...или "небесны люди" из прошлого.
Изумительная
дорога из Куско в Наску заняла около 13 часов. Выехав в 6 вечера, для меня неожиданностью стало, то что серпантин закончился только к утру, когда мы выехали на безжизненную пустыню Пампы, перед Наской. Но полетать над знаменитыми на весь мир геоглифами мы так и не смогли. Просидев 5 часов в маленьком аэропорту Марии Райхе, вынуждены были принять героическое решение и ехать дальше по задуманному маршруту. И как выяснилось не зря!!! Сегодня мы попали в загадочный и неуловимый для многих искателей настоящей (альтернативной) истории. Музей доктора камней Ики Хавьера Кабрера!!!
До сих пор считается, что это грандиозная фальсификация. Ведь на камнях, найденных неподалеку с перуанским городом Ика, изображены люди вместе с динозаврами. То есть взаимодействующие
с обитателями планеты, которые вымерли миллионы лет назад. Давайте сами посмотрим на камни и выясним для себя так ли это?
Начну с того, что музей мы еле нашли. Здание середины XVII века занимает пол квартала очередной Плазы де Армас в городе Ика, что стоит рядом с побережьем Тихого Океана. Ветхая деревянная табличка, известила нас о том, что вот он таки музей перед нами. Не менее впечатляющий навесной замок, намекнул, что мы еще хрен туда попадем! Но мы так просто не сдались (хотя если бы почитали форум Винского ДО поездки, то поняли бы, что 90% туристов не могут туда попасть). Пробежав по окрестным магазинам, выяснили, что надо звонить: «Вот же номер телефона есть» - тыкали нам в вывеску местные. Мда…
Но отойдя на метров 30 услышали, призывные окрики. Замок отпирал мужчина с какой-то каменюкой наперевес. На пальцах мы ему объяснили, чего от него хотим. Обрадовавшись, он начал подробный рассказ, затянувшийся на пару часов, и затянувший нас на всю жизнь.
Странный это музей. Больше похож на рабочий кабинет, старый рабочий стол завален бумажками, сюда же хозяин поставил свою каменюку, на поверку оказавшуюся яйцом динозавра. Небрежно обматывая его скотчем, он попутно спрашивал нас, кто мы и откуда. Сам он представился сыном доктора Хавьера Кабрера.
Хавьер Кабрера (1924-2001) был прямым потомком испанского конкистадора дона Херонимо Луиса де Кабрера и Толеда, основавшего в 1563 году город Ика. Доктор Кабрера был профессором медицины, деканом медицинского факультета в Университете Лимы, основателем медицинской школы в Национальном университете Ики и основателем Музея камней Ики.
Первый камень, маленький невзрачный черный голыш, с уже не помню каким рисунком. Этот камень доктор Кабрера получил от местного жителя в благодарность за лечение. То, что не видели в камнях жители Ики, смог разглядеть ученый. Так и было положено начало его коллекции. Местный люд стал приносить камни, доктору, а попадались нехилые валуны)))).
Собственно рассказ. Передам вам то, что сама слышала и поняла (с моим-то скудным знанием языка).
Предыстория создания камней.
По мнению нашего рассказчика, и соответственно доктора Кабрера, гравировку на камнях сделала некая необычная раса гуманоидов, жившая бок о бок с динозаврами. Небесная раса или как у инков - звездные боги. На камнях Ики изображены 2 расы людей. «Инопланетная» и дикари. Что интересно, выгравированные на камнях две расы людей сильно отличаются друг от друга. Небесные люди похожи на современного человека, но с искаженными пропорциями, очень большая голова и острый нос. Пятипалые руки изображены без отстоящего большого пальца. Хотя мы знаем, что даже у обезьян ладонь такого же строения, как и у нас. В то время как раса дикарей, изображена так же, как и мы могли бы себя изобразить в древности. Все это можно было бы списать на неточность изображения и неумелость гравировщиков, но здесь же мы можем наблюдать камни с очень точно нанесенным рисунком внутренних органов, сердца и мозга человека.
Но откуда эти люди могли внезапно появиться? Да, они спустились на своих летательных аппаратах именно сюда, на эту безжизненную и бесплодную пустыню на побережье Тихого Океана. Почему сюда? Потому что здесь земля обладает особым магнетизмом и тарелочка, или что у них там было, просто «ляпнулась» на землю-матушку. И произошло это десятки, даже сотни миллионов лет назад. Анализ камней дал абсолютно четкие результаты, причисляющие эти камни к мезозойской эре, то есть 230 миллионов лет назад. Данныеполученные от различных геологов и петрологов, подтверждающие, что камни извлечены из «потоков лавы, принадлежащих мезозойской эре, характерных для зоны, где они были найдены».
Раса «остроносых» хорошо знала структуру вселенной и наблюдала за небом, с которого она спустились. По мнению Кабрера у этих людей была некая связь с энергией (богом) . Собственно передавалась эта энергия посредствам пирамид, которые разбросаны по всему миру. И по мнению Кабреры их же и построенными. Такими же пирамидами выглядит их странные головные уборы. Свои знания о мире они пытались вложить в головы «дикарям»- племенам, живущим на древней земле.
Очень много камней показывают сцены хирургических операций, таких, как трепанация черепа. А ведь есть немало доказательств о том, что инки владели методом трепанации, считая, что у человека появляется некий дар, ясновидения или чего-то подобного. В любом случае, взаимодействуя с людьми, они стремились наделить их разумом.
Так же сын Кабреры поведал нам о том, что эта раса была бессмертной. Ну, то есть до тех пор, пока не случилась катастрофа, стершая всю жизнь с лица земли. Еще один интересный момент, эта раса выращивала себе подобных, то есть клонировала людей.
Эти «интилледженс пипл», уверяет он, прибывали на Землю не в поисках бессмысленных приключений. Их прибытие на пашу планету, как считает доктор Кабрера, является частью хорошо разработанного научного плана:
"Внеземные генные инженеры создали здесь человека. Целью их экспедиции была именно наша планета. Созданные на Земле люди отличались друг от друга по объему и качеству доступного им знания.
Но не следует думать, что существа, пришедшие из космоса, установили интеллектуальную иерархию из эгоистических целей. Они ограничивали интеллектуальную сферу людей не для того, чтобы иметь над ними преимущество. Наоборот, разные уровни способностей были необходимы для выполнения задач поддержания жизни; таким образом, каждый уровень по-своему служил обществу в целом…
…Создатели людей знали, что человеческий род обладает возможностью в конечном счете достичь интеллектуального уровня тех, кто их создал. Итак, способность перемещаться по иерархической лестнице была задумана как естественное право, которым люди могут и должны воспользоваться".
К сожалению, современная наука не признают камни Ики, а доктора Кабреру считает мистификатором. Ну да, я бы тоже не призналась в своих ошибках. Хотя существует не мало прямых доказательств:
- Обработать так аккуратно твердый андезит очень сложно. Камней в одном только музее 12 000, а по миру около 50 000. Нужно немаленькую фабрику такую заиметь.
- В бороздках гравировки естественная патина, сымитировать которую невозможно.
- На камнях изображена трансплантация сердца, мозга и др. органов, которая в 60х годах (начало собрания коллекции) нашим медикам была неизвестна.
