Сервис прикладной бакалавриат. Специальность сервис. Обучение проводится на платной основе

1

Принятый 02.08.2009 Федеральный закон №217-ФЗ позволил ВУЗам, с целью практического применения (внедрения) своих научных разработок, учреждать малые инновационные предприятия (МИП). При этом организация и ведение бухгалтерского учета деятельности МИП по сравнению с традиционными компаниями имеет ряд особенностей, вызванных как спецификой инновационной деятельности, так и несовершенством действующего законодательства. Как показала практика, необходимость выявления и адекватного учета этих особенностей является сегодня одной из ключевых проблем управления МИП. В настоящей статье рассмотрена специфика применения действующего законодательства в области бухгалтерского учета к задачам учета деятельности МИП. Рассмотрены методологические особенности ведения отдельных участков учета (в частности: учет основных средств, нематериальных активов, денежных средств, расчетов с контрагентами, расчетов по заработной плате и связанным с ней взносам, налогам, вопросы формирования сводной финансовой отчетности). Даны практические рекомендации по организации и ведению бухгалтерского учета деятельности в МИП, созданных при участии ВУЗов.

бухгалтерский учет

малое инновационное предприятие

методология учета

организация учета

специфика инновационной деятельности

1. Абдикеев Н. М., Кузнецов Н. В., Цыгалов Ю. М. Совершенствование системы коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности в ВУЗах. – М.: Финансовый университет, 2013. – 236 с.

2. Гетьман В. Г., Керимов В. Э., Бабаева З. Д. и др. Бухгалтерский учет: Учебник. / В.Г.Гетьман, В.Э.Керимов, З.Д.Бабаева и др. – Москва: ИНФРА-М, 2010. – 717 с.

3. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Сайт ФСС РФ. // [Электронный ресурс]: http://fss.ru/ru/fund/activity/accident_insurance/index.shtml.

4. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 (утв. Приказом Минфина Российской Федерации от 06.07.1999г. №43н) (ред. от 08.11.2010).

5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 (утв. Приказом Минфина Российской Федерации от 06.10.2008 г. №106н) (ред. от 18.12.2012).

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2011 г. №677 «Об утверждении Правил заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (в том числе созданных государственными академиями наук)».

7. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.98 №64н «Типовые рекомендации по ведению бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства».

8. Приказ Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации от 29 августа 2012 г. №470 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий».

9. Федеральный закон от 02.08.2009 №217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности».

10. Федеральный Закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

11. Федеральный Закон то 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

12. Экономическая теория / под ред. Е.Н.Лобачевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 516 с.

Введение

Современная экономика с каждым годом все больше и больше основывается на знаниях. В этих условиях особую значимость приобретают механизмы коммерческого применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности, доведения их до рыночных продуктов, удовлетворяющих различные потребности общества. В последнее десятилетие основным источником пополнения государственного бюджета России являлся экспорт сырьевых ресурсов (нефти, газа, леса, металлов и др.). Однако уже сегодня на первый план выходит задача коммерциализации научно-технических разработок как важнейшего направления, способствующего эффективному использованию потенциала отечественной науки и обеспечивающего переход страны от сырьевой экономики к экономике знаний. Одна из главных проблем на пути инновационного развития нашей страны - огромная пропасть между научными идеями, технологическими разработками и практическим внедрением их в производство. В этих условиях особенно актуальным является задача повышения уровня коммерциализации ВУЗами своих научных разработок.

Результатом активного развития процесса «наука - предпринимательство» стало появление Федерального законаот 02.08.2009 года №217 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности» , который уже не только теоретически, но и практически позволяет приступить к коммерциализации знаний, путем практического внедрения результатов интеллектуальной деятельности (РИД) посредством создания малых инновационных предприятий (МИП).

Основной целью принятия данного закона явилась необходимость создания правовой базы для коммерциализации результатов научной деятельности, полученных в ВУЗах и НИИ за счет бюджетных средств. До этих пор возможности самостоятельно реализовывать свои разработки у ВУЗов практически не было - будучи государственными учреждениями и финансируя разработку результатов интеллектуальной деятельности за счет бюджетных средств, они не могли быть учредителями или участниками хозяйственных обществ. Однако в процессе практической работы по созданию МИП начали возникать трудности. Поспешность принятия 217-ФЗ породила массу проблем, одни из которых были с той или иной степенью успеха решены принятием других нормативных и правовых актов, а иные остались нерешенными до сих пор. Более подробно этот вопрос рассмотрен в монографии .

Одной из ключевых проблем является необходимость учета ряда особенностей при ведении бухгалтерского учета в МИП. При этом если до 2013 года МИП, применяющие упрощенную систему налогообложения, согласно действующему законодательству были вправе не вести бухгалтерский учет по всем его направлениям (обязательными к отражению на счетах являлись лишь основные средства и нематериальные активы), то последние изменения в законодательство требуют, чтобы независимо от применяемой формы налогообложения все предприятия, действующие на территории Российской Федерации (за исключением иностранных филиалов), исполняли обязанности по ведению бухгалтерского учета и представлению отчетности в полном объеме. В настоящей статье рассматриваются особенности методологии и организации процедуры бухгалтерского учета деятельности МИП, созданных при участии ВУЗов.

Особенности применения законодательства по бухгалтерскому учету к МИП

Документом, определяющим общие принципы ведения бухгалтерского учета в хозяйственных обществах, действующих на территории Российской Федерации, является закон №402 «О бухгалтерском учете» , который был принят в 2007 году и вступил в силу с 2013 года. Более конкретный характер носят разрабатываемые на его основе Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ). В ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» рассматривается порядок составления и предоставления бухгалтерской отчетности. Ее составление является обязательным для всех экономических субъектов, ведущих бухгалтерский учет.

Согласно ПБУ бухгалтерская отчетность МИП включает:

  • форма №1 (бухгалтерский баланс);
  • форма №2 (отчет о финансовых результатах);
  • приложения к ним, предусмотренные нормативными актами.

ПБУ обязательны для применения, но предприятия малого бизнеса, а таковыми, по определению, и являются МИП, могут использовать некоторые из них по своему усмотрению. Так, например, ПБУ 18/02, 16/02, 8/10, 11/08 и02/08 (п.2.1) могут применяться при соблюдении определенных условий и в соответствии с решением главного бухгалтера (руководителя).

Однако ведение бухгалтерского учета в МИП имеет ряд особенностей, регламентируемых специализированными нормативно-правовыми актами, которые применимы только для данного типа предприятий. В частности, к таким нормативным актам можно отнести Федеральный Закон №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и утвержденные Приказом Министерства финансовРоссийской Федерации от 25.12.98 №64н типовые рекомендации по ведению бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства . Согласно им МИП вправе:

  • использовать кассовый метод учета доходов и расходов (согласно требованиям ПБУ 1/08 «Учетная политика организации», ПБУ 9/99 «Доходы организации», ПБУ 10/99 «Расходы организации»);
  • не проводить переоценку основных средств и нематериальных активов для целей бухгалтерского учета (на основании ПБУ 6/01 «Учет основных средств», ПБУ 14/07 «Учет нематериальных активов»);
  • не отражать в бухгалтерском учете обесценение нематериальных активов (ПБУ 14/07 «Учет нематериальных активов»);
  • осуществлять последующую оценку всех финансовых вложений в порядке, установленном для активов, по которым текущая рыночная стоимость не определяется. При этом может быть принято решение не отражать обесценение финансовых вложений, если их расчет затруднителен для предприятия (согласно требованиям ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений», а также некоторые положения ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»);
  • не отражать оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы в бухгалтерском учете, не создавать резервы предстоящих расходов (на основании ПБУ 8/01 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы»);
  • признавать коммерческие и управленческие расходы в себестоимости проданной продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности (на основании требований ПБУ 10/99 «Расходы организации»);
  • признавать все расходы по займам как прочие расходы (ПБУ 15/08 «Учет расходов по займам и кредитам»);
  • отражать только суммы налога на прибыль отчетного периода без отражения сумм, способных оказать влияние на величину налога на прибыль последующих периодов, то есть могут не раскрываться отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства (на основании ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»);
  • исправлять существенные ошибки прошлого года, выявленные после утверждения бухгалтерской отчетности, в порядке, предусмотренном для исправления несущественных ошибок. То есть исправления вносятся в текущем периоде с использованием счета 91 «Прочие доходы и расходы» без ретроспективного пересчета (согласно требованиям ПБУ 22/10 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности»);
  • отражать изменения учетной политики в бухгалтерской отчетности перспективно, то есть измененный способ ведения бухучета применяется в отношении соответствующих фактов хозяйственной деятельности, свершившихся после внесения изменений в учетную политику (ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»);
  • сдавать отчетность в сокращенном варианте (ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»).

