Прохождение квеста давным-давно - кровь и вино. Как победить зло в себе

– Владыка, давайте ответим на вопрос, который часто встречается в нашей почте. Смысл его сводится к следующему: «Почему Бог терпит, что люди неправедно разбогатевшие, процветают? Почему Он допускает такую несправедливость?» Мне кажется, что существует какая-то путаница в понятиях о нашей земной справедливости и о справедливости Высшей, Божественной.

– Говорить в нашем обществе о справедливости трудно, потому что у нас о ней достаточно искаженные представления – чаще всего она понимается как некая уравниловка, и с этого-то и начинается неразбериха. Но ведь мир сотворен Богом в определенной иерархии, и эта иерархия везде, куда бы мы ни посмотрели. А уравниловка взята из нашего советского прошлого и не имеет под собой никакой религиозной основы. Она предполагает, что кто-то придет и все решит, кто-то эти равные возможности, пусть и насильственным путем, но даст. И естественно, что люди ищут этого кого-то. Но это же совершенно низменный взгляд не то что на Бога, на человека! Ведь подразумевается, что главное, чтобы все имели гарантированную пайку, и это превращает человека, созданного по образу и подобию Божьему, в социальное животное, лишая его права на индивидуальность, талант и т. д. Никто не может определить, как образ Божий воплощается в человеке, Господь Сам это ведает, и творчество Божье в отношении человека невозможно регулировать и уравнивать. И вообще, когда говорят: «Почему Господь не вмешается в ту или иную ситуацию?» – делают серьезную ошибку, предполагая, что Бог будет администрировать что-то. Бог, однажды дав человеку свободную волю, не может ее отобрать.

– Ну а что же думать, если на глазах у всех злодей, на котором «клейма ставить негде», процветает, а люди порядочные бедствуют, так и хочется спросить: «Как это терпит Бог?»

– А терпит-то как раз общество. Это проблема не Бога, а общества. И если сами люди такого злодея терпят, то в этом обществе он так и будет процветать. Сама позиция перекладывания ответственности ущербна, в ней человеку отводится роль комментатора, не желающего ничего делать для изменения жизни. Да и слово «обидно» из тех категорий, когда отношения с миром строятся на сравнениях: «Этот вон как хорошо живет, а мы плохо». Но дело в том, что о каждом человеке есть Промысел Божий, некая задача, которую этот человек должен осуществить в этом мире. И если человек располагает свою волю к тому, чтобы этот Промысел Божий о себе осуществить, то Господь дает ему благо. Но что это за благо? Есть стандарты общества, определяющие, что хорошо, а что плохо, они не абсолютны, они всегда временные и могут очень резко меняться. Можно привести множество примеров из нашей недавней истории, например то, как резко изменилось в обществе отношение к деньгам или к предпринимательству.

А Бог – Он вне времени, и то благо, которое Он дарует, – это благо абсолютное.

Кстати, вопросы о Божественной справедливости чаще всего возникают в периоды социального хаоса, когда привычные ориентиры и ценности меняются, и люди, привыкшие жить в определенных рамках, начинают метаться. Они понимают, что не находят опоры в новых условиях и начинают привносить свое ви€дение в то, как Божественная справедливость должна действовать. А для того чтобы это понять, надо просто прочитать Евангелие.

– Сегодняшнее расслоение на богатых и бедных рождает много вопросов. К храму идут пешком и подъезжают на джипах. А как же слова Христа: «Раздай все, что имеешь, нищим»?

– Давайте внимательно читать Евангелие. На самом деле там нигде не сказано, что само по себе богатство плохо. Смотрите, к Иисусу подходит богатый юноша, соблюдающий все заповеди, и спрашивает, что ему еще «делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Лк. 18. 18). «Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною» (Лк. 18. 22). А юноша, услышав это, опечалился, потому что был очень богат. «Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» (Лк. 18. 24–25). Но здесь речь не собственно о богатстве, а о том, что нами владеет. Ведь Христос сказал юноше «раздай все», потому что тот был привязан к богатству, не он, а оно управляло им. На этом эпизоде нельзя строить концепцию социальной справедливости, когда говорят, что христианство – это первый коммунизм, и Евангелие только для бедных.

