Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе детского сада «Сказка для Осени. Сценарий к осеннему празднику для разновозрастной группы

→ Осенние праздники без даты >" url="http://scenarii.ru/scenario/index1.php?raz=1&prazd=27&page=1">

17.09.2016 | Посмотрели сценарий 9414 человек

Ведущая
Дорогие ребята! Вот и наступила осень. На полях и огородах собран
урожай. Стоят последние теплые денечки. Но мы не печалимся, пото-
му что в каждом времени года есть что-то необычное, волшебное.
Ребенок
На дворе листочки пожелтели, ...

Праздник осени в ДОУ " Осенины"

17.09.2016 | Посмотрели сценарий 6860 человек

1-й ведущий:
Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист.
Осинник желтый бьет тревогу,
Осыпался с березы лист,
И, как ковер, устлал дорогу.
2-й ведущий:
Солнышко усталое,
Скупо греешь ты.
Желтые да алые
Кружатся листы.
3-й ведущий:
В...

Сценарий праздника "Урожайкины друзья"

27.08.2013 | Посмотрели сценарий 20578 человек

Под музыку песни "Осень" дети группой заходят в зал и рассматривают его.

Ведущая: Ребята, посмотрите, как нарядно украшен наш зал. Скажите, пожалуйста, к какому времени года больше подходит это оформление? Почему?

Дети отвечают: На осеннее! ...

Сценарий праздника "В осеннем лесу"

21.08.2013 | Посмотрели сценарий 20169 человек

Под веселую русскую народную мелодию дети младшей и средней групп заходят в зал и рассаживаются на стульчики в зрительном зале.

Ведущая:
Вот художник так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
...

Сценарии осенних утренников - Встреча осени

17.08.2013 | Посмотрели сценарий 15627 человек

Выходит лето: Здравствуйте дети! Я лето, вы меня узнали? Это приятно. Вам было хорошо со мной три жарких месяца? Я согревала вас своим теплом, грела для вас воду в речки, помогала спеть вкусным и сочным ягодам. Но вот пролетели три месяца и нам пора...

Сценарий для осеннего бала

05.11.2011 | Посмотрели сценарий 17293 человека

Праздник осенний бал, посвященный началу осени, сопровождается всевозможными сценками, конкурсами, театральными постановками. На таком мероприятии можно увидеть самые разнообразные сценки и театральные постановки. К осеннему балу обычно готовят...

«Осенний шумный бал»

04.11.2011 | Посмотрели сценарий 15252 человека

Под звуки вальса в зал заходят двое детей
Ребенок:
На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.
Ребенок:
Приносишь с собой ты печальную...

"Необычайные приключения дошколят".Сценарий осеннего праздника

13.09.2011 | Посмотрели сценарий 17093 человека

Ведущий.
Ребята, посмотрите: по-моему, для нас с вами уже начинаются чудеса. Паучок, разреши нам пройти на праздник. Мы торопимся в гости к осени.
Паучок подпрыгивает на ниточке.
Ведущий.
Что? Ты нас не хочешь пропускать? Странно… А что же ты...

Сценарии осенних праздников "Осенние подарки"

13.09.2011 | Посмотрели сценарий 19051 человек

Ведущий.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.

Ребенок.
Всё летит, должно быть, это
Улетает наше лето.

Ведущий.
Лето улетает, а ему навстречу спешит золотая волшебница…
Дети...

"Осенние сестрички"сценарий осеннего праздника

13.09.2011 | Посмотрели сценарий 14956 человек

Зал украшен гирляндами из осенних листьев, букетами цветов, ветками рябины, осины, клена.
Дети вбегают в зал и танцуют под «Вальс» А. Грибоедова.

1-й ребенок.
Быстро лето улетело
Перелетной птицей вдаль.
Осень чудно расстелила
Увядающую...

Лариса Перова
Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе детского сада «Сказка для Осени»

Зал празднично украшен в осеннем стиле. Под музыку песни " Дворик" сл. и муз. Резникова

Ведущая.

Снова осень, снова птицы

В тёплый край лететь спешат,

И опять осенний праздник

К нам приходит в детский сад!

Под музыку Б. Мокроусова "Осенние листья" дети парами вбегают в зал и встают в шахматном порядке у каждого в руках по два листочка.

Дети старшей подгруппы читают стихи.

Ребёнок

Постепенно холодает

И короче стали дни.

Лето быстро убегает,

Стаей птиц, мелькнув вдали.

Ребёнок

Уж рябины покраснели,

Стала жухлою трава,

На деревьях появилась

Ярко-желтая листва.

Ребёнок

По утру туман клубится,

Неподвижный и седой,

А к полудню солнце греет

Будто летом в жаркий зной.

Ребёнок

Но едва подует ветер

И осенняя листва

Замелькает в ярком танце

Будто искры от костра.

Ребёнок

Отгремело, отзвенело лето,

Звонкой паутинкой отцвело.

Призрачным туманом всё одето,

Небо в бархат туч заволокло.

Ребёнок

Ах, какое было лето!

Не осталось и следа,

Всё в округе пожелтело

И холодная река.

Ребёнок

Скучный дождь в окошко бьётся,

От него сплошная грязь,

Лето больше не вернется,

Станут лужи замерзать.

Ребёнок

И сегодня, у мольберта,

Кистью водит день-деньской,

Осень в рыжий цвет одета

И любуется собой.

Ребёнок

Царица Осень прилетела,

На колеснице золотой.

Дождем нас помочить успела,

Загнала со двора домой.

И листьев хоровод вскружила,

Окрасив их во все цвета,

Ковром на землю уложила.

Смотри! Какая красота.

Ведущая

Давайте Осень позовём.

Ей дружно псенку споём.

Ах, какая осень

1. Где ты, где ты милая осень

Целый год тебя мы ждем.

В лес осенний по тропинке

Мы тебя встречать пойдем.

Припев: Ах какая осень, ах какая

Вся из желтых листьев золотая

И дождя серебряные капли песенки поют.

2. В паутинках между березок

Прячет солнышко лучи

Ягоды, грибы, орешки

Ты для нас прибереги.

3. Ветер с осенью танцует

И кружится листопад.

Разноцветные листочки

В вальсе радостно летят.

Дети садятся на места.

Под продолжение музыки в зал входит Осень с корзинкой в руках. В корзинке большие осенние листья.

Осень.

Здравствуйте, мои друзья!

Знайте, Осень – это я.

К вам пришла на праздник я!

Сколько вижу я детей!

Сколько вижу я гостей!

Все кругом я нарядила,

Темный лес озолотила!

Стало в нем светло, как днем,

Листья там горят огнем!

Ведущий. Проходи, проходи, Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу!

Осень:

Спасибо, милые мои друзья,

Так счастлива и благодарна я.

Ведущая:

Осень, милая, садись.

С нами пой и веселись.

Дети песенку споют,

О тебе стихи прочтут.

Выходят дети средней подгруппы и читают стихи.