Данные пункты применяются по решению руководства МИП, при этом обязательным является закреплением такого решения в учетной политике хозяйственного общества. Кроме того, учетная политика МИП должна отражать рабочий план счетов, варианты учета и оценки различных объектов учета, порядок и сроки проведения инвентаризации, формы первичных документов, а также сам порядок документооборота и технологию обработки учетной информации .

Общие вопросы организации бухгалтерского учетав МИП

Независимо от размера МИП и его организационной формы обязанность по организации бухгалтерского учета, ведению и хранению учетных регистров возложена на руководителя (директора или генерального директора). Руководитель МИП в свою очередь имеет право принять решение о ведении учета самостоятельно или о возложении данной обязанности на главного бухгалтера или иное должностное лицо МИП. Также возможно привлечение для оказания услуг ведения бухгалтерского учета стороннего предприятия (так называемый «аутсорсинг»), однако исходя из практического опыта, на первоначальных этапах своей деятельности большинство МИП выбирают первый путь, когда все бухгалтерские вопросы решаются собственными силами.

Организационную форму ведения бухгалтерского учета, закрепленную в учетной политике, выбирает главный бухгалтер по согласованию с руководителем предприятия. Этот выбор осуществляется в зависимости от совершаемых операций, их количества, типа, вида и объема, кроме этого, учитываются квалификационные навыки специалистов, занимающихся бухгалтерией, а также наличия необходимого офисного оборудования и программного обеспечения.

Бухгалтерский учет может быть организован по обычной форме учета: журнально-ордерной, журнал-главная, автоматизированной и т.п.

На предприятиях (в том числе это относится и к МИП), совершающих незначительное количество хозяйственных операций, может применяться упрощенная форма, которая включает в себя:

  • простую форму бухгалтерского учета (без использования регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия);
  • форму бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.

Простую форму бухгалтерского учета (без использования регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия) применяют предприятия, которым присуще выполнение небольшого количества операций (обычно их количество колеблется в пределах тридцати операций в месяц), при этом они не осуществляют собственного производства продукции либо выполнения работ, связанных с большими материальными затратами. В этом случае все операции регистрируются только в книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности. Книга является комбинированным регистром аналитического и синтетического учета, на основании которого можно определить наличие имущества и денежных средств, а также их источников у малого предприятия на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность.

Книга может вестись в виде ежемесячной ведомости, или в форме журнала, в котором учет операций ведется весь отчетный год. В книге в хронологической последовательности отражаются все хозяйственные операции методом двойной записи.

Если организация применяет подобную форму, то процедуры выполняются в следующей последовательности: в книге хозяйственных операций фиксируются все факты деятельности МИП, затем сформировавшиеся обороты переносятся оттуда в шахматную ведомость, по данным которой формируется оборотно-сальдовая ведомость. Заключительным этапом становится составление на основании всего вышеперечисленного бухгалтерской отчетности (сводной финансовой отчетности).

Помимо данного процесса, малые предприятия должны вести кассовую книгу. Если же организация в ходе своей деятельности применяет контрольно-кассовую технику, то в обязательном порядке необходимо вести книгу кассира-операциониста. Обязательной к заполнению является также ведомость учета заработной платы.

Форма бухгалтерского учета (с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия) используется теми предприятиями, которые имеют в собственности объекты основных средств, товарно-материальные ценности, а также осуществляют расчеты с контрагентами с предварительной или последующей оплатой счетов.

В качестве учетных регистров применяются восемь ведомостей для учета имущества предприятия и источников его образования и одна шахматная ведомость для обобщения данных этих ведомостей и проверки корректности произведенных в них записей по счетам бухучета:

  • Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (форма №В-1);
  • Ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям (форма №В-2);
  • Ведомость учета затрат на производство (форма №В-3);
  • Ведомость учета денежных средств и фондов (форма №В-4);
  • Ведомость учета расчетов и прочих операций (форма №В-5);
  • Ведомость учета реализации (форма №В-6 (оплата));
  • Ведомость учета расчетов и прочих операций (форма №В-6 (отгрузка));
  • Ведомость учета расчетов с поставщиками (форма №В-7);
  • Ведомость учета оплаты труда (форма №В-8);
  • Ведомость (шахматная) (форма №В-9).

Указанные ведомости применяются для отражения операций лишь по одному из применяемых бухгалтерских счетов. Таким образом, сумма по любому факту хозяйственной деятельности одновременно записывается в двух используемых ведомостях: в одной - по дебету счет с указанием кредитуемого, в другой - по кредиту счета с указанием дебетуемого. Данные действия осуществляются на основании первичных учетных документов.

В конце месяца происходит обобщение всех итогов. Данная операция осуществляется в шахматной ведомости, которая служит основанием для составления оборотно-сальдовой ведомости.

Однако на практике для малых предприятий, которые имеют простой технологический процесс и количество осуществляемых хозяйственных операций в месяц незначительно (обычно составляет не более ста), рекомендуется применение упрощенной формы ведения бухгалтерского учета. К тому же данная форма в наибольшей мере соответствует упрощенному режиму налогообложения.

Упрощенная форма ведения бухгалтерского учета осуществляется с использованием книги учета доходов и расходов. В этом случае в качестве доходов отражаются все поступления организации, связанные с реализацией продукции, оказанием услуг, выполнением работ. Сюда же относятся операции по продаже оборудования, нематериальных активов и прочего имущества субъекта. В качестве доходов отражаются и категория внереализационных, которые представлены денежными средствами, ценными бумагами и иным имуществом. В качестве расходов организация принимает к учету статьи затрат, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

Для организации учета по упрощенной форме бухгалтерского учета МИП в плане счетов предусматривается объединение нескольких синтетических счетов в один.

Например, на счете 01 «Основные средства» можно учитывать приобретенные основные средства и нематериальные активы. Амортизация нематериальных активов учитывается на счете 02 «Амортизация основных средств». Однако в данном случае пристальное внимание необходимо обратить на учет и использование тех объектов интеллектуальной собственности, которые послужили вкладом в уставный капитал при создании МИПа.

Материально-производственные запасы, отражаемые на счете 10 «Материалы», при использовании данной формы ведения бухгалтерского учета дополняются и агрегируются со счетами 07 «Оборудование к установке», 11 «Животные на выращивании и откорме», а также счетами 15 «Заготовление и приобретение материалов» и 16 «Отклонения в стоимости материалов».

Налог на добавленную стоимость учитывается по установленным правилам. При этом важно отметить, что НДС по материалам и основным средствам (нематериальным активам) необходимо учитывать обособленно.

Все затраты, связанные с производством и реализацией продукции, агрегируются на счете 20 «Основное производство». Таким образом, разрешается отражать единым показателем хозяйственные операции, корреспондирующие со следующими счетами: 21 «Полуфабрикаты собственного производства», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и прочими.

Готовая продукция, а также товары отражаются на счете 41 «Товары».

Реализованные работы, услуги, а также продукция могут отражаться в учете без использования счета 45 «Товары отгруженные». Данные факты хозяйственной деятельности, включая определение результата от их проведения, осуществляются на счете 90 Продажи».

Расчеты с различными дебиторами и кредиторами данная форма ведения бухгалтерского учета позволяет показывать развернуто на единственном счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». При этом согласно существующему алгоритму дебетовые обороты раскрывают возникновение дебиторской либо погашение кредиторской задолженности, а кредитовые - показывают обратную ситуацию.

Финансовые вложения отражаются в общеустановленном порядке с использованием одноименного счета. Однако в аналитическом учете важно разделять долгосрочные и краткосрочные активы данного типа.

Финансовые результаты и их использование учитываются на счете 99 «Прибыли и убытки». В течение года сумма прибыли и ее использование отражаются в соответствующем регистре бухгалтерского учета развернуто: по кредиту счета показываются нарастающим итогом прибыль, а по дебету счета - ее использование.