– Да, в Евангелии упоминаются начальник иудейский Никодим или Иосиф Аримафейский – люди явно небедные, тайные ученики Христа, которым Он не говорит тех слов, которые сказал богатому юноше. По-видимому, дело тут не в самом богатстве .

– Конечно. В окружении Христа были и люди, владевшие имуществом. Что касается Иосифа Аримафейского, то после распятия этот тайный последователь Иисуса пошел к Пилату и выпросил у того Тело Спасителя, чтобы захоронить Его в скале – в том месте, которое он приготовил для себя. А Никодим после смерти Христа принес состав из смирны и алоэ, дабы устроить подобающее погребение.

– И они тем и известны нам, тем и запечатлены в Евангелии, и их деньги послужили Господу.

– Христос говорит: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6. 24). И конечно, если человеком владеет не Бог, а маммона – божок богатства, справиться с этим трудно. В псалме 61-м есть такие слова: «…когда богатство преумножается, не прилагайте к нему сердца» (Пс. 61. 11).

– Так, с богатством разобрались. Владыка, а можно я попутно попрошу Вас ответить на еще одно обвинение, которое выдвигают в адрес Церкви: «Почему братков отпевают? Как такого человека можно вообще в храм вносить?»

– А почему нет? Ведь человек. Отпевание – это не канонизация, после отпевания никто святым не делается. Если человек крещен, ощущал себя православным, как можно в этом отказать? Мы что, прокуроры, судьи? Совершая отпевание, мы просим, чтобы Господь простил умершему его грехи. «Со Святыми (то есть по молитвам святых) упокой, Христе, души раб твоих, идеже несть болезнь (где нет болезни), ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная». Священник, читая разрешительную молитву, просит Господа, чтобы Тот простил умершему его грехи вольные или невольные, он примиряет душу умершего с Богом. А там уже Господь будет судить, священник на себя эти функции не берет.

Сказано: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Мф. 7. 1–3). Вот это понятие меры и есть то Божественное начало, которым измеряется жизнь человеческая.

– Что это значит, поясните, пожалуйста.

– Сказано: «Возлюби ближнего твоего». Как возлюбить? Богом дана мера: «…как самого себя» (Мф. 22. 39). Мы часто судим, а Христос неслучайно говорит: «Не судите, да не судимы будете». Ведь когда человек начинает судить другого, он берет на себя не свойственные ему функции – судить может только Бог как Творец всего, Который и знает все. Или поставленные на это люди, которым общество делегировало права судить, но судить в рамках закона. А все, что происходит помимо этого, относится к греху. И если человек начинает судить всех и вся, если он впадает в осуждение, то это становится его сущностью. И тогда начинает действовать эта мера: ты судишь, и сам будешь осуждаем. Или сказано: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лк. 6. 31). Вот данные Богом меры. И это трагично, когда люди в поисках справедливости начинают привносить мерки земные, искаженные. А трагизм тут в том, что изначальная греховность мотивировки уже делает самого такого искателя справедливости орудием зла.

– Владыка, а Бог наказывает?

– Думаю, что этой теме надо посвятить отдельную беседу, и сейчас я только коснусь ее. Само понятие «наказание, кара Божья» скорее метафорическое и поэтическое. Как может Бог наказать человека? Когда человек живет своей волей, то Бог может отнять от него Свой благодатный покров. При этом человек наказывает себя сам. В Евангелии от Иоанна сказано о Христе: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1. 4–5), и дальше о том, что это «был Свет истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин. 1. 9). «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него… Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Ин. 3. 17, 19–21). То есть сам человек – вершитель этого наказания, а Бог не карает, Он оставляет человека, есть такое понятие – богооставленность, когда человек остается один на один с собой. И это-то и есть самое большое наказание.

– А что такое испытание? Часто приходится слышать: «Бог послал им испытание», когда речь идет о болезнях или каких-то неприятностях.

– Нельзя путать такие понятия, как «испытание» и «наказание». Испытания были у Иова, испытания веры были у Авраама, и часто, проходя через горнило испытаний, человек становится чище, лучше. Но во время испытаний Бог не оставляет человека. Помните, что Господь отвечает сатане в начале Книги Иова, когда тот просит у Бога отдать Иова ему? Господь на это отвечает: «Вот он, в руке твоей, только душу его сбереги» (Иов 2. 6). А вот богооставленность чаще всего приходит тогда, когда человек не задумывается над тем, что с ним будет в дальнейшем, если он живет только в рамках земного происходящего, и только оно диктует ему критерии, где добро, а где зло.

