Камни ики фотографии. Камни Ики – послание невозможной цивилизации. Мнение Кабреры о линиях Наска

...или "небесны люди" из прошлого.

Изумительная дорога из Куско в Наску заняла около 13 часов. Выехав в 6 вечера, для меня неожиданностью стало, то что серпантин закончился только к утру, когда мы выехали на безжизненную пустыню Пампы, перед Наской. Но полетать над знаменитыми на весь мир геоглифами мы так и не смогли. Просидев 5 часов в маленьком аэропорту Марии Райхе, вынуждены были принять героическое решение и ехать дальше по задуманному маршруту. И как выяснилось не зря!!! Сегодня мы попали в загадочный и неуловимый для многих искателей настоящей (альтернативной) истории. Музей доктора камней Ики Хавьера Кабрера!!!

До сих пор считается, что это грандиозная фальсификация. Ведь на камнях, найденных неподалеку с перуанским городом Ика, изображены люди вместе с динозаврами. То есть взаимодействующие с обитателями планеты, которые вымерли миллионы лет назад. Давайте сами посмотрим на камни и выясним для себя так ли это?



Начну с того, что музей мы еле нашли. Здание середины XVII века занимает пол квартала очередной Плазы де Армас в городе Ика, что стоит рядом с побережьем Тихого Океана. Ветхая деревянная табличка, известила нас о том, что вот он таки музей перед нами. Не менее впечатляющий навесной замок, намекнул, что мы еще хрен туда попадем! Но мы так просто не сдались (хотя если бы почитали форум Винского ДО поездки, то поняли бы, что 90% туристов не могут туда попасть). Пробежав по окрестным магазинам, выяснили, что надо звонить: «Вот же номер телефона есть» - тыкали нам в вывеску местные. Мда…

Но отойдя на метров 30 услышали, призывные окрики. Замок отпирал мужчина с какой-то каменюкой наперевес. На пальцах мы ему объяснили, чего от него хотим. Обрадовавшись, он начал подробный рассказ, затянувшийся на пару часов, и затянувший нас на всю жизнь.

Странный это музей. Больше похож на рабочий кабинет, старый рабочий стол завален бумажками, сюда же хозяин поставил свою каменюку, на поверку оказавшуюся яйцом динозавра. Небрежно обматывая его скотчем, он попутно спрашивал нас, кто мы и откуда. Сам он представился сыном доктора Хавьера Кабрера.

Хавьер Кабрера (1924-2001) был прямым потомком испанского конкистадора дона Херонимо Луиса де Кабрера и Толеда, основавшего в 1563 году город Ика. Доктор Кабрера был профессором медицины, деканом медицинского факультета в Университете Лимы, основателем медицинской школы в Национальном университете Ики и основателем Музея камней Ики.

Первый камень, маленький невзрачный черный голыш, с уже не помню каким рисунком. Этот камень доктор Кабрера получил от местного жителя в благодарность за лечение. То, что не видели в камнях жители Ики, смог разглядеть ученый. Так и было положено начало его коллекции. Местный люд стал приносить камни, доктору, а попадались нехилые валуны)))).

Собственно рассказ. Передам вам то, что сама слышала и поняла (с моим-то скудным знанием языка).

Предыстория создания камней.

По мнению нашего рассказчика, и соответственно доктора Кабрера, гравировку на камнях сделала некая необычная раса гуманоидов, жившая бок о бок с динозаврами. Небесная раса или как у инков - звездные боги. На камнях Ики изображены 2 расы людей. «Инопланетная» и дикари. Что интересно, выгравированные на камнях две расы людей сильно отличаются друг от друга. Небесные люди похожи на современного человека, но с искаженными пропорциями, очень большая голова и острый нос. Пятипалые руки изображены без отстоящего большого пальца. Хотя мы знаем, что даже у обезьян ладонь такого же строения, как и у нас. В то время как раса дикарей, изображена так же, как и мы могли бы себя изобразить в древности. Все это можно было бы списать на неточность изображения и неумелость гравировщиков, но здесь же мы можем наблюдать камни с очень точно нанесенным рисунком внутренних органов, сердца и мозга человека.



Но откуда эти люди могли внезапно появиться? Да, они спустились на своих летательных аппаратах именно сюда, на эту безжизненную и бесплодную пустыню на побережье Тихого Океана. Почему сюда? Потому что здесь земля обладает особым магнетизмом и тарелочка, или что у них там было, просто «ляпнулась» на землю-матушку. И произошло это десятки, даже сотни миллионов лет назад. Анализ камней дал абсолютно четкие результаты, причисляющие эти камни к мезозойской эре, то есть 230 миллионов лет назад. Данныеполученные от различных геологов и петрологов, подтверждающие, что камни извлечены из «потоков лавы, принадлежащих мезозойской эре, характерных для зоны, где они были найдены».

Раса «остроносых» хорошо знала структуру вселенной и наблюдала за небом, с которого она спустились. По мнению Кабрера у этих людей была некая связь с энергией (богом) . Собственно передавалась эта энергия посредствам пирамид, которые разбросаны по всему миру. И по мнению Кабреры их же и построенными. Такими же пирамидами выглядит их странные головные уборы. Свои знания о мире они пытались вложить в головы «дикарям»- племенам, живущим на древней земле.

Очень много камней показывают сцены хирургических операций, таких, как трепанация черепа. А ведь есть немало доказательств о том, что инки владели методом трепанации, считая, что у человека появляется некий дар, ясновидения или чего-то подобного. В любом случае, взаимодействуя с людьми, они стремились наделить их разумом.

Так же сын Кабреры поведал нам о том, что эта раса была бессмертной. Ну, то есть до тех пор, пока не случилась катастрофа, стершая всю жизнь с лица земли. Еще один интересный момент, эта раса выращивала себе подобных, то есть клонировала людей.

Эти «интилледженс пипл», уверяет он, прибывали на Землю не в поисках бессмысленных приключений. Их прибытие на пашу планету, как считает доктор Кабрера, является частью хорошо разработанного научного плана:

"Внеземные генные инженеры создали здесь человека. Целью их экспедиции была именно наша планета. Созданные на Земле люди отличались друг от друга по объему и качеству доступного им знания.

Но не следует думать, что существа, пришедшие из космоса, установили интеллектуальную иерархию из эгоистических целей. Они ограничивали интеллектуальную сферу людей не для того, чтобы иметь над ними преимущество. Наоборот, разные уровни способностей были необходимы для выполнения задач поддержания жизни; таким образом, каждый уровень по-своему служил обществу в целом…

…Создатели людей знали, что человеческий род обладает возможностью в конечном счете достичь интеллектуального уровня тех, кто их создал. Итак, способность перемещаться по иерархической лестнице была задумана как естественное право, которым люди могут и должны воспользоваться".

К сожалению, современная наука не признают камни Ики, а доктора Кабреру считает мистификатором. Ну да, я бы тоже не призналась в своих ошибках. Хотя существует не мало прямых доказательств:

  1. Обработать так аккуратно твердый андезит очень сложно. Камней в одном только музее 12 000, а по миру около 50 000. Нужно немаленькую фабрику такую заиметь.
  2. В бороздках гравировки естественная патина, сымитировать которую невозможно.
  3. На камнях изображена трансплантация сердца, мозга и др. органов, которая в 60х годах (начало собрания коллекции) нашим медикам была неизвестна.
  4. Неизвестные науке виды динозавров и доисторических рыб. Откуда в середине ХХ века было известно столько о этих рептилиях. Например, о гребневых пластинах диплодока стало известно только в 90-ые годы.

К концу второго часа общения с этим замечательным человеком, экскурсия уже давно перешла в дружеское общения. Спросив у нас надолго ли мы в Ике, расстроился, узнав что выезжаем завтра в Лиму. Пригласив нас на раскопки в Окукахе, зона архиологических находок и по сей день его излюбленное место.

Как жаль, что в нашей жизни так мало места для интересного.
Может найдутся увлеченные люди с горящими глазами, кто приедет в Перу жить и работать, в поисках истины...

Что интересного может быть в андезите? Совершенно неприметная горная порода вулканического происхождения, более чем наполовину состоящая из , сплавленного воедино с плагиоклазом и пироксенами. много в любых горных местностях – да и там, где гор давно уже нет, его находят немало. Однако в Андах высятся целые скалы и огромные утесы, сложенные этой породой. Оттого и название – андезит...

Кипение в лавовых котлах заставило андезит почернеть. Нередки и светлые андезиты, и даже розовато-бежевые. Разноцветные камни могут соседствовать в границах одного лавового поля. Эрозия перемешивает обломки андезита; реки окатывают глыбы в валуны; солнце обжигает поверхность камня – так проходят тысячелетия.

Но однажды симпатичный камушек размером с дыню попадает в руки предприимчивому человеку, и история меняет ход...

Казалось бы, причем тут Наска?

