Чертежи подъемных ворот. Изготовление и установка подъемных ворот своими руками. Изготовление рам для створок

Подъемные гаражные ворота – оптимальный способ решения проблемы свободного пространства. Но проблема заключается в высокой стоимости заводских моделей. Поэтому при наличии желания, инструментов и расходных материалов их можно сделать самостоятельно. Что потребуется для того, чтобы изготовить подъемные ворота на ваш гараж своими руками? Инструкция и чертежи помогут решить этот вопрос.

Анализ схемы изготовления

В отличие от других вариантов, брать за основу чертеж заводской модели не рекомендуется. В большинстве случаев полотно поднимается с помощью сложной системы противовесов и направляющих. Сделать подобную конструкцию ворот самостоятельно будет проблематично. Но из этого чертежа можно взять некоторые компоненты.

Особую проблему представляет собой нижняя часть. Сделать движущиеся шарниры и регулируемую подъемную систему будет сложновато. Выход – закрепить нижнюю часть воротного полотна с помощью системы роликов. Рама будет выполнять функцию направляющих. В итоге схема будет модернизирована для изготовления конструкции своими руками.

Описание принципа работы самодельных подъемных гаражных ворот:

  • Верхние ролики крепятся на г-образные профильные трубы. Движение происходит по горизонтальным направляющим из п-образного профиля.
  • Подъем осуществляется с помощью противовеса. Снизу ворот приваривают крюк, к которому крепится стальной трос, ведущий к ролику вверху. Масса противовеса зависит от веса створки и ее высоты, определяется опытным путем.
  • Дополнительно можно сделать распашную створку. Для этого на раму ворот необходимо приварить ребра жесткости.
  • Полотно формируется из алюминиевых или . Желательно сделать утепление с внутренней части.

Это общее описание принципа изготовления и работы конструкции. Детали можно адаптировать под конкретный проем, улучшить функционал подъемных ворот.

Требуемые расходные материалы

Чаще всего для изготовления применяют доступный материал. Металлопрокат можно приобрести в пунктах его сдачи, использовать старые конструкции, предварительно разобрав их. Необходимо проверить качество заготовок – отсутствие механической деформации, ржавчины или других дефектов.

Для изготовления потребуются следующие материалы и комплектующие:

  • Каркас ворот изготавливается из уголка или швеллера. Толщина – от 50 мм и более. Нужно учесть, что будет устанавливаться слой утеплителя и внутренняя обшивка.
  • Коробка должна выполнять две функции – фиксировать полотно и быть направляющей для роликов. Для этого рекомендуется взять швеллер 30*50*30 см.
  • Верхние горизонтальные направляющие. Также изготавливаются из швеллера, но меньших размеров. Ширина зависит от выбранных роликов.
  • Ролики. Особых требований к ним нет, важно, чтобы поверхность была обрезиненная.
  • Трубы квадратного сечения. Необходимы для изготовления дополнительных конструкций.

Толщина каждого компонента зависит от общих габаритов конструкции. Швеллер коробки должен быть не менее 3 мм, рамы – от 1,5 мм. Для монтажа потребуются дюбеля, соединять элементы подъемных ворот рекомендуется с помощью сварки. Механический крепеж не обеспечит должного качества соединений.

Последовательность выполнения работ

После составления чертежа подъемных гаражных ворот нужно правильно подобрать материал и сделать заготовки. Габаритные размеры учитывают толщину сварочного шва. Выполняется подготовка проема — выравнивание стен, проверка размеров по горизонтали, вертикали и диагонали. В чертеж вносятся коррективы.

Порядок выполнения работ:

  1. Монтаж коробки и верхних горизонтальных направляющих. Последние крепятся к потолку гаража.
  2. По полученным размерам делают раму. Она не должна быть на 3-5 мм больше, чем размеры коробки. Для плотного примыкания можно в дальнейшем установить лист поверх конструкции.
  3. Монтаж на раму нижних и верхних роликов.
  4. Установка рамы на направляющие с предварительной фиксацией.
  5. Проверка работоспособности ворот. Их нужно несколько раз открыть и закрыть.
  6. Формирование полотна из листов стали.
  7. Регулировка массы противовеса.

