Звонкие согласные звуки в английском языке таблица. Английские согласные

Подать заявку

Ваша заявка принята

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Закрыть

При отправке возникла ошибка

Отправить еще раз

Правил чтения согласных букв в английском языке немного. Их можно сопоставить с аналогичными правилами в русском: название буквы не всегда соответствует обозначаемому звуку.

В английском языке всего 20 букв, которые могут передавать 24 согласных звука в различных позициях и сочетаниях. Некоторые звуки английского языка похожи на русские, а другие значительно отличаются от них. Есть и такие, у которых нет аналогов в русском языке: [ð], [θ], [w]

Однако есть несколько правил . Английские согласные звуки всегда:

  • произносим твёрдо – не смягчаем, как например, в слове suit
  • в окончании слов звонкие не оглушаем, глухие произносим более чётко: pin-pit
  • удвоенные согласные произносим как один звук, например swimmer [ˈswɪmər]

Правила чтения букв, передающих один согласный звук

Начнём с 15ти согласных, которые передают один звук. Они соответствуют буквам английского алфавита и их транскрипционные знаки совпадают.
Буква и звук Особенности произношения Примеры Перевод
всегда звучит, как «б»

ма́льчик

P [p] напоминает русское «п»

panda [ˈpændə]

бассе́йн

F [f] аналогичен русскому «ф»

fire [ˈfaɪər]

V [v] это русское чистое «в»

микроавтобус

хра́брый

T [t] твёрдое русское «т», с сильным придыханием

верши́на

D [d] идентичный русскому «д» с более сильным придыханием

riddle [ˈrɪdl]

зага́дка

M [m] идентичный русскому «м»
N [n] идентичный русскому «н», но более носовой

number[ˈnʌmbər]

K [k] идентичный русскому «к» с интенсивным придыханием
L [l] идентичный русскому «л», всегда твердый

маленький

R [r] этой букве следует уделить чуть больше внимания. Язык упирается в верхнее небо и произносится русское "р". Она звучит в начале слова после согласных и между некотороми гласными. В конце слова она, как правило, не произносится, или едва слышима

writer [ˈraɪtər]

писа́тель

H [h] этот звук произносится со слабым придыханием, почти как выдох
W [w] в начале слова, как русское [у], но энергичней
S [s] идентичный русскому «с»
Z [z] идентичный русскому «з»

zebra [ˈziːbrə]

crazy [ˈkreɪzɪ]

сумасше́дший


Правила чтения согласных, передающих несколько звуков

Буква и звук Особенности произношения Пример Перевод
C [s] перед гласными e, i, y
С [k] в остальных случаях
J как [дж], только мягче
Х - как :

следующий

Х - перед ударным слогом

exotic [ɪgˈzɔtɪk]

example [ɪgˈzɑːmpl]

экзоти́ческий

Х [z] - в начале слова

Xerox   [ˈzɪərɔks]

ксе́рокс

G - перед гласными e, i, y

гимнасти́ческий зал

страни́ца

G [g] - в остальных случаях
Q - встречается только в буквосочетании qu -

squirrel [ˈskwɪrəl]

Короле́ва


Правила чтения буквосочетаний с согласными

Согласные часто образуют буквосочетания. Рассмотрим основные:

Ch

В основном это буквосочетание звучит как

русское "ч"

Ch [k] - в греческих словах

character [ˈkærɪktər]

хара́ктер

Ch [ʃ] - в словах французского происхождения machine маши́на
Sh [ʃ] Звучит, как русское «ш»

mushroom [ˈmʌʃrum]

Th [θ]

В начале существительных, глаголов, прилагательных, наречий; в конце слов; перед согласной или после согласной. Нужно высунуть кончик языка между зубов и произнестирусскую«с»

то́лстый

Th [ð] - второй вариант произношения, как [ð] (в служебных словах (артикль, местоимения), между гласными). Способ произношения: язык между зубов, произносим русскую «з»

father [ˈfɑːðər]

Ng [ŋ]

В конце слова. В русском языке аналога ему нет. Произносится примерно как [нь], в нос

дли́нный

Ng [ŋg] - внутри слова:

England [ˈɪŋglənd]

finger [ˈfɪŋgər]


В английском языке существует множество исключений и от этого он не становится менее привлекательным. Каждое слово нужно запоминать отдельно. Пусть словарь станет вашим хорошим другом и помощником, а преподаватели в школе английского языка по скайп --вашими личными консультантами!

Watch the video on consonants

В основе классификации звуков английской речи лежит анализ способов из произнесения. Так, при произнесении гласных звуков голосовые связки вибрируют, а струя воздуха из легких свободно проходит через весь речевой аппарат. Поэтому все гласные являются звонкими звуками музыкального тона. Различия между ними определяются особенностями речевого резонатора: губы могут быть округлены, нейтральны или растянуты, язык может быть продвинут вперед, оттянут назад, поднят вверх.

Согласные звуки английской речи формируются путем преодоления преград, создаваемых органами речи на пути воздушного потока, поэтому всем им в той или иной степени присуща шумовая составляющая. Это может быть, например, хлопок, возникший при резком размыкании губ, первоначально полностью перекрывавших воздуху выход. Пример звуки:

[p ] , [b ] , [п ] , [б ] .

Или шипение, возникающее при прохождении воздуха через создаваемую органами речи щель, звуки:

[ʃ ] , [ʒ ] , [ш ] , [с ] .

Классификация английских согласных звуков.

Закономерность произношения английских согласных удобно рассмотреть с помощью таблицы, представленной на рисунке 1.

Рис. 1. Классификация английских согласных звуков и их русских аналогов

Основные принципы классификация английских монофтонгов отражены на схеме Рис. 2.

В зависимости от положения языка гласные звуки классифицируют на:
  1. Гласные переднего ряда
  2. Гласные заднего ряда
  3. Гласные смешанного ряда

Гласные переднего ряда: [i:, ɪ, e, æ ] , при произнесении которых тело языка продвинуто вперед, кончик языка упирается в нижние зубы.

Гласные заднего ряда: [ɔ, ɔ:, u:, u, ᴧ ] - тело языка оттянуто назад, кончик языка отходит от нижних зубов.

Гласные смешанного ряда: [ə:, ə ] - язык равномерно приподнят, и вся спинка языка лежит максимально плоско.

Среди гласных заднего ряда выделяют произносимые с округлением губ лабиализованные : [ɔ ] , [ɔ: ] , [u: ] , [u ] , [ou ] , [ɔɪ ]

Гласные: [i: ] , [ɪ ] , [e ] , [] , [ɪə ] произносятся с растянутыми губами. Для остальных гласных: [ʌ ] , [æ ] , [ɑ ] , [ə: ] , [ə ] , а также первых элементов дифтонгов [] , [au ] , [ɛə ] характерно нейтральное положение губ.

По степени подъема языка в ротовой полости монофтонги делятся на высокие, средние и низкие.

