Как вырезать углубление для петель двери? Меняем дверные петли своими руками от а до я Что нам необходимо

Кто из нас не был свидетелем того, как незадачливый покупатель в магазине хозтоваров мучительно пытается сообразить, какие именно петли ему нужны - левые или правые?

Вот и я, когда решил всё-таки заменить старые и не очень симпатичные петли у дверей в ванную комнату и в туалет, не сразу вспомнил, как их различить. А дело, в общем-то, простое. Разъёмные полушарнирные петли {именно такие мне были нужны) имеют закреплённый стержень в нижней карте (эта часть петли устанавливается на дверную коробку), а верхней части петли, которая крепится на дверное полотно (верхняя карта), принадлежит шарнир в форме колпачка, который надевается на стержень.

Именно полушарнирные петли бывают левыми и правыми. Левые предназначены для дверей, которые открываются в левую сторону, правые - для дверей, открывающихся в правую сторону. Определить, какие петли потребуются, - совсем не сложно. Для этого надо встать перед дверью так, чтобы её нужно было открывать на себя. Если петли расположены справа, то они называются правыми петлями. А если слева, - то, соответственно, левыми.

Впрочем мне требовались и те, и другие, поскольку двери ванной и туалета открывались в разные стороны.

Было, правда, сомнение: не поменять ли петли на неразъёмные? Сейчас в продаже встречаются преимущественно такие. Но они имеют ряд недостатков по сравнению с полушарнирными. Во-первых, в одиночку дверь повесить на неразъёмные петли труднее, поскольку приходится удерживать её на весу и одновременно вкручивать крепёжные саморезы. Во-вторых, значительно усложняется регулировка дверного полотна по высоте. Так что я остановился на новых разъёмных петлях.

Порядок работы

Сначала нужно снять дверь с петель. Сделать это без посторонней помощи можно, если воспользоваться бруском сечением 40 * 40 мм и обрезком не очень толстой доски. Брусок располагают перед открытой дверью в качестве опоры, а доску подсовывают под дверное полотно, ставят на брусок и используют как рычаг.

Это позволяет без лишних усилий, не перегружая спину, е одиночку снять дверь. Затем откручивают старые петли. Хорошо, если шлицы шурупов не повреждены и не слишком замазаны краской, как это частенько бывает. В противном случае надо сначала очистить их. Кроме того, жало отвёртки должно точно соответствовать шлицу шурупа.

Если отвернуть шурупы «с наскока» не получается, можно попробовать намочить их керосином (так, чтобы он просочился на резьбу) или приложить к головке шурупа нагретый паяльник. Иногда сдвинуть шуруп с места удаётся, немного провернув его сначала по часовой стрелке (в сторону закручивания). Автолюбители могут применить так называемую ударную отвёртку. Если же все вышеперечисленные способы не помогли, тогда отслужившие шурупы придётся высверливать.

Если старая петля была слишком заглублена в дверную коробку, можно использовать вырезанный из оргалита вкладыш по форме гнезда. Предварительно выровняв стамеской старое гнездо в дверной коробке, устанавливают в него вкладыш и прикручивают карту петли к дверной коробке длинными саморезами.

Чтобы облегчить установку дверного полотна, стержень у нижней петли можно немного укоротить. Для этого от него отпиливают какую-то часть обычной ножовкой по металлу и надфилем снимают фаску на конце стержня после отпиливания.

Следующая операция - установка верхних частей петель {верхних карт) на дверное полотно. Возможно, и в этом случае сначала придётся немного поправить гнёзда на кромке дверного полотна и только потом прикручивать петли. После того как карты прикручены, остаётся навесить дверное полотно на место. При этом его приподнимают над полом и удерживают с помощью рычага, который использовали при снятии двери.

Дверь установлена, но есть ещё один аспект проводимой работы - смазка петель. Для этого существуют разные смазочные материалы. Например, проверенный дедовский- грифель от мягкого карандаша. Нужно немного приподнять дверное полотно и просунуть грифель

в зазор между трущимися поверхностями петли, а затем опустить полотно и несколько раз открыть и закрыть дверь. Графит разотрётся в порошок и устранит скрип не хуже любой другой смазки.

