Огненный змей мифология. Откуда появляется и кому угрожает огненный змей? Славянская мифология. Образ Огненного змея в славянской мифологии

В конце 40-х годов с тяжелыми танками в Советской Армии сложилась достаточно странная ситуация. На вооружении состояли три типа - ИС-2, ИС-3 и ИС-4, каждый из которых не мог рассматриваться в качестве основной тяжелой машины на перспективу. В связи с этим в конце 1948 года ГБТУ выдало техническое задание на новую машину.

Основным требованием являлось ограничение боевой массы - не более 50 т. Разработчиком было определено КБ Челябинского завода Министерства транспортного машиностроения СССР. Главным конструктором, ответственным за объект 730 (такое обозначение получил проект нового танка), назначили Ж. Я. Котина. Официально машина получила название ИС-8.


В апреле 1949 года был разработан техпроект. Сейчас уже неизвестно, от кого исходила эта идея, но объект 730 стал прямым развитием линии танка ИС-3. Форма корпуса, особенно характерный «щучий нос», литая башня обтекаемой-формы вызывали прямые ассоциации с ИС-3.

В мае для отработки основных функциональных решений построили деревянный макет в натуральную величину, а затем в опытном цехе началось изготовление первого прототипа ИС-8. После проведения заводских испытаний выяснилось, что в целом машина удовлетворила техзадания, и было принято решение о выпуске установочной партии из 10 танков. Они прошли еще два этапа заводских испытаний в 1949 году, после чего в апреле - мае 1950 года на НИБТ полигоне в подмосковной Кубинке состоялись госиспытания.

По их результатам Государственная комиссия рекомендовала начать серийное производство ИС-8, но с доработками. В частности, недостаточным признали ресурс двигателя. Поэтому летом 1950 года в районе города Мары в Туркмении были проведены испытания на гарантийный ресурс двигателя, а осенью - войсковые испытания. Однако, не все было хорошо с новой машиной: пришлось производить много доработок, вследствие чего танк прошел большой цикл повторных и контрольных полигонных и заводских испытаний, которые закончились только к декабрю 1952 года. При этом проект менялся несколько раз, в результате чего машина получила сначала индекс ИС-9, а затем и ИС-10.

В марте 1953 года умер И. В. Сталин, после чего аббревиатура «ИС» канула в лету. В конце года танк был принят на вооружение Советской Армии уже под обозначением Т-10. Сварной корпус его имел сложную коробчатую форму с лобовой частью в форме «щучьего носа». Борта составные, из верхней наклонной и нижней гнутой частей. Верхний кормовой лист корпуса был выполнен откидным для обеспечения доступа к агрегатам трансмиссии. Днище корпуса штампованное, корытообразной формы. В задней части (под силовой передачей) днище плоское. Жесткость днища усиливалась также вваренными в него кронштейнами балансиров. Для обслуживания агрегатов и механизмов в днище имелись люки и отверстия, закрытые броневыми крышками или пробками на резьбе. Место механика-водителя находилось впереди по оси машины. Для посадки имелся люк треугольной формы, закрываемый сдвижной крышкой. Наблюдение за местностью механик-водитель вел через три прибора: один из них ТПВ-51 устанавливался в крышке люка, два других ТИП - в окнах верхней части лобовых листов корпуса.

Башня литая, обтекаемой формы с переменными углами наклона стенок и переменной толщиной от 250-мм в носовой части до 40-мм на литой части крыши. Башня устанавливалась на шариковой опоре над вырезом подбашенного листа крыши корпуса танка. Передняя часть крыши башни отливалась заодно с корпусом башни, а задняя изготавливалась из броневого листа и вваривалась в крышу. В этом листе справа располагался люк заряжающего, над которым монтировалась установка зенитного пулемета. Слева располагался люк, над которым размещалась командирская башенка. В передней части люка командира танка находился прибор наблюдения ТПКУ, а по окружности верхнего погона башенки - семь приборов наблюдения. Кроме того, в башне имелись еще три прибора ТПБ-51: один для наводчика и два для заряжающего. Механизм поворота башни планетарный, с самотормозящей червячной парой, с ручным и электрическим приводами.