Перуанский город Ика мирно прожил четыреста лет, став семейным гнездом для рода Кабрера – и еще двух с половиной сотен тысяч граждан. Начиная с 1563-го года потомки конкистадора Иеронима Луиса де Кабрера и его сподвижников удачно растили виноград, выгодно торговали хлопчатником, пробовали силы в выращивании какао – но не пошло, климат не тот.

И вдруг в середине ХХ века звезда славы взошла над соседствующим с Ика – час пути по Панамериканскому шоссе – плато Наска. Фигуры, обнаруженные Сьеса де Лионом за десять лет до закладки Ики, и до поры никого особо не интересовавшие, вдруг стали знаменитыми. Малозаметные канавки, бороздки и рукотворные каменные гряды получили гордое имя «геоглифов». В Наску зачастили экспедиции, а Эрих фон Деникен в своих сочинениях так прямо и заявил: Наска – космодром пришельцев.

Все, что досталось городу Ика от славы Наска – это повышенный сбыт гамбургеров проезжим туристам да очереди на заправках в летний сезон. «Мало!» – решил потомок славного рода Кабрера, доктор медицины Хавьер Кабрера. И тогда как по мановению волшебной палочки на свет появились камни с рисунками...

Первые ласточки, рыбки и прочие картинки

Перуанские грабители могил зовутся huaqueros. Поскольку в Перу без санкции правительства обшаривать захоронения запрещено, история сокрыла большинство имен «уакейрос», в начале 60-х годов прошлого века вынесших свои находки к дороге и попытавшихся продать камни богатым гринго ну хоть за несколько долларов.
Туристы «раритетами» не впечатлились, зато элита местного общества проявила к изукрашенным рисунками камням самый живой интерес. И если профессор Кабрера первый свой андезитовый валун получил в подарок на день рождения, то архитектор Сантьяго Кальво выкупил разрешение на раскопки и, говорят, таки нашел два разрисованных камня в старинных могилах.

По словам Кабреры, подаренный ему камень был украшен изображением рыбы, почему-то ископаемой. По мнению независимых ученых, явный анахронизм являлся перехлестом в попытке привлечь внимание публики. В конце концов, история инков – и вообще человечества – не так продолжительна, чтобы простираться в эпоху расцвета кистеперых рыб.

Однако чем острее критика, тем сильнее вера...

«Путь к славе будет вымощен камнями Ики!»

Так решил Хавьер Карбера и рьяно взялся за дело. Принято считать, что все одиннадцать тысяч экспонатов его коллекции – камни, найденные в тайных пещерах и оставленные там неведомыми предками не просто так.

Доктор Кабрера проанализировал художественный материал и пришел к выводу: собрание изображений – ни что иное как библиотека. Отдельные картинки связаны стилистически и по смыслу, и объединяются в комплекты разного размера. В некоторых сериях всего пять-шесть камней. Другие насчитывают многие десятки изображений.


По мнению перуанского доктора, каждая из серий – ни что иное как руководство. По истории, анатомии, хирургии, астрономии, зоологии. Есть среди камней Ики и чисто прикладные пособия, показывающие как вести охоту, зачинать детей, запрягать динозавров.

Собрание Хавьера Кабреры самое крупное, но не единственное. Несколько коллекционеров древностей из разных стран мира поспешили купить камни Ики. До тысячи экземпляров разошлось по музеям – естественно, большей частью перуанским. Всего же в мире у разных владельцев хранится то ли двадцать, то ли пятьдесят тысяч андезитовых голышей, испещренных рисунками и символами.


Однако у мировых специалистов по истории Южной Америки доверия к камням Ики нет.

Камни Ики – новодел?

Причем малоосмысленный, уверены историки. Улыбающиеся рожицы, процарапанные на многих камнях Ики, явно детского авторства. Взрослая рука лишь перенесла картинку на камень и снабдила рисунок тем или иным декором.

Палеобиологи решительно возражают против анахронизмов, наблюдаемых в сюжетах многих изображений. Если человек в недавнем – тысяча, две, да даже двадцать две тысячи лет назад – прошлом активно использовал крупных ящеров в хозяйстве, то где следы существования этих животных?

Популяция одомашненных динозавров (в том числе и птеродактилей) должна быть достаточно большой для производства жизнеспособного потомства. Физических следов же недавнего существования этих животных просто нет...

Полеты верхом на протоптицах – плод художественной фантазии резчиков по камню. Грузоподъемность птеродактиля недостаточна для его превращения в воздушного коня.

«Хирургические» камни Ики – скопированные иллюстрации из анатомических атласов. Причем скопированные неквалифицированным исполнителем: в важные подробности пропущены, малозначительные детали – отражены. Кроме того, предлагаемые зрителю идеи пересадки сердца старику от юноши при прямом переливании крови от беременной женщины к оперируемому ведут не к выздоровлению, а к скорой и мучительной смерти всех участников действа.

И самое главное. Место обнаружения кладов разрисованных андезитов держится в тайне шестой десяток лет. По туманным рассказам «поисковиков» все или почти все камни Ики добыты из одной пещеры. Однако в окрестностях города подходящих полостей в горных породах просто нет.

Помимо этого, на рынок древностей камни Ики попали не все одновременно – что было бы характерно для единовременно открытого клада. Постепенность поступления «свежих» валунов с изображениями выдает подделку с головой.

Адепты альтернативной истории не согласны!

И потому приводят весомые, как им кажется, возражения. Первый аргумент весьма спорен: якобы себестоимость резки по андезиту выше товарной цены камней Ики – особенно в первые десятилетия продвижения товара на археологическом рынке.

На самом деле твердость андезита, для пущего эффекта именуемого кабреристами «вулканическим гранитом», по шкале Мооса не превышает пятой отметки – стало быть, рисунки на камне можно процарапывать хоть ножом, хоть осколком бутылки.

Кроме того, утверждают сторонники подлинности камней Ики, для изготовления столь объемной партии товара необходимы механизированные производственные мощности и многочисленный персонал.

Скептики без лишних слов проводят практические пробы и выясняют: некоторые изображения можно накорябывать по две-три штуки в день при условии наличия у человека самых что ни на есть зачаточных художественных навыков. Большие валуны требуют несколько более долгой работы, но отнюдь не лет и даже не месяцев. За три световых дня нетрудно нацарапать картину любой детализации.

Стегозавры с треугольными костными выростами, не унимаются последователи Хавьера Кабреры, были открыты уже после нахождения камней Ики – а на андезитовых валунах изображены именно такие звери!

Костяные гребни стегозавров, отвечают ученые, бывают не только пластинчатыми (трех- и пятиугольными), но и шипообразными. Открытие стегозавров пришлось на конец XIX – начало ХХ века – что на полстолетия раньше обнаружения камней Ики. В 1992-м году просто нашли еще один неполный комплект фрагментов костей стегозавра.

Споры длились бы бесконечно, но здравомыслящей публике тема скоро прискучила, и сегодня ни один серьезный ученый не говорит о камнях Ики иначе как о подделках, призванных привлекать внимание туристов к малопримечательному городку на краю Ойкумены.

Истина – посередине?

И все-таки дыма без огня не бывает. Никто и никогда не поймал за руку резчиков-фальсификаторов, хотя небезосновательные подозрения задокументированы в перуанских судах. Быть может, просто не ловили?

Трудно отрицать обнаружение некоторых камней во время официально проводившихся раскопок. Впрочем, южноамериканские методы ведения дел не исключают возможности появления «подкидышей» в любых экспедициях.

Кроме того, не хочется сбрасывать со счетов упоминания о гравированных на камнях изображениях, найденные в хрониках некоего Хуана Пачакути, крещеного индейца, составившего описание местности в конце ХVI века. Летописец прямо и недвусмысленно указывает на многочисленность камней с рисунками, сосредоточенных в святых местах данного региона.

И хотя достоверность этого (и немногочисленных иных) источников вызывает сомнения у историков, ученые признают: наличие письменного документа повышает вероятность «естественности» происхождения раритетов.

Сегодня в научном сообществе превалирует мысль: некоторая часть – очень небольшой процент от общего количества камней Ики – подлинная. Обилие подделок и имитаций не дает возможности серьезного анализа изображений на андезитовых валунах. До тех пор, пока не будет изобретен верный способ датировки рисунков на камнях Ики, ни о каких доинкских цивилизациях говорить не приходится.

История камней Ики не окончена

Доктор Кабрера умер, дождавшись признания лишь от муниципальных властей. Мэрия Ики дважды объявила Хавьера Кабреру прославленным сыном города, и поддержала идею постоянного развития музея камней Ики. Правда, дочь Кабреры дело отца продолжает без рвения: коллекцию содержит в исправности, но новых исследований не ведет и не поощряет.