Для гласных высокого подъема [i: ] , [u: ] , [ɪ ] , [u ] , называемые еще закрытыми, и первых элементов дифтонгов [ɪə ] , [] основная масса языка поднимается высоко в ротовой полости.

Звук [u y ] . Губы чуть округляются, но не вытягиваются. Из-за оттянутого назад языка [u ] имеет как бы слабый отголосок [ы ] .

Для произнесения долгого звука [u: ] губы надо округлить сильнее, по сравнению с [u ] , но не вытягивать. Рот приоткрыть меньше, а язык оттянуть сильнее, чем для [u ] .

При произнесении звука [i: ] , долго, как в слове ивушка , губы растягиваются, как будто в улыбке. Кончик языка находится у нижних зубов. Средняя часть языка приподнята.

Звук [ɪ ] более краток, как безударное [и ] в слове игра . Кончик языка немного оттянут от нижних зубов. Губы растянуты меньше, чем для [i: ] , а рот приоткрыт шире.

При произнесении средних гласных: [e ] , [ə: ] , [ə ] , [ɔ: ] и первых элементов дифтонгов [] , [ou ] , [ɛə ] основная масса языка располагается в середине ротовой полости, средняя и задняя части языка равномерно подняты.

При произнесении звука [e ] кончик находится у основания нижних зубов, средняя спинка языка выгибается вперед и кверху, но не слишком высоко. Этот звук немоного похож на русский звук [э ] в словах этот, цель . Если язык будет касаться нижних зубов, [e ] и [ɪ ] превратятся в русские [и ] и [е ] , а если язык слишком оттянуть от нижних зубов, английские звуки [e ] и [ɪ ] будут похожи на звуки русской речи [ы ] и [э ]

При произнесении английского звука [ə: ] плоский язык слегка приподнят, кончик языка касается основания нижних зубов, губы напряжены и растянуты, чуть открывая зубы, особенно при произнесении этого звука после [w ] в словах типа world, work . В русском языке похожего звука нет. Англичане произносят звук [ə: ] в момент затруднения с ответом. Мы в таких случаях произносим звук [мм... ]

При произнесении звука [ə ] губы находятся в нейтральном положении. Он всегда безударный, самый короткий в английском языке, перед согласным [n ] и [l ] часто вообще исчезает. Может иметь оттенки в зависимости от влияния соседних звуков, в начале или середине слова часто напоминает очень краткий [ə: ] , на конце слова похож на [ʌ ] : colour , after .

Низкие гласные (открытые): [ʌ ] , [æ ] , [ɑ: ] , [ɔ ] и первые элементы дифтонгов [ɔɪ ] , [] , [au ] произносятся при низком положении языка в ротовой полости.

Звук [æ ] в отличие от [e ] произносится при максимально открытом положении рта, нижняя челюсть слегка опущена. По длительности звук [æ ] более долгий, чем [e ] . Он занимает промежуточное положение между долгими и краткими гласными.

Столь же открытое положение рта характерно и для звука [ɔ ] , напоминающего очень краткое русское [o ] , но гораздо более открытое. Губы слегка округлены, хотя вперед не вытягиваются. Кончик языка отодвинут от нижних зубов, а задняя спинка слегка приподнята.

При произнесении долгого гласного [ɔ: ] раствор рта уже, чем для [ɔ ] , губы округлены, но не выпячены. Задняя спинка языка поднимается выше, чем для [ɔ ] . Нельзя произносить этот звук с начальным призвуком [у ] , характерным для русского [о ] , поэтому язык надо оттянуть назад, а губы значительно округлить.

При произнесении звука [ɑ: ] корень языка оттянут назад и вниз, звук идет из глубины горла, напоминает звук, произносимый при осмотре горла врачом. Язык лежит очень низко во рту. кончик языка оттянут от нижних зубов.

Звук [ʌ ] значительно короче русского [а ] и напоминает безударное [а ] в слове да ла . Произносится кратко и отрывисто, как бы сквозь зубы. Язык немного отодвинут назад. Расстояние между челюстями меньше, чем при произнесении [ɑ: ] .

Гласные звуки, как и согласные, подвержены влиянию со стороны ближайшею окружения. Например, звук [æ ] в словах hand и land звучит по-разному, поскольку, находясь во втором случае в окружении альвеолярных согласных, реально он тоже произносится с кончиком языка, находящимся в области альвеол, а не у нижних зубов.

Аналогично согласные звуки подвержены влиянию со стороны гласных. В словах two и tea звук [t ] имеет различные оттенки из-за последующих лабиализованного [u: ] и произносимого с растянутыми губами [i: ] .

Вопросы отработки нюансов произношения буквосочетаний выходят за рамки данною пособия, но нуждаются в своей доле внимания на протяжении всею процесса обучения. Кстати, дикция у многих небезупречна и на родном языке.


рис. 2. Классификация английских гласных звуков

Фонетическая система английского языка включает 44 звука (20 гласных и 24 согласных).

Consonants
Согласные
Vowels
Гласные
парные непарные монофтонги дифтонги
[p] - [b] [m] [ᴧ]
[t] - [d] [n] [æ]
[k] - [g] [l] [ɔ] [əu]
[s] - [z] [r] [e]
[f] - [v] [w] [ι] [ɔι]
[θ] - [ð] [j] [u] [ιə]
[∫] - [Ʒ] [h] [ə]
- [ƞ] [ɔ:] [εə]
[ə:]

Гласные могут быть переднего и заднего ряда, они могут быть открытыми и закрытыми, округленными и неокругленными, чистыми и носовыми. Чтобы понять данные определения, нужно представлять строение артикуляционного аппарата.

От положения языка зависит подразделение гласных на передние и задние, открытые и закрытые. От участия губ зависит подразделение гласных на округленные и неокругленные. От положения небной занавески зависит деление гласных на чистые и носовые.

При артикуляции различных звуков надо точно соблюдать правильное положение языка, губ и небной занавески.

Английские гласные звуки делятся на монофтонги , т. е. звуки состоящие из одного элемента, и дифтонги , или трифтонги, т. е. звуки состоящие из 2-х или 3-х элементов. Гласные звуки могут быть краткие и долгие. Долгота звука обозначается в транскрипции 2-мя точками , .

    По участию органов речи (по артикуляции) гласные звуки подразделяются на:
  • переднеязычные — звуки, образуемые передней частью языка - [ι], , [æ]
  • среднеязычные - звуки, образуемые средней частью языка - [ᴧ]
  • заднеязычные — звуки, образуемые задней частью языка - , [u]
  • закрытые - звуки, образуемые при небольшом раскрытии рта - [ι], , [u]
  • открытые - звуки, произносимые с широко открытым ртом - [æ],
  • полуоткрытые (полузакрытые) - звуки, образуемые полуоткрытым ртом - [e], [ᴧ].