Только после этого можно приступать к грунтовке и покраске. Для безопасности в нижней части рекомендуется поставить замок.

В обзорном видеоматериале можно посмотреть пример изготовления подобной конструкции:

Среди различных конструкций ворот, устанавливаемых в гараж, особым удобством отличается уезжающая под потолок створка подъемных ворот. Это надежная конструкция, совершенно негромоздкая, в открытом состоянии только нижний торец ворот виднеется у верхней кромки проема. Все хорошо, но дорого, чтобы получилось подешевле, изготавливают гаражные ворота (подъемные) своими руками.

В этом случае получаем те же качества, что и у заводских моделей: прочность, защищенность от взлома, теплозащита и удобство в эксплуатации. То есть выполняются все требования к конструкции гаражных ворот, но без характерной для промышленных изделий дороговизны.

Подъемные ворота для установки в гараж существуют двух типов

1. Подъемно-секционные ворота имеют составное полотно, из некоторого количества панелей, примерно полметра высотой. Когда ворота открываются, такое полотно «затягивается» под потолок и потом обратно опускается вертикально вниз. Сами панели могут быть деревянные, пластмассовые или изготовлены из стали.

Внутренне пространство дверного полотна заполняется утеплителем пенополиуретаном, который обеспечивает эффективную теплоизоляцию ворот.

В таких воротах панели соединяются с помощью петель шарнирного типа. В них муфты, ролики и другие подвижные детали изготовлены из пластика или стали, направляющие полозья сделаны из материалов, устойчивых к коррозии. Преимуществами такой конструкции подъемных ворот являются простота и безопасность эксплуатации и неплохая прочность. Недостаток - малая устойчивость к взлому, а также такие ворота изготовить самостоятельно практически нереально.

Тут вам доступен только одна возможность сэкономить: купить готовый к сборке комплект, а установку подъемно-секционных ворот выполнить уже самостоятельно.

2. Подъемно-поворотные ворота это такая конструкцией, в которой цельная створка поднимается при открывании под потолок. Движение створки обеспечивает шарнирно-рычажковый механизм. Такие ворота, благодаря своей высокой прочности, отлично защищают гараж от проникновения злоумышленников.

Еще одни важный плюс, это бесшумность работы при движении полотна, так как в конструкции не используются ролики и направляющие. Но самое важное: поворотно-подъемные ворота для своего гаража вполне реально изготовить самому, без необходимости в узких технических знаниях и потратить гораздо меньше денег.

Выбираем экономный вариант подъемных ворот

Если речь идет о подъемно-секционных воротах, отличающихся сложной конструкцией, то единственный способ сэкономить средства без компромиссов в конструкции, это своими руками выполнить монтаж готового полного комплекта механизма ворот. Любой другой вариант предполагает «жертву»:

  • Если оставить ручной привод и отказаться от механического привода, вы сможете сократить расходы на 4 тысячи рублей, но лишитесь удобства эксплуатации;
  • Можно уменьшить размер проема, подогнав высоту и ширину под минимальное количество панелей;

Можно «пустить под нож» красоту: не использовать цветные или панели с декорациями, а взять однотонной раскраски из недорогого материала, что даст возможность снизить стоимость на 10 процентов. От 14 до 18 тысяч экономии обеспечит отказ от двери в воротах и еще на 4 тысячи меньше можно заплатить, если не брать панели с остеклением.

Гораздо больше возможностей уменьшить затраты, если будет выбран поворотно-подъемный тип ворот. Так как такая конструкция по своей сложности вполне реализуемая своими силами. Тут меньше всего затрат, если все делать своими руками, тогда расходы будут только на материалы. Если же владелец гаражные ворота подъемные своими руками делать самостоятельно не решится, то экономить он может только на установке, если будет монтировать самостоятельно купленную готовую конструкцию. Тогда бюджет на ворота будет равен стоимости комплекта, составит от 40 000 до 60 000 рублей.