Осень

Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные –

Фартук розовый –

Зонтик желтый –

Фрукты осень

Дарит нам.

(И. Винокуров)

Осень

Если на деревьях

листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года

осенью зовется.

(М. Ходякова)

Осень идёт

Следом за летом

Осень идёт.

Жёлтые песни

Ей ветер поёт,

Красную под ноги

Стелет листву,

Белой снежинкой

Летит в синеву.

(В. Степанов)

Озорники

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, –

Дождь из листиков и я.

(Л. Разводова)

Летят дождинки

Летят, летят дождинки,

Не выйдешь из ворот.

По вымокшей тропинке

Сырой туман ползет.

У погрустневших сосен

И огненных рябин

Идет и сеет осень

Душистые грибы!

(И. Демьянов)

Осени приметы

Тонкая берёзка

В золото одета.

Вот и появилась осени примета.

Птицы улетают

В край тепла и света,

Вот вам и другая

Осени примета.

Сеет капли дождик

Целый день с рассвета.

Этот дождик тоже

Осени примета.

Осень

На кусте-кусточке –

Жёлтые листочки,

Виснет тучка в просини, –

Значит, дело к осени!

Осенний детский стих

Осень с красками пришла:

Красной, желто-золотой

У нее теперь дела -

Все отправить на покой.

Пусть природа отдохнет,

Силы новой наберется

И весною через год

С новой зеленью вернется!

Дети садятся на места.

Ведущий:

Так давайте славить осень

Песней, пляской и игрой!

Будут радостные встречи.

Осень, это праздник твой!

Танец парный «Осенние дорожки»

(страшая группа) - вальс

И. п. Дети стоят парами по кругу. Руки-«стрелочкой»

«За осенними тучами где-то

Журавлиный затих разговор» - 8 шагов вперёд по кругу

«По дорожке, где бегало лето

Разноцветный улёгся ковёр» - мальчик опускается на 1 колено, девочка обегает его на носочках.

Припев: встали лицом друг к другу, руки-«лодочкой»

«Осенние (1) дорожки (2)» – на 1 руки скрестить, чуть присесть, на 2 – развести снова на лодочку, выпрямится

«Остывает (1) синева (2)» - так же

«Трёт ладошкой о ладошку

Тополиная листва» - кружатся лодочкой

Проигрыш:

1 часть – мальчики стоят спиной в круг и покачиваются на месте, руки за спиной, девочки бегут друг за другом по кругу

2 часть – пары воссоединяются (девочки подбегают к своим мальчикам) и кружатся свечкой на лёгком беге

2 куплет: так же

Дети садятся на места.

Ведущий:

Дорогая Осень, наши дети знают много сказок. Ребята, какие вы вспомнили сказки? (Ответы детей) Давайте нашей гостье покажем сказку.

Роли инсценируют дети старшей подгруппы.

«Сказка для Осени».

Ведущий: Стоит в поле теремок. Кто же в нем живет?. И огородик небольшой: и капуста, и картошка, и морковка в нем растут! (стучит) Никто не отвечает. Слышите? Кто-то бежит! Отгадайте загадку:

Маленькая, серенькая, тоненько пищит,

На деток из норки глядит!

Дети.

Выбегает Мышка.

Мышка.

Кто-то звал меня? Ребятки, здравствуйте. Ой! Какой теремок красивый! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Никто не отвечает. Буду в нем жить-поживать,

На огороде картошку копать, капусту поливать,

Морковку собирать, да на зиму запасать!

(забегает в домик)

Ведущий.

Забежала Мышка в теремок и стала в нем жить…

Слышите, ребятки, еще кто-то сюда идет, ножками стучит. А вот и загадка:

Что за странный колобок мне дорогу пересек?

Шубка в иглах у него, не боится ничего!

Дети.

Выходит Ёжик.

Ёжик.

Здравствуйте, ребятки! По лесной дорожке я катился,

На лесной полянке очутился.

Что за чудо-теремок? Кто, скажите, в нем живет?

Огородик небольшой под высокою сосной…

Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка.

Я, Мышка-норушка! А ты кто?

Ежик.

Я - Ёжик, ни головы, ни ножек! Пусти меня к себе жить!

Мышка.

Чтобы жить-поживать, запасы на зиму надо запасать!

Ёжик.

А в лесочке-то под горкой, под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд грибочки ровненько стоят!

Я грибочки соберу, да на зиму припасу:

Посушу да посолю, зимой пирогов всем напеку!

Мышка.

А какие грибы ты знаешь?

Ёжик.

И белые, и подосиновики, и опята!

(Достаёт грибы из корзинки расставляет в ряд и пробегает между ними)

Мышка: Я тоже так хочу!

(Расставляет второй ряд грибов и пробегает между ними)

Ведущий.

Ребятки, кто ещё хочет пробежать? Давайте соревноваться! Кто быстрее грибы обежит, ни один гриб не столкнёт и на прежнее место вернётся.

(игра проводится 3-4 раза).

После игры Мышка и Ёжик собирают грибы в корзинку.

Ёжик.

Урожай грибов хорош! Жить меня к себе возьмешь?

Мышка.

Заходи скорее в дом, веселее будет в нем!

Ведущий.

Стали Мышка и Ежик вместе жить…

А вот еще кто-то бежит по тропинке, слышите?.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку!

Дети.

Выбегает Зайчик.

Зайчик.

Здравствуйте, ребятки!

На полянке на лесной теремочек расписной!

Кто же в тереме живет и сажает огород?

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка.

Я, Мышка-норушка!

Ёжик.

Я, Ёжик, ни головы, ни ножек! А ты кто?

Зайчик.

А я Зайчик – побегайчик! Пустите меня к себе жить!

Я в огороде помогу, урожай вам соберу:

И капусту, и морковку - соберет их Зайка ловко!

Мышка.

Что ж, помощники важны,

Нам помощники нужны!

Ведущий.

Ребятки, давайте поможем Зайке собрать урожай морковки!

Проводится игра "Кто скорее соберет морковку?".

Зайчик.

Спасибо, ребятки, помогли мне собрать урожай морковки! А теперь можно и поплясать!

Но вы все ребятки ещё такие маленькие. Неужели и правда, умеете танцевать? А ну-ка покажите, как танцуют ваши ручки!

(Под музыку дети показывают движения руками.)

(Показ движений.)

Да вы и в самом деле настоящие танцоры!

Ведущий.

Как умеете плясать, Надо всем нам показать.

Исполняется танец «Танец с зонтиками.»

Средняя группа.

Песня «Кап, кап, капельки».

Дети вдоль стены сидят на стульях. 4 девочки с открытыми зонтиками стоят около двери.

На вступлении 4 девочки с зонтиками выходят, встают около центральной стены на небольшом расстоянии друг от друга, лицом к зрителям.

Зонтик лежит на плече, девочки держат его двумя руками, по – очереди сгибают колени.

1 дв. Девочки идут вперед, расходятся. Встают по углам квадрата. Качают зонтик с наклоном плеч.