Aнглийские согласные

    классифицируются по следующим принципам:
  1. по способу образования преграды:
    • смычные - [k], [g], [р], [b], [m], [n]
    • щелевые - [f], [v], [h], [l], [j], [w], [r], [t], [d], [θ], [ð]
    • смычно-щелевые - ,
  2. по работе активного органа речи и месту образования преграды:
    • губно-губные - [p], [b], [m], [w]
    • губно-зубные - [f], [v]
    • передне-язычные - [l], [n], [z], [s], [θ], [ð], [r], [t], [d]
    • среднеязычные - [j], [Ʒ]
    • заднеязычные - [k], [g], [h]
  3. по участию голосовых связок:
    • звонкие - [r], [b], [g], [v], [m], [ð], [z], [d], [n]
    • глухие - [р], [f], [θ], [k], [t], [s], [∫],

Конечные глухие согласные характеризуются сильной артикуляцией, значительное ослабление артикуляции присуще конечным звонким согласным.

Согласные звуки английского языка произносятся более энергично, чем соответствующие звуки русского языка. Большинство из них произносится с придыханием (аспирацией ).

↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓

Звуки английского языка - это непростая и довольно объемная тема, которая потребует от вас усидчивости и терпения. Для того чтобы вы смогли проще и быстрее освоить эту ступень, предлагаю вам поработать с английскими звуками в таблице . Если вы помните, то в британской системе произношения 44 звука, именно с ними мы и будем работать. С особенностями американского произношения можно ознакомиться в отдельной статье. Для удобства таблица разбита на отдельные теоретические блоки, в которых рассказывается как правильно произнести тот или иной звук.

Перед началом работы обязательно ознакомьтесь со следующей информацией:

В британском английском 44 звука:

24 согласных:

  • парные, звонкие и глухие:
    /b/-/p/, /z/-/s/, /d/-/t/, /v/-/f/, /dʒ/-/tʃ/, /ʒ/-/ʃ/, /ð/-/θ/, /g/-/k/
  • непарные, звонкие и глухие:
    /l/, /m/, /n/, /j/, /r/, /w/, /h/, /ŋ/

С согласными звуками все более или менее понятно: парные - непарные, звонкие - глухие. Из школьного курса фонетики русского языка мы знаем об этих категориях. Знаем также, что в русском языке согласные могут быть мягким и твердыми. В английском языке понятие мягкости и твердости согласных звуков отсутствует. Есть понятие палатализации - смягчения согласных в позиции перед некоторыми гласными, путем поднятия спинки языка к твёрдому нёбу. В чем же, собственно, разница? Все дело в том, что в русском языке мягкость и твёрдость согласных звуков влияет на смысловое значение слова. Сравните: "пуст" - "пусть", "вон" - "вонь", "вес" - "весь". В английском языке смягчение согласных звуков не влияет на смысл слов, а является лишь результатом механического изменения звука в потоке речи.

20 гласных:

  • закрытые, долгие и короткие:
    /iː/, /ɪ/, /uː/, /ʊ/
  • средне-открытые, долгие и короткие:
    /e/, /ɜː/, /ə/, /ɔː/
  • открытые, долгие и короткие:
    /æ/, /ʌ/, /ɑː/, /ɒ/
  • дифтонги:
    /eɪ/, /aɪ/, /ɔɪ/, /aʊ/, /əʊ/, /ɪə/, /eə/, /ʊə/

С гласными немного сложнее: закрытые, открытые, средне-открытые. О чем идет речь? О положении языка в ротовой полости. При произнесении открытых гласных язык лежит низко в ротовой полости и не касается нёба. Произнесите русский звук /а/, который является открытым и обратите внимание на то, что язык лежит низко в ротовой полости. При произнесении закрытых гласных язык расположен очень близко к нёбу. Произнесите русский звук /и/, который является закрытым и обратите внимание но то, что язык изгибает спинку, как котёнок и спинка почти касается твёрдого нёба. При произнесении средне-открытых, язык занимает промежуточную позицию. Произнесите русский звук /э/, который является средне-открытым и запомните положение языка. Долгие и короткие гласные. О чем идет речь? О длительности произнесения звука. Долгие звуки звучат более продолжительно, чем короткие. Долгота звука в английской транскрипции обозначается как знак двоеточия, за звуковым знаком /iː/, /ɜː/, /ɑː/, /ɔː/. Дифтонги. Что это? Это звук состоящий из двух гласных звуков, первый элемент дифтонга звучит ударно, а второй слабо. Ну а теперь можно приступать к работе над английскими звуками в таблице.

/æ/ Открываем рот, для того чтобы произнести русский звук /а/, но произносим при этом звук /э/. Чтобы избежать ошибки типа русского звука /э/, следует шире открывать рот, кончик языка остается у нижних зубов. В случае ошибки типа русского звука /а/ следует прижать кончик языка к нижним зубам и шире открыть рот. (открытый, короткий)
/ɪ/ Открываем рот, для того чтобы произнести русский звук /и/, но при этом пробуем произнести звук /ы/. Чтобы избежать ошибки типа русского звука /и/, не следует слишком высоко поднимать язык, необходимо слегка оттянуть его назад и сократить звук. При ошибке типа русского /ы/ язык следует продвинуть вперед, растянуть губы и максимально сократить звук. (закрытый, короткий)
/e/ Произносим русские слова "мел", "грел", "пень", "кедр". Запоминаем как буква "е" при произнесении звучит в этих словах и используем как звук /е/ в английском. При ошибке типа русского /э/ следует меньше раскрывать рот, губы слегка растянуть и продвинуть язык вперед. (средне-открытый, короткий)
/ɒ/ Произносим русский звук /о/, но при этом не вытягиваем губы вперед. В случае ошибки типа русского /о/ следует шире раскрыть рот, ниже опустить и отодвинуть язык, округляя губы, не вытягивать их вперед и несколько сократить звук. (открытый, короткий)
/ʊ/ Произносим русский звук /у/, но при этом выгибаем спинку языка, почти касаясь им твёрдого нёба и не вытягиваем губы вперед. Губы слегка округлены. В случае ошибки типа русского гласного /у/, который является открытым звуком, следим за положением языка, добиваясь закрытости звука и не вытягиваем губы вперед. (закрытый, короткий)
/b/

Практически соответствуют русскому звуку /b/, но при произнесении в конце слова, в отличие от русского звука практически не оглушается. Сравните "дуб" - /дуп/ и "Bob" - /bob/.

/p/

Похож на русский звук /п/, но произносится более глухо. Глухое звучание получается в результате придыхания. То есть размыкание губ как-бы выдыхается, а не происходит со взрывом. Звучание немного напоминает /пф/ или /пх/. Кроме того, в конце слов английский /p/ звучит сильно, а не слабеет как русский /п/.

/g/

Похож на русский звук /г/, но звучит менее звонко в начале слов и практически не оглушается в конце слов.

/k/

Похож на русский звук /к/, но звучит энергичнее и произносится с придыханием. Звучание немного напоминает /кф/или /кх/.