Устройство ворот подъемно-поворотной конструкции

Ворота поворотно-подъемного типа это конструкция из трех элементов: коробки, подъемной створки и открывающий ее механизм. Каркас, сделанный из стальных или деревянных балок, является основой конструкции, которую монтируют в проем. В дверной коробке установлены профили, являющиеся направляющими, по ним движутся гаражные ворота при подъеме и опускании под воздействием открывающего механизма.

У поворотно-подъемных ворот дверное полотно цельное, такая конструкция имеет гораздо лучшую (по сравнению с полотном из секций) защиту от разрушения или взлома и является существенным достоинством данного типа ворот. Щит может быть изготовлен из разных материалов: деревянная панель, сэндвич-панель, щит из досок, покрытый листом металла.

Вариант цельного деревянного полотна имеет довольно плохое соотношение стоимости и качества такой конструкции для ворот. Сама цельная древесина - удовольствие дорогое, но, в тоже время, это тяжелый материал и полотно будет весить много, да и деревянное полотно уязвимо перед климатическими факторами.

Опыт «воротостроителей» говорит, что лучшим вариантом является дощатое полотно, обработанное специальными составами, защищающими от влажности и повышающими устойчивость к перепадам температуры и механической нагрузке. Дощатый щит сверху оббит листовым оцинкованным железом и покрашен.

Чтобы в гараже было теплее, дверное полотно можно обклеить прессованным пенопластом, утеплить пенополистиролом или другими теплоизоляторами. А чтобы ворота были красивей, их можно облицевать пластиковыми или деревянными панелями.

Подъемные гаражные ворота - своими силами

Если вы хотите полной свободы в дизайне ворот, удобстве открывания и определении функциональности, то самый доступный по финансам способ, это изготовить и поставить в проем гаража самодельные ворота. Но сначала нужно решить, какой использовать механизм открывания:

Шарнирно-рычажковый механизм весьма популярен. Это надежная и простая конструкция, которая гарантирует простое движение створки и защищена от блокировки щита. Однако такой механизм нуждается в точности при монтаже направляющих профилей и тщательной настройки натяжения пружин. Обязательно, чтобы не допустить заклинивание щита, нужно направляющие выставить строго в вертикальном положении и непременно обе параллельно.

Механизм на противовесах, это конструкция, в которой трос прикреплен к углам рамы внизу, пропущен через блок и идет к шкиву лебедки, а на конце расположен противовес. Чем больше вес щита ворот, тем больше должна быть и масса противовеса. При такой конструкции рама и каркас ворот подвергаются большой нагрузке. Обычно этот механизм используют в случае тяжелых, массивных ворот.

Далее, нужно спроектировать будущие ворота, снять размеры с проема и сделать эскиз (или подобрать что-то из готовых чертежей). Когда проект и чертежи готовы, надо купить материалы и приготовить инструмент. Вам понадобятся:

  • Бруски деревянные, для коробки – сечением 12 на 8 см и потолочные - 10 на 10 см;
  • Штыри металлические;
  • Уголок на рельсы, сечением 40 х 40 х 4 мм и для рамы -3.5х3.5х0.4 см;
  • Кронштейн швеллерный 8 х 4.3 х 0.5 сантиметров;
  • Пружина, 3 см диаметром;
  • Металлический прут 8 мм диаметром (нужен для регулятора напряжения).
  • Теперь можно заняться изготовлением гаражных ворот:

Из двух вертикальных и одного поперечного брусков собираем коробку, бруски соединяем стальными пластинами или угольниками. Низ коробки нужно заглубить на два сантиметра в стяжку пола.

Крепим коробку в проеме с помощью стальных штырей.