122-мм танковая пушка Д-25ТА с длинной ствола 48 калибров и спаренный с ней 12,7-мм пулемет ДШКМ были установлены в литой маске. Пушка имела двухкамерный дульный тормоз и горизонтальный автоматический клиновой затвор. Начальная скорость бронебойного снаряда составляла 795 м/с. Прицельная дальность стрельбы с помощью телескопического прицела ТШ2-27 составляла 5000 м, а с помощью бокового уровня 15000 м. Заряжание облегчалось за счет применения механизма досылания. Скорострельность при этом составляла 3-4 выстрела в минуту, а при заряжании вручную 2-3 выстрела в минуту.

На турели люка заряжающего устанавливался зенитный 12,7-мм пулемет ДШКМ, снабженный коллиматорным прицелом К10-Т. Боекомплект пушки состоял из 30 выстрелов раздельного заряжания, размещенных в хомутиковых и лотковых укладках. Боекомплект пулеметов насчитывал 1000 патронов, 300 из них к спаренному пулемету были уложены в шести штатных патронных коробках, а 150 к зенитному пулемету - в трех специальных патронных коробках, 550 патронов боекомплекта находились в цинковых коробках. 12-цилиндровый четырехтактный V-образный дизельный двигатель В-12-5 жидкостного охлаждения с рабочим объемом 38 880 см3 и максимальной мощностью (без воздухоочистителя и противодавления на выпуске) 700 л. с. при 2100 об/мин устанавливался на постаменте, состоявшем из четырех кронштейнов, приваренных к бортам и связанных между собой продольными угольниками.

Двигатель В-12-5 относился к дизелям типа В-2. Его основные особенности: установка центробежного нагнетателя воздуха АМ-42, что позволило увеличить его мощность; установка на верхнем картере двигателя двух суфлеров; оборудование двигателя комбинированным масляным фильтром Кимаф-3; наличие двойного подвода масла к коленчатому валу; установка маслозакачивающего насоса с электромотором для обеспечения двигателя смазкой при запуске; наличие привода для электротахометра; отсутствие выпускных коллекторов. В топливную систему танка входили три внутренних бака - два задних емкостью по 185 л и один передний на 90 л. Все три бака соединялись между собой трубопроводами, а передний соединялся также с топливораспределительным краном. На крыльях в корме танка было установлено по одному наружному топливному баку емкостью по 150 л каждый. Наружные баки подключались к топливной системе танка. Таким образом, общая емкость всех баков составляла 760 л.

Начиная с июня 1955 года устанавливались внутренние задние топливные баки емкостью 270 л каждый. Вследствие этого общая емкость баков возросла до 930 л. На танке имелись комбинированные воздухоочистители инерционного типа. Система охлаждения жидкостная, закрытая, эжекционная. Запуск двигателя осуществлялся электростартером СТ-700 или сжатым воздухом.

Ведущие колеса заднего расположения имели съемные венцы с 14 зубьями. На каждом борту было 7 литых сдвоенных опорных катков с металлическим ободом и три поддерживающих катка. Подвеска независимая, с пучковым торсионом и упругим упором. Пучковые торсионы имели 7 стержней с шестигранными головками. Гусеница мелкозвенчатая, цевочного зацепления. Каждая гусеница состоит из 88 траков шириной по 720-мм с шагом 160-мм.