1. Выставляют правую ногу вправо в сторону на носок, при этом выполняют небольшой наклон вправо.

2. Встали прямо, ноги вместе.

3. Выставляют левую ногу влево в сторону на носок, при этом выполняют небольшой наклон влево.

4. Встали прямо, ноги вместе.

3 дв. = 2 дв.

4 дв. Кружатся вокруг себя, подняв высоко зонтик.

5 дв. (припев) По-очереди выбрасывают ноги в сторону, чуть отрывая их от пола, выполняют прыжки.

6 дв. Пружинки. Зонтик лежит на плече, правой рукой зовут к себе детей. Дети выбегают и встают вокруг девочек с зонтиками, образуя 4 круга.

7 дв. Дети бегают вокруг 4 девочек, которые в центре крутят зонтики.

1. Дети присели, девочки подняли высоко зонт.

2. Дети встали, подняли высоко руки, качая пальчиками, а девочки с зонтиками присели.

9 дв. =7 дв.

10 дв. Дети образуют 4 паровозика – встают за ведущей девочкой с зонтиком, берутся за пояс впереди стоящего.

11 дв. 4 паровозика во главе с девочками, у которых в руках зонтики, едут в разные стороны.

12 дв. Девочки с зонтиками останавливаются, закрывают зонт, дети все разбегаются.

13 дв. Девочки открывают зонт, поднимают его высоко, дети прячутся под ним, образуя опять 4 круга.

14 дв. На конец музыки все медленно приседают, оказавшись под зонтиком. Дети садятся на свои места.

Ведущий.

Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам с рыжим пушистым хвостом пожаловал?

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу.

Пушистый рыжий хвост,

Все знаем мы.

Дети.

Лиса.

Здравствуйте, мальчишки и девчата!

Слышу я - у вас веселье? В теремочке новоселье?

К себе меня возьмите жить, со мной не будете тужить!

Уж я вас повеселю: потанцую и спою!

Ну-ка, нечего скучать! Выходите танцевать!

«Наступила осень» - муз. Ольги Осиповой

Дети стоят в 2-х шеренгах напротив друг друга (мальчик напротив девочки)

Вступление и начало 1 куплета – дети встречаются на середине, соединяют руки стрелочкой и через середину зала идут танц. шагом за первой парой. Перестаиваются по кругу.

«Закружился в небе листопад» - кружатся вокруг себя на шагах

1. хлопают в ритме – 1-2,1-2-3

2. топают в таком же ритме – 1-2,1-2-3

3. «краски радуги-дуги…» - 2-мя руками выполняют полукруги с пружинкой (вправо-влево-вправо-влево) – «рисуют радугу»

4. хлопают в ритме – 1-2,1-2-3

5. топают в таком же ритме – 1-2,1-2-3

6. «чтоб смогли раскрасить мы…» - 1 руку убрали за спину, другой рукой, как кисточкой «красим». На повтор поменяли руку – «кисточку»

Мальчики стоят спиной в круг, хлопают в ладоши – они «дождик».

Девочки –бегут на носочках по кругу, руки за юбочку.

Добежали до своей пары и обежали вокруг мальчика.

Пригрыш: «Ля-ля…» - Девочки хлопают в ладоши –они «дождик».

Мальчики–бегут на носочках по кругу, руки на пояс. Добежали до своей пары и обежали вокруг девочки.

«наступила после лета осень, осень.» - круг сужается

«мы её о разных красках спросим, спросим.» - расширяется

«закружился в небе листопад…» - руки подняли вверх, трясём кистями и кружимся на полупальцах

«улетают птицы вдаль.» (3 раза) – поворачиваются лицом к зрителям, делают «птиц», т. е. перекрещивают кисти рук, «птицы взмахивают крыльями» под музыку с остановками в конце предложений

Последний аккорд – руки спрятали за спину, чуть присели с поклоном головы – поклон.

Дети садятся на места.

Осень.

Ой, спасибо вам всем повеселили, порадовали.

Звери.

Заходи, Лиса, к нам в терем,

Так и быть, тебе поверим!

Ведущий.

Зашла Лисичка в теремок и стали они жить вчетвером. А вот еще кто-то идет, слышите, ребятки? Кто же это?. Слушайте загадку:

Кто зимой холодной

Бродит по лесу злой и голодный?

Дети.

Выходит Волк.

Волк.

Здравствуйте, ребятки!

Что за чудо-теремок?. Ой! А рядом огород!

Мне покушать бы чего - с голоду живот свело!

Глядь, картофель-то поспел! Я б сейчас его поел!

Чей, скажите, урожай? Эй, хозяин, отвечай!

Звери.

Волк.

Я - Волчок, серенький бочок! Пустите меня в теремок жить!

Я работы не боюсь, на работе не ленюсь!

Буду вам я помогать и картошку собирать!

Ведущий.

Поможем, ребятки, Волку картошку собрать?

Проводится

игра "Перенеси картошку"

Под веселую музыку дети носят по одной картофелине из огородика каждый в свою корзинку. Кто больше соберет?

Звери.

Урожай собрали дружно, голодать зимой не нужно!

Заходи скорее в дом, веселее впятером!

Ведущий.

Зашел Волк в теремочек и стали они жить вместе…

А вот еще кто-то идет по лесной тропинке. Отгадайте загадку:

Слышен близко топот ног!

Что за странный зверь идет?

Зимой в берлоге любит спать

И лапу сладкую сосать!

Дети.

Выходит Мишка.

Мишка.

Здравствуйте, ребятки! Правильно отгадали загадку!

Ой, смотрите, теремок! Я в лесу не одинок!

Очень скучно одному, в гости бы сходить к кому!

Я и меда тут припас - сделал на зиму запас!

Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Звери.

Я, Мышка-норушка!

Я Ежик, ни головы, ни ножек!

Я, Зайчик-побегайчик!

Я, Лисичка-сестричка!

Я, Волчок, серенький бочок! А ты кто?

Мишка.

А я Мишка косолапый, мед я ем из улья лапой.

Ну и вам принес медку, всех я медом угощу!

Меня в лес вы не гоните, в теремок меня возьмите!

Звери.

Заходи, Мишутка, в дом, веселее будет в нем!

Мишка.

Лучше вы, зверята, выходите,

Малышей угостить мне помогите!

Звери выходят, угощают малышей.

Осень.

Понравилось вам, ребята, Мишкино угощение?.

Ответы детей.

Ведущий.

Стали зверята в теремке жить-поживать, да добра наживать:

Мышка с Ежиком пироги пекут,

Зайка с Лисичкой песни поют,

А Волк и Мишка за порядком следят.

Ведущий: Щедрая и яркая золотая осень,

Каждый год подарки нам разные приносит.

А ребята, приготовили ещё для осени подарок.

Песня «Осень постучалась к нам»

Осень постучалась к нам золотым дождем,

И с, увы, не ласковым солнечным лучом.

Затянул печальную песню листопад,

И под эту песенку, засыпает сад.