/d/ Произносим русский звук /д/, но при этом кончиком языка касаемся не верхних зубов, а помещаем его на альвеолы (бугорки на твёрдом нёбе, за верхними зубами). В отличие от русского согласного /д/ английский /d/ в конце слов оглушается частично.
/t/ Произносим русский звук /т/, но при этом кончиком языка касаемся не верхних зубов, а помещаем его на альвеолы (бугорки на твёрдом нёбе, за верхними зубами). Английский глухой согласный /t/ сильнее русского /т/ и произносится с придыханием. Звучание в итоге немного напоминает /тф/ или /тх/.
/n/ Произносим русский звук /н/, но при этом кончиком языка касаемся не верхних зубов, а помещаем его на альвеолы (бугорки на твёрдом нёбе, за верхними зубами).
/h/ Напоминает русский звук /х/, но произносится не энергично со взрывом, а представляет собой лишь легких выдох. Встречается только перед гласными. При ошибке типа русского /х/ сле­дует ослабить согласный до легкого выдоха.
pig, pet, put, pot, pan - /pɪɡ/, /pet/, /ˈpʊt/, /pɒt/, /pæn/

big, ben, book, bog, ban - /bɪɡ/, /ben/, /bʊk/, /bɒɡ/, /bæn/

dig, den, hood, dog, bad - /dɪɡ/, /den/, /hʊd/, /dɒɡ/, /bæd/

tip, ten, took, top, tap - /ˈtɪp/, /ten/, /tʊk/, /tɒp/, /tæp/

get, gig, good, god, gap - /ˈɡet/, /ɡɪɡ/, /ɡʊd/, /ɡɒd/, /ɡæp/

kit, Ken, cook, cod, cap - /kɪt/, /ken/, /kʊk/, /kɒd/, /kæp/

Nick, net, nook, not, Nat - /nɪk/, /net/, /nʊk/, /nɒt/, /næt/

hit, hen, hook, hot, ham - /hɪt/, /hen/, /hʊk/, /hɒt/, /hæm/

Не стремитесь проработать все сразу. Да у вас это и не получится, поскольку объем работы со звуками рассчитан на несколько астрономических часов, как минимум. Прорабатывайте теорию по блокам, обязательно выполняйте упражнения в конце блока. Главное в изучение языка - регулярность. Лучше работать по 15-20 минут каждый день, чем по 2-3 часа один раз в неделю.

Обратите внимание на произнесение долгих гласных звуков и произнесение согласных звуков, которые не имеют в русском языке аналогов.

/ɑː/ Произносим русский звук /а/, но при этом оттягиваем кончик языка от нижних зубов как можно дальше назад, губы не напрягаем. При ошибке типа русского /а/ следует оттянуть язык назад и несколько удлинить гласный и не открывать рот слишком широко. (открытый, долгий)
/ɔː/

Произносим русский звук /о/, но при этом оттягиваем кончик языка от нижних зубов как можно дальше назад, губы не напрягаем и не вытягиваем вперед. При ошибке типа русского /о/ следует добиваться более открытого произношения не вытягивать губы вперед. По сравнению с английским /ɑː/ звук /ɔː/ менее открытый. (открытый, долгий)

/uː/ Произносим русский звук /у/, но при этом не вытягиваем губы вперед, губы округляем, но не напрягаем. В процессе произнесения звука /u:/ оттягиваем кончик языка от нижних зубов как можно дальше назад. В случае ошибки типа русского /у/ следует в первую очередь следить за тем, чтобы губы были округлены, но не вытянуты вперед. (закрытый, долгий)
/l/

Произносим русский звук /л/, но при этом помещаем кончик языка на альвеолы (бугорки на твердом нёбе). Английский звук /l/ имеет два звучания:

  • твердое (в конце слов и перед согласными) звучит мягче твердого русского /л/
  • мягкое (перед гласными и перед согласным звуком /j/) звучит тверже мягкого русского /л"/
/m/ Произносим русский звук /м/, но при этом сильнее напрягаем губы.
/r/ Готовимся произнести русский звук /ж/, но при этом пробуем произнести русский звук /р/. Чтобы произнести звук правильно следим, чтобы кончик языка находился за альвеолами (бугорками на твердом нёбе), при этом не касался их, оставался напряженным и неподвижным.
/w/ Аналогичного звука в русском языке нет. Отдаленно похож на русское звучание /уа/. Чтобы правильно произнести это звук вытягиваем губы вперед как для произнесения русского звука /у/, при этом губы напряжены и округлены, в таком положении пробуем быстро произнести русский звук /в/. В случае ошибки типа русского /в/ следим за тем, чтобы нижняя губа не соприкасалась с верхними зубами и верхней губой. В случае ошибки типа русского /ы/ еще больше напрягаем и округляем губы.
/ŋ/ Аналогичного звука в русском языке нет. Чтобы правильно произнести этот звук, прижимаем заднюю часть языка к мягкому нёбу и пробуем произнести русский звук /н/. В случае ошибки типа русского /н/ шире открываем рот и следим, чтобы кончик языка не касался верхних зубов или альвеол, а находился у корней нижних зубов.
/v/ Практически соответствует русскому звуку /в/. Английский /v/ звучит слабее русского /в/, но в конце слов практически не оглушается.
/f/ Практически соответствует английскому звуку /ф/. Английский /f/ звучит сильнее русского /ф/, особенно в конце слов
/z/ Практически соответствует русскому звуку /з/. Но звучит слабее. В конце слов почти не оглушается.
/s/ Практически соответствует русскому звуку /с/. Но звучит гораздо энергичнее.
/ð/ Аналогичного звука в русском языке нет. Для того чтобы правильно произнести этот звук располагаем кончик языка между верхними и нижними передними зубами и пробуем произнести русский звук /з/. В конце слов этот английский звонкий согласный почти не оглушается. В случае ошибки типа русского /з/ следим за тем, чтобы кончик языка не прятался за зубы. В случае ошибки типа русского /д/ следим за тем, чтобы язык не прижимался к верхним зубам, между кончиком языка и верхними зубами должна оставаться небольшая щель. В случае ошибки типа русского /в/ следим за тем, чтобы нижняя губа была опущена.
/θ/ Аналогичного звука в русском языке нет. Для того чтобы правильно произнести этот звук располагаем кончик языка между верхними и нижними передними зубами и пробуем произнести русский звук /с/. В случае ошибки типа русского /с/ следим за тем, чтобы кончик языка не прятался за зубы. В случае ошибки типа русского /т/ следим за тем, чтобы язык не прижимался к верхним зубам, между кончиком языка и верхними зубами должна оставаться небольшая щель. В случае ошибки типа русского /ф/ следим за тем, чтобы нижняя губа была опущена.

