Аппликация космическая ракета в подготовительной группе. В старшей логопедической группе. Аппликации ко Дню Космонавтики из пластилина и соленого теста

Ведущий. Девятое мая – День нашей славной Победы над фашистской Германией! Вся страна в эти дни ликует! Каждый год как радостный праздник люди встречают этот день. Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно ее отмечают. Поздравляю вас всех!

Песня «Это день Победы» (еремеевой С.)

1-й ребенок.

Вспоминают наши деды

Про былые времена,

Надевают в честь Победы

Боевые ордена.

Встань сегодня утром рано,

Выйди в город – погляди,

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

2-й ребенок.

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле,

Ярче светят в честь Победы

Звезды мира на Кремле.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

3-й ребенок: Мы сегодня отмечаем

Светлый праздник всей страны.

Помнить люди эту дату

Обязательно должны

4-й ребенок: – это праздник,

Это вечером салют.

Много флагов на параде,

Люди радостно поют.

5-й ребенок: Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

6-й ребенок: Там, в Берлине, в 45-ом,

После натиска атак,

Взвился соколом крылатым

Высоко советский флаг.

7-й РЕБЕНОК: Все кричали: «Мир, победа!

Возвращаемся домой! »

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой.

8-й РЕБЕНОК: Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже» –

Так ребята говорят.

ВЕДУЩАЯ: Солдаты старались не унывать, и в огне этой страшной войны

Дети выполняют перестроение «Бравые солдаты» (музыка А. Филиппенко) .

1-й РЕБЕНОК: На суше и на море,

Под небом высоко.

Желанная победа

Дается нелегко!

2-й РЕБЕНОК: Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам.

Всем, кто мир наш бережет,

За великие дела.

ДЕТИ (хором) : Слава, слава и хвала!

3-й РЕБЕНОК: Я пока что дошколенок,

Моряком мечтаю стать.

В голубых просторах моря

Пароходом управлять.

4-й РЕБЕНОК: За штурвалом парохода

Капитан ведет свой курс.

К берегам родным приплыли,

Теперь можно отдохнуть.

Танец «Морячка”. в исполнении мальчиков.

ВЕДУЩАЯ: В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимым

Жди меня и я вернусь,

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди.

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

(К. Симонов)

Танец «Синий платочек» муз. Г. Гольда, сл. Я Гамецког

1-й РЕБЕНОК: Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела вдаль и пела свою любимую песню.

2-й РЕБЕНОК: Думала–гадала, получил ли солдат ее письмецо.

3-й РЕБЕНОК: От всей души желала ему быть отважным и смелым.

4-й РЕБЕНОК: Мечтала, чтобы ее песня скорее долетела до него.

Песня «Катюша» в исполнении девочек, сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера.

ВЕДУЩАЯ: Эта песня стала символом верности и надежды.

Средняя группа «Умнички” читает стихи.

1-й РЕБЕНОК: Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете,

Великий май, победный май.

2-й РЕБЕНОК: Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огненной,

Судьбу, решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой.

3-й РЕБЕНОК: Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли,

Солдаты мая слава всем навеки

От всей Земли, от всей Земли.

4-й РЕБЕНОК: Благодарим, солдаты, вас,

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем.

«Кинолетопись войны» видеопрезентация.

1-й РЕБЕНОК: Победой кончилась война,

Те годы позади,

Горят медали, ордена

У многих на груди.

2-й РЕБЕНОК: Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто – за подвиг трудовой

В своем родном краю.

3-й РЕБЕНОК: Пусть не будет войны никогда,

Не коснется нас больше беда.

В День Победы все песни поют,

В честь Победы сверкает салют.

ВЕДУЩАЯ: Дню Победы слава! Слава!

ДЕТИ (хором) : Слава!

ВЕДУЩАЯ: Ветеранам слава! Слава!

ДЕТИ (хором) : Слава!

ВЕДУЩАЯ: Счастью, миру на земле!

ДЕТИ (хором) : Слава!

Вручение подарков ветеранам. Под марш дети уходят из зала.

Вконтакте

Одноклассники

Еще сценарии:

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Великий май, победный май!»

