Семейные экологические проекты вода в доме. Семейный экологический проект «Вода в доме. муниципального образования Темрюкский район

Марина Судавцова

Введение :

Данный проект прививает детям навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности знания ребёнка о свойствах воды и как вода попадает в наши дома, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде. Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в обучении ребёнка дошкольника; в центре внимания – учебные и игровые потребности ребёнка, развитие навыков самоуправления обучением, самооценивание и взаимное оценивание успешности в развитии и обучении. Проект мы назвали «Вода в нашем доме » . Целью разработки стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чистотой водного пространства. Наша работа, в основном, проводилась в естественных условиях, на природе, дома. Почему была выбрана тема «Вода в нашем доме » ? Да просто потому, что это заинтересовало самого ребенка, откуда же вода попадает в дом и что с ней можно сделать. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд : полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными. Вода нужна всему живому на Земле.

Цель : Расширить представления дошкольника о явлениях неживой природы – воде и её свойствах, привлечь внимание к решению экологических проблем. Формирование навыков исследовательской деятельности.

Задачи :

Знакомить дошкольников с явлениями неживой природы – водой, расширять представления о свойствах воды и её значения для человека.

Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к явлениям природы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу, бережное отношение к ней.

Пути достижения цели :

Подобрать и изучить литературу по теме «Водные ресурсы Белгородской области» , подбор художественной литературы энциклопедий по теме, карт, схем, подготовка оборудования для экспериментирования с водой в детском саду и дома.

Методы реализации проекта

Рассматривание энциклопедии на тему : «Вода »

Рассматривание иллюстраций с изображение реки, озера, моря, пустыни, предметных картинок с сюжетами использования воды.

Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморозь, иней, сосульки, капель, ручейки и т. д.) .

Игры - эксперименты, игры-опыты.

Моделирование «Круговорот воды в природе» .

Этапы реализации проекта :

1 этап : Постановка познавательной проблемы, создание мотивации, принятие задачи ребёнком.

2 этап : Первичный анализ задачи, выдвижение предположений. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых ребёнком, проверка этих предположений.

3 этап : Анализ полученных в ходе проверки предположений результатов и формулирование выводов.

Основные виды ресурсов проектной деятельности :

информационный, материальный, технический.

Ход проекта:

Воспитатель в детском саду рассказывал нам о воде и знакомил нас с

свойствами воды. Мы знаем, что вода - это прозрачная бесцветная жидкость,

представляющая собой в чистом виде химическое соединение водорода и

кислорода.

Начнём с того, что мы знаем о круговороте воды в природе. Вода в виде осадков падает на землю. Под палящими лучами солнца вода испаряется и поднимается наверх, образуя облачко, облачко растёт и превращается в тучку. Из тучки опять идёт дождь. Так путешествует капелька воды. (приложение № 1)

Папа мне рассказал, что вода , когда падает на землю проходит через почву и песок, а через глину нет. Между слоями песка и глины есть подземные воды.

С разными осадками вода попадает в почву , проходит через песок и выходит в виде родников на поверхность.

С родителями дома я проводил опыт. Мы взяли 3 стакана и три воронки,

попробовали пролить воду через воронку с почвой, потом через воронку с

песком и через воронку с глиной (приложение № 2)

Вывод : вода проходит через почву и песок, а через глину нет.

Я спросил у папы, а можно ли пить воду прямо из - под крана и папа рассказал,

что Белгород и вся Белгородская область использует для питья подземные воды.

Это намного лучше, чем использование поверхностных вод – из рек, водоемов и водохранилищ. Можно сказать, нам повезло : около 70% населения страны «пьют» воду из поверхностных водоемов. Такая вода хуже защищена от загрязнения. Внешние воды загрязняются стоками. Но у жителей Белгорода таких проблем нет : в нашей воде нет вредных веществ для организма. Так всё-таки, как же вода попадает в наши дома?

Перед тем как попасть в краны наших ванн и умывальников, вода проходит из скважины по трубе.

По большой трубе, из глубины земли насос качает воду в водонапорную башню. Вода в башне держит нужный уровень, когда уровень воды падает, насос начинает качать воду из глубины земли, из скважины. Водонапорная башня, находящуюся на возвышенности, отсюда вода и поступает в дома . Вода идет по трубопроводу, мы открываем кран, прокладка внутри крана поднимается, и вода начинает течь в наши умывальники и ванны.