По завершении года на дату составления бухгалтерской отчетности на суммы использованной прибыли производится уменьшение прибыли, полученная сумма перечисляется на счет 84 «Нераспределенная прибыль» и в бухгалтерской отчетности отражается нераспределенная сумма прибыли отчетного года или непокрытый убыток отчетного года.

Как правило, малые инновационные предприятия выбирают последнюю форму учета из описанных выше вариантов. Это связано с применением соответствующей системы налогообложения, а также с сокращением числа операций и значительным облегчением учетно-аналитической работы.

Методологические особенности ведения отдельных участков учетав МИП

Особенности, рассмотренные выше, касались общей методологии и организации бухгалтерского учета, однако, на различных участках учета существует своя собственная, характерная только для МИП,специфика.

Методология учета основных средств в МИП в целом совпадает с методологией, применяемой всеми прочими хозяйственными обществами. Для обобщения информации о наличии и движении основных средств, арендованных организацией, предназначен счет 001.

Однако на практике, как правило, МИП на начальных этапах своего развития не обладает собственными основными средствамиза исключением необходимого офисного оборудования. По установленному законодательством лимиту отнесения активов к внеоборотным в размере сорока тысяч рублей приобретаемое имущество за редким исключением превышает указанную сумму. Прочее же дорогостоящее оборудование и помещения, как правило, предоставляются МИПу учредившим его ВУЗом в аренду по льготной цене. Таким образом, на балансе МИП в начале его деятельности присутствуют главным образом не объекты основных средств, а материально-производственные запасы. Данные активы отражаются по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту соответствующих счетов (в зависимости от того, каким образом объект поступает в организацию - от поставщиков (счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»), за счет приобретения его подотчетным лицом (счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»), в счета вклада в уставный капитал и прочее).

В Постановлении Правительства Российской Федерации, касающегося вопросов заключения договоров аренды с МИП , раскрываются некоторые моменты, связанные с отношениями подобных предприятий и образовательного учреждения. При соблюдении определенных условий организации предоставляется льгота. Размер арендной платы от стандартно определяемого на основе рыночной оценки имущества и порядок ее внесения выглядит следующим образом:в первый год аренды - 40 процентов размера арендной платы;во второй год аренды - 60 процентов размера арендной платы; в третий год аренды - 80 процентов размера арендной платы; в четвертый год аренды и далее - 100 процентов.

Ряд специфических моментов характерен для учета нематериальных активов МИП. При создании хозяйственного общества ВУЗ, как правило, в соответствии с законом предоставляет в счет вклада в уставный капитал неисключительное право использования результата интеллектуальной деятельности (РИД). Данный объект находится на балансе учредителя, и исключительное право пользования МИПу не передается. Подобного рода объекты до 2012 года согласно законодательству относились к разряду расходов будущих периодов. Стоимость РИДа, указанная в лицензионном договоре, списывалась равными долями в течение установленного срока. Однако с 2013 организация полученный РИД отражает на счете 04 «Нематериальные активы» в согласованной учредителями оценке (сумма прописывается в лицензионном договоре, там же устанавливается срок использования объекта).

В части учета денежных средств МИП обязан придерживаться общеустановленных принципов и правил. Если МИП осуществляет расчеты с контрагентами наличными средствами, организация должна приобрести и зарегистрировать в установленном порядке кассовый аппарат. Денежные средства организаций находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов. Порядок хранения и расходования денежных средств в кассе установлен Инструкцией Центрального банка Российской Федерации.

Денежные средства, хранящиеся в кассе, учитывают на активном синтетическом счете 50 «Касса». В дебет его записывают поступление денежных средств в кассу, а в кредит - выбытие денежных средств из кассы.

Основным нормативным документом, регламентирующим порядок осуществления безналичных расчетов в Российской Федерации, является Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденное Банком России 3 октября 2002 г. №2-П (в ред. от 22.01.2008 г.). Учет операций по расчетному счету ведется на активном счете 51 «Расчетные счета». По дебету проводится зачисление денежных средств на счет организации, по кредиту - их списание.

Методология отражения операций по расчетам с различными контрагентами МИП также аналогична общепринятой. Основное внимание здесь следует уделить тому, с какой системой налогообложения работает организация. Так если МИП находится на общей системе налогообложения, необходимо поставить учет таким образом, чтобы все первичные документы регистрировались вовремя и отражали достоверное положение дел. Не следует забывать, что в таком случае организация является плательщиком НДС и налога на прибыль, а, следственно, различные виды доходов и расходов соответствующим образом оказывают влияние на налогооблагаемые базы по ним.

Если организация находится на упрощенном режиме налогообложения (это подтверждено уведомлением из налоговой инспекции), то в расчетах указанные налоги не фигурируют, однако все операции должны быть отражены таким образом, чтобы в целях налогообложения МИП имел возможность достоверного исчисления единого налога УСН.

Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно-материальные ценности, выполненные работы и потребленные услуги предназначен активно-пассивный счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». На практике для расчетов за потребленные услуги чаще всего используют счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет, предназначен активно-пассивный счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами», а расчеты с покупателями и заказчиками отражаются на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».Все расчеты с учредителями по вкладам в уставный капитал организации, по выплате доходов и т.п. учитывают на активно-пассивном счете 75 «Расчеты с учредителями».

Учет задолженности учредителей перед организацией отражается по дебету счета с кредитом счета 80 «Уставный капитал». Погашение обязательств учитывается по кредиту в корреспонденции с соответствующими счетами активов, вносимых в организацию.

Более подробно остановимся на вопросе учета и выдачи сотрудникам заработной платы, так как МИПы в части начисления страховых взносов пользуются государственной льготой, которая позволяет отчислять в фонды платежи по более низким ставкам.

Стоимость рабочей силы проявляется в виде заработной платы и определяется стоимостью поддержания жизни работника и соответствующего уровня эффективности деятельности, его достаточной подготовкой, образованием и воспроизводством .

При найме работника заключается трудовой договор между работником и работодателем. Учет расчетов с персоналом по оплате труда ведется на одноименном синтетическом счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Начисления заработной платы отражается по кредиту, удержания и выплаты из заработной платы, пособий и доходов соответственно по дебету этого счета.

Из оплаты труда работников, как работающих по трудовым соглашениям, договорам подряда, так и по совместительству, выполняющих разовые работы, производят различные удержания, которые можно подразделить на две группы: обязательные и по инициативе организации.

К обязательным удержаниям относятся налог на доходы физических лиц (НДФЛ), суммы удержаний по исполнительным листам в пользу юридических и физических лиц . Главным источником налогообложения является заработная плата работников, с которой удерживается налог по ставке 13 %. Учет расчетов по НДФЛ ведется на пассивном счете 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Каждый субъект хозяйствования в целях материальной поддержки своих работников пенсиями по старости, пособиями во время болезни, при потере трудоспособности и в других случаях ежемесячно сверх оплаты труда производят отчисления на их социальные нужды . В качестве базового показателя для отчислений используются выплаты, вознаграждения и иные доходы, начисляемые работодателями в пользу работников.

В случае с малыми инновационными предприятиями законодательством установлено некоторое снижение указанных тарифов при соблюдении определенных условий. В соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации ФГБНУ «Центр исследований и статистики науки» ведет учет уведомлений о создании бюджетными научными и образовательными учреждениями МИП, а также формирует реестр учета уведомлений об их создании.

Федеральным законом от 16 октября 2010 г. №272-ФЗ с 1 января 2011 г. установлены условия для применения МИП пониженного тарифа страховых взносов (14 % вместо 30 % в ПФР РФ, ФСС РФ и ФФОМС РФ). Для получения права на использование указанных льгот МИПу необходимо выполнить два обязательных условия:

  • осуществлять деятельность по практическому применению (внедрению) РИД;
  • применять упрощенную систему налогообложения.

Таким образом, при предоставлении в соответствующие органы подтверждающих документов (Устава общества; уведомления из налоговой инспекции о том, что организация применяет упрощенную систему налогообложения; выписку из реестра учета уведомлений о создании обществав соответствии с 217-ФЗ; договора аренды) МИП вправе применять пониженную ставку в 14 %, которая по фондам распределяется следующим образом:

  • 2 % перечисляется в ФСС РФ;
  • 4 % получает ФФОМС РФ;
  • 8 % отчисляется в ПФ РФ, при этом, если работник 1966 года рождения и старше - вся сумма направляется в страховую часть; если работник 1967 года рождения и моложе, то 2 % перечисляется в страховую часть, а оставшиеся 6 % направляются на накопительную.