А рябина-ягода, словно огонек

Согревает, радует пасмурный денек

В лужицах, как лодочки листики кружат

Серые, холодные, тучи вдаль спешат.

Птицы песни звонкие больше не поют.

В стаи собираются и летят на юг.

Песню колыбельную, по стеклу стучит.

Вечерами тихими дождик моросит,

Песню колыбельную, по стеклу стучит

Осень.

Спасибо, дети, вам за сказку и за песню!

Всем очень благодарна я!

Корзину фруктов самых спелых

Вы в дар примите от меня!

(Осень дарит корзину с яблоками, отдает ее воспитателям).

Ведущий: Ребята, поблагодарим нашу дорогую Осень за вкусные и ароматные подарки.

Дети : Спасибо, Осень.

Осень:

Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

Ждут меня еще заботы,

До свиданья, детвора!

(Под музыку Дунаевского " Непогода" Осень машет рукой, сделав круг уходит из зала).

Ведущий:

Вот наш праздник и подошел к концу. Уважаемые родители, мы хотим поблагодарить вас за активное участие в жизни нашего детского сада. Хотим пожелать вам поменьше пасмурных, дождливых деньков, и как можно больше солнечного настроения и золотой осени. До новых встреч!

Дети парами под музыку уходят в группу.

Реквизит: теремок, плетень, овощи в огороде (картошка, морковка, листочки, корзинки, ложечки, бочонок с медом, угощения. Декорация леса (елочки, пенечки, грибы).

Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе «Разноцветная осень»

Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе «Разноцветная Осень».

Цель. Создать праздничное настроение у детей и родителей.

Образовательные.

Развивающие.

Развивать музыкальные способности, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные.

Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, веселиться, радоваться.

В празднично украшенный осенний зал заходит ведущая и обращается к гостям.

Снова осень, снова птицы в теплый край лететь спешат.

И опять осенний праздник к нам приходит в детский сад!

Под песню «Листики-кораблики» дети с листочками в руках заходят в зал, танцуют, выстраиваются полукругом перед зрителями.

Посмотрите, как красиво и нарядно все кругом!

Это праздник наступает! С нетерпеньем его ждем!

А какой же праздник спросим?

Скажут дети…

Дети: Наступила Осень!

Песню Осени споем,

Пусть заходит в каждый дом!

Песня «Осенний хоровод»

1. Листочки золотые

Кружатся на ветру.

Играет песню осень

В дуду ду-ду, ду-ду.

Играет песню осень

В дуду ду-ду, ду-ду.

2. Плывут по небу тучки

И дождики везут.

Слезинки с неба тучки

На землю льют и льют.

Слезинки с неба тучки

На землю льют и льют.

3. Но мы грустить не будем,

Что осень к нам идет.

Ее мы пригласили

В веселый хоровод.

Ее мы пригласили

В веселый хоровод.

Под музыку заходит Осень.

Здравствуйте, друзья!

В день осенний, в день чудесный

Рада вас увидеть я.

Я – Осень золотая,

Поклон вам мой, друзья!

Волшебница Осень к нам в гости пришла,

Чудесные краски она принесла.

Раскрасила листья, цветы и траву,

Как-будто к нам сказка пришла наяву.

Дети подготовительной группы читают осенние стихи.

1. Ходит осень по садам.

Ходит, улыбается,

Точно в сказке тут и там

Все цвета меняются.

2. Долго трудились разноцветные краски,

Природа вышла красивой, как в сказке,

Вся разноцветная – вот красота!

Вы полюбуйтесь, какие цвета!

3. Все тебе рады, красавица осень!

Хоть потрудиться настала пора,

Щедрым дарам, что ты людям приносишь,

Рады и взрослые и детвора.

4. Листьям дала ты волшебные краски:

Красный, оранжевый, желтый наряд.

Лес твой осенний красив, словно в сказке!

Все, кто их видел, о том говорят.

5. Рыжий клён, берёзки, ивы

Удивительно красивы,

Но рябинка ярче всех

В алых бусах для потех.

6. Все про осень говорят,

Что она красавица!

Погости среди ребят,

Тебе у нас понравится!

Пришла я с веточкой калины,

А ну-ка посмотрите, что в моей корзине?

Полна корзина чудо листиками, фруктами, овощами, и цветными

Дети хором: карандашами.

У меня работы ох как много,

Вас, ребята, приглашаю на подмогу.

Звучит музыка, все дети встают в круг вокруг Осени, берутся за руки, исполняется песня - игра «Цветной хоровод».

Игра «Цветной хоровод с осенью»

С радостью тебе мы, Осень,

Будем помогать.

Яркими цветами все

Вокруг раскрашивать.

Доставай, Волшебница,

Свои карандаши.

ОСЕНЬ: У кого есть желтый цвет, (красный; У кого оранжевый (коричневый). зеленый цвет

Выходи, спляши!

Дети, у кого в одежде присутствует названный цвет выходят в центр круга для пляски. Остальные хлопают.

После игры дети подготовительной группы садятся на стулья, младшая группа читают стихи.

1. Спасибо, осень, очень ты добра,

И красками осенними щедра.

Тебя мы любим, Осень дорогая,

Осенние стихи тебе мы посвящаем.

2. Осень все позолотила,

Листьев - целая гора,

Рады мы, что наступила

Эта дивная пора!

3. Осень, осень золотая,

Кто, скажи, тебе не рад.

Только осенью бывает,

Это чудо - листопад!

4. Вот на ветке лист кленовый,

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

5. Листья, с веток облетая,

Кружат пёстрою гурьбой,

Это осень золотая

Радует нас красотой!

6. Осень, осень в парк пришла,

Листья с кленов сорвала,

Закружила их легко,

Разбросала далеко.

7. Листья жёлтые в саду

Ветер подметает,

Это только раз в году,

Осенью бывает!

8. Жёлто-зелёные, красные,

Кружатся листья разные.

Листья в саду расписные,

Маленькие и большие.

9. Осень -это листопад.

Листопаду каждый рад.

Листья желтые летите,

Веселее шелестите!

Танец с осенними листьями.

А теперь листочки эти

Соберутся все в букете. (Дети отдают листочки Осени.)

Вот какой большой букет!

Ярче красок в мире нет.

Ведущая: Мы его поставим в вазу, сядем поудобнее и будем продолжать наш праздник.

Ведущая. Разная бывает осень: веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками.

Утром небо было хмурым,

И казалось все понурым.

Осень очень любит плакать,

Дождиком на землю капать.

Песенку про дождик мы споем сейчас,

Может перестанет, не замочит нас!

Песня «Дождик за окошком»

1. Снова к нам в окошко дождь стучится,

Почему-то стало грустно всем.

Я свои ладошки протянула к небу,

Попросила дождик я: Не лей!

Пусть смеется солнце, пусть играют дети,

Пусть гуляют в парке целый день.

2. Под дождем ребята подрастают,

Мама говорит всегда: нельзя.