Следует отметить, что сам Кабрера, оскорбленный недоверием мировой науки, подавал официальное прошение о проведении раскопок – но получил отказ. Выявленные полицией Перу уакейрос выступили с заявлениями, что никаких могил они не грабили, артефактов не добывали, а камни Ики, известные также как глиптолиты, изготовлены ими собственноручно.

Профессиональные резчики по камню рекомендуют ориентироваться на наличие естественной патины на поверхности камня, однако минерологи предостерегают: искусственно состарить андезит нетрудно, и потому метод датирования изделий по состоянию окисной пленки недостоверен.

Тем не менее, прогрессивная научная общественность не теряет надежды. Когда-нибудь ученым удастся отделить семена от плевел, и тогда, возможно, прольется свет на давнюю загадку: не являемся ли мы наследниками древней, могучей, но совершенно забытой цивилизации?

“В окрестностях села Ика в Перу найдена коллекция округлых камней … она была накоплена доктором Хавьером Кабрерой …. изображает людей во время охоты или борьбы с различными монстрами, которые напоминают бронтозавров, трицератопсов, стегозавров и птеродактилей … человеческие существа изображаются как имеющие домашних животных, которые кажутся динозаврами и используют их как транспортное средство. Люди показаны глядящими на звезды с помощью телескопов и проводящими операции “(Чарльз Берлиц, Атлантида, Восьмой Континент, 1984, pp.193-194). *

Набор камней из андезита, якобы обнаруженных в пещере возле города Ика (Перу). Рисунки, выгравированные на окисленной поверхности камней, ставят под сомнение практически все положения науки о происхождении нашей планеты, людей и видов животных на Земле. Например, на некоторых камнях изображены мужчины, похожие на древних индусов или ацтеков, едущие верхом на динозаврах или нападающие с топорами на древнего ящера. Другие камни изображают хирургов и астрономов, использующих в своей работе современные инструменты. Один фильм зашел так далеко, что заявил, будто изображения на камнях являются “изображениями реальных стегозавров, тирранозавров и птеродактилей.

Эти камни якобы обнаружил в одной пещере местный крестьянин. После того, как его арестовали за продажу камней туристам, он рассказал полиции, что на самом деле сделал их сам. В 1975 году Базилио Учуйа и Ирма Гутиеррес де Апаркана утверждали, что они продали д-ру Хавьеру Кабрере камни, на которых сами выгравировали рисунки. По их словам, темы рисунков они скопировали из комиксов, учебников и журналов. Теперь современные мастера резьбы по камню продолжают гравировать камни Ики и продавать уже подделки под фальшивые камни крестьянина, «нашедшего» их первым.

Скептики полагают, что эти камни представляют собой наивный обман, придуманный для доверчивых туристов. Тем не менее, существуют три группы людей, поддерживающих версию об аутентичности камней. Это люди, верящие в то, что непосредственное отношение к истории Земли имеют инопланетяне, противники эволюции, креационисты, у которых слюнки текут при одной мысли о любых возможных ошибках антропологов, археологов и эволюционистов, а также мифоисторики, заявляющие, что древние сказания представляют собой точные исторические записи.

Повальное увлечение камнями Ики началось в 1996 году, когда д-р Хавьер Кабрера, врач из Перу, оставивший медицинскую практику в Лиме, открыл в Ике музей гравированных камней. Экспозиция музея насчитывает несколько тысяч камней. Национальная палата туризма Перу включила музей Кабреры в список туристических объектов, оставив, однако, открытым вопрос о подлинности камней. Авторитет д-ра Кабреры по поводу камней Ики берет свое начало с его утверждения о том, что на одном из них изображена давно вымершая рыба. Рисунок выполнен в том же стиле, что и большая часть изображений времен древней перуанской культуры. Необходимо признать, что осведомленность об исчезнувших с лица Земли рыбах весьма редко встречается среди врачей, даже тех, кто изучал биологию. А тех, на кого все-таки произвели впечатления сведения об этой удивительной рыбе, по-видимому, вряд ли заинтересовало бы, какая именно рыба изображена на камне, когда она вымерла или по каким характерным признакам ее можно идентифицировать.

Креационисты и приверженцы инопланетной теории полагают, что изображение этой исчезнувшей рыбы можно толковать двояко. С одной стороны, оно доказывает, что сделавшие эти камни индейцы получили информацию о рыбе от пришельцев из космоса. При этом они никак не могли скопировать какие-либо ископаемые останки. С другой стороны, изображение рыбы доказывает, что время исчезновения многих видов животных, вроде этой рыбы, рассчитано абсолютно неверно. Индейцы жили в минувшем тысячелетеии или две тысячи лет тому назад, а занчит, эти виды вымерли совсем недавно.

Креационисты и мифоисторики утверждают, что если на камнях изображены люди, едущие верхом на динозаврах или охотящиеся на них, то эти древние ящеры должны были жить бок о бок с людьми. Следовательно, или люди жили во времена Юрского периода, или динозавры существовали еще совсем недавно. Таким образом, эволюционисты не правы, и либо Бог сотворил все виды несколько тысяч лет тому назад, либо все мы потомки инопланетян.

Д-р Кабрера имеет свою собственную теорию относительно создателей этих камней. Она основана на предположении, что эти камни подлинны. Ведь совершенно очевидно, что если камни Ики поддельны, то Кабрера – мошенник. Кабрера полагает, что камни изображают раннюю перуанскую культуру как цивилизацию, чрезвычайно развитую технологически. Насколько развитую? Камни якобы изображают операцию на открытом сердце, трансплантацию мозга, телескопы и летательные аппараты. Когда жили эти люди? Они прибыли с созвездия Плеяд около миллиона лет назад. Откуда Кабрера знает об этом? Об этом можно только догадываться. Зато все это описано в его книге «Послание гравированных камней Ики».

Почему бы ученым просто не датировать эти камни и не уладить таким образом все вопросы? Определение времени происхождения камней, в которых нет органических материалов, возможно только по возрасту органических материалов формации, в которой они были найдены. А так как камни были найдены в таинственной пещере, которую никто никогда не видел, а тем более не проводил в ней раскопки, датировать их не представляется возможным.

Найти какие-либо следы этой великой культуры тоже весьма проблематично. Но ведь такое великое общество должно было оставить хотя бы что-то. Кости, захоронения, храмы, больницы, обсерватории, аэропорты, мумии. Увы, в отличие от других великих цивилизаций прошлого (за исключением Атлантиды, конечно), эта оставила после себя только камни Кабреры. Конечно, существуют еще рисунки пустыни Наска. К сожалению, творцы фигур Наски не изобразили индейцев, охотящихся на динозавров или пересаживающих мозг, поэтому их рисунки никак не связаны с камнями Ики.

Конечно, все можно объяснить чистоплотностью этих великих людей древности. Они покинули нашу планету и забрали с собой все, кроме камней. Возможно, они оставили камни в качестве головоломки, которую должны решить следующие поколения людей. Возможно, они отправились в Наску или в Лубаантум, чтобы создать еще несколько головоломок. Возможно, этим пришельцы предложили нам тест на IQ. А может, эти камни – испытание веры, посланное Богом? Или просто еще один обман.

По словам Кабреры, основным доказательством подлинности камней выступает их количество – для одного крестьянина или даже целой группы обманщиков их слишком много. Он утверждает, что местные жители извлекли из земли около 50000 камней. Они показали ему подземный туннель, где находятся еще 100000 камней. Однако до сих пор ни одна научная экспедиция не была отправлена на исследования этого туннеля.

Более того, Кабрера (вообразивший себя таким же экспертом по вулканическим камням, как и по исчезнувшим рыбам) утверждает, что андезит – очень трудная для нанесения рисунков вулканическая порода, особенно для нескольких людей с простыми инструментами. Он прав, но рисунки на камнях не высечены, а выгравированы, т.е. при такой технике работы процарапывается только окисленный поверхностный слой. Кабрера допускает, что создатели камней пользовались инструментами, известными только им. Культуры инков, майя и ацтеков ко времени появления испанцев имели развитую металлургию. Кабрере и жителям Ики были доступны не только инструменты для работы по камню. Базилио Учуйая объяснил, как он и Ирма добивались древнего вида своих камней: они клали выгравированные камни в загон для цыплят.

Подлинны ли камни? Если под подлинностью подразумевается то, что они были выгравированы в доколумбовы времена, тогда ответ, безусловно, должен был следующим: «Конечно же, не все». Говорят, что некоторые камни были вывезены в Испанию в XVI веке. Возможно, что некоторые камни действительно представляют собой образцы доколумбового искусства. Однако точно известно, что некоторые камни подделка. Туристы (не только в Перу, но вообще на Земле) лакомый кусочек для фальсификаторов. Местные кустари хорошо осведомлены о рынке «запрещенных» древностей. Люди доколумбовой эпохи, как и представители древних европейских культур, были, конечно, заворожены различными исполинами, но действительно ли камни изображают динозавров? Рисунки открыты для разных толкований. Если они на самом деле изображают древних ящеров, то какая версия представляется более подлинной – о подлинности камней или мистификации? Из-за недостатка доказательств разумному человеку следовало бы придти к выводу, что камни являются обманом. Более того, история с камнями Ики указывает, что некоторые креационисты, мифоисторики и уфологи в своем крестовом походе против теории эволюции добровольно возложили на себя тяжкую обязанность – превращать нелепые и абсурдные утверждения в правдоподобные.