Кроме взносов на социальные нужды, экономические субъекты производят также отчисления на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Страховые тарифы определяются в процентах к суммам выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу застрахованных лиц. В 2013 году сохраняются 32 класса профессионального риска, размеры и диапазон страховых тарифов по ним от 0,2 до 8,5 % в зависимости от вида деятельности .

Для учета расчетов по взносам на социальные нужды используется синтетический активно-пассивный счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

По итогам своей деятельности организация получает определенные финансовые результаты. Для МИПа крайне важно отслеживать динамику данного показателя, так как такие предприятия подвержены огромному количеству рисков.

Правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах и расходах в наибольшей степени раскрываются в ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации».

Финансовый результат от продаж представляет собой разницу между выручкой от совершенных хозяйственных операций, относящихся к обычным видам деятельности, и расходами, включающими в себя суммы себестоимости, издержек обращения, управленческих расходов, а также величину начисленных косвенных налогов. Планом счетов бухгалтерского учета для отражения указанных операций предусмотрен отдельный счет 90 «Продажи». По кредиту счета указываются суммы поступлений, для этого используется первый субсчет. Себестоимость реализованной продукции, товаров, оказанных услуг и выполненных работ отражается по дебету счета 90 «Продажи» на втором субсчете. Как правило, третий субсчет используют для раскрытия суммы косвенных налогов, включенных в выручку. В зависимости от специфики учета организация может открывать дополнительные субсчета для более полной аналитики и раскрытия информации.

Статьи доходов и расходов, не относящиеся к основному виду деятельности организации, принято классифицировать как прочие. Данные по этим операциям отражаются на отдельном счете 91 «Прочие доходы и расходы» с соответствующей разбивкой по субсчетам. Суммы показываются развернуто, без взаимозачета между статьями поступлений и выбытий активов, денежных средств, возникновения и списания обязательств.

В бухгалтерском учете при закрытии месяца формируется определенная сумма финансового результата, которая затем учитывается накопительным путем в течение всего календарного года. Для отражения данных Планом счетов предусмотрен счет 99 «Прибыли и убытки». Если по результатам операций образуется прибыль, то она с дебета счета 90 «Продажи» или 91 «Прочие прибыли и убытки» списывается в кредит счета 99 «Прибыли и убытки». В противном случае производится обратная проводка.

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (за исключением субсчета 90.9), закрываются внутренними записями на субсчет 90.9. Аналогичные записи производятся и со счетом 91.

В случае если МИП использует упрощенную систему налогообложения, бухгалтер МИП обязан вести книгу учета доходов и расходов. Эта книга состоит из трех разделов:

  • раздел 1 «Доходы и расходы»;
  • раздел 2 «Расчет расходов на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств и на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу за отчетный (налоговый) период»;
  • раздел 3 «Расчет суммы убытка, уменьшающей налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за налоговый период».

Налоговая декларация по единому налогу УСН предоставляется в налоговые органы один раз в год, а расчет и перечисление в бюджет производится ежеквартально.

Кроме этого, организация уплачивает в бюджет такие налоги, как:

  • Транспортный налог, декларация по которому предоставляется один раз в год.
  • Страховые взносы в фонды социального, медицинского и пенсионного страхования (их учет рассматривался ранее). По этим отчислениям отчет формируется ежеквартально, а начисление и перечисление производятся ежемесячно в процентном отношении от фонда заработной платы.
  • Земельный и другие налоги, которые предусмотрены по законодательству, если организация обладает объектом налогообложения.

Для МИП предусмотрены упрощенные формы отчетности, которые раскрывают лишь агрегированные показатели по данным учета. Так, бухгалтерская отчетность МИП на текущий момент состоит из двух документов: Форма № 1 «Бухгалтерский баланс» и Форма № 2 «Отчет о финансовых результатах». Представление статистической отчетности производится на основании Приказа Росстата №470 . В данном документе также предусмотрен льготный порядок заполнения и сдачи документации для субъектов малого предпринимательства, к которым относятся МИПы.

Необходимо отметить, что к настоящему моменту «де-факто» уже сложилась определенная система мониторинга эффективности МИП со стороны государства. В частности, она осуществляется Министерством образования и науки России путем запроса контрольных показателей деятельности МИП у ВУЗа-учредителя. При этом необходимо понимание, что операционная деятельность МИП ведется в рамках финансового, а не традиционного для ВУЗовской отчетности учебного года. Этот факт требует организации и ведения учетав МИП таким образом, чтобыбыла возможность формирования достоверного отчета(или прогнозной оценки) о финансовых результатах за произвольный срок (кратный одному месяцу).

Заключение

Предложенные подходы и методы сформулированы и апробированы авторами в период с 2011 по 2014 год в ходе практической работы с МИП, учрежденными Финансовым университетом при Правительстве Российской Федерации.

Законодательство, регламентирующее порядок и принципы бухгалтерского учета традиционных хозяйственных обществ, в ряде случаев оказывается не совершенным по отношению к МИП. Периодически вводимые с целью его оптимизации различные изменения и дополнения, требуют, чтобы бухгалтерия МИП постоянно находилась в курсе событий, отслеживая все нововведения. Отсутствие этого приводит к тому, что сегодня далеко не во всех МИП пользуются доступными для них специальными льготами и упрощенными процедурами. Настоящая статья призвана обратить внимание бухгалтеров МИП на особенности ведения учета на основных участках для последующей оптимизации учетных функций и методик.

Рецензенты:

Фомин П.А., д.э.н., профессор, советник генерального директора ЗАО «Бизнес-Эффект», г. Москва.

Попкова Е.Г., д.э.н., профессор, директор по развитию ООО «Финунивергрупп», г. Москва.

Библиографическая ссылка

Кузнецов Н.В., Миняева А.С. ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, СОЗДАННЫХ ПРИ УЧАСТИИ ВУЗОВ // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 3.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=13562 (дата обращения: 29.04.2019). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

В сфере услуг и торговли работает большая часть населения страны. И уж точно весь сектор экономики озадачен проблемами выявления потребностей потенциальных клиентов.

Для организаций, занимающихся торговлей различного рода продукцией или услугами – выявление потребностей населения является приоритетным направлением деятельности.

Для чего это нужно? Это необходимо для привлечения клиентов и, соответственно, увеличения объемов продаж.

Сервис – это как раз та сфера, которая занимается изучением потребностей клиентов.

Специальность «Сервис» описание: учебное заведение предполагает «выращивание» из обычного студента квалифицированного специалиста в данной области. Профессиональная деятельность в сфере сервиса предполагает высокий интеллектуальный уровень сотрудников и широкий диапазон знаний во многих областях.

Выпускники «Сервиса» имеют разные направления. Направление «Социально-культурный сервис», специальность «Автомобильный сервис» или «Информационный сервис» – это все ответвления одного и того же, но только узкоспециализированые. В любом случае выпускники должны великолепно ориентироваться в области экономики, рыночных отношений и юриспруденции, что делает из них многопрофильных специалистов.

При поступлении в высшее учебное заведение на специальность «Сервис» потребуются результаты единого государственного экзамена по математике, русскому языку и обществознанию.

Как правило, минимальный допустимый балл по каждому предмету составляет в среднем 45 баллов. Однако каждый вуз устанавливает собственные границы проходного балла.

Количество бюджетных и платных мест тоже совершенно разное.

Код специальности “Сервис”

С 2015 года была принята новая классификация специальностей, согласно которой специальность «Сервис» получила код 43.03.01 (бакалавриат) и 43.04.01 (магистратура).

Колледж дает возможность получить специальность «Менеджер гостиничного сервиса». Код специальности 42.02.11.

Специальность “Сервис” – форма и срок обучения

В России по специальности «Сервис» установлены определенные сроки обучения.

В качестве дополнительного образования специальность «Сервис» дистанционно можно изучить.

Варианты поступления и сроки необходимо смотреть на официальных сайтах вузов. Они выставляют собственный порядок и условия зачисления по программам дистанционного обучения.

