Жилые модули для пикапа. Жилой модуль на пикап Кемпер из грузовика риа бинго чертежи

Я как-то задумался, почему крутые фирменные автодома не вызывают такого интереса, как самодельные, порой неказистые кемперы? Сделанные своими руками жилые модули для пикапов, вкладыши для прицепов, переделанные «газели» и «буханки» интереснее дорогущих кемперов и караванов именитых производителей за много-много миллионов денег. Сделанные в гаражных условиях, буквально на коленке, энтузиастами без специального образования и навыков, людьми, которыми двигала только мечта. Самоучки, полные романтизма дорог и дальних странствий, буквально из подручных материалов реализуют недорогие по затратам дома на колесах. Ответ лежит на поверхности. Просто мало кто в нашей стране может представить себя собственником громадного автодома, созданного для идеальных дорог и цивилизованного кемпинга. А видя, что человек сделал сам в гараже кемпер, легко ассоциирует себя с ним и задается вопросом «а почему бы и мне не сделать подобное?»

В свое время и меня подтолкнули подобные статьи к постройке своего жилого модуля для пикапа.

В прошлый раз я закончил на описании изготовления нехитрой для своего жилого модуля в пикап.

И вот дальше и начались мои мучения. Муки творчества были связаны в основном с крышей. Сначала крыша должна была быть плоской. Но большая площадь 2800*1550мм никак не хотела быть прочной и прогибалась под собственным весом. Было решено ее немного усилить, но не в ущерб весу с помощью ребер жесткости.

Это дало некоторый результат. Но это было только начало моих мучений. Изначально крыша должна была подниматься с двух сторон. И для этого был скопирован один из подъемных механизмов, состоящий из алюминиевых профилей.

Когда он был установлен, я понял что схема абсолютно нежизнеспособна. Крыша ходила ходуном. Даже легкий ветер запросто мог бы сломать мою конструкцию. А ведь на ней должны быть установлены солнечные панели, багажник и т.д.

Пришлось придумывать другие подъемники. Следующий вариант был из фанеры. Все получилось. Но только на первый взгляд. Вес усиленной крыши и фанерных подъемников по весу стали просто недопустимыми. Я, взрослый мужик, с трудом мог поднять эту конструкцию. И при всем при тот, прочность была не та…

И решено было все кардинально все переделать. Крыша стала выше на 20 см. Стала иметь собственную раму. И самое главное, подниматься она стала только с одной стороны. Для упрощения подъема я поставил два жигулевских газлифта.
В задней трети крыши я оставил место для небольшого багажника. Там я планировал поставить черный пластиковый бак для воды. Нагретую на солнце, ее можно было бы использовать для душа. Но это все было в планах. А пока предстояло еще много работы.

Прикрутил две защелки что бы фиксировать крышу в закрытом положении.

Наконец, теперь все встало на свои места. Высота в спальном месте была от 40 см до 90 см. В районе кухни высота составляла 190 см. Прочность крыши позволяла выдержать сильный ветер. Газлифты выдерживали дополнительный вес на крыше. На этом с крышей было покончено.

В следующей части, я расскажу про то, какой тент я выбрал, про вентиляцию и окошки.

Итак, сегодня у нас под пристальным взглядом оказалось готовое решение от компании GeoCamper для установки в кузов пикапа. Для того, чтобы превратить утилитарный грузовик в дом на колесах достаточно просто демонтировать откидной борт кузова, погрузить модуль и надежно его зафиксировать. Модуль может поставляться в различных комплектациях: от совершенно пустого, до полностью укомплектованного всем необходимым для комфортной жизни вдали от дома.

Как хорошо видно с этого ракурса, решение оставить на месте штатное «корыто» грузового отсека сильно ограничивает полезную площадь и объем жилого модуля. Но, тем не менее, это решение наиболее популярно, так как позволяет при необходимости демонтировать модуль и эксплуатировать автомобиль непосредственно по своему грузовому назначению.

Вес конструкции получается довольно внушительным. Специальных замеров, к сожалению не производилось, но данные в бумагах транспортной компании, которая доставила модуль из Калининграда, цифры серьезно отличались от заявленных производителем весом в 160 кг. Автомобиль, грузоподъемность которого и так составляет внушительные 1175 кг получил усиленные рессоры, увеличившие допустимую к перевозке массу на 300 кг, а также дополнительно оснащен пневмоподушками. Но даже после таких доработок пикап всё равно имеет легкий дифферент на заднюю ось.