– Владыка, а откуда в человеке зло?

– Наивно считать, что зло имеет только социальные корни. Социальный фон может только усилить что-то, но первопричина зла – тот сатанинский путь, путь против Бога, который, как ни странно, в человеке есть. Уточню: природной поврежденности в человеке нет, есть только склонность ко греху, как следствие грехопадения – именно поэтому мы крестим младенцев. Грех притягателен, грех – это болезнь, но болезнь излечимая.

– Владыка, но ведь зло не абстрактно, носителем и вершителем зла становится человек, а ареной зла – сердце человеческое. Как же все-таки христианин должен относиться к тем, кто это зло творит?

– Апостол Павел говорит, «что наша брань не против крови и плоти, но против… духов злобы поднебесных» (Еф. 6. 12). То есть нельзя испытывать ненависть к человеку, надо направить все усилия на то, чтобы освободить его от зла.

– То есть «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12. 21). Но как это возможно?

– Одно дело, когда зло очевидно и человек воюет на стороне добра. Другое дело, когда человек сам решает, что есть зло, сам судит и пытается стать вершителем судеб. Ситуаций может быть множество, но главное – чем руководствуется человек, совершая тот или иной поступок. Когда защищает священный дар жизни, останавливая зло – это одно, но когда ситуация не такая явная, для того чтобы самому не попасть в сети зла, надо руководствоваться словами апостола Павла: «Побеждай зло добром». В сущности, бороться со злом можно только одним способом: образно говоря, чтобы стало больше света, чтобы темнота отступила, надо зажечь свечу. А не просто изучать, что это за тьма. У нас есть всегда духовный путь решения проблемы – молитва. Можно бороться со злом, останавливая его внутри себя, не давая себя спровоцировать на ответное зло. А то ведь часто, отвечая, человек творит зло еще большее, считая, что он вправе это делать. Но ведь даже Христос говорил, что Он судит не от Себя: «…суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (Ин. 5. 30).

Выше мы говорили о суде людском и о Суде Высшем, Божественном. Но есть еще один суд, который не надо долго ждать, чтобы понять, так ли мы живем. Это суд нашей совести, а совесть называют еще голосом Ангела Хранителя в нас.

Молитвы в защиту от обидчиков

Молитва Пресвятой Богородице перед Ее иконой

«Умягчение Злых Сердец», или «Семистрельная»

Тропарь: Умягчи наши злые сердца, Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашей разреши. На Твой Святый образ взирающи, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твои лобызаем, стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати Благосердная, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути. Ты бо еси воистину злых сердец умягчение.

Кондак: Избранней Деве Марии, превысшей всех дщерей земли, Матери Сына Божия, Егоже даде спасению мира, со умилением взываем: воззри на многоскорбное житие наше, воспомяни скорби и болезни, ихже претерпела еси, яко наша земнородная, и сотвори с нами по милосердию Твоему, да зовем Ти:

Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.

Молитва: О, многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, Приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Иного бо прибежища и теплаго предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущая ко Иже из Тебе рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреидеже со всеми святыми будем воспевать в Троице единому Богу ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва о примирении враждующих

Владыко Человеколюбче, Царю веков и Подателю благих, разрушивший вражды средостения и мир подавший роду человеческому, даруй и ныне мир рабом Твоим, вкорени в них страх Твой и друг к другу любовь утверди: угаси всяку распрю, отыми вся разногласия и соблазны. Яко Ты еси мир наш и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

А. А. Голенищев-Кутузов

Бывают времена, когда десница Бога,

Как будто отстранясь от мира и людей,

Дает победу злу – и в мраке смутных дней

Царят вражда и ложь, насилье и тревога;

Когда завет веков минувших позабыт,

А смысл грядущаго еще покрыт туманом,

Когда глас истины в безсилии молчит

Пред торжествующим обманом.

В такие дни хвала тому, кто, с высоты

На оргию страстей взирая трезвым оком,

Идет прямым путем в сознанье одиноком

Безумия и зла всей этой суеты;

Кто посреди толпы, не опьяненный битвой,

Ни страхом, ни враждой, ни лестью не объят,

На брань враждующих ответствует молитвой:

«Прости им, Господи, – не знают, что творят!»

