Осенние забавы в доу. Сценарий осеннего развлечения в средней группе детского сада «Праздник осени. Игры с яблоками

«Армейские будни»

(можно проводить как среди учащихся одного класса, так и нескольких классов).

Цель : повышение уровня гражданско - патриотического воспитания учащихся; повышения уровня физической подготовки учащихся; пропаганда здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом.

Задачи:

укрепление здоровья детей;

повышение физической подготовленности и двигательной активности учащихся;

пропаганда здорового образа жизни среди учащихся;

развитие и укрепление дружбы среди детей и родителей, повышение общей культуры;

воспитание волевых качеств.

Мероприятие можно провести в спортивном зале или в классе. Центр помещения, где будет происходит действие - свободно, а по периметру зала расставляют стулья для гостей и зрителей. С одной стороны ставят стол для членов жюри.

Учитель: Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защита Отечества - долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины. Я поздравляю всех парней и мужчин в нашем зале и желаю нашим защитникам счастья безграничного, здоровья богатырского и любви вечной! Ну и конечно же победы в нашем сегодняшнем соревновании «Армейские будни». Мы надеемся, что наша конкурсная программа отвлечёт вас от повседневных забот и принесёт хорошее настроение.

В нашем конкурсе примут участие три команды, которые в ходе испытаний должны доказать свое право называться военным отрядом - слаженным, дружным и боеспособным.

Представление команд.

Команда №1, ваш позывной? Ваш девиз?

Команда №2, ваш позывной? Ваш девиз?

Команда №3, ваш позывной? Ваш девиз?

Судить сегодня ваши подвиги будет жюри:____________

Итак, команды и жюри представлены, поэтому можем начинать!

Военный рюкзак

Каждой команде за 5 минут необходимо подготовить список предметов, которые они обязательно должны будут взять в военный поход.

Готовим технику

Очень веселый конкурс. От каждой команды вызываются по одному участнику. Они должны будут маркером на прикрепленном к доске листе как можно быстрее нарисовать не рабочей рукой (если ребенок правша, то рисует он левой рукой, и наоборот) тот предмет, который им тихонько шепнет ведущий. Та команда, которая первой отгадает, что именно рисует их участник, выигрывает. Рисовать можно военную технику (самолет, танк, корабль, ракетоносец и т.п.).

Роем окопы

В качестве окопов вполне подойдут небольшие коробки одинакового размера. Роль лопат могут выполнить ложки, а землей послужит мелко нарезанное из бумаги конфетти. Задачей участников является как можно быстрее вырыть окоп, то есть вычерпать ложкой конфетти из коробки.

Сообщение от связиста

Хорошая память крайне необходима любому солдату. От связистки получено сообщение. Каждой команде по очереди зачитываются их слова, а через некоторое время участники должны их вспомнить и воспроизвести. Слова могут быть любыми, желательно, чтобы связаны были с тематикой вечера, но их должно быть не более 10.

Дозор

Наш наблюдательный пункт располагается на болоте, нужно быть крайне аккуратным. Нашлась единственная, очень маленькая кочка (плотный лист бумаги или картона), на которой участникам предстоит простоять на одной ноге. Оступившийся «утонет в болоте» и выбывает из игры. Участвовать могут как по одному человеку из команды, так и по несколько.

Пройти по болоту

Участники передвигаются по «кочкам», роль которых выполняют листы картона. Главное, не упасть в болото.

Сбежать из плена

Все участники команды должны по очереди допрыгать со связанными ногами к указанному месту.

Переправа

Капитан с помощью обруча всю свою команду по одному переправляет на «другой берег».

Диверсанты

На территории штаба были пойманы диверсанты. Необходимо провести их допрос. Для этого от каждой команды приглашаются по одному участнику, которые в течение минуты внимательно рассматривают друг друга. После этого ребята становятся друг к другу спиной. Ведущий по очереди задает каждому вопросы, касающиеся внешнего вида соперника. Например, какого цвета рубашка на сопернике? Что одето на ногах? Сколько пуговиц и т.п. Кто больше даст правильных ответов, тот и стал победителем конкурса.

Заминированное поле

Участникам предстоит пройти через заминированное поле и не подорваться. Игроки с завязанными глазами должны обойти 8 мин (кеглей или пластиковых бутылок). Побеждает команда, ребята из которой задели меньше всего мин.

Пленных под охрану!

Задержаны пленные и их необходимо посадить в тюрьму. Но сделать это не так-то просто.

В конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. На полу чертится круг. Участники становятся снаружи круга у границы и берутся за руки. По команде ведущего они должны затащить в круг соперника, но при этом не попасть туда сами. Переступивший границу круга выбывает.

Собери волю в кулак

Заранее детям объявляется, что в следующем конкурсе им нужно будет собрать волю в кулак. После этого, каждому участнику выносится большой лист бумаги, на котором написано крупными буквами слово «воля». Нужно одной рукой скомкать этот лист в кулак. Первый выполнивший задание побеждает.

«Военно-воздушные силы»

Мальчикам должны покоряться не только земля, вода, но и воздух. Перед парой игроков из обеих команд на столах раскладываются бумажные фантики от конфет. Задача каждого игрока дунуть так, чтобы его фантик улетел как можно дальше.

Медсестра

На фронте постоянно приходится оказывать помощь раненым, и от скорости мед. персонала зачастую зависит жизнь человека. Для конкурса понадобятся марлевые бинты. Игрокам необходимо как можно быстрее смотать бинт обратно в рулон.