Вывод : вода в кран попадает из скважины по трубопроводу.

Водяные коммуникации начинаются у нас в квартире в туалете, потом трубы идут в ванную комнату и дальше в кухню. В нашем доме присутствует 4 точки использования воды. Это кухня, стиральная машина, ванная, туалет. Каждый день вся наша семья расходует воду из этих точек. В ванной мы умываемся, чистим зубы, принимаем душ, купаемся, пользуемся туалетом, стираем, набираем воду для уборки в доме , поливаем комнатных растений. На кухне мы занимаемся мытьем посуды и используем воду для приготовления пищи и питья. В результате этого воды необходимо большое количество.

Вода необходима и при отоплении дама, мне папа показывал, как проложены отопительные трубы и как по ним течёт вода .

Я рассматривал каплю воды из-под крана через микроскоп, и я увидел какие-то тёмные точки и палочки. А мама сказала, что это микроорганизмы, которые живут в воде и показала мне картинку из энциклопедии, где я мог рассмотреть, как выглядят микроорганизмы.

Вода течёт из крана , мы готовим обед, кипятим чайник. Воду из-под крана мы не пьём, а пропускаем её через фильтр.


Мы с папой провели ещё один опыт, называется этот опыт «Очистка воды»

Взяли три стакана с чистой водой и загрязненной песком и почвой.

Потом мы оценили качество воды. Вода с песком и почвой выглядит грязной и не вызывает желание ее пить. Мы попробовали очистить воду через бинт и вату. Сложили вчетверо бинт, вложили в него вату и через воронку залили воду. Пропустим через нее воду с песком.

Результат : мусор остался на нашем фильтре . Вода чистая на вид .

Пропустили воду с почвой.

Результат : частицы почвы, глина, песок остались на салфетке. Вода очищалась более медленно, но на вид стала чистой.

Вывод : фильтр очищает воду от примесей и делает её пригодной для использования в быту.

(приложение № 3)

Заключение.

Проведя исследовательскую работу, я понял, как нужно использовать воду в квартире.

1. Закрывать кран с водой.

2. Не пускать воду сильной струей.

3. Набирать столько воды, сколько необходимо.

Подведя итоги нашей исследовательской деятельности, мы пришли к выводу, что необходимо бережно относиться к использованию воды в доме .

0 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Теремок» МО Староминский район Авторы: Алейник Ксения – старшая группа Руководитель проекта: Мама – Алейник Наталья Владимировна Воспитатель МБДОУ «ДС №8» Консультант работы: старший воспитатель Дворник Ольга Петровна Семейный экологический проект Номинация «Вода в доме»

1 СОДЕРЖАНИЕ Паспорт проекта …. 1 Введение … 2 1. Цель и задачи проекта …. 2 2. Этапы реализации проекта…. 3-20 Заключение … 21-22 Литература … 22 ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Водичка, водичка…» в номинации «Вода в доме» АВТОРЫ ПРОЕКТА: Алейник Наталья Владимировна и ее дочь Ксения старшая группа МБДОУ «Ддетский сад №8 «Теремок» станицы Канеловской, МО Староминского района, Краснодарского края РУКОВОДИТЕЛЬ: Старший воспитатель МБДОУ «Ддетский сад №8 «Теремок» станицы Канеловской, МО Староминского района, Краснодарского края Дворник Ольга Петровна ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОЕКТА: Алейник Наталья Владимировна и дочь Ксения ТИП ПРОЕКТА: Творческий, семейный с элементами исследовательской деятельности. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Воспитание подрастающего поколения экологически грамотным, сохраняющим водные ресурсы и экономящим их использование. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ: Анализ, сбор информации из Интернет - ресурсов, сюжетно-ролевые игры, наблюдения, опытническая работа, обобщение, . ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Применение полученных знаний на практике. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: март 2016 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: I. Подготовительный (01 марта – 09 марта 2016 года) II. Практический (10 марта -20 марта 2016 года) III. Обобщающий (21 марта – 30 марта 2016 года)

