Культ ура быль руси саврасов. Культ-ура. быль руси. «культ-ура». быль руси»

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех поставил очередную партию из трех военно-транспортных вертолетов Ми-171Ш Министерству обороны Перу. Машины построены на Улан-Удэнском авиационном заводе, входящем в холдинг. После прибытия в Перу новые вертолеты приняли участие в военном параде, который проводится ежегодно 29 июля в рамках Дня независимости страны.

Торжественный парад принял президент Перу Ольянта Умала , министры, депутаты парламента, руководители военных ведомств и другие высокопоставленные гости. Для всех жителей Перу праздник является одним из самых значимых ввиду своей исторической важности и зрелищности.

Передача трех вертолетов стала продолжением поставок, начатых в прошлом году. В декабре 2014 года в Перу досрочно были поставлены 8 вертолетов Ми-171Ш. Контракт, заключенный в 2013 году российским государственным спецэкспортером – компанией «Рособоронэкспорт», предполагает поставку 24 вертолетов.

Многофункциональные вертолеты Ми-171Ш для Перу оснащены современным пилотажно-навигационным оборудованием, позволяющим безопасно совершать полеты в любое время и при любых погодных условиях. Для продолжительных полетов в высокогорных районах на вертолеты установлены более мощные двигатели и дополнительные топливные баки.

Новые Ми-171Ш повышают эффективность спасательных операций за счет имеющихся лебедок грузоподъемностью до 300 кг и санитарного оборудования, позволяющего эвакуировать до 12 пострадавших в положении лежа. Очки ночного видения и мощный прожектор позволят проводить операции в темное время суток. Две сдвижные двери и электрогидравлическая рампа дают возможность группе до 26 человек оперативно десантироваться из вертолета не более чем за 8 секунд.

Для эффективного применения и эксплуатации вертолетов перуанские специалисты прошли обучение в Авиационном учебном центре У-УАЗ, где экипажи изучили технику и правила пилотирования вертолетов в различных условиях на новейшем тренажерном комплексе вертолета Ми-171. Одновременно с этим перуанские технические специалисты прошли подготовку для квалифицированного обслуживания вертолетной техники.

Вооруженные силы Перу многие десятилетия применяют российские вертолеты типа Ми-8/17 и Ми-24/35. В ближайшее время в Перу планируется открыть сертифицированный сервисный центр по техническому обслуживанию российских вертолетов. Его создание позволит поддерживать вертолетный парк страны в постоянной оперативной готовности и обеспечит его эффективное применение в операциях по борьбе с наркотрафиком и терроризмом, прежде всего в труднодоступных районах Перу.

АО «Улан-Удэнский авиационный завод» – одно из производственных предприятий холдинга «Вертолеты России». Современный производственный и технологический потенциал завода позволяет быстро организовать изготовление новых типов летательных аппаратов, совмещать создание опытных образцов с серийным выпуском техники. За 75 лет существования на заводе построили более 8000 летательных аппаратов. Сегодня завод специализируется на производстве вертолетов Ми-8АМТ (Ми-171) и Ми-8АМТШ (Ми-171Ш).

АО «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) – один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга – Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, другие государственные заказчики, авиакомпании «Газпром авиа» и UTair, крупные российские и иностранные компании. В 2014 году выручка «Вертолетов России» по МСФО выросла на 22,8% и составила 169,8 млрд рублей, объем поставок составил 271 вертолет.

Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 – в гражданских отраслях промышленности, а также 22 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Вертолеты России, ВСМПО-АВИСМА и т.д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд рублей.

http://www.russianhelicopters.aero/ru/press/news/Mi-171Sh_Peru_2015/

Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) изготовил первый опытный образец модернизированного военно-транспортного вертолета Ми-171Ш. В ходе наземных и летных испытаний специалистами Московского вертолетного завода им. М.Л.Миля (МВЗ), а также ряда специализированных государственных институтов и летных центров будет проведена оценка тактико-технических характеристик вертолета.

При модернизации военно-транспортного вертолета Ми-171Ш был учтен опыт выполнения специальных задач. Вертолет создается в целях повышения эффективности десантно-транспортного и огневого обеспечения действий оперативных групп и будет иметь возможность выполнять задачи в любое время суток и в сложных метеоусловиях.