Под дождем гулять не разрешает,

Очень скучно дома мне, друзья.

3. Снова к нам в окошко дождь стучится,

Почему-то стало грустно всем.

Будем мы все вместе веселиться,

Может, перестанет дождь совсем.

Спасибо вам ребята, что так хорошо меня встречаете, со мной так весело играете. Меня вы похвалили на славу, значит, и я вам добром отплачу, выбрать подарок теперь ваше право, отблагодарить всех вас я хочу.

Дети хором:

Осень, осень, удиви, всем нам сказку расскажи.

Осень. Сказка эта не простая, а осенняя.

Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру и прилежному труду,

Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить!

Вспомните осенний лес, в нем полным-полно чудес!

Мышонок в поле побывал,

Зернышек насобирал,

Чтоб зимой не унывать,

Без еды не голодать

(Под быструю музыку на середину зала выбегает мышонок)

Вот какой-то бугорок, положу свой узелок! (кладет узелок на шляпку гриба). Столько в поле я трудился и немного притомился.

Ой, слипаются глаза, отдохнуть пришла пора! (садится на стул, спит)

(Под музыку выходит Белка на середину зала)

Несу я в узелке орехи, шишки, ждут давно меня детишки.

Так сегодня я устала, столько веток обскакала.

(Белка садится на стул перед грибом, рядом с Мышкой. Узелок кладет перед собой. Под музыку выбегает Зайка)

В огороде Зайка был и морковки раздобыл.

Я морковку припасу, завтра съем ее в лесу.

Ой, устали мои ноги, отдохнуть бы мне с дороги.

Вот какой-то бугорок, положу свой узелок.

Ой, слипаются глаза, отдохнуть пришла пора.

(Зайка садится на стул перед грибом, засыпает. Узелок кладет перед собой.)

Я качусь своей дорогой, листья желтые ищу.

Утеплить на зиму норку я листочками хочу.

Вот какой-то бугорок, положу свой узелок.

Ой, слипаются глаза, отдохнуть пришла пора.

(Ёжик садится на стул перед грибом, засыпает. Узелок кладет перед собой. Под музыку выбегает Лиса.)

Все готовятся к зиме, что же делать мне, Лисе?

Шубку свою поменяла… Ой, я что-то увидала!

Здесь какой-то бугорок, а на нем-то – узелок!

Не один, а раз, два, три, ну-ка, Лисонька, бери! (собирает узелки)

Спят, как сони, и не чуют, что запасы их воруют.

Что ж они насобирали? Может, курочку поймали? (заглядывает в узелок)

Нет, морковка и орехи, зерна, шишки… Вот потеха!

Не нужна еда такая, вот сейчас я разбросаю…

(Лиса убегает. Звучит музыка, мальчик-гриб встает со стула (растет)

Вот так чудо-гриб стоит!

Под грибочком кто-то спит.

Ой, здесь Мышка, Ёжик, Зайка.

Заспались. А ну, вставай-ка!

Ой, а где же бугорок?

Здесь лежал мой узелок.

Ведущая. Это был не бугорок. Вырос здесь большой грибок!

(Гриб танцует, все хлопают)

Шляпку, Гриб, нам наклони, узелочки опусти! (гриб наклоняет голову)

Ой, беда, беда, беда: шляпка у Гриба пуста.

Что нам делать, как нам быть? Как зимою станем жить?

Вам отвечу на вопрос: узелочки кто унес.

Это хитрая Лисица вздумала повеселиться.

Унесла и разбросала, надо начинать сначала.

Не печальтесь вы, зверята. Вам помогут все ребята.

Предлагаю поиграть: все запасы вновь собрать.

(Проводится игра «Собери Белке, Зайке, Ёжику, Мышке их запасы»)

Ведущая. (расставляет атрибуты и говорит):

Белочке –грибочки,

Ёжику – листочки,

Мышонку зерен колоски,

Заиньке – морковку

Соберем мы ловко.

(Белка, Зайка, Мышонок, Ёжик стоят с корзинками. Играют четверо ребят. Первый собирает грибы и несет их Белке, второй собирает морковку и несет ее Зайке, третий собирает колоски и несет их Мышке. Условие игры: собирать по одному предмету)

Вам спасибо говорим, от души благодарим.

Будет на зиму еда, не страшны нам холода.

(За дверью раздается плач)

Что за вой, что за рев? Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка, это Лиса-ревушка. (выводит Лису.)

Лиса прекращай скорей,

Не пугай моих гостей. (платком вытирает слезы Лисе.)

Я очень добрая Лиса,

Совсем-совсем не злая.

Но не хотят со мной дружить.

А почему, не знаю.

Ребята, а почему с Лисой не хотят дружить (Ответы детей). Правильно, ты очень плохо себя вела, Лиса, запасы зверей раскидала. Вот и не хотят с тобой дружить.

Виновата я, друзья,

Простите вы меня!

Ведущая. Простим Лису, ребята?

Я очень рада, что зверята и ребята подружились. Давайте все вместе

построим домик для зверят, чтобы зимой они смогли согреться.

Домик для друзей

(На вступление шагают с музыкальными молоточками на плече, становятся парами или имитируют молоточки кулачками)

Наши руки не для скуки, (Шагают на месте, молоточек на плече)

Всё мы сможем смастерить,

Новый домик мы построим,

Чтоб друзей в нём поселить!

Строим новый домик! (Имитируют работу молоточком перед собой)

Тук-тук, тук-тук-тук, (Стучат по ладошке музыкальным молоточком)

Домик для друзей! (Руки разводят по сторонам)

Тук-тук, тук-тук-тук, (Стучат по ладошке музыкальным молоточком)

Подрастает домик! (Поднимают руки вверх)

Тук-тук, тук-тук-тук. (Стучат по ладошке музыкальным молоточком)

Вместе веселей! (Свободной ладошкой о ладошку пары)

(Шагают с молоточком на плече, кладут его на пол, вытирают лоб, отряхивают ручки)

Это домик самый лучший, (Большой палец)

Это домик для зверей, (Руки к груди)

Заходите, дверь открыта, (Руки в стороны)

Ёжик, заяц поскорей! (Руки поочерёдно в стороны)

Вот так, и вот так (Хлопают или пружинят ножками)

Весело танцуем, (Подскоки на месте)

Вот так, и вот так – (Хлопают или пруж)

Весело поём! (Дирижируют)

Вот так, и вот так –(Хлопают или пруж)

Весело гуляем, (Шагают на месте, взявшись с парой за руки)

Вот так, и вот так -(Хлопают или пруж)

Весело живём! (Руки разводят в стороны и обнимаются)

(Кружатся парами, в конце обнимаются)

Зайчонок.

Замечательный домик у нас получился.

В тёплом домике своём холода переживём.

Вот и сказке конец,

Кто играл (показывает на детей,

Кто смотрел (показывает на родителей)

Потрудились все на славу,

А родители нам громко скажут

Родители. БРАВО!

За этот праздник светлый, яркий примите от меня подарки.