2 ВВЕДЕНИЕ Вода для нас самое привычное и простое вещество. Вода – необходимое условие существования всех живых организмов на нашей плане- те. Вода – одна из самых насущных потребностей человека. Без воды человек может прожить лишь два три дня. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, при- годной для питья, на земле не так уж много. Несмотря на то, что водой покрыто площади земли. Современный человек привык жить с удобствами, используя в бытовых целях много чистой воды, превращая ее в грязную, сливает ее в реки, водоемы, чем загрязняет и при- носит вред окружающей природе. Поэтому необходимо прививать детям бережное отношение к воде, источнику жизни, природе родного края. Наша дочь Ксения активный, любознательный ребенок. Наблюдая за работой мамы и папы дома, она задает много вопросов, на которые хочет получить ответы тут же. Поэто- му мы решили начать с ней исследовательскую деятельность, чтобы на примерах показать дочери ответы на ее вопросы. Основой исследовательской деятельности явились материалы Н. А. Рыжовой по про- грамме «Наш дом - природа». Ксюша с большим желанием и интересом включилась в ис- следовательскую деятельность, проведение различных опытов с водой, изучением пути попадания воды в дом и путешествие ее по трубам. 1. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде; Привитие навыков исследовательской деятельности дошкольников; Воспитание у детей и взрослых экологического сознания. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Изучить Интернет - ресурсы по теме проекта. 2. Изучить для чего используется вода в доме и ее свойства. 3. Изучить пути попадания воды в дом. 4. Формировать навыки бережного и экономичного использования воды. 5. Развивать интеллектуальные и исследовательские способности нашего ребенка; 6. Воспитывать бережное отношение к воде, живой природе. 7. Научиться применять эти знания в повседневной жизни.

3 2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. I этап. Подготовительный  На подготовительном этапе осуществления проекта, мы изучили интернет-ресурсы о водных ресурсах нашего края, нашей станицы.  Изучили свойства воды, цели ее применения в доме.  Выяснили, откуда и как вода попадает в дом и сколько ее нужно для жизнедеятельно- сти человека, при этом использовали материалы Интернет – ресурсов. II этап. Практический Исходя из имеющихся у нас материалов, мы приступили:  изучению состояния и свойств воды;  к изучению мест в доме, где используется вода;  исследовательской деятельности по очищению, фильтровки загрязненной воды.  знакомству с природными водоемами; Чтобы понять пути путешествия воды, мы с Ксюшей изучили круговорот воды в природе, и составили схему. Что помогло ей запомнить, в каком виде вода существует в природе. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наестся, не напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить! Вода в морях и океанах, Озерах, реках и прудах. И без нее не обойтись нам Ни в селах, и ни в городах. Цените воду, берегите: Природой дан нам дар такой.

4 Свойства и формы воды:  прозрачная,  бесцветная,  текучая,  без запаха,  принимает любую форму, в которую еѐ налили,  растворяет вещества,  может замерзать,  может испаряться,  вода расширяется и сжимается. Мы использовали загадки: Чтобы не было беды, Жить нельзя нам без... (воды) Был водой, теперь летаю. С виду я туман напоминаю… (пар) Сперва летит, потом бежит, Потом на улице лежит… Тогда без бот или калош Его сухим не перейдешь…. (дождь) В огне не горит и в воде не тонет… (лед) Растет она вниз головою, Растет не летом, а зимою. Чуть солнце ее припечет, Заплачет она и умрет… (сосулька) Что за звездочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные – вырезные, А возьмешь – вода в руке… (снежинка)

5 Снег… Сосулька… Пар…

7 Бесцветная Окрашивается в любой цвет Замерзает Можно охладить сок…

8 Фокус…. Впитывает воду …. Плавает… Тонет…

9 Исследовательская деятельность по очищению, фильтровки загрязненной воды. Фильтрование воды от крупного мусора…

10 Природные водоемы: В новой стене, В круглом окне Днѐм стекло разбито, За ночь вставлено… (прорубь) Посреди поля лежит зеркало: Стекло голубое, рама зелѐная…. (озеро) Бежит бычок, Золотой рожок, Бежит, журчит… (ручеёк) Фильтрование воды от песка…