  • На аэродроме Раменское в подмосковном Жуковском проходит XIII Международный авиационно-космический салон (МАКС-2017). В его летной программе участвуют 84 воздушных судна.Свое мастерство демонстрируют летчики Воздушно-космических сил России пилотажных групп «Русские витязи», «Стрижи» и «Соколы России», а также впервые команда из ОАЭ Al Fursan.

    МАКС-2017 богат на новинки, ряд летательных аппаратов демонстрируется широкой публике впервые. Среди наиболее ожидаемых авиационных премьер — воздушный бой истребителей пятого поколения Т-50 (ПАК ФА), пилотаж новейшего истребителя МиГ-35 и ударного вертолета Ми-28НЭ.


  • Холдинг «Вертолеты России» с учетом боевого применения вертолетов в Сирии создал технический облик вертолета Ми-171Ш-ВН для поддержки сил спецназа при борьбе с терроризмом, говорится в сообщении холдинга.

    Перспективный военно-транспортный вертолет впервые будет продемонстрирован на МАКС-2017. Основой новой машины стал вертолет Ми-8/17, но как отметил гендиректор холдинга Андрей Богинский, в вертолете воплощен целый комплекс конструктивных особенностей, повышающих боевую эффективность и боевую живучесть машины.

    На экспорт машина будет поставляться под шифром «Ми-171Ш».


    «Рособоронэкспорт» подписал контракт на поставку пяти военно-транспортных вертолетов Ми-171Ш с Военно-воздушными силами Народной Республики Бангладеш. Церемония подписания состоялась в присутствии командующего ВВС страны главного маршала авиации Абу Исрара.

    «Бангладеш сегодня активно модернизирует национальный авиационный парк самолетов и вертолетов. Мы рады, что государство остановило свой выбор на высококачественной российской продукции. Мы заключили контракт на поставку нашим партнерам пять вертолетов Ми-171Ш. Контракт будет исполнен в 2018 году», — сообщил генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев.

    Подписанное соглашение свидетельствует о стабильном поддержании высокого уровня военно-технического сотрудничества между Россией и Бангладеш, отмечается в пресс-сообщении спецэкспортера. Напомним, что с 2013 по 2016 год Министерству обороны Бангладеш «Рособоронэкспорт» поставил вертолеты типа Ми-17, учебно-боевые самолеты Як-130 и бронетанковую технику.


  • На авиационной базе г. Астаны состоялась торжественная церемония встречи очередной партии новых транспортно-боевых вертолетов Ми-171Ш.

    Вертолеты прибыли в соответствии с заключенным ранее контрактом между казахстанской стороной и холдингом «Вертолеты России». Ранее летный и инженерно-технический состав авиабазы прошел летную переподготовку на заводе-изготовителе.

    Помимо выполнения десантно-транспортных задач данный тип вертолета предназначен для поддержки сухопутных подразделений — уничтожения живой силы противника, бронетехники, укрепленных огневых точек и других подвижных и неподвижных целей, огневой поддержки десанта, сопровождения военных колонн, патрулирования, проведения поисково-спасательных операций.

    Это уже вторая партия вертолетов: первое звено Ми-171Ш поступило на вооружение Военно-воздушных сил Казахстана в декабре 2015 года.


  • Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках длительного партнерского сотрудничества передал партию из 4 вертолетов Ми-171Ш представителям Министерства обороны Анголы. Очередная поставка авиатехники производства Улан-Удэнского авиационного завода состоялась в дополнение к 4 вертолетам, поставленным в 2015 году. Контракт на поставку вертолетов был заключен российским государственным спецэкспортером — АО «Рособоронэкспорт».

    Вертолеты были изготовлены и прошли необходимые испытания на АО «У-УАЗ», затем на бортах самолетов Ан-124 «Руслан» их доставили в Анголу, где на базе заказчика машины были вновь собраны с проведением испытаний и сданы представителям Министерства обороны этой африканской страны.

    Представители Минобороны Анголы дали высокую оценку вертолетам Ми-171Ш и отметили их подготовленность к климатическим условиям Анголы.


  • Россия завершила передачу Перу вертолетов Ми-171 по контракту 2013 года. Об этом сообщает Центр анализа мировой торговли оружием.

    Последние три вертолета были переданы Командованию сухопутных войск Перу 14 января, их привезли в страну на борту самолета Ан-124 «Руслан» в самом начале января 2016 года. Машины включены в состав бригады армейской авиации сухопутных войск.


  • Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) поставил партию из пяти военно-транспортных вертолетов Ми-171Ш Министерству обороны Бангладеш. Новые Ми-171Ш наряду с выполнением традиционных задач по перевозке грузов и обеспечению безопасности границ планируется задействовать при выполнении гуманитарных миссий ООН и задач в районах со сложной криминальной обстановкой.

    Бангладеш получил вертолеты Ми-171Ш в рамках госкредита на закупку российской продукции военного назначения. Контракт был заключен компанией «Рособоронэкспорт» в конце 2013 года. Все поставляемые Ми-171Ш оснащены современным пилотажно-навигационным оборудованием, позволяющим безопасно совершать полеты в любое время суток и при любых погодных условиях.

  • Холдинг «Вертолеты России » поставили 3 вертолета Ми-171Ш в Перу, заявили в четверг в пресс-службе организации.

    «Холдинг „Вертолеты России “ госкорпорации „Ростех “ поставил очередную партию из трех военно-транспортных вертолетов Ми-171Ш министерству обороны Перу. Машины построены на Улан-Удэнском вертолетном заводе, входящем в холдинг. После прибытия в Перу новые вертолеты приняли участие в военном параде, который проводится ежегодно 29 июля в рамках Дня независимости страны», — говорится в сообщении.


    Передача трех вертолетов стала продолжением поставок, начатых в прошлом году.

    В декабре 2014 года в Перу досрочно были поставлены 8 вертолетов Ми-171Ш . Контракт, заключенный в 2013 году российским государственным спецэкспортером — компанией «Рособоронэкспорт», предполагает поставку 24 вертолетов.


  • Президент Перу Ольянта Умала Тассо самостоятельно совершил получасовой полет на российском вертолете Ми-171Ш во время приемки новой партии машин, поставленных по контракту 2013 года.

    Выступая на церемонии, Тассо отметил, что с новой российской техникой Перу займет третье место в Латинской Америке по количеству транспортных вертолетов. Министр обороны Катериано сообщил, что пополнение авиапарка позволит восстановить оперативные возможности Военно-воздушных сил и возобновить обеспечение отдаленных баз и пограничных постов.

    Контракт на поставку 24 вертолетов в Перу был заключен в декабре 2013 года. В рамках соглашения были поставлены уже восемь машин, остальные должны отправить заказчику в следующем году. Как сообщалось ранее, вместе с вертолетами перуанцы получили имущество, предназначенное для обеспечения эксплуатации машин. Кроме того, в Перу планируется открыть центр технического обслуживания вертолетов российского производства.

  • Холдинг «Вертолеты России» передал Минобороны Перу первую партию из четырех многоцелевых военно-транспортных вертолетов Ми-171Ш производства Улан-Удэнского авиационного завода.



  • Компания АО ЦНТУ «Динамика» заключила контракт на поставку двух комплексных тренажеров для подготовки экипажей вертолета Ми-171Ш.

    Тренажеры создаются в рамках реализации целевой программы «Развитие высших военно-учебных заведений и учебных центров Министерства обороны Российской Федерации для обучения (подготовки) иностранных специалистов из состава экипажей и боевых расчетов, поставляемых на экспорт вооружения и военной техники (2012 — 2014 гг.)» Тренажеры предназначены для оснащения центров подготовки и переучивания летного состава, а также для эксплуатирующих организаций Министерства обороны РФ.

    Ранее специалистами ЦНТУ «Динамика» в рамках целого ряда гражданских и военных контрактов были разработаны и поставлены российским и иностранным заказчикам тренажеры экипажей вертолетов Ми-171, Ми-17−1 В и Ми-17-В5.


  • Два военно-транспортных вертолета Ми-171Ш производства холдинга «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром» в составе Госкорпорации Ростех), изготовленные для Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, переданы заказчику в соответствии с контрактом, заключенным «Рособоронэкспортом» в 2012 году. Ожидается, что одной из основных задач, которую будут выполнять поставленные вертолеты, станет охрана государственной границы Республики Казахстан. Машины планируется задействовать для патрулирования приграничных территорий (в том числе в темное время суток), высадки спецгрупп для задержания нарушителей и доставки их на базу.

  • Россия и Бангладеш заключили соглашение о поставке в эту страну пяти транспортно-боевых вертолетов Ми-171Ш, сообщил глава делегации Рособоронэкспорта на выставке DSA-2014 Николай Димидюк.