- Неизвестные науке виды динозавров и доисторических рыб. Откуда в середине ХХ века было известно столько о этих рептилиях. Например, о гребневых пластинах диплодока стало известно только в 90-ые годы.
К концу второго часа общения с этим замечательным человеком, экскурсия уже давно перешла в дружеское общения. Спросив у нас надолго ли мы в Ике, расстроился, узнав что выезжаем завтра в Лиму. Пригласив нас на раскопки в Окукахе, зона архиологических находок и по сей день его излюбленное место.
Как жаль, что в нашей жизни так мало места для интересного.
Может найдутся увлеченные люди с горящими глазами, кто приедет в Перу жить и работать, в поисках истины...
Что интересного может быть в андезите? Совершенно неприметная горная порода вулканического происхождения, более чем наполовину состоящая из , сплавленного воедино с плагиоклазом и пироксенами. много в любых горных местностях – да и там, где гор давно уже нет, его находят немало. Однако в Андах высятся целые скалы и огромные утесы, сложенные этой породой. Оттого и название – андезит...
Кипение в лавовых котлах заставило андезит почернеть. Нередки и светлые андезиты, и даже розовато-бежевые. Разноцветные камни могут соседствовать в границах одного лавового поля. Эрозия перемешивает обломки андезита; реки окатывают глыбы в валуны; солнце обжигает поверхность камня – так проходят тысячелетия.
Но однажды симпатичный камушек размером с дыню попадает в руки предприимчивому человеку, и история меняет ход...
Казалось бы, причем тут Наска?
Перуанский город Ика мирно прожил четыреста лет, став семейным гнездом для рода Кабрера – и еще двух с половиной сотен тысяч граждан. Начиная с 1563-го года потомки конкистадора Иеронима Луиса де Кабрера и его сподвижников удачно растили виноград, выгодно торговали хлопчатником, пробовали силы в выращивании какао – но не пошло, климат не тот.И вдруг в середине ХХ века звезда славы взошла над соседствующим с Ика – час пути по Панамериканскому шоссе – плато Наска. Фигуры, обнаруженные Сьеса де Лионом за десять лет до закладки Ики, и до поры никого особо не интересовавшие, вдруг стали знаменитыми. Малозаметные канавки, бороздки и рукотворные каменные гряды получили гордое имя «геоглифов». В Наску зачастили экспедиции, а Эрих фон Деникен в своих сочинениях так прямо и заявил: Наска – космодром пришельцев.
Все, что досталось городу Ика от славы Наска – это повышенный сбыт гамбургеров проезжим туристам да очереди на заправках в летний сезон. «Мало!» – решил потомок славного рода Кабрера, доктор медицины Хавьер Кабрера. И тогда как по мановению волшебной палочки на свет появились камни с рисунками...
Первые ласточки, рыбки и прочие картинки
Перуанские грабители могил зовутся huaqueros. Поскольку в Перу без санкции правительства обшаривать захоронения запрещено, история сокрыла большинство имен «уакейрос», в начале 60-х годов прошлого века вынесших свои находки к дороге и попытавшихся продать камни богатым гринго ну хоть за несколько долларов.Туристы «раритетами» не впечатлились, зато элита местного общества проявила к изукрашенным рисунками камням самый живой интерес. И если профессор Кабрера первый свой андезитовый валун получил в подарок на день рождения, то архитектор Сантьяго Кальво выкупил разрешение на раскопки и, говорят, таки нашел два разрисованных камня в старинных могилах.
По словам Кабреры, подаренный ему камень был украшен изображением рыбы, почему-то ископаемой. По мнению независимых ученых, явный анахронизм являлся перехлестом в попытке привлечь внимание публики. В конце концов, история инков – и вообще человечества – не так продолжительна, чтобы простираться в эпоху расцвета кистеперых рыб.
Однако чем острее критика, тем сильнее вера...
«Путь к славе будет вымощен камнями Ики!»
Так решил Хавьер Карбера и рьяно взялся за дело. Принято считать, что все одиннадцать тысяч экспонатов его коллекции – камни, найденные в тайных пещерах и оставленные там неведомыми предками не просто так.Доктор Кабрера проанализировал художественный материал и пришел к выводу: собрание изображений – ни что иное как библиотека. Отдельные картинки связаны стилистически и по смыслу, и объединяются в комплекты разного размера. В некоторых сериях всего пять-шесть камней. Другие насчитывают многие десятки изображений.
По мнению перуанского доктора, каждая из серий – ни что иное как руководство. По истории, анатомии, хирургии, астрономии, зоологии. Есть среди камней Ики и чисто прикладные пособия, показывающие как вести охоту, зачинать детей, запрягать динозавров.
Собрание Хавьера Кабреры самое крупное, но не единственное. Несколько коллекционеров древностей из разных стран мира поспешили купить камни Ики. До тысячи экземпляров разошлось по музеям – естественно, большей частью перуанским. Всего же в мире у разных владельцев хранится то ли двадцать, то ли пятьдесят тысяч андезитовых голышей, испещренных рисунками и символами.
Однако у мировых специалистов по истории Южной Америки доверия к камням Ики нет.
Камни Ики – новодел?
Причем малоосмысленный, уверены историки. Улыбающиеся рожицы, процарапанные на многих камнях Ики, явно детского авторства. Взрослая рука лишь перенесла картинку на камень и снабдила рисунок тем или иным декором.Палеобиологи решительно возражают против анахронизмов, наблюдаемых в сюжетах многих изображений. Если человек в недавнем – тысяча, две, да даже двадцать две тысячи лет назад – прошлом активно использовал крупных ящеров в хозяйстве, то где следы существования этих животных?
Популяция одомашненных динозавров (в том числе и птеродактилей) должна быть достаточно большой для производства жизнеспособного потомства. Физических следов же недавнего существования этих животных просто нет...
Полеты верхом на протоптицах – плод художественной фантазии резчиков по камню. Грузоподъемность птеродактиля недостаточна для его превращения в воздушного коня.
«Хирургические» камни Ики – скопированные иллюстрации из анатомических атласов. Причем скопированные неквалифицированным исполнителем: в важные подробности пропущены, малозначительные детали – отражены. Кроме того, предлагаемые зрителю идеи пересадки сердца старику от юноши при прямом переливании крови от беременной женщины к оперируемому ведут не к выздоровлению, а к скорой и мучительной смерти всех участников действа.
И самое главное. Место обнаружения кладов разрисованных андезитов держится в тайне шестой десяток лет. По туманным рассказам «поисковиков» все или почти все камни Ики добыты из одной пещеры. Однако в окрестностях города подходящих полостей в горных породах просто нет.
Помимо этого, на рынок древностей камни Ики попали не все одновременно – что было бы характерно для единовременно открытого клада. Постепенность поступления «свежих» валунов с изображениями выдает подделку с головой.
Адепты альтернативной истории не согласны!
И потому приводят весомые, как им кажется, возражения. Первый аргумент весьма спорен: якобы себестоимость резки по андезиту выше товарной цены камней Ики – особенно в первые десятилетия продвижения товара на археологическом рынке.На самом деле твердость андезита, для пущего эффекта именуемого кабреристами «вулканическим гранитом», по шкале Мооса не превышает пятой отметки – стало быть, рисунки на камне можно процарапывать хоть ножом, хоть осколком бутылки.