lark, look, lips, last - /lɑːk/, /lʊk/, /lɪps/, /lɑːst/

mood, moon, mask, mast - /muːd/, /muːn/, /mɑːsk/, /mɑːst/
rude, red, rock, room - /ruːd/, /red/, /rɒk/, /ruːm/
what, when, well, wool - /ˈwɒt/, /wen/, /wel/, /wʊl/
sing, sink, wink, pink - /sɪŋ/, /sɪŋk/, /wɪŋk/, /pɪŋk/
zip, zink, zing, zoo - /zɪp/, /ˈzɪŋk/, /zɪŋ/, /zuː/
silky, swim, sick, soon - /ˈsɪlki/, /swɪm/, /sɪk/, /suːn/
vase, voodoo, vest, vast - /vɑːz/, /ˈvuː.duː/, /vest/, /vɑːst/
farm, fool, food, fast - /fɑːm/, /fuːl/, /fuːd/, /fɑːst/
thin, think, threat, theft - /θɪn/, /ˈθɪŋk/, /θret/, /θeft/
this, the, then, them - /ðɪs/, /ði:/, /ðen/, /ðəm/
four, store, fork, door - /fɔː/, /stɔː/, /fɔːk/, /dɔː/


Если вы читаете эти строки, значит вы проработали первые два блока и целых 50% этой трудной темы вами успешно усвоено. Примите мои поздравления и позвольте похвалить вас за усердие, трудолюбие и терпение! Ведь это именно те качества, которые приведут вас к триумфу на пути освоения английского языка. Приступая к работе над третьим блоком английских звуков в таблице , не забывайте, что "повторение - мать учения". Поэтому обязательно возвращайтесь к пройденным блокам и не ленитесь их повторять!

Обратите внимание на произнесение нейтрального звука /ə/, долгих гласных звуков, дифтонгов.

/ə/ Аналогичного звука в русском языке нет. Произносим русские слова "мята", "ребята", "Володя", звучание буквы "я" в этих словах отдаленно напоминает английский звук /ə/, только звучит безударно, слабо, нечетко, почти незаметно. В случае ошибки типа русского безударного /а/ как в слове "лето" - /л"`эта /, приподнимаем язык целиком к твёрдому нёбу. (средне-открытый, короткий)
/ɜː/ Аналогичного звука в русском языке нет. Произносим русские слова "плёл", "цвёл", "мёл", звучание буквы "ё" в этих словах отдаленно напоминает английский звук /з:/. При произнесении этого звука следим, чтобы кончик языка находился у нижних зубов, расстояние между верхними и нижними зубами сохранялось небольшое, губы не растягиваем, добиваемся их нейтрального положения. (средне-открытый, долгий)
/iː/ Отдаленно напоминает русское звучание "ий" в словах "крепкий", "меткий", "редкий". Двухуровневый звук, т.е. звучит неоднородно в начальной позиции и конечной. В начальной позиции язык находится в передней части полости рта, кончик языка касается нижних зубов, средняя часть языка поднята высоко к твердому нёбу, губы несколько растянуты. В процессе произнесения, язык от более низкого и отодвинутого назад положения переходит к более высокой и продвинутой вперед позиции. (закрытый, долгий)
/eɪ/ Немного напоминает русское звучание "эй" в словах "смелей", "веселей", "подогрей". Ядро дифтонга - средне-открытый, краткий гласный звук /е/. После произнесения ядра язык делает легкое движение вверх в направлении звука /ɪ/, не достигая, однако, его полного образования. Нельзя допускать произношения звука типа русского /й/. (дифтонг)
/aʊ/ Немного напоминает русское звучание "ау" в словах "раунд", "баунти". В случае ошибки типа русского
/ау/ следим за тем, чтобы второй элемент звучал безударно и ослабленно. (дифтонг)
/eə/ Ядро дифтонга - английский средне-открытый короткий гласный /e/, второй элемент - безударный английский гласный /ə/. (дифтонг)
/ʒ/ Произносим русский звук /ж/ но при это смягчаем его звучание.
/ʃ/ Произносим русский звук /ш/ но при это смягчаем его звучание.
/j/ Похож на русский звук /й/, но отличается более слабым произношением.
pleasure, treasure, measure, leisure - /ˈpleʒə/, /ˈtreʒə/, /ˈmeʒə/, /ˈleʒə/
should, shake, shame, shirt - /ʃʊd/, /ʃeɪk/, /ʃeɪm/, /ʃɜːt/
yes, yet, you, your - /jes/, /jet/, /ju/, /jə/
world, work, heard, word, bird - /wɜːld/, /ˈwɜːk/, /hɜːd/, /ˈwɜːd/, /bɜːd/
never, ever, fever, river - /ˈnevə/, /ˈevə/, /ˈfiːvə/, /ˈr.və/
sea, eat, beef, these, beans - /siː/, /iːt/, /biːf/, /ðiːz/, /biːnz/
stay, hey, play, hate, game - /steɪ/, /heɪ/, /ˈpleɪ/, /heɪt/, /ɡeɪm/
how, now, about, round, ground - /ˈhaʊ/, /naʊ/, /əˈbaʊt/, /ˈraʊnd/, /ɡraʊnd/
wear, hair, player, repair, theirs - /weə/, /heə/, /ˈpleɪə/, /rɪˈpeə/, /ðeəz/

Ура! Вам предстоит освоить последний блок английских звуков в таблице . А это значит, что совсем скоро вы начнете легко читать транскрипцию английских слов в словаре и начать с ними самостоятельную работу в нашей словотеке, которая создана для того, чтобы вы нарабатывали и расширяли свой словарный запас.

Обратите внимание на произнесение короткого звука /ʌ/, дифтонги, согласные звуки, которые не имеют в русском языке аналогов.

/dʒ/ Аналогичного звука в русском языке нет. Немного напоминает русское звучание "джь". Чтобы не допустить ошибки типа русского "дж", следим за тем, чтобы оба компонента звучали слитно, а не раздельно как в словах "джем", "джаз". Приготовьтесь к произношению русского звука /ч/, но при этом произнесите "джь".
/tʃ/ Напоминает русский звук /ч/, но звучит тверже.
/ʌ/ Произнесите русский звук /а/, но при этом оттяните язык назад, держите рот полуоткрытым, а губы нейтральными. В случае ошибки типа русского /а/ язык следует назад. Английский /ʌ/ звучит более кратко чем русский /а/. (открытый, короткий)
/aɪ/ Немного напоминает русское звучание "ай" в словах "рай", "байкот". В случае ошибки типа русского /ай/ следим за тем, чтобы второй элемент звучал безударно и ослабленно. (дифтонг)
/ɔɪ/ Немного напоминает русское звучание "ой" в словах "бой", "герой". Ядро дифтонга представляет собой нечто среднее между долгим
/ɔː/ и коротким /ɒ/. В случае ошибки типа /ой/ следует сделать первый элемент дифтонга более открытым, а второй элемент ослабить. (дифтонг)
/əʊ/ Аналогичного звука в русском языке нет. Ядро дифтонга близко по звучанию к английскому /з:/. После произнесения ядра язык делает легкое движение вверх и отходит назад в направлении артикуляции [ʊ]. В случае ошибки типа русского /оу/ не вытягиваем губы вперед. При ошибке типа русского /эу/ не растягиваем губы, округляем их. (дифтонг)
/ɪə/ Аналогичного звука в русском языке нет. Ядро дифтонга - короткий гласный /ɪ/. После произнесения ядра язык движется к центру в направлении /ə/. Чтобы избежать ошибки типа русского /иа/ следим, чтобы второй элемент дифтонга звучал ослабленно. (дифтонг)
/ʊə/ Аналогичного звука в русском языке нет. Ядро дифтонга - короткий гласный /ʊ/. После произнесения ядра язык движется к центру в направлении /ə/. Чтобы избежать ошибки типа русского /уа/ не округляем и не выпячиваем губы вперед, следим за тем, чтобы второй элемент дифтонга звучал ослабленно. (дифтонг)