Заглянем внутрь жилого отсека. Внизу организовано места для отдыха в «сидячем положении» и тут же после демонтажа центрального столика (на фото отсутствует) можно дополнительно организовать небольшое спальное место, пригодное для ребенка или человека очень компактных габаритов. Полноценное спальное место реализовано на «втором этаже», в части модуля, который расположен непосредственно над крышей автомобиля.

Размеры его всего чуть более метра и чтобы получить полноценное двухметровое ложе для отдыха, потребуется «увеличить» его в длину с помощью откидной полки. Таким образом, если кто-то хочет спать, то отдыхать и принимать пищу на «первом» этаже уже не получится. Это серьезный минус компоновки, но ничего другого тут придумать нельзя. Размеры багажного отсека данного автомобиля всего 1,5х1,5 метра, а двойная кабина съела полезное место, которое так необходимо для полноценного жилого модуля.

Хотя для владельца именно этого автомобиля это пожалуй единственно возможный вариант, так как путешествует он с женой и двумя детьми и таким образом варианты с SingleCab или RapCab для него неприемлемы.

Окинем взглядом внутренности модуля. На левой стороне расположены сервисные люки с доступом к проводке, а также шлангам и фиттингами водоснабжения.

Заправочные горловины снаружи выглядят так

Чуть выше розетки на 220 вольт, управление бортовой сетью и внешним светом.

Под потолком установлено окно с противомоскитной сеткой и шторкой, управление отопителем и экран с данными о температурном режиме внутри и за бортом. Также, в кадр частично попал верхний вентиляционный люк, без которого летом, в жаркую погоду, было бы довольно проблематично находиться внутри.

Тут же, с левой стороны, под сиденьем находится сухой «фен» для отопления жилого пространства. Мощности одного этого устройства вполне хватает для этого объема.

С правой стороны отсеки для вещей и разной мелочевки. «Липучки» фиксируют в вертикальном положении подушки, чтобы сидеть было удобно и комфортно.

Также, по правому борту расположен блок мойки совмещенный с газовой плитой. Ниже отсек для посуды и водяного бака на 10 литров.

Люки, как и большинство вещей используемых при строительстве жилых модулей взяты из яхтенного ассортимента.

Чтобы закрыть отсек, поворачиваем ручку, которая, чтобы не мешать, после утапливается вровень с плоскостью двери.

Крючки для одежды имеют предохранительный язычок, который не позволит ей соскочить во время движения автомобиля.

Откидная ступенька может служить стулом во время приготовления пищи. Может не так удобно, но лучше чем ничего.

Вот так выглядит модуль снаружи. В целом он довольно высокий и человек среднего роста сможет стоять в нем почти в полный рост.

В качестве резюмирующей фразы можно сказать, что внутри модуль все же больше, чем первоначально кажется снаружи, однако длительное в нем пребывание в случае непогоды или холодного времени года все же не столь удобно, в следствии ограниченности внутреннего объема и не возможности одновременного использования столовой зоны и спальной.

Также, из-за того, что основной вес конструкции приходится практически только на одну четвертую часть автомобиля, модуль сильно перегружает заднюю часть и дает серьезную нагрузку на раму. Известны не единичные случаи поломки рамы при езде по грейдерам и дорогам плохого качества модулями аналогичной компоновки.

На мой взгляд, будет гораздо правильнее строить «жилой модуль» на основе пикапа с полуторной или одиночной кабиной. Это позволит сместить тяжелый модуль внутрь базы и существенно увеличить его жилое пространство.

Cпециальный жилой модуль для внедорожных экспедиций - аэродинамический дом-вкладыш для пикапов.

Подходит для пикапов Mitsubishi, Nissan, Toyota, Mazda, Ford, UAZ, Great Wall. Варианты под двойную или полуторную кабину. Возможность индивидуального изготовления салона.

Жилой модуль изготовлен из стеклопластика по технологии «монокок». Монокок — тип пространственной конструкции, в которой (в отличие от каркасных или рамных конструкций) внешняя оболочка является основным и, как правило, единственным несущим элементом, обеспечивающей чрезвычайную прочность конструкции при малом весе.

При всей своей функциональности жилой модуль достаточно легок.
Вес пустого модуля около 160 кг , вес оснащенного модуля - менее 300 кг.
Размеры 180x188x338 см

Легкость и монолитность конструкции позволяет возить этот дом в любую точку мира!