Трудное положение

Солдатам нередко приходится оказываться в непростых ситуациях, выпутываться из них. Игроку из каждой команды завязывают руки сзади. На пол перед каждым высыпают коробок спичек. Задача участников собрать спички как можно быстрее.

Сила есть…

Солдаты должны обладать определенной силой. Задача конкурса заключается в том, чтобы выжать одной рукой как можно больше сока из половины лимона. Победителем объявляется тот, у кого сока получится больше.

План местности

Каждой команде одну минуту демонстрируется план местности с отмеченными на ней схематическими знаками. После этого командам вручается точно такая же карта, только без знаков. Задачей участников является за одну минуту расставить по памяти на пустой карте те же знаки. Победят самые внимательные.

Обезвредь гранату

Каждый участник получает нож, фартук, спелый гранат и емкость. Игрокам необходимо очистить гранат и извлечь зерна. Кто быстрее других справится с заданием, тот и победил.

Авиабомба

Напротив каждой команды устанавливается трехлитровая банка. Ребята по очереди, по команде ведущего бегут с зажатой между колен монетой (можно использовать пуговицы) и пытаются без помощи рук «сбросить бомбу» в банку. У какой команды в банке оказалось больше монет, та и победила.

Подбить танк

Каждой команде предлагается сбить макет танка кеглей, кто быстрее справится.

Отчаянные снайперы

На середину зала кладется обруч. У каждого участника по пять пробок из-под пластиковых бутылок. Необходимо с расстояния попасть в обруч пробкой так, чтобы она не выскочила. Сделать это не так-то просто. Выигрывает тот, у кого в обруче осталось больше всего пробок.

Армейская кухня

На стол необходимо выложить нож и картошку. Участники решат, что надо будет чистить картофель на скорость. Однако, как только выйдут желающие, нужно попросить их по очереди называть блюда, в которых присутствует картофель. Достаточно смешной конкурс, вызывающий бурю эмоций и у участников, и у группы поддержки.

Разведчик

Участникам конкурса на талию привязывается веревка, на конце которой закреплена картофелина, располагающаяся на уровне колен. На пол кладется коробок спичек. Необходимо переместить коробок до финишной линии, подталкивая его картошкой.

Эполеты

Погоны или эполеты заранее вырезаются из плотной бумаги. Задача участников заключается в том, чтобы, положив эполеты на плечи, добежать до командира, отдать честь ему и вернуться назад.

Заслуженная награда

Игрокам раздаются булавки и круглые заготовки из бумаги. Детям необходимо на заготовках изобразить какую-либо свою заслугу, о которой никто не знает. Вариантов масса, достаточно воспользоваться смекалкой и подключить чувство юмора. Например, «За победу в сражении с непослушными шнурками» или «За скромный аппетит в столовой». Побеждает автор самой интересной и креативной заслуги.

Весточка с фронта

Каждая команда получает лист бумаги, на котором сверху написана фраза «Здравствуй, мама!». Лист заворачивается так, чтобы фразы не было видно. Следующий участник пишет свою законченную фразу, заворачивает листок и передает дальше. Когда все игроки примут участие, лист разворачивается и зачитывается полученное письмо. Выигрывает команда, у которой весточка с фронта получилась более смешной и оригинальной.

Депеша

К обеим ногам участников привязываются по одному воздушному шарику. По сигналу ведущего, дети бегут к обозначенной линии и возвращаются назад в штаб. Задача каждого участника сохранить свои депеши и первым добраться до штаба.

Боевое ранение

Каждый участник должен попасть мячом в корзину или ведро. Но перед этим они вытягивают карточку, на которой написано, какую часть тела ранили в бою. Это может быть «правая рука», «левая нога», «левый глаз» и т.п. Пользоваться раненой частью нельзя. Победившая команда определяется по количеству попаданий.

Вот и закончилось наше соревнование. И прежде, чем мы узнаем его итоги, хочу обратиться к нашим будущим Защитникам Отечества.

«Пусть ты и не служил пока,

Ты - стойкий, сильный, не капризный,

Глаз - зорок и тверда - рука,

Защитник будущий Отчизны!

Ведь если предстоит войне

Внести в наш дом огонь, разруху,

Стоять не будешь в стороне -

МАТЬ защитишь, сестру, подругу!

А чтобы победить опять,

Ты будь здоровым, умным, бодрым:

Учись старательно на "пять"

И занимайся больше спортом!»

Оглашение результатов и награждение

Цели и задачи: развитие и выявление творческих и спортивных качеств, создание праздничного настроения, приобщение к здоровому образу жизни.

1. День защитника Отечества – государственный праздник, традиции которого уходят корнями в далекое прошлое.

Дата этого праздника – 23 февраля – установлена в ознаменовании массового вступления добровольцев в Красную Армию в 1918г для защиты Отечества от германских войск.
Сначала этот праздник назывался Днем – Рабоче-крестьянской Красной Армии, позднее – Днем Советской Армии и Военно-морского флота, а затем получил название День защитника Отечества.
Защита Отечества – долг каждого гражданина, почетная обязанность каждого мужчины.
Поздравляем всех тех, кто уже прошел службу, и тех, кому еще предстоит ее нести. С праздником!
Желаем Вам, чтоб эта программа отвлекла Вас от повседневных забот и тревог, принесла хорошее настроение. Сегодня наша конкурсная программа посвящена тем, кто увековечил в памяти народа прошлое и настоящее Армии – защитникам Отечества и называется рыцарский турнир.