Вот здесь лежат для детворы мои осенние дары (показывает детям корзину с фруктами).

Спасибо тебе, Осень,

За щедрые подарки-

Мы спасибо говорим,

Все дети хором:

Осень мы благодарим!

Уходят из зала.

Развлечение для ясельной группы

Дети под музыку заходят в зал за воспитательницей с листочками , стайкой, рассматривают листочки .

Действующие лица :

Листочек

Вед : Вот и осень наступила ,

Нам листочки подарила

Листья в воздухе летают ,

Нас на танец приглашают

Листья шепчут и кружатся ,

Детки пляшут и резвятся.

«Танец с листочками » Филипенко песня-танец.

1-й : Мы листочки в руки взяли ,

Наши ручки заплясали

листок .

2-й : Все листочки полетели на дорожку тихо сели

Дует, дует ветерок закружил он наш листок

3-й : Мы тихонько приседаем

И листочки опускаем-сели

Ветерочек-не шуми-(грозят пальчиком) и листочек не кружи

Вед : А как дует ветерок?

Дети дуют, дуют листики и тихонько садятся на места.

Вед : Ребята, давайте соберем большой букетик из осенних листочков и украсим ими зал .

А про меня и не вспомнили.

Вед : Дети, а кто это говорит?

Под веселую музыку на ширме появляется

осенний Листочек

« Листик листопад »

Вед : Так это же листочек .

Листочек : Все листики собрали , а меня и не заметили, поэтому я и не попал в ваш чудесный букет. Мне одному скучно.

Вед : Не переживай так, листочек наши малыши смогут тебя развеселить.

Вот послушай какую песенку они сейчас тебе споют.

« Осень »

Листочек : Спасибо вам ребята за такие слова.

(Звучит музыка дождя)

Ой, что это? Откуда взялись эти капельки?

Так это же мой друг Дождик, пришел к нам

в гости .

Дождик : Добрый день, ребята!

Я-осенний дождик .

Больше всего я люблю догонять

Малышей и мочить их до нитки и мам и пап.

А еще мне нравится делать огромные лужи.

Листочек : Подожди, дождик. Не будь таким

безобразником.

А то ребята не будут с тобой играться.

Они про тебя песенку споют.

Может ты ее послушаешь и станешь

послушным.

«Дождик кап»

Дождик : Ой, какая чудесная песенка! Она мне нравится. Я стал добрее и хочу поиграться с детками в игру «Солнышко и дождик» . Кто хочет со мной поиграть, пускай внимательно слушает условия игры.

Вед : Если светит солнышко, то можно идти гулять, громко топать ножками, даже танцевать. А если дождик капает, то детки убегаю, и прячутся под зонтик. Там их дождик не достанет.

Игра «Солнышко и дождик» муз. Раухверга «Зашагали ножки»

Ведущая приглашает всех детей гулять, перепрыгивая через лужи при этом приговаривая

Вед : Зашагали ножки

По сырой дорожке.

Если лужа велика

Нам видна издалека,

Обойдем мы лужу,

Выберем, где суше.

Маленькую лужу

Обходить не нужно,

Становитесь, детки, в ряд

Перепрыгнем все подряд!

Прыг! (Дети перепрыгивают лужу)

Вед : Ой, дети, пока мы с вами игрались, листочек куда-то улетел . Давайте его позовем Листочек !

Игра с листочком : Листочек появляется в разных концах ширмы и говорит «Я тут» . Ведущая не успевает подойти к листочку , как он прячется. Так несколько раз. Цель игры развеселить детей. В конце появления.

Вед : Ну, и шутник ты, листочек !

Еле-еле тебя нашел!

Листочек : Пока я летал, вот кого в лесу то повстречал :

Кто на дереве живет,

Носит шубку круглый год

Кто то по веткам быстро скачет

И в дупле орешки прячет?

Вед : Детки, да ведь это белка!

(Под муз. На ширме появляется белка)

Белка : Я белочка-резвушка,

Веселая подружка,

И трудиться целый день

Мне нисколечко не лень.

Я орешки собираю

И на зиму запасаю

А еще для вас я каштанов принесла.

Вы каштанчики берите

И на танец выходите.

Вед : Большое спасибо, тебе

Белочка, оставайся с нами

Вместе поиграем.

Песня-танец «Каштанчики» белка пляшет на ширме.

Белка : Ой, какие молодцы

Поплясали от души.

А за это вам, ребятки

Приготовили подарки.

Листик , листик помоги

Всем подарок покажи.

Из-за ширмы Белка и Листик поднимают яблочко .

Вед : Детки, посмотрите, что

Нам принесли. Что это?

Этот же яблоко. Но оно одно

И на всех не хватит. Правда, ребята? (Да)

Листик : Я, знаю, кто нам поможет,

Наш друг дождик.

Дождик, дождик пуще лей

Ты нам яблоко полей

Пусть большим вырастет

И на всех его хватит.

Под музыку Звуки природы «Дождь»

Дождик поливает на яблоко, а за ширмой маленькое меняется на большое (бутафорское) .Внутри находится много яблок.

Вед : Спасибо, тебе дождик! И вам наши милые друзья за подарок такой.

«По осеннему лесу с Колобком» – оздоровительный досуг для детей разновозрастной группы.

Описание материала: Предлагаю вам конспект оздоровительного досуга для детей разновозрастной группы «По осеннему лесу с Колобком».Данный конспект будет интересен воспитателям сельских детских садов, укомплектованныходной разновозрастной группой. Этот конспект оздоровительно – познавательно – развлекательного характера направлен на закрепление представлений о здоровом образе жизни. Конспект оздоровительного досуга для детей разновозрастной группы «По осеннему лесу с Колобком»»
Цель: Закрепить знания и представления о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физическими, оздоровительнымиупражнениями для здоровья человека.

Задачи:

Развитие спортивных качеств – ловкости, смелости, силы, гибкости.

Развитие выносливости.

Укрепление здоровья детей.

Ход мероприятия:

Под веселую музыку дети входят в зал, оформленный в виде осеннего леса.

Ведущий: за окном настоящая осень. Она может быть разной: серой, в лохмотьях опадающей листвы, грустной, с тихим плачем мелкого дождя, с караванами улетающих птиц, а может быть пышной, яркой и нарядной.

Дети читают стихи:

1.Осенью бывают

Ясные деньки.

Листики порхают

Словно мотыльки.

2.Нити паутинки

На кустах блестят,

Льется на тропинку

Желтый листопад.

3.Закружила осень

Рыжие метели,

Золотые листья

С кленов полетели.

4.Дождинками – слезинками

Лишь небо моросит,

А ветерок с листочками

По улице бежит.

Ведущий: налетели тучки и пролились на землю мелким дождем.

Массаж бедра «Дождик»

1.Дождик, дождик, капелька

Водяная сабелька(легко, в ритме стихотворения постукивают

пальчиками по бедрам от колена вверх)

2.Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал(делают пилящие движения ребрами ладоней)

3.И устал, и перестал(поглаживают ладошками)

(И. Токмакова)

Ведущий: пролетела тучка, а на смену ей налетела еще одна, и вновь пошел дождик.