jug, jog, gem, general, jeep - /dʒʌɡ/, /dʒɒɡ/, /dʒem/, /ˈdʒenrəl/, /dʒiːp/
chest, chair, chain, choose, cheap - /tʃest/, /tʃeə/, /tʃeɪn/, /tʃuːz/, /tʃiːp/
why, tie, buy, fly - /waɪ/, /taɪ/, /baɪ/, /flaɪ/
boy, toy, joy, voice, employ - /ˌbɔɪ/, /tɔɪ/, /dʒɔɪ/, /vɔɪs/, /ɪmˈplo.ɪ/
near, dear, beer, here, gear - /nɪə/, /dɪə/, /bɪə/, /hɪə/, /ɡɪə/
pure, sure, tour, cure, lure - /pjʊə/, /ʃʊə/, /tʊə/, /kjʊə/, /lʊə/
cup, nut, mug, sun, bud - /kʌp/, /nʌt/, /mʌɡ/, /sʌn/, /bʌd/


Поздравляю вас с успешным освоением английских звуков в таблице ! Теперь вы можете переходить к освоению второй ступени в изучении английской фонетики. А именно, выучить правила словесного ударения, правила связки и редукции звуков, о которых будет рассказано в нашей следующей статье

Согласные английского языка классифицируют по следующим принципам:

  • место и активный орган артикуляции
  • тип преграды
  • способ образования шума
  • количество шумообразующих преград
  • работа голосовых связок
  • сила произнесения.

Губные согласные

В зависимости от того, какие подвижные и неподвижные органы речи участвуют в артикуляции звука речи, согласные делятся на губные, язычные и гортанные.

Глухая культура - это чувство сообщества среди глухих. Культурные мероприятия могут включать. Общение на американском языке жестов, обмен информацией о ресурсах, которые могут улучшить жизнь глухих людей, выступать и участвовать в театральных мероприятиях без разговорной речи, шутить о том, как быть глухим, и размышлять о ролевых моделях и событиях, важных для глухих людей. У всех нас есть свой собственный способ делать вещи, и глухие люди ничем не отличаются.

Глухие люди общаются по-разному, в зависимости от нескольких факторов. Возраст, когда началась глухота; тип глухоты; языковые навыки; количество остаточного слушания; навыки чтения речи; речевые способности; личность; семейная среда; образование; и личные предпочтения. Вы можете общаться с глухими людьми несколькими способами. Ключ должен выяснить, какая комбинация методов лучше всего работает с каждым глухим человеком. Имейте в виду, что вы не обмениваетесь идеями, а делаете.

Губные согласные могут быть

  • губно-губными , артикулируемыми обеими губами – [w], [m], [p], [b] и
  • губно-зубными , произносимыми нижней губой и верхними зубами – [f], [v].

Язычные согласные

Язычные согласные распадаются на переднеязычные, среднеязычные и заднеязычные.

Переднеязычные согласные могут быть

Обращайте внимание глухого человека перед тем, как говорить. Вызовите имя человека; если это не удастся, нажмите на плечо, волну или другой визуальный сигнал, как правило, делает трюк. Ключ глухой человек к теме обсуждения. Глухие люди должны знать, какой предмет будет обсуждаться, чтобы забрать слова, которые помогут им следовать за разговором. Это особенно важно для глухих людей, которые зависят от чтения речи.

Говорите медленно и четко, но не кричите, не преувеличивайте и не произносите. Преувеличение и чрезмерное внимание к словам искажают движения губ, делая чтение речи более трудным. Старайтесь провозглашать каждое слово без силы или напряжения. Короткие предложения легче понять, чем длинные.

  • межзубными (предорсально-зубными) – [θ], [ð] (поверхность передней части языка образует неполную преграду с верхними зубами);
  • апикально-альвеолярными – [t], [d], [n], [l], [s], [z], [∫], [ʒ], (передний край языка поднят к альвеолярной дуге);
  • какуминально-заальвеолярными – [r] (передний край языка поднят вверх и слегка загнут к заднему скату альвеол).

В среднеязычных согласных преграда образуется поднятием средней части языка к твёрдому нёбу. Так артикулируется единственный в английском дорсально-палатальный звук [j].

Посмотрите прямо на глухого человека, когда говорите. Избегайте отворачиваться, чтобы писать на доске, смотреть на экран компьютера или вытаскивать что-то из файла во время разговора. Не ставьте ничего в рот во время разговора. Усы, которые затушевывают губы, курят, пережевывают карандаш и кладут руки перед вашим лицом, затрудняют глухие люди следовать тому, что говорится.

Поддерживайте зрительный контакт с глухим человеком. Контакт с глазами передает ощущение прямой связи. Даже если переводчик присутствует, продолжайте говорить напрямую с глухим. Избегайте стоять перед источником света, например, с окном или ярким светом. Взгляд и тени, созданные на лице, делают почти невозможным для глухого человека говорить.

Заднеязычные согласные артикулируются поднятием задней части языка к мягкому нёбу – [k], [g], [ŋ]. Это дорсально-велярные звуки.

Гортанный согласный

Единственный в английском языке гортанный звук [h] образуется в гортани: выдыхаемый поток воздуха с лёгким шумом трения проходит через суженную голосовую щель, голосовые связки не вибрируют, органы речи в надгортанных полостях занимают положение, необходимое для произнесения следующего за гортанным согласным гласного звука.

Сначала повторите, затем попытайтесь перефразировать мысль, если у вас возникнут проблемы, а не повторять одни и те же слова. Если человек впервые пропустил один или два слова в первый раз, обычно помогает одно повторение. Не стесняйтесь связываться карандашом и бумагой, если это необходимо, так как особые сочетания движений губ иногда затрудняются с речевым обращением. Получение сообщения более важно, чем используемый носитель.

Используйте пантомиму, язык тела и выражение лица, чтобы помочь дополнить ваше общение. Интереснее всего наблюдать живой динамик. Будьте вежливы с глухим человеком во время разговора. Если телефон звонит или кто-то стучит в дверь, извините себя и скажите глухому человеку, что вы отвечаете на телефон или отвечаете на стук. Не игнорируйте глухого человека и продолжайте беседу с кем-то еще, пока глухой человек ждет.

Смычные/щелевые согласные

По типу шумообразующей преграды согласные подразделяются на смычные, при произнесении которых в ротовой полости образуется полная преграда, и щелевые, при артикуляции которых в ротовой полости образуется неполная преграда.

Смычные согласные: [p], [b], [t], [d], [k], [g], [m], [n], [ŋ], .