Если выпускник 11 класса поступает в высшее учебное заведение, то окончив ВУЗ, он будет иметь степень бакалавра. Срок обучения в этом случае составит 4 года.

При этом обладатель степени бакалавра может получить степень еще и магистра. Но для этого придется потратить еще 2 года.

Выпускник 11 класса после школы имеет право поступить в колледж для получения среднего профессионального образования и будет учиться 1 год и 10 месяцев.

Выпускнику 9 класса будет предложено обучаться в течение 2 лет и 10 месяцев. Все эти данные верны для очной формы обучения.

Можно также поступить и на специальность сервис заочно как в вуз, так и в колледж. В таком случает сроки обучения будут увеличены на 1 год.

Многопрофильность специальности “Сервис”

Специалист сферы сервиса многогранен. Многопрофильность специальности «Сервис» объясняется широким спектром возможной деятельности. Выпускник этой специальности сможет найти себя совершенно в любой сфере, где существуют клиенты и покупатели. Это могут быть гостиничные услуги, информационные системы, услуги туризма, торговли, банковского дела или экономики.

«Сервис» не имеет границ, поэтому некоторые вузы выпускают более узкоспециализированных специалистов. Так, во многих вузах есть, например, специальности

  • «Гостиничный сервис»,
  • «Сервис и туризм»,
  • специальность «Информационный сервис»,
  • “Сервис домашнего коммунального хозяйства” специальность,
  • Технический сервис в АПК”,
  • специальность “Производственный сервис”,
  • специальность “Сервис на воздушном транспорте”,
  • специальность “Ресторанный сервис”,
  • “Сервис транспортных средств” специальность,
  • “Сервис в торговле” специальность.

Чему научат, характеристика специальности “Сервис”

Студенты, обучаясь по данной специальности, углубленно изучают маркетинг и менеджмент, рыночные отношения и экономические дисциплины. За время обучения их знакомят с информационными системами, так как сотрудники в сфере сервиса обязаны понимать работу программного обеспечения на предприятии.

Студенты изучают дисциплины, направленные на развитие организаторских и управленческих способностей. Они должны знать основы рекламы и продвижения услуг и товаров в экономической сфере. В зависимости от направления обучения, к примеру, будут внедряться в учебную программу узкоспециализированные дисциплины.

Так, специальность сервис на транспорте (43.01.06) сопровождается предметами, изучающими технологии обеспечения безопасности на разных видах транспорта и соответствующие правовые документы, риски и страхование в сфере транспортного обеспечения и перевозок и др.

«Автомобильный сервис» специальность предназначена для изучения всех аспектов деятельности автомобильного сервиса, а это и правовое обеспечение, и регламенты, и многое другое.

При этом отдельная роль отдается и психологическим наукам, так как специалист в сфере сервиса должен понимать клиентов и заниматься выявлением потребностей населения для успешной деятельности компании, в которой будет в дальнейшем работать.

Практика по специальности “Сервис”

Преддипломная практика предполагает работу в организациях. Студенты устраиваются в качестве стажеров в компанию помощниками менеджера или администратора. Часто, место производственной практики становится неким стартапом в карьере будущего выпускника.

Студент после прохождения производственной практики в какой-либо организации может остаться там работать. Но это происходит только в случае, если руководство данной организации заметило заслуги студента, его работоспособность и отличные аналитические способности. Производственную практику, при желании, можно пройти и на кафедре в качестве лаборанта.

Специальность “Сервис” – ВУЗы, колледжи и техникумы

Практически в каждом городе есть вуз, где выпускают специалистов в сфере сервиса. Ведущими вузами страны являются Российский государственный институт туризма и сервиса, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации и некоторые другие вузы.

ВУЗы по специальности “сервис”:

  • Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова
  • Алтайский институт труда и права (филиал) Академии труда и социальных отношений
  • Армавирский социально-психологический институт
  • Белгородский государственный национальный исследовательский университет
  • Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
  • Волгоградский государственный аграрный университет
  • Волгоградский государственный социально-педагогический университет
  • Волгоградский государственный технический университет (сервис транспортных средств, сервис в нефтегазовых комплексах)
  • Волжский политехнический институт Волгоградского государственного технического университета
  • Воронежский государственный университет инженерных технологий
  • Вятский государственный гуманитарный университет
  • Вятский государственный университет
  • Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова
  • Институт экономики, управления и права (г. Казань)
  • Казанский национальный исследовательский технологический университет
  • Краснодарский муниципальный медицинский институт высшего сестринского образования
  • Кубанский государственный технологический университет (есть заочно)
  • Кубанский государственный университет
  • Кубанский социально-экономический институт
  • Набережночелнинский филиал Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма
  • Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма
  • Сочинский государственный университет

Специальность сервис в Москве:

  • Академия труда и социальных отношений (Информационный сервис)
  • Гжельский государственный университет (очно и дистанционно)
  • Государственный социально-гуманитарный университет
  • Институт государственного управления, права и инновационных технологий
  • Институт непрерывного образования
  • Институт отраслевого менеджмента Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Сервис жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры)
  • Институт социально-экономического прогнозирования и моделирования
  • Институт экономики и культуры
  • Московская гуманитарно-техническая академия
  • Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ) (Сервис транспортных средств)
  • Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (Сервис транспортных средств, очно и дистанционно)
  • Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)
  • Московский государственный университет дизайна и технологии
  • Московский государственный университет пищевых производств
  • Московский государственный университет путей сообщения (Сервис на транспорте)
  • Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет
  • Московский гуманитарно-экономический институт (Сервис недвижимости)
  • Московский институт государственного управления и права (Социально-культурный сервис)
  • Московский институт лингвистики
  • Российский государственный университет туризма и сервиса
  • Российский новый университет
  • Российский университет дружбы народов

В колледж или техникум поступить куда проще, нежели в вуз, но выбирать из большого количества направлений сервиса не приходится. Колледжи предлагают в основном специальность СПО «Гостиничный сервис». В Москве это Колледж гостиничного хозяйства Царицино №37, Колледж малого бизнеса №48 и многие другие.

Колледжи специальности сервис:

  • Курский техникум технологии и сервиса;
  • колледж сервиса Оренбург;
  • Волгоградский технологический колледж;
  • Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж;
  • Краснодарский торгово-экономический колледж;
  • Ленинградский социально-педагогический колледж;
  • Нижегородский колледж малого бизнеса;
  • Нижнетагильский государственный профессиональный колледж им. Н.А. Демидова;
  • Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства;
  • Новосибирский колледж легкой промышленности и сервиса;
  • Омский автотранспортный колледж;
  • Ростовский колледж металлообработки и автосервиса;
  • Ростовский техникум индустрии моды, экономики и сервиса;
  • Санкт-Петербургский технический колледж;
  • Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции;
  • Туапсинский социально-педагогический колледж;
  • Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты;
  • Уральский техникум автомобильного транспорта и сервиса;
  • и др.

Работа по специальности “Сервис”

Абитуриенты, выбирающие специальность сервис, еще на этапе выбора задаются вопросом: “Кем работать?”

Так как специальность «Сервис» универсальна, то и вариантов для поиска работы предостаточно. Начать карьеру можно в любой компании хоть как-то связанной с сервисной деятельностью.

Нередко сразу становятся менеджером по персоналу. А в дальнейшем все будет зависеть только от желания, опыта, знаний и умения общаться с людьми.

Возможно Вас заинтересуют:

Источник: http://www.proprof.ru/stati/qualification/o-specialnostyah/specialnost-servis

43.03.01 -

В 2003 году в МАИ на кафедре «Технологическое проектирование и управление качеством» факультета «Авиационной техники» была открыта новая специальность «Сервис» (специализация «Автосервис» ).

С 2011 г. МАИ по специальности «Сервис» перешел на систему подготовки бакалавр-магистр .

Нормативная длительность обучения по очной форме обучения – 4 года, по заочной форме – 5 лет. Квалификация «бакалавр».

Область профессиональной деятельности бакалавра включает процессы сервиса, обеспечивающие предоставление услуг потребителю в системе согласованных условий и клиентурных отношений.

Объектом профессиональной деятельности бакалавра по сервису является:

· потребители (индивидуальные или корпоративные клиенты), их потребности;

· процессы сервиса;

· методы диагностики, моделирования и разработки материальных и нематериальных объектов сервиса;

· материальные и нематериальные системы процессов сервиса;

Бакалавр по сервису должен быть готов к выполнению следующих видов деятельности:

· сервисная;

· производственно-технологическая;

· организационно-управленческая;

· научно-исследовательская.