    "Рособоронэкспорт" заключил с минобороны Перу контракт на поставку 24 военно-транспортных вертолетов Ми-171Ш , сообщает пресс-служба "Ростеха".

    "Контракт на поставку военно-транспортных вертолетов Ми-171Ш между "Рособоронэкспортом" и министерством обороны Перу был подписан 17 декабря 2013 года в Лиме", - сказано в сообщении, поступившем в "Интерфакс" в пятницу.

    Отмечается, что "данная сделка стала крупнейшей в современной истории военно-технического сотрудничества с этой страной и одной из самых значимых на мировом рынке военно-транспортных вертолетов".

  • 5 января 2013 года новоизбранный президент Ганы Джон Драмани Махама присутствовал в аэропорту Аккра на церемонии передачи ВВС страны четырех транспортно-боевых вертолетов Ми-171Ш, поставленных из России. Вертолеты новой постройки производства ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" были поставлены по контракту, заключенному Ганой с ОАО "Рособоронэкспорт" в начале 2012 года.

    ()


  • Как сообщила 30 ноября 2012 года нигерийская газета "The Nation", начальник штаба ВВС Нигерии маршал авиации Александр Сабунду Бадех (Alexander Sabundu Badeh) заявил в столице страны Абудже, что ВВС Нигерии заказали в России девять вертолетов "для усиления воздушного наблюдения" ("to strengthen air surveillance").

    Тип вертолетов не сообщается, но неофициальные нигерийские сетевые источники утверждают, что шесть из девяти заказанных вертолетов относятся к типу Ми-171Ш. Остальные три, по разным предположениям, могут быть как типа Ми-35, так и Ми-17В-5.

    ВВС Нигерии последний раз приобретали вертолеты в России в 1999 году, когда нигерийцами был заключен контракт на закупку шести боевых вертолетов Ми-35П (были поставлены в 2000 году, бортовые номера NAF-530 - NAF-535) и девяти легких учебных вертолетов Ми-34С (были поставлены в 2001-2002 годах, бортовые номера NAF-550 - NAF-558). Реализация этого контракта имела скандальные последствия, поскольку, как выяснилось, вместо оговоренных контрактом вертолетов Ми-35П новой постройки Нигерии были поставлены бывшие в эксплуатации машины Ми-24П после капремонта, а ресурс редуктора поставленных нигерийцам вертолетов Ми-34С новой постройки составлял не более 300 часов, вследствие чего все Ми-34С были выведены в Нигерии на прикол после самое большее трех лет эксплуатации.


  • МОСКВА, 15 августа. (АРМС-ТАСС). "Рособоронэкспорт" поставит Шри-Ланке 14 вертолетов семейства Ми-171. Как сообщили сегодня ИТАР-ТАСС в пресс-службе предприятия, "соответствующий контракт на поставку вертолетов будет выполняться в счет российского госкредита, выделенного в 2010 г. Шри-Ланке на закупки российских вооружений". "Исполнителем контракта будет Улан- Удэнский авиационный завод, - уточнили в пресс-службе. - В перечне поставки - 14 вертолетов семейства Ми-171 различных модификаций". В линейке вертолетов типа Ми-171 производства Улан-Удэнского авиационного завода значатся вертолеты четырех модификаций: многоцелевой Ми-171, Ми- 171 в ВИП-варианте, грузопассажирский Ми- 171А, военно- транспортный Ми-171Ш.

  • Ми-171Ш

    Транспортно-боевой вертолет, предназначенный для решения широкого круга боевых и специальных задач.

    История создания

    Транспортно-боевой (штурмовой) вертолет Ми-171Ш является экспортной модификацией вертолета Ми-8АМТШ. Создан на Улан-Удэнском авиационном заводе совместно с ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля».

    Многоцелевой транспортно-боевой вертолет Ми-171 был разработан с учетом пожеланий покупателей. В связи с установкой на нем новых двигателей, он мощнее своего прототипа Ми-8Т, имеет улучшенные летно-технические характеристики и способен выполнять полеты в сложных метеоусловиях в условиях ограниченной видимости.

    Внешне Ми-171 незначительно отличается от своего прототипа. Но двигатели ТВЗ-117ВМ увеличивают высоту полета и грузоподъемность, особенно в условиях высоких температур и разреженного воздуха. Ведутся работы по установке на вертолет нового двигателя ВК-2500. Вспомогательная силовая установка обеспечивает автономность эксплуатации вертолета.