Титова Галина Сергеевна, учитель начальных классов
МКОУ «Тогульская основная общеобразовательная школа»
Описание: данный материал может быть использован классными руководителями при проведении внеклассных мероприятий, посвящённых Дню Победы.
Цели и задачи: способствовать воспитанию патриотического духа подрастающего поколения; формировать нравственные качества личности, познакомить учащихся с историческими фактами времен Великой Отечественной войны.
Наглядные пособия:
презентация «Страницы Великой Победы», видео «День Победы».
Оборудование: компьютер, проектор, экран

Ход мероприятия:

Ведущий: 9 мая наша страна отмечает самый главный праздник нашей страны - День Победы над фашизмом. Великую победу одержал наш народ в Великой Отечественной войне. И сегодня мы отмечаем 70 – летие Победы.
Ученик: Вновь май пришёл и День Победы близко.
Его готовится отметить вся страна.
Но говорят по сёлам обелиски
Какой ценой досталась нам она.
А накануне сей великой даты
Мы вспомним снова горе матерей.
Что годы носят в сердце боль утраты,

Ждут сорок лет погибших сыновей.
Ученик: А накануне сей великой даты
Мы вспомним слёзы вдов, детей, сирот
Что ждут хотя бы весточку от папы
Всё ждут и ждут – сороковой уж год.
Ученик: А накануне сей великой даты
Мы вспомним слово страшное «война»
Мы вспомним вас погибшие солдаты,
На обелисках ваши имена.
Ученик: А в этот славный праздник – День Победы
Пусть будет тесно флагам и цветам.
Пускай наденут ордена отцы и деды.
А мы поклонимся фронтовикам.
Ведущий: Долгих, мучительных 4 года длилась война. Весь народ поднялся на защиту своего отечества, поэтому война называлась отечественной. Все от мала до велика шли сражаться с врагом, который пришел на нашу землю с войной: захватывать, уничтожать, сжигать деревни и села, угонять в плен и убивать русский народ. Наши земляки тоже участвовали в боях за Родину. Среди них были и ваши прадеды. Сегодны мы с гордостью вспомним их имена!
Презентация «Страницы Великой Победы» (выступление учащихся)
Ученик: Мой прадед Макаров Александр Яковлевич в 1940 году был призван в ряды действующей Армии. В 1941 году был отправлен на войну. Под Ленинградом был взят в плен. Освобождён был Англичанами. Вернулся с войны в 1947 году. Награждён памятными медалями.
Ученик: Мой прадед Пайвин Пётр Ульянович в 1942 году (16 лет) призван в ряды Советской Армии. Всю войну прошёл сапёром. Воевал на Первом Украинском, на Первом Ленинградском фронтах, закончил войну в Венгрии. Принимал участие в боевых действиях на реках Одер и Висла. В 1945 году демобилизовали по ранению.
Имеет награды:
Орден Отечественной войны 1 степени «За мужество и отвагу»; 2 медали «За отвагу»; Отмечен юбилейными медалями «20, 30, 40, 50 лет Великой Победы над фашистской Германией»; Юбилейной медалью «Жукова». В 2015 году зачислен в бессмертный полк ветеранов Алтайского края.
Ученик: Мой прадед Яриков Павел Сергеевич в 1938 году призван в ряды Советской Армии. Демобилизовали в 1941 году. Закончил войну в звании старшего лейтенанта. Воевал в г. Великие Луки в составе 28 Гвардейской дивизии в качестве командира стрелкового взвода, трижды ранен. Служил на Северо – Западном фронте.
Имеет награды:
Орден «За победу над Германией»; Орден «За храбрость и мужество»; Медаль «За доблесть и отвагу»; Юбилейные медали «20,30,40,50 лет победы в Великой Отечественной войне»; Юбилейную медаль «Жукова».
В 2015 г. зачислен в бессмертный полк ветеранов войны Алтайского края.
Ведущий: Мы с гордостью называем имена наших прадедов, мы помним об их подвигах! Исполнение песни «Прадедушка»
Мир очень нужен нашей планете,
Мир нужен взролым,
Мир нужен детям,
Мир нужен всем!
Исполнение песни «День Победы»
Литература:
Н. А Дюпин «Родник вдохновения»,

На сцене сидит мальчик подросток и что-то чертит на земле палочкой.

Ведущий :

(на фоне звуков морского прибоя ) Он любил рисовать в тетрадке с загнутыми уголками, сидя на песчаном пляже и мечтать о том, кем он хочет стать. Может быть, художником? Или инженером? Или моряком? Но никто еще не знал, что ему сужден стать отважным разведчиком.

(Звучит звук бомбежки. Мальчик встает )

Мальчик:

Никто не знал, что может так случиться,
Что детские мечты наши разбив,
Война однажды в двери постучится,
Все планы одним махом изменив.
Упала нам на слабенькие плечи,
Тяжелая, не детская игра.
И мы, ни в чем не смея ей перечить,
Почувствовали, что значит война!

