Здоровый образ жизни информация для детей. Как беречь своё здоровье? Рассказ детям. Санитарно-гигиенические и экологические условия

Быть здоровыми, красивыми, полными сил хотят и взрослые и дети. А что для этого нужно делать? Всего лишь знать и выполнять правила здорового образа жизни.

Что же это такое – Здоровый Образ Жизни (ЗОЖ)?

Даём определение для взрослых: «здоровый образ жизни - образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья; система разумного поведения человека, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, социальное благополучие и активное долголетие». (с сайта международного общественного движения «Здоровая планета» http://www.zdorovajaplaneta.ru/zdorovyj-obraz-zhizni-zozh)

Определение для детей : здоровый образ жизни - это действия, нацеленные на укрепление здоровья. Итак, чтобы быть здоровым, нужно не принебрегать правилами личной гигиены и режимом дня, правильно питаться и заниматься спортом.

Личная гигиена.

Чистота - залог здоровья (рус. нар. пословица).

1.Обязательно чистите зубы после утреннего пробуждения и перед тем, как отходить ко сну.

2. Регулярно мойте голову .

3.Содержите в чистоте расчёски, резинки и заколки для волос.

4.Принимайте душ или ванну 2 раза в день.

5. Обязательно мойте руки по приходу домой, до и после еды, после игры с животными, после туалета.

6. Уделяйте внимание чистоте вашей одежды и обуви.

Режим дня

Сидеть да лежать, болезни поджидать (рус. нар. пословица).

Вы скажете, что режим дня придумали родители, воспитатели и учителя. Совершенно верно! Именно этим людям небезразлично как себя чувствуют дети, с каким настроением они принимаются за уроки и занятия, найдётся ли в течение дня время на еду и развлечения.

Итак, режим дня - это правильное распределение времени на сон, работу, питание и отдых.

Бывает, что мы нарушаем режим дня: поздно встаём, едим, когда захочется, смотрим фильмы или мультики допоздна, валяемся на диване. Но если человек будет так жить всегда, то он станет капризным лентяем, а без правильного питания и прогулок на свежем воздухе он ещё и заболеет.

Значит основа правильного распорядка дня и хорошего самочувствия это:

    Нормальная продолжительность сна (Школьник должен спать не менее 9-10,5 часов).

    Соблюдение времени отхода ко сну и ежедневного пробуждения.

    Соблюдение графика приёма пищи.

    Соблюдение баланса между учебными занятиями в школе и дома с активным отдыхом и пребыванием на свежем воздухе. (Вернувшись из школы, ребёнок должен пообедать и обязательно отдохнуть. Отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Начинать выполнение домашнего задания рекомендуется с наименее тяжёлых предметов, переходя к более сложным. Через каждые 30-40 минут выполнения уроков, следует проводить 15 минутные перерывы с физкультминуткой под музыку) .

Вы можете построить свой режим дня, посоветовавшись с родителями. Главное – найти в себе силы соблюдать этот режим!

Правильное питание.

Как жуёшь, так и живёшь (рус. нар. пословица).


Фотограф Саманта Ли создает картины из обычной еды.


Понятно, что для детей готовят пищу взрослые. Понятно, что детям для роста и взросления нужно много сил. А получать всё необходимое они должны из пищи, богатой микроэлементами, минералами и витаминами. Отсутствие сбалансированного полноценного питания может обернуться испорченным на всю жизнь здоровьем. Поэтому нужно постараться есть всё полезное, что вам предлагают родители. Правила здорового питания достаточно просты и не требуют специальных навыков.

Ешьте богатые витаминами овощи и фрукты . Не отказывайтесь от тех овощей и фруктов, которые однажды показались вам невкусными, попробуйте их ещё раз, вдруг понравятся. Свежие овощи и фрукты не только утолят голод, но и пополнят недостаток полезных веществ.

Употребляйте кисломолочные продукты (кефир, простоквашу, творог, сметану и проч). Они содержат полезный белок и способствуют нормальному пищеварению.

Ешьте каши. Они содержат сложные углеводы, которые позволяют организму быть энергичным и бодрым в течение многих часов. В качестве гарнира это блюдо отлично гармонирует с мясом, рыбой и овощами.

Не отказывайтесь от мяса. В мясе содержится огромное количество полезных веществ, таких, как железо, калий, фосфор. Они дают организму силы и возможности правильно развиваться и бороться с болезнями.

Совет. Не торопитесь во время еды, хорошо пережёвывайте пищу. Это спасение для желудка и всей пищеварительной системы. Специалисты рекомендуют жевать пищу не менее двадцати раз.

Спорт и физические нагрузки.