Собираем раму полотна ворот и обшиваем щитом, снаружи покрываем листовым железом;

Из уголка делаем для механизма опору, в одной из полок сверлим одно отверстие под крепление к стойкам, а в другой полке 3 отверстия для крепления пружинного кронштейна. Опору для пружины лучше делать из швеллерного кронштейна. Чтобы его закрепить, нужно просверлить 3 отверстия в одной из полок.

Из железной полоски делаем регулировочную пластину, с помощью которой соединяем пружину и кронштейн. У пружины, крайние витки нужно выгнуть в виде зацепов, внизу присоединить регулятор напряжения, сделанный из прутка.

Шарнирный угол для низа делаем из уголка, сверлим 8.5-миллиметровое отверстие и привариваем к раме так, чтобы отступить от нижнего ребра до середины отверстия. Это нужно, чтобы смонтировать рычаг механизма подъема на 12-сантиметровом шарнире. Далее нужно к торцу рычага сваркой прикрепить пластину под регулятор напряжения.

Из двух уголков делаем рельсы для перемещения ворот. Для этого два уголка составляем и свариваем по одному краю, контролируя расстояние внутри между вершинами уголков, оно должно быть 5 сантиметров.

Теперь рельсу следует приварить к пластине с отверстиями, между нижним ребром поперечины и осью направляющего надо оставить 8 см промежутка. К другому концу рельсы приварите кусок швеллера, с отступом 12 – 15 сантиметров. Далее швеллер нужно прикрепить болтом к потолочному бруску.

При монтаже ворот важно тщательно проверять горизонтальность направляющих. Дополнительно полотно можно усовершенствовать стопорными системами, специальными устройствами безопасности и механизмами защиты от взлома.

Для увеличения количества света в гараже, можно установить в полотне вставки из полупрозрачного материала. Также будет полезно наклеить резиновую окантовку и компенсирующие накладки, которые вместе, дополнительно придадут конструкции устойчивость, а также снабдить воротный упор защитой от коррозии или окисления.

Итак, вы сами убедились, построить Гаражные ворота (подъемные) своими руками вполне реально, хоть и сложно. Это серьезная конструкция и чтобы весь механизм работал исправно, необходима точность при изготовлении деталей и внимательность при монтаже всей конструкции. Зато вы сделаете себе в гараж отличные подъемные ворота и сэкономите ощутимую сумму.

Видео: гаражные ворота (подъемные) своими руками

В данном материале мы постараемся рассмотреть, как можно выполнить быстро и качественно гаражные подъемные ворота своими руками. Самым главным преимуществом подобной конструкции выступает то, что при открытии гаража, створка ворот перемещается под потолок, что намного удобнее, нежели при раскрытии распашных ворот, которые при открытии занимают много места.

Что ж, вот вы решились сделать подъемные ворота в гараж, причем решили провести все работы своими руками. Из всех доступных решений, наиболее простым считается конструкция ворот, монтируемая на пенал-гаражи . Но, такое решение имеет один существенный минус – между проемом и полотном ворот остается технологический зазор, что просто недопустимо в наших природных условиях, поскольку помещение в обязательном порядке должно быть утеплено!

Необходимо, чтобы в закрытом состоянии полотно прилегало максимально плотно. На ряду с этим следует задуматься и о калитке, чтобы зимою при полном открытии не нагонять морозного воздуха в помещение.

Для сборки каркаса калитки сгодятся деревянные бруски, для подъемных гаражных ворот же стоит воспользоваться профилем из алюминия. В последнем случае отделка будет производиться с внешней стороны листами профнастила или любого другого не тяжелого материала при помощи саморезов.

Очень важно выполнить конструкцию таким образом, чтобы готовая калитка открывалась на улицу , а не наоборот! В противном случае при раскрытии гаражных ворот не исключено самопроизвольное открытие калитки, что может стать причиной травм.

Габариты подъемных ворот стоит предусмотреть чуть большими, чем протяженность гаражного пролета, приблизительно на 10 сантиметров. Это необходимо, чтобы гарантировать помещению отсутствие зазора между стенкой и самими воротами (где-то по 5 сантиметров).