    Новое пилотажно-навигационное оборудование с метеолокатором и системой спутниковой навигации обеспечивает полеты по приборам в условиях ограниченной видимости. По желанию Покупателя может быть установлено радиолокационное оборудование западного производства. Вертолет может комплектоваться как задними грузовыми створками, так и рампой с электрогидравлическим приводом.

    Вертолет Ми-171 - это многофункциональный вертолет, который может быть переоборудован как пассажирский, грузовой, поисково-спасательный, санитарный, противопожарный, VIP, военно-транспортный.

    По конструкторской документации, разработанной для Ми-171Ш возможно оснащение транспортно-десантных вертолетов Ми-17/171 комплексом высокоточного вооружения.

    Назначение

    Вертолет Ми-171Ш предназначен для эффективного поражения бронированных наземных и надводных малоразмерных подвижных и неподвижных, в том числе и воздушных, целей при выполнении широкого круга боевых и специальных (десантные, транспортные, санитарные) задач.

    Особенности

    Вертолет Ми-171Ш относится к новому поколению боевых вертолетов и воплотил в себе все положительные стороны своего прототипа - военно-транспортного вертолета Ми-17.

    Для выполнения боевых задач вертолет оснащен системой ракетного и стрелково-пушечного вооружения, комплексом средств защиты, десантно-транспортным, санитарным радиоэлектронным и приборным оборудованием. Последнее позволяет использовать его днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях в различных климатических зонах.

    Переобор

    удование вертолета Ми-8АМТШ из боевого в транспортно-десантно или санитарный варианты не требует много времени и может быть произведено непосредственно при подготовке вертолета к полету на выполнение соответствующего задания.

    В транспортно-десантном варианте на вертолете возможна перевозка до 26 десантников или различных грузов массой до 4000 кг (внутри кабины и на внешней подвеске), в санитарном – до 12 раненых на носилках при одном сопровождающем медработнике. Вертолет оборудован лебедкой ЛПГ-150 со стрелой для подъема и спуска людей и грузов, а также устройством СУ-Р для быстрого спуска людей с вертолета в режиме висения в воздухе.

    Повышение боевой живучести вертолета обеспечивается экранно-выхлопными устройствами ЭВУ, автоматом сброса отражателей АСО-2В, комплектом съемных бронеплит, установкой протектированных подвесных топливных баков и дополнительных баков с пенополиуритановым заполнителем.

    Кроме того, на вертолеты Ми-8АМТ или Ми-8АМТШ могут быть установлены постановщик помех Л-166В1АЭ, метеорадиолокационная станция, аппаратура спутниковой навигации, очки ночного видения ГЕО-ОНВ-1 и ИК-аппаратура переднего обзора типа FLIR, система аварийного приводнения и различные другие типы оборудования российского или зарубежного производства.

    По желанию заказчика на вертолете устанавливается правая сдвижная расширенная дверь размером 1405х1250 мм. Вместо грузовых створок может быть установлена рампа-аппарель с электрогидравлическим приводом.

    Экипаж вертолета три человека. Командир (левый летчик) осуществляет пилотирование вертолета, прицеливание и применение неуправляемого вооружения, выполнение режима «встреливания» при пусках управляемых ракет; второй летчик – помогает командиру в пилотировании вертолета, выполняет функции штурмана и оператора комплекса «Штурм-В» при поиске целей, пуске и наведении управляемых ракет; бортовой техник - штатные функции, а также функции стрелка носовой и кормовой пулеметных установок.

    Вооружение

    В состав вооружения вертолета Ми-171 (Ми-8АМТШ) входят: противотанковый комплекс «Штурм-В» с управляемыми ракетами 9М120 или 9М114 (до 8 шт.); блоки Б8В20-А (до 4 шт.) с неуправляемыми ракетами типа С-8; унифицированные пушечные контейнеры УПК-23-250 (2 шт.) с пушкой ГШ-23Л; подвижные пулеметы ПКТ калибра 7,62 мм в носовой и кормовой установках; оружие десантников, устанавливаемое на шести шкворневых установках в боковых окнах и проеме входной двери.

    Подвеска авиационного вооружения может осуществляться на четырех или шести балочных держателях БД3-57КрВМ по бокам фюзеляжа.

    Комплекс высокоточного управляемого ракетного вооружения «Штурм-В» позволяет эффективно поражать бронетехнику (в том числе с динамической защитой), малоскоростные воздушные цели, укрепленные пункты и живую силу противника. Рассматривается возможность использования на вертолете комплекса управляемого ракетного вооружения «Игла-В» класса «воздух-воздух».