По окончании обучения и успешной защиты дипломной работы выдаетсядиплом государственного образца.

Государственный образовательный стандарт по направлению подготовки «Сервис» утвержден Министерством образования и науки РФ 18.11.2009г.

Обязательный минимум содержания образовательной программы бакалавра по направлению «Сервис» включает в себя:

q Гуманитарный, социальный и экономический цикл

q Математический и естественно-научный цикл

Базовая часть

· Математика

· Информатика

· Экология

Вариативная часть

· Теоретическая механика

· Электротехника

· Основы гидравлики

q Профессиональный цикл

Базовая часть

· Сервисология

· Сервисная деятельность

· Психодиагностика

· Психологический практикум

· Профессиональная этика и этикет

· Информационные технологии в сервисе

· Менеджмент в сервисе

· Маркетинг в сервисе

· Основы предпринимательской деятельности

· Организация и планирование деятельности предприятий сервиса

· Метрология, стандартизация и сертификация

· Безопасность жизнедеятельности

Вариативная часть

· Всеобщее управление качеством

· Компьютерная графика

· Материаловедение

· Технология конструкционных материалов

· Сопротивление материалов

· Детали машин

· Основы теплотехники

· Эксплуатационные материалы

· Экспертиза и диагностика объектов и систем сервиса

· Система автоматизированного проектирования в сервисе

Дисциплины по выбору студента

· Введение в специальность

o Основы сервисной деятельности

· Теория и устройство автомобиля

o Теория и устройство судна

· Техническое обслуживание и ремонт автомобиля

o Техническое обслуживание и ремонт катеров и яхт

· Технология автомобилестроения

o Технология судостроения

· Технология ремонта автомобилей

o Технология судоремонта

· Организация сервиса автомобилей

o Организация сервиса катеров и яхт

· Контроль технического состояния автомобилей

o Контроль технического состояния катеров и яхт

· Технологические процессы в автосервисе

o Технологические процессы в сервисе

К чтению лекций и проведению лабораторных и практических занятий привлечены преподаватели кафедры «Технологическое проектирование и управление качеством» с участием специалистов других кафедр МАИ, предприятий авиационной (МАПО им.

Дементьева), автомобильной (НАМИ, ОАО «ГАЗ», АвтоВАЗ) промышленности России и немецкой фирмы ZF Getribe GMBH – мировым лидером в производстве автоматических трансмиссий, а также ряда ведущих предприятий, специализирующихся в области обслуживания и ремонта малотоннажного флота.

Производственные (технологические) практики студенты проходят в научно-, учебно-производственных центрах МАИ.

Всем студентам дневного отделения предоставляется отсрочка от призыва в армию.

Подготовка студентов на факультете военного обучения ведется по контракту.

Обучение проводится на платной основе.

Источник: https://mai.ru/education/avia/104_spec430301/

Как поступить в колледж на специальность Гостиничный сервис

» Среднее профессиональное » Гостиничный сервис

43.02.11. Квалификация: менеджер

Гостиничный сервис в колледжах Москвы после 9 класса

Предлагаем заполучить желаемую специальность дистанционно! Специальность гостиничный сервис одна из самых перспективных. Гостиничный бизнес активно развивается и в России, и за рубежом. Хотите заработать на грядущих международных событиях в России? Тогда забудьте вопрос, в какой колледж поступить, и подавайте документы в колледж на специальность Гостиничный сервис.

3 важнейших профессиональных навыка, которым обучают в колледже на направлении Гостиничный сервис:

  • Принимать, регистрировать и размещать гостей (необходимые знания для администратора гостиницы) ;
  • Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала (без этих знаний просто не обойтись менеджеру по персоналу гостиницы) ;
  • Формировать спрос и стимулировать сбыт в туристической сфере (умение определять, что будет в тренде, обязанность менеджера по туризму) .

Куда пойти работать после колледжа гостиничного сервиса?

Чем занимается администратор гостиницы? Администратор - глава персонала отеля, главный помощник руководителя.

В его обязанности входит контроль за заселением и выселением постояльцев, расчёт и общение с клиентами. Главное, для администратора - быть стресс устойчивы.

А все профессиональные навыки можно получить в колледжах Москвы, поступив на гостиничный сервис после 9 класса.

Сколько зарабатывает администратор гостиницы? От 25 до 40 тысяч рублей. Ваша зарплата будет зависеть от уровня гостиницы, в которую вы устроитесь на работу.

Гостиницы уровня 3 звезды и выше хотят видеть в своих рядах администраторов с профессиональным образованием и опытом работы. Не мучайте себя вопросом, в какой колледж поступить и где раздобыть опыт.

Учитесь дистанционно и зарабатывайте опыт!

Чем занимается менеджер по персоналу в гостинице? Помните фразу: «кадры решают всё»? В гостинице она, как никогда актуальна. От чёткой и своевременной работы персонала зависит имидж гостиницы.

Менеджер по персоналу гостиницы занимается подбором сотрудников, составляет графики работы, решает конфликтные ситуации с клиентами.

Будущим менеджерам по персоналу стоит в колледже гостиничного сервиса сделать больший упор на изучение дисциплин, связанных с делопроизводством.

Сколько зарабатывает менеджер по персоналу в гостинице? От 20 до 50 тысяч рублей. Специальность Гостиничный сервис предполагает, что для получения желанной должности необходимо наличие опыта работы. Поэтому главным ответом на вопрос: «в какой колледж поступить?», должен быть: «в тот, в котором дают больше опыта!». Дистанционный колледж идеален в этом вопросе.

Чем занимается менеджер туристической фирмы? Найти работу в качестве менеджера тур-фирмы будет легче. Просто потому, что их требуется гораздо больше.

Менеджер туристической фирмы занимается подбором туров для клиентов, оформлением документов для выезда за границу, консультацией туристов по самым разнообразным вопросам.

Попробовать свои силы в этой работе можно смело уже во время учёбы, главное, выбрать колледж Москвы после 9 класса с удобным графиком обучения дистанционно.

Сколько зарабатывает менеджер туристической фирмы? От 20 до 70 тысяч рублей. Менеджер туристической фирмы сам формирует свою зарплату, потому что помимо фиксированного оклада получает процент от проданных туров. От ваших знаний и умений будет зависеть ваша зарплата. Выбирайте колледж гостиничного сервиса с высоким уровнем знаний!

Что смотрели вместе с колледжем гостиничного сервиса:

Среднее профессиональное образование от 12 500 руб./сем.3 г. 6 мес. - 4 г. 6 мес.Государственная аккредитация

Прием после 9 и 11 класса

Среднее профессиональное образование - 14 000 руб./сем.2 г. 10 мес. – 3 г. 10 мес.Государственная аккредитация

Прием после 9 и 11 класса

Среднее профессиональное образование - от 10 000 руб./сем.2 г. 10 мес. – 3 г. 10 мес.Государственная аккредитация

Прием после 9 и 11 класса

Среднее профессиональное образование от 10 400 руб./сем.2г. 10мес. - 3 г, 10мес.Государственная аккредитация

Прием после 9 и 11 класса

Бакалавриат 17 000 руб./семестрИнтернет-обучение3, 5 - 4, 5 годаГосударственная аккредитация

Прием после: 11 класса, училища, колледжа, вуза

Бакалавриат 15 000 руб./семестрИнтернет-обучение3,6 - 4,6 годаГосударственная аккредитация

Прием после: 11 класса, училища, колледжа, вуза

Бакалавриат 15 000 руб./семестрИнтернет-обучение3,5- 4,5 годаГосударственная аккредитация

Прием после: 11 класса, училища, колледжа, вуза

Бакалавриат от 13 000 руб./семестрЭлектронное обучениеКейсовое обучение3,6 - 4,10 летГосударственная аккредитация

Прием после: 11 класса, училища, колледжа, вуза

В сфере услуг и торговли работает большая часть населения страны. И уж точно весь сектор экономики озадачен проблемами выявления потребностей потенциальных клиентов. Для организаций, занимающихся торговлей различного рода продукцией или услугами – выявление потребностей населения является приоритетным направлением деятельности. Для чего это нужно? Это необходимо для привлечения клиентов и, соответственно, увеличения объемов продаж.