Кроме того, утверждают сторонники подлинности камней Ики, для изготовления столь объемной партии товара необходимы механизированные производственные мощности и многочисленный персонал.
Скептики без лишних слов проводят практические пробы и выясняют: некоторые изображения можно накорябывать по две-три штуки в день при условии наличия у человека самых что ни на есть зачаточных художественных навыков. Большие валуны требуют несколько более долгой работы, но отнюдь не лет и даже не месяцев. За три световых дня нетрудно нацарапать картину любой детализации.
Стегозавры с треугольными костными выростами, не унимаются последователи Хавьера Кабреры, были открыты уже после нахождения камней Ики – а на андезитовых валунах изображены именно такие звери!
Костяные гребни стегозавров, отвечают ученые, бывают не только пластинчатыми (трех- и пятиугольными), но и шипообразными. Открытие стегозавров пришлось на конец XIX – начало ХХ века – что на полстолетия раньше обнаружения камней Ики. В 1992-м году просто нашли еще один неполный комплект фрагментов костей стегозавра.
Споры длились бы бесконечно, но здравомыслящей публике тема скоро прискучила, и сегодня ни один серьезный ученый не говорит о камнях Ики иначе как о подделках, призванных привлекать внимание туристов к малопримечательному городку на краю Ойкумены.
Истина – посередине?
И все-таки дыма без огня не бывает. Никто и никогда не поймал за руку резчиков-фальсификаторов, хотя небезосновательные подозрения задокументированы в перуанских судах. Быть может, просто не ловили?Трудно отрицать обнаружение некоторых камней во время официально проводившихся раскопок. Впрочем, южноамериканские методы ведения дел не исключают возможности появления «подкидышей» в любых экспедициях.
Кроме того, не хочется сбрасывать со счетов упоминания о гравированных на камнях изображениях, найденные в хрониках некоего Хуана Пачакути, крещеного индейца, составившего описание местности в конце ХVI века. Летописец прямо и недвусмысленно указывает на многочисленность камней с рисунками, сосредоточенных в святых местах данного региона.
И хотя достоверность этого (и немногочисленных иных) источников вызывает сомнения у историков, ученые признают: наличие письменного документа повышает вероятность «естественности» происхождения раритетов.
Сегодня в научном сообществе превалирует мысль: некоторая часть – очень небольшой процент от общего количества камней Ики – подлинная. Обилие подделок и имитаций не дает возможности серьезного анализа изображений на андезитовых валунах. До тех пор, пока не будет изобретен верный способ датировки рисунков на камнях Ики, ни о каких доинкских цивилизациях говорить не приходится.
История камней Ики не окончена
Доктор Кабрера умер, дождавшись признания лишь от муниципальных властей. Мэрия Ики дважды объявила Хавьера Кабреру прославленным сыном города, и поддержала идею постоянного развития музея камней Ики. Правда, дочь Кабреры дело отца продолжает без рвения: коллекцию содержит в исправности, но новых исследований не ведет и не поощряет.Следует отметить, что сам Кабрера, оскорбленный недоверием мировой науки, подавал официальное прошение о проведении раскопок – но получил отказ. Выявленные полицией Перу уакейрос выступили с заявлениями, что никаких могил они не грабили, артефактов не добывали, а камни Ики, известные также как глиптолиты, изготовлены ими собственноручно.
Профессиональные резчики по камню рекомендуют ориентироваться на наличие естественной патины на поверхности камня, однако минерологи предостерегают: искусственно состарить андезит нетрудно, и потому метод датирования изделий по состоянию окисной пленки недостоверен.
Тем не менее, прогрессивная научная общественность не теряет надежды. Когда-нибудь ученым удастся отделить семена от плевел, и тогда, возможно, прольется свет на давнюю загадку: не являемся ли мы наследниками древней, могучей, но совершенно забытой цивилизации?
“В окрестностях села Ика в Перу найдена коллекция округлых камней … она была накоплена доктором Хавьером Кабрерой …. изображает людей во время охоты или борьбы с различными монстрами, которые напоминают бронтозавров, трицератопсов, стегозавров и птеродактилей … человеческие существа изображаются как имеющие домашних животных, которые кажутся динозаврами и используют их как транспортное средство. Люди показаны глядящими на звезды с помощью телескопов и проводящими операции “(Чарльз Берлиц, Атлантида, Восьмой Континент, 1984, pp.193-194). *
Набор камней из андезита, якобы обнаруженных в пещере возле города Ика (Перу). Рисунки, выгравированные на окисленной поверхности камней, ставят под сомнение практически все положения науки о происхождении нашей планеты, людей и видов животных на Земле. Например, на некоторых камнях изображены мужчины, похожие на древних индусов или ацтеков, едущие верхом на динозаврах или нападающие с топорами на древнего ящера. Другие камни изображают хирургов и астрономов, использующих в своей работе современные инструменты. Один фильм зашел так далеко, что заявил, будто изображения на камнях являются “изображениями реальных стегозавров, тирранозавров и птеродактилей.
Эти камни якобы обнаружил в одной пещере местный крестьянин. После того, как его арестовали за продажу камней туристам, он рассказал полиции, что на самом деле сделал их сам. В 1975 году Базилио Учуйа и Ирма Гутиеррес де Апаркана утверждали, что они продали д-ру Хавьеру Кабрере камни, на которых сами выгравировали рисунки. По их словам, темы рисунков они скопировали из комиксов, учебников и журналов. Теперь современные мастера резьбы по камню продолжают гравировать камни Ики и продавать уже подделки под фальшивые камни крестьянина, «нашедшего» их первым.
Скептики полагают, что эти камни представляют собой наивный обман, придуманный для доверчивых туристов. Тем не менее, существуют три группы людей, поддерживающих версию об аутентичности камней. Это люди, верящие в то, что непосредственное отношение к истории Земли имеют инопланетяне, противники эволюции, креационисты, у которых слюнки текут при одной мысли о любых возможных ошибках антропологов, археологов и эволюционистов, а также мифоисторики, заявляющие, что древние сказания представляют собой точные исторические записи.
Повальное увлечение камнями Ики началось в 1996 году, когда д-р Хавьер Кабрера, врач из Перу, оставивший медицинскую практику в Лиме, открыл в Ике музей гравированных камней. Экспозиция музея насчитывает несколько тысяч камней. Национальная палата туризма Перу включила музей Кабреры в список туристических объектов, оставив, однако, открытым вопрос о подлинности камней. Авторитет д-ра Кабреры по поводу камней Ики берет свое начало с его утверждения о том, что на одном из них изображена давно вымершая рыба. Рисунок выполнен в том же стиле, что и большая часть изображений времен древней перуанской культуры. Необходимо признать, что осведомленность об исчезнувших с лица Земли рыбах весьма редко встречается среди врачей, даже тех, кто изучал биологию. А тех, на кого все-таки произвели впечатления сведения об этой удивительной рыбе, по-видимому, вряд ли заинтересовало бы, какая именно рыба изображена на камне, когда она вымерла или по каким характерным признакам ее можно идентифицировать.