Нижняя область полотна должна быть оборудована колесиками. Если вы выполняете работы своими руками, то сгодятся и обычные роликовые колесики. Лучшая работа будет гарантирована при наличии вертикальных направляющих – здесь может сгодится профиль УД для установки . Купить его можно в строительном магазине, причем толщина материала должна быть примерно 0,6 миллиметров.

Можно предположить, что направляющие из УД профиля будут не лучшим решением в качестве боковых направляющих для подъемных ворот в гараже, и что их быстро погнет, однако практика показывает, что на них оказывается несильная нагрузка, а потому с работой материал справляется на отлично.

Что касается дверей, то они подвешиваются на переднюю стену гаража при помощи цепей таким образом, чтобы верх полотна вплотную подходил к проему, а центр тяжести оказался чуть ниже креплений. Также есть смысл использовать для крепления металлические полосы.

При закрытии нижняя кромка гаражных ворот должна попадать в специальное углубление, которое не позволит полотну отходить от постройки. При этом подъемные ворота под собственным весом должны прислоняться вплотную к проему. Изнутри внизу полотно оснащается специальной задвижкой для надежного закрытия.

Гаражные подъемные ворота своими руками: видео

Облегчить поддержание в верхнем положении и поднятие воротной створки вверх поможет противовес , выбирать который следует исходя из массы установленного полотна. В данном случае оси роликов, сквозь блоки, дополняются специальными тросами, которые и нагружаются противовесом.

Не забудьте установить держатель с противоположной стороны внизу, чтобы гаражные ворота было удобнее открывать снаружи, в качестве такового подойдет обыкновенная дверная ручка.

Таким образом мы охватили вкратце всю технологию, теперь вы знаете как установить своими руками подъемные ворота в гараж. В конце предлагаем посмотреть еще несколько видео.

Подъемные ворота в гараж – это удобная, надежная, практичная конструкция для защиты помещения от проникновения посторонних лиц. При открытии они занимают горизонтальное положение, немного выдвигаясь вперед, образуют над въездом небольших размеров козырек.

Как сделать гаражные подъемные ворота своими руками, их преимущества и недостатки пойдет речь в предлагаемой статье.

Типы подъемных ворот, их достоинства и недостатки

Поднимающиеся ворота для гаража бывают двух типов:

  • Устройства, у которых полотно имеет несколько секций высотой около полметра . При открывании такое полотно, состоящее из панелей, «затягивается» внутрь гаража под потолок, а затем опускается обратно вертикально вниз. Материалом для изготовления элементов могут быть:
  1. дерево;
  2. пластмасса;
  3. металл.

Пространство внутри дверного полотна заполняются утеплителем – полиуретаном, обеспечивающим эффективную теплоизоляцию конструкции.

Панели ворот, в этом случае, соединяются на петлях шарнирного типа. В таких изделиях ролики, муфты и прочие подвижные элементы изготавливаются из металла или пластика, для направляющих полозьев используется материалы, обладающие стойкостью к коррозии.

Преимущества такой конструкции:

  1. простые при эксплуатации;
  2. достаточная надежность.

Недостатки:

  1. небольшая устойчивость к взлому;
  2. нереально такое устройство изготовить самостоятельно полностью.

Для уменьшения стоимости можно:

  1. оставить ручной привод, но отказ от механического устройства, ухудшает удобства при эксплуатации;
  2. уменьшить размеры проема ворот – подогнать их ширину и высоту под минимальное количество панелей.

Совет: При желании установить в гараже конструкцию подобного типа своими руками, следует приобрести комплект элементов уже подготовленных к сборке, а монтаж их выполнить самому.

  • Подъемные ворота для гаража поворотные. В этом случае цельная створка при открывании поднимается под потолок. Движение элемента выполняется за счет действия шарнирно-рычажного механизма. Схема такого устройства показана на фото.