Щелевые согласные: [f], [v], [θ], [ð], [s], [z], [∫], [ʒ], [h], [w], [l], [r], [j].

Используйте открытые вопросы, на которые необходимо ответить более, чем «да» или «нет». Не думайте, что глухие люди поняли ваше послание, если они одобряют свои головы. Согласованный ответ на открытый вопрос гарантирует, что ваша информация будет передана.

Если вы участвуете в групповых ситуациях с глухими людьми, эти советы облегчат общение. Попросите глухого человека выбрать лучшие места для общения. Обычно это означает, что сиденье рядом с динамиком так, что глухой человек может видеть губы говорящего. Обычно глухой человек лучше знает, где сидеть. Также учитывайте освещение в районе, чтобы громкоговоритель был ярко освещен.

Шумные согласные

Как смычные, так и щелевые согласные могут быть шумными и сонантами.

Смычные шумные согласные подразделяются на взрывные и аффрикаты . При произнесении взрывных согласных полная преграда размыкается, воздух выходит из ротовой полости, производя шум взрыва: [p], [b], [t], [d], [k], [g]. Аффрикаты представляют собой звуки, в которых происходит тесное слияние смычного начала с фрикативным отступом. Размыкание органов речи, образующих полную преграду, происходит плавно, звуки артикулируются 1 усилием: , .

Предоставьте новый лексикон заранее. Трудно, если не невозможно, чтению и чтению пальца на незнакомой лексике. Если новый словарь не может быть представлен заранее, напишите условия на бумаге, классной доске или оверхед-проекторе. Если лекция должна быть предоставлена ​​или показан фильм, краткая схема или сценарий, данные глухому человеку заранее, помогают этому человеку следовать презентации.

Избегайте излишней стимуляции и говорения при написании на доске. Трудно говорить, чья спина повернута. Пишите или рисуйте на доске, затем смотрите на группу и объясните работу. Если вы используете оверхед-проектор, не смотрите на него во время разговора.

Фрикативные согласные

При артикуляции щелевых шумных согласных (фрикативных) воздух выходит через узкую щель, при этом создаёт шум трения. Форма щели может быть плоской, как в [f], [v], или круглой, как в [s], [z]. Фрикативные согласные: [f], [v], [θ], [ð], [s], [z], [∫], [ʒ], [h].

Носовые сонанты

Смычные сонанты являются носовыми. В ротовой полости образуется полная преграда, мягкое нёбо опускается, и воздух выходит через носовую полость. Носовые сонанты: [m], [n], [ŋ].

Используйте визуальные средства, если это возможно. Дайте участникам время, чтобы прочитать перед выступлением. Удостоверьтесь, что глухой человек не пропускает жизненно важную информацию . Выпишите любые изменения во время собраний, специальные задания, дополнительные инструкции и т.д. разрешите дополнительное время при обращении к руководствам или текстам, так как глухие люди должны смотреть на то, что было написано, а затем вернуться их внимание к докладчику.

Медленно уменьшите скорость общения, чтобы облегчить понимание. Многие ораторы говорят слишком быстро. Позвольте дополнительному времени, чтобы глухой человек спросил или ответил на вопросы. Повторите вопросы или заявления, сделанные из задней части комнаты, и укажите на говорящего человека. Помните, что глухие люди отрезаны от того, что происходит за пределами их зрительной области.

Ртовые сонанты

Щелевые сонанты являются ртовыми. Они подразделяются на срединные сонанты, при образовании которых боковые края языка подняты и касаются боковых зубов, а воздух выходит вдоль центральной части языка – [w], [r], [j], и боковые , при произнесении которых передний край языка поднят к альвеолам и касается их, а боковые края опущены, воздух выходит через боковые проходы – [l].

Разрешить полное участие глухого человека в обсуждении. Глухим людям трудно участвовать в групповых дискуссиях, потому что они не уверены, когда ораторы закончили. Лидер группы или учитель время от времени должны признавать глухого человека, чтобы обеспечить полное участие этого лица. Помните о том, чтобы поговорить и попытаться дать глухому человеку возможность взглянуть на разных участников, прежде чем каждый из них говорит.

Используйте практический опыт, когда это возможно, в тренировочных ситуациях. Как и другие люди, глухие люди быстро учатся «делать». То, что может быть сложно передать в устной форме, может быть легко объяснено практической демонстрацией. Работайте с интерпретатором в большой группе. В такой ситуации переводчик будет несколько слов за спикером при передаче информации. Поэтому дайте время глухому человеку получить всю информацию и задать вопросы. В разделе «Через переводчика». Используйте запись, если возможно, для записи информации.

1/2-фокусные согласные

Большинство английских согласных – 1-фокусные, так как имеют одно место образования, т.е. 1 шумообразующий фокус. Однако в ряде случаев в дополнения к главной, шумообразующей преграде наблюдается вторая преграда, придающая звуку дополнительный оттенок. Такие согласные – 2-фокусные. Второстепенная или дополнительная преграда может быть образована поднятием средней части языка к твёрдому нёбу. В таком случае звук приобретает мягкий оттенок. Это второй средний фокус в звуках [∫], [ʒ], и в так называемом «светлом» варианте звука [l]. Если вторичная преграда образуется поднятием задней части языка к мягкому нёбу, то создаётся акустический эффект веляризации, звук приобретает твёрдый, несмягчённый оттенок. Это второй задний фокус, наблюдаемым в звуках [w], [r] и в так называемом «тёмном» варианте звука [ł].

Многим глухим людям трудно обращать внимание на докладчика и делать заметки одновременно. Переводчики могут облегчить общение во время лекций, встреч или других групповых ситуаций. Прежде чем обращаться к переводчику, имейте в виду, что переводчик - это профессиональная профессиональная обязанность по кодексу этики. Знание языка жестов не дает человеку права выступать в качестве переводчика, поэтому лучше использовать профессиональный переводчик.

Некоторым может потребоваться переводчик жестового языка, владеющий английским языком жестов или подписанный английский, другие могут предпочесть устный переводчик, а в некоторых случаях интерпретатор может рассказать о том, что глухой человек хочет выразить.

Звонкие/глухие согласные

По наличию/отсутствию вибраций голосовых связок согласные бывают звонкие, сопровождаемые колебаниями голосовых связок, и глухие, при произнесении которых голосовые связки пассивны и не вибрируют. К первым относятся звонкие шумные согласные и сонанты, ко вторым – глухие шумные согласные.