Пре­ди­сло­вие

« Посла­ние Врат Солнца» явля­ется, если можно так выра­зиться, онлай­но­вым иссле­до­ва­нием, кото­рым я зани­ма­юсь уже несколь­ких лет. Каж­дый его пара­граф пред­став­ляет собой этап отдель­ного изыс­ка­ния, свя­зан­ного либо с кон­крет­ными цар­ствами, либо с мифами и леген­дами, либо с архео­ло­ги­че­скими откры­ти­ями и т.д., а зна­чит, и этап работы над глав­ной темой.

Иссле­до­ва­ние в целом не было спла­ни­ро­вано зара­нее. Осмыс­ле­ние собран­ного мате­ри­ала, резуль­та­том кото­рого было напи­са­ние опре­де­лен­ного пара­графа, давало мне направ­ле­ние для новых поис­ков. При этом глав­ной целью оста­ва­лось изу­че­ние , а сле­до­ва­тельно, и всего с ними свя­зан­ного. Дру­гими сло­вами, путь мне ука­зы­вали сами врата.

Когда-то я была потря­сена при­от­крыв­шимся мне смыс­лом изоб­ра­жен­ного на фризе врат и захо­тела понять его в пол­ной мере. Начав искать ответы на свои вопросы, я все дальше углуб­ля­лась в исто­рию Анд доинк­ского вре­мени. Ино­гда мне каза­лось, что все ответы най­дены, но что-то все же не скла­ды­ва­лось, не состы­ко­вы­ва­лось, и я про­дол­жала идти дальше. В резуль­тате я открыла для себя мно­гие из доко­лум­бо­вых куль­тур Древ­него Перу, и все они ока­за­лись так или иначе свя­заны с .

Раньше ни инк­ская, ни тем более доинк­ские куль­туры не вхо­дили в сферу моих инте­ре­сов, и я, как и боль­шин­ство рос­сиян, о них ничего не знала. Оте­че­ствен­ная наука прак­ти­че­ски не изу­чала доко­лум­бо­вую исто­рию. Те немно­гие иссле­до­ва­ния, кото­рые все же про­во­ди­лись, в основ­ном каса­ются инк­ской импе­рии. В резуль­тате пуб­ли­ка­ций на рус­ском языке по доинк­скому пери­оду прак­ти­че­ски нет. А тема палео­кон­так­тов была дол­гое время под запре­том, счи­та­лась несе­рьез­ной и даже непри­ем­ле­мой для про­фес­си­о­наль­ного историка.

Пре­бы­ва­ние при­шель­цев из дру­гих миров на Земле в древ­но­сти уже не вызы­вает сомне­ний у мно­гих и у меня в том числе. Но я счи­таю себя в праве гово­рить с уве­рен­но­стью лишь об Анд­ском мире, поскольку осно­вы­ва­юсь на своих соб­ствен­ных иссле­до­ва­ниях. И при­ме­ни­тельно к Андам речь идет не о еди­нич­ных кон­так­тах в неза­па­мят­ные вре­мена. Пред­ста­ви­тели дру­гих пла­нет ока­зы­вали часто опре­де­ля­ю­щее воз­дей­ствие на анд­скую исто­рию с дои­сто­ри­че­ских, по нашим мер­кам, вре­мен вплоть до испан­ского заво­е­ва­ния. Без учета фак­тора вли­я­ния ино­пла­нет­ных циви­ли­за­ций понять исто­рию Анд невоз­можно. При­быв на Землю, звезд­ные гости обос­но­ва­лись в этой ее части надолго, построив цен­тры, став­шие впо­след­ствии рели­ги­оз­ными, из кото­рых они вер­шили судьбы Анд­ского мира. Фак­тов, чтобы это дока­зать, доста­точно. Нужно только не заты­кать уши и не закры­вать глаза, покон­чить с пред­взя­то­стью, кото­рой не может быть в работе исто­рика. И я уве­рена, что в неда­ле­ком буду­щем исто­рия ино­пла­нет­ных циви­ли­за­ций на анд­ской земле будет вклю­чена в школь­ную и инсти­тут­ские про­граммы как неотъ­ем­ле­мая часть исто­рии человечества.

К этим умо­за­клю­че­ния я при­шла, когда исто­рия Анд­ского мира пред­стала передо мной как еди­ное, пусть и непол­ное моза­ич­ное полотно, или, как модно нынче гово­рить, пазл. Но фраг­менты пазла необ­хо­димо было найти и изу­чить, а уж потом скла­ды­вать из них кар­тину, и на каж­дом новом уровне снова оце­ни­вать и изу­чать как целое, так и част­но­сти и их вза­и­мо­дей­ствие. Изна­чально я должна была соста­вить пред­став­ле­ние о той или иной куль­туре, собра­нии арте­фак­тов, а затем только делать выводы. Часто они про­ти­во­ре­чили обще­при­ня­тым пред­став­ле­ниям, ино­гда были сен­са­ци­он­ными и все­гда тре­бо­вали даль­ней­ших изыс­ка­ний, кото­рые в свою оче­редь опро­вер­гали иной раз мои преж­ние пред­по­ло­же­ния. Поэтому «Посла­ние Врат Солнца» нужно рас­це­ни­вать как неко­его рода путе­вой днев­ник, в кото­ром запи­сан ход иссле­до­ва­ний, и выводы каж­дого пара­графа нельзя счи­тать окон­ча­тель­ными, потому что само иссле­до­ва­ние еще не закон­чено и мно­гие детали еще пред­стоит уточ­нить. В иссле­до­ва­нии трудно поста­вить точку, так как чудес в Древ­нем Перу предо­ста­точно и, конечно, они манят к себе, вызы­вают зави­си­мость, страсть. Теперь я пони­маю и Хавьера Кабреру.

По мере накоп­ле­ния дан­ных и осо­зна­ния их зна­че­ния воз­ни­кает необ­хо­ди­мость пере­пи­сать неко­то­рые пара­графы уже на сле­ду­ю­щем уровне пони­ма­ния про­блемы. Это каса­ется, прежде всего, «Кам­ней Ики». Но когда вто­рая ста­тья была прак­ти­че­ски ском­по­но­вана, меня схва­тило за руку и повело за собой оче­ред­ное незна­ко­мое анд­ское чудо. Оно как будто ждало сво­его момента. При взгляде на много раз попа­дав­шу­юся мне фото­гра­фию, вдруг воз­никла ассо­ци­а­ция, гипо­теза и надежда поста­вить все точки над «i». Работа над пуб­ли­ка­цией была отло­жена, и я заня­лась изу­че­нием дру­гого фено­мена. И дей­стви­тельно, реше­ние было вер­ным, мне откры­лись неко­то­рые тайны, я полу­чила ответы на свои вопросы, почти на все, но не совсем. И так про­ис­хо­дит каж­дый раз. Воз­ни­кает новая нить, и я отправ­ля­юсь вслед за ней.

Тем не менее, обра­ща­ясь к той или иной циви­ли­за­ции, архео­ло­ги­че­скому ком­плексу, кол­лек­ции арте­фак­тов и пр., я ста­ра­лась собрать мак­си­мум доступ­ной инфор­ма­ции и соста­вить, насколько воз­можно, исчер­пы­ва­ю­щее опи­са­ние явле­ния. При этом я счи­тала необ­хо­ди­мым учи­ты­вать мне­ния пред­ста­ви­те­лей как офи­ци­аль­ной, так и неофи­ци­аль­ной науки. (На таком под­ходе постро­ено и мое иссле­до­ва­ние Тиа­у­а­нако.) Таким обра­зом мне хоте­лось сде­лать еще и нечто вроде заго­товки ста­тьи для пока не суще­ству­ю­щей энцик­ло­пе­дии Анд­ского мира на рус­ском языке.

§ 1. Камни Ики

Камен­ная биб­лио­тека

Изоб­ра­же­ния, кото­рые помогли про­лить свет на загадку Бога , я нашла на кам­нях музея неболь­шого перу­ан­ского города Ики (см. ). Эти камни с нане­сен­ными на них рельеф­ными рисун­ками перу­ан­ские кре­стьяне нахо­дили при вспашке полей, а мест­ные «чер­ные архео­логи» – уаке­рос – обна­ру­жи­вали в доис­пан­ских захо­ро­не­ниях. Еще до инков камни слу­жили куль­то­выми предметами.