Креационисты и приверженцы инопланетной теории полагают, что изображение этой исчезнувшей рыбы можно толковать двояко. С одной стороны, оно доказывает, что сделавшие эти камни индейцы получили информацию о рыбе от пришельцев из космоса. При этом они никак не могли скопировать какие-либо ископаемые останки. С другой стороны, изображение рыбы доказывает, что время исчезновения многих видов животных, вроде этой рыбы, рассчитано абсолютно неверно. Индейцы жили в минувшем тысячелетеии или две тысячи лет тому назад, а занчит, эти виды вымерли совсем недавно.
Креационисты и мифоисторики утверждают, что если на камнях изображены люди, едущие верхом на динозаврах или охотящиеся на них, то эти древние ящеры должны были жить бок о бок с людьми. Следовательно, или люди жили во времена Юрского периода, или динозавры существовали еще совсем недавно. Таким образом, эволюционисты не правы, и либо Бог сотворил все виды несколько тысяч лет тому назад, либо все мы потомки инопланетян.
Д-р Кабрера имеет свою собственную теорию относительно создателей этих камней. Она основана на предположении, что эти камни подлинны. Ведь совершенно очевидно, что если камни Ики поддельны, то Кабрера – мошенник. Кабрера полагает, что камни изображают раннюю перуанскую культуру как цивилизацию, чрезвычайно развитую технологически. Насколько развитую? Камни якобы изображают операцию на открытом сердце, трансплантацию мозга, телескопы и летательные аппараты. Когда жили эти люди? Они прибыли с созвездия Плеяд около миллиона лет назад. Откуда Кабрера знает об этом? Об этом можно только догадываться. Зато все это описано в его книге «Послание гравированных камней Ики».
Почему бы ученым просто не датировать эти камни и не уладить таким образом все вопросы? Определение времени происхождения камней, в которых нет органических материалов, возможно только по возрасту органических материалов формации, в которой они были найдены. А так как камни были найдены в таинственной пещере, которую никто никогда не видел, а тем более не проводил в ней раскопки, датировать их не представляется возможным.
Найти какие-либо следы этой великой культуры тоже весьма проблематично. Но ведь такое великое общество должно было оставить хотя бы что-то. Кости, захоронения, храмы, больницы, обсерватории, аэропорты, мумии. Увы, в отличие от других великих цивилизаций прошлого (за исключением Атлантиды, конечно), эта оставила после себя только камни Кабреры. Конечно, существуют еще рисунки пустыни Наска. К сожалению, творцы фигур Наски не изобразили индейцев, охотящихся на динозавров или пересаживающих мозг, поэтому их рисунки никак не связаны с камнями Ики.
Конечно, все можно объяснить чистоплотностью этих великих людей древности. Они покинули нашу планету и забрали с собой все, кроме камней. Возможно, они оставили камни в качестве головоломки, которую должны решить следующие поколения людей. Возможно, они отправились в Наску или в Лубаантум, чтобы создать еще несколько головоломок. Возможно, этим пришельцы предложили нам тест на IQ. А может, эти камни – испытание веры, посланное Богом? Или просто еще один обман.
По словам Кабреры, основным доказательством подлинности камней выступает их количество – для одного крестьянина или даже целой группы обманщиков их слишком много. Он утверждает, что местные жители извлекли из земли около 50000 камней. Они показали ему подземный туннель, где находятся еще 100000 камней. Однако до сих пор ни одна научная экспедиция не была отправлена на исследования этого туннеля.
Более того, Кабрера (вообразивший себя таким же экспертом по вулканическим камням, как и по исчезнувшим рыбам) утверждает, что андезит – очень трудная для нанесения рисунков вулканическая порода, особенно для нескольких людей с простыми инструментами. Он прав, но рисунки на камнях не высечены, а выгравированы, т.е. при такой технике работы процарапывается только окисленный поверхностный слой. Кабрера допускает, что создатели камней пользовались инструментами, известными только им. Культуры инков, майя и ацтеков ко времени появления испанцев имели развитую металлургию. Кабрере и жителям Ики были доступны не только инструменты для работы по камню. Базилио Учуйая объяснил, как он и Ирма добивались древнего вида своих камней: они клали выгравированные камни в загон для цыплят.
Подлинны ли камни? Если под подлинностью подразумевается то, что они были выгравированы в доколумбовы времена, тогда ответ, безусловно, должен был следующим: «Конечно же, не все». Говорят, что некоторые камни были вывезены в Испанию в XVI веке. Возможно, что некоторые камни действительно представляют собой образцы доколумбового искусства. Однако точно известно, что некоторые камни подделка. Туристы (не только в Перу, но вообще на Земле) лакомый кусочек для фальсификаторов. Местные кустари хорошо осведомлены о рынке «запрещенных» древностей. Люди доколумбовой эпохи, как и представители древних европейских культур, были, конечно, заворожены различными исполинами, но действительно ли камни изображают динозавров? Рисунки открыты для разных толкований. Если они на самом деле изображают древних ящеров, то какая версия представляется более подлинной – о подлинности камней или мистификации? Из-за недостатка доказательств разумному человеку следовало бы придти к выводу, что камни являются обманом. Более того, история с камнями Ики указывает, что некоторые креационисты, мифоисторики и уфологи в своем крестовом походе против теории эволюции добровольно возложили на себя тяжкую обязанность – превращать нелепые и абсурдные утверждения в правдоподобные.
Предисловие
« Послание Врат Солнца» является, если можно так выразиться, онлайновым исследованием, которым я занимаюсь уже нескольких лет. Каждый его параграф представляет собой этап отдельного изыскания, связанного либо с конкретными царствами, либо с мифами и легендами, либо с археологическими открытиями и т.д., а значит, и этап работы над главной темой.
Исследование в целом не было спланировано заранее. Осмысление собранного материала, результатом которого было написание определенного параграфа, давало мне направление для новых поисков. При этом главной целью оставалось изучение , а следовательно, и всего с ними связанного. Другими словами, путь мне указывали сами врата.
Когда-то я была потрясена приоткрывшимся мне смыслом изображенного на фризе врат и захотела понять его в полной мере. Начав искать ответы на свои вопросы, я все дальше углублялась в историю Анд доинкского времени. Иногда мне казалось, что все ответы найдены, но что-то все же не складывалось, не состыковывалось, и я продолжала идти дальше. В результате я открыла для себя многие из доколумбовых культур Древнего Перу, и все они оказались так или иначе связаны с .
Раньше ни инкская, ни тем более доинкские культуры не входили в сферу моих интересов, и я, как и большинство россиян, о них ничего не знала. Отечественная наука практически не изучала доколумбовую историю. Те немногие исследования, которые все же проводились, в основном касаются инкской империи. В результате публикаций на русском языке по доинкскому периоду практически нет. А тема палеоконтактов была долгое время под запретом, считалась несерьезной и даже неприемлемой для профессионального историка.