Преимуществами такой конструкции являются:

  1. высокая прочность изделия;
  2. устройство отлично защищает гараж от проникновения посторонних;
  3. бесшумность работы ворот при движении полотна – здесь нет роликов и направляющих, которые могли бы создавать шум;
  4. поворотно-подъемные ворота для гаража своими руками изготовить вполне реально. Для этого можно не иметь специальных технических знаний, при этом цена их значительно ниже, расходы будут связаны лишь с приобретением материала.

К недостаткам конструкции относятся:

  1. установка их возможна лишь в прямоугольные проемы;
  2. высота проема в открытом состоянии уменьшается примерно на 20 сантиметров;
  3. цельное полотно устройства не позволяет выполнять ремонт отдельных участков, что при повреждении требует полной замены всего элемента;
  4. ворота имеют пружинный механизм, рассчитанный на определенную массу изделия, поэтому при необходимости выполнения теплоизоляции следует учитывать массу утеплителя: если она намного увеличит общий вес утепленных ворот, нужна будет установка противовесов;
  5. между рамой и полотном возможно наличие щелей, устранить их можно резиновым уплотнителем, но такие ворота стоит устанавливать лишь в неотапливаемых гаражах.

По какому принципу работают подъемно-поворотные ворота

Поворотно-подъемные ворота на гараж состоят из:

  • Рамы . Это основа конструкции, устраивается в проеме гаража или непосредственно за ним и служит ведущей частью изделия при перемещении ворот. Изготовление рамы обычно производится из труб прямоугольного сечения.
  • Системы роликов и подъемных рычагов , служащих для открывание ворот. С их помощью створка конструкции перемещается по направляющим, а затем закрепляется под потолком гаража.
  • Полотна . Нижняя его часть поднимается вверх и над проемом гаража образует козырек. Для дверное полотно обклеивается прессованным пенопластом, утепляется пенополистиролом или другими теплоизоляционными материалами. Для красоты их можно обшить панелями из пластика или дерева.
  • Направляющих , которые служат для поворота рамы вокруг своей оси. При этом она переходит из вертикального положения в горизонтальное и обратно.
  • Компенсационные пружины , которые в закрытом положении устройства растягиваются, а в открытом остаются свободными.


В данном виде ворот механизм открывания может быть двух типов:
  • Шарнирно-рычажный или простой, является наиболее надежным и самым популярным устройством, которое обеспечивает простое перемещение щита и предотвращает его блокировку.

Совет: Обязательно следует аккуратно выполнять регулировку натяжения пружин и обеспечить высокую точность монтажа направляющих. В этом случае для предотвращения заклинивания щита, необходимо направляющие выставлять строго вертикально и обязательно обе параллельно между собой.

  • Механизм на противовесах. В этой конструкции трос крепится внизу к углам рамы, идет через блок к шкиву лебедки, на конце размещается противовес. С увеличением веса щита ворот, увеличивается масса противовеса. В этом случае каркас ворот и рама сильно нагружены, а механизм используется для установки в массивных воротах.

Как своими силами изготовить подъемные гаражные ворота

Перед тем, как начать изготавливать подъемные гаражные ворота своими руками необходимо определиться с механизмом открывания. После выбора его типа, снимаются размеры проема ворот, проектируется эскиз конструкции, приобретаются материалы и инструмент.

Для работы понадобятся:

  • Деревянные бруски, для изготовления коробки – сечением 12 х 8 сантиметров и на потолок 10 х 10 сантиметров.
  • Металлические штыри.
  • Уголки равносторонние: для рельсов, сечением 40 х 4 и для рамы 35 х 4.
  • Швеллер №8 для кронштейна.
  • Пружина.
  • Металлический прут, диаметром 8 миллиметров.