2. Название команд: «Черная акула», «Невезучие ».

3. Девиз команд:

Черная акула

Ждут нас подвиги повсюду
Мы готовы мчаться в бой
Только труса и зануду
Не желаем брать с собой!

Невезучие

Мы всего добьемся сами
Состязаться мы хотим
Не сражайтесь лучше с нами
А не то вас победим!

4. Чтение стихотворения «Он не вернулся с боя»

5.Правила турнира

а) Играем не ради корысти, а ради удовольствия – своего и другого.
б) Играем честно. Обидно когда проигрываешь, но все равно не мухлюй и не злись.
в) Будь стойким, не унывай при неудаче и не злорадствуй.
г) Если выиграл – радуйся, не зазнавайся.
д) Не упрекай партнера за промахи, но старайся поправить беду своими руками.
е) Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

6. Родная земля: она кормит нас хлебом, поит из своих родников, удивляет своей красотой. Вот только защитить сама себя она не может. Обязанность защищать Родину, землю – всегда лежит на тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется красотой, на тех, кто силен и отважен.

7. Вопросы будущим защитникам Отечества

1) Назовите древние виды стрелкового оружия (лук, самострел, арбалет, праща)
2) Назовите виды стрелкового оружия XX века (трехлинейная винтовка, карабин СКС, автоматы АКМ, пулемет Дегтярева, пистолет ТТ)
3) Назовите военную технику (танки: Т-34, Т-56, Т-70; истребители: МИГ-15, МИГ-17, МИГ-25; вертолеты: К-50, Ми -6,7, черная акула, подводная лодка,авианосец, миноносец торпедный катер)

8. Разгадывание кроссворда

По горизонтали :

  1. Исход битвы в нашу пользу. (Победа)
  2. То, о чем солдат думает и из чего он ест. (Котелок)
  3. Тот, кто всегда прав. (Командир)
  4. Приспособление, которое моряки заняли у слона. (Хобот)
  5. Большой морской начальник. (Адмирал)
  6. Военный корабль. (Крейсер)
  7. Любимая рыба моряков. (Селедка)

    По вертикали :

  8. Бац, бац и мимо. (Молоко)
  9. Специальность пехотинца. (Стрелок)
  10. Боевая машина. (Танк)
  11. Морской повар. (Кок)
  12. За нее и «помереть совсем не страшно…» (Родина)
  13. Слухач и стукач в армии. (Радист)
  14. Одно из главных орудий солдата. (Ложка)

9. Викторина

1) Какому полководцу народ присвоил почетное звание «Маршал Победы»?

а) Г.К.Малиновскому
б) Г.К.Жукову
в) И.С.Коневу

2) Что такое «Катюша»?

а) танк;
б) зенитная установка;
в) реактивный миномет

3) Сколько городов-героев награждены за мужество в Великой отечественной войне в нашей стране?

а) 9;
б) 12;
в) 13

4) Как назывался воинский головной убор, считавшийся до начала Первой мировой войны частью парадной формы?

а) фуражка;
б) кивер;
в) каска

5) В какой день в Москве состоялся Парад победы?

6) Какое оружие бывалые солдаты называют «карманной артиллерией»?

а) пистолет;
б) гранату;
в) газовый баллончик

7) Какому полководцу принадлежат слова «С потерей Москвы не потеряна Россия»?

а) Багратиону;
б) Невскому;
в) Кутузову

8)Назовите вид холодного оружия с узким и длинным прямым клинком сохранившимся на вооружении в армии до 1914г. Это оружие обязательно должен был носить генерал?

а) шпага;
б) кортик;
в) шашка

9) Сколько весили доспехи рыцаря?

а) 50 кг;
б) 35 кг;
в) 10 кг

10) Объясните смысл слова «салага»?

а) маленький;
б) новобранец;
в) неопытный

11. Перетягивание каната.

12. Викторина «Расставьте звания в правильном порядке»

1) рядовой 10) старший лейтенант
2) ефрейтор (ст. солдат) 11) капитан
3) младший сержант 12) майор
4) сержант 13) подполковник
5) старший сержант 14) полковник
6) прапорщик 15) генерал-лейтенант
7) старший прапорщик 16) генерал-майор
8) младший лейтенант 17) генерал-полковник
9) лейтенант 18) генерал армии

13. Конкурс «Отжимание».

14. Викторина «Что бы это значило?»

1) саперная лопатка, вид сверху
2) солдат в разведке
3) парашютист-десантник, вид с земли
4) корабль противника, утонул
5) танк, вид из окопа
6) часовой в тулупе, вид сзади
7) пистолет, вид спереди
8) обезвреженная мина, сапер отдыхает

15. Конкурс «Подъём», «Униформа»

Не подскажите ли вы, чем отличается военный человек от штатского (ответы)
– Вы правы, формой. Выдать полное обмундирование я вам не смогу, но частично вы можете экипироваться сами. Я думаю этого будет достаточно, чтобы как-то отличаться от штатского. Здесь требуется быстрота и качество! Итак, вперед!

16. Конкурс «Командирский эрудит».