Войне я молодые годы все отдал,
И детства, к сожаленью, не видал!

На сцене появляется девочка в шинели.

Ведущий :

Они мечтали совсем о другом: купаться в чистой речной воде, бегать босиком по молодой зеленой травке, спокойно спать под мирным небом, веселиться и играть, но жизнь распорядилась по-другому.

Девочка (в шинели ):
Мы были не обучены,
Не знали делать что.
К труду малость приучены
Мы были все зато.
Кровавых ран я не боюсь,
За медсестру теперь тружусь.
На фронте помогаю,
Солдатам жизнь спасаю!
Войне я детство отдала,
Так среди боя и росла.
(На сцене появляется совсем маленький малыш с воздушными шариками в руках).

Ведущий :

Война стала общей биографией целого поколения детей. Даже находящиеся в тылу дети, все равно дети войны и их воспоминания и рассказы длиною в жизнь.

Ребенок:

Детство мое неразрывно
Связано было с войной.
В небо глядели с надеждой:
Вот бы сегодня покой!
Утром, проснувшись, бежали
Что-то поесть раздобыть.
Даже такое бывало,
Нечего было нам пить.
Мы от бомбежек бежали,
Ужас, застывший в глазах,
В страхе мы жили, не знали,
Как пережить это… как…

Мы детство войне все отдали
Хорошего и не видали!

Ведущий:

Они вырастут и станут мужественными, находчивыми, отважными. Их мечта обязательно сбудется, над головой будет мирное небо, на улице будет слышен звонкий детский смех. Но все это случится, если… они выживут.

(под лирическую музыку и приглушенном свете все уходят со сцены)

Несколько детей инсценируют стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины». Распределяются по всему залу, надевают костюмы, берут необходимые атрибуты.

Связист (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове — наушники, в руках — микрофон или телефон) .

Алло, Юпитер? Я — Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает равного, сидящего на стульчике, он стонет) .
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль на небо).
На горизонте самолет.
По курсу — полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить — истребитель наш.
Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете.

1-й летчик.
Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут.

2-й летчик.
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат) .
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе.
Врага повсюду мы найдем. (С. Михалков)

Сценка ко дню Победы для начальной школы «Что ты знаешь о войне?»

(На сцене стоят четверо ребят, одетых в солдатскую форму. К каждому из них по очереди подходит девочка и задает вопросы).

Девочка (первому солдату ):

Солдат, что знаешь о войне,
Ответь, пожалуйста, ты мне?

1 солдат:

О войне я знаю много,
Всю войну провел в окопах.
Война — это горе и беда
Это разруха в городах.
Это голод, и поверьте,
Быть на волосок от смерти!
Словом, боль не передать,
Дай вам Бог, войны не знать!
Девочка (подходит ко второму солдату ):
Интересно стало мне,
Кто начало дал войне?

2 солдат

Началась в июне
Двадцать второго числа.
Когда в сорок первом году
Фашист стал бомбить города.
Он с Киева начал бомбить,
Ровняя дома все с землей.
Вынашивал план в пару месяцев
Расправиться с нашей страной!
Но план с треском тот провалился
Ведь русский солдат отличился!
Отвагою подвигу равную,
Разбили фашистскую армию!

Девочка (подходит к третьему солдату):

Что такое день Победы?
Празднуют его ли деды?

3 солдат:

Что такое День Победы?
Это праздничный парад,
Это танки и солдаты
Маршируют все подряд!
Это красочный салют,
Что взлетает там и тут.
Это песни за столом,
Это дедовский альбом.
Это пряники, конфеты,
Это запахи весны,
Что такое день Победы?
Это значит — нет войны!

Девочка (подходит к четвертому солдату):

В этот день, я знать желаю,
Ветеранов поздравляем?

4 солдат:

Солдатов мы благодарим
За тишину, за мирный дом.
За детство, радость, за мечту,
За мир, в котором мы живем.
И пусть прошло немало лет,
Мы этот подвиг не забудем.
И каждый год 9 мая
Мы вспоминать героев будем.
И ветеранов поздравлять,
А героизм их прославлять!

Вместе:

Спасибо, дорогие,
За то, что живем мы.
Не зная слез и горя,
Не ведая войны!

(Всем ветеранам дарят цветы)

Действующие лица: девочка, мама, папа, бабушка.

