли друг друга в пути в определенных пунктах. Назовите это слово, которое в наши дни получило иное значение? (Эстафета) — 20 баллов.

5 площадка «Весёлая эстафета “Мы за здоровый образ жизни!”» (рекомендуемое место проведения — спортзал). Команды игроков встречают организаторы-ведущие (3–5 чел.). Проводятся веселые конкурсы. Каждый конкурс сопровождается музыкой.
1. Кто быстрее перельет ложкой воду из одного стакана в другой (в конкурсе участвуют по одному человеку от команды) — 5 баллов.
2. Кто дольше без помощи рук продержит воздушный шарик в воздухе, дуя на него (участвуют по одному человеку от команды) — 5 баллов.
3. Какая пара из каждой команды присядет, стоя спинами друг к другу и зацепившись руками за спиной, большее количество раз (2 участника от команды) — 5 баллов.
4. «Армрестлинг» (участвуют по одному участнику от команды. Победитель определяется по олимпийской системе) — 5 баллов.

Подводятся итоги игры.
Команды складывают общее слово (например, ЧЕМПИОН). По количеству набранных баллов определяется команда- победитель.

Организаторы-ведущие (3–5 чел.):
— Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость, энергию и достичь долголетия. Мы надеемся, что сегодняшний день не прошел даром и вы многое для себя подчеркнули. Ведь «Здоров будешь — все добудешь».
— Жизнь — это благо! Это дар, который даётся человеку лишь однажды.
— И от нас самих зависит, каким содержанием наполним мы свою жизнь.
— Здорово, когда человек стремится к исполнению своей мечты!
— Здорово, когда светит солнце и щебечут птицы!
— Здорово, когда у тебя есть настоящие друзья и когда тебя любят и ждут дома!
— Здорово, когда тебя окружают счастливые и здоровые люди!
— Здорово, когда в твоей душе горит огонь добра и веры в лучшее!
— Так будьте все здоровы! Благодарим вас за участие. До новых встреч!

4. Подведения итогов и обсуждение игры.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Дюймовочка»

Квест-игра

«Мы за здоровый образ жизни!»

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

Вдовина А.В.

2017 год

Цель: Приобщение участников квеста к здоровому образу жизни.

Задачи:

    систематизировать и обобщить ранее полученных знаний по здоровому образу жизни и спорту;

    помочь участникам задуматься о необходимости быть здоровыми;

    воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;

    формирование умения работать в команде.

План подготовки и проведения игры:

    подготовка маршрутного листа;

    подготовка этапов прохождения;

    выбор организаторов квеста, формирование команд игроков;

    проведение инструктажа для участников квеста;

    прохождение этапов квеста командами;

    подведение итогов;

    награждение.

Ход мероприятия

Слово организаторов игры: Приветствие участников игры, проведение разминки, выдача маршрутных листов.

Построение команд: Знакомство с участниками (название команд и девиз).

Разминка под песню «Не детское время»

Старт игры:

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием этапов. Команды перемещаются по обозначенному маршруту, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе команды получают баллы за правильно выполненные задания (всего 5 этапов). Побеждает команда, набравшая по итогам игры наибольшее количество баллов.

Этап 1 «Пословицы и поговорки»

Закаляй свое тело…………. (с пользой для дела);

Кто спортом занимается,………….. (тот силы набирается);

Кто любит спорт,………….. (тот здоров и бодр);

В здоровом теле……………. (здоровый дух);

Солнце, воздух и вода –…………… (наши верные друзья);

Пешком ходить –………….. (долго жить);

Отдай спорту время, а…………. (взамен получи здоровье);

Двигайся больше –…………….. (проживешь дольше);

Спорт и туризм……………… (укрепляют организм);

Закалишься –……………. (от болезни отстранишься);

Здоровье, радость и труд –……………… (всегда рядом вместе идут);

Лень болезнь нагоняет,…………………. (труд душу очищает);

Не старость старит, а………………. (безделье);

Безделье –………………………. (сестра болезни);

Лодырю…………………….. (всегда нездоровится).

Этап 2 «Полоса препятствия»

Дистанция считается законченной, как только к финишу придёт последний участник команды.

Этап 3 «Назови спортсмена»

Участники команды должны вспомнить и назвать спортсменов со своим именем и вид спорта (например: Александра – Александра Герасименя (плаванье); Марина – Марина Купцова (легкая атлетика)).

Этап 4 «Вопрос-ответ»

1. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав)

2. Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие)

4. Его капля убивает лошадь. (Никотин)

5. Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка)

6. Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво)

7. Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый)

8. Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деградация личности – утрата положительных качеств)

Этап 5 «Дорожка здоровья»

Участникам предлагается за 5 минут придумать и сделать из бросового материала дорожку здоровья (бросовый материал заготовлен заранее организаторами).

Подведение итогов и награждение участников