Пребывание пришельцев из других миров на Земле в древности уже не вызывает сомнений у многих и у меня в том числе. Но я считаю себя в праве говорить с уверенностью лишь об Андском мире, поскольку основываюсь на своих собственных исследованиях. И применительно к Андам речь идет не о единичных контактах в незапамятные времена. Представители других планет оказывали часто определяющее воздействие на андскую историю с доисторических, по нашим меркам, времен вплоть до испанского завоевания. Без учета фактора влияния инопланетных цивилизаций понять историю Анд невозможно. Прибыв на Землю, звездные гости обосновались в этой ее части надолго, построив центры, ставшие впоследствии религиозными, из которых они вершили судьбы Андского мира. Фактов, чтобы это доказать, достаточно. Нужно только не затыкать уши и не закрывать глаза, покончить с предвзятостью, которой не может быть в работе историка. И я уверена, что в недалеком будущем история инопланетных цивилизаций на андской земле будет включена в школьную и институтские программы как неотъемлемая часть истории человечества.
К этим умозаключения я пришла, когда история Андского мира предстала передо мной как единое, пусть и неполное мозаичное полотно, или, как модно нынче говорить, пазл. Но фрагменты пазла необходимо было найти и изучить, а уж потом складывать из них картину, и на каждом новом уровне снова оценивать и изучать как целое, так и частности и их взаимодействие. Изначально я должна была составить представление о той или иной культуре, собрании артефактов, а затем только делать выводы. Часто они противоречили общепринятым представлениям, иногда были сенсационными и всегда требовали дальнейших изысканий, которые в свою очередь опровергали иной раз мои прежние предположения. Поэтому «Послание Врат Солнца» нужно расценивать как некоего рода путевой дневник, в котором записан ход исследований, и выводы каждого параграфа нельзя считать окончательными, потому что само исследование еще не закончено и многие детали еще предстоит уточнить. В исследовании трудно поставить точку, так как чудес в Древнем Перу предостаточно и, конечно, они манят к себе, вызывают зависимость, страсть. Теперь я понимаю и Хавьера Кабреру.
По мере накопления данных и осознания их значения возникает необходимость переписать некоторые параграфы уже на следующем уровне понимания проблемы. Это касается, прежде всего, «Камней Ики». Но когда вторая статья была практически скомпонована, меня схватило за руку и повело за собой очередное незнакомое андское чудо. Оно как будто ждало своего момента. При взгляде на много раз попадавшуюся мне фотографию, вдруг возникла ассоциация, гипотеза и надежда поставить все точки над «i». Работа над публикацией была отложена, и я занялась изучением другого феномена. И действительно, решение было верным, мне открылись некоторые тайны, я получила ответы на свои вопросы, почти на все, но не совсем. И так происходит каждый раз. Возникает новая нить, и я отправляюсь вслед за ней.
Тем не менее, обращаясь к той или иной цивилизации, археологическому комплексу, коллекции артефактов и пр., я старалась собрать максимум доступной информации и составить, насколько возможно, исчерпывающее описание явления. При этом я считала необходимым учитывать мнения представителей как официальной, так и неофициальной науки. (На таком подходе построено и мое исследование Тиауанако.) Таким образом мне хотелось сделать еще и нечто вроде заготовки статьи для пока не существующей энциклопедии Андского мира на русском языке.
§ 1. Камни Ики
Каменная библиотека
Изображения, которые помогли пролить свет на загадку Бога , я нашла на камнях музея небольшого перуанского города Ики (см. ). Эти камни с нанесенными на них рельефными рисунками перуанские крестьяне находили при вспашке полей, а местные «черные археологи» – уакерос – обнаруживали в доиспанских захоронениях. Еще до инков камни служили культовыми предметами.
Главный исследователь камней Ики Хавьер Кабрера считал, что когда-то древние индейцы наткнулись на хранилище гравированных камней, созданное древней цивилизацией для сохранения своего наследия. Индейцы восприняли его как наследие богов или обожествленных предков, и камни сделались для них священными предметами.
Камни Ики стали активно продаваться на черном рынке антиквариата в Перу к началу 1960-х гг. А находили их в основном в районе городка Окукахе, расположенного в 40 км от Ики. Однако первые упоминания о находках в этом месте черных камней с изображениями странных животных относятся к XVI в. В частности, летописец Хуан де Санта Крус Пачакути писал, что в местности Чинчаюнга (соотносится с современной провинцией Ики) находят много камней с гравированными рисунками. Стоит отметить, что такие камни в Перу находили и продолжают находить до сих пор не только в провинции Ики, но и в провинции Паракаса, в знаменитой долине Наски, в окрестностях Лимы и даже в долине древней столицы инков Куско. Поскольку наука считает камни Ики мистификацией, официальных раскопок с целью изучения камней никогда не проводилось. Поставщиками камней остаются уакерос .
Настоящую известность камни Ики приобрели благодаря Хавьеру Кабрере. Доктор Хавьер Кабрера (1924 – 2001) был прямым потомком испанского конкистадора дона Херонимо Луиса де Кабрера и Толеда, основавшего в 1563 г. город Ику. Доктор Кабрера был профессором медицины, деканом медицинского факультета в Университете Лимы, основателем медицинской школы в Национальном университете Ики и основателем Музея камней Ики.
Рис. 1 . Доктор Хавьер Кабрера
Доктор Кабрера посвятил коллекционированию и изучению камней 40 лет и истратил почти все свое состояние на их приобретение. За свою жизнь он собрал более 11 000 камней, превратив свой особняк в центре города Ики в музей. Х. Кабрера утверждал, что общее количество камней, разошедшееся по частным коллекциям и просто купленное туристами в качестве сувениров, достигает 50 000.
Рис. 2. В Музее Х. Кабреры
Х. Кабрера отстаивал идею о том, что камни Ики были «каменной библиотекой», специально созданной некой высокоразвитой цивилизацией до потопа. Зная о неизбежности глобальной катастрофы, правящая верхушка инициировала формирование библиотеки, после чего оставила Землю, эвакуировав, скорее всего, только элиту на одну из планет созвездия Плеяд. Вся эта концепция была выстроена Х. Кабрерой на основе изучения камней Ики, на которых были изображены как неизвестные континенты (в том числе и не на нашей планете), и исход с Земли, и грядущая планетарная катастрофа, вызванная падением огромного астероида (или кометы). Однако он считал, что современное человечество еще не готово к принятию послания, зашифрованного этой цивилизацией в рисунках камней Ики.
Камни значительно варьируются по размеру и весу. Есть совсем маленькие – по 15 – 20 г и очень большие, достигающие веса 500 кг и высоты 1,5 м. Основная часть камней – величиной с арбуз. Все они представляют собой обкатанные рекой валуны андезита (андезит – вулканический гранит), как правило, черного цвета разных оттенков. Встречаются также серые, бежевые и розоватые камни. Андезит очень прочный минерал, а вот камни Ики отличаются поразительной хрупкостью. Они бьются при падении или при сильном ударе друг о друга. Кроме того, камни Ики имеют больший удельный вес, чем найденные на берегах рек обычные андезитовые валуны и галька.
Техника изображений на камнях представляет собой гравировку (глубиной 1 – 2 мм) и низкий рельеф. Есть камни с комбинированной техникой изображения. Анализ способов нанесения гравировки показал, что инструменты из обсидиана, кремния и бронзы (взятые для эксперимента в музее) вообще не оставляют на поверхности камней каких-либо существенных следов, а стальные инструменты могут лишь слегка поцарапать поверхность. Похожие бороздки оставляет на камнях только бормашина.