В существование ведьм верили еще в древности. В основном к ним относились негативно и в некоторое время даже объявляли охоту на женщин, летающих на метле. Настоящие ведьмы получают свои силы по наследству. Они могут быть как добрыми, так и злыми. Чтобы последние не навредили и не убили, необходимо знать средства, как избавиться от . Многие верят в то, что в современном мире есть большое количество женщин обладающих магическими силами.

Как убить ведьму?

В общем, существует два способа, чтобы избавиться от ведьм:

  • лишить ее магических сил;
  • убить любым способом, так как ведьма является человеком.

Есть также мнение, что если перед своей смертью ведьма не успела передать свой дар, то ее душа не сможет покинуть мир и будет длительное время мучиться. Для того чтобы лишить ее сил необходимо уничтожить ее амулеты и другие предметы. Отобрать стоит у ведьмы и ее магическое животное, к примеру, крысу, сову или кота. Победить ведьму можно и добрыми силами, так как это отбирает у нее энергию. В древности представительниц темных сил сжигали на кострах, поскольку считали, что таким способом через мучения исчезают и ее силы. Также ведьмам отсекали головы или вырывали сердце. Все дело в том, что они могут со временем ожить и вернуться к своей магии.

Чтобы обезопасить себя от негативного влияния ведьмы, рекомендуется использовать специальные . Делать их стоит своими руками в Юрьев день. Можно на двери прикрепить смоляные крестики или рассыпать вокруг дома мак. Зернами рекомендуется обсыпать конюшни и другие здания. Ведьмы любят мак и, собирая зернышки, забывают о том, что необходимо навредить. Еще один действенный метод защиты – положите под половик железный нож или просто кусок металла.

Будет также интересно узнать, что значит, победить ведьму во сне. Такое ночное видение является положительным знаком, пророчащим улучшение жизни и избавление от проблем, и невзгод.

» нам необходимо будет обязательно пройти непосредственно связанный с ним квест «Шепчущий холм ». В данном квесте стоит обратить внимание на то, что сделанный нами выбор точно будет иметь весьма значимые последствия. Ситуация осложняется тем, что в данном случае вы заранее даже не представляете, к чему приведет тот или иной выбор. Многие здесь будут задаваться вопросом «Как поступить?» и это обязательно повлияет на завершение квестов «Хозяйки леса» с историей ведьм с Кривоуховых топей и «Дела семейные» с историей Кровавого барона и его жены. Далее будут подробно описаны последствия выбора в Ведьмак 3 при прохождении данного квеста.

В процессе прохождения квеста «Шепчущий холм» в пещере под Шепчущим холмом мы встретим некий заточенный там дух. Он попросит нас освободить его, тогда он обещает спасти живущих на болоте детей от ведьм. Здесь перед нами предстает тот самый сложнейший выбор, от которого в последствии будут зависеть жизни многих людей. Нам предстоит или убить дух, или освободить его. Наш выбор отразится на дальнейшей судьбе следующих персонажей:

  1. Детей из приюта на Кривоуховых топях;
  2. Жителей деревни Штейгеры;
  3. Жены Кровавого барона Анны, которую мы ищем по квесту «Дела семейные»;
  4. Самого Кровавого барона, знакомого нам по уже упомянутому квесту «Дела семейные».

Если решаем убить дух, то получим следующую картину:

  1. Детей постигнет печальная судьба, их съедят ведьмы с Кривоуховых топей;
  2. Многих жителей деревни на болоте повесят охотники за чародеями, наведывавшиеся сюда с дочерью Кровавого барона в поисках жены Кровавого барона Анны;
  3. Ведьмы останутся довольны женой Кровавого барона Анной за то, что откармливала и присматривала за детьми для них, она останется жива, но сойдет с ума;
  4. Кровавый барон отправится со своей женой к знахарю, а в его отсутствии простые крестьяне в округе замка барона будут подвергнуты грабежу и насилию со стороны почувствовавших вольность людей барона.