Инструкция, по которой изготавливаются ворота гаражные подъемные своими руками предлагает:

  • Собрать каркас из двух вертикальных брусков и одного поперечного. Детали соединяются стальными угольниками или пластинами.
  • Вертикальные стойки заглубить в стяжку пола на два сантиметра.
  • В проеме каркас зафиксировать стальными штырями.
  • Собрать раму для полотна ворот.
  • Полотно ворот собирается из досок, снаружи покрывается стальным листом.
  • Пенополистирол, пенопласт можно использовать для теплоизоляции.
  • Изготовить опору для узла: в одной из полок уголка сверлятся два отверстия диаметром 10 миллиметров для крепления опоры к стойкам, в другой полке еще три отверстия под фиксацию пружинного кронштейна. Для пружины опору лучше делать из швеллера.
  • Из полосы металла изготовить регулировочную пластину, для соединения пружины и кронштейна.
  • Крайние витки пружины выгибаются в виде зацепов, снизу присоединяется регулятор напряжения, изготовленный из прутка. На одной стороне получается кольцо, на другой выполняется нарезка резьбы.
  • Из уголка изготовить шарнирный узел для низа конструкции с отверстием диаметром 8,5 миллиметров и приварить его к раме между ребром, расположенным снизу и серединой отверстия, предназначенного для установки рычага механизма подъема, расположенного на 120-миллиметровом шарнире.

  • К торцу рычага приварить пластину для установки регулятора напряжения.
  • Изготовить рельсы, по которым будут перемещаться ворота. Для этого соединяются два уголка, а затем свариваются таким образом, чтобы между их вершинами оставалось внутреннее пространство в пять сантиметров и свариваются по одному краю.
  • Рельс приварить к пластинке с отверстиями. Между осью направляющего и ребром, установленным внизу поперечины, следует оставить промежуток 8 сантиметров.
  • На другом конце рельсы приварить кусок швеллера, отступив от конца примерно 15 сантиметров.
  • Швеллер фиксируется болтом к потолочному бруску.
  • В процессе монтажа следует проводить постоянный контроль горизонтальности направляющих.
  • Полотно дополнительно можно оснастить стопорными системами, которые увеличат его безопасность, а установка разных предохраняющих механизмов защитит от взлома.
  • Увеличить количество света в гараже, можно установкой в полотне вставок из полупрозрачного материала.
  • Для придания конструкции дополнительной устойчивости можно наклеить компенсирующие накладки и установить резиновую окантовку.

Для обеспечения продолжительной сохранности автомобиля его нужно хранить в месте, которое защитит от воздействия дождя, мороза и др. Но атмосферные явления не самое страшное, что может навредить машине, поэтому следует обустраивать гаражи с надежными воротами. Хорошо подходят для такой задачи, а также отличаются необычностью конструкции, поворотные подъемные ворота. Дальше рассмотрим особенности их конструкции, чертежи и последовательность изготовления своими руками.

Преимущества, недостатки и сложность самостоятельного создания подъемно-поворотных ворот

К достоинствам таких конструкций можно отнести:

  • Их сложно взломать.
  • Открываются без необходимости прикладывать усилия.
  • При правильной технологии создания отличаются долговечностью.
  • Сохраняют внутреннюю площадь.
  • Можно устанавливать в различных гаражных проемах.

Недостатки:

  • Сложность выполнения работы.
  • Механические составляющие конструкции могут быть перегружены.
  • Высокая теплопроводность.

Невзирая на необходимость иметь базовые навыки обращения со сварочным аппаратом, а также некоторыми другими инструментами, изготовить поворотные подъемные ворота сможет своими руками почти каждый. В процессе работы нужно использовать правильные чертежи и выполнять работу в точности с указанными данными.

Как устроена конструкция?

Перечень основных частей поворотных подъемных ворот:

  • Каркас – основная часть всей конструкции, на которую закрепляются остальные элементы.
  • Створка поворотного типа, вмонтированная в раму из стали.
  • Возвратной пружины – нужна для закрытия в ручном режиме.
  • Механизм движения створки.

Для створки лучше использовать материалы с небольшими показателями веса – это снизит уровень нагрузки на конструкцию, что обеспечит ее продолжительное и безотказное функционирование.