11 Ручеек и речка Средь высоких гор и скал Ручеек живой бежал. Очень радостно журчал, Жизнью горы наполнял. С каждым днем он среди скал Путь длиннее пробивал. И однажды прямо к речке Быстрой, шумной он попал. Говорит: «Привет, родня! Не прогонишь ты меня?» Речка очень удивилась: «Мы - родня? Скажи, на милость, Почему ты так решил? Может, просто поспешил? Мы с тобой совсем чужие, Очень разные стихии». Но сказал ей ручеек: «Неужели невдомек, Мы же оба из воды. Наши водные следы Уж давно переплелись. Наконец-то мы нашлись!» Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе. Узкий кончик - в роднике, А широкий - в море… (река) Кругом вода, а с питьѐм беда... (море) Вода, проходя через слои земли, очищается естественным путем. Чтобы показать это Ксюше наглядно, мы рассматривали много иллюстраций, изучали информацию на при- мере презентаций. Развивали любознательность, наблюдательность, и речь. Откуда же вода у нас в доме? Реки рядом нет. Мы пользуемся водопроводной водой. Ее очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением. Сначала вода проходит через специальные решетки, дальше - фильтры, где вода ста- новиться совсем чистой. Чистую воду насосы качают в подземные трубопроводы. Инже- неры – водопроводчики построили длинный путь к каждому дому, детскому саду, магази- ну. Просматривая в Интернете материалы о воде, мы с Ксюшей нарисовали схему, как вода попадает в дом. Обследуя дом и двор, мы с Ксюшей, рассмотрели способы соединения труб. Соедине- ние труб герметичное, чтобы ни одна капля воды, не пропала зря.

12 Водопроводный колодец на улице… Водопроводный колодец во дворе…

13 Первая комната, в которую попадает вода – ванная. Здесь Ксюша моется, чистит зубы. Чтобы экономно использовать воду, Ксюша моется под душем. При чистке зубов, полощет рот, набранной в стакан водой. Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда наш первый друг? Схема подачи воды в дом

14 Снимет грязь с лица и рук? Знакомя с использованием воды в ванной, мы использовали сюжетно ролевую игру. Моем руки… Купаемся… Пользуемся унитазом…

15 Купаемся… Стираем с мамой…

16 Мы показали экономичные способы использования воды. Из ванной вода попадает в кухню. Знакомя с использованием воды в кухне, мы использовали практическую деятельность и наблюдение. Помогаю маме…

17 Фильтр для воды… Мы пьем воду из крана для питьевой воды с фильтром Фильтр для воды…

18 На какие нужды используется вода в доме? Вода нужна рыбкам…

19 Для уборки в доме… Отопление в доме…

20 Для поливки цветов… Для домашней птицы и животных …

21 Проведя исследовательскую работу, мы с Ксюшей выучили несколько ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДОЙ: 1. Закрывать кран с водой. 2. Не пускать воду сильной струей. 3. Набирать столько воды, сколько необходимо. 4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы. III этап Обобщающий. На обобщающем этапе работы над нашим семейным экологическим проектом мы занима- лись его оформлением, сфотографировали этапы исследовательской деятельности, систе- матизацией проделанной работы, подве- дением итогов. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Подведя итоги нашей исследовательской деятельности, мы пришли к выводу, что:  Полученные знания и представления о свойствах воды и ее значение для человека, Ксюша усвоила.  На практике применяет полученные знания, передает их своим сверстни- кам.  Бережно относиться к использованию воды в доме. Для полива растений и деревьев во дворе…

22 Вода - основа жизни на Земле, Она необходима всем вокруг: Растениям, животным, человеку, Расходуй ее бережно, мой друг! «Берегите воду» Вода - это то, что дает людям жизнь, Водой дорожи, за сохранность борись! Пусть будет чиста или очень грязна, Какой ни была бы, полезна она. В болоте, в грязи, где лягушки живут, Вода грязна очень, для них там уют. Для рыбок в реке и животных морских, Вода всегда чистой должна быть для них. А что в Антарктиде замерзла совсем, И та, в виде льда, что знакома нам всем, И эта вода ведь полезная тоже, Она охлаждает, взбодрить быстро может. Какую бы воду, друзья, не встречали, Мы все за сохранность ее отвечаем. Иначе закончиться может вода, И жизнь на планете затихнет тогда. ЛИТЕРАТУРА 1. Интернет – ресурсы о воде (мультфильмы, презентации) 2. Рыжова Н. И. «Наш дом – природа». 3. Энциклопедия «Живая природа»

Морозова Марина

Задачи исследования:

1. Показать, насколько важна вода для жизни человека.