Но есть и современные материалы, заимствованные из арсенала автомобилистов. Это аэрозольные полусинтетические смазки с высокой степенью адгезии, предназначенные для обработки деталей в труднодоступных местах. Например, смазка HHS 2000. Такие составы легко проникают в мельчайшие зазоры механизма и образуют липкую плёнку, устойчивую к высоким нагрузкам (давлению или вибрации).

Кроме того, они обеспечивают стержню петли надёжную защиту от коррозии. Конечно, для городской квартиры это не слишком актуально, а вот для загородного дома - очень важно. Кстати, практически все современные петли продаются обработанными именно такими смазками.

Как поменять дверные петли – ход работы

  1. Петли прослужили много лет и морально устарели.
  2. Левые и правые петли современного изготовления.
  3. Снять дверь поможет простой рычаг из подручных материалов.
  4. Открутить старые петли иногда бывает очень трудно.
  5. Старое гнездо в дверной коробке нужно подогнать под размеры новой петли.
  6. Если гнездо выбрано слишком глубоким, можно установить в него вкладыш из оргалита.
  7. Карту петли к дверной коробке прикручивают длинными саморезами.
  8. Чтобы облегчить установку дверного полотна, стержень у нижней петли можно немного укоротить.
  9. После отпиливания стержня надфилем снимают фаску.
  10. При необходимости гнёзда на кромке дверного полотна тоже нужно поправить.
  11. К полотну двери прикручивают верхнюю карту петли.
  12. Дверное полотно заняло своё место.

Замена дверных петель – фото

Хохлатая Спортивная петля ремешок для Apple Watch группа 4 42…

188.35 руб.

Бесплатная доставка

(4.80) | Заказы (1121)

27 цветов мягкое шифоновое бархатное атласное кольцо-повязка для волос Цветочная…

Всем привет!
Сегодня у меня обещанный МК по петле. Сначала много текста))) и потом тоже)))))

Если вы привыкли покупать фурнитуру для шкатулок или пользуетесь заготовками в которых все есть, то этот МК не для вас:)

МК для тех кто по каким-либо причинам любит делать все возможное своими руками, ставит себе цели "а я хочу это сделать сама", не имеет возможности купить подходящую петельку к любовно сделанной шкатулке, ну и еще немного сумашедший (как я))))).

И так у вас есть шкатулка и к ней не подходит ни одна покупная петля - они либо большие и громоздкие, либо вроде маленькие но крышка на них болтается из стороны в сторону (у меня такое было с первой шкатулкой: крышка с зеркалом тяжеловата, маленькие петли смотрятся аккуратно, но крышку перекашивает, пришлось срочно придумывать замену). Можно конешно пойти в строительный купить рояльную петлю там, обрезать под размер, привинтить и тут сразу зреет вопрос: шкатулка картонная, уже готова, петля предполагалась клеевая, с обратной стороны не закрепить никак - значит отвалится к чертям. следовательно не подходит, нужно что-то такое что будет не громоздким, сможет приклеится и не отвалится и!самое главное! будет держать крышку максимально по ее длине.

В результате нескольких экспериментов (и я думаю над их продолжением))) появился достаточно простая в изготовлении петля.

Что понадобится для ее изготовления:

1. Карандаш (лучше механический - им чертить удобнее).
2. Линейка
3. Макетный нож (или канцелярский)
4. Ножницы.
5. Материал для петли. У меня коленкор, но можно на любой другой: плотная ткань (которая не лохматится), кожзам, кожа, может даже тонкий пластик.
6. Медная проволока (около 1,5 - 1,3мм диаметром, тоньше брать не стоит слишком мягкая), я думаю тут тоже возможна замена на другой материал, это уже от вашей фантазии будет зависеть))) у меня дальше проволоки пока не пошло.
7. Кусачки
8. Круглогубцы
9. Клей "Момент гель" - хорош тем что мнгновенно схватывает склеиваемые поверхности не нужно долго ждать.
Вроде ничего не забыла, если что допишу по ходу дела))

Для начала нам нужно нашу петлю расчертить. Для начала лучше попробовать сделать просто из бумаги чтобы понять подходит она или нет.
У меня длинна шкатулки 13см, соответственно петля должна быть чуть меньше, чтобы оставалось место куда крепить медный стержень. Я остановилась на длинне петли 11см. Прорези по центру (на схеме белые квадраты) 1х1см, ширина петли 2,2см.
Для вашей конкретной шкатулки/коробочки размеры конешно будут отличаться. Надеюсь приведенная схема поможет в построении:о)
Повторюсь: начертите на бумаге, посмотрите подходит ли петля по размеру.