    По желанию заказчика, имеющего транспортно-пассажирские вертолеты типа Ми-8АМТ, они могут быть переоборудованы в военно-транспортный Ми-171Ш (Ми-8АМТШ). Переоборудование возможно в полном объеме или выборочное. Например, без оснащения их комплексом «Штурм-В», но с установкой неуправляемого ракетного и стрелково-пушечного вооружения, а также средств защиты.

    Основные летно-технические характеристики

    Макс. скорость, км/ч

    Крейсерская скорость, км/ч

    Статический потолок, м

    3980

    Динамический потолок, м

    6000

    Дальность, км

    Двигатель (кол-во, тип, марка)

    2хТВ3-117ВМ

    Взлетная мощность, л.с.

    2х2100

    Номинальная мощность, л.с.

    2х1700

    Максимальная взлетная масса, кг

    13000

    Нормальная взлетная масса, кг

    11100

    3000

    4000

    4000

    Экипаж

    Число десантников

    Впервые вертолет Ми-171 был продемонстрирован на авиасалоне в Фарнборо в 1992 г. и вызвал большой интерес специалистов. В сентябре 1996 г. в Фарнборо впервые был продемонстрирован боевой вариант вертолета, Ми-171Ш, интерес к которому проявил ряд стран Юго-Восточной Азии и Северной Африки. В настоящее время вертолеты типа Ми-171 эксплуатируются в странах Европы, Азии, Южной Америки, Африки.

    Ми-171Е/Ми-8AMT

    Назначение:

    Транспортный, гражданский

    Первый полёт:

    Начало использования:

    Производитель:

    ОКБ М. Л. Миля

    Норм. взлётная:

    Макс. взлётная:

    Силовая установка

    Двигатель:

    2 х ГТД ТВ3-117 (или ВК-2500)

    Мощность:

    2х2000 л.с. л. с.

    Характеристики

    Пассажиров:

    Крейсерская скорость:

    Макс. скорость:

    Дальность полёта:

    Практический потолок:

    Эксплуатанты

    Аварии и катастрофы

    Ми-8АМТ (экспортный вариант называется Ми-171Е ) - российский гражданский транспортный вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля, модификация вертолёта Ми-8 (Ми-17).

    Для военной авиации создана модификация Ми-8АМТШ (Ми-171Ш).Принят на вооружение в 2009

    Модификации

    • Ми-8АМТШ «Терминатор» : Предназначен для борьбы с бронированными наземными, надводными, неподвижными и подвижными малоразмерными целями, поражения живой силы противника, для перевозки военных грузов, десанта и раненых, а так же для выполнения поисково-спасательных и эвакуационных операций.

    В десантно-транспортном варианте вмещает до 26 десантников или грузы массой до 4000 кг (в том числе и на внешней подвеске), в санитарном – до 12 носилочных раненых с одним медработником, стрелка носовой и кормовой пулеметных установок. В состав вооружения вертолёта входят противотанковый комплекс «Штурм-В» с управляемыми ракетами 9М120 или 9М114 (до 8 штук), блоки Б8В20-А (до 4 штук) с неуправляемыми ракетами типа С-8, унифицированные пушечные контейнеры УПК-23-250 (2 штуки) с пушкой ГШ-23Л, подвижные пулеметы ПКТ калибра 7,62 мм.

    Стоимость Ми-8АМТШ по гос. заказам составляет около 200 (на 2010 г.) - 250 млн. руб (на 2012 г.)

