Обучение веб-дизайну с нуля — пошаговое руководство для начинающих (десять этапов). Стереотипы в интерьерном дизайне Изучение дизайна с нуля

Здравствуйте, друзья! Сегодня я буду говорить с вами о карнизах для штор . Какой нужно выбирать размер, какой цвет, какие наконечники? Современные или классические? Деревянные, металлические, или какие-то ещё?

Карнизы могут обрамлять комнату, или они могут быть, наоборот, неброскими, чтобы визуально растворяться. Вообще говоря, они должны быть выбраны с учетом контраста по моему мнению. Думайте о них как о подводке глаз: они обрамляют помещение и придают ему глубину, но не забирают все внимание на себя.

Два года назад я пригласил двух своих друзей дизайнеров - оба они занимаются преимущественно дизайном интерьера кухонь-на праздничную вечеринку в моем доме. Также там присутствовал один из моих хороших знакомых с супругой (которые вот-вот хотели обновить свою прежнюю кухню). В ходе вечера, они индивидуально расспросили каждого дизайнера, какому материалу столешницы они отдают предпочтение и порекомендовали бы им.

Здравствуйте дорогие друзья! Как вы знаете, у каждого конкретного цвета есть много различных свойств (светлота, насыщенность, тон, полутон и т.д.). Также вы наверняка знаете, что цвет может быть чистым или грязным, тёплым или холодным, светлым или тёмным. Но немногие знают, как определяются эти перечисленные свойства и тонкости у каждого конкретного цвета. И сегодня наш разговор пойдёт именно об этом.

Различие между опытным колористом и новичком не в том, что опытный колорист может видеть тонкости цвета без сравнения, а в том, что он знает, что без сравнения цветов нельзя увидеть эти самые тонкости.

Каждые двадцать-тридцать лет мир дизайна переживает возвращение какого-то забытого стиля, но в более улучшенной форме. Будь то мир моды, цвета или дизайна интерьера, стиль ретро – это эклектичное смешение старых стилей и новых форм, или новых форм и старых материалов или покрытий (отделки). От психоделических принтов семидесятых и вплоть до страсти пятидесятых к увеличенным осветительным приборам и шаровидным формам, ретро-стиль в дизайн интерьера возвратился в своем самом лучшем проявлении.

Ниже вам будут приведены полезные советы, как создать нужный ретро – облик интерьера даже в современном доме или квартире.

Я заранее извиняюсь за критику всеми любимого цвета, но все же уверен, что белоснежный белый - самый переоцененный. Уж очень часто он упоминается в различных журналах по дизайну интерьера, и возникает вопрос – почему?

Интересно, почему компании - производители жалюзи не предоставляют образцы, которые бы отлично подходили к этому цвету? Разве это плохая идея?

Классика, барокко, модерн, минимализм, - в любом стиле следует действовать по базовым правилам построения жилого пространства, одним для всех. Они исходят из психологии восприятия информации человеком. И, как законы природы, остаются неизменными и вездесущими.

Влияние окружающей среды переоценить невозможно. От этого напрямую зависит наше душевное состояние и даже здоровье. Человека, который живет в правильной, комфортной среде, можно сразу выделить из тысячи. Идет он по улице, и ему хорошо. Едет в метро, сидит на работе, - первое, что в таком видно - хорошо человеку. Он успевает "зарядится" дома на весь день. Почему он такой? Вы это сразу поймете, если побываете в гостях. Там так хорошо, что аж дух захватывает. Стены, пол, потолок - все как обычно. Если по отдельности. А вместе весь интерьер наполняет душу замечательными чувствами.

Давайте будем учиться. Создавать красоту. И жить красиво.

Правило золотого сечения

Когда мы смотрим на картину, или на стену комнаты, сначала информацию обрабатывает правое полушарие, "техническое". На предмет кратных и четких пропорций, повторения одинаковых элементов. Затем, если правое не найдет для себя ничего интересного, вступает левое, "гуманитарное". Оно отвечает за ассоциативный ряд, фантазию, и прочую лирику. Если художник нарисует самый красивый пейзаж на свете, но линия горизонта на картине будет делить ее ровно пополам - красоты этой никто просто-напросто не увидит. Мозг зрителя не воспримет никакой красоты, потому что "гуманитарное" полушарие даже не "включится".