Глав­ный иссле­до­ва­тель кам­ней Ики Хавьер Кабрера счи­тал, что когда-то древ­ние индейцы наткну­лись на хра­ни­лище гра­ви­ро­ван­ных кам­ней, создан­ное древ­ней циви­ли­за­цией для сохра­не­ния сво­его насле­дия. Индейцы вос­при­няли его как насле­дие богов или обо­жеств­лен­ных пред­ков, и камни сде­ла­лись для них свя­щен­ными предметами.

Камни Ики стали активно про­да­ваться на чер­ном рынке анти­ква­ри­ата в Перу к началу 1960-х гг. А нахо­дили их в основ­ном в рай­оне городка Оку­кахе, рас­по­ло­жен­ного в 40 км от Ики. Однако пер­вые упо­ми­на­ния о наход­ках в этом месте чер­ных кам­ней с изоб­ра­же­ни­ями стран­ных живот­ных отно­сятся к XVI в. В част­но­сти, лето­пи­сец Хуан де Санта Крус Пача­кути писал, что в мест­но­сти Чин­ча­юнга (соот­но­сится с совре­мен­ной про­вин­цией Ики) нахо­дят много кам­ней с гра­ви­ро­ван­ными рисун­ками. Стоит отме­тить, что такие камни в Перу нахо­дили и про­дол­жают нахо­дить до сих пор не только в про­вин­ции Ики, но и в про­вин­ции Пара­каса, в зна­ме­ни­той долине Наски, в окрест­но­стях Лимы и даже в долине древ­ней сто­лицы инков Куско. Поскольку наука счи­тает камни Ики мисти­фи­ка­цией, офи­ци­аль­ных рас­ко­пок с целью изу­че­ния кам­ней нико­гда не про­во­ди­лось. Постав­щи­ками кам­ней оста­ются уаке­рос .

Насто­я­щую извест­ность камни Ики при­об­рели бла­го­даря Хавьеру Кабрере. Док­тор Хавьер Кабрера (1924 – 2001) был пря­мым потом­ком испан­ского кон­ки­ста­дора дона Херо­нимо Луиса де Кабрера и Толеда, осно­вав­шего в 1563 г. город Ику. Док­тор Кабрера был про­фес­со­ром меди­цины, дека­ном меди­цин­ского факуль­тета в Уни­вер­си­тете Лимы, осно­ва­те­лем меди­цин­ской школы в Наци­о­наль­ном уни­вер­си­тете Ики и осно­ва­те­лем Музея кам­ней Ики.

Рис. 1 . Док­тор Хавьер Кабрера

Док­тор Кабрера посвя­тил кол­лек­ци­о­ни­ро­ва­нию и изу­че­нию кам­ней 40 лет и истра­тил почти все свое состо­я­ние на их при­об­ре­те­ние. За свою жизнь он собрал более 11 000 кам­ней, пре­вра­тив свой особ­няк в цен­тре города Ики в музей. Х. Кабрера утвер­ждал, что общее коли­че­ство кам­ней, разо­шед­ше­еся по част­ным кол­лек­циям и про­сто куп­лен­ное тури­стами в каче­стве суве­ни­ров, дости­гает 50 000.

Рис. 2. В Музее Х. Кабреры

Х. Кабрера отста­и­вал идею о том, что камни Ики были «камен­ной биб­лио­те­кой», спе­ци­ально создан­ной некой высо­ко­раз­ви­той циви­ли­за­цией до потопа. Зная о неиз­беж­но­сти гло­баль­ной ката­строфы, пра­вя­щая вер­хушка ини­ци­и­ро­вала фор­ми­ро­ва­ние биб­лио­теки, после чего оста­вила Землю, эва­ку­и­ро­вав, ско­рее всего, только элиту на одну из пла­нет созвез­дия Плеяд. Вся эта кон­цеп­ция была выстро­ена Х. Кабре­рой на основе изу­че­ния кам­ней Ики, на кото­рых были изоб­ра­жены как неиз­вест­ные кон­ти­ненты (в том числе и не на нашей пла­нете), и исход с Земли, и гря­ду­щая пла­не­тар­ная ката­строфа, вызван­ная паде­нием огром­ного асте­ро­ида (или кометы). Однако он счи­тал, что совре­мен­ное чело­ве­че­ство еще не готово к при­ня­тию посла­ния, зашиф­ро­ван­ного этой циви­ли­за­цией в рисун­ках кам­ней Ики.

Камни зна­чи­тельно варьи­ру­ются по раз­меру и весу. Есть совсем малень­кие – по 15 – 20 г и очень боль­шие, дости­га­ю­щие веса 500 кг и высоты 1,5 м. Основ­ная часть кам­ней – вели­чи­ной с арбуз. Все они пред­став­ляют собой обка­тан­ные рекой валуны анде­зита (анде­зит – вул­ка­ни­че­ский гра­нит), как пра­вило, чер­ного цвета раз­ных оттен­ков. Встре­ча­ются также серые, беже­вые и розо­ва­тые камни. Анде­зит очень проч­ный мине­рал, а вот камни Ики отли­ча­ются пора­зи­тель­ной хруп­ко­стью. Они бьются при паде­нии или при силь­ном ударе друг о друга. Кроме того, камни Ики имеют боль­ший удель­ный вес, чем най­ден­ные на бере­гах рек обыч­ные анде­зи­то­вые валуны и галька.

Тех­ника изоб­ра­же­ний на кам­нях пред­став­ляет собой гра­ви­ровку (глу­би­ной 1 – 2 мм) и низ­кий рельеф. Есть камни с ком­би­ни­ро­ван­ной тех­ни­кой изоб­ра­же­ния. Ана­лиз спо­со­бов нане­се­ния гра­ви­ровки пока­зал, что инстру­менты из обси­ди­ана, крем­ния и бронзы (взя­тые для экс­пе­ри­мента в музее) вообще не остав­ляют на поверх­но­сти кам­ней каких-либо суще­ствен­ных сле­дов, а сталь­ные инстру­менты могут лишь слегка поца­ра­пать поверх­ность. Похо­жие бороздки остав­ляет на кам­нях только бормашина.

Рисунки на кам­нях Ики очень раз­нятся по манере и каче­ству изоб­ра­же­ний, тща­тель­но­сти про­ра­ботки. Сле­до­ва­тельно, к их созда­нию было при­вле­чено боль­шое коли­че­ство художников.

При­мерно треть кол­лек­ции док­тора Кабреры зани­мают камни с эро­ти­че­скими изоб­ра­же­ни­ями, кото­рые весьма харак­терны для анд­ских куль­тур. Однако осталь­ная часть кол­лек­ции – это уни­каль­ный мате­риал, тща­тель­ное изу­че­ние кото­рого спо­собно пол­но­стью пере­вер­нуть наши пред­став­ле­ния об исто­рии человечества.

Х. Кабрера при­шел к выводу о том, что все основ­ные мотивы изоб­ра­же­ний обра­зуют отдель­ные четко выра­жен­ные серии. Каж­дая тема раз­вер­ты­ва­ется в серию, кото­рая может содер­жать от 6 – 8 до 200 кам­ней. По мере раз­ви­тия сюжета в теме меня­ется раз­мер кам­ней (в сто­рону уве­ли­че­ния) и даже тех­ника нане­се­ния изоб­ра­же­ния. То есть про­стые сюжеты выпол­ня­ются мето­дом гра­ви­ровки, а более слож­ные (в рам­ках той же темы) – в тех­нике низ­кого рельефа. Коли­че­ство сюже­тов (тем) наво­дит на мысль о том, что созда­тели биб­лио­теки ста­ра­лись охва­тить все сто­роны жизни сво­его обще­ства. Но основ­ной упор они сде­лали на научно-технической тематике.

На кам­нях кол­лек­ции можно видеть изоб­ра­же­ния звезд и дру­гих кос­ми­че­ских объ­ек­тов, инстру­мен­тов для изу­че­ния кос­моса (а также мик­ро­кос­моса), лета­тель­ных аппа­ра­тов и запус­ка­ю­щих их устройств, карт Земли и дру­гих пла­нет, кален­даря. Они сви­де­тель­ствуют о том, что до потоп­ная циви­ли­за­ция достигла боль­ших высот и в изу­че­нии, и осво­е­нием кос­ми­че­ского про­стран­ства. Кстати, док­тор Кабрера в своей книге активно раз­ви­вает гипо­тезу о том, что плато Наски (150 км от города Ики) слу­жило кос­мо­дро­мом для пред­ста­ви­те­лей этой циви­ли­за­ции и именно они покрыли плато гигант­скими изображениями.