Отличие данного модуля от привычного дома на колесах, или как его еще называют, каравана, в том, что его можно возить по бездорожью — низко расположенный центр тяжести способствует безопасному движению не только на дорогах.

По всем другим параметрам этот модуль — сочетание многофункциональности и удобства.

Благодаря аэродинамическому дизайну корпуса посторонних шумов при движении с модулем не возникает. Скорость движения ограничена лишь скоростными характеристиками пикапа.

Задняя часть пикапа сконструирована таким образом, что сохраняется возможность использовать штатное буксировочное устройство (фаркоп).



Внутреннее оснащение.

Жилой модуль может поставляться как пустым, просто корпус без окон, так и в базовом оснащении.
Любое дополнительное оборудование может быть установлено по желанию заказчика.

В базовой версии модуль имеет:
теплоизоляцию 20 мм (опция — 30мм), отделка пластиком;
мебель из композитных материалов;
окна 30х70см со светозащитной роллетой и противомоскитной сеткой;
спальное место в алькове размером 175x200cм;
столик и места для сидения 4 человек, трансформируемые в дополнительное спальное место размером 100х155 см;
возможность установки багажника (релинги) на крыше, различные полки и ящики;
энергосберегающие светильники.

Примеры схем интерьеров в жилых модулях для пикапов с двойной и полуторной кабиной:

Вы можете выбрать конкретное оборудование для себя из каталогов по этим ссылкам:

Легкий жилой модуль для Пикапа типа "монококк".

Предлагаются модели для установки на любые пикапы с двойной, полуторной или одинарной кабиной.

Габариты модуля 3,4х1,8х1,9 м. Возможен заказ удлинненных версий.

Вес пустого модуля - 160 кг.
Вес оборудованного модуля - 250-300 кг.
Габариты ДхВхШ - 340х190х180 см.

Увеличение расхода топлива - менее 5%.

Кемперы GEOCAMPER подходят для всех пикапов - Mitsubishi, Ford, Mazda, Toyota, Nissan, ISUZU, VW, Landrover, UAZ и др. Также возможно исполнение для установки на американские и китайские пикапы.

Модули поставляются в следующих основных комплектациях:

1. Пустой модуль (корпус окрашен, вес ок.160 кг, дверь установлена) - цена 400.000 руб.

2. Модуль в стандартной комплектации (указанная цена 600.000 руб. - за эту комплектацию):

Стеклопластиковый корпус модуля, окрашенный в светло-серый цвет;
- утеплитель ISOCOM 20мм, панели из стеклопластика;
- выдвижное спальное место 172х200см;
- 2 окна Dometic 30x70 см, люк 40х40 см;
- сиденья для 4 человек со съемным столиком, трансформируемые в дополнительное спальное место;
- 2 светильника LED, выключатель.

3. Индивидуальная комплектация, дополнительно включающая любые из опций (цена договорная):

Покраска в цвет по желанию заказчика;
- дополнительные окна и люки;
- оборудованный кухонный модуль;
- ниши, шкафы, полки;
- автономный воздушный отопитель;
- емкости для воды, раковина, душевой поддон;
- оборудование под спецснаряжение;
- электрооборудование 12 и 220В;
- солнечная батарея, кондиционер;
- любое дополнительное оснащение и оборудование по каталогам ведущих производителей аксессуаров для автодомов.

При покупке пустого модуля мы гарантируем консультирование для самостоятельной отделки и оборудования модуля. В этом случае Ваши затраты будут минимальны.

Жилой модуль (кемпер) изготавливается из стеклопластика методом ручного формования. Корпус самонесущий типа «монококк», обеспечивающий исключительную прочность конструкции при минимальном весе.

Установка кемпера:


Крепление модуля в кузове осуществляется при помощи четырёх винтовых стяжек (талрепов), которые крепятся к рым-болтам, устанавливаемым в кузове пикапа - две стяжки впереди изнутри модуля и две сзади. Задние стяжки могут крепиться к фаркопу или противоподкатной балке.


Благодаря наличию съемных опор, кемпер может быть установлен одним человеком в течение 20-25 минут. Опоры предлагаются опционально либо могут быть изготовлены самостоятельно по прилагаемым чертежам.

Общая информация:

Кемпер перевозится в кузове пикапа в качестве груза. Для установки кемпера не требуется вносить изменений в конструкцию автомобиля, поэтому какой-либо регистрации в ГИБДД не требуется.