Скажи мне, мамуля, что значит война,
И почему возникает она?

Мама:

Война — это горе,
Война — это смерть,
И ничего хуже
Нет в мире, поверь!
Война — это слезы родных, матерей,
Когда похоронки шлют на их сыновей.

Бабушка:
Война — это ужас,
Война — это стоны.
Убитым и раненым
Счет — миллионы!
Войне-то не важно,
Ты стар или млад,
Домой возвращает
Седыми ребят.

Папа (откладывает газету и подключается к беседе)

Да, Гитлер совсем просчитался,
Достойно советский солдат ведь сражался!
Хотел территорию он захватить,
Советский народ весь поработить.
Но твердый отпор ему дали.
И немцев до самого Берлина мы гнали!

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов. Его можно провести накануне Дня Победы .

Учитель начальных классов, Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа села Верхние Услы муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан

Сценарий на День Победы «Поклонимся великим тем годам»

Цели:

Уточнить и расширить представления и знания детей о Великой Отечественной войне;

Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям войны;

Развивать чувство принадлежности к истории Родины, чувство гордости за своих земляков.

Наглядно-демонстрационные материалы : иллюстрации, фотографии, плакаты о Великой Отечественной войне, выставка книг о войне, аудиозаписи песен военных лет.

ТСО : проектор, компьютер, презентация «Дорогие мои земляки», магнитофон.

I. Вступительная часть.

Ради жизни на земле.

Ученик: Памяти павших во время Великой Отечественной войны, а также ныне живущим ветеранам и труженикам тыла посвящается наше мероприятие.

Учитель: Прошли десятилетия, а память человеческая возвращается в те страшные1418 дней и ночей. Мы восхищаемся героизмом наших солдат, спасших страну от захватчиков.

Звучит песня «Священная война». Муз. А.Александрова, сл. Лебедева-Кумача.

II. Основная часть.

В боях за Мир и Победу.

Ученик:

Сороковые, роковые

Свинцовые, пороховые

Война гуляет по России,

А мы такие молодые.

Ученица: Совсем молодым ушел на фронт и мой дедушка Яппаров Магасум Махмутович.

Его призвали в армию в 1942 году и отправили учиться в Рижское пехотное училище. После его окончания получил он звание старшины и попал в танковую школу. Танкист, башенный стрелок легендарного танка Великой Отечественной войны «Т-34». Участвовал он в сражениях на Брянском фронте, в составе 2-го Украинского фронта освобождал Украину, Молдавию.

В одном из жестоких боёв его ранило. После госпиталя - снова фронт: воевал в Румынии, Венгрии, Чехословакии.

Дважды раненный, выполнив свой солдатский долг, вернулся он домой.

Самое страшное было позади. Впереди - годы мирной, но совсем не спокойной жизни. Десять лет руководил он колхозом «Байрак», а затем много лет работал агрономом.

Долгую, славную жизнь прожил он после войны. Построил дом, вырастил детей. А сколько тепла подарил внукам. Спасибо тебе, дедушка!

Мирный день шагает по планете,

Фронтовики его нам принесли.

И благодарны мы им - внуки, дети -

За то, что от фашизма мир спасли.

Ученик: Благодарны мы и Вахитову Анвару Кармовичу, который семнадцатилетним парнишкой ушел на фронт.

Обучался он военному делу в снайперской школе в Алкино. В ноябре сорок второго отправили его на Ленинградский фронт, где получил он боевое крещение. Времени «привыкать к войне» не было. Он сразу попал в самое пекло. Бои шли за каждый кусочек земли. Насмерть сразило его друга из Кучербаево - Хамита Мусина, а сам он был ранен.

После госпиталя он снова встал в строй. Забросили их на Карельский перешеек. Шла долгая, изнурительная битва. Здесь, на Карельской перешейке, его ранило второй раз. После госпиталя участвовал он в освобождении Эстонии. Десантом высадились на остров Сааремаа. Целый месяц шли бои. В кровопролитном бою в ноябре сорок четвертого получил он третье ранение

Ветераны, ветераны…

Поизношены сердца.

В непогоду ноют раны

От осколков и свинца.

У войны не женское лицо.

Ученик. У войны не женское лицо, вы скажите, война - мужское дело, но нет! Война объединяет все. Да, война объединила всех. И пришлось молоденьким девчонкам, взяв винтовку в руки, встать в строй.

Ученица.

Качается рожь несжатая.

Шагают бойцы по ней.