На кам­нях есть много сюже­тов, свя­зан­ных с хирур­гией, а также с чело­ве­че­ской и живот­ной эмбрио­ло­гией, в кото­рых циви­ли­за­ция достигла неве­ро­ят­ных успе­хов. Среди меди­цин­ских тем пред­став­лены опе­ра­ции по транс­план­та­ции орга­нов, в первую оче­редь сердца. При­чем на одной из серий пока­зан весь про­цесс пере­садки сердца от моло­дого юноши ста­рому чело­веку, а также его после­опе­ра­ци­он­ная реа­би­ли­та­ция. Во время реа­би­ли­та­ции паци­ент был под­клю­чен при помощи системы тру­бок к кро­ве­нос­ной системе бере­мен­ной жен­щины. Еще более уди­ви­тельны изоб­ра­же­ния опе­ра­ции по пере­садке мозга, кото­рая и сего­дня отно­сится к раз­ряду фантастических.

Почти на трети кам­ней кол­лек­ции Х. Кабреры при­сут­ствуют дино­завры и мле­ко­пи­та­ю­щие, кото­рые, с точки зре­ния совре­мен­ной науки, вымерли еще до появ­ле­ния чело­века в Аме­рике. В боль­шин­стве слу­чаев дино­завры тесно вза­и­мо­дей­ствуют с чело­ве­ком. Люди сра­жа­ются с дино­зав­рами, охо­тятся на них, исполь­зуют в каче­стве домаш­них живот­ных и даже нян­чат их дете­ны­шей. Есть сцены, в кото­рых, наобо­рот, взрос­лые дино­завры при­смат­ри­вают за чело­ве­че­скими детьми.

Рис. 3

Дати­ровка рисунков

Теперь о дати­ровке рисун­ков. Прак­ти­че­ски все изоб­ра­жен­ные на них живот­ные оби­тали и на аме­ри­кан­ских кон­ти­нен­тах в Плей­сто­це­но­вый период, закон­чив­шийся вме­сте с так назы­ва­е­мым «послед­ним Лед­ни­ко­вым пери­о­дом» при­мерно 12 тыс. лет назад, а неко­то­рые и 300 –500 млн. лет назад. Вер­сии о том, что неко­гда в про­шлом люди и дино­завры жили бок о бок друг с дру­гом, в част­но­сти, при­дер­жи­ва­ется и перу­ан­ский архео­лог Вилли Муньес. Он пола­гает, что люди и дино­завры сосу­ще­ство­вали вме­сте на нашей пла­нете вовсе не за мно­гие мил­ли­оны лет до насто­я­щего момента, а всего с деся­ток тысяч лет назад. Свою пози­цию про­фес­сор Муньес объ­яс­няет не только изоб­ра­же­ни­ями дино­зав­ров на арте­фак­тах мест­ных индей­ских куль­тур (такие изоб­ра­же­ния встре­ча­ются тут в изоби­лии не только на кам­нях Ики, но и на кера­мике, тка­нях и изде­лиях из дерева, хотя и в гораздо более сти­ли­зо­ван­ном виде), но и целым рядом архео­ло­ги­че­ских нахо­док. По его сло­вам, в рай­оне пустыни Оку­кахе были обна­ру­жены кости дино­зав­ров рядом с чело­ве­че­скими костями. Такие же находки были сде­ланы зна­чи­тельно север­нее – в рай­о­нах Ама­зо­нии .

Таким обра­зом, изна­чаль­ная гипо­теза о том, что Тиа­у­а­нако воз­ник до потопа – в 15 000 г. до н.э., вполне, на мой взгляд, может быть под­твер­ждена рисун­ками на кам­нях Ики.

Камни могли нахо­диться в одном хра­ни­лище, а потом их тем же сти­хий­ным бед­ствием, из-за кото­рого при­шельцы оста­вили нашу пла­нету, раз­ме­тало по земле. Может быть, это те самые «гро­зо­вые камни», кото­рые так цени­лись анд­цами и были для них священны?

С уве­рен­но­стью можно ска­зать, что экс­пе­ди­ция при­шель­цев нахо­ди­лась какое-то время и в рай­оне озера Тити­кака, так как есть изоб­ра­же­ния зна­ме­ни­той трост­ни­ко­вой лодки, прин­цип кон­струк­ции кото­рой они могли взять у егип­тян и пере­дать тити­как­цам или наоборот.

Гра­веры и заказчики

Боль­шин­ство изоб­ра­же­ний «камен­ной биб­лио­теки» выгра­ви­ро­вано явно не при­шель­цами. Они весьма при­ми­тивны, конечно, не настолько, как рисунки в пеще­рах, но все же трудно пред­по­ло­жить, что их сде­лали люди, нахо­дя­щи­еся на высо­кой сту­пени раз­ви­тия. Ско­рее всего, камни в основ­ном гра­ви­ро­вали пред­ста­ви­тели низ­шей расы по зада­нию своих руко­во­ди­те­лей, у кото­рых перед отле­том были более важ­ные дела, чем гра­ви­ровка рисун­ков для биб­лио­теки. При этом пред­меты, кото­рые худож­ник не знал и назна­че­ние кото­рых не пони­мал, на рисун­ках пере­даны с помо­щью зна­ко­мых пред­ме­тов или состав­лены из них. Так, лета­тель­ный аппа­рат изоб­ра­жен в виде кон­дора, а исхо­дя­щие из него потоки огня или пара – в виде листьев или перьев. Воз­можно, инфор­ма­цию о лета­тель­ных аппа­ра­тах, как и сами аппа­раты, при­шельцы и не пла­ни­ро­вали остав­лять зем­ля­нам. Но а зна­ния о хирур­ги­че­ских опе­ра­циях, по мне­нию иссле­до­ва­те­лей, пере­даны вполне адек­ватно. Понятно, что у при­шель­цев была пись­мен­ность, фото­ап­па­раты и видео­ка­меры. Однако гра­вюры на кам­нях – более надеж­ный носи­тель инфор­ма­ции, кото­рый в отли­чии от бумаги, не под­вла­стен раз­ру­ше­нию вре­ме­нем. К тому же для исполь­зо­ва­ния све­де­ний, запе­чат­лен­ных на кам­нях, не нужен ком­пью­тер и уме­ние читать. Пись­мен­но­сти у низ­шей расы тогда еще не было, а после того как она воз­никла, в Анд­ском мире ее запре­тили сами же боги, видимо, для сохра­не­ния тайн сво­его пре­бы­ва­ния на Земле.

На мой взгляд, нельзя все камни Ики отно­сить к «камен­ной биб­лио­теке» при­шель­цев, создан­ной до потопа. Забе­гая впе­ред, скажу, что на основе своих даль­ней­ших иссле­до­ва­ний, о кото­рых рас­скажу впо­след­ствии, я при­шла к выводу, что мно­гие рисунки были сде­ланы после ката­строфы, кото­рая выну­дила при­шель­цев поки­нуть нашу пла­нету. Вполне веро­ятно, что, вер­нув­шись в Анды после ката­клизма, пред­ста­ви­тели выс­шей расы (и/или их детища), не остав­ляв­шие Анд­ский мир своим вни­ма­нием вплоть до появ­ле­ния испан­ских захват­чи­ков, про­дол­жили руко­во­дить попол­не­нием ста­рой и созда­нием новой библиотеки.

Камни Ики я раз­де­лила на две части:

1) зари­совки с натуры, кото­рые могли быть сде­ланы и до ката­клизма, и после него теми людьми, кото­рые были при­бли­жены к при­шель­цам и их тай­нам, и

2) кар­тины о жизни богов и героев. Эта часть рисун­ков была выгра­ви­ро­вана, когда при­шельцы для части своих детищ, а также для их потом­ков окон­ча­тельно пре­вра­ти­лись в богов, их дела в – мифы и легенды, а пред­меты, свя­зан­ные с богами, – в рели­ги­оз­ные символы.

Порт­рет пришельца

Были ли при­шельцы изоб­ра­жены на кам­нях Ики? Веро­ят­нее всего – да. Но как опре­де­лить, где нари­со­ваны або­ри­гены, а где при­шельцы? Есть изоб­ра­же­ния совер­шенно лысых людей с непо­кры­той голо­вой, есть и изоб­ра­же­ния людей в голов­ных убо­рах опре­де­лен­ной кон­струк­ции. У них раз­ные черты лица.

Рис. 4

Порт­реты при­шель­цев, я думаю, сле­дует искать на кам­нях с сюже­тами, посвя­щен­ными высо­ким тех­но­ло­гиям, кото­рые они вряд ли могли пере­дать або­ри­ге­нам. При­ме­ром может слу­жить камень, где запе­чат­лена тре­па­на­ция черепа (рис. 4). Видимо, хирург и есть при­ше­лец. Он почти голый. Из одежды на нем лишь набед­рен­ная повязка. Она неиз­менно при­сут­ствует на теле подоб­ного пер­со­нажа. Инте­ресно, что на изоб­ра­же­нии, кото­рое обычно трак­ту­ется как опе­ра­ция кеса­рева сече­ния (рис. 5), у малыша-человека, кото­рого извле­кают из утробы матери, и малыша-динозаврика, кото­рый уже лежит у ее ног, есть такие же набед­рен­ные повязки.