Правило золотого сечения гласит: никаких ровных или кратных делений. Только ассиметрия и иррациональность. Надо сочетать два цвета обоев на стенах на треть по высоте? Отмерьте треть и еще чуть.

Психология восприятия визуальной информации

Разберем "по косточкам" вещи и явления из самой гущи повседневной жизни. Нравится картина или нет. Удобно, уютно в комнате или не очень. В сознание поступает только результат, а голова при этом проделывает действительно большую аналитическую работу.

При взгляде на картину мы пробегаем взглядом из верхнего левого угла в нижний правый. Всегда. Без исключений. Правши и левши. Затем уже начинаем блуждать по картине взглядом, останавливаясь сначала просто на ярких пятнах, а затем на элементах, несущих смысловую нагрузку.

Разберем работу головы на примере геометрических фигур.

Арабы читают из нижнего правого угла в верхний левый. И все восприятие зрительной информации у них происходит с точностью до наоборот.
Вы только представьте себе - рядом с нами живут люди, которые воспринимают мир буквально наизнанку.
Я вот все думаю - может, у них и в музыке то же самое? Эти тягучие, заунывные минорные песни их бодрят?

Здесь большой квадрат "нависает" над шариком. Как будто сейчас раздавит. Округлые, мягкие формы, и меньшие размеры шарика ассоциируют его с маленьким и хорошим. Угловатый квадрат здесь - "злой", опасный.


А здесь шарик "парит", как бы улетает от квадрата. Квадрат теперь дает нам чувство уверенности, основательности, покоя.

Отношения между этими геометрическими примитивами могут быть весьма драматичны. В зависимости от их положения, изображение квадрата и кружочка приобретают любое эмоциональное звучание.

А все потому, что мы смотрим на картинку из верхнего левого угла в правый нижний, и фигуры воспринимаем по очереди, значит - во времени, - значит в действии.

Энергия и ее отсутствие


Линия-доходяга. Ну никаких у нее сил не осталось.


Здесь - другое дело. С энергией у этой линии все в порядке.

Одна в миноре, вторая - в мажоре. Одна вяленько бултыхляется. Вторая - энергично, по дуге, стремится вверх.

Мажор-минор

Все мы отлично знаем, что это такое. Вот только объяснить не можем. Какими средствами можно выразить эмоциональную окраску в интерьере? Прежде всего - цветом. Холодные - это минор. Теплые - мажор. А сочетанием цветов отдельных элементов, как оркестром, выражаем уже глубокие и богатые эмоциональные состояния.

Не менее важным носителем эмоций является форма.


На картине "в миноре" линия горизонта ВСЕГДА опускается сверху вниз.


Мажор - линия горизонта поднимается.

Форма и цвет неразрывно связаны. Если в живописи художники подсознательно используют все эти приемы для выражения эмоционального и душевного состояния, то в мы разумно ограничиваем эмоциональные составляющие. Представьте себе среду, которая постоянно стимулирует смешливое настроение. Невольно вспоминается анекдот про девочку, которой на стройке упал на голову кирпич. Она только посмеялась. Так и ходит до сих пор - смеется.

А еще, пользуясь этими выразительными средствами, мы можем наполнить интерьер богатым, насыщенным вкусом. Или, для гурманов, наоборот - утонченным.


Я вас умоляю. Не приступайте к ремонту, пока не продумали весь проект целиком, вплоть до мебели. Цвет пола или стен окончательно утверждайте после того, как выберете корпусную мебель, цвета обивки на диванах. Кухню. Пусть подготовительный этап немного затянется. Зато все получится хорошо. Признаюсь вам, я сам совершил ошибку, от которой теперь вас предостерегаю.
Осенью делал в квартире, в современном стиле. В жилой комнате решил использовать решение типа "Невидимая мебель" . Предполагал светлые фасады на шкафах. Купил туда обои цвета "натуральный лен". Пришла пора заказывать мебель - и я с ужасом понял, что если навесить светлые фасады - вся комната станет чересчур белой. Скучной. Живу пока с мебелью без дверей. Думаю, что делать. Использую, наверное, двери в цвете "беленый дуб". Он совсем почти не отличается от моих обоев. Поистине получится "невидимая" мебель. "Сядет" на стены, как влитая. Такие дела.
А сколько у нас было случаев, когда клиенты все-таки переклеивали новые обои после покупки мебели!