Если все нормально вырезаем из материала)

Вырезаем те самые белые квадраты с помощью макетного ножа и ножниц. У меня на фото даже не простые, а маникюрные))
Складываем обе стороны петли пополам. Должны получится вот такие вот зубчатые конструкции. Верхняя и нижняя должны этими зубцами как-бы входить одна в одну.

1. Откусываем нужный кусок проволоки, у меня это где-то 13см (11 в петле + 0,5 на сгиб с двух сторон + 1 согнутый кусок), учитываем что если проволоку отбивать она чуть-чуть увеличится в размере (в ширину и длинну в отбиваемом месте).

2. С помощью макетного или канцелярского ножа зачищаем проволоку от оплетки.

3-4. Если нужно проволоку отбиваем: металлический брусок (полированый, чтобы на проволоке не оставалось следов) и молоток - потихоньку отбиваем край проволоки (нужный нам 1см загиба). Особо сильно не плющим иначе медь будет очень тонкая.

5. Сгибаем проволоку с помощью круглогубцев. Внимание! Если согнуть проволоку с двух сторон сразу, то одевать полученый стержень в петлю будет сложно. Согните сначала одну часть, оденьте петлю, а потом уже согните второй хвост проволоки. И нужно проследить чтобы оба хвоста стержня были загнуты параллельно друг другу.

Петли TRX - отличное приспособление для тренировок. TRX - одно из самых популярных направлений в современном фитнесе. Ими пользуются и в тренажёрных залах и дома. Если вы ещё не знаете, что это такое - вам на официальный сайт.

Одно плохо в петлях TRX- цена. В американских магазинах они стоят по $200, а в российских ещё более негуманно - по 8000-10000 рублей.

Но и эта проблема, как оказалось, легко решается. Фитнес-энтузиаст Натали из Гданьска смастерила такие петли своими руками и обошлось ей это всего в $18.00 и 2 часа работы. Натали подробно всё сфотографировала и описала - повторить это сможет почти каждый.

Цена вопроса: карабин - $3, лента 30 мм из строительного магазина 5 м - $1, 2 стропы для крепления груза на машину (с кулачковым самозажимным стопором) 2,5 и 5 м (соответственно $3 и $4),труба для электропроводки 1" - $1,5 за 2 метра, нитки.

Инструменты: Швейная машинка, ножницы, зажигалка, ножовка или дремель для распила трубы.

Из чего состоят оригинальные петли TRX:

Честно говоря, с картинки не поняла смысла такой навороченной системы петель. Нижнее крепление, основной карабин, стабилизирующую и замыкающую петли выкинула. Все остальное сделала.

Перед основной частью работы: 1) Все обрезанные концы строп запаиваем огнем. 2) Если строчить в машинке запаянные концы, то она не очень хорошо пережевывает пластмассу. Иголки ломаются на ура. Сама сменила 2 иглы №14. Поэтому рекомендую и настоятельно - любые очки. Мне вот в глаз практически попало. От трубы отпилить 2 куска на 15,5 см. Либо посмотреть по размерам своего кулака.

Труба такая:

Стропы и кулачковый стоппер:

Отрезаем от черной ленты 2,40 м кусок, складываем пополам, делаем метки для основной петли. (Отлично рисуется мылом).

Далее складываем отмеренные куски основной петли внахлест. Сострачиваем. Порядок действий: сначала зигзагом один край, потом проходимся вдоль стропа от зашитой стороны прямой строчкой к противоположному краю, сострачивая 2 ленты вместе и строчим зигзагом второй край. Это не даст стратить в миллиметрах (иначе выйдет пузо). После проходимся по всякому вперед и назад, укрепляя швами петлю (моя машинка строчит в 2-х направлениях, поэтому было легче) Эти простроченные 2-ные части в принципе нужны для жесткой формы петли. Вышло так:

Берем петлю, складываем пополам и застрачиваем у основания. Уже простроченную часть не трогаем - можно иглу сломать. Вот эти торчащие концы ниток, кому они портят аэродинамику, можно опалить зажигалкой (т.к. я там положила много строчек, то подпалить шов было не страшно).