Аэродинамический дизайн кемпера и его малый вес позволяет избежать возникновения дополнительных шумов во время движения и практически не влияет на управляемость и скоростные характеристики автомобиля. Исключение может составлять только движение при сильном боковом ветре из-за дополнительной парусности, вносимой кемпером.

Установка кемпера также не влияет на внедорожные возможности автомобиля благодаря отсутствию заднего свеса. Это делает продукцию GEOCAMPER уникальной по сравнению с другими видами мобильных домов - трейлерами и автодомами. Поэтому недостаток хороших дорог и отсутствие кемпингов не является больше препятствием - с GEOCAMPER Вы просто едете на своём пикапе куда запланировали, и останавливаетесь там, где вам нравится.

Для установки на раму автомобиля производится модель GEOCAMPER SCOUT.

Возможное оснащение кемпера:

Даже небольшой объём помещения кемпера позволяет обеспечить полный комфорт проживания его владельцу. В GEOCAMPER может быть установлено практически всё, что предлагают сейчас ведущие производители оборудования для автодомов и трейлеров.

Кухонное оборудование:


Специальные малогабаритные газовые и электрические плиты и микроволновки, холодильники, работающие на газе и от бортовой сети автомобиля, газовые грили, барбекю и т.д.

Водоснабжение и туалеты:


Баки для воды, бойлеры, малогабаритные кухонные мойки и раковины, специальные душевые кабины, стационарные и переносные биотуалеты.

Отопление и горячая вода:


Газовые и дизельные автономные отопители способны обеспечить комнатную температуру в кемпере даже зимой при -20 в течение 7 - 10 дней на одной заправке.

Электроснабжение:

Установка электропроводки 220 В позволит использовать в кемпере любые электробытовые приборы в оборудованных местах стоянки. Возможно подключение 12 В от бортовой сети автомобиля. Солнечная батарея и гелевый АКБ дадут требуемую автономность.

Путешествовать всегда приятно, но платить за дорогостоящие отели или останавливаться только в черте города нравится далеко не всем. Дома на колесах стали отличным решением для поездок на дальние расстояния, но автодома и автоприцепы такого типа требуют массы дополнительных расходов. Их нужно регистрировать отдельно, оформлять страховку и получать новую категорию прав.

Всего этого могут избежать владельцы пикапов. Для таких автомобилей предусмотрены компактные жилые модули, которые превращают авто в так называемые трак-кемперы. Они устанавливаются на базу машины. Сама конструкция выступает над водительской кабиной, благодаря чему водитель и пассажиры получают полноценное место для отдыха.

Особенности конструкции

Как правило жилые модули оснащаются всем необходимым. Тут и полноценное спальное место, стол для 2-4 человек, небольшой кухонный отсек. В более дорогостоящих моделях есть даже душевая кабина и туалет. Дополнительно жилые отсеки оборудуются отопительными системами, водопроводом, электрооборудованием, кондиционерами, холодильниками, шкафчиками и различными нишами для хранения вещей.

Полезно! Благодаря такой комплектации пикап может превратиться в дом на колесах, который удобно использовать во время путешествий, экспедиций, на рыбалке и т. д.

Обычно модули изготавливаются из легких композитных материалов (прочной пластмассы, стеклопластика или других модифицированных составов). Как правило, модули универсальны и могут быть установлены на любую модель пикапа. Но, есть компании, которые изготавливают жилые отсеки только для конкретных машин. Также модули могут иметь разную форму и отличаться по габаритам.

Разновидности жилых модулей

Конструкция может быть цельнолитой (такие модули называются монококами) или раздвижной (позволяет значительно увеличивать пространство во время стоянки).

Также есть модели со свесом сзади. Благодаря такой модификации можно увеличить внутреннее пространство жилого отсека, его длина может доходить до 6 метров, а вес от 300 до 1900 кг. В этом случае вход, как правило, расположен сбоку, а внутри расположен душ и уборная. Если опираться на требования к номеру отеля, то можно сравнить такой модуль с комнатой «Люкс». Максимальное количество спальных мест – 8.

Полезно! Есть трак-кемперы с выдвижными эркерами. Их вес доходит до 3,7 тонн. Но, производятся такие модели только в США для крупногабаритных американских машин.

Если говорить о минусах таких моделей, то они, безусловно, намного дороже. Кроме этого общий вес авто заметно увеличивается, а с ним и расход горючего (хотя большие пикапы и без того «едят» много топлива). Также такие модули снижают маневренность авто, проехать получится далеко не везде.