Команда «Черная акула»

1. Рядовой в шахматах (пешка)
2. Летний головной убор солдата (пилотка)
3. Воздушный флот. (авиация)
4. Ответ на пароль.(отзыв)
5. Звездная часть мундира (погоны)
6. Что «просят батальоны» (огня)
7. Старинное название русского войска (рать)
8. Как называется состязание рыцарей (турнир)
9. Сколько человек в взводе (28-30чел)
10. Назовите время подъема в РА (в 6часов)

Команда «Невезучие»

1. Торжественное прохождение войск (парад)
2. Защитник Отечества (воин, солдат)
3. Обувь для зимней караульной службы (валенки)
4. Солдат спит, а она идет (служба)
5. Что есть у фотоаппарата и автомата (затвор)
6. Обращение к командиру батальона солиста группы «Любэ» (комбат батяня)
7. Фамилия человека, который изобрел знаменитый автомат (Калашников)
8. Какое звание носит старший солдат (ефрейтор)
9. Сколько составляет временной регламент утреннего одевания (45сек)
10. Как называется жилище рыцаря (замок)

17. Исполнение песни «Идет солдат по городу».

18. Эстафета «Снайпер» «Умный боец везде молодец»

Стрельба в мишень по 7 пулек каждой команде.

19. Конкурс «Померимся силами». Армсленг

20. Завершение турнира. Подведение итогов.

Дорогие наши мужчины, папы и сыновья, мальчики и юноши! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем успехов в делах, счастья, добра, мирного, чистого неба над головой! Мальчишкам – расти сильными, смелыми,мужественными, добрыми и благородными, помнить о высоком звании мужчин!

Ведущий . Давным-давно в средние века, жили рыцари. Любимым их развлечением были турниры. Только в это время можно было продемонстрировать дамам свое умение владеть оружием, искусство верховой езды, храбрость и ловкость. Небольшие турниры проводились в честь свадьбы или посвящения в рыцари сына сеньора. А к большому турниру готовились заранее. Его устраивал король, а извещал об этом событии герольд.

Герольд (Извещает о начале турнира). Дамы и господа! Леди и джентльмены! Король Артур приглашает вас сегодня на ежегодный рыцарский турнир!

Девочки исполняют танец-приветствие.

Ведущий . И вот наступает торжественный день. С раннего утра площадь заполнялась народом. К полудню занимали места на трибуне почетные зрители. На поле выступали участники.

На сцену выходят участники игры — рыцари — и садятся. Мальчики заранее выбирают себе имена и рисуют герб.

Герольд объявляет имена участников и записывает на доске. Например, рыцарь Белого льва — участник рассказывает о своем гербе. Девочки приветствуют рыцаря.

Ведущий . В середине века герб могли иметь представители только рыцарского сословия и духовенства. Он имел большое значение, потому что изображение на нем было связано с историей семьи. Герб изображали на знаменах, щитах. С ним шли в бой и старались не опозорить его честь.

Прежде чем стать рыцарем, мальчик должен был с 7 лет получать рыцарское воспитание. Его отец отдавал юнца сеньору, который занимался его воспитанием, а сам мальчик становился дамуазо, т. е. учеником рыцаря. За годы обучения дамуазо должен был овладеть многими рыцарскими искусствами: верховой ездой, стрельбой из лука, кулачным боем, охотой, сложением стихов и т. д.

Проверим, как прошло обучение наших рыцарей.

После каждого тура Герольд записывает итог на доску.

Тур I. Фехтование

Ведущий. Наносить удары, уколы противнику ребята будут словами. Нужно составить как можно больше слов из букв, имеющихся в слове «государство». Ведь каждый рыцарь жил в каком-то государстве — средневековой Англии, Франции, Испании.

Каждому участнику дают ручку, лист бумаги для записи слое. Ведущий засекает время. Через некоторое время 2 мальчика с наибольшим количеством составленных слов читают по очереди записанные слова, которые не должны повторяться. Выигравший получает 2 балла, проигравший — 1.

Тур II. Плавание

Ведущий. Следующее испытание — это проверка «силы духа» и возможностей легких. Задача рыцаря: надуть воздушный шарик. Тот, у кого самый большой шар, получает 1 балл.

Тур III. Исторический

Ведущий. Давайте дадим немного передохнуть нашим рыцарям. Пусть отдохнут ваши мышцы, а головы придется нагрузить, ведь игра в шахматы предполагает незаурядные способности и знания. Знания — вот что современному рыцарю просто необходимо. И следующий тур — исторический. За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Что относится к оборонительному вооружению рыцаря? (Доспехи и щит)

2. Как назывались походы, в которые отправлялись рыцари средневековья? (Крестовые походы)

3. Как называлась эпоха, в которую появились рыцари? Как называлось жилище рыцаря? (Средневековье, замок)

4. Что относится к наступательному вооружению рыцаря? (К наступательному относится все, чем молено колоть, рубить, из чего можно стрелять: мечи и шпаги, сабли и кинжалы, копья и алебарды, топоры и чеканы, булавы, луки и арбалеты, пушки, ружья, пистолеты)

5. Как именуются сообщества рыцарей? Какие духовно-рыцарские ордена вы знаете? (Рыцари, принявшие монашество, входили в сообщества называемые духовно-рыцарскими орденами: орден тамплиеров, орден госпиталистов, Тевтонский орден (немецкий), Мальтийский орден, Ливонский орден)

6. Рыцари какого ордена потерпели сокрушительное поражение от князя Александра Ярославовича? (В 1242 году тевтонцы были разбиты на Чудском озере)

7. Назовите известных вам рыцарей, чьи имена дошли до нас из глубины веков. (Ричард Львиное Сердце, Фридрих I Барбаросса, Филипп II Август, Король Артур и рыцари круглого стола, Дон Кихот, Айвенго)

8. Какие правила поведения рыцарей дошли до наших дней?