Песня «Дождик»

1.Хлопает в ладоши

Дождик во дворе(дети хлопают в ладоши)

Дарит свою песню

Дождик детворе (протягивают руки впередладонями вверх)

Кап-кап, кап-кап! (легко стучат пальцами одной руки по ладони

Ля-ля-ля-ля-ля! (2раза) Другой)

2.Надевай сапожки

И гулять пойдем (выставляют на пятку одну ногу, затем другую)

Будут ребятишки

Бегать под дождем(ходят на месте)

Ведущий: Осенний лес в своей красе похож на сказку! Ребята, а вы сказки любите?(ответы детей)

Ведущий: А за что вы их любите?

Дети: Они интересные, добрые, волшебные, в них всегда добро побеждает зло.

Ведущий: Тогда, я приглашаю вас прогуляться по осенней сказке. А вот как она называется, вы узнаете, отгадав загадку. Внимательно слушайте.

Из муки он был печен,

На окошке был стужен,

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.(Колобок)

Я предлагаю вам слепить Колобока.

Массаж биологически активных точек «Колобок» для профилактики простудных заболеваний

Раз – рука, два – рука(вытягивают вперед поочередно руки)

Лепим все мы колобкаИмитируют лепку колобка)

Три-четыре, три-четыре(поглаживают ладонью шею)

Нарисуем рот по – шире.

Пять – прилепим крылья носа(кулачками растирают крылья носа)

Ягодки возьмем для глаз.

Шесть – наденем шляпу косо,(приставляют ладони ко лбу козырьком

пусть смеется он у нас.(растирают лоб)

Семь – восемь, семь – восемь(поглаживают колени ладошками)

Мы плясать его попросим.

(В. Степанов)

Ведущий: Вот и получился у нас колобок. Слышите веселую песенку?

Дети присаживаются на пенечки, с песенкой вбегает Колобок.

Колобок: Я Колобок, Колобок,

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел…

Здравствуйте ребятишки:

Девчонки и мальчишки.

Я – веселый Колобок

У меня румяный бок.

Я с окошка слез,

Погулять иду я в лес…

Ведущий: Колобок, а тебе у бабушки с дедушкой разрешения одному в лес идти?

Колобок: Да я их и не спрашивал, просто захотелось погулять по осеннему лесу, вот я и убежал…

Ведущий: Дети, скажите, можно ли уз дома уходить без разрешения взрослых, и что может произойти, если не слушать старших?

Дети: – Без разрешения уходить из дома нельзя.

Родители будут беспокоиться.

Можно попасть в неприятные истории, и никто не сможет вам помочь, так как не будут знать, где вы находитесь.

Колобок: Ребята, но мне очень хотелось погулять по лесу, так хотелось…(становится грустным).

Ведущий: Что ж, Колобочек, мы с ребятами тоже идем гулять по сказочному осеннему лесу, можешь погулять с нами, но больше без разрешения из дома не уходи.

Дети и Колобок идут по тропинке под веселую мелодию, выходят на полянку, присаживаются на пенечки

Из-за куста появляется Заяц, чихает и кашляет.

Колобок: Здравствуй, Заяц, что с тобой? Вижу, Заяц, ты больной?

Заяц: Колобок, я захворал, потому что в дождь скакал.

У меня промокли ножки, и замерз я весь немножко! (чихает)

Ведущий: Что же делать, а кут быть?

Дети: Надо заиньку лечить!

Ведущий: Ему вы, детки, помогите. Чем горло лечить подскажите.

Дети дают советы о том, чем можно лечить больное горло: греть солью, полоскать содой, пить чай с медом, пить отвар шиповника, зверобоя и т. д.

Заяц: Все запомнил, поскачу, свое горло полечу.

Буду содой полоскать, буду солью согревать,

Чаю с медом я попью, зверобою заварю.

Ведущий: А мы тебе, Зайка подарим теплый шарфик и шапочку, чтобы ты свое горлышко и ушки согрел и никогда не болел.

Дарит зайцу длинный шарф и шапочку. Заяц прощается, убегает.

На полянке появляется Волк, дрожащий от холода.

Колобок: здравствуй, Серый Волк, дружище!

Не меня ль сегодня ты ищешь?

Волк: Здравствуй, Колобок!

Видишь, замерзает Серый Волк!

Зябнут лапы, зябнет хвост!

Ох, совсем я ведь замерз!

Ведущий: Апы – апы – апочки!

Вот для Волка шапочка,

Вот ему галошки, бежит пусть по дорожке!

(Дарит Волку вязаную шапочку и галошки)

А вы, ребятки все вставайте

Для ног зарядку начинайте.

Ноги чтоб не уставали

Никогда б не замерзали.

Дети выполняют гимнастику для стоп под ритмическую музыку.

1.Переступание с ноги на ногу

2.Ходьба на месте на носочках

3.Ходьба на месте на пяточках

4.Перекаты с пятки на носок

5.Сведение и разведение ноской ног

6.Ходьба на внешней стороне стопы

7.Ходьба на внутренней стороне стопы

8.Переступание с ноги на ногу.

Волк благодарит детей за урок, прощается с ними и уходит.

Появляется Медведь.

Медведь: Я немножко толстоват,

Я немножко косолап,

Вы не знаете, ребята,

Кто же в этом виноват?

Дети отвечают медведю, что мишке необходимо заниматься физкультурой и предлагают научить медведя делать утреннюю гимнастику.

Утренняя зарядка:

Мы веселые ребята Ходьба по кругу

Мы ребята дошколята

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз-два, два-раз!Руки в стороны, пальцы раскрыты

Много силы есть у насРуки к плечам, сжимаем пальцы в кулаки

Мы наклонимся сейчас,Наклоны вниз

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз-два! Не зевай! Приседания

С нами вместе приседай!

Раз – прыжок!Прыжки на обеих ногах в чередовании

Два – прыжок!С ходьбой

Прыгай весело, дружок!

Носиком сейчас вдохнем Вдох через нос, не поднимая плечи

«Ш-ш-ш», – скажем все опятьНа выдохе «ш-ш-ш»

Медведь: вот спасибо, ребятишки!

Благодарен детям мишка.

Быть спортсменом я хочу

И зверят всех научу

Спортом заниматься,

Водою закаляться.

Под веселую мелодию появляется Лиса, говорит под музыку речитативом:

Я лисичка не из сказки.

Я из леса в вам пришла.

В новой юбке и повязке,

Лентой хвост свой объвила.

Дети: Ой, ты лисонька – лиса! Всему лесу ты краса!

Лиса (восхищенно) : Ах!..

(Увидев колобка) : Колобочек – Колобок!

Я ведь съем тебя, дружок!

Колобок: Ох, лисичка, не спеши!

Сначала, попробуй, догони!