Если решаем помочь духу и освободить его, то последствия выбора будут следующие:

  1. Дети, которые живут с бабушкой в приюте на болотах, будут спасены, в подтверждение этого их в последствии можно будет обнаружить в Новиграде в приюте Марабеллы (наведаемся в данное заведение в рамках квеста «Список блудниц»);
  2. Дух все же убьет сельчан из деревни Штейгеры и в деревни поселятся призраки;
  3. Ведьмы разозлятся на Жену Кровавого барона Анну за то, что не усмотрела за детьми и дала духу их забрать и освободить от ведьм, и наложат на нее заклятие. Ее можно будет расколдовать, но она все равно умрет, успев напоследок увидеться с Кровавым бароном и своей дочерью;
  4. Кровавый барон повесится, не перенеся случившегося горя.

Для полного разъяснения стоит отметить, что спасти одновременно и детишек из приюта, и многострадального Кровавого барона с его женой не получится. Можно попробовать пройти сначала квест «Шепчущий холм» с вариантом освобождения духа до посещения приюта с детишками в рамках квеста «Хозяйки леса», но и в этом случае все спасены не будут. Тогда освобожденный дух не будет обещать спасти детей, так как в приют на болоте мы еще не наведывались и о положении детей не в курсе. При данном стечении обстоятельств барон и его жена останутся живы, так как дети достанутся ведьмам, и эти самые ведьмы не будут держать зла на Анну. Также при этом дух убьет всех жителей деревни Штейгеры из-за того, что они пытались от него избавиться.

The Witcher-3 славится своими квестовыми линиями и обилием монстров. Однако у некоторых игроков время от времени возникают проблемы с победой над противниками. В данной статье рассказано о том, как убить злую ведьму в "Ведьмаке-3".

Как получить квест?

По основному квесту игроки уже сталкивались с такими противниками, как ведьмы. Но в новом DLC "Кровь и вино" можно столкнуться с еще одной противницей, которая является прямой отсылкой к сказке Братьев Гримм "Гензель и Гретель". Для этого нужно получить задание под названием "Давным-давно".

Как добраться до злой ведьмы в "Ведьмаке-3"?

Конечно же, она не будет ожидать Геральта сразу же по прибытию. Сначала необходимо пройти по кирпичной дорожке. Несмотря на свою разветвленность, добраться до нужного места не составит особого труда. При переходе через мост ведьмак встретит архиспора. В конце концов, он дойдет до строений, где встретит Сиану, которая пытается вызволить Джека из печи. Здесь герой в первый раз увидит нелицеприятную старуху, которая сразу же захочет пустить Геральта на гуляш. Вот здесь и возникает вопрос: "Как победить злую ведьму в "Ведьмаке-3"?".

Трудности

Так как игроки уже встречались с ведьмами, это может показаться простой задачей, но все немного сложнее. Завидев ведьмака, она сразу же начнет атаку. Перед заданием стоит запастись маслом против реликтов.

Основная проблема того, как победить злую ведьму в "Ведьмаке-3" заключается в том, что она немедленно взлетит в воздух на метле, прикрыв себя защитной сферой. При этом она наколдует плюющийся ядом цветок. Сначала необходимо заняться им, так как цветок может доставить массу неудобств. Стоит принять во внимание тот факт, что в полете ведьма полностью неуязвима.

Конечно же, в один момент сфера исчезнет, но она попытается облить ведьмака ядом из своего котелка. Поэтому нужно не подставляться под ее удары, иначе можно потерять много очков здоровья.

Можно использовать Иволгу, чтобы избежать негативных эффектов. На помощь ведьма призовет архиспору, от которой нужно избавиться в первую очередь. Ее атаки будут серьезно мешать добраться до самой противницы.

Как справиться с архиспорой?

Архиспора - это родственное растение с эхинопсом. Она наносит атаки путем обстреливания ядовитыми шипами. Растение обладает иммунитетом ко всем психическим воздействиям, поэтому знак Аксий здесь будет совершенно бесполезен - оглушить ее не получится. Необходимо сразу наносить силовые атаки. При возникновении проблем можно отойти, потому что архиспора неподвижна, но следует остерегаться шипов. К тому же, не стоит забывать о присутствии основного противника.

Защититься от ее ударов можно знаком Аард. Еще данный вид растений очень уязвим к огню. Так что, Геральт может сжечь ее знаком Игни, прикрывшись Аардом. После победы стоит сразу переключить стиль игры под то, как победить злую ведьму ("Ведьмак-3").