Сервис – это как раз та сфера, которая занимается изучением потребностей клиентов.

Специальность «Сервис» описание: учебное заведение предполагает «выращивание» из обычного студента квалифицированного специалиста в данной области. Профессиональная деятельность в сфере сервиса предполагает высокий интеллектуальный уровень сотрудников и широкий диапазон знаний во многих областях.

Выпускники «Сервиса» имеют разные направления. Направление «Социально-культурный сервис», специальность «Автомобильный сервис» или «Информационный сервис» - это все ответвления одного и того же, но только узкоспециализированые . В любом случае выпускники должны великолепно ориентироваться в области экономики, рыночных отношений и юриспруденции, что делает из них многопрофильных специалистов.

При поступлении в высшее учебное заведение на специальность «Сервис» потребуются результаты единого государственного экзамена по математике, русскому языку и обществознанию.
Как правило, минимальный допустимый балл по каждому предмету составляет в среднем 45 баллов. Однако каждый вуз устанавливает собственные границы проходного балла. Количество бюджетных и платных мест тоже совершенно разное.

Код специальности "Сервис"

С 2015 года была принята новая классификация специальностей, согласно которой специальность «Сервис» получила код 43.03.01 (бакалавриат) и 43.04.01 (магистратура).

Колледж дает возможность получить специальность «Менеджер гостиничного сервиса». Код специальности 42.02.11.

Специальность "Сервис" - форма и срок обучения

В России по специальности «Сервис» установлены определенные сроки обучения.

В качестве дополнительного образования специальность «Сервис» дистанционно можно изучить.

Варианты поступления и сроки необходимо смотреть на официальных сайтах вузов. Они выставляют собственный порядок и условия зачисления по программам дистанционного обучения.

Если выпускник 11 класса поступает в высшее учебное заведение, то окончив ВУЗ, он будет иметь степень бакалавра. Срок обучения в этом случае составит 4 года.

При этом обладатель степени бакалавра может получить степень еще и магистра. Но для этого придется потратить еще 2 года.

Выпускник 11 класса после школы имеет право поступить в колледж для получения среднего профессионального образования и будет учиться 1 год и 10 месяцев.

Выпускнику 9 класса будет предложено обучаться в течение 2 лет и 10 месяцев. Все эти данные верны для очной формы обучения.

Можно также поступить и на специальность сервис заочно как в вуз, так и в колледж. В таком случает сроки обучения будут увеличены на 1 год.

Многопрофильность специальности "Сервис"

Специалист сферы сервиса многогранен. Многопрофильность специальности «Сервис» объясняется широким спектром возможной деятельности. Выпускник этой специальности сможет найти себя совершенно в любой сфере, где существуют клиенты и покупатели. Это могут быть гостиничные услуги, информационные системы, услуги туризма, торговли, банковского дела или экономики.

«Сервис» не имеет границ, поэтому некоторые вузы выпускают более узкоспециализированных специалистов. Так, во многих вузах есть, например, специальности

  • «Гостиничный сервис»,
  • «Сервис и туризм»,
  • специальность «Информационный сервис»,
  • "Сервис домашнего коммунального хозяйства" специальность,
  • "Технический сервис в АПК",
  • специальность "Производственный сервис",
  • специальность "Сервис на воздушном транспорте",
  • специальность "Ресторанный сервис",
  • "Сервис транспортных средств" специальность,
  • "Сервис в торговле" специальность.

Чему научат, характеристика специальности "Сервис"

Студенты, обучаясь по данной специальности, углубленно изучают маркетинг и менеджмент, рыночные отношения и экономические дисциплины. За время обучения их знакомят с информационными системами, так как сотрудники в сфере сервиса обязаны понимать работу программного обеспечения на предприятии.

Студенты изучают дисциплины, направленные на развитие организаторских и управленческих способностей. Они должны знать основы рекламы и продвижения услуг и товаров в экономической сфере. В зависимости от направления обучения, к примеру, будут внедряться в учебную программу узкоспециализированные дисциплины.

Так, специальность сервис на транспорте (43.01.06) сопровождается предметами, изучающими технологии обеспечения безопасности на разных видах транспорта и соответствующие правовые документы, риски и страхование в сфере транспортного обеспечения и перевозок и др.

«Автомобильный сервис» специальность предназначена для изучения всех аспектов деятельности автомобильного сервиса, а это и правовое обеспечение, и регламенты, и многое другое.

При этом отдельная роль отдается и психологическим наукам, так как специалист в сфере сервиса должен понимать клиентов и заниматься выявлением потребностей населения для успешной деятельности компании, в которой будет в дальнейшем работать.

Практика по специальности "Сервис"

Преддипломная практика предполагает работу в организациях. Студенты устраиваются в качестве стажеров в компанию помощниками менеджера или администратора. Часто, место производственной практики становится неким стартапом в карьере будущего выпускника.

Студент после прохождения производственной практики в какой-либо организации может остаться там работать. Но это происходит только в случае, если руководство данной организации заметило заслуги студента, его работоспособность и отличные аналитические способности. Производственную практику, при желании, можно пройти и на кафедре в качестве лаборанта.

Специальность "Сервис" - ВУЗы, колледжи и техникумы

Практически в каждом городе есть вуз, где выпускают специалистов в сфере сервиса. Ведущими вузами страны являются Российский государственный институт туризма и сервиса, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации и некоторые другие вузы.

ВУЗы по специальности "сервис":

  • Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова
  • Алтайский институт труда и права (филиал) Академии труда и социальных отношений
  • Армавирский социально-психологический институт
  • Белгородский государственный национальный исследовательский университет
  • Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
  • Волгоградский государственный аграрный университет
  • Волгоградский государственный социально-педагогический университет
  • Волгоградский государственный технический университет (сервис транспортных средств, сервис в нефтегазовых комплексах)
  • Волжский политехнический институт Волгоградского государственного технического университета
  • Воронежский государственный университет инженерных технологий
  • Вятский государственный гуманитарный университет
  • Вятский государственный университет
  • Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова
  • Институт экономики, управления и права (г. Казань)
  • Казанский национальный исследовательский технологический университет
  • Краснодарский муниципальный медицинский институт высшего сестринского образования
  • Кубанский государственный технологический университет (есть заочно)
  • Кубанский государственный университет
  • Кубанский социально-экономический институт
  • Набережночелнинский филиал Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма
  • Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма
  • Сочинский государственный университет

Специальность сервис в Москве:

  • Академия труда и социальных отношений (Информационный сервис)
  • Гжельский государственный университет (очно и дистанционно)
  • Государственный социально-гуманитарный университет
  • Институт государственного управления, права и инновационных технологий
  • Институт непрерывного образования
  • Институт отраслевого менеджмента Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Сервис жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры)
  • Институт социально-экономического прогнозирования и моделирования
  • Институт экономики и культуры
  • Московская гуманитарно-техническая академия
  • Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ) (Сервис транспортных средств)
  • Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (Сервис транспортных средств, очно и дистанционно)
  • Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)
  • Московский государственный университет дизайна и технологии
  • Московский государственный университет пищевых производств
  • Московский государственный университет путей сообщения (Сервис на транспорте)
  • Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет
  • Московский гуманитарно-экономический институт (Сервис недвижимости)
  • Московский институт государственного управления и права (Социально-культурный сервис)
  • Московский институт лингвистики
  • Российский государственный университет туризма и сервиса
  • Российский новый университет
  • Российский университет дружбы народов

В колледж или техникум поступить куда проще, нежели в вуз, но выбирать из большого количества направлений сервиса не приходится. Колледжи предлагают в основном специальность СПО «Гостиничный сервис». В Москве это Колледж гостиничного хозяйства Царицино №37, Колледж малого бизнеса №48 и многие другие.

Колледжи специальности сервис:

  • Курский техникум технологии и сервиса;
  • колледж сервиса Оренбург;
  • Волгоградский технологический колледж;
  • Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж;
  • Краснодарский торгово-экономический колледж;
  • Ленинградский социально-педагогический колледж;
  • Нижегородский колледж малого бизнеса;
  • Нижнетагильский государственный профессиональный колледж им. Н.А. Демидова;
  • Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства;
  • Новосибирский колледж легкой промышленности и сервиса;
  • Омский автотранспортный колледж;
  • Ростовский колледж металлообработки и автосервиса;
  • Ростовский техникум индустрии моды, экономики и сервиса;
  • Санкт-Петербургский технический колледж;
  • Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции;
  • Туапсинский социально-педагогический колледж;
  • Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты;
  • Уральский техникум автомобильного транспорта и сервиса;
  • и др.