На танке устанавливали радиостанцию 10РТ-26Э и внутреннее переговорное устройство ТПУ-47-2 на четыре абонента. В 1955 году были созданы две опытные машины - объект 267 сп.1 со стабилизатором наведения в вертикальной плоскости и объект 267 сп.2 с двухплоскостным стабилизатором. Годом позже эти новшества были внедрены на новой модификации Т-10А (объект 730А). Пушка со стабилизатором в вертикальной плоскости ПУОТ-1 «Ураган» получила обозначение Д-25ТС. На Т-10А вместо прицела ТШ-2-27 установили перископический оптико-гироскопический прицел ТПС-1 и дублирующий телескопический прицел ТУП. Механик-водитель получил активный прибор ночного видения ТВН-1 и для ориентации гирополукомпас ГПК-48. В результате установки пушки с измененными приводами, а также для улучшения бронезащиты башню и маску орудия модернизировали.

Для уменьшения загазованности боевого отделения на стволе пушки был установлен эжектор. Дополнительно ввели механизм досылания снаряда и заряда, новый подъемный механизм со сдающим звеном и гальваноударное устройство в затворе. В 1957 году была принята на вооружение новая модификация танка Т-10Б (объект 730Б). Основное ее отличие - применение уже двухплоскостного стабилизатора ПУОТ-2 «Гром» и прицела Т2С-29-14. В остальном танк был подобен Т-10А. Вскоре последовала более серьезная модернизация. В КБ Пермского завода № 172 создали новое 122-мм орудие М-62-Т2 (2А17) с улучшенными баллистическими характеристиками.Начальная скорость бронебойного снаряда составляла 950 м/с. Пушку оборудовали двухплоскостным стабилизатором 2Э12 «Ливень» и прицелом Т2С-29-14. (В 1955 году прототип этой пушки установили на опытном объекте 264, а чуть позже на объекте 265 испытали орудие с улучшенными точностными характеристиками.)

Вместо пулеметов ДШК, как на предыдущих моделях, были установлены 14,5-мм КПВТ - спаренный с орудием и зенитный. Новый танк - объект 272 - также оснастили полным комплектом ночных приборов: командирским ТКН-1Т, наводчика ТПН-1-29-14 («Луна II») и механика-водителя ТВН-2Т. Наведение спаренного пулемета осуществлялось с помощью прицела Т2С-29, имевшего для этого специальную шкалу. Зенитный пулемет оснащался коллиматорным прицелом ВК-4, а для стрельбы по наземным целям - оптическим прицелом ПУ-1. Боекомплект состоял из 30 выстрелов с осколочно-фугасной гранатой и бронебойно-трассирующим снарядом и 744 патронов к пулеметам КПВТ.

В двигатель В-12-6 по сравнению с В-12-5 были внесены изменения в конструкцию картера, коленчатого вала, поршней, цилиндров и т. д. Мощность двигателя составляла 750 л. с. при 2100 об/мин. Машина оснащалась радиостанцией Р-113 и переговорным устройством Р-120. Танк выпускался почти 5 лет, и только в 1962 году на обоих заводах был организован выпуск танка Т-10М на основе объекта 272. В конструкцию Т-10М неоднократно вносились изменения. С 1959 года зенитными пулеметами, например, комплектовался только каждый пятый танк.

В 60-х годах 8-ступенчатую коробку передач заменили на более простую 6-ступенчатую. С 1963 года Т-10М оборудовали системой ОПВТ, что позволяло преодолевать по дну преграды глубиной до 5 м. С 1967 года в боекомплект начали включать выстрелы с бронебойно-подкалиберными и кумулятивными снарядами. Танки Т-10 первоначально поступали на вооружение тяжелых танко-самоходных полков. С 1947 года один такой полк входил в штат танковой и механизированной дивизии. По мере поступления в войска все большего количества танков Т-10, а затем и Т-10А, Т-10Б и Т-10М началось формирование тяжелых танковых дивизий. Каждая такая дивизия имела два полка тяжелых и один полк средних танков.