Рис. 5

(Замечу в скоб­ках, что у меня есть боль­шие сомне­ния в том, что на камне, кото­рый пред­став­лен на рис. 5, дей­стви­тельно изоб­ра­жено кеса­рево сече­ние. Ведь хирур­ги­че­ские опе­ра­ции на кам­нях Ики, как пра­вило, пока­заны во всех дета­лях, как в учеб­нике. И камень с опе­ра­цией кеса­рева сече­ния суще­ствует, правда, изве­стен только его абрис (рис. 5а).

Рис. 5а

Этот камень, кстати, свя­зы­вает камни Ики с кера­ми­кой, кото­рая была най­дена в долине Ики и отно­сится к эпохе Пара­каса пери­ода Пещер. На опе­ра­ци­он­ном столе, кото­рый очень похож на лодку, есть очень узна­ва­е­мое изоб­ра­же­ние коша­чьей головы, харак­тер­ное для декора кера­мики, рас­пи­сан­ной в чавино-паракасском стиле (см.: « ».)

Теперь о харак­тер­ной голове при­шельца и ее неиз­мен­ном сет­ча­том уборе, кото­рые хорошо видны на рис. 4 и 5. На рисунке с лета­тель­ным аппа­ра­том в виде кон­дора (рис. 8) изоб­ра­жены один совер­шенно лысый чело­век и два – в сет­ча­тых шапоч­ках, кото­рые закры­вают и голову, и шею. Эти шапочки очень напо­ми­нают койф – коль­чуж­ный капю­шон (рис. 6 и 7).

Рис. 6 и 7

На дру­гом рисунке с лета­тель­ным аппа­ра­том мы видим также явно лысых при­шель­цев в зуб­ча­тых вен­цах (рис. 9). Насколько я пони­маю, пол­ный голов­ной убор при­шельца состоял из коль­чуж­ного капю­шона (рис. 6) и оде­того поверх него венца, зуб­чики кото­рого изоб­ра­жены на кам­нях Ики в виде перьев (см. рис. 4). Или же это были зуб­чики не венца, а койфа (рис. 7) в сло­жен­ном состо­я­нии. Такой же пер­на­тый убор надет и на бере­мен­ной жен­щине (рис. 5). Сле­до­ва­тельно, подоб­ные кон­струк­ции носили как муж­чины, так и жен­щины. Дума­ется, уборы имели защит­ные функции.

Рис. 8 и 9

Как пер­на­тый убор выгля­дел в «рабо­чем», или «бое­вом» поло­же­нии, можно видеть на рис. 10, если конечно, пред­по­ло­жить, что здесь дей­стви­тельно изоб­ра­жена защит­ная кон­струк­ция в раз­вер­ну­том виде, а не стран­ная птица, из кото­рой делают человека.

Рис. 10

Ско­рее всего, при­шельцы ста­ра­лись выгля­деть так же, как або­ри­гены. Если в Андах они сти­ли­зо­вали свой койф под индей­скую голов­ную повязку с перьями, кото­рую носил, ска­жем, вождь пле­мени, то, напри­мер, в Древ­нем Египте – под голов­ной убор фара­она (рис. 11).

Рис. 11

В еги­пет­ском вари­анте койф имеет вид полу­сферы с одним изо­гну­тым фрон­таль­ным зуб­цом. От полу­сферы сзади отхо­дит длин­ная труба, кото­рая закан­чи­ва­ется нако­неч­ни­ком копья или стрелы, а ино­гда голо­вой птицы с длин­ным клю­вом. Обра­тите вни­ма­ние, что глаза при­шельца на еги­пет­ском камне нари­со­ваны не так, как в анд­ском вари­анте: они имеют харак­тер­ную еги­пет­скую под­водку (ср. рис. 4 и 5 с рис. 11). Голов­ной убор рис. 11 очень похож на голов­ной убор еги­пет­ского фара­она Рам­сеса III , пра­вив­шего при­бли­зи­тельно в 1185 – 1153 гг. до н.э. (рис. 12 и 13). Дума­ется, и при­шельцы в свою оче­редь не могли не ока­зы­вать вли­я­ния на стиль обла­че­ния пра­вя­щей вер­хушки. Кам­ней из еги­пет­ской кол­лек­ции довольно много в биб­лио­теке Ики.

Рис. 12. Рам­сес III . Рис. 13 . Рам­сес III и богиня Исида

Вполне веро­ятно, что среди пер­со­на­жей, изоб­ра­жен­ных на кам­нях Ики, есть и люди сме­шен­ных кро­вей. Нельзя не учи­ты­вать вер­сию иссле­до­ва­те­лей, кото­рые счи­тают, что при­шельцы про­во­дили гене­ти­че­ские экс­пе­ри­менты с або­ри­ге­нами (в част­но­сти, с homo erectus – чело­ве­ком пря­мо­хо­дя­щим) и создали расу зем­лян по сво­ему подо­бию. Суще­ствует также пред­по­ло­же­ние, осно­ван­ное на легенде, что боги исполь­зо­вали три­то­нов для созда­ния зем­ной расы людей.

Детища при­шель­цев

Рис. 14

На тему сотво­ре­ния чело­века есть серия кам­ней с изоб­ра­же­ни­ями полулюдей-полуземноводных, похо­жих на сала­мандр. Самый боль­шой и рос­кош­ный камень этой серии пока­зан на рис. 14. Я не сразу нашла сни­мок его тыль­ной сто­роны (рис. 15). А когда я его рас­смот­рела, то ахнула. Там рядом с полулюдьми-полусаламандрами пла­вают уже гото­вые люди – копии полулюдей-полусаламандр, но, как и пола­га­ется, с ногами вме­сто хво­стов. Я буду для крат­ко­сти назы­вать их саламандридами.

Рис. 15

У сала­манд­ри­дов круг­лое лицо и непро­пор­ци­о­нально боль­шая голова. Вполне может быть, что они про­изо­шли от кара­у­руса – пред­ста­ви­теля древ­них зем­но­вод­ных, мало чем отли­ча­ю­ще­гося от совре­мен­ных сала­мандр. На рис. 16 пред­став­лен ске­лет самой древ­ней хво­ста­той амфи­бии из юрских слан­цев хребта Кара­тау. Кара­у­русы жили 150 – 140 млн. лет назад .

Рис. 16

В орна­менте древ­ней ткани (куль­тура Моче?), пред­став­лен­ной на рис. 17, также есть изоб­ра­же­ния, очень похо­жие на сала­манд­ри­дов. А сюжет в целом явно посвя­щен зарож­де­нию жизни.

Рис. 17. Ткань, Перу. Бруклин­ский музей, Нью-Йорк

В том, что круг­ло­го­ло­вые чело­вечки были выве­дены из амфи­бий, убеж­дает камень, где изоб­ра­жен чело­век с лупой (рис. 18). Он раз­гля­ды­вает, похоже, как раз то, что мы назы­ваем «камни Ики». Будто семей­ный фото­аль­бом смот­рит. На одном из кам­ней выгра­ви­ро­вана круг­ло­го­ло­вая сала­мандра, а на вто­ром – уже круг­ло­го­ло­вый чело­ве­чек в позе сми­ре­ния – такой, как у жен­щины на камне с рис. 19. Но при­гля­ди­тесь – у этого круг­ло­го­ло­вого чело­вечка рыбий хвост.

Рис. 18 и 19

У сала­манд­ри­дов лицо круг­лое, нос не длин­ный и со скруг­лен­ным кон­чи­ком. Они все­гда изоб­ра­жа­ются анфас. Люди в пер­на­тых убо­рах, как пра­вило, изоб­ра­жа­ются в про­филь. У них ост­рый клю­во­об­раз­ный нос, такие же ост­рые, сильно выда­ю­щи­еся верх­няя губа (без ниж­ней) и под­бо­ро­док (или верх­няя и ниж­няя губа без под­бо­родка). На рис. 19 круг­ло­ли­цая мать кор­мит гру­дью как раз такого ребе­ночка, у кото­рого – ни губ, ни носа, а только рас­кры­тый для еды клюв. У затрав­лен­ной жен­щины в гла­зах нет и искры ума. От чело­века с лупой (рис. 18) исхо­дит ощу­ще­ние высо­кого интел­лекта и само­ува­же­ния. В отли­чие от роб­ких и заис­ки­ва­ю­щих полулюдей-полусаламандр и их потом­ков – сала­манд­ри­дов люди в пер­на­тых убо­рах выгля­дят пол­но­прав­ными пред­ста­ви­те­лями при­шель­цев. Но явля­ются ли они при­шель­цами? Ведь на одном из кам­ней клю­ва­стый чело­век также изоб­ра­жен с хво­стом (рис. 20).