Недекоративная роль живописи в интерьере

Работа настоящего художника, а не ремесленника, творит чудеса. На другую картину можно просто посмотреть с утра вместо зарядки. И все - уже проснулся и готов к трудовым подвигам. Почему это происходит? Не будем вдаваться в парапсихологические подоплеки и всякую недоказуемую мистику. С другим проявлением этой таинственной энергии вы сталкиваетесь каждый день помногу раз. Это "чувство взгляда". Посмотрите на улице в спину прохожему. Или на попутчика в метро. Человек обернется. Да и вы, не замечая этого, отвечаете по сто раз на дню чужим глазам.

Вот такие они - главные правила. Пусть мы и пробежались только по верхам, галопом по европам, но общее представление вы уже получили. К теме этой мы будем возвращаться еще не раз. Если наши рассуждения вас действительно заинтересовали, то вам будет безусловно интересна книга Василия Кандинского "О духовном в искусстве" (электронная версия книги здесь >>) Это один из немногих программных трудов по теории живописи. В бумажном виде ее найти уже невозможно.

Ни для кого не секрет, что начиная любую профессиональную карьеру, каждый человек набивает шишки. И всё бы ничего, если бы эти шишки не были бы столь болезненными. Да и народная мудрость рекомендует учиться всё же на чужих шишках, нежели на своих. Поэтому сегодня мы поговорим о самых страшных из них и поможем вам избежать их в будущем.

Итак, шишка первая — законы эргономики

Это такая хитрая наука, которая учитывает особенности физиологии человека и помогает спланировать пространство помещения так, чтобы оно было максимально комфортным и функциональным.

Банальный пример, кухонный шкафчик расположен настолько высоко, что вам приходиться становиться на табурет, дабы достать упаковку гречки. Или вы сидите в туалете за чтением полезной литературы, а дверь изнутри закрыть не возможно — коленки мешают.

Ошибка вторая — игра цвета и света

Тут аврал полный! Незнание тонкостей колористки, психологического воздействия цвета на человека, особенностей различных красок при нанесении, и самое главное — расположения окон относительно сторон света.

Что же касается мощности, типа и вида свечения различных ламп, то многие начинающие дизайнеры этот важный аспект просто упускают из вида во время разработки и воплощения своего дизайн-проекта.

Вот и получается, что гостиную расположили на северной стороне, покрасили её в «приятный» лазурный цвет, да и ещё энергосберегающие лампы холодного свечения в люстру вкрутили. Перспектива нахождения в данном помещении приятных эмоций не вызывает.

Шишка третья — игра в одни ворота

Многие дизайнеры наивно полагают, что выполнив интерьер в нейтральных тонах, и при этом использовав заведомо беспроигрышный цвет, работа удалась на 100%. Ничего подобного! Отсутствие акцентов в дизайне интерьера сделает его скучным. Акцентами могут быть и яркие цветовые пятна элементов декора, и части мебельного гарнитура, и текстиль, и даже бытовая техника. Экспериментируйте, играйте, интерьер должен быть живым!

Шишка четвёртая — нарушение законов композиции

Ещё один важный момент. Не переусердствуйте во время игры с дизайном интерьера. Законы композиции ещё никто не отменял! И мебель, и элементы декора, и архитектурные особенности помещения, и отделочные материалы и текстиль должны располагаться и соотноситься друг с другом в соответствии с определёнными законами. Тогда в вашем помещении будет царить гармония и комфорт.

Например, стильное, но огромное кресло в маленькой комнате или небольшая картина модного художника на пустой стене не вызовут у вас особого эстетического наслаждения.

Ошибка пятая — стилевой каламбур

Конечно же, в дизайне интерьеров присутствует такое понятие как ЭКЛЕКТИКА (смешение стилей). Но если вы, как начинающий дизайнер ещё плохо ориентируется в основных стилевых направлениях, да и ещё при этом пытаетесь их смешивать, то выходит уже не эклектика, а каламбур.

Поэтому, дабы этого избежать в начале вашей профессиональной деятельности, лучше придерживаться одного, согласованного с заказчиком стиля.

Ошибка шестая — незнание техчасти (ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ)

Умение красиво рисовать, разбираться в стилях интерьера, знание компьютерных программ и наличие тонкого эстетического вкуса ещё не сделают вас дизайнером! Не нужно забывать о такой скучной, сложной и порой совсем не эстетической стороне дизайна интерьера, как техническая часть.