В 50-х и 60-х годах по мере поступления в войска все большего количества танков Т-10, а затем Т-10А, Т-10Б и Т-10М началось формирование тяжелых танковых дивизий составе Группы советских войск в Германии имелось два таких соединения - 13-я и 25-я гвардейские тяжелые танковые дивизии. «Десятки» на экспорт не поставлялись и в боевых действиях не применялись. За исключением маневров единственная крупная операция, в которой пришлось участвовать танкам Т-10М, это операция «Дунай» - ввод войск Варшавского Договора в Чехословакию в 1968 году. В 1966 году производство Т-10М прекратили.

По западным данным, было выпущено около 8000 танков Т-10 всех модификаций. Если это соответствует истине, то его можно считать самым массовым тяжелым танком в танкостроения. В последующие годы, по мере поступления в войска современных боевых машин, танки Т-10, Т-10А, Т-10Б и Т-10М передавались в парки на долговременное хранение, а частично отправлялись на разделку. Формально же они были сняты с вооружения Российской Армии в 1993 году, то есть спустя 40 лет после принятия на вооружение.

Танк Т-10 послужил базой для создания многих опытных и серийных машин.

В 1957 году был создан танк (объект 266), на котором опробовали гидромеханическую трансмиссию. В остальном это был обычный Т-10 с пушкой Д-25ТА, оснащенной, правда, стабилизатором.

С 1953 по 1956 год испытывался опытный объект 269, предназначенный для отработки прицела-дальномера.
В 1956 году на испытания вышла единственная САУ, созданная на базе Т-10. Машина имела обозначение «объект 268» и была вооружена 152-мм пушкой М-64 с начальной скоростью снаряда 720 м/с. Орудие было установлено в просторной сварной рубке с толщиной лобовой брони 187-мм. На крыше рубки устанавливались 14,5-мм пулемет КПВТ и дальномер ТКД-09. Пушка была оснащена механизмом досылания лоткового типа. В входило 35 выстрелов для пушки и 500 патронов к пулемету. Боевая масса машины равнялась 50 т, экипаж состоял из 4 человек. На вооружение эта самоходка так и не была принята.

Являлся модернизированным вариантом танка Т-10 и имел обозначение "Объект 731". Он был принят на вооружение приказом Министра обороны СССР от 11.06.1956 г. Его серийное производство было организовано в 1957 г. в Челябинске. Модернизированный танк отличался установкой пушки Д-25ТС с измененным затвором и эжекционной продувкой канала ствола, а также применением стабилизатора вертикального наведения пушки ПУОТ ("Ураган"), гирополукомпаса ГПК-48 и ИК-прибора механика-водителя ТВН-1. Вместо прицела ТШ-2-27 были установливался перископический прицел ТПС-1 и дублирующий телескопический прицел ТУП.

Представлял собой модернизированный танк Т-10А и отличался от него установкой двухплоскостного стабилизатора вооружения и нового прицела наводчика Т2С-29. На вооружение был принят приказом Министра обороны СССР в 1957 г. В этом же году был создан командирский танк Т-10БК, который отличался от линейного танка наличием дополнительной радиостанции и зарядного агрегата.


Здравствуйте мои дорогие друзья, сегодня я расскажу вам о советском тяжелом танке 9 уровня ИС-8.

Первое, что бросается в глаза – это орудие. На первый взгляд это очень мощное орудие с большим разовым уроном и хорошим пробитием. Если вы так подумали, то ваши мысли вас не подвели. Действительно у ИС-8 отличное орудие: разовый урон 440 единиц, пробитие ББ 258мм, да и точность не плохая (только сводится долговато – 2,9 сек). Подвижность у восьмерки хорошая: максималка 50 км/ч, поворотливость 30\", что тоже вполне нормально, разгоняется довольно быстро (но не так, как М103). А вот бронирование у него плоховатое: 120 мм во лбу расположены не под достаточным углом и, поэтому все танки 7-10 уровней его в лоб шьют (за исключением ЛТ). Башня довольно хорошо бронирована и хорошо наклонена. Ну, что же, приступим к подробному описанию танка. Начнем с модулей.

