Соотношение понятий «эффективность» и «результативность» на примере таможенной деятельности. Тодоровой А. И

Костенко, Е. П. Психодиагностика в системе отбора, подготовки и переподготовки кадров государственной службы: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. психол. наук / Е. П. Костенко – М., 1995.- 23 с.

Кузнецов, А. Н. Преодоление коррупции в государственном аппарате (теоретико-правовой аспект): дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук / А. Н. Кузнецов.- СПб., 2000. – 170 с.

Левин, Л. З. Чинопроизводство в России в XV- начале XX вв. (историко- правовой аспект): дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук / Л. З. Левин. – СПб., 2004. – 162 с.

Лукьянчикова, Л. В. Конституционно-правовое регулирование государственной гражданской службы Российской Федерации: дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук / Л. В. Лукьянчикова.- М., 2007.- 24 с.

Марченков, П. А. Управление профессионально-личностным развитием государственных служащих субъекта Федерации: социолог. анализ (на материалах Нижегородской области): автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. социолог. наук / П. А. Марченков. – М., 1998. – 22 с.

Налимова, Л. Ф. Социальная ориентация современных российских чиновников: опыт социологического анализа: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. социолог. наук / Л. Ф. Налимова. – Екатеринбург, 2004. – 22 с.

Соломатин, Е. Ю. Административно-правовое регулирование формирования кадрового резерва на федеральной государственной гражданской службе: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук / Е. Ю. Соломатин.- М., 2006. – 24 с.

24. Субочев, Н. С. Организационная культура государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации как фактор социального развития региона: автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра социолог. наук / Н. С. Субочев.- Волгоград, 2006. – 46 с.
25. Хамзина, Е. В. Институционализация кадровой деятельности в органах государственной власти Российской Федерации: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. социолог. наук / Е. В. Хамзина.- Орел, 2007. – 24 с.

Хартанович, К. В. Реформирование системы профессиональной подготовки кадров как условие эффективной реализации экономических функций государственной службы: автореф. дис. на соиск. учен. степ. д – ра экон. наук / К. В. Хартанович.- М., 1998. - 37 с.



Хафизова, Н. Ф. Формирование и рациональное использование управленческих кадров государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации (на примере Удмуртской Республики): автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук / Н. Ф. Хафизова. – Ижевск, 2005. – 23 с.

Чахирева, Т. Н. Разработка методики персонального оценивания государственных служащих: дис. на соиск. учен. степ. канд. технич. наук / Т. Н. Чахирева. – СПб., 2002.- 177 с.

Чуев, В. И. Традиции и инновации в управлении трудовой деятельностью российских государственных служащих: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. социолог. наук / В. И. Чуев. – Саратов, 2006. – 19 с.

Якимчук, Н. Н. Трансформация административной культуры России под воздействием современных политических процессов: дис. на соиск. учен. степ. канд. полит. наук / Н. Н. Якимчук. – СПб., 2002.- 196 с.

Ясинская, И. А. Диагностика управления профессиональным развитием государственных и муниципальных служащих: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. социолог. наук / И. А. Ясинская. – Ростов н /Д, 2006. – 21 с.

II. 3. Учебники и учебные пособия

Архипова, Т. Г. Государственность современной России: учеб. пособие / Т. Г. Архипова.- М.: Росс. Гос. гуманит. Ун-т, 2003.- 287 с.

Атаманчук, Г. В. Теория государственного управления: курс лекций / Г. В. Атаманчук. – 3-е изд., доп. – М.: ОМЕГА-Л, 2005.- 584 с.

Вагина, Л. В. Реформирование государственной службы Российской Федерации: схемы и комментарии: учеб. пособие / Л. В. Вагина, И. Н. Панин. – М.: Юркнига, 2006.- 240 с.

4. Габричидзе, Б. Н. Служебное право: учебник / Б. Н. Габричидзе, А. Г. Чернявский. – М.: ИТК "Дашков и К", 2003. - 620 с.
(муниципальной) службы, экономическая эффективность административного управления.

Государственная служба (комплексный подход): учеб. пособие / отв. ред. А. А. Оболонский. – М.: Дело, 2000.- 440 с.