Она включает в себя:

  • знание основных норм и правил строительства;
  • знание особенностей монтажа и проектирования коммуникаций (газ, вода, канализация, электричество, вентиляция, телефония и т. д.);
  • имение общего представления о несущих способностях конструкций;
  • соблюдение последовательности выполнения технологических процессов (что, за чем и как нужно делать);
  • знакомство с качествами и свойствами современных отделочных материалов.

Без этих знаний не обойтись! И порой совсем не смешно, когда начинающему дизайнеру приходиться полностью переделывать, а порой и отправлять в корзину свой красивый и «вылизанный» дизайн-проект. А всё потому, что он не учёл наличие будущего вентиляционного канала на потолке или не знал, что такой орнамент на том же потолке из гипсокартона технически выполнить не возможно. И таких нюансов огромное количество.

Шишка седьмая — погоня за клиентом

Тут очень важна золотая середина.

С одной стороны — уважение к себе. Вы хоть и начинающий дизайнер интерьеров, но уже с определённым багажом знаний и умений. Поэтому смело определяйте свою конкурентную стоимость и держите себя достойно в разговоре с заказчиком.

А с другой стороны — обзаведитесь базовыми знаниями психологии, дабы услышать заказчика и выявить его потребности. Ведь интерьер вы создаёте для него любимого, и в этом интерьере он должен чувствовать себя счастливо и комфортно. Тогда он приведёт к вам новых заказчиков, и вы будете в «шоколаде»!

Выбор редакции

Обучение веб-дизайну с нуля — пошаговое руководство для начинающих (десять этапов)

Многие молодые люди желают связать будущую профессию с разработкой сайтов. Естественно, не все хотят быть программистами, часть из них их вполне устраивает веб-дизайн.

Обучение этой профессии с нуля – дело не легкое, ведь кроме навыков работы в необходимо быть креативным человеком, хотя бы немного разораться в коде (знать CSS и ), уметь общаться с заказчиком на одном языке и т. д.

Прежде, чем начинать ознакомление с азами профессии, возникает ряд вопросов, и ответы на них приходится искать самому. Сделать это непросто ввиду отсутствия опыта, материалы с интернета не всегда становятся полезными, а порой и наоборот, лишь добавляют новые вопросы, да и опытный товарищ есть не во всех.

Давайте разберёмся, с чего начинать обучение веб-дизайну, какие знания для творчества понадобятся, где и в каком порядке их добывать, сколько времени уделять практическим занятиям, как обзавестись первым опытом и заказом…и с массой сопутствующих вопросов.

Cодержание:

Этап первый – выясните, почему вы хотите этим заниматься

С одной стороны, это простой вопрос, ведь большинство хочет заниматься веб-дизайном ввиду хорошей оплаты труда.

Сайтостроение – очень прибыльное дело, а опытного, и главное, толкового разработчика днём с огнём не всегда сыскать.

Хотя бывает много случаев, когда человек хочет заняться именно , а без знаний создания графического движка сайта программировать его непросто.

И третий распространённый случай, почему люди начинают интересоваться веб-дизайном, – тяга к изобразительному искусству.

И данная область может послужить отличным средством для реализации своих талантов на практике с извлечением из этого финансовой выгоды.

Важно! Для какой бы цели не знакомились с веб-дизайном, помните, что как обучение, так и работа должна быть интересной, выполняться с желанием и приносить удовольствие, но не превратиться в рутину.

Ввиду того, что графический художник – молодая профессия , её точного определения пока не существует, и многие специалисты трактуют понятие по-своему.

Если раньше этот человек должен был сделать странички красивыми и приятными глазу, то нынче необходимо и навыками кодера обладать, и в маркетинге разбираться, и понятие в SEO-продвижении иметь.

Без уникальных решений, оригинальных идей и индивидуального творческого подхода задача не решается.

Дизайнер сайтов – это технический художник, работающий над внешним видом и оптимизацией загрузки сайта и веб-приложений.