Шагаем и мы - девчата,

Похожие на парней.

Нет, это горят не хаты -

То юность моя в огне…

Идут по войне девчата,

Похожие на парней.

Так могла сказать о себе и наша землячка Тукаева Газиза Хайрисламовна, участница Великой Отечественной войны.

В сорок первом году она окончила школу и собиралась учиться дальше. Но началась война, и учиться пришлось уже военным специальностям. Её вместе с группой девушек отправили в Рязанское артиллерийское училище. Через два месяца перевели в первый Отдельный стрелковый полк. В 1943 году, когда полк расформировали, отправили в Москву, освоить специальность радиотелеграфиста. Затем ее военная дорога лежала на запад - в Польшу, Румынию, Венгрию.

Радостная весть об окончании войны застала ее в Будапеште. Уставшая от войны, вернулась она в родные места. Стала работать учительницей, встретила своего суженого. Вместе растили детей. Дочка пошла по стопам мамы, работает учительницей, а трое сыновей стали военными.

Девчонки, тонкие, как свечки,

Сгорали насмерть, до конца.

Но оказались их сердечки

Сильнее вражьего свинца.

Да, такие сильные духом женщины сражались на войне. Они были медсестрами, разведчиками, связистами. А наша землячка - Ахатова Кашифа Нигматжановна - была сапером.

Когда началась война, она работала ткачихой на Туймазинской суконной фабрике. В начале сорок второго она подала заявление о добровольном уходе на фронт. Служила она в первой Отдельной роте, назначение которой - оборона Москвы. Занимались разминированием освобожденных территорий, охраной стратегически важных объектов. Многое пришлось пережить, но не уходит из памяти первая страшная бомбёжка, чудится до сих пор, заставляя вздрагивать от резкого стука. Сегодня она скромно оценивает свое участие в войне. Она считает, что подвигов особых не совершала. Но разве то, что она занималась разминированием освобожденных городов и сел, не подвиг?! В любой момент она могла погибнуть от взрыва. Ведь, как говорится, сапер ошибается только один раз. Сколько жизней она спасла, рискуя своей!

А подтверждение тому - ее боевые награды. Перебирая их, Кашифа Нигматжановна снова слышит взрывы, видит, как гибнут ее боевые товарищи.

Учитель. Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута молчания . Звучит песня «Вечный огонь»

И тыл как фронт…

Ученик . Пламя войны опалило и наш Стерлитамакский район. С первых дней войны район, как и вся страна, стала жить интересами фронта. Только в первые месяцы войны около 6 тысяч сынов и дочерей надели солдатские шинели, а их деды, отцы и матери, младшие братья и сестры, взяли всю тяжесть работы на полях и фермах на свои плечи. В армию из района было отправлено 5000 коней, 60 тракторов, 90 автомобилей. Деньги из личных сбережений, ювелирные ценности на сумму более 400 тысяч рублей были внесены в фонд обороны. С огромным патриотическим подъемом проходил сбор средств на строительство танковых колонн и эскадрилий боевых самолетов. На эти цели из района поступило свыше 60 миллионов рублей.

«Все для фронта!

Все для победы!» -

этот лозунг не был пустым звуком. Он имел особый смысл: каждый рабочий день - это словно пули по врагу.

Да разве об этом расскажешь -

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!

Женщины-солдатки: матери, сестры, жены, любимые. Сколько лишений и трудов выпало на их долю в эти страшные годы войны.

С женщинами в поле работали и дети: одиннадцатилетние, тринадцатилетние мальчишки пахали землю, косили сено, скирдовали солому.

Поздно вечером усталые дети ложились спать. А женщины под светом керосиновой лампы шили одежду, вязали теплые носки, перчатки и собирали посылки для фронтовиков, писали письма.

Как много значили для солдат эти послания! Мысль о том, что тебя любят, помнят и ждут, и помогала воевать, и прибавляла мужества.

III. Завершающая часть.

Этот праздник со слезами на глазах.

Ученик . 9 Мая, в День Победы, мы придем к обелиску, на котором высечены имена наших земляков, участников великой Отечественной войны. Мы постоим молча. Наша клятва погибшим - хранить и нести сквозь годы благодарную память о них.

Ученик

Помнит славный День Победы

Вся услинская земля.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

Ученица.

Пусть ни годы, ни старые раны

Не мешают Вам жить, старики.

Больше жизни, огня, ветераны!

Дорогие мои земляки!

С Днем Победы!

Звучит песня «День Победы».