    • Ми-171Ш : Военно-транспортный вариант вертолета Ми-171. Назначение: транспортировка и оперативная высадка до 36 десантников, транспортировка до 12 раненых на носилках в сопровождении медперсонала, перевозка грузов до 4000 кг в грузовой кабине, перевозка грузов до 4000 кг на внешней подвеске, высокоэффективное уничтожение живой силы противника, бронетехники, надводных целей, сооружений, укрепленных огневых точек и других подвижных и неподвижных целей, огневая поддержка десанта, сопровождение военных колонн, CSAR (боевые поисково-спасательные операции), разведывательные операции, патрулирование, гражданские операции (поисково-спасательные операции, пожаротушение и т. д.)
    • Ми-171А1 :модификация вертолета Ми-8АМТ соответствующая Нормами летной годности винтокрылых аппаратов США FAR-29. Экплуатируется бразильской авиакомпанией "Atlas". Отличается топливной системой без расходного бака, топливными баками с внутрибаковыми коммуникациями, устанавливаются стальные капоты, двухкамерные бустеры КАУ-80, улучшенная противопожарная защита.
    • Ми-171А2 : Ранее известный как Ми-171М. Разработан на базе Ми-171А1. Машина будет иметь усовершенствованную силовую установку и трансмиссию, новую несущую систему, модернизированный комплекс БРЭО, улучшенные летно-технические и эксплуатационные характеристики, новую систему эксплуатации и обслуживания. Он будет отличаться уменьшенной стоимостью обслуживания, перевозить на внешней подвезке грузы до 5 тонн, осуществлять полеты при температуре окружающего воздуха от -50 до 50 градусов Цельсия и сможет осуществлять полёты при большей допустимой скорости бокового ветра. Дальность полёта с основными топливными баками увеличена до 850 км. 23 января 2012 года ОКБ Миля приступила к сборке первого прототипа Ми-171А2.

    Эксплуатанты

    Аварии и катастрофы

    • 9 января 2009 года - Алтай
    • 19 декабря 2009 вертолёт Ми-171 (бортовой номер RA-22468) Ухтинского филиала ООО Авиапредприятие «Газпромавиа», на борту которого находились 22 пассажира и 3 члена экипажа, выполнял рейс по маршруту Бованенково - Воркута. Воздушное судно совершило аварийную посадку в тундре в 700 м от шахты «Воркутинская», не долетев приблизительно 4,5 км до аэропорта Воркута. При жёсткой посадке вертолёта один из пассажиров получил тяжелые травмы, от которых впоследствии скончался. Кроме того, причинен тяжкий вред здоровью другого пассажира.

    Ми-8АМТШ предназначен для борьбы с бронированными наземными, надводными, неподвижными и подвижными малоразмерными целями, для поражения живой силы противника, для перевозки военных грузов, десанта и раненых, а также выполнения поисково-спасательных и эвакуационных операций. Вертолет создан на Улан-Удэнском авиационном заводе совместно с ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля».

    Для выполнения военных задач вертолет оснащен системой ракетного и стрелково-пушечного вооружения, комплексом средств защиты от поражения, десантно-транспортным и санитарным оборудованием, а также радиоэлектронным и приборным оборудованием, позволяющим выполнять полеты днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях в различных климатических зонах. Переоборудование вертолета Ми-8АМТШ из боевого в десантно-транспортный или санитарный варианты не требует много времени и может быть легко осуществлено при подготовке к полету на выполнение соответствующего задания.

    В десантно-транспортном варианте на вертолете могут быть перевезены до 26 десантников или различные грузы массой до 4000 кг (как внутри кабины, так и на внешней подвеске), а в санитарном – до 12 носилочных раненых при одном сопровождающем медработнике. Вертолет также оборудован лебедкой ЛПГ-150 со стрелой для подъема и спуска людей и грузов, а также устройством СУ-Р для быстрого спуска людей с вертолета на режиме висения.

    Для повышения боевой живучести вертолет оснащается экранно-выхлопными устройствами ЭВУ, автоматом сброса отражателей АСО-2В, комплектом съемных бронеплит, протектированными подвесными топливными баками и дополнительными баками с пенополиуритановым заполнителем.

    Кроме того, на вертолеты Ми-8АМТ или Ми-8АМТШ могут быть установлены постановщик помех Л-166В1АЭ, метеорадиолокационная станция, аппаратура спутниковой навигации, очки ночного видения ГЕО-ОНВ-1 и ИК-аппаратура переднего обзора типа FLIR, система аварийного приводнения и различные другие типы оборудования российского или зарубежного производства.

    По желанию заказчика на вертолете устанавливается правая сдвижная расширенная дверь размером 1405х1250 мм. Вместо грузовых створок может быть установлена рампа-аппарель с электрогидравлическим приводом.

    В состав экипажа вертолета входят:

    – командир – левый летчик, осуществляющий пилотирование вертолета, прицеливание и применение неуправляемого вооружения, выполнение режима «встреливания» при пусках управляемых ракет;
    – второй летчик, осуществляющий пилотирование вертолета в помощь командиру экипажа; выполняет функции штурмана, а также оператора комплекса «Штурм-В» при поиске целей, пуске и наведении управляемых ракет;
    – бортовой техник, осуществляющий кроме своих штатных функций также функции стрелка носовой и кормовой пулеметных установок.