(Мужчина сопровождает даму справа от себя — так поступали рыцари, чтобы не задевать спутницу висящим слева мечом или шпагой. При встрече мужчины пожимают друг другу руки, сияв перчатку, — так рыцари демонстрировали, что в правой руке нет оружия. Жест, которым военные отдают честь, это не что иное, как повторение жеста рыцаря, поднимавшего забрало. При встрече другу показывали лицо, чтобы он убедился, что перед ним свой, а противнику — чтобы знал, с кем имеет дело.)

Тур IV. Верховая езда

Ведущий. Рыцарь — это прежде всего профессиональный воин. Самым главным и важным для него было его вооружение и конь. Зачастую он сам следил, чтобы оружие было в порядке, не ржавело, конь — накормлен и напоен. Посмотрим, как вы умеете ухаживать за конем и оружием.

Кони — воздушные шарики. Шлемы — пластмассовые тарелки. Копье — свернутый лист ватмана. Рыцари на голову надевают шлем, одной рукой держат копье, другой коня. Сидя на коне, они должны проскакать определенный путь наперегонки. Желательно, чтобы конь не спустил дух, шлем и копье не были утеряны. Победителем становится тот, кто первым пройдет дистанцию без потерь.

Тур V. Владение орудием

Ведущий. Посмотрим, как наши рыцари научились владеть оружием.

Игрокам дают пластиковые полуторалитровые бутылки, наполненные наполовину водой. Игроки берут их одной рукой за крышку и дерутся друг с другом, как на шпагах. Победителем становится тот, у кого бутылка не упадет.

Тур VI. Охота

Ведущий. В эпоху средневековья охота была развлечением баронов. И право на нее имели только рыцари, владеющие собственными лесными угодьями. Сейчас мы проверим умение рыцарей охотиться на... воздушные шарики.

Перед игроками два ассистента горизонтально держат натянутую веревочку, к которой привязаны воздушные шарики (каждому рыцарю по одному шарику). Рыцари внимательно смотрят на цель и запоминают место нахождения своей жертвы. После чего им завязывают глаза и дают иголку в руки. Затем они направляются к противнику и бьют по нему. Попал — молодец; получаешь балл.

Тур VII. Краснословие

Ведущий. В XII веке каждый рыцарь должен был знать свод правил рыцарского этикета. Он предполагал изысканность и учтивость, умение вести себя в обществе. Особое внимание уделялось искусству служения даме. Рыцари умели сочинять стихи в честь дамы сердца. Посмотрим, как это получилось у наших участников.

Тур VIII. Танцевальный

Ведущий. Каждый рыцарь должен быть не только смелым, ловким, уметь вести себя в обществе, но и прекрасно танцевать.

Выходят барышни. Каждый из рыцарей приглашает даму на танец. Они танцуют медленный танец па газете. Затем газета складывается пополам, и танец продолжается, и т. д. Танцоры не должны ногами касаться пола, т. е. выходить за границы газеты.

Тур IX. Петушиный бой

Ведущий. Одно из основных качеств, которым должен обладать рыцарь, — это ловкость. Посмотрим, кто из вас этим качеством обладает в полной мере.

На полу очерчивается большой круг. Участники заходят в него и руки сцепляют сзади. Прыгая на одной ноге, игроки должны вытолкнуть соперников за границу круга или лишить их равновесия, так чтобы они встали на обе ноги. Победителем становится тот, кто останется в кругу один.

Ведущий . В турнире было трудно определить победителей, и только опытные судьи могли выявить лучших, не вызвав возмущение зрителей. Победитель турнира получал приз. Но иногда лучший из бойцов довольствовался славой и признательностью благородных дам. Они уводили его с поля боя во дворец, и он пировал в их обществе. Имя победителя заносилось в турнирные книги для памяти потомкам.

Уважаемый Герольд, Вам слово. Первое место завоевал рыцарь сэр...

Герольд подводит итоги турнира.

Ведущий . А теперь послушаем наших юных дам. Они приготовили вам поздравления.

Девочка 1.

Пусть будет в мире все прекрасно:

Моря и горы, небо и земля!

Звучат пусть поздравленья не напрасно

Девочка 2.

Пусть вы не знаете горя и тревоги

И не боитесь трудностей лихих.

Сейчас таких мужчин совсем немного,

И хорошо, что вы одни из них!

Девочка 3.

Пусть будет каждое мгновенье —

Успех, победа, достиженья!

Вы стать сумели бравыми,

Самыми бесстрашными и самыми храбрыми!

Девочка 4.

Будьте добрыми и честными,

Будьте верны себе!

Будьте храбрыми и смелыми,

Пусть только хорошее будет в судьбе!

Девочка 5.

С вами всем нам море по колено,

Надежны вы, как скалы и гранит!

Пусть вас ждут успехи непременно —

Судьба пускай хранит!

Девочка 6.

Пусть будет выправка отличной,

Победы ждут на фронте личном,

Сдаются крепости без боя —

Кто ж устоит перед героем!

Девочка 7.

Будьте самыми храбрыми и отважными,

Веселыми, умными и бесстрашными!

Учитесь отлично, закаляйтесь,

Во всем быть первыми постарайтесь!

Девочка 8.

С вами надежно и здорово очень!

Вы — наши защитники днем, утром и ночью!

Девочки исполняют танец.

Этот праздник для мальчиков готовят девочки, которые разбиваются на пары для проведения конкурсов.

В конкурсах участвуют все мальчики по желанию. В конце праздника подводятся итоги и каждому мальчику вручают "Королевский указ" о присвоении ему звания "Самый ловкий", "Самый галантный", - "Самый хозяйственный" и т. д.