Ведущий: Дети, давайте поможем Колобку убежать от лисички, а не то съест его плутовка!

Проводится подвижная игра «Догони Колобка!»

По окончании игры Колобок говорит хвастливо:

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

И от лисы тоже ушел.

А все почему? Потому что бегаю хорошо! А бегаю я хорошо потому что спортом занимаюсь!

Ведущий: А я думаю, еще и потому что дети тебе помогли. Один бы ты не смог перехитрить лису. Так что не хвастайся попусту, посмотри лучше, как наши дети бегать умеют.

Музыкальная игра «Колобок».

Дети встают в круг, в центре Колобок.

Мы слепили это чудо в пять минут, Имитируют лепку «Колобка»

Мы слепили это чудо в пять минут

Пожимают плечами

Как зовут такое чудо, как зовут?

КО-ЛО-БОК! Речитативом

К Колобку мы близко-близко подойдем Сужают круг, подходя к Колобку

Колобочку низкий – низкий наш поклон Кланяются

Вместе с ним мы посмеемся:Расширяют круг, отходя от

«Ха-ха-ха!» Колобка и показывая на него рукой.

Как хорош ты, Колобочек, красота! Качают головой

Раз, два, три! Колобок, нас догони!Дети хлопают три раза в ладоши, произнося слова, и убегают от Колобка. Колобок салит детей, те замирают на месте.

Ведущий: Молодцы, хорошо умеете бегать. А теперь восстановим дыхание и правильно подышим.

Лесорубами мы стали

Топоры мы в руки взяли.

Раз-два, раз – два!

Будут на зиму дрова!

Дыхательное упражнение «Лесорубы»

Исходное положение: ноги шире плеч, руки подняты вверх, пальцы собраны в «замок». На выдохе сделать наклон, произнося: «Ух!» Повторить 6-8 раз.

Поворот головы вправо – шумный вдох через нос; прямо – выдох ртом, поворот влево – вдох, прямо – выдох.

Колобок: Ну, ребята, мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. Поспешу домой и больше никогда без разрешения не пойду гулять, а то еще попаду в лапы злому зверю. До свидания, детишки!

Дети: До свиданья, Колобок!

Ведущий: Что ж, вот и сказочке лесной конец,

А кто слушал – молодец!

Рефлексия:

Понравилась ли вам осенняя сказка?

Чему нас научила эта сказка?

Ответы детей:

Делать массаж рук и ног, гимнастику стоп, делать утреннюю зарядку, правильно дышать после бега. Слушать старших и не уходить из дома без разрешения.

Ведущий: А еще сказка учит нас, как быть здоровыми, бодрыми, веселыми.

Вот чтобы осенью не болеть необходимо в пищу употреблять витамины. Вот вам, ребятишки, живые витаминки с яблоньки лесной – яблочки осенние витаминные и подарок от осенней сказки – осенние листики, чудо как хороши!

Раздает детям фрукты и осенние листочки.

Ведущий: Колобок вернулся домой, пора и нам возвращаться в детский сад.

Дети, взявшись за руки, идут по дорожке с
Песней «Листики»

1.Листики в лесочке кружатся, летят.

Падают листочки под ноги ребят.

2.Дети по тропинке медленно идут,

Листики в корзинки бережно кладут.

3.Тропинкою знакомой из лесу пора…

С листиками дома спляшет детвора.

Дети покидают зал.

Описание: Сценарий предназначен для проведения осеннего развлечения в детском саду в разновозрастной группе. Сценарий не сложный, сюжет очень простой. Поэтому он годится для использования и в младшей группе детского сада.

Цель: Организация досуговой деятельности дошкольников в осенний период.

Задачи: Создать праздничную и доброжелательную атмосферу, положительные эмоции у детей. Закрепить знания об осени.

Ход мероприятия.

Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка «Осенний вальс» .

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята и гости нашей группы. Вот и приблизился к нам первый осенний праздник – «Праздник осени» .

Осень золотая в гости к нам пришла,

Много урожая с собою принесла.

Золотые листья по ветру кружит,

Дождиком веселым в окна к нам стучит.

Воспитатель:

Осень, Осень, в гости просим.

1 ребенок:

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

2 ребенок:

Листья золотые,

Падают, летят,

Листья золотые

Устилают сад.

3 ребенок:

Много на дорожках

Листьев золотых,

Мы букет хороший

Сделаем из них.

4 ребенок:

Мы букет поставим

Посреди стола,

Осень золотая

В гости к нам пришла.

выходит Осень

Осень: Здравствуйте друзья! Я очень рада видеть вас всех. Посмотрите, что я вам принесла. (Показывает корзину с овощами и фруктами) . Помогите мне разобрать, где овощи, а где фрукты.

Игра – эстафета «Фрукты – овощи» .

Осень: Молодцы! Порадовали меня. А сейчас я загадаю вам загадки.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья.

Осень: Какие Вы молодцы, а песни про осень вы знаете?

Песня «Что нам Осень принесёт»

Осень: Ребята, хотите поиграть со мной в интересную игру?

игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Осень, наши ребята очень ждали тебя вот послушай какие стихи они тебе расскажут

1 ребенок:

Нет на свете лучше должности,

Чем подарки раздавать.

Осень, славная художница,

Очень любит рисовать.

2 ребенок:

Осень добрая и мудрая,

И дожди ей ни по чем.

Красит осень поле хмурое

Светлым солнечным лучом.

3 ребенок:

Выплывает солнце ясное,

Сев на облако верхом.

Облетают листья красные,

Мчатся с ветром кувырком.

4 ребенок:

И друг другу улыбаются

Люди праздничной земли,

Это снова начинается

Праздник молодой зари.

5 ребенок:

Лучше нет на свете праздника.

Барабан, скорей ударь!

По планете ходит радостный,

Молодой сентябрь!

Осень: Ой, какие молодцы. От радости мне хочется кружиться петь и веселиться. Давайте вместе станцуем танец осенних листочков.

Танец «Листопад» .

Воспитатель: Смотрите, какие красивые костюмы вам сделали родители. Давайте посмотрим кто к нам пришёл на праздник.

презентация осенних костюмов

1 ребенок:

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила:

2 ребенок:

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

3 ребенок:

Опустел скворечник,

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят...

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

4 ребенок:

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется –

Значит, это время

Осенью зовется!

Раздается топот и рычание.

Воспитатель: Что такое, что случилось? Что за шум такой грядет?

Осень: Не волнуйтесь понапрасну, то медведь сюда идет.

Медведь: Здравствуйте ребята! Мы, медведи осенью ложимся спать до самой весны. Скучно мне будет одному в берлоге до весны то. Вот я и решил к вам сходить перед сном, поиграть да повеселится. Вон у вас как весело.

Игра «У Медведя во бору» .

Песня «Наступила после лета осень»

Медведь: Ну, спасибо, потешили вы меня, порадовали. Пойду к себе в берлогу.

Осень: Да и мне уже пора.

Песня «Ах какая осень, ах какая»