Обзор модулей ИС-8

  • 1. Топовая ходовая – даст возможность поставить топовую башню (грузоподъемность) и придаст немного поворотливости.
  • 2. – оно должно было быть открытым с ИС-3.
  • 3. Топовое орудие – придаст на много больше урона и пробития.
  • 4. Топовая башня – даст немного больше прочности и повысит обзор, а так же увеличит скорость сведения орудия и перезаряд.
  • 5. Двигатель топовый – должен быть открыт с ИС-3.

Тактика ведения боя на танке ИС-8

1. Против ЛТ воевать на ИС-8 легко. Ведь вы выше как минимум на уровень, что дает много преимуществ. Нужно вовремя и стрелять по ЛТ, фугасом они вам на два выстрела (всегда) попытайтесь стрельнут в самый низ лба ЛТ тем самым снимите ему около 550хп и собьете обе гусли. Если ЛТ не заряжен голдой, то он вас не сможет (по крайней мере с трудом), тогда вы прячьтесь за какое-нибудь укрытие на КД, а после перезаряда атакуйте, т.е. добивайте. С дальних дистанций лучше всего попытаться прикрыться обо что-то свой НЛД, т.к. это единственное место которое ЛТ легче всего пробить.

2. Против СТ воевать не тяжело. Но одноклассникам таким как М103, Е-75… гораздо легче, т.к. у них есть броня, а броню ИС-8 любой СТ 9 уровня пробивает без проблем. По этому при виде СТ на близких дистанциях лучше прижаться к дому и подставить под большим углом свой борт, туда СТ будет тяжело вас пробить. Как только один из выстрелов СТ вас не пробьет то у вас есть все шансы, т.к. у вас преимущество в прочности и в орудие. На дальних дистанциях можно потанковать башней. Достаточно встать за труп, холм и атаковать врага. СТ будет очень тяжело с далека попасть по люку на башней, а саму башню невозможно ББ пробить.

3. Против ТТ воевать тяжеловато. ИС-8 уступает своим одноклассникам в прочности, броне, а некоторым в точности. При виде того же М103 или Е-75, на ближних дистанциях нужно выстрелить ему в нижний бронелист и быстро отъехать за дом. Но если враг все-таки успел в вас выстрелить, то можно воспользоваться другим способом. Подставить свой лоб и гусеницы под очень большим углом (выйдя из-за дома) и естественно враг не пробьет под таким углом ваш лоб либо собьет гусеницу. И тогда у вас появится преимущество в прочности, далее вы можете танковать по той же схеме либо войти в клинч (против высоких не нужно).С дальних дистанций, лучше всего танковать башней, но орудия ваших одноклассников могут как-то пробить лоб башни, так, что после каждого выстрела прячьтесь либо поворачивайте башню немножко в сторону, тем самым поставите ее под большой угол.

4. Против ПТ воевать легче. На ближних дистанциях лучше всего зарядить фугас и стрельнуть в гуслю, тем самым вы собьете ПТ-шке гуслю и снесете 50-150хп. После этого едьте ей в зад и начинайте атаковать. На дальних дистанцих лучше не вылезать, так как пробитие орудий ПТ 9 уровней не ниже 270 (почти) а этого достаточно, чтобы пробить 200мм лба башни. В таких ситуациях я бы вам посоветовал зарядить фугас, стрельнуть в гуслю, спрятаться и ждать когда союзники помогут, либо союзная арта стрельнет.

5. Против арты легче всего. Зная то, что практически вся арта 9 уровня сводится около 10-15 секунд. Вы должны как можно часто ее приводить в разброс, т.е. двигаться в бок, когда арта движется в бок ей приходится заново сводиться и как раз за эти 10-15 сек вы успеете зарядиться. Лучше всего атаковать фугасом – 530 хп среднего урона фугасом сваншотят любую арту 9 и 10 уровня, но главное не попасть в маску орудия или гуслю (не пройдет полный урон).