Каждый "рыцарь" получает большую шоколадную медаль на ленточке с соответствующей надписью. Звучит песня "Пора-пора-порадуемся на своем веку" из к/ф "Д`Артаньян и три мушкетера".

Появляются 4 мальчика, одетые как мушкетеры, и, пока звучит песня, они фехтуют. В конце песни снимают шляпы и кланяются всем присутствующим.

1-я ведущая:

Добрый день, уважаемые прекрасные дамы и мужественные рыцари! Сегодня в этом классе состоится рыцарский турнир. Прежде чем начать состязание, давайте вспомним некоторые правила, пришедшие к нам из далеких времен.

2-я ведущая:

Все вы знаете, что рукопожатие возникло в средние века, когда рыцари при встрече, проявляя свои миролюбивые намерения, снимали перчатку и протягивали руку вперед, обнажая ладонь, показывая тем самым, что там нет оружия. Также при встрече они снимали головной убор. Дама никогда не была рыцарем, поэтому к ней эти правила не имели никакого отношения.

Однако сегодня мы замечаем, что данное правило начинает относиться и к прекрасной половине человечества: женщины при рукопожатии снимают перчатку и не снимают лишь ту, которая очень тонкая и плотно облегает руку; снимают они и головной убор, если снимается верхняя одежда. Как вы объясните наличие таких правил? Есть ли в них смысл?

Ученики находят этический и гигиенический смысл в появившихся правилах поведения. Ситуация может быть разыграна. При этом обращается внимание на то, что мальчики сначала снимают головной убор, вслед за этим - верхнее пальто, девочки сначала пальто, потом головной убор.

1-я ведущая:

Как известно, правило идти впереди своей спутницы, поднимаясь по лестнице и спускаясь по ней, возникло во времена свечного освещения, когда впереди шел мужчина, держа свечу в руке, и освещал путь даме. В настоящее время освещение электрическое. Такая необходимость отпала.

Но правило все-таки осталось. Почему? Может быть пора его отменить?

Учащиеся обосновывают необходимость данного правила тем, что при его соблюдении можно оказать помощь своей спутнице или спутнику, если он слабее тебя. Данная ситуация может быть разыграна.

2-я ведущая:

А теперь начинаем рыцарский турнир. Просим жюри занять свои места. А прекрасная половина человечества приступает к проведению конкурсов.

Девочки парами проводят конкурсы, объявляя их названия.

Конкурс "Самый ловкий"

(гвозди, молоток, деревянный чурбан)

Каждому мальчику выдается шанс проверить ловкость своих рук. Нужно с помощью молотка одним ударом забить гвоздь в деревянный чурбан.

Конкурс "самый хозяйственный"

(ножи, картофелины, деревянные доски, миски для отходов)

В конкурсе одновременно учавствуют 3-4 мальчика по желанию. Онии должны очистить картошку и нарезать ее соломкой.

Конкурс "Самый выносливый"

Включается запись матросской пляски "Яблочко". Танцуют все мальчики. Ктовыдержит танец до конца?

Конкурс "Самый" спокойный"

Одновременно приглашаются 4 мальчика по желанию. Им вручают по мячу, которым они спокойно бьют по полу. "Потерявший" мяч выбывает из конкурса.

Конкурс "Самый галантный"

(магнитофон, кассета с записью)

Учавствует 3-4 мальчика по желанию. включается запись популярной мелодии, мальчики приглашают девочек на танец, танцуют и провожают своих партнерш до места, где они сидели.

Конкурс "Самый мужественный"

(2 банана, 1 луковица)

В этом конкурсе учавствуют 2 человека. Им предлагается съесть сладкое и горькое одновременно (например банан и полголовки лука одновременно)

Конкурс "Самый бесстрашный и мудрый"

(карточки с заданиями)

Для участия в конкурсе приглашаются 5 человек. Каждому мальчику вручают карточку с описанием ситуации, которую они разыгрывают, отвечая на поставленный вопрос.

Карточка 1. Не заметив, что скамека окрашена, вы на нее сели. Ваши действия?

Карточка 2. На контрольной вам надо использовать шпаргалку, но вы никак не можете найти нужную. Что вы предпримете?

Карточка 3. Вы пришли в магазин купить шоколадку. Продавец вам подал ее, а вы вдруг обнаруживаете, что у вас нет денег расплатиться (хотя точно помните, что утром получили деньги на карманные расходы). Как поступить?

Карточка 4. Вы идете по городу, к вам подходят трое и говорят: "Мелочь есть?" Ваши действия?

Карточка 5, Вы попали в дом сумасшедших; вы знаете, что абсолютно нормальны, но вам не верят. Докажите!

Http://сайт

Конкурс "Самый знающий"

(карандаши, листочки бумаги, ложки, 5 блюдечек с различным вареньем)

Участвуют все мальчики, которым вручают по маленькой ложке, карандашу и листочку бумаги с фамилией "рыцаря". На отдельном столике стоят 5 блюдечек с вареньем. У каждого блюдечка

порядковый номер. Мальчики дегустируют варенье и определяют, из чего оно сварено. На листочке бумаги под соответствующим номером записывают название.

Хорошо, если будет представлено необычное варенье (например, варенье из кабачков с лимоном, варенье из арбузных корок и т. д.).

Конкурс "Самый умный"

(2 конверта, 20 карточек)

В конкурсе участвуют 2 человека. Каждый получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти

— начало пословиц, на остальных

— конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?