В задачи этих людей входят:

  • работа над логической структурой страницы – дабы любому начинающему пользователю всё было понятно, он с первого раза смог отыскать то, что ищет, все важные ссылки должны быть на виду;
  • разработка наиболее рационального способа подачи контента – способность заинтересовать посетителя, заставить его подольше задержаться на ресурсе, полистать страницы сайта;
  • графическое оформление – где какие элементы будут размещаться, какими будут кнопки и надписи после клика, как осуществляется взаимодействие с клиентом, как и что будет изменяться в процессе работы посетителя, изменения масштаба и т. п.

Вот мы вкратце и выяснили, почему люди хотят заниматься графической частью сайтов.

Для будущих программистов достаточно ознакомиться с азами визуального оформления веб-ресурсов, хотя бы поверхностно освоить графические редакторы, верстку по шаблону.

Уж жаждущим многие годы жизни посвятить созданию интерфейса интернет страниц и получить соответствующую профессию поначалу придётся потрудиться, им и посвящена данная статья.

Этап второй – выберите направление веб-дизайна в котором вы хотите себя попробовать

Интернет-технологии стремительно развиваются, а вместе с ними повышаются и требования к разработчикам. Сначала красивая эстетичная и яркая страница были задачей художника.

Нынче различают целых семь направлений в их оформлении, и это только основных.

Жесткий

Старый как само сайтостроение вид оформления страниц , не требующий прикладывания усилий, отлично подойдёт для новичков.

Суть заключается в том, что все элементы ресурса размещаются в виртуальных ячейках таблицы с фиксированными размерами, которые задаются дизайнером.

Такая страничка будет абсолютно одинаково выглядеть на всех устройствах, независимо от платформы и размера экрана.

И это не значит, что подобный ресурс отсталый, ведь опытный разработчик с применением жесткого дизайна может создать прекрасно оформленный сайт, а корректировка чего-то в таком случае занимает считанные минуты.

Гибкий

Также табличный дизайн , но ширина ячеек виртуальной таблицы не строго задана, а зависит от размеров экрана (соотношения сторон, разрешения). Объекты будут стараться заполнить всё пространство ячейки, изменяя её размер. Главная особенность подобного решения – повышение удобства визуального восприятия данных за счёт динамически изменяющихся параметров отображения. На подобных страницах нет пустых, свободных от контента, мест.

Сложностями подобного дизайна являются:

  • отсутствие гарантии, что на старых «квадратных» и огромных широкоформатных дисплеях ресурс будет отображаться правильно , без растягивания или сжимания содержимого;
  • далеко не все браузеры нормально справляются с обработкой так называемых гибких ячеек, да и интернет-обозреватели, созданные на различных движках, делают это каждый по-своему;
  • на подгонку и доведение проекта до идеала уходит много времени .

Комбинированный

Соединение двух предыдущих методов : если размеры монитора (соотношение его сторон) сильно отличаются от параметров дисплея, что использовался при создании сайта, применяется гибкий дизайн, в ином случае используются и те, и иные ячейки, в зависимости от наличия свободного пространства в них.

Текстовый

Применяется при оформлении одностраничных ресурсов и сайтов , которые представляют небольшие предприятия и компании в глобальной цифровой сети. Особенностью подобного оформления является практическое отсутствие графических элементов, что положительно сказывается на скорости загрузки страницы. Сделать проект привлекательным поможет игра шрифтами, цветами текста и удачным расположением текста.

Полиграфический

Наиболее востребован при разработке корпоративных и маркетинговых ресурсов , где на первом месте стоит эмоциональное наполнение. Дизайнер должен подходить к работе с наибольшей креативностью и творчески выбирать пиксельные изображения для оформления страницы.

Недостатком полиграфического дизайна является понижение скорости загрузки сайта из-за наличия, как правило, обильного количества растровых рисунков, да ещё и в высоком разрешении.

Интерфейсный

Обращаются к нему в основном опытные мастера. Их задача – угодить всем запросам пользователя, как правило методом минимизации программного кода, оптимизации графических элементов и создания удобной навигационной системы с расположением меню в верхней части страницы. Такие ресурсы быстро грузятся, с ними легко работать как с компьютера, так и с мобильных устройств

.

Динамический

Наиболее трудоёмкие, сложные варианты оформления веб-страниц. Данный тип дизайна заключается в размещении на странице динамического контента (анимация, скрипты, двигающиеся и изменяющиеся элементы, широкоформатные видео).