Рисунки на камнях Ики очень разнятся по манере и качеству изображений, тщательности проработки. Следовательно, к их созданию было привлечено большое количество художников.
Примерно треть коллекции доктора Кабреры занимают камни с эротическими изображениями, которые весьма характерны для андских культур. Однако остальная часть коллекции – это уникальный материал, тщательное изучение которого способно полностью перевернуть наши представления об истории человечества.
Х. Кабрера пришел к выводу о том, что все основные мотивы изображений образуют отдельные четко выраженные серии. Каждая тема развертывается в серию, которая может содержать от 6 – 8 до 200 камней. По мере развития сюжета в теме меняется размер камней (в сторону увеличения) и даже техника нанесения изображения. То есть простые сюжеты выполняются методом гравировки, а более сложные (в рамках той же темы) – в технике низкого рельефа. Количество сюжетов (тем) наводит на мысль о том, что создатели библиотеки старались охватить все стороны жизни своего общества. Но основной упор они сделали на научно-технической тематике.
На камнях коллекции можно видеть изображения звезд и других космических объектов, инструментов для изучения космоса (а также микрокосмоса), летательных аппаратов и запускающих их устройств, карт Земли и других планет, календаря. Они свидетельствуют о том, что до потопная цивилизация достигла больших высот и в изучении, и освоением космического пространства. Кстати, доктор Кабрера в своей книге активно развивает гипотезу о том, что плато Наски (150 км от города Ики) служило космодромом для представителей этой цивилизации и именно они покрыли плато гигантскими изображениями.
На камнях есть много сюжетов, связанных с хирургией, а также с человеческой и животной эмбриологией, в которых цивилизация достигла невероятных успехов. Среди медицинских тем представлены операции по трансплантации органов, в первую очередь сердца. Причем на одной из серий показан весь процесс пересадки сердца от молодого юноши старому человеку, а также его послеоперационная реабилитация. Во время реабилитации пациент был подключен при помощи системы трубок к кровеносной системе беременной женщины. Еще более удивительны изображения операции по пересадке мозга, которая и сегодня относится к разряду фантастических.
Почти на трети камней коллекции Х. Кабреры присутствуют динозавры и млекопитающие, которые, с точки зрения современной науки, вымерли еще до появления человека в Америке. В большинстве случаев динозавры тесно взаимодействуют с человеком. Люди сражаются с динозаврами, охотятся на них, используют в качестве домашних животных и даже нянчат их детенышей. Есть сцены, в которых, наоборот, взрослые динозавры присматривают за человеческими детьми.
Рис. 3
Датировка рисунков
Теперь о датировке рисунков. Практически все изображенные на них животные обитали и на американских континентах в Плейстоценовый период, закончившийся вместе с так называемым «последним Ледниковым периодом» примерно 12 тыс. лет назад, а некоторые и 300 –500 млн. лет назад. Версии о том, что некогда в прошлом люди и динозавры жили бок о бок друг с другом, в частности, придерживается и перуанский археолог Вилли Муньес. Он полагает, что люди и динозавры сосуществовали вместе на нашей планете вовсе не за многие миллионы лет до настоящего момента, а всего с десяток тысяч лет назад. Свою позицию профессор Муньес объясняет не только изображениями динозавров на артефактах местных индейских культур (такие изображения встречаются тут в изобилии не только на камнях Ики, но и на керамике, тканях и изделиях из дерева, хотя и в гораздо более стилизованном виде), но и целым рядом археологических находок. По его словам, в районе пустыни Окукахе были обнаружены кости динозавров рядом с человеческими костями. Такие же находки были сделаны значительно севернее – в районах Амазонии .
Таким образом, изначальная гипотеза о том, что Тиауанако возник до потопа – в 15 000 г. до н.э., вполне, на мой взгляд, может быть подтверждена рисунками на камнях Ики.
Камни могли находиться в одном хранилище, а потом их тем же стихийным бедствием, из-за которого пришельцы оставили нашу планету, разметало по земле. Может быть, это те самые «грозовые камни», которые так ценились андцами и были для них священны?
С уверенностью можно сказать, что экспедиция пришельцев находилась какое-то время и в районе озера Титикака, так как есть изображения знаменитой тростниковой лодки, принцип конструкции которой они могли взять у египтян и передать титикакцам или наоборот.
Граверы и заказчики
Большинство изображений «каменной библиотеки» выгравировано явно не пришельцами. Они весьма примитивны, конечно, не настолько, как рисунки в пещерах, но все же трудно предположить, что их сделали люди, находящиеся на высокой ступени развития. Скорее всего, камни в основном гравировали представители низшей расы по заданию своих руководителей, у которых перед отлетом были более важные дела, чем гравировка рисунков для библиотеки. При этом предметы, которые художник не знал и назначение которых не понимал, на рисунках переданы с помощью знакомых предметов или составлены из них. Так, летательный аппарат изображен в виде кондора, а исходящие из него потоки огня или пара – в виде листьев или перьев. Возможно, информацию о летательных аппаратах, как и сами аппараты, пришельцы и не планировали оставлять землянам. Но а знания о хирургических операциях, по мнению исследователей, переданы вполне адекватно. Понятно, что у пришельцев была письменность, фотоаппараты и видеокамеры. Однако гравюры на камнях – более надежный носитель информации, который в отличии от бумаги, не подвластен разрушению временем. К тому же для использования сведений, запечатленных на камнях, не нужен компьютер и умение читать. Письменности у низшей расы тогда еще не было, а после того как она возникла, в Андском мире ее запретили сами же боги, видимо, для сохранения тайн своего пребывания на Земле.
На мой взгляд, нельзя все камни Ики относить к «каменной библиотеке» пришельцев, созданной до потопа. Забегая вперед, скажу, что на основе своих дальнейших исследований, о которых расскажу впоследствии, я пришла к выводу, что многие рисунки были сделаны после катастрофы, которая вынудила пришельцев покинуть нашу планету. Вполне вероятно, что, вернувшись в Анды после катаклизма, представители высшей расы (и/или их детища), не оставлявшие Андский мир своим вниманием вплоть до появления испанских захватчиков, продолжили руководить пополнением старой и созданием новой библиотеки.
Камни Ики я разделила на две части:
1) зарисовки с натуры, которые могли быть сделаны и до катаклизма, и после него теми людьми, которые были приближены к пришельцам и их тайнам, и
2) картины о жизни богов и героев. Эта часть рисунков была выгравирована, когда пришельцы для части своих детищ, а также для их потомков окончательно превратились в богов, их дела в – мифы и легенды, а предметы, связанные с богами, – в религиозные символы.
Портрет пришельца
Были ли пришельцы изображены на камнях Ики? Вероятнее всего – да. Но как определить, где нарисованы аборигены, а где пришельцы? Есть изображения совершенно лысых людей с непокрытой головой, есть и изображения людей в головных уборах определенной конструкции. У них разные черты лица.