Рис. 20

Таким обра­зом, полу­ча­ется, что клю­ва­стые люди в пер­на­тых шап­ках также не явля­ются при­шель­цами. Они, как и сала­манд­риды, – порож­де­ние при­шель­цев – выс­шей расы людей. И полу­ча­ется, что на рис. 14, 15 и 21, 22 изоб­ра­жен пред­ста­ви­тель этой расы в окру­же­нии своих подопечных.

Рис. 21 и 22

Мы видим полу­об­на­жен­ного длин­но­во­ло­сого муж­чину при­ят­ной наруж­но­сти с евро­пей­скими чер­тами и без каких-либо уродств или стран­но­стей, какие могут быть у пред­ста­ви­теля вне­зем­ной циви­ли­за­ции. Вер­нее, стран­но­сти все же есть. Пер­вая: он ничем не отли­ча­ется от совре­мен­ного чело­века. А ведь дол­жен был бы. Изображению-то страшно ска­зать сколько лет. И вто­рая стран­ность, вер­нее загадка: лицо муж­чины закры­вает маска. Почему? Ответа я не нашла. На голове муж­чины – цар­ский венец. Венец сде­лан не из перьев, а из металла. В руках цар­ствен­ная особа дер­жит метал­ли­че­ский бое­вой топор. Истин­ный ли облик при­шельца мы видим или нет, ясно одно: он хотел, чтобы зем­ляне таким его запомнили.

Рис. 23 и 24

Если цар­ствен­ный пред­ста­ви­тель выс­шей расы изоб­ра­жен с метал­ли­че­ским топо­ром, то его под­опеч­ный дер­жит в руках топор камен­ный (рис. 23). Под­опеч­ного на этом рисунке, похоже, учат уму-разуму – то ли уби­вают, то ли вкла­ды­вают в него зна­ния. А на камне рис. 24 – сим­во­ли­че­ский сюжет, явно напол­нен­ный глу­бо­ким смыс­лом для чело­века, кото­рый его гра­ви­ро­вал. В тес­ном про­стран­стве между окруж­но­стью сол­неч­ных лучей и кру­гом самого солнца пол­зут, как муравьи, несчаст­ные клю­ва­стые созда­ния. Если смот­реть про­тив дви­же­ния часо­вой стрелки, то в точке девяти часов созда­ние имеет спин­ной плав­ник. В точке шести часов плав­ник умень­ша­ется. А в самой высо­кой точке (две­на­дцати часов) он исче­зает. Что это? Путь эво­лю­ции? Поди знай! Этот рису­нок еще раз под­твер­ждает, что клю­ва­стые люди в пер­на­тых шап­ках также были выве­дены из зем­но­вод­ных. На роль их пра­ро­ди­те­лей под­хо­дят больше три­тоны, поскольку у них есть спин­ные плав­ники, кото­рые у сала­мандр отсут­ствуют (рис. 25). Но, видимо, три­то­ниды – буду назы­вать их так – лучше уда­лись своим созда­те­лям, поскольку именно они стали пре­ем­ни­ками выс­шей расы на Земле, полу­чив зна­ния и тех­но­ло­гии, и про­дол­жили здесь гене­ти­че­ские и про­чие экс­пе­ри­менты, о чем сви­де­тель­ствуют камни Ики.

Размеры и вес камней разный. Маленькие - в 15-20 граммов, а самые большие достигают веса до полутонны при высоте в 1,5 метра . Наиболее распространённый размер соответствует арбузу. Цвет камней преимущественно чёрный, но встречаются серые, бежевые и розоватые .

Несмотря на то, что некоторые люди считают, что камни Ики имеют древнее происхождение, никаких доказательств этого на данный момент не существует. Определить реальный возраст камней также невозможно, поскольку на них отсутствует органика, а месторасположение пещеры, где они якобы были найдены, держится в секрете. Возможно, некоторые камни представляют собой образцы доколумбового искусства , однако большинство из них признается современной подделкой . Также возможно, что первоначально было найдено несколько действительно древних камней с рисунками. В дальнейшем они послужили образцами для изготовления серий подделок .

История камней Ики

По некоторым данным, первые упоминания о находках близ Ики чёрных камней с изображениями странных животных относятся к XVI веку . В хронике «Relacion de antique dades d´este reyno del Peru» (1570) индейский летописец Хуан де Санта Крус Пачакути сообщал, что в окрестностях Ики находят камни с гравированными рисунками.

Современная история камней Ики возникла в начале 60-х годов XX века , когда они появились на чёрном антикварном рынке Перу. Их поставщиками стали профессиональные охотники за древностями, так называемые «уакейрос» (huaqueros ). А первыми известными коллекционерами считаются братья Карлос и Пабло Сольди (Carlos & Pablo Soldi ) и архитектор Сантьяго Агурто Кальво (Santiago Agurto Calvo ). Интересно, что архитектор Кальво, чтобы убедиться в неподдельности камней, в 1966 году самостоятельно занимался раскопками в районе Окукахе, городка в 40 км от Ики, где камни встречаются особенно часто. В конце концов, он обнаружил два экземпляра в погребениях до-испанских культур.

Следует отметить два существенных момента. Во-первых, в те годы уакейрос продавали камни коллекционерам буквально за «несколько монет». И во-вторых, поскольку странные камни вызывали у коллекционеров существенные подозрения, уакейрос частенько предлагали показать места находок камней, чтобы подтвердить их подлинность.

Роль доктора Кабреры

Рабочий кабинет и портрет Хавьера Кабрера в музее камней в Ике

Камни Ики сделал по-настоящему известными Хавьер Кабрера (Dr. Javier Cabrera). Профессор медицины, декан медицинского факультета в Университете Лимы, основатель медицинской школы в Национальном университете Ики и основатель Музея камней Ики, доктор Кабрера (1924-2001) был прямым потомком испанского конкистадора дона Херонимо Луиса де Кабрера и Толеда, основавшего в 1563 году город Ика.

По словам Хавьера Кабреры, свой первый камень он получил в качестве подарка на 42-й день рождения, в 1966 году. Он утверждает, что на нём была изображена ископаемая рыба . А начало коллекции положено в 1967 году покупкой за 45 долларов США 341 подобного экземпляра у братьев Сольди. Они утверждают, что обнаружили свои первые камни в 1955 году при раскопках древних захоронений и надеялись заинтересовать археологическое сообщество, но из этого ничего не получилось и интерес угас .

Кабрера выявил закономерность в системе изображений на камнях. По его мнению, изображения группируются в серии от 6 до 200 камней, образующие как бы каменную библиотеку . В каждом сюжете изменяется (увеличивается) размер камней, а также способ нанесения изображения: начиная от гравировки, заканчивая техникой низкого рельефа.

Коллекция Кабреры насчитывает порядка 11 000 экспонатов. Треть изображений содержат эротические сцены , широко распространённые в культуре народов Анд . Также на камни нанесены сюжеты по пересадке органов, наблюдению небесных тел, охоты, жизни животных, включая, динозавров, подобно известному «профилю стегозавра » на колонне храма Та-Пром (1186 г.) в Камбоджийском Ангкор-Томе .

В 1996 году Кабрера открыл «Музей гравированных камней» (исп. Museo de Piedras Grabadas ) расположенный на Арсенальной площади в центре города Ика , в котором хранится его коллекция.

Музей Кабрера в Ике

Размещение коллекций камней Ики

Коллекция доктора Кабреры, по всей видимости, является наиболее крупным собранием камней Ики, но не единственным. Они хранятся также в Военно-морском музее Кальяо (Callao Naval Museaum), более чем сотней экземпляров располагает Региональный музей города Ики (Regional Museaum of Ica), более четырёх сотен штук принадлежит Перуанскому музею аэронавтики (Peruvian Aeronautical Museaum), существует ряд частных коллекционеров в разных частях света .

Мнения сторонников древности камней Ики

См. также

Примечания

Ссылки

  • J.J. Benítez ¿Existió otra humanidad? (исп.)
  • А. Дмитриев Камни Ики. Газета «Аргументы и Факты», № 17 (41) от 7 сентября 2004 г.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Камни Ики" в других словарях:

    камни Ики - Чёрные округлые камни разных размеров, на которых различаются тонко выполненные рисунки, изображающие карты исчезнувших континентов, сложнейшие хирургические операции, сцены охоты на доисторических животных и др. E. Iki stones D. Iki Steine …

    камни доктора Кабреры - То же, что камни Ики. E. Dr. Kabrerra stones D. Dr. Kabrera Steine … Толковый уфологический словарь с эквивалентами на английском и немецком языках

    камнетека из Ики - То же, что камни Ики. E. Iki stones collection D. Iki Steinsammlung … Толковый уфологический словарь с эквивалентами на английском и немецком языках

    У этого термина существуют и другие значения, см. Ика (значения). Ика исп. Región Ica Герб … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Ика (значения). Город Ика исп. Ica … Википедия