Для реализации замыслов придётся изрядно попотеть, а, чтобы посетитель был доволен и всё работало, как задумано, нужны не только мастерство владения графическими редакторами, но и навыки оптимизации, кто же захочет подолгу ожидать появления какой-либо красочной трехмерной кнопки. Зато отлично проработанный ресурс всегда привлекает своей красотой, оригинальностью и художественными решениями, в независимости от наполнения.

Этап третий – выясните, какие программы для веб-дизайна сейчас в тренде

Прежде, чем скачивать книги по тому или иному графическому редактору, нужно ясно себе представлять те элементы, что используются при графическом оформлении сайтов: фигуры, цвета, формы, игра света и тени, линии – это базовые элементы, из которых и создаётся вся композиция.

Как ни крути, знания каскадных таблиц и гипертекстовой разметки нужны едва ли не в первую очередь.

Понадобятся дизайнеру и знания в области компьютерной анимации, популярных , SEO, а может и трехмерного моделирования.

Внимание! Кроме сложности в освоении, приложение придётся ещё и покупать для полноценной эксплуатации, хотя в целях обучения можно и схитрить, обойдя защиту программы.

Последний обрастает функционалом, который востребован в десятках сфер, и преумножению возможностей относительно веб-дизайна ребята с внимания уделяют мало.

Другое дело Sketch – заточена для рисования графических интерфейсов с нуля, не имеет ни единого лишнего элемента, более проста в освоении и легко обгоняет Photoshop по основным показателям.

Обязательно выберите наиболее удобный , поддерживающий синтаксис и подсветку: , Sublime , Axure RP .

Этап четвертый – изучите полезные книги для начинающих веб-дизайнеров

Интернет тем и хорош, что позволяет бесплатно обзавестись книгами, которые ещё десяток лет назад пришлось бы приобретать или искать в единомышленников.

С популяризацией профессии веб-дизайнера и количество книг по теме увеличилось. Без наставника и учителя книга – лучший способ получать знания.

Обучение веб-дизайну с нуля следует начинать с той литературы, где даются основные понятия, теория и небольшие практические задания:

Основными элементами являются:

    Логотип – занимает, как правило, центральную часть страницы и отличает ресурс от иных;

    Элементы навигации – размещается вверху страницы горизонтально, реже – вертикально и содержит ссылки на основные разделы;

    Основной блок, где размещён контент – занимает основную часть экрана, текст всегда сопровождается рисунками, таблицами, схемами, анимацией и т. д.

Модульная сетка

Перед разработкой схемы проекта нужно уяснить для себя понятие о модульной сетке. Она представляет собой способ распределения информации по колонкам, это каркас будущего сайта.

Использование модульной сетки сильно упростит дальнейшую вёрстку, посвятите время знакомству с ней.

Этап шестой – онлайн-тренинги

  • посещение семинаров и тренингов;
  • участие в обучении по сети (удалённо).

Выбирайте подходящие занятия, исходя со своих знаний, опыта и направления, в котором реализуете свой творческий потенциал. При прохождении курсов обаятельно закрепление теории на практике.

1 Уроки веб-дизайна для начинающих

Более опытные разработчики, владеющие английским языком, обязательно должны ознакомиться с курсами западных коллег. Как и в случае с книгами, западные технические художники раньше практикуют новые технологии и решения в области, во-вторых, концепция работы среди иностранных дизайнеров может изрядно отличаться, а перенять чужой опыт всегда полезно. От курсов люди получают большую отдачу, чем от десятков прочитанных книг, что касается практических навыков.

Этап седьмой – найдите единомышленников

В трудовой деятельности важно общаться с людьми, которые занимаются тем, чем и вы.

Так не только друзьями можно обзавестись, но и делиться опытом, знаниями, советами, оказывать помощь и оценивать проекты один одного.

Здравая конкуренция – двигатель прогресса, она позволяет развиваться, стремясь сделать лучше, чем у товарища, привнести в проект что-то новое. И при обучении веб-дизайну с нуля обязательно нужно общаться с более опытными разработчиками.

Этап восьмой – следите за трендами и тенденциями

Чтобы быть готовым ко всему при работе с заказчиком в области, где ни дня не проходит без новинок, нужно постоянно следить за новыми разработками, решениями и технологиями.

Они и изменяют к лучшему, и оптимизируют загрузку ресурса, и эмоциональную привлекательность страницы повышают.