Рис. 4
Портреты пришельцев, я думаю, следует искать на камнях с сюжетами, посвященными высоким технологиям, которые они вряд ли могли передать аборигенам. Примером может служить камень, где запечатлена трепанация черепа (рис. 4). Видимо, хирург и есть пришелец. Он почти голый. Из одежды на нем лишь набедренная повязка. Она неизменно присутствует на теле подобного персонажа. Интересно, что на изображении, которое обычно трактуется как операция кесарева сечения (рис. 5), у малыша-человека, которого извлекают из утробы матери, и малыша-динозаврика, который уже лежит у ее ног, есть такие же набедренные повязки.
Рис. 5
(Замечу в скобках, что у меня есть большие сомнения в том, что на камне, который представлен на рис. 5, действительно изображено кесарево сечение. Ведь хирургические операции на камнях Ики, как правило, показаны во всех деталях, как в учебнике. И камень с операцией кесарева сечения существует, правда, известен только его абрис (рис. 5а).
Рис. 5а
Этот камень, кстати, связывает камни Ики с керамикой, которая была найдена в долине Ики и относится к эпохе Паракаса периода Пещер. На операционном столе, который очень похож на лодку, есть очень узнаваемое изображение кошачьей головы, характерное для декора керамики, расписанной в чавино-паракасском стиле (см.: « ».)
Теперь о характерной голове пришельца и ее неизменном сетчатом уборе, которые хорошо видны на рис. 4 и 5. На рисунке с летательным аппаратом в виде кондора (рис. 8) изображены один совершенно лысый человек и два – в сетчатых шапочках, которые закрывают и голову, и шею. Эти шапочки очень напоминают койф – кольчужный капюшон (рис. 6 и 7).
Рис. 6 и 7
На другом рисунке с летательным аппаратом мы видим также явно лысых пришельцев в зубчатых венцах (рис. 9). Насколько я понимаю, полный головной убор пришельца состоял из кольчужного капюшона (рис. 6) и одетого поверх него венца, зубчики которого изображены на камнях Ики в виде перьев (см. рис. 4). Или же это были зубчики не венца, а койфа (рис. 7) в сложенном состоянии. Такой же пернатый убор надет и на беременной женщине (рис. 5). Следовательно, подобные конструкции носили как мужчины, так и женщины. Думается, уборы имели защитные функции.
Рис. 8 и 9
Как пернатый убор выглядел в «рабочем», или «боевом» положении, можно видеть на рис. 10, если конечно, предположить, что здесь действительно изображена защитная конструкция в развернутом виде, а не странная птица, из которой делают человека.
Рис. 10
Скорее всего, пришельцы старались выглядеть так же, как аборигены. Если в Андах они стилизовали свой койф под индейскую головную повязку с перьями, которую носил, скажем, вождь племени, то, например, в Древнем Египте – под головной убор фараона (рис. 11).
Рис. 11
В египетском варианте койф имеет вид полусферы с одним изогнутым фронтальным зубцом. От полусферы сзади отходит длинная труба, которая заканчивается наконечником копья или стрелы, а иногда головой птицы с длинным клювом. Обратите внимание, что глаза пришельца на египетском камне нарисованы не так, как в андском варианте: они имеют характерную египетскую подводку (ср. рис. 4 и 5 с рис. 11). Головной убор рис. 11 очень похож на головной убор египетского фараона Рамсеса III , правившего приблизительно в 1185 – 1153 гг. до н.э. (рис. 12 и 13). Думается, и пришельцы в свою очередь не могли не оказывать влияния на стиль облачения правящей верхушки. Камней из египетской коллекции довольно много в библиотеке Ики.
Рис. 12. Рамсес III . Рис. 13 . Рамсес III и богиня Исида
Вполне вероятно, что среди персонажей, изображенных на камнях Ики, есть и люди смешенных кровей. Нельзя не учитывать версию исследователей, которые считают, что пришельцы проводили генетические эксперименты с аборигенами (в частности, с homo erectus – человеком прямоходящим) и создали расу землян по своему подобию. Существует также предположение, основанное на легенде, что боги использовали тритонов для создания земной расы людей.
Детища пришельцев
Рис. 14
На тему сотворения человека есть серия камней с изображениями полулюдей-полуземноводных, похожих на саламандр. Самый большой и роскошный камень этой серии показан на рис. 14. Я не сразу нашла снимок его тыльной стороны (рис. 15). А когда я его рассмотрела, то ахнула. Там рядом с полулюдьми-полусаламандрами плавают уже готовые люди – копии полулюдей-полусаламандр, но, как и полагается, с ногами вместо хвостов. Я буду для краткости называть их саламандридами.
Рис. 15
У саламандридов круглое лицо и непропорционально большая голова. Вполне может быть, что они произошли от карауруса – представителя древних земноводных, мало чем отличающегося от современных саламандр. На рис. 16 представлен скелет самой древней хвостатой амфибии из юрских сланцев хребта Каратау. Караурусы жили 150 – 140 млн. лет назад .
Рис. 16
В орнаменте древней ткани (культура Моче?), представленной на рис. 17, также есть изображения, очень похожие на саламандридов. А сюжет в целом явно посвящен зарождению жизни.
Рис. 17. Ткань, Перу. Бруклинский музей, Нью-Йорк
В том, что круглоголовые человечки были выведены из амфибий, убеждает камень, где изображен человек с лупой (рис. 18). Он разглядывает, похоже, как раз то, что мы называем «камни Ики». Будто семейный фотоальбом смотрит. На одном из камней выгравирована круглоголовая саламандра, а на втором – уже круглоголовый человечек в позе смирения – такой, как у женщины на камне с рис. 19. Но приглядитесь – у этого круглоголового человечка рыбий хвост.
Рис. 18 и 19
У саламандридов лицо круглое, нос не длинный и со скругленным кончиком. Они всегда изображаются анфас. Люди в пернатых уборах, как правило, изображаются в профиль. У них острый клювообразный нос, такие же острые, сильно выдающиеся верхняя губа (без нижней) и подбородок (или верхняя и нижняя губа без подбородка). На рис. 19 круглолицая мать кормит грудью как раз такого ребеночка, у которого – ни губ, ни носа, а только раскрытый для еды клюв. У затравленной женщины в глазах нет и искры ума. От человека с лупой (рис. 18) исходит ощущение высокого интеллекта и самоуважения. В отличие от робких и заискивающих полулюдей-полусаламандр и их потомков – саламандридов люди в пернатых уборах выглядят полноправными представителями пришельцев. Но являются ли они пришельцами? Ведь на одном из камней клювастый человек также изображен с хвостом (рис. 20).
Рис. 20
Таким образом, получается, что клювастые люди в пернатых шапках также не являются пришельцами. Они, как и саламандриды, – порождение пришельцев – высшей расы людей. И получается, что на рис. 14, 15 и 21, 22 изображен представитель этой расы в окружении своих подопечных.
Рис. 21 и 22
Мы видим полуобнаженного длинноволосого мужчину приятной наружности с европейскими чертами и без каких-либо уродств или странностей, какие могут быть у представителя внеземной цивилизации. Вернее, странности все же есть. Первая: он ничем не отличается от современного человека. А ведь должен был бы. Изображению-то страшно сказать сколько лет. И вторая странность, вернее загадка: лицо мужчины закрывает маска. Почему? Ответа я не нашла. На голове мужчины – царский венец. Венец сделан не из перьев, а из металла. В руках царственная особа держит металлический боевой топор. Истинный ли облик пришельца мы видим или нет, ясно одно: он хотел, чтобы земляне таким его запомнили.