Двигайся больше, проживёшь дольше (рус. нар. пословица)

Чем меньше мы двигаемся, тем больше риск заболеть. Хорошо, если у вас много свободного времени. Вы можете посещать спортивные секции, упражняться в тренажёрном зале или танцевать. Вариантов очень много. Но что же делать, если вы занятой человек и почти не имеете свободного времени? Тогда начать день необходимо с утренней зарядки, которая поможет перейти от сна к бодрствованию, позволит организму активно включиться в работу. Выполнять упражнения надо в определенной последовательности: вначале потягивания, затем упражнения для рук и плечевого пояса, затем туловища и ног.

Заканчивают зарядку прыжками и бегом, после чего делают упражнение на восстановление дыхания.

Посвятите зарядке 10-15 минут и ваше тело всегда будет в отличном состоянии.

Помимо зарядки к физическому воспитанию относится активное пребывание на свежем воздухе: подвижные игры и/или ежедневные прогулки на роликах, велосипеде и проч. Физический труд, гимнастика, прогулка, бег и т.п. улучшают кровообращение, дают энергию, хорошее настроение, здоровье.

Отказ от вредных привычек.

Мы не станем углубляться и долго говорить о вредных привычках. Это общеизвестный факт. Мы очень надеемся, что каждый из вас, наших читателей, ценит своё здоровье и уже давно принял решение никогда не быть зависимым.

Хотите быть лучше, сильнее, веселее? Тогда начните вести здоровый образ жизни. На самом деле, вести ЗОЖ намного проще, чем можно подумать. Просто начните с малого. Давайте сами себе задание (встать вовремя, не забыть почистить зубы, поесть до выхода в школу, собраться и сделать уроки за 40 минут и др.) выполняйте их и планомерно формируйте новые полезные привычки.

Помогли понять что такое ЗОЖ книги из фонда нашей библиотеки и интернет-ресурсы :

Баль, Л. В. Букварь здоровья : Учеб. пособие для детей дошкол. возраста / Л. В. Баль, В.В. Ветрова. - М. : ЭКСМО, 1995. -127с.

Володченко, В. Ю. Игры нашего двора / В. Ю. Володченко; Рис. И.Челмодеева. - Науч.-попул. изд. - М. : Дом: ИИК "Российская газета", 1998. - 84с.

Залесский, М. З. Как стать сильным / М. З. Залесский; Худож. В.Жигарев. - М. : РОСМЭН, 2000. - 124с.

Семёнова, И.И. Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой / И. Семёнова. – - Науч.-попул. изд. – М.: Педагогика, 1989. – 176с.

Условия, в которых живет и развивается ребенок, важны для правильного формирования его здоровья и полезных жизненных навыков. С возрастом потребности и возможности ребенка изменяются, вместе с этим должны изменяется и условия, и методы их выполнения. Поговорим о здоровом образе жизни для детей.

Условия воспитания здорового ребенка

Здоровый образ жизни ребенка подразумевает:

  • правильный, продуманный режим дня;
  • полноценное, рациональное питание;
  • разностороннее и целенаправленное развитие физических данных, закаливание;
  • предоставление условий для гармоничного нервно-психического развития;
  • соблюдение правил личной гигиены.

Для родителей важно систематизировать запас знаний, необходимых для воспитания здорового малыша, проявить терпение при осуществлении многолетнего процесса. Кроме того, люди из ближайшего окружения ребенка должны личным примером способствовать выработке правильного отношения к здоровью и его сохранению.

Детский распорядок дня

Режим дня для ребенка должен представлять собой досконально продуманный и оптимизированный родителями алгоритм действий, который неукоснительно соблюдается. Он определяет стиль и ритм жизни не только самого ребенка, но и всей его семьи. Такой подход создает предпосылки для максимальной работоспособности, а также сопротивляемости организма.

При составлении распорядка дня для детей надлежит помнить, что

  • он должен вобрать в себя все виды предполагаемой деятельности (игры, учебу, отдых);
  • урегулировать их в соответствии с суточным ритмом и возможностями ребенка;
  • длительность активных фаз должна быть посильной, не вызывать переутомление;
  • их нужно чередовать с отдыхом, обеспечивая полное физическое и эмоциональное восстановление.

Одним из важнейших принципов формирования здорового образа жизни ребенка является ежедневное следование режиму дня . Недопустимы частые изменения, а переход к новому распорядку должен осуществляться плавно и постепенно.

Рациональный режим дня для детей состоит из шести основных компонентов:

  • учебная деятельность;
  • игровая деятельность;
  • прогулки на свежем воздухе;
  • отдых;

Продолжительность каждого этапа зависит от личных и возрастных особенностей детского организма. Так, для новорожденного физиологическая потребность сна составляет 16-17 часов. Дневная фаза в этом возрасте довольно продолжительна, однако к 6-7 годам она постепенно сокращается. Продолжительность ночного сна также уменьшается, к 17-18 годам приближаясь к взрослой норме (8-9 часов).