При изготовлении каркаса ворот своими руками нужно руководствоваться размерами гаражного проема. В качестве материала створок оптимально выбрать дощатые щиты или стеновые панели (применяют для отделки сооружений). При необходимости утепления лучше использовать невоспламеняемые материалы.

Особенно важно перед изготовлением своими руками определиться с видом механизма, который будет передвигать створку с одного положения в другое. Он может быть в виде:

  • Шарнирно-рычажной конструкции, основанной на движущихся шарнирах по направляющих, задача которых – осуществлять движение 2-х рычагов в конкретных направлениях.
  • Противовесов, перемещающих створку с помощью блочной системы.

Второй вариант более прост в изготовлении своими руками, но он подразумевает необходимость большего количества материалов для создания.

Что нужно для самостоятельного изготовления?

Чтобы сделать самодельные поворотные ворота подъемного типа нужно подготовить:

  • Сварочный аппарат (без его присутствия сбор остальных пунктов списка нерационален).
  • Дрель.
  • Гаечные ключи.
  • Рулетка.
  • Отвертки.
  • Уровень.
  • Материал для создания шарниров и направляющих составляющих – швеллер или уголок.
  • Возвратные пружины.
  • Уголки.
  • Кронштейны.
  • Противовесы.
  • Направляющие полозья.
  • Трос.
  • Выбранные элементы для создания створки.
  • Сталь для отделки.
  • Профильная труба.

Конкретные данные о количестве материалов, их размерах и параметрах нужно брать из конкретного чертежа, выбранного или созданного для определенного гаража.

Последовательность проведения работы по создании подъемных гаражных ворот своими руками


  1. Сборка коробки. Она имеет вид П-образной конструкции, сооруженной из 3 брусьев, заглубленных в массу стяжки железобетонной конструкции пола. Углубленность должна быть не меньше 2 см. Для закрепления горизонтального бруса используют пластины или угольники.
  2. Установка шарниров. Верхний кронштейн монтируют под потолком сооружения. Для предотвращения заклиниваний в процессе эксплуатации нужно убедиться, что после установки кронштейна его перемещение по створке полностью свободное.
  3. Изготовление створки. Стальные уголки обрезаются до нужной длины и из них сваривают раму. Когда она готова и соответствие проему проверено, в раму устанавливаются элементы створки и закрепляются саморезами. Как правило, на этом этапе сразу проводится утепление. Дальше нужно установить резиновые уплотнители.
  4. Монтаж рельсов. Так называется часть конструкции, в которую заводятся ролики шарниров. Месторасположение направляющих может быть выбрано в зависимости от особенностей определенного гаража: по бокам от верхнего кронштейна или прямо под потолком. После установки ролики должны перемещаться свободно и плавно.
  5. Предварительный монтаж створки. Это необходимо для того, чтобы обозначить места фиксации механизма подъема в створке.
  6. Укрепление шарнирного механизма к створке. Для начала нужно просто наживить шарниры и убедиться, что рычаги при движении подъемных ворот передвигаются свободно. Если это не так – проверяют их правильное расположение (они должны быть установлены параллельно друг к другу).
  7. Монтаж противовесов или пружин. Их устанавливают на направляющий кронштейн. Пружины следует устанавливать справа и слева от створки. Они также должны располагаться параллельно. Пружины возвратного типа обязаны обеспечивать полное закрытие гаража. Если их характеристик для этого не хватает, то экспериментируют с массой противовесов.
  8. Установка накладок из стали. Их крепят на торцах конструкции с помощью саморезов.
  9. Оштукатуривание стыков. Для выполнения этого этапа своими руками можно использовать обычный цементный раствор.
  10. 10. Монтаж замка.

Выполняя работу собственными руками нужно убедиться, что она выполняется в точном соответствии выбранному или созданному чертежу. К каждому процессу нужно отнестись со всей ответственностью – небольшая ошибка может стать причиной проблем с работой механизма. Если нет полной уверенности в правильности выполнения работы – лучше ознакомьтесь со специальной документацией или попросите совета у профессионала, который поможет сориентироваться в конкретном случае.