6. Государственная гражданская служба: учебник / под ред. В. Г. Игнатова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М. ; Ростов н/Д.: Изд. Центр "МарТ", 2005.-512 с.

Граждан, В. Д. Государственная гражданская служба: учеб. пособие / В. Д. Граждан.- М.: Юркнига, 2005.- 480 с.

Граждан, В. Д. Государственная гражданская служба: учеб. пособие.- 2-е изд., перераб. и доп. / В. Д. Граждан.- М.: КНОРУС, 2007.- 496 с.

Игнатов, В. Г. Профессиональная культура и профессионализм государственной службы: контекст истории и современность: учеб. пособие / В. Г. Игнатов, В. К. Белолипецкий.- Ростов н/Д.: МарТ, 2000. - 256 с.

Кашина, М. А. Социология для государственных служащих: учеб. пособие / М. А. Кашина, Л. В. Вагина.- СПб.: Изд-во СЗАГС, 2006.- 392 с.

Комаровский, В. С. Государственная служба и СМИ: курс лекций / В. С. Комаровский. – Воронеж: Изд-во им. Е.А.Болховитинова, 2003. – 310 с.

12. Лытов, Б. В. Государственная служба: управленческие отношения: учеб. пособие / Б. В. Лытов. - М.: Изд-во РАГС, 2006. - 154 с.
На основе обобщения отечественного и зарубежного опыта в учебном пособии раскрывается сущность управленческих отношений, их содержание, механизм совершенствования, динамика изменений.

Мельников, В. П. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность: учеб. пособие / В. П. Мельников, В. С. Нечипоренкова – М.: Изд-во РАГС, 2003. – 506 с.

Миронов, В. В. Принципы принятия управленческих решений в системе федеральных органов исполнительной власти: учеб.- метод. пособие для гос. служащих / В. В. Миронов, А. Т. Зуб.- М.: Современные тетради, 2003. – 336 с.

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

Можно искать по нескольким полям одновременно:

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND .
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$ исследование $ развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

" исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "# " перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

# исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~ " в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~ " в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

" исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^ " в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO .
Будет произведена лексикографическая сортировка.

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Ссылаться на чужие диссертации и авторефераты диссертаций в тексте собственной диссертации можно и нужно, так как это демонстрирует осведомлённость соискателя учёной степени в сфере своей компетенции. Однако при этом нужно помнить, что не все диссертации, размещённые в РГБ, защищены. Действительно, в РГБ или в можно найти и незащищённые диссертации, а также диссертации со 100%-ным плагиатом . Поэтому нужно быть весьма осторожными в использовании материалов диссертационных исследований и не принимать их как истину в последней инстанции.

Наверное, именно поэтому, согласно ГОСТу 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» (введён в действие с 1 июля 2004 г.), следует указывать дату защиты и утверждения диссера (хотя не всегда представляется возможным выявить была утверждена диссертация в ВАК или нет):
Белозеров И.В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII–XIV вв.: дис. … канд. ист. наук: 07.00.02: защищена 22.01.02: утв. 15.07.02. - М., 2002. - 215 с.
Вишняков И.В. Модели и методы оценки коммерческих банков в условиях неопределенности: дис. … канд. экон. наук: 08.00.13: защищена 12.02.02: утв. 24.06.02. - М., 2002. - 234 с.

Ссылаться на диссертации и авторефераты диссертаций необходимо в соответствии с государственным стандартомГОСТом Р 7.0.5-2008 «БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ССЫЛКА»: Общие требования и правила составления , который вступил в силу с 01.01.2009 года. При этом ссылки могут быть подстрочными , вынесенными из текста вниз полосы документа (в сноску) - оформляются как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы и затекстовыми , вынесенными за текст документа или его части (в выноску). Если ссылку приводят на конкретный фрагмент текста документа, в отсылке указывают порядковый номер и страницы, на которых помещён объект ссылки.