Сильные/слабые согласные

Некоторые советы, которые следует учитывать при планировании услуг перевода. Информируйте службу рефералов по интерпретации потребностей глухих и в какой настройке будет проведен перевод. Если будет использоваться высоко технический язык, реферальные службы будут стараться соответствовать вашим потребностям с помощью переводчика, который знаком с предметом. сборы и привилегии с переводчиком заранее. Оплата должна быть согласована переводчиком или реферальной службой до того, как услуга будет выполнена. Будьте внимательны к интерпретатору особые потребности, такие как стакан воды, прямой спинка и т.д. у переводчика могут быть другие потребности, такие как размещение в комнате. Если интерпретирующая ситуация связана с обедом или другими приемами пищи, переводчику должны быть предоставлены те же привилегии, что и другие члены группы. Также полезно встретиться с переводчиком около 15 минут раньше, чтобы объяснить, что будет покрыто. Если собрание, класс или лекция займет больше времени, два переводчика должны действовать на основе ротации. Расписание перерывов во время собрания. После жестового языка или устного переводчика в течение длительного времени утомляется глухим. Это также утомительно для переводчика. Обеспечьте хорошее освещение для переводчика. Если ситуация с интерпретацией требует потемнения комнаты для просмотра слайдов, видеокассет или фильмов, необходимо дополнительное освещение, чтобы глухой человек мог видеть переводчика. Если не удается получить маленькую лампу или прожектор, проверьте, не светится ли освещение в комнате, но при этом достаточно света, чтобы увидеть переводчика. Говорите непосредственно с глухим, а не переводчиком, при работе с переводчиком. Переводчик не является частью беседы и не разрешается высказывать личные мнения или вводить беседу. Дайте время для переводчика, чтобы глухой человек мог задать вопросы или присоединиться к обсуждению. Разрешить только одному человеку выступать одновременно во время групповых обсуждений. Интерпретатору сложно сразу последовать за несколькими людьми. Попросите короткую паузу между динамиками, чтобы позволить переводчику закончить до начала следующего динамика. Говорите четко и в обычном тоне при работе с переводчиком. Если вы читаете стенографический текст, читайте медленно. Не забудьте дышать между предложениями - это помогает переводчику идти в ногу. Переводчик или глухой человек могут попросить говорящего замедлить или повторить слово или предложение для разъяснения. В качестве окончательной любезности поблагодарите переводчика после того, как служба была выполнена. Если возникли какие-либо проблемы или недоразумения, сообщите об этом переводчику или справочной службе. Кроме того, попросите глухого человека, если услуга была удовлетворительной. Это всегда вежливый жест, чтобы сообщить реферальную службу о вашем удовлетворении переводчиком.

  • Такие сборы не должны обсуждаться с глухим лицом.
  • Обращайтесь к переводчику как к профессионалу.
Эти советы могут использоваться в сочетании с советами «один к одному», чтобы облегчить собеседование с глухим кандидатом на работу.

В английском языке глухие согласные произносятся энергично, они называются сильными. Звонкие английские согласные сопровождаются слабой мышечной напряжённостью, они называются слабыми. В русском эти различия несущественны.

English Joke

Mrs. Herman from London was visiting some friends in Florida when she saw a little old man rocking merrily away on his front porch. He had a lovely smile on his face. She just had to go over to him.
«I couldn’t help noticing how happy you look. I would love to know your secret for a long and happy life.»
«I smoke four packets of cigarettes a day, drink five bottles of scotch whiskey a week, eat lots and lots of fatty food and I never, I mean never exercise.»
«Why, that’s absolutely amazing. I’ve never heard anything like this before. How old are you?»
«I’m twenty six,» he replied.

Русскоязычные очень часто коверкают английские звуки , так как мы привыкли оглушать звонкие согласные (voiced consonants) на конце в родном языке. К примеру, слово «клуб» произносим как [клуп], враг - как [врак], плов - как [плоф]. То есть вместо звонких, мы проговариваем глухие фонемы, при этом значение слова не меняется. В английском же языке подобный номер не пройдет.

Произношение звонких согласных

В английском категорически запрещается при разговоре оглушать звонкие согласные на конце. Если вы нарушите это правило, то вас поймут не правильно, потому что значение слова меняется кардинальным образом. Так, слово «bed» при правильном произношении будет значить «кровать» , а при оглушении конечной звонкой - «пари» .

Эту оплошность также совершенно допустима, как если бы мы в русском вместо звонкого согласного перед гласной произносили его глухой парный звук. Тогда у нас вместо слова «дочка» получилось бы сказать «точка» или вместо жалобы на «жар» хвастались бы «шаром». Поэтому никогда не оглушайте voiced consonants в английском языке.

Особенности английских звонких согласных

Еще одна особенность нашей речи - палатализация (смягчение) согласных звуков. Вместе с твердыми звуками есть парные им - мягкие аналоги. От твердости или мягкости зависит смысл слова: лен - лень. В английском consonants никогда не смягчаются, они всегда твердые. Поэтому иностранцы вместо «люблю» говорят смешное «лублу».

Итак, в английском 8 звонких согласных в чистом виде: [ b, d, ʤ, g, v, ð, z, ʒ ] , их еще называют слабыми . При их произношении приходят в движение органы артикуляции, вибрируют голосовые связки, но давление воздуха вялое. А звучание голоса гораздо сильнее, чем шум, который они производят. Потому они называются звонкими.

Произношение согласных Характерной ошибкой обучающихся английскому является то, что практически все согласные легко заменяются «аналогичными» русскими звуками. Тогда основное внимание отдается гласным. Однако английские voiced consonants также требуют достаточного внимания. По произношению почти ни один звук не сходится на 100%.

Запомните два главных правила артикуляции английских согласных:

  • Не смягчать
  • Не оглушать

Тогда у вас практически не возникнет проблем. А теперь перейдем непосредственно к просмотру обучающего видео.

Видео как верно произносить звонкие согласные

Изучим основные особенности звучания звонких фонем с помощью коротких видео уроков:

Похож на наш «б». На письме выражается через ординарную или удвоенную букву «b»:

  • b - tribe
  • bb - cabbage

Схож с «д». Обозначается таким сочетаниями:

  • d - splendid
  • dd - ladder

Короткий «д» перед мягким «ж» проговариваются слитно. Категорически нельзя их разделять, звуки должны собраться воедино. Предается такими сочетаниями и буквами:

  • j - jealous
  • g - origin
  • dg - ridge

Соотносится с «г». Выражается с помощью следующих литер:

  • gg - aggression
  • g - guess
  • x - exist

Читается как «в». Обозначается на письме через «v»:

  • v - move
  • v - vest

Одина из самых сложных фонем. Нужно зажать между зубами язык и попытаться сказать «з». Должно получиться нечто среднее между «з» и «т». Если слышится явный «з», то это означает, что язык высунут недостаточно, а если «т», то чрезмерно сильно зажат. Передается через «th»:

  • th - breathe
  • th - then

Соотносится с нашим «з». Выражается литерами «s» и «z», если они помещаются между гласными, а также с помощью «x», если она находится в самом начале слова и двойной «zz»:

  • x - xylophone
  • s - disaster
  • z - zero
  • zz - muzzle

Этот звук соответствует нашему мягкому «ж». Передается на письме за счет литер «s» и «g» и буквенного соединения «sure»:

  • sure - measure
  • s - casual
  • g - massage

Внимательно следите за положением артикуляционного аппарата преподавателя видео лекции. Старайтесь повторить максимально точно вслед за диктором. Обучающее видео поможет вам скопировать максимальное звучание.

Желаю приятного просмотра и полезного времяпрепровождения!