Рациональное питание детей

В детском возрасте начинает формироваться устойчивый пищевой стереотип.

– одни из основных внешних факторов, влияющих на гармоничное развитие ребенка: его жизнедеятельность, рост, состояние психо-физического здоровья. Для того чтобы выработать в сознании ребенка представление о здоровом образе жизни и здоровом питании, создать внутреннюю мотивацию, направленную на сохранение своего собственного здоровья, родителям надлежит личным примером воздействовать на его сознание.

В ежедневном рационе семьи должны фигурировать исключительно натуральные продукты. Необходимо отказаться от еды с химическими добавками, которые подрывают здоровье детей. Пища ребенка должна быть сбалансированной, то есть полностью соответствовать потребностям и энергозатратам организма. Особый подход нужен к .

Необходимость в сравнительно большом количестве энергии у детей объясняется тем, что

  • процесс обмена веществ у них протекает достаточно бурно;
  • все органы и системы находятся в стадии роста, развития, формирования;
  • ребенку присуща большая подвижность.

На протяжении всего периода взросления происходит созревание, совершенствование центральной нервной системы, формирование и эволюция высшей нервной деятельности, интеллекта, эмоций. При этом ребенок очень чувствителен к любым отклонениям в рационе питания, которые влекут за собой нарушение обмена веществ и связанные с этим болезни: сахарный диабет, атеросклероз и др.

Физическое воспитание и закаливание ребенка

В первые годы жизни дети учатся управлять своим телом. Они непрерывно двигаются и, тем самым познают мир, а значит, развиваются. Физическая активность – естественная потребность ребенка, особенно дошкольника. В этом возрасте главная задача родителей, стремящихся приучить ребенка к здоровому образу жизни, – совершенствовать его двигательные умения, а по мере его взросления, изменять характер, интенсивность, цель активных физических нагрузок .

Наряду с ежедневной зарядкой и занятий спортом, детям полезно закаливаться с первых дней жизни. Делать это требуется с учетом их возрастных особенностей. Эффект от воздушных или водных процедур достижим только при неукоснительном соблюдении основных правил:

  • индивидуальный подход;
  • поэтапность, планомерность;
  • положительный настрой ребенка.

Следует помнить, что если малыш часто бывает возбужден, активен, то ему показаны успокоительные процедуры, а меланхоличному ребенку помогут взбодриться тонизирующие холодные обливания.

Грамотное физическое воспитание, начатые с раннего возраста, вырабатывают у ребенка потребность в регулярных нагрузках, любовь к спорту, привычку к здоровому образу жизни. Однако эта цель достижима только в том случае, когда девиз «Папа, мама, я – дружная семья» является основным.

Условия для правильного нервно-психического развития ребенка

Процесс формирования и развития нервной системы ребенка определяется генетической программой и накопленным опытом, обучением. Наследственность предопределяет основные функции мозга, координирующие работу внутренних органов. Дальнейшее нервно-психическое развитие происходит под влиянием внешних факторов и обучения, которые обеспечиваются в первую очередь ближайшим окружением, семьей.

Для первых лет жизни ребенка характерна огромная зависимость от родителей, повышенная восприимчивость к экологическим и метеовоздействиям, стремительный взаимосвязанный процесс физического и нервно-психического развития. По мере прогрессирования речи и двигательных навыков, дети начинают ощущать потребность в социуме, стремятся к самостоятельности, самоидентификации. Подросток приобретает способность осознавать собственное «Я» и тот статус, который он имеет в жизни. Итоговая фаза нервно-психического развития характеризуется завершением формирования интеллекта, вегетативной нервной системы, психической сферы.

На всех этапах становления первостепенной задачей родителей является обеспечение условий для положительных эмоциональных переживаний, а также организация максимально комфортного климата в ближайшем окружении ребенка.

Правила личной гигиены

В процессе ежедневного общения с детьми в семье нужно воспитывать у них навыки личной и общественной гигиены, которые выполняют важную функцию в профилактике ряда инфекционных заболеваний. Родители должны стремиться к тому, чтобы соблюдение правил санитарии стало естественной потребностью. Для этого необходимо, чтобы они сами уделяли внимание тем гигиеническим требованиям, которые предъявляют ребенку.

Самых маленьких нужно приучать к выполнению элементарных правил:

  • мыть руки перед едой, после прогулки, посещения туалета, по мере загрязнения;
  • чистить зубы 2 раза в день;
  • расчесывать волосы.