Первый конверт

1. За битого двух небитых дают,

2. хоть вовсе брось!

3. Корень учения горек,

4. товарища нет.

5. Готовь сани летом,

6. да не берут.

7. Авось и небось

8. зато плод его сладок.

9. На вкус, на цвет

10. а телегу зимой.

Второй конверт

1. Беспечный пьет воду,

2. не поле перейти.

3. Не изведав горького,

4. а внимание.

5. Весна красна цветами,

6. а заботливый

7. Век прожить

8. не узнаешь сладкого.

9. Дорог не подарок,

10. а осень

— снопами.

Конкурс "Самый удачливый"

(ножницы, конфеты, веревка)

В конкурсе участвуют все мальчики по очереди. Каждый с завязанными глазами должен срезать ножницами конфету с веревочки.

Конкурс "Самый обаятельный"

"Самого обаятельного" определяют девочки. Каждая на узкой полоске бумаги записывает фамилию "рыцаря", отличившегося в турнире. Победителю будет вручен специальный "Приз зрительских симпатий".

1-я ведущая:

Вот и подошел к концу рыцарский турнир. Жюри уже успело подвести итоги. Осталось вручить призы и подарки вместе с "Королевским указом".

Прошу всех "рыцарей" построиться!

2-я ведущая зачитывает "Королевский указ".

Девочки, проводившие конкурсы, вручают каждому "рыцарю" подарок, надевают на шею шоколадную медаль и вручают указ.

1-я ведущая:

Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вашем лице доблеЪтных рыцарей и защитников!

КОРОЛЕВСКИЙ УКАЗ

Рыцарь_________________________________________________________

Закрепляем за тобой звание

”Самый_________________________________________________________

На веки вечные.”

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Дамы сердца.

Сценарий праздника 23 февраля. сценарий к 23 февраля. сценарий на 23 февраля. сценарий 23 февраля для корпоративной вечеринки. Сценарий - 23 февраля - День защитника отечества. сценарий празднования 23 февраля для 5-8-х классов. сценарий, сценка для студентов, взрослых, старшеклассников и школьников сценарий праздника 23 февраля. сценарий к 23 февраля. сценарий на 23 февраля. сценарий 23 февраля для корпоративной вечеринки. Сценарий - 23 февраля - День защитника отечества. сценарий празднования 23 февраля для 5-8-х классов. сценарий, сценка для студентов, взрослых, старшеклассников и школьников сценарий для взрослых сценка

  • Спортивно-игровой праздник 23 февраля - сценарий к 23 февраля
  • Полицейская академия - сценарий на 23 февраля
  • Рыцарский турнир - сценарий 23 февраля
  • Рыцарский турнир-2 - сценарий празднования 23 февраля
  • Посвящение в рыцари - 23 февраля игра ко Дню защитника
  • Эх, добры молодцы - сценарий 23 февраля
  • Зов джунглей - сценарий к 23 февраля
  • Так точно - сценарий празднования 23 февраля
  • 23 февраля - сценарий для взрослых
  • 23 февраля в кругу семьи - празднуем дома
  • Полицейская академия - сценарий к 23 февраля
  • Мужчины в офисе - сценарий 23 февраля для корпоративной вечеринки
  • Папин праздник - конкурс для 1-4 классов на 23 февраля
  • Забавы богатырские - сценарий для 1-4 классов на 23 февраля
  • День защитника отечества - сценарий для учеников 1-4 классов на 23 февраля
  • Большие маневры - сценарий празднования 23 февраля для 5-8-х классов
  • Турнир настоящих рыцарей - сценарий 23 февраля конкурс-состязание для 5-8 классов
  • Бой кораблей - Конкурсно-игровая программа к 23 февраля для детей 7-11 лет
  • А ну-ка мальчики - сценарий для 9-11 классов на 23 февраля
  • Сто затей для ста друзей - сценарий празднования 23 февраля
  • Конкурсная программа к 23 февраля - сценарий к 23 февраля
  • 23 февраля - День защитника отечества - сценарий на 23 февраля
  • А ну-ка, мальчики - конкурсная программа сценарий на 23 февраля
  • А ну-ка мальчики-2 - 23 февраля сценарий для 9-11 классов на 23 февраля
  • А ну-ка, naрни - спортивный конкурс, посвященный Дню защитника Отечества
  • Бал гусаров - сценарий 23 февраля
  • Викторина для будущих защитников отечества - сценарий 23 февраля
  • День защитника отечества - сценарий 23 февраля
  • мористический сценарий - Юмористический сценарий на 23 февраля
  • Спортивно-игровой праздник 23 февраля - сценарий на 23 февраля
  • Литературно-музыкальная композиция - сценарий на День защитника Отечества
  • 23 февраля для взрослых - сценарий на 23 февраля День защитника Отечества
  • Солдатушки-ребятушки - сценарий празднования 23 февраля
  • Конкурсная программа к 23 февраля - сценарий празднования 23 февраля
  • Кроссворд и загадки к 23 февраля - 23 февраля
  • День Защитника Отечества - сценарий 23 февраля
  • День Защитника Отечества-2 - сценарий 23 февраля
  • День Защитника Отечества-3 - сценарий 23 февраля
  • Аты-баты шли солдаты - праздничная программа для младших школьников
  • Викторина - сценарий 23 февраля
  • Немеркнущий подвиг народа - сценарий праздника для студентов на 23 февраля
  • Рыцарский меч - 23 февраля сценарий - Праздник, посвященный Дню защитника Отечества
  • Новые амазонки или какие они, мужчины - сценка-поздравление на 23 февраля
  • Тридцать три богатыря - сценарий, посвященный Дню Защитников Отечества для детей 5-6 лет
  • Смелые, ловкие, сильные, умелые - 23 февраля игра-конкурс
  • Спортивно игровой праздник, посвященный 23 февраля - сценарий 23 февраля
  • Волшебный сон - 23 февраля сценка для пап. Исполняют старшеклассники
  • О Егоре, о царе, о серебряном копье - 23 февраля История в стихах
  • Корифей-Царевич - 23 февраля сценарий праздника
  • Как Хрюша готовился к празднику мужчин - 23 февраля сценарий праздника