Работа по специальности "Сервис"

Абитуриенты, выбирающие специальность сервис, еще на этапе выбора задаются вопросом: "Кем работать?"

Перейдя на болонскую систему образования, Россия стала осваивать новые программы высшего образования - бакалавриат и магистратуру. Большинство вузов стали готовить студентов по этим программам. Выучиться на бакалавра можно за четыре года. После этого студент либо идет работать, либо продолжает обучение в магистратуре. Оно длится еще два года. Будущий магистр углубляет полученные знания. По окончании магистратуры он может и заняться полноценной научной деятельностью.

Бакалавриат

Студенты-бакалавры учатся в течение четырех лет. Базой поступления является среднее полное образование, то есть одиннадцать классов школы. Также на бакалавра может пойти учиться выпускник техникума или колледжа. В этом случае срок обучения составит три года.

Студенты-бакалавры по окончании обучения получают дипломы о высшем образовании и степень бакалавра.

Но сейчас студентам следует научиться разбираться в том, что такое прикладной бакалавриат и академический бакалавриат, так как с недавнего времени эти программы также появились в российской системе образования.

Стратегия 2020

С 2010 года чуть больше 50 российских техникумов и вузов экспериментируют с программами прикладного и академического бакалавриата. Что такое прикладной подготовка квалифицированных кадров с высшим образованием. По своей сути, это альтернатива для среднего профессионального образования.

Прикладной бакалавриат стал частью доработки правительственной программы «Стратегия 2020», направленной на долгосрочное социально-экономическое развитие страны.

Когда в стране появилось понятие «прикладной бакалавриат», предполагалось, что на него также будут учить в течение четырех лет. Позже специалисты склонялись к трехлетней программе обучения. Сейчас они остановились на первом варианте обучения.

Что обозначает прикладной бакалавриат? Сейчас в это понятие входит два аспекта:

  1. Подготовка рабочих кадров, у которых будет высшее образование.
  2. Бакалавриат, у которого отмечается расширенная прикладная часть, ориентированная на трудоустройство студента.

В высших учебных заведениях страны отдают предпочтение второму варианту.

Смысл прикладного бакалавриата

Главное, что привлекает студентов к программе прикладного бакалавриата, - возможность выгодно трудоустроиться по окончании обучения. Как известно, студент-бакалавр не обладает определенной квалификацией. Во время обучения по программе прикладного бакалавриата студент изучает ту же базовую часть, что и при обычном обучении, но дополнительная более ориентирована на практику. В результате студент получает четкую квалификацию.

Подготовка студентов по определенной профессии, обучение владению компьютером и основными предметами, направленными на обеспечение деятельности руководителя, предоставление соответствующей практики и диплома о высшем образовании - это и есть то, что означает прикладной бакалавриат. А подготовленные кадры очень востребованы на современном рынке труда.

Обучение в три или четыре года?

Итак, что такое прикладной бакалавриат, по сути? Это основное образование, дополненной прикладной квалификацией по определенной профессии.

Ранее шли споры о трехгодичном или четырехгодичном образовании. В итоге было решено остановиться на четырех годах обучения, так как студенты-бакалавры должны получить соответствующий академический уровень обучения.

Когда система только вводилась, программы обучения в колледжах и техникумах предлагалось переименовать в прикладной бакалавриат. Сроки обучения в этих учебных заведениях составляют 3-3,5 года. Но идея оказалась несостоятельной. В конце концов, прикладной бакалавриат так и остается бакалавриатом, то есть предполагает получение высшего образования. Техникумы и колледжи не обладают такой квалификацией.

Академический бакалавриат

Разобравшись с тем, что такое прикладной бакалавриат, и что он ориентирован на подготовку специалистов к рабочим условиям, можно приступить к понятию бакалавриата академического. Эта программа обучения направлена на создание теоретического фундамента по большому количеству дисциплин. Практическая деятельность при этом отсутствует, так как предполагается, что основные навыки выпускник будет получать уже на работе. Данная форма обучения также продолжается в течение четырех лет.

Каждый студент решает для себя сам, какая квалификация ему нужна - академическая или прикладная. Что значит прикладной и академический бакалавриат? Первый направлен на практические знания, тогда как второй ориентирован на теорию. Академических бакалавров целенаправленно готовят к научно-исследовательской работе. Их настраивают на то, что они пойдут учиться дальше - на магистра.

Разница бакалавриатов

Если посмотреть, что такое прикладной бакалавриат и академический бакалавриат, то выходит, что первое - это рабочий с высшим образованием, а второе - традиционная форма высшего образования.

Дальнейшее поступление в магистратуру у студентов прикладного и академического бакалавриатов отличается. «Академисты» проходят определенный конкурсный отбор, а «прикладникам» перед поступлением следует сначала поработать по своей специальности в течение определенного количества лет.

Итак, мы разобрали, что значит прикладной бакалавриат и академический бакалавриат. Разница между ними - наличие практических знаний, умений и навыков. «Прикладники» - узкие специалисты с практическими навыками в определенной области. «Академисты» же обладают широким кругозором в определенной области знаний, но практические навыки у них отсутствуют.

Какой бакалавриат выбрать?

Мы разобрались с тем, что значит прикладной и академический бакалавриат. Тем не менее, вчерашние школьники оказываются перед выбором: куда идти дальше? Конечно, можно пойти на обычный бакалавриат, или же выбрать прикладной или академический.

Бакалавриат предполагает получение теоретических знаний. Есть и практические занятия, но их немного. В дипломе о высшем образовании у студентов-бакалавров будет, к примеру, надпись «Прикладная информатика».

Что такое когда студент получает нужную ему практическую базу знаний и последующее трудоустройство вкупе с высшим образованием. К моменту окончания обучения он уже будет иметь представление о трудовых условиях. В какой-то мере это все тот же специалитет, но только по определенной специальности. В этом случае в дипломе студента будет указано уже что-то конкретное, к примеру «Программист С++».

Если рассматривать, что такое прикладной бакалавриат в то это предоставление студентам обучения с овладением широким набором компетенций в таких областях, как образование, культура и социальная сфера. Специалист должен быть подготовлен к педагогической, исследовательской или культурно-просветительской деятельности.

Так что выбрать? Дело в том, что сейчас в стране нет условий для подготовки максимально готовых рабочих кадров, как это предполагается по программе «прикладной бакалавриат». В этом случае обычный бакалавриат предпочтительнее. Хотя бы потому, что специалисты выходят из зданий высших учебных заведений, обладая достаточно широким кругозором в выбранной области знаний. Они могут пойти работать либо отправиться в магистратуру, занявшись наукой.

У академического бакалавриата в этом значении плюсов больше. Специалисты обладают широким кругозором и могут устроиться на работу не только по определенной специальности, но и по смежной с ней. Если нет практики, то это не так уж и страшно. У «прикладников» ее тоже недостаточно. Нет в стране нужной базы. Пока нет.

А что делать дальше?

Узнав, что такое прикладной и академический бакалавриат, сравнив эти понятия с обычным бакалавриатом, начинаешь задаваться таким вопросом: «А где потом работать?» Получить нормальную серьезную должность с дипломом бакалавра любой степени достаточно проблематично.

Специалист должен приобрести полноценные теоретические знания в интересующей его области, а потом уже учиться применять их на рабочем месте. Только в этом случае у него будет возможность творчески подходить к рабочим задачам.

В итоге же пока программа направлена на обучение нажимать на кнопку. Это практические умения. А вот то, чем эта кнопка полезна, что она дает и как ее правильно использовать, это уже теория, которую следует знать. Без полноценных теоретических знаний настоящего специалиста не получится даже в том случае, если он прекрасно справляется на практике.

Рассмотрев, что такое прикладной и академический бакалавриат, предпочтение лучше отдать второму виду обучения.

В заключение

За последние годы система высшего образования в нашей стране претерпела существенные изменения. Появилось много новых течений и направлений. Помимо обучения на бакалавра и магистра студентов стали готовить по программам прикладного и академического бакалавриата. Что выбрать и куда пойти учиться дальше, каждый решает для себя сам.