Родители должны привить своему ребенку привычку принимать душ, подмываться перед сном, следить за чистотой одежды и обуви. На первом этапе гигиенические процедуры должны носить игровой характер с постепенным усложнением. Детям нужно в доступной, интересной форме рассказывать о пользе и правилах личной гигиены, ее значении в охране здоровья.

  • прямое обучение;
  • демонстрацию;
  • тематические игры;
  • систематическое напоминание;
  • постепенное повышение требований к осуществлению.

Здоровый образ жизни для детей не становится нормой сам собой. Он является результатом сформированного с раннего детства нравственного и ответственного отношения ребенка к своему здоровью. Такая жизненная позиция возникает в процессе совместной деятельности с родителями, которые должны не просто пассивно направлять детей на пути сохранения и укрепления здоровья, а вести их за собой личным примером.

Здоровый образ жизни детей

Свой дар – здоровье нужно беречь и всеми доступными средствами укреплять его с раннего детства.

Ведение здорового образа жизни поможет детям, своевременно и гармонично развиваться и сохранить здоровье. Если Вы желаете своему ребёнку расти сильным и здоровым, то следует прислушаться к следующим правилам, которые помогут вашему малышу вести здоровый образ жизни.

Основные факторы здорового образа жизни детей

Много свежести и воздуха!

Как можно дольше нужно бывать на свежем воздухе. В любую погоду максимальное количество времени нужно уделять прогулкам на улице. Гулять лучше по озеленённым паркам и скверам, избегая загазованных улиц. Сон малыша лучше организовать на свежем воздухе – на балконе, возле открытого окна, в коляске. Как можно чаще нужно проветривать помещение, в котором живёте, а домашние цветы способны профильтровать и очистить воздух в помещении.

Такие растения, как хлорофитум, белый молочай, каланхоэ, плющ обыкновенный, монстера, спатифиллум и аспарагус обладают свойствами, которые помогают очистить от вредоносных газов воздух в доме. Рекордное количество кислорода для домашнего растения, способна выделять сансивьера. А фикус и циперус не только выделяют кислород, но и увлажняют воздух. Исследования показали, что чем холоднее воздух в помещении, где живёт человек, тем крепче и здоровее его организм.

Температура +18 - +20° наиболее оптимальна, но можно попробовать и более прохладный режим. Влажную уборку нужно делать как можно чаще - вытирать пыль, содержать комнату в чистоте. Лучше убрать из комнаты все предметы, способные собирать на себя пыль: полки для книг, ковры с ворсом, поменьше мягких игрушек.

Лучше не использовать для уборки пылесосы старой конструкции, так как для иммунитета это может быть вредно - ведь такой пылесос, много раз прогоняя воздух через себя, подбирает лишь крупный и не слишком опасный для дыхательных органов мусор.

Поток воздуха на выходе такого устройства насыщен микрочастицами пыли, содержащими в себе бактерии, бытовые аллергены и микроспоры грибов в повышенной концентрации. Для проведения современной уборки лучше использовать пылесосы с акафильтром.

Жизнь в движении!

Двигательную активность ребёнку нужно максимально обеспечить главным образом во время прогулки. Ребёнок может не только сидеть и лежать в коляске, но и больше двигаться: залезать на горки и турники, ползать по расстеленному одеялу, ходить. Спорт – это источник крепкого здоровья и правильного развития ребёнка, ведь занятия положительно влияют как на его физическое, так и на эмоциональное состояние. Спорт также является, неотьемлемой частью здорового образа жизни детей. Отдавать ребёнка в какую-либо секцию лучше в возрасте от шести лет, когда он уже понимает, нравятся ему эти занятия или нет.

Важно правильно выбрать спортивную секцию для ребёнка, ведь то, чем он занимается, должно быть интересно и полезно. К примеру, занятия танцами и гимнастикой развивают все группы мышц, координацию, гибкость, растяжку. Катание на коньках улучшает сопротивляемость организма и хорошо подойдёт для детей с заболеваниями бронхов и лёгких. Занятия водным видом спорта развивают дыхательную систему, укрепляют нервную систему и закаляют ребёнка. Лыжный спорт подойдёт детям, которые часто простужаются, ведь он развивает силу, координацию и выносливость, улучшает работу сердца и сосудов, тренируют все группы мышц. Боевые искусства научат постоять за себя, закалят характер и сделают ребёнка психологически сильнее.

Меньше одежды для ребёнка

Перегрев гораздо опаснее, чем переохлаждение, поэтому чрезмерного укутывания лучше избегать.