Проще всего посещать ресурсы, где опытные и не очень дизайнеры выставляют свои работы на показ:

Этап девятый – попробуйте свои силы на фриланс-бирже

Работать техническим художником можно как самому от себя, так и на какую-либо фирму. Начинающим пользователям лучше набираться опыта на биржах фриланса:

Работаем поначалу за дёшево : берём недорогие заказы и долго и усердно трудимся над их выполнением, пока заказчик не останется довольным.

Удачные проекты – это опыт не только в дизайне, но и в общении с различными клиентами, пополнение пока ещё пустого портфолио работами.

Побольше внимание уделите заполнению профиля и расценкам на работу.

Несложные, но доведённые до ума макеты можно и продавать, беря за основу подобные проекты, выставленные на продажу.

Важно! Не стесняйтесь задавать вопросы, поинтересуйтесь, какие сайты заказчику больше всего нравятся, чтобы было на что ориентироваться. Спешить и делать работу с изъянами или занижать сроки, а затем заставлять заказчика ждать и нервничать, не следует.

Этап десятый – превратите веб-дизайн из хобби в профессию

Заниматься дизайном сайтов обычно начинают студенты и молодые люди, для которых это занятие становится увлечением.

Они выходные и вечера посвящают любимому делу, а когда набираются немного опыта и увлечение приносит первые доходы, всерьёз подумывают о смене рода деятельности.

Вот только бросить работу и перейти на вольные хлеба или заменить текущее место работы на комфортное кресло в офисе за компьютером многие опасаются.

Тут и недостаток опыта сказывается, и невысокие шансы отыскать заказчика или обзавестись постоянными клиентами, и стабильного заработка в случае работы и соответствующих форумах никто не гарантирует.

Рис. 15 – Со временем веб-дизайн должен стать профессией

И все же, если занятие по разработке графических интерфейсов сайтов привлекает, превращать его в основную профессию определённо стоит, и затягивать с этим не обязательно.

Со временем и знания появятся, и опыт, и постоянные заказы.

А если хочется большей стабильности, обратите внимание на работу в офисе среди единомышленников с возможностью периодически работать удалённо.

Главное, стремиться становиться лучше, постоянно развиваться и получать удовольствие от того, чем занимаешься!

От автора: приветствую Вас, дорогой читатель. Начиная свой путь веб-дизайнера, Вы наверняка в огромном количестве встречаете различные семинары, курсы, справочники, книги и уроки веб-дизайна. Однако не каждый может позволить себе обучение стоимостью несколько тысяч рублей. Тем более, что действительно полезные и качественные уроки web-дизайна проводятся только в крупных городах. Какой выход?

Чтобы овладеть профессией веб-дизайнера, успешно применять свои знания на практике и создавать качественный и полезный продукт, зачастую достаточно «проштудировать» различные веб-ресурсы или пройти специализированные видеокурсы, предназначенные для новичков.

Я не то чтобы против очной системы обучения веб-дизайну. Просто считаю, что большинство подобных курсов - просто «размазывание» полезного времени на изучение ненужной для начинающего веб-дизайнера информации, вроде «что такое Интернет» или «как установить Photoshop» (этому уж точно можно научиться самостоятельно).

К тому же, в нашей стране фактически не учат на веб-дизайнеров. То есть, специальность «графический дизайн» есть во многих вузах, однако, из нее выходят полиграфисты, иллюстраторы, декораторы, художники-оформители - кто угодно, только не специалисты по веб-дизайну.

Сегодня мы поговорим с Вами о том, без чего не обходится ни один вводный урок по веб-дизайну с нуля - основных критериях хорошего дизайна: цвете, форме и типографике. Ну и, конечно же, о понятии веб-дизайна.

Что такое веб-дизайн?

Создание любого веб-ресурса начинается с проектирования его интерфейса, который должен быть не только удобным и понятным для пользователя, но и отвечать целям и задачам, что стоят перед сайтом. Несмотря на то, что художественное оформление интерфейса отступает на второй план, его грамотное использование позволит усилить удобство сайта, сделать его запоминаемым и оригинальным.

Если Вы от рождения не обладаете художественным вкусом, не стоит переживать. Главное - знать основы веб-дизайна, а вкус появится с опытом.