Теперь - промежуточные крепежные петли. В принципе, можно было просто прострочить поперек ленту, но чтоб не париться в будущем ("попасть карабином в дырочку"), немного изменим "крой". Берем и отмечаем с внутренней стороны ленты отрезки по 6 см. и Настрачиваем, чуть (5 мм) сдвигая сверху вторую половину петли. Получатся такие брюшки.

Место для карабина - по остаточному принципу. Должно выйти как-то так:

Второй этап: Петли для рук-ног Отрезаем зажимы с красных строп:

Режем 2 куска черной ленты по 115 см:

Сооружаем такую конструкцию:

Мостим на черные стропа зажимы и прострачиваем. Потом пришиваем вторую часть, получается такая себе петля с трубкой:

Ой... сорри, за маникюр

Хорошо и крепко!

Общий план - что должно получиться:

Петли для ног. Вот тут небольшая заминка - пришлось подбирать размер. Отрезала 2 куска по 68 см.

Сколола и начала подгонять (и чтоб на пятку тоже):

Вышло около 43 см, но, думаю, индивидуально. И это надо застрочить покрепче - для жесткости не помешает.

Строчить неудобно:

Результат:

Дальше все просто: берем длинный кусок стропа (примерно 2,5 м), заводим в основную петлю, концы - в зажимы (смотрим, с какой стороны - с одной самофиксируется, с другой - спокойно под весом может выползти), обрабатываем края.

Крепежи для концов можно сделать из скрепок (показано в видео ниже) либо - обыкновенную резинку сшить в кольцо. 2-3 таких резинок вполне хватит и эстетики не испортит. Поскольку у меня в данное время суток не резинок не скрепок, сколола булавками.

Ручки можно тюнинговать изолентой - скользить не будет. Весит комплект 378 гр.

Видео о том, как сделать петли TRX своими руками (про скрепки с 3 минуты):


Понадобилась срочно петля на железную дверь из квадратной трубы в подсобное помещение. В мастерской не нашел, а ехать на рынок совсем не хотелось, и тогда я придумал, как легко и быстро выйти из ситуации. К тому же время, затраченное на замену обычной петли самодельным узлом, настолько мало (буквально 2-3 минуты), что этот способ непременно должен знать каждый любитель самоделок.

Что нам необходимо

Материалы:
  • Резьбовая шпилька (с большим шагом) диаметром 12 мм и длиной 5-7 см;
  • 4 гайки с резьбой под шпильку.


Инструменты:
  • Сварочный аппарат.

Подготовка импровизированной петли

По краям шпильки закручиваем по две гайки на сторону. Располагаем их так, чтобы крайние были не дальше 5 мм от конца шпильки. При этом внутренние гайки не должны соприкасаться с наружными – между ними следует оставить такой же интервал.


При работе самодельного шарнира нагрузки на ось будут минимальны, поэтому переживать о том, что рано или поздно он выйдет из строя, не стоит – соединения сохранят работоспособность до тех пор, пока полностью не заржавеют.

Привариваем петлю


Выставляем железную конструкцию (для удобства работ ей лучше придать горизонтальное положение). Накладываем самодельную петлю таким образом, чтобы ее ось находилась между краями труб будущей двери и ее рамы и была им параллельна. Сварочные работы выполняем следующим образом: с рамой соединяем нижние гайки на обоих концах шарнира, с подвижной дверью – верхние. Это обеспечит максимальную надежность и устойчивость к нагрузкам.


Стоит допустить небольшую неточность и приварить петлю под небольшим углом по отношению к раме и полотну дверцы, как вся затея становится бессмысленной тратой сил и переводом материалов. Такой шарнир не прослужит и дня – достаточно будет всего лишь несколько раз открыть дверь, и перекос даст о себе знать, сорвав приваренные гайки. Поэтому, выполняя работу, следует соблюдать высокую точность разметки и лучше воспользоваться подложкой под шпильку, чтобы правильно выставленный шарнир не сместился при сварке.


Техника безопасности

Работы со сварочным аппаратом подразумевают наличие средств индивидуальной защиты, и сварочная маска – не единственный ее атрибут. На руках должны быть рукавицы (перчатки), а сам сварщик – в рабочей куртке.
В результате получилось отличное соединение, которое будет служить не меньше, чем оригинальная петля.