На ребёнке должно быть такое же количество слоёв одежды, как на взрослом человеке, а если есть сомнения, можно добавить ещё один слой – этот простой принцип нужно взять себе на вооружение. Когда ребёнок находится дома, лучше держать его чаще голым или только в распашонке. Дети дышат кожей, поэтому многие малыши сами стараются стащить с себя одежду, едва этому научившись. Как только малыш начинает ходить, врачи-ортопеды советуют ему первое время носить ортопедические ботинки с твёрдой подошвой, чтобы правильно формировалась стопа. Но если стопа уже сформирована, то хождение босиком по полу нужно всячески поощрять. Обувь и одежду лучше приобретать из натуральных тканей – льна, шерсти, кожи, хлопка и био-хлопка, ведь такие ткани позволяют дышать коже. Натуральная одежда согревает в холод и охлаждает в жару.

Здоровое питание важный фактор здорового образа жизни детей

Грудное вскармливание для ребёнка в раннем возрасте – это, естественно, самое здоровое питание.

Конечно же, маме нужно следить за диетой, ведь по этому поводу есть много информации. Кормить ребёнка нужно по требованию и без ограничений в месте, в количестве и во времени. Не стоит давать малышу пустышки и соски, ведь они искусственно заменяют грудь матери. До полугода лучше не вводить дополнительные прикормы. По вопросам прикорма нужно советоваться с педиатром. Показатель того, что пришло время вводить прикорм - «пищевой интерес», когда малыш сам желает попробовать на вкус разные продукты и тащит их в рот. В качестве первого прикорма подойдут несладкие кашки и овощные пюре.

Баночным питанием не стоит увлекаться, всё-таки оно консервированное, и как говорится, "мёртвое". Идеальный вариант – это овощи, приготовленные на пару или в аэрогриле со своего огорода или огорода людей, которые гарантированно не используют химические удобрения. Так малыш получит максимальное количество пользы и витаминов. В идеале между приготовлением и принятием пищи должно пройти не более двух-трех часов. Ну и конечно, заранее приготовленное детское питание нужно держать в холодильнике в плотно закрытом или вакуумном контейнере.

Закаливание ребёнка

Закаливание укрепить иммунитет и повысить устойчивость организма к перепаду температур поможет закаливание водой.

Это положительно повлияет на работу всех внутренних органов, сердечно-сосудистой и нервной системы, повысит сопротивляемость кожи ребёнка к инфекциям. Обливания, обтирания и душ – самые распространённые виды закаливания в домашних условиях. Температура воды в начале закаливания должна быть не ниже 34-35 градусов и через 6 – 7 дней регулярных процедур температуру можно снизить на 2 градуса, постепенно доведя её до 22 – 24 градусов. Купание в открытых водоёмах – также полезный вид закаливания. А в тёплый солнечный день можно просто поплескаться в тазике с водой, поиграть с игрушками и корабликами. Наиболее безопасный вид закаливания – это закаливание воздухом.

Применять воздушные ванны можно начинать с двухмесячного возраста. Температура воздуха должна быть не менее 20 градусов, а длительность процедуры первоначально составляет 10-15 минут. При закаливании важно соблюдать в помещении температурный режим и как можно чаще проветривать комнаты. Не стоит забывать о прогулках. На улице ребёнок должен находиться не менее двух часов в день в холодное время года и неограниченное количество времени в летний период. Основные принципы закаливания – это систематичность, а также постепенное последовательное увеличение дозировки закаливающих процедур.

Семья – это пространство любви

Царящая в семье психологическая атмосфера влияет не только на эмоциональное состояние, но и на здоровье ребёнка в целом.

Отрицательные эмоции, которые постоянно переживает ребёнок, обязательно приведут его стрессу, а затем – к болезням. Наука психосоматика нам убедительно доказывает, что основными причинами многих заболеваний являются многочисленные стрессы, неурядицы в семье и переутомление. Нужно окружить ребёнка любовью, одобрением и пониманием, ведь они как солнечный свет и воздух требуются для здоровья маленького человечка. Как говорится, здоровый дух в здоровом теле. И наоборот: здоровое тело обеспечит здоровый дух. Укрепляйте дух вашего малыша добрыми словами, ласками, уютом и теплом.

Положительные эмоции, мысли и смех

Если постоянно думать и говорить о том, что ребёнок часто болеет и не здоров, то можно, оказывается, притянуть к себе неприятности. Если даже это и так, относиться к этому нужно непринуждённо и спокойно. Наш мозг, который заставляет нас дышать, также может отдавать команды и нашей иммунной системе. Поэтому направлять силу мыслей лучше на благо малыша. У мамы и её ребёнка одно энергоинформационное поле на двоих и то, что она думает и говорит, напрямую отражается на ее ребёнке. Нужно стремиться почаще произносить позитивно заряженные фразы: «Я и мой малыш совершенно здоровы!

Наш иммунитет крепкий», - или что-то в этом роде, то, что на ваш взгляд, вам больше всего подходит. К этому можно отнестись с сарказмом и недоверием, однако существуют реальные исследования и исторические факты, неоднократно подтверждающие эффективность данного метода.