Цвет

По умолчанию цвет монитора черный. Основные цвета - красный, синий и зеленый - добавляются к черному и образуют все остальные цвета. Если сложить три основных цвета, получится белый. Такая цветовая модель называется RGB.

Некоторые уроки веб-дизайна с нуля начинаются с описания цветового круга, который является главным помощником любого веб-дизайнера.

Принципы цветового круга

Пары цветов, расположенных друг напротив друга, являются контрастными. Например, фиолетовый с желтым, пурпурный с зеленым, голубой с красным;

контрастные цвета являются взаимно исключающими. То есть, если вы увеличите уровень голубого цвета, это автоматически уменьшит уровень красного. И наоборот;

определенный цвет получается путем смешивания соседних цветов. Например, чтобы получить желтый, нужно смешать зеленый и красный;

любому цвету можно противопоставить не один цвет, а контрастную пару. Так, чтобы повысить значение красного цвета, можно понизить уровень голубого или одновременно понизить значения синего и зеленого.

Небольшой лайфхак: чтобы быстро подобрать контрастный цвет, можно инвертировать цвет любого растрового элемента с помощью команды Ctrl+I.

При выборе цветовой палитры для сайта не забывайте использовать таблицу безопасных цветов, чтобы быть уверенными, что браузер передаст тот или иной цвет правильным образом. Если браузер не может распознать какой-либо цвет, он может смешать несколько близлежащих, что приведет к искажению цветовой гаммы сайта.

Форма.

Все без исключения объекты обладают формой. Мы можем создать объект без цвета или текстуры, но информацию о форме опустить невозможно. Наиболее часто используемыми простыми формами в веб-дизайне являются: линия, прямоугольник, треугольник и круг.

Линия может выполнять две функции: соединение и разделение других объектов. Пример соединения:

Пример разделения:

Прямоугольник. В нем важно подобрать пропорции. Наверняка вы слышали про «золотое сечение» - деление отрезка на части таким образом, чтобы отношение меньшей части к большей было таким же, как отношение большей ко всей длине отрезка. Ниже представлен пример, в котором точка C делит отрезок AB так, что AC:AB= CB:AC.

Так вот, принцип «золотого сечения» соблюдается не только на картинах Леонардо да Винчи, но и во всех областях науки и искусства, в том числе, и веб-дизайне. Считается, что «золотое сечение» порождает гармонию. Например, на фотографии важные объекты должны располагаться на расстоянии 3/8 и 5/8 от края, то есть, в важных зрительных центрах.

Треугольник. Это сложная для веб-дизайна фигура, позволяющая достичь разных эффектов. Зачастую она плохо вписывается в общую картину, однако, при правильном использовании, например, в логотипах, может подчеркнуть надежность и устойчивость компании.

Круг. Как и треугольник, эта фигура хороша в логотипах, иконках и других небольших объектах. В крупных объектах и экранном дизайне круг применяется редко.

Типографика.

Работа веб-дизайнера заключается не только в отрисовке объектов и правильном расположении их в пространстве. Одна из важнейших задач - сделать красивым и удобочитаемым текст, который мы видим на экране монитора.

Различные платформы и браузеры предпочитают показывать шрифты по-своему (что ужасно раздражает как юзеров, так и веб-дизайнеров), поэтому старайтесь использовать безопасные шрифты, которые гарантированно отражаются во всех браузерах.

базовый - для основных материалов сайта. Используйте читабельные, простые шрифты с удобным межстрочным интервалом (примерно в 1,5 раза больше высоты символов);

акцидентный - для заголовков. Этот шрифт можно выделить не только размером, но и цветом;

дополнительный - для навигации, важной информации, логотипа меню, цитат и т. д.

На этом пока все. Следующий урок по веб-дизайну будет касаться основ работы с Photoshop.

В заключение хочу сказать, что основы дизайнерского мастерства может освоить каждый. Достаточно лишь обладать желанием, приложить некоторые усилия и выделить время на обучение. Основы веб-дизайна (цвет, формы объектов и шрифты) - это фундамент, на котором должно строиться обучение.

Не поленитесь просмотреть портфолио различных талантливых дизайнеров или сайты известных компаний и обратить особое внимание на вышеперечисленные элементы. Это поможет Вам развить хороший вкус и, возможно, выработать свой собственный стиль.

Подписывайтесь на наши обновления и получайте уроки веб-дизайна первыми. До новых встреч!