Модули, которые практически не выходят за пределы авто, не могут быть длиннее 3,9 метров. В них меньше полезного пространства. Кроме этого такие габариты не позволяют установить санузел. В таких моделях количество спальных мест может доходить до 4. Вход располагается сзади.

Такие модели стоят дешевле аналогов со свесами. Они более эргономичны и отличаются повышенной маневренностью в условиях уклонной местности.

Стоимость жилого модуля зависит от производителя, типа и уровня комфортности за счет дополнительного оборудования.

Самые популярные модели

Модули класса «Эконом» стоят в пределах 500 000 – 1 000 000 рублей. Более вместительные и оборудованные всем необходимым отсеки обойдутся примерно в 3,5 миллиона.

Полезно! Разумеется, можно изготовит простейший модуль и своими руками, но в этом случае важно учесть характеристики авто и создать надежную конструкцию.

Если говорить о производителях, то по большей части кемперы идут из Китая, но есть и европейские и отечественные компании, которые предлагают достойную продукцию.

Geocamper

Этот кемпер производится российской компанией «Кайрос». Это компактная модель без свесов, но с хорошей аэродинамикой. Вес модуля со всем оборудованием составляет всего 250 кг, поэтому он подойдет практически для любого пикапа. Высота машины вместе с жилым модулем составляет примерно 3,5 метров. Благодаря тому, что центр тяжести модуля смещен в нижнюю часть, это увеличивает показатели проходимости авто.

Модуль оснащен двумя окнами, дверью. Корпус изготовлен из полимерных материалов с защитным покрытием. Внутри элементы выполнены в основном из стеклопластика. За столом помещается 4 человека, спальных мест – 2. Дополнительно модуль может быть укомплектован солнечными батареями, аккумуляторами, душевой. В базовой комплектации кемпер стоит 500 000 рублей.

Helix 1500

Это одна их самых удобных моделей, так как в ней грамотно организован каждый сантиметр пространства. Снаружи расположены боксы для хранения воды, топлива и много другого. Также предусмотрен бокс с генераторами и газовыми баллонами. Это модуль-трансформер. Его верхняя крышка приподнимается и увеличивает пространство.

Весит модуль 495 кг, в сложенном состоянии его высота составляет 164 см, а при разобранной верхней части – 2,58 м. Спальных мест в модуле 2. Стоит такой агрегат 650 000 в базовой комплектации. При необходимости покупатель может заказать дополнительные рейлинги на крышу, вентиляционную установку, солнечные панели, розетки, отопители, холодильник и прочее.

Lemberg

Стоимость этого кемпера украинского производства составляет около 740 000 рублей. Покупатель может выбрать наиболее удобную для себя планировку. В модуле есть 4 спальных места, рукомойник, кухонный блок, конфорки. Также можно заказать дополнительное оборудование. Корпус из стеклопластика довольно толстый (от 3 до 7 мм), при желании его можно утеплить. В днище модуля установлена фанера толщиной до 15 мм, благодаря чему усиливается весь корпус кемпера.

Вес модуля всего 300 кг. Он легко снимается и устанавливается.

Почти все модели обладают массой преимуществ, особенно если они укомплектованы дополнительным оборудованием.

Преимущества жилых модулей

Кемперы обладают массой плюсов. Прежде всего их не нужно регистрировать в МРЭО. Кроме этого такие модули:

  • Полностью автономны. По сути они представляют собой полноценные жилые помещения, в которых может разместиться целая семья.
  • Позволяют путешествовать по самым труднодоступным местам.
  • Компактны. Практически все модели являются съемными. Это означает, что можно снять конструкцию и оставить ее в лесу или на побережье и отправиться на машине за продуктами или посмотреть достопримечательности.

  • Позволяют развивать достаточную скорость при движении по трассе. Дома-прицепы таким похвастаться не могут.
  • Оснащены всем необходимым. В таком модуле можно жить довольно долгое время. При этом путешественники могут полноценно работать, смотреть телевизор и пользоваться интернетом.
  • Легко монтируются. В среднем у одного человека уходит на установку модуля около 20 минут.

Жилые модули часто используют для долгих экспедиций. Это отличное решение для охотников, рыболовов и тех, кто просто любит природу и не хочет во время путешествий придерживаться стандартным туристическим маршрутам.