Например, Эмиль Куй, врач, живший в прошлом веке, провёл эксперимент: своих пациентов он просил постоянно повторять одну несложную фразу: «Изо дня в день с каждым днем я чувствую себя всё лучше и лучше». И действительно, те, кто согласились делать это, в большинстве своём выздоравливали значительно быстрее остальных.

Счастливый смех и радостные эмоции оказывают положительное воздействие на гормональный фон организма и укрепляют иммунитет человека.

Ведите здоровый образ жизни, чаще смейтесь, смешите своего ребёнка и веселитесь всей семьёй!

Врач Карташова Екатерина Владимировна

Все родители желают только добра и счастья для своих детей. Все стараются и упорно трудятся для того, чтобы вырастить из них здоровых и достойных людей. У меня пока нет детей, но я уже знаю, как буду их воспитывать и чему учить, когда они появятся на свет. Ребенок должен начать узнавать о полезных привычках и трезвом отношении к жизни как можно раньше. Здоровый образ жизни для детей должен стать чем-то значимым и важным, пустив корни в их сознание. Ведь здоровое поколение – сильное поколение, которым можно гордиться.

Отношение к жизни у детей начинает формироваться очень рано. В первую очередь, оно зависит от их окружения, людей которые проводят с ними большую часть их жизни – их родителей.

Всем знакомо выражение: «Ребенок, как губка – быстро впитывает все происходящее вокруг» . Дети наблюдают, изучают и экспериментируют. Все, что происходит в семье, так или иначе, воспринимается ними. Поэтому необходимо проявить к детям максимум заботы и внимания.

Здоровый образ жизни и его основы – сложное понятие для маленького следопыта и исследователя. Поэтому стоит разбить его на составляющие и начать прививать правильные, здоровые привычки. Именно с них у детей начинает формироваться представление о здоровье, режим и дисциплина.

Режим дня для детей

Режим дня – это целый ряд привычек, которые ребенок должен освоить. Все начинается утром и заканчивается вечером.

  • В 06:50-07:00 – подъем. Для детей время утреннего пробуждения, обычно, проходит непросто, т.к. их нервная система является еще не до конца окрепшей. Поэтому можно позволить им поваляться в постели несколько минут.
  • После того, как сонные малыши окончательно проснулись и встали с кровати, следует направить их прямиком в туалет. Пусть сделают там все свои накопившиеся неотложные дела.
  • Затем стоит приучить детей заправлять постель. Нельзя, чтобы это делали родители – пусть детишки учатся самостоятельности. Двух-трех минут на это им будет достаточно.
  • 07:10 — десятиминутная утренняя зарядка. Провести ее вместе с детьми я считаю удовольствием. . Утренняя гимнастика в дальнейшем может послужить толчком к занятиям спортом. А здоровый образ жизни для детей не будет полноценным без активной жизни.
  • 07:20 — чистить зубы, умываться и принимать контрастный душ, который не только взбодрит, но и .
  • 07:30 — время на «одеться». Если детские вещи приготовлены с вечера, то это не займет у детей много времени.
  • 07:35 — завтрак. Полезная и вкусная утренняя еда (каши) должна зарядить углеводами детский организм, по крайней мере, до обеда.
  • После приема пищи — помыть посуду. Лучше приучить детей к мытью посуды с раннего возраста. Иначе в дальнейшем с этим могут возникнуть проблемы.
  • 07:45 — дети одеваются и идут в школу.
  • После уроков, в 14:00-14:30, - вкусный домашний обед, за которым можно пообщаться на вольные темы.
  • 15:00-17:00 — посещение кружка или спортивной секции. Некоторые родители сразу после обеда заставляют детей делать домашнее задание. Дело в том, что это не совсем правильно. Послеобеденное время надо проводить активно и, если позволяет погода, .
  • 17:00-18:00 — подготовка школьного домашнего задания. Сделал дело – гуляй смело.
  • 18:30-19:30 — ужин и свободное времяпровождение. Вечер – самое подходящее время для общения. Можно обсудить с детьми их впечатления от прошедшего дня.
  • До 22:00 у детей есть свободное время.
  • С 22:00 до 07:00 — сон.

Каждое указание должно подкрепляться понятным объяснением «зачем и для чего?» Так для детей становится ясным, почему мама или папа хочет, чтобы они делали именно так.

По началу, для формирования этих привычек, дети нуждаются в похвале и моральной поддержке со стороны родителей. Так все усвоится намного быстрее. Похвала – неимоверно эффективная штука, намного полезнее порицания. Особенно, если слышишь ее из уст родителей.