Пример подстрочных ссылок на диссертацию:
В диссертациях исследователей С.А. Букш 1 , О.В. Афанасьевой 2 и Л.В. Блиновой 3 указаны ключевые факторы развития творчества как социального феномена.
-------------
1 Букш С.А. Творчество как вид социальной деятельности: диссертация … кандидата философских наук: 09.00.11. ― Москва, 1998. - 131 c.
2 Афанасьева О.В. Творчество личности как социально-духовный феномен: диссертация … доктора социологических наук: 22.00.06. - Москва, 1999. - 342 c.
3 Блинова Л.В. Становление и развитие психологии научного творчества в России в конце XIX - начале XX века: диссертация … кандидата психологических наук: 19.00.01; [Место защиты: Ярослав. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского] - Нижний Новгород, 2009. - 173 с.

Первичная
18 Фенухин В. И. Этнополитические конфликты в современной России: на примере Северо-Кавказского региона: дис. … канд. полит. наук. М., 2002. С. 54–55.
Повторная
19 Там же. С. 68.

Список литературы

1. Добрынина О.А. Проблема формирования благоприятного социально-психологического климата семьи: (На прим. рабочих-металлургов): Автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.05; [Место защиты: Гос. акад. упр. им. С. Орджоникидзе]. - М., 1993. - 18 с.
2. Слуцкий Л.Э. Развитие малого предпринимательства в современной российской экономике: автореф. дисс. … д-ра экон. наук: 08.00.01, 08.00.05. ― М., 2001. - 53 с.

При этом не рекомендуется цитировать (даже в кавычках) экраны текста - лучше использовать парафразы (перефразировать исходный текст) с обязательной ссылкой на . Ибо обильное цитирование чужих диссеров создаёт у читателей (рецензентов, оппонентов, экспертной комиссии и членов диссовета) мнение о том, что диссертационная работа не несёт никаких оригинальных идей и не является самостоятельным научно-квалификационным исследованием. Поэтому лучше найти статьи диссертантов, указанные в конце авторефератов диссертаций и цитировать именно их со ссылкой.

Слово "chair ", часто используемое в российских переводах в значение "кафедра", такого значения не имеет, а означает руководящую ("заведующий") или профессорскую должность в университете.

Вот определение словаря "Macmillan": "CHAIR - the position or job of being a professor in a university - He held the Chair of Botany at Cambridge for 30 years" - Что можно перевести: "Он 30 лет был главным специалистом по ботанике в Кембридже").

Ещё один пример, где говориться, что "chair" - это титул, звание ("title"): "University Research Chairs: The University of Waterloo owes much of its reputation and stature to the quality of its professors and their scholarly accomplishments. University of Waterloo recognizes exceptional achievement and pre-eminence in a particular field of knowledge through the designation "University Research Chair" - a title which may be held for up to seven years, with the possibility of a re-nomination. A faculty member with this title will receive either a teaching reduction of one course per year or an annual stipend of $10,000, which will be allocated to the Department/School if teaching reduction is chosen. The University Research Chair title and benefits will be relinquished if a Canada Research Chair or other major research chair is awarded."

Из следующего примера видно, что должность "Department Chair" примерно соответствует должности заведующего кафедрой: "What a Department Chair Can-and Can"t-Do: The responsibilities and limits of power for heads of college departments vary greatly. Every department at a college has one: a chair who, typically, is a faculty member in that department, assigned by the dean to manage the department."

Обязанности "Department Chair" (зав. кафедрой) описаны на сайте Висконсинского университета: "Department Chair Role and Responsibilities: The chair is responsible for facilitating the operation of a department, the fundamental academic unit within the university. Description of the chair"s roles and responsibilities must be understood in the overall context of responsibility and accountability. ... The chair facilitates the management of the department. To carry out this responsibility, the chair oversees, directly or indirectly, the daily progress toward achieving teaching, research, and service goals as set out in the department"s plan. With the Chair"s leadership and facilitation, faculty members provide students the educational opportunity necessary to be prepared for meaningful personal and professional lives. To this end, the chair plays an important role in providing the dean/provost, through the budget and planning process, with class schedules, program plans and estimates of resources needed to carry out department functions."

Таким образом, все приведенные примеры доказывают, что "chair" в контексте высшего образование относится к должности или званию человека и не может переводиться на русский язык как "кафедра" (department).