Тактика против врага

После того как пропадет защитная сфера, лучше всего начать атаку с арбалета. Не лишним будет использование знаков Аард и Игни. Тут действует та же схема, что и с другими летающими противниками. Получив повреждения, ведьма упадет. Тогда-то и стоит начинать атаку с мечом. Но и здесь не все так просто. Метла тоже начнет нападать на Геральта, поэтому нужно стараться ее разрубить, обезвредив саму злобную ведьму знаком Аксий.

Если разобраться с метлой не получится, то ведьма снова взлетит и призовет пантеру. Убейте ее, используя быстрые атаки и масло против зверей. Затем сбейте ведьму с метлы теми же способами, что были описаны выше. Атакуйте ее, периодически оглушая ее Аксием. Главное - нанести как можно больше урона, до того как ведьма снова взмоет в воздух. В этом и заключается весь процесс того, как победить злую ведьму в "Ведьмаке-3".

После победы квест продолжится. Сиана незамедлительно обыщет ее тело и откроет печь. За спасение Джека она потребует у него бобы, которых, конечно же, у него не окажется. Бобы нужны ей для того, чтобы выбраться из иллюзорной страны. После этого у Геральта с Сианой состоится разговор, где персонажи договорятся о взаимопомощи. Не рекомендуется пропускать реплики диалога, так можно пропустить много интересной информации.

Чтобы найти искомые бобы, придется отыскать Оську. Для этого необходимо пройти дальше по желтой дорожке. По пути расправьтесь с гномами, которых на пути встретится немало. Также можно будет оседлать единорогов, так как Плотва в страну вместе с Геральтом не попадет. Оська будет в окружении волков, с которыми тоже придется разделаться. Это не составит особого труда. После разговора с мальчиком придется посетить шесть основных сказок, где и найдутся нужные предметы.

После их посадки в указанном Сианой месте вырастет огромный бобовый стебель, который приведет к логову великана. После победы Сиана предложит ведьмаку снять напряжение известным всем способом. Вне зависимости от его решения квест "Давным-давно" завершится, и начнется новое задание.

Мы привыкли к тому, что наказание – это норма. Оно в порядке вещей. И многое мы готовы подвергнуть сомнению, но не это. Это уже давно аксиома. Тюрьмы, заключения под стражей – это абсолютно обыденные, не вызывающие никаких особенных эмоций, слова и явления. Правосудие видится таким. Как победить зло? Неужели только так? Есть ли альтернативы?

Попробуй кому-нибудь доказать, что, если человек совершил преступление, то он не должен сесть в тюрьму и понести за это наказание. Ты наткнешься на стену. Это также глубоко сидит в нас, как и способность ходить.

Не хочется лезть в законы государства. Я бы хотел посмотреть законы, которые заложены внутри человеческого сердца. Это те истины, которые заложены в нас Создателем. Законы же государственные написаны людьми, такими же, как и вы. А людям свойственны ошибки, предвзятости, необъективности. Это люди.

Хочу отомстить — это нормально?

Если нас кто-то обидел, то мы считаем вправе ответить ему тем же. И нас не будет мучить совесть, ведь мы пострадали, теперь мы вправе сделать то же самое.

Но как-то кажется, что этот путь пока никуда не привел. Однозначно и сто процентов, что метод мести «отвечать злом на зло» не сделал мир лучше . Это на лицо, здесь не поспоришь. Мир скорее идет совсем в противоположном направлении, а не на пути нравственности, любви и добра.

Ведь дело в том, что человек не просто считает, что «я хочу отомстить» это нормальное желание, и отвечать злом на проявления зла в отношении него также является нормальным, а он верит в то, что это и есть благо для другого. Что тем самым мы исправляем того, кого наказываем. Мы держим обиду, мы ругаемся, мы причиняем боль и думаем, что тем самым учим его и в следующий раз он уже этого не сделает.

Можно ли так сделать человека лучше?

Вы подумайте так в отношении себя. Насколько лучше вы становитесь, когда получаете зло от другого? И имеет ли значение, что вам отомстили за ваше зло, главное ведь, что оно пришло к вам. Ничего, кроме новой обиды, новой боли вы не получите. Откуда здесь взяться добру, где оно должно здесь появиться, в какое время? В этой цепочке ему нет места.