Вот такой простой и знакомый нам с детства режим дня. Ведь наши родители тоже учили нас полезным привычкам, прививая здоровый образ жизни своим детям.

Кто отвечает за здоровое сознание детей?

Понятно, что образ жизни самих родителей ребенка также сильно влияет на его сознание. Курение и употребление алкоголя вызывают у него интерес…

«Почему взрослые пьют „это“ из бутылок и становятся такими веселыми, а потом идут на балкон попускать дым изо рта? Значит, им так нравится. А если нравится им, то значит и мне может понравиться. Хочу попробовать…» , — мысли детей мне знакомы, потому что я тоже когда-то был ребенком и хорошо помню, о чем я думал в такие моменты. Дедушка любил потянуть сигаретку-другую. Сидя на лавочке, он вкусно, как мне казалось, выпускал дым изо рта…

Здоровый образ жизни для детей должны формировать их мама с папой и дедушки с бабушками. Если они сумеют донести к ним то, что курить и злоупотреблять алкоголем – это губительно для организма, то глядя на других курящих и пьющих людей, дети будут размышлять по-другому: «Мой папа не курит, мама — тоже, бабушки с дедушками также не признают табак. Значит, тот дядя с сигаретой в руке поступает неправильно. Курить нельзя!»

  1. Относитесь к своему здоровью так же, как хотели бы, чтобы к нему относились ваши дети. Для детей это, пожалуй, самый важный момент. С этим не возникнет никаких проблем у того, кто уже ведет здоровый образ жизни.
  2. Необходимо улавливать и брать во внимание все образно-словестные ассоциации детей, касающиеся не только здоровья. Это очень важно, т.к. можно будет вовремя повлиять на плохие ассоциации и поддержать хорошие.
  3. Привычки и навыки тесно взаимосвязаны и способствуют взаимному развитию друг друга. Поэтому, приучая детей к чистке зубов, мытью рук, утренней зарядке и т.п., не стоит забывать и о навыках безопасного поведения.
  4. Однозначно, надо чаще хвалить ребенка. Я уже писал перед этим, что похвала – эффективная штука.
  5. Воспитание – многогранный процесс. Поэтому, наряду с полезными привычками и навыками, нужно развивать духовную сущность. Такие качества, как ответственность, человечность и чувство долга тоже имеют место в здоровом развитии детей.
  6. Не забудьте записать детей в одну из спортивных секций, которые есть в вашем населенном пункте: футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, плаванье, гимнастика, танцы и т.д. Пусть они не знают, что такое безделье и ведут активную жизнь.
  7. Если вы курите и (или) любите попить дома пивко с рыбкой – бросайте. Иначе вызовите интерес детей к этим вредным привычкам. Для здравомыслящего человека это должно быть понятно.
  8. Здоровый образ жизни для детей формируют самые близкие люди – их родители. В глазах детей они должны быть примером не только для них одних, но и для всех остальных тоже.

Помочь своему ребенку начать развивать здоровое сознание на ранних этапах — задача не из легких. Впрочем, воспитание никогда не считалось простым занятием. Я точно знаю то, что здоровый образ жизни имеет место быть в сознании наших детей — здорового и сильного поколения.

«И растет ребенок там не по дням, а по часам…». В детстве это событие из сказки казалось каким-то чудом, но вот выросшие дети становятся родителями и понимают, что собственное дитя взрослеет слишком быстро, и никакого волшебства здесь нет. А вот суметь научить элементарным правилам и рассказать про здоровый образ жизни детям, при этом, не превращая нужные советы в нудные нравоучения, которые скучны и неинтересны, действительно, похоже на чудо.

Сеем привычку…

Родители мечтают, чтобы здоровый образ жизни для детей стал их приоритетом. Но для этого ребенка нужно направлять. Объяснять, и, конечно же, быть примером правильного образа жизни. Привычка соблюдать некоторые важные правила постепенно станет важным звеном в категории ценностей. Когда дети учатся заботиться о своем здоровье, то и болезней на их жизненном пути будет гораздо меньше.

Мойдодыру угодил!

1. Основы здорового образа жизни ребенка должны начинаться с ванной. Исторические источники утверждают, что еще в XVII веке даже для королей было роскошью купаться каждый день. Но чтобы здоровье было в порядке, многое зависит от того, в каком состоянии находится кожа. Ей, труженице, приходится защищать весь сложный организм от внешних врагов, следить за терморегуляцией организма. Вот почему ее нужно беречь, мыть тело, а руки должны быть чистыми всегда, особенно перед тем, как мама позвала кушать. После улицы руки моют для того, чтобы смыть всю инфекцию, которая так и норовит прицепиться во всех общественных местах.