6. В общей тактике, как я говорил раньше можно отметить танкование бортом. 90ММ бок и экраны на нем могут поглотить урон не слабых орудий таких, как: БЛ-10, орудие Е-75, М103, Яга…. И т.д. Танкование башней подходит против орудий с пробитием ниже 250мм. Ну, больше нечего отмечать.

Плюсы и минусы.

Плюсы :
- Отличное орудие
- Хорошая подвижность и поворотливость
- Наличие экранов в борту
- Хороший обзор
- Неплохая точность
- Хороший урон в минуту
Минусы:
- Плохо лобовое бронирование
- Плохие УВН
- Длинный корпус
- Частые криты и ваншоты от арт.

Боевая оценка.

Воин - отличное орудие и неплохая подвижность.
Защитник - Неплохой разгон, точность орудия и скорость, повзолят вовремя сбить завхат.
Снайпер - за хорошую точность топового орудия.
Поддержка - за хорошую точность, пробитие и относительно средний урон.
Коса cмерти - за хороший средний урон (440), позволяющий часто добивать противников.
Бронебойщик - за отличное, для своего уровня, пробитие в 258мм.

Подбираем дополнительные модули на ИС-8

1. Орудийный досылатель крупного калибра – перезаряд уменьшится примерно на 1,5 сек, это частенько будет нам спасать жизнь.
2. Стабилизатор вертикальной наводки – скорость сведения у ис-8 довольно долговатая, а при обороне сразу с двух сторон, каждый раз сводиться полностью очень долго. СВН облегчит вам задачу (-20% к разбросу при повороте башни)
3. Улучшенная вентиляция – повышает навыки всех членов экипажа на 5%.
4. Дополнительный модуль может стать усиленные приводы наводки – для более быстрого сведения.

Выбираем умения экипажу (перки)

Экипажу важно рационально распределить .
Командир:

Шестое чувство – картонный корпус ИС-8 требует тщательной продумки тактики. Не зная, что вы в , можете многим поплатиться, вплоть до ваншоты от арты.
Мастер на все руки – частые контузии членов экипажа, не способны устраниться одной аптечкой.

Наводчик:
Ремонт – время починки модулей повысится.
Боевое братство – навыки всех членов экипажа увеличатся на 5% (качать нужно сразу у всех).
Снайпер – вероятность критического повреждения возрастет.
Плавный поворот башни – разброс орудия при повороте башни уменьшится.

Механик-водитель.
Ремонт – время починки модулей повысится.
Боевое братство – навыки всех членов экипажа увеличатся на 5% (качать нужно сразу у всех).
Виртуоз – повысит маневренность.
Плавный ход – разброс орудия при движении понизится, что позволит быстрее сводиться после движения либо стрелять на ходу.

Заряжающий.
Ремонт время починки модулей повысится.
Боевое братство – навыки всех членов экипажа увеличатся на 5% (качать нужно сразу у всех).
Бесконтактная боеукладка – вероятность крита или взрыва бк уменьшится (у ис-8 очень слабая боеукладка)
Отчаянный – время перезаряда орудия будет уменьшено, если прочность танка будет ниже 10%.

Чем выгодно стрелять на ИС-8

24 бронебойных – основной для стрельбы в основном пробивает все танки 9-10 уровней, но приходится заряжать голдовые против таких танков как: Маус, Т95, Т110Е3.
4 кумулятивных – дополнительный тип снарядов, используется против тяжелобронированных танков.
2 фугаса – используется против артиллерии и ЛТ, либо иногда против ПТ.

Снаряжение – стандартное

Ремкомплект – частые криты БК и башни, а так же из-за широких гусениц их часто сбивают в напряженных моментах.
Аптечка – частые контузии мех.-вода. и наводчика.
Ручной огнетушитель – пожары на ИС-8 происходят редко, но порой бывают
*Подкрученный регулятор оборотов – если вы любите постоянно находиться в движении, то можете вместо огнетушителя поставить регулятор.