2. Узнать, как вода попадает в кран.

3. Изучить места в доме, где нужно использовать воду.

4. Выяснить, как очищается вода и какого качества в нашем городе.

5. Познакомиться с работой домашнего очистителя воды.

7. Предложить способы экономного расходования воды в домашних условиях.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18

Семейный экологический проект

Тема: Вода в доме

Выполнила:

Морозова Марина Алексеевна,

ученица 2 «А» класса

Руководитель:

Сергеева Светлана Александровна

Г.Приморско-Ахтарск

2012г.

Введение

«Нельзя сказать, что вода

необходима для жизни:

вода - это сама жизнь…

Вода - самое большое

богатство в мире…»

А.де Сент – Экзюпери

Проблема воды становится одной из важнейших не только в плане ее всестороннего и разумного использования, но и в плане охраны источников: ведь вода-это частица сложной системы. От воды зависит жизнь на земле.

Цель работы: Исследовать качество питьевой воды.

Задачи исследования:

  1. Показать, насколько важна вода для жизни человека.
  2. Узнать, как вода попадает в кран.
  3. Изучить места в доме, где нужно использовать воду.
  4. Выяснить, как очищается вода и какого качества в нашем городе.
  5. Познакомиться с работой домашнего очистителя воды.
  6. Посчитать, как расходуется вода в домашних условиях у нас в семье.
  7. Предложить способы экономного расходования воды в домашних условиях.

Теоретическая часть

Вода – колыбель жизни.

Вода - главный «строительный материал» для всего живого на земле. Вода является основой всего, что мы пьем и едим. Человек может прожить без воды всего 7-8 дней. Каждый день взрослому человеку нужно 2 литра питьевой воды. Наш организм плохо переносит обезвоживание. При потере 1 литра воды появляется ощущение жажды, усталость.

Вода влияет на все жизненные процессы, происходящие в организме человека. В жидкой водной среде совершаются процессы пищеварения и усвоения пищи. В организме человека 70% воды.

Даже кости на 28% состоят из воды. По нашим артериям, венам движется внутрисосудистая жидкость.

Около половины выпитой воды остается в организме даже спустя 15 дней. Поэтому очень важно, какая вода попадает в наш организм.

Болезни, передающиеся через воду

Недостаточное очищение и обеззараживание воды может стать причиной эпидемий. Так было в средние века, когда половина всех заболеваний холерой, чумой, дизентерией передавались через воду. В наше время водным путем распространяется вирусный гепатит А и дизентерия. Россия по запасам пресной воды занимает в мире лидирующее положение, однако, далеко не вся эта вода пригодна для питья. В целом только 85% населения обеспечены питьевой, отвечающей нормам безопасности. Низкое качество питьевой воды может привести к острым кишечным инфекциям. Ржавые и изношенные трубы водопроводной сети в большинстве регионов сводят на нет все усилия муниципальных станций водоочистки.

Как вода попадает в кран

Начинается водопровод далеко за городом. Мощные насосы качают воду из скважины на станцию очистки. Там в водоотстойниках она очищается от мелких песчинок и частичек глины. Потом воду засасывают насосы и толкают в огромную трубу. По ней вода идет до самой высокой точки в городе. Это водораспределительная станция. Там в воду добавляют небольшое количество обезвреживающего вещества-хлора или газа озона. Эти вещества уничтожают вредные бактерии и микроорганизмы. После очистки вода бежит по трубам к нам в дом. При открытии крана клапан приподнимается, а в освободившийся проход устремляется вода.

Практическая часть

Использование воды в доме

В нашем доме присутствует 6 точек использования воды. Это мойка, стиральная машина, ванная, туалет, раковина, поливочный кран на улице. Каждый день вся наша семья расходует воду из этих точек. В ванной мы умываемся, чистим зубы, принимаем душ, купаемся, пользуемся туалетом, стираем, набираем воду для уборки в доме, полива комнатных растений, питья животных. На кухне мы занимаемся мытьем посуды и используем воду для приготовления пищи и питья. На улице поливаем цветы, купаем собаку. В результате этого воды необходимо большое количество.