Бондаренко Марина Эдуардовна, учитель ДОШ І-ІІІ ступеней №101 города Донецка Донецкой области
Описание материала: материал предназначен для учащихся 5-6 классов, приуроченный ко дню защитника Отечества
Задачи:
- Развитие внимания, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
- Формирование сплоченности, взаимопомощи
- Воспитание уважительного отношения друг к другу

Классный час «Рыцарский турнир» для учащихся 5-6 классов

Ведущий 1.
23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи.
Ведущий 2.
В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия - защищать Родину
Ведущий 1 Итак, встречаем наших мальчишек.
Маршируют, расчет на 1-2-й, деление группы мальчиков путем простого расчета на две команды. Девочки выдают заранее подготовленные ими эмблемы.
Ведущий 2 Поприветствуем наше справедливое жюри (называет имена)
Ведущий 1. Команды готовы, переходим к конкурсной програмне.

Конкурс 1-й: Собери пазл (подобрать два одинаковы пазла, например с изображением танка или машинки)
Какая команда быстрее соберет рисунок

Ведущий 2.
Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.

Конкурс 2-й: Передача яблока или апельсина подбородками.
Команды выстраиваются в колонну по одному. Задача - передать фрукт подбородками, при этом последний, получив апельсин, перебегает вперед. И так до тех пор, пока вновь, первым не окажется тот. кто начинал конкуре.

Хотим поздравить мы.
Ведущий 2.
Пока что рано мальчики,
Еще вам в строй вставать
Сначала нужно вырасти,
Чтобы солдатом стать.
Ведущий 1.
Мы в праздник пожелаем
Успехов вам больших,
Пусть Родина дождется
Защитников своих.
(звучит песня «Офицеры»)
Ведущий 2.
Защитники Отечества должны уметь все сообразительными и умень быстро ориентироваться в нестандартной ситуации. Переходим к следующему конкурсу.

Конкурс 3-й: Отгадай пословицу.
Каждая команда получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек.. На первых пяти - начало пословиц, на остальных - конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?
Первый конверт
1.За битого двух небитых дают,
2.хоть вовсе брось!
3.Корень учения горек.
4.товарища нет.
5.Готовь сани летом,
6.да не берут.
7.Авось и небось -
8.зато плод его сладок.
9.На вкус, на цвет
10.а телегу зимой.
Второй конверт
1.Беспечный пьет воду,
2.не поле перейти.
3.Не изведав горького,
4.а внимание.
5.Весна красна цветами,
6.а заботливый - мед.
7.Век прожить -
8.не узнаешь сладкого.
9.Дорог не подарок,
10.а, осень - снопами

Ведущий 1. Сейчас мы узнаем какие наши мальчишки ловкие.
Конкурс 4-й: Ловкость рук.
Пронести ложкой воду (перелить воду из стакана в банку). Побеждает та команда, у которой больше воды будет в банке.
Ведущий 1. Каждый воин должен быть метким.
Конкурс 5-й: Стрелок.
Попасть в цель мячом. На стене нарисован небольшой круг. С расстояния 5-6 м бросают мягкий мяч. Каждый делает I бросок. Сколько попаданий, столько очков получает команда.
Ведущий 2. Конкурс 6-й: Всезнайка.
Из буке составить слово, которое будет параши для участия в следующем задании. Кто не справится с заданием, тот, увы, выбывает. ВОУСВРО
Великий русский полководец А. В. Суворов был ярым врагом муштры. Воспитывал в солдате смекалку1, знание своего дела, умение ориентироваться в обстановке. Суворов высоко ценил в нем стремление понять» постичь, узнать. Ответ «не могу знать» способен был привести полководца в ярость. Задавая вопросы солдатам, он был рад. если неожиданный вопрос заставал солдата врасплох, но не ставил в тупик.
Ведущий 1.
Конкурс 7 й:
"Лучший водитель танка".
Участники, садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязан игрушечный танк. По сигналу играющие сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить пожарную машину к себе. Зачет - по времени.
Ведущий 2.
Дорогие мальчишки примите подарок от девчонок.(танец "Спец агент")
Ведущий 2. Слово жури. . .
(подводят итог и награждения шуточными медалями, открытками)
Мы поздравляем нашим пап, дедушек, дядей, мальчишек с этим доблестным праздником. Тем не менее по праву отмечают этот праздник и женщины, которые служат в военных частях, в госпиталях, в запасе. Ведь защищать Отечество - дело каждого!
Ведущий 1.
23 февраля - праздник мужества, храбрости, смелости и отваги! Даже маленький мальчик может быть защитником. Пусть пока ещё не Отечества, но защитить слабых, беззащитных - это очень важное дело. Помочь маме и папе в домашних делах, перевести пожилого человека через дорогу, защищать слабых - задача не для слабака, а для настоящего мужчины.