Да, мы можем запугать человека своей властью, своей местью, своими угрозами, обидами, насилием. Да, это так. Ему будет страшно какое-то время. И это сдержит его. Но не сделает лучше.

Но проблема в том, что нам это и не интересно, сделается ли он лучше. Мы не ставим себе такую цель. Нам главное получить внутреннее удовлетворение, да и не обязательно внутреннее.

Мы должны получить свою выгоду, будь она материальная, либо моральная. Тем самым мы продолжаем цепочку зла и ненависти людей друг к другу. И творим совсем не радужное будущее. (Кстати, )

Но все же считаем, что знаем как победить зло. Мы считаем, мы уверены, что отмщение и наказание – это хорошо. Ни для кого это не хорошо. Имеете ли вы право воздавать за то недоброе, что сделали вам. Ведь тем самым вы делаете то же самое.

Почему мы не можем одолеть то зло, которым пропитан наш мир?

Как потушить огонь? Водой. Но мы почему-то тушим огонь огнем и хотим, чтобы он погас.

Это как?

Отвечая злом, мы лишь делаем другу друга хуже, развращая самих себя.

Мы обманываемся, когда говорим, что мы отомстили кому-то для того, чтобы он понял что-то и стал лучше. Это лишь оправдание. Это было сделано просто для своего удовлетворения.

Но мы можем так делать абсолютно спокойно, без душевных терзаний. Потому что живем в том обществе, где это обычное дело, так делают все. Мы чувствуем себя комфортно в этой среде.

Но нужно не оправдывать себя, а бороться со злом и ненавистью внутри.

Многие скажут, что если бы не тюрьмы, суды, прокуроры, то воцарился бы хаос. Я не берусь утверждать обратное, потому что, конечно, не могу знать этого. Но лишь скажу, что я так не считаю. Я полностью солидарен со Львом Толстым:

В нашем обществе существует некоторый порядок не потому, что есть судьи, прокуроры, следователи, тюремщики, палачи, солдаты, судящие, наказывающие других людей, а потому, что, несмотря на развращение, производимое всеми этими правительственными людьми, люди все-таки жалеют и любят друг друга.

Всегда на обиду, на агрессию хочется ответить взаимностью. Сложно противостоять этому порыву внутреннего раздражения и желания отомстить. Хочется ответить, огрызнуться, чтобы хоть как-то вернуть человеку то, что он «направил» в вас.

Но человека от животных отличает разум. Именно разум должен вмешаться и сдержать порыв эмоций. Это тот механизм, который есть только у человека, но мы упорно не хотим им пользоваться, мы все же намного ближе к животным.

Разум откроет вам, что зло может породить только еще больше зла. Как победить зло? Только лишь любовью и добром. Силой прощения. Любовь и доброта — это признак силы, об этом можете узнать . Также будет интересно узнать любви и сострадания.

Это прописано внутри каждого из нас. Мы это знаем, все знаем. Это тот закон, та правда, которая есть в сердце каждого человека. Стоит только прислушаться к нему, и вы всегда будете знать, как поступить, как будет правильно. Даже счастье надо искать в себе — можете .

Что видят наши дети?

Но с самых ранних лет мы внушаем своим детям совсем обратное. В первую очередь своим поведением, своим примером. Мы наказываем их за любые проступки.

Они приучаются к тому, что так и должно быть, что с помощью наказания можно воздействовать на человека, влиять на него. Они думают, что так правильно. Мы так не сможем прервать цепочку мести, наказания и зла.

Попробуйте на действие вашего чада, которое вызвало у вас максимум раздражения, ответить ему максимумом любви.

Обнимите, поцелуйте, прижмите к себе, несмотря на то, что он залепил пластилином половину ковра, что написал ручкой на обоях, что разбил посуду, рассыпал сахар. Обнимите крепко-крепко со всей душой и сердцем. И тихонько скажите, чтобы он постарался так больше не делать, что вам очень тяжело все это убирать.

Не так страшно то, что сделал ребенок, как то, что вы наказываете его за это.

Человек, совершающий зло или же обижающий другого, хочет увидеть боль и страдания своей жертвы, он получает от этого удовольствие, это подпитывает те дьявольские чувства, управляющие им.