Рис. 23 и 24
Если царственный представитель высшей расы изображен с металлическим топором, то его подопечный держит в руках топор каменный (рис. 23). Подопечного на этом рисунке, похоже, учат уму-разуму – то ли убивают, то ли вкладывают в него знания. А на камне рис. 24 – символический сюжет, явно наполненный глубоким смыслом для человека, который его гравировал. В тесном пространстве между окружностью солнечных лучей и кругом самого солнца ползут, как муравьи, несчастные клювастые создания. Если смотреть против движения часовой стрелки, то в точке девяти часов создание имеет спинной плавник. В точке шести часов плавник уменьшается. А в самой высокой точке (двенадцати часов) он исчезает. Что это? Путь эволюции? Поди знай! Этот рисунок еще раз подтверждает, что клювастые люди в пернатых шапках также были выведены из земноводных. На роль их прародителей подходят больше тритоны, поскольку у них есть спинные плавники, которые у саламандр отсутствуют (рис. 25). Но, видимо, тритониды – буду называть их так – лучше удались своим создателям, поскольку именно они стали преемниками высшей расы на Земле, получив знания и технологии, и продолжили здесь генетические и прочие эксперименты, о чем свидетельствуют камни Ики.
Размеры и вес камней разный. Маленькие - в 15-20 граммов, а самые большие достигают веса до полутонны при высоте в 1,5 метра . Наиболее распространённый размер соответствует арбузу. Цвет камней преимущественно чёрный, но встречаются серые, бежевые и розоватые .
Несмотря на то, что некоторые люди считают, что камни Ики имеют древнее происхождение, никаких доказательств этого на данный момент не существует. Определить реальный возраст камней также невозможно, поскольку на них отсутствует органика, а месторасположение пещеры, где они якобы были найдены, держится в секрете. Возможно, некоторые камни представляют собой образцы доколумбового искусства , однако большинство из них признается современной подделкой . Также возможно, что первоначально было найдено несколько действительно древних камней с рисунками. В дальнейшем они послужили образцами для изготовления серий подделок .
История камней Ики
По некоторым данным, первые упоминания о находках близ Ики чёрных камней с изображениями странных животных относятся к XVI веку . В хронике «Relacion de antique dades d´este reyno del Peru» (1570) индейский летописец Хуан де Санта Крус Пачакути сообщал, что в окрестностях Ики находят камни с гравированными рисунками.
Современная история камней Ики возникла в начале 60-х годов XX века , когда они появились на чёрном антикварном рынке Перу. Их поставщиками стали профессиональные охотники за древностями, так называемые «уакейрос» (huaqueros ). А первыми известными коллекционерами считаются братья Карлос и Пабло Сольди (Carlos & Pablo Soldi ) и архитектор Сантьяго Агурто Кальво (Santiago Agurto Calvo ). Интересно, что архитектор Кальво, чтобы убедиться в неподдельности камней, в 1966 году самостоятельно занимался раскопками в районе Окукахе, городка в 40 км от Ики, где камни встречаются особенно часто. В конце концов, он обнаружил два экземпляра в погребениях до-испанских культур.
Следует отметить два существенных момента. Во-первых, в те годы уакейрос продавали камни коллекционерам буквально за «несколько монет». И во-вторых, поскольку странные камни вызывали у коллекционеров существенные подозрения, уакейрос частенько предлагали показать места находок камней, чтобы подтвердить их подлинность.
Роль доктора Кабреры
Рабочий кабинет и портрет Хавьера Кабрера в музее камней в Ике
Камни Ики сделал по-настоящему известными Хавьер Кабрера (Dr. Javier Cabrera). Профессор медицины, декан медицинского факультета в Университете Лимы, основатель медицинской школы в Национальном университете Ики и основатель Музея камней Ики, доктор Кабрера (1924-2001) был прямым потомком испанского конкистадора дона Херонимо Луиса де Кабрера и Толеда, основавшего в 1563 году город Ика.
По словам Хавьера Кабреры, свой первый камень он получил в качестве подарка на 42-й день рождения, в 1966 году. Он утверждает, что на нём была изображена ископаемая рыба . А начало коллекции положено в 1967 году покупкой за 45 долларов США 341 подобного экземпляра у братьев Сольди. Они утверждают, что обнаружили свои первые камни в 1955 году при раскопках древних захоронений и надеялись заинтересовать археологическое сообщество, но из этого ничего не получилось и интерес угас .
Кабрера выявил закономерность в системе изображений на камнях. По его мнению, изображения группируются в серии от 6 до 200 камней, образующие как бы каменную библиотеку . В каждом сюжете изменяется (увеличивается) размер камней, а также способ нанесения изображения: начиная от гравировки, заканчивая техникой низкого рельефа.
Коллекция Кабреры насчитывает порядка 11 000 экспонатов. Треть изображений содержат эротические сцены , широко распространённые в культуре народов Анд . Также на камни нанесены сюжеты по пересадке органов, наблюдению небесных тел, охоты, жизни животных, включая, динозавров, подобно известному «профилю стегозавра » на колонне храма Та-Пром (1186 г.) в Камбоджийском Ангкор-Томе .
В 1996 году Кабрера открыл «Музей гравированных камней» (исп. Museo de Piedras Grabadas ) расположенный на Арсенальной площади в центре города Ика , в котором хранится его коллекция.
Музей Кабрера в Ике
Размещение коллекций камней Ики
Коллекция доктора Кабреры, по всей видимости, является наиболее крупным собранием камней Ики, но не единственным. Они хранятся также в Военно-морском музее Кальяо (Callao Naval Museaum), более чем сотней экземпляров располагает Региональный музей города Ики (Regional Museaum of Ica), более четырёх сотен штук принадлежит Перуанскому музею аэронавтики (Peruvian Aeronautical Museaum), существует ряд частных коллекционеров в разных частях света .
Мнения сторонников древности камней Ики
См. также
Примечания
Ссылки
- J.J. Benítez ¿Existió otra humanidad? (исп.)
- А. Дмитриев Камни Ики. Газета «Аргументы и Факты», № 17 (41) от 7 сентября 2004 г.
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое "Камни Ики" в других словарях:
камни Ики - Чёрные округлые камни разных размеров, на которых различаются тонко выполненные рисунки, изображающие карты исчезнувших континентов, сложнейшие хирургические операции, сцены охоты на доисторических животных и др. E. Iki stones D. Iki Steine …
камни доктора Кабреры - То же, что камни Ики. E. Dr. Kabrerra stones D. Dr. Kabrera Steine … Толковый уфологический словарь с эквивалентами на английском и немецком языках
камнетека из Ики - То же, что камни Ики. E. Iki stones collection D. Iki Steinsammlung … Толковый уфологический словарь с эквивалентами на английском и немецком языках
У этого термина существуют и другие значения, см. Ика (значения). Ика исп. Región Ica Герб … Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Ика (значения). Город Ика исп. Ica … Википедия