    Ми-8АМТШ - транспортно-штурмовой вертолет, разработанный на Улан-Удэнскиом заводе. Машина сделана на основе военно-транспортной "восьмерки". Вертолет оснащен бронезащитой членов экипажа (броней прикрыты днище и передняя часть пилотской кабины, между кабиной и грузовым отсеком, в грузовом отсеке бронеплита установлена под местом стрелка); подвесное вооружение размещается на шести узлах подвески, заднюю полусферу прикрывает дистанционно управляемый пулемет ПКТ.

    "Изюминкой", отличающей АМТШ от предыдущих вариантов "восьмерки", является включение в состав вооружения ПТУР "Атака" или "Штурм", УР воздух-воздух "Игла". Впервые вертолет Ми-8АМТШ был показан на выставке Фарнборо"97-99, демонстрировался он и на МАКСе"97.

    Заинтересовать Ми-8АМТШ может, в первую очередь, страны, имеющие на вооружении транспортные Ми-8, но не имеющие специализированных боевых вертолетов; Китай, например. Учитывая, что модернизация Ми-8 в Ми-8АМТШ дешевле, чем доработка до современного уровня Ми-24, а сам Ми-8 может быть использован более гибко по сравнению с "крокодилами", возможна и прямая конкуренция двух вертолетов. На выставке Фарнборо"99 вертолет получил наименование "Терминатор".

    В состав вооружения боевого варианта вертолета Ми-8АМТШ входят противотанковый комплекс «Штурм-В» с управляемыми ракетами 9М120 или 9М114 (до 8 шт.); блоки Б8В20-А (до 4 шт.) с неуправляемыми ракетами типа С-8; унифицированные пушечные контейнеры УПК-23-250 (2 шт.) с пушкой ГШ-23Л; подвижные пулеметы ПКТ калибра 7,62 мм в носовой и кормовой установках; оружие десантников, устанавливаемое на шести шкворневых установках в боковых окнах и проеме входной двери.


    Характеристики

    Двигатель (кол-во, тип, марка) 2 х ТВ3-117ВМ
    Взлетная мощность, л.с. 2х2100
    Номинальная мощность, л.с. 2х1700
    Мощность на чрезвыч. режиме 2200
    Экипаж 3
    Число десантников 26
    Макс. взлетная масса, кг 13000
    Норм. взлетная масса, кг 11100
    Нормальная нагрузка, кг 3000
    Максимальная нагрузка, кг 4000
    Макс. на внешней подвеске, кг 4000
    Макс. скорость, км/ч 250
    Крейсерская скорость, км/ч 230
    Стат. потолок, м 3980
    Динамический потолок, м 6000
    Дальность, км 610

    Подвеска авиационного вооружения может осуществляться на четырех или шести балочных держателях БД3-57КрВМ по бокам фюзеляжа.

    Комплекс высокоточного управляемого ракетного вооружения «Штурм-В» позволяет эффективно поражать бронетехнику (в том числе имеющую динамическую защиту), малоскоростные воздушные цели, укрепленные пункты и живую силу противника. Рассматривается возможность использования на вертолете и комплекса управляемого ракетного вооружения «Игла-В» класса «воздух-воздух». По желанию заказчика, ранее закупившего транспортно-пассажирские вертолеты Ми-8АМТ, может быть произведено их переоборудование в военно-транспортный Ми-8АМТШ. Переоборудование возможно как в полном объеме, так и частично (например, без оснащения их комплексом «Штурм-В», но с установкой неуправляемого ракетного и стрелково-пушечного вооружения, а также средств защиты от поражения).

    Сейчас На ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" запущено серийное производство транспортно-штурмовых вертолетов Ми-8АМТШ. Об этом сообщается на официальном сервере администрации Бурятии со ссылкой на генерального директора АО "Интерпрофавиа" Виктора Грибакина.

    Также ведутся работы по оснащению вертолета системами и оборудованием, которые позволят ему выполнять полеты на боевое примение, как днем, так и ночью. По словам В.Грибакина, в настоящее время в эксплуатации находятся порядка 300 вертолетов типа Ми-8АМТ и Ми-17, построенных на Улан-Удэнском заводе. Значительная их часть может быть модернизирована в вариант Ми-8АМТШ.