Чистая ли вода у нас в домах?

Для того, чтобы узнать мнение людей о качестве воды в нашем городе, мы провели опрос среди жителей города. Было опрошено 25 человек. Все опрошенные отмечают, что вода из крана имеет темный цвет, неприятный запах, осадок при отстаивании. Все опрошенные считают, что воду нужно дополнительно очищать, потому что в ней находятся бактерии, микробы, вредные вещества, губительно влияющие на организм. Чтобы не подвергать риску свое здоровье воду необходимо обрабатывать ультрафиолетом или использовать фильтры для воды.

Как очищать воду дома?

Очищать воду дома можно несколькими способами:

1.Отстаивание - во время отстаивания в воде образуется осадок из механических примесей. Цвет воды остается желтым, запах неприятным, химические примеси и микробы остаются в воде. В нашем городе отстоянную воду можно использовать только для полива комнатных растений. Но не для питья.

2.Кипячение – во время кипячения в воде погибает большое количество вредных бактерий, вирусов, примесей, но также погибают и полезные вещества. Цвет, запах и вкус остаются прежними. У нас в городе многие люди используют кипяченую воду для питья и приготовления пищи.

3.Замораживание – самый долгий и хлопотный способ очистки воды. Воду необходимо заморозить. При низкой температуре в воде погибают вредные микроорганизмы и вирусы. После вода долгое время размораживается. Цвет, запах и вкус не меняются. Невозможно за короткое время запастись нужным количеством воды для использования.

4.Фильтрование – это самый эффективный способ очистки воды от механических и химических примесей, микроорганизмов, вирусов, бактерий, неприятного запаха. Делает воду более прозрачной, без неприятных привкусов. Но не все фильтра очищают воду одинаково. Мы сравнили отфильтрованную воду с помощью фильтра-кувшина (Фото 1) и фильтр «Гейзер престиж» с системой обратного осмоса (Фото 2)

Если использовать для очистки нашей воды фильтр-кувшин, то вода избавится от вредных примесей и инфекций, но цвет, вкус и запах останутся прежними. А вода после очистки фильтром «Гейзер престиж» стала бесцветной, без запаха и примесей.

Мы очистили воду всеми способами и сравнили результаты очистки. (Фото 3) Самой чистой и без запаха оказалась вода из фильтра «Гейзер престиж»

Как работает фильтр «Гейзер престиж»?

«Гейзер престиж» - самая совершенная очистка воды в домашних условиях. Вода проходит через шесть ступеней очистки (механический фильтр, 2 фильтра с активированным углем, минерализатор) и, самое важное,- сквозь обратноосмотическую мембрану, у которой размер отверстий соизмерим с молекулой воды.

К фильтру прилагается:

Накопительный бак 12 литров

Кран для чистой воды

В результате получается:

Полная очистка воды от солей жесткости.

Качество воды сопоставимо с талой водой ледников.

Идеальная вода для заваривания чая, кофе и приготовления пищи.

Минерализация воды природными компонентами.

Как мы расходуем воду дома?

В течении недели вся наша семья вела наблюдение за расходом воды в доме.

На базе этих наблюдений мы составили таблицу расходования воды на всю семью.

За 1 раз

За 1

Месяц

За год

Утренние

процедуры

5 л.

900 л.

10800 л.

Душ

Ванна

100 л.

200 л.

9000 л.

2400 л.

108000 л.

288000 л.

Туалет

9 л.

5400 л.

64000 л.

Мытье

посуды

72 л.

4320 л.

51840 л.

Стирка

85 л.

1020 л.

12240 л.

Уборка

квартиры

10 л.

120 л.

1140 л.

Еда, питье

10 л.

в день

300 л.

109500 л.

На животных

1 л.

в день

30 л.

360 л.

Способы экономного расходования воды в домах

  1. Закрывайте водопроводный кран, отвлекаясь на другие дела.
  2. Если кран протекает его необходимо сразу заменить.

Мы специально оставляли на ночь капающий кран. Утром выяснилось, что за ночь из неисправного крана вытекло 3 литра воды. За месяц - 90 литров. За год-1080 л.