Основы здорового образа жизни ребенка должны начинаться с ванной

2 . Пусть ребенок с детства помнит, что формирование здорового образа жизни – это постоянный труд , забота о своей жизни, где мнение окружающих играет не последнюю роль.

3. Купание для многих малышей превращается в пытку. Но если в ванну добавить симпатичные банные шарики, игрушки, нежную пену, которая не щиплет глазки, это занятие превратится в очень веселую процедуру.

4. Зубы чистить нужно два раза в день: обжалованию эта аксиома не подлежит. Основы здорового образа жизни детей включают в себя и гигиена полости рта. Коварный кариес посещает те зубы, которые чистят редко. много-много лет, нужно уделять им внимание каждый день.

5. Интимные части тела нередко беспокоят как девочек, так и мальчиков, но детям стыдно признаться родителям, что случилась беда, и только когда появляется сильная боль или совсем невмоготу терпеть зуд и жжение, дети выдают свою страшную тайну, и лечение затягивается на длительное время. Вот почему нужно с самого раннего детства объяснять детям, что родители – самые верные друзья и помощники, скрывать от них свои болезни ни в коем случае нельзя!

Зубы чистить нужно два раза в день: обжалованию эта аксиома не подлежит!

6. Носовой платок обязан быть всегда, и дети должны к этому привыкнуть. Кашель и чихание в общественном месте без этого небольшого кусочка ткани создают дискомфорт, на руках обычно остаются вирусы, что способствует их распространению, а носовой платок не позволит этим маленьким бандитам разбойничать. Но дети так же должны помнить, что если рядом с ним окажется простуженный человек, лучше отойти от него подальше.

Дом – и крепость, и счастливая семья

7. Чтобы малышу было комфортно и уютно дома, он должен следить за своей комнатой. Когда каждому предмету отведено свое собственное место, и работа ладится. Весь мусор нужно отправлять в мусорное ведро!

8. Про здоровый образ жизни детям следует напоминать, когда семья садится за обеденный стол. Особенно малыш должен запомнить, что полноценный завтрак необходим, он принесет пользу в течение целого дня :

  • во-первых, подарит энергичность, активность и способность хорошо мыслить;
  • во-вторых, избавит от вредных перекусов.

9. Компьютерные игры, захватывающие фильмы по телевизору увлекают до такой степени, что здоровый образ жизни ребенка оказывается под угрозой. Вот где изворотливый родительский ум должен потрудиться! Срочно нужно увлечь ребенка неожидонным событием. И лучше всего на природе. А не организовать ли , который может стать началом веселых похождений? А если все это снимать на камеру, и сделать в дальнейшем фильм – вот где может разгуляться фантазия!

Завтрак принесет пользу в течение целого дня

10. Привычки здорового образа жизни формируются в семье. Для ребенка мама и папа — самые важные люди на земле. Он впитывает их разговоры, поступки, и ужин – обычно, то идеальное время, когда вся семья вместе ест и делится впечатлениями друг с другом. Проводите время вместе и в неформальной обстановке без постоянных советов и нравоучений вплетайте в разговор пру полезностей – ребенок запомнит их обязательно!

11. Нередко дети жалуются на боли в желудке, и в кабинете врача выясняется, что все проблемы от газированных напитков, которые обожает вся ребятня. Вредные привычки в еде необходимо ликвидировать, но не методом запретов, а покупая малышу вкусные и здоровые напитки, чтобы он получал суточный рацион жидкости.

Формирование здорового образа жизни детей – задача родителей

12. Родители не должны забывать о том, что физическая активность детей – верный путь к здоровью . Конечно, на любимом диване очень удобно. Можно подремать, помечтать, почитать, и, пока не видят родители, покушать. Итог один: избыточный вес, неповоротливость и низкая успеваемость.

13. – основа здорового образа жизни ребенка. Детям до 12 лет обычно требуется 10 часов в ночное время, чтобы отдохнуть, усилить иммунитет и набраться сил. Ложиться в кровать они должны в одно и то же время, тогда и заснут быстро, и сон будет спокойным, особенно если рядом будет любимая кукла или мягкий зверек-игрушка.

Физическая активность детей – верный путь к здоровью

14. Рептилии хороши на воле, но не в качестве домашних питомцев. У них имеются сальмонеллы, которые опасны для человека, потому ящерицы, черепахи и змейки не приемлемы в доме, где есть дети.

15. Посещение врача для профилактики каждый год необходимо, и ребенок должен помнить об этом всю жизнь!

16. Всем, что придумано для безопасности, ребенок должен уметь пользоваться. Это и ремень безопасности в автомобиле, и очки в бассейне, и шлем для езды на велосипеде. Эти средства спасут от многих травм.

Как видите, приобщение ребенка к здоровому образу жизни – не такая уж и сложная задача. Будьте здоровы и счастливы!