Поэтому лучшее, что вы можете сделать, чтобы одержать победу над злом, это простить и ответить своей любовью и добром к нему. Сила прощения нейтрализует его. Это поставит его в тупик.

Он не получит того удовольствия, которого ждал. Если так будет происходить постоянно, то злые намерения внутри этого человека начнут угасать , не получая необходимой подпитки.

Добро побеждает любое зло. Всегда.

Как победить зло в людях?

Научиться прощать.

Прощайте за все. Не держите обид. Не смотря ни на что, не думайте о том, зачем и почему вам было причинено зло. Просто забудьте об этом. Отпустите и простите.

Вы делаете лучше и тому человеку, который не любит вас и хотел сделать больно, и самому себе. Лечите раны в своей душе. Вы растете, как человек и сеете полезные семена своего будущего.

Законы кармы действуют и их нельзя отменить (). В непонимании этого причина страданий. Переступая через себя, прощая своих недоброжелателей и врагов, вы сжигаете свою карму, вы очищаетесь от всей грязи, которую насобирали за свою жизнь.

Могу посоветовать еще один инструмент очищения кармы — .

Просто попробуйте, и вы сразу почувствуете, как становится легче дышать, как вы как будто сбросили некий груз с души, который мешал чувствовать и понимать. Видеть в каждом из нас Бога.

Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари

Евангелие от Матфея

Но мы очень часто не умеем любить даже тех, кто любит нас.

И еще из Библии про прощение:

«Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? До семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: „до семи“, но до седмижды семидесяти раз»

И вот снова Лев Толстой о том, сколько раз прощать брату своему:

Спрашивать о том, сколько раз надо прощать брата, все равно, что спрашивать человека, который знает, что пить вино дурно, и решил никогда не пить вина, спрашивать его, сколько раз нужно отказываться от вина, когда подносят. Если я решил не пить, то не буду пить, сколько бы раз ни подносили. То же и с прощением.

Сколько раз мы просим прощения у Господа? А сколько раз мы сами прощаем, когда у нас просят прощения? А ведь Отче Наш как говорит… «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим…»

Необходимо научиться прощать и будешь прощен сам.

Все просто. Но очень тяжело осуществимо. Путь – сложный путь. Но, на мой взгляд, это единственный путь.

Мы все знаем, как надо жить, мы это все понимаем, ощущаем фибрами нашей души. Мы все люди, мы все очень похожи, у нас один Господь на всех. И в каждого из нас он вложил одно и то же, главную идею, главный закон. Он жив в нас, Он есть.

Это любовь. Чтобы ни происходило – любовь. И жизнь преобразится.

И в заключение я взял два отрывка из фильма Яна Артюс-Бертрана «Человек». Я говорю об этом фильме и не только .

  1. Этот фрагмент говорит о мести. Мы можем услышать, к чему она приводит и каков ее результат.

Можем ли мы винить этого человека в его мести, в его выборе? Он в тяжелейшей, сложнейшей ситуации. Мы не можем судить, ведь не знаем, как бы мы поступили, будь на его месте. Мы просто видим результат. За смерть человека еще 15 смертей других людей, скорее всего в смерти брата не виновных.

  1. Второй фрагмент о прощении. Я бы сказал о Великом прощении. О силе прощения. О силе человеческого духа, человеческой души.

На такое способны немногие. Простить и не мстить за убийство своей дочери. Цепь зла прервалась.

ФОРМА РЕГИСТРАЦИИ

Статьи и практики для саморазвития у тебя на почте

ПРЕДУПРЕЖДАЮ! Темы, которые я раскрываю, требуют созвучия с твоим внутренним миром. Если его нет - не подписывайся!

Это духовное развитие, медитация, духовные практики, статьи и размышления о любви, о добром внутри нас. Вегетарианство, опять же в унисон с духовной составляющей. Цель - сделать жизнь более осознанной и, как результат, счастливой.

Все, что тебе нужно, находится в тебе. Если ты чувствуешь резонанс и отклик внутри себя, тогда подписывайся. Я буду очень рад тебя видеть!

Не поленись уделить 5 минут своего времени, чтобы ознакомиться. Возможно, именно эти 5 минут изменят всю твою жизнь.

Если тебе понравилась моя статья, пожалуйста, поделись ей в социальных сетях. Можно использовать для этого кнопки ниже. Спасибо!