Хотя вода самое распространенное вещество на земле и запасы ее огромны, пресной воды не так уж много. Чтобы полностью удовлетворять растущие потребности в воде промышленности, сельского хозяйства, а также бытовые нужды человека, необходимо сегодня не только изыскивать новые источники, но и бережно относится к имеющимся.

Выводы

1. Вода – не только самая распространенная, но и самая важная в природе жидкость. Достаточно сказать, что в воде зародилась жизнь. Без нее не возможно существование животных и растений. Жизнь есть только там, где есть вода. Без чистой пресной воды не может существовать и развиваться человечество, промышленность и сельское хозяйство.

2. В ходе исследования я узнала, что водопроводные очистные станции – это довольно сложные предприятия с множеством различных цехов, сооружений, механизмов, оборудования и коммуникаций. Вода проходит длинный путь, прежде чем попасть в кран. Но в нашем городе вода недостаточно чистая и требует дополнительной очистки.

3. Во время наблюдения, проведения расчетов и замеров расхода воды в доме, мы выяснили, что моя семья расходует воду умерено - т. е. на бытовые и необходимые нам нужды.

Больше всего воды мы расходуем на гигиену собственного тела, еду и питье.

Среднее количество уходит на поддержание чистоты в нашем доме и на другие нужды.

Список используемой литературы

1. А. Меркулов « Самая удивительная на свете жидкость». Москва 1978г. «Советская россия». Киев 1982г. «Будивельник».

2. Ю. Новиков « Внимание: вода». Москва 1983г. «Молодая гвардия».

3. С. К. Колобанов, Е. С. Колобанова, Л. М. Белый «Вода в природе и технике».

ПРИЛОЖЕНИЕ

Фото1

Фото2

Фото3

Слева направо

1.Вода из крана. 2.Вода после замораживания. 3.Вода из гейзера. 4.Вода кипяченая. 5.Вода отстоянная.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 МОЩР

Щербиновский район станица Старощербиновская

Конкурс «Семейные экологические проекты»

Номинация «Вода в доме»

Проект « Я водичку берегу и планете помогу»

ученицы 2-б класса Шеляг Дианы

родители: Шеляг Марина Валерьевна

Шеляг Валерий Александрович

Классный руководитель Вегера Екатерина Николаевна

Тел: 8-961-5316747

Вода , у тебя нет ни вкуса , ни цвета , ни запаха .

Тебя невозможно описать , тобой наслаждаются ,

Не ведая , что ты такое !

Нельзя сказать , что ты необходима для жизни : ты сама жизнь

Ты самое большое богатство на свете .

Антуан де Сент-Экзюпери.

Вода - бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха, активный растворитель, обладающий большим поверхностным натяжением. Во время выполнения проектной работы происходит знакомство ребенка с физическими свойствами воды, а так же как необходимо беречь воду и для чего.

Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности умение ребёнка экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде.

Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в обучении ребёнка школьника; в центре внимания – учебные и игровые потребности ребёнка, развитие навыков самоуправления обучением, самооценивание и взаимное оценивание успешности в развитии и обучении. Наш проект мы назвали « Я водичку берегу и планете помогу»

Целью разработки стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чистотой водного пространства. Научив ребенка просто закрывать за собой кран, не донеся до него смысла необходимости, не раскрыв всей проблемы, я воспитываю аккуратного, но бессердечного человека. Наша работа, в основном, проводилась в естественных условиях, дома. Почему была выбрана такая тема?

Да просто потому, что это заинтересовало самого ребенка, почему же воду надо беречь. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения.

Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными. Вода нужна всему живому на Земле.

Без воды невозможна жизнь не только на Земле, но и во Вселенной. Жизнь возникла и существует благодаря удивительным свойствам воды. В 21 веке мы начинаем понимать, что самые дорогие сокровища нашей планеты Земля - не золото и бриллианты, а те, что кажутся нам бесплатными и неисчерпаемыми: вода и воздух!

Более 70% поверхности Земли покрыто водой. Вода на поверхности планеты бывает двух видов: соленая и пресная. Площадь морей и океанов на Земле во много раз превосходит площадь всех рек, озер, болот и водохранилищ вместе взятых. Поэтому соленой воды на нашей планете во много раз больше, чем пресной. Её объем составляет 97%.

Запасы пресной воды в мире - около 3% от общего количества воды, в том числе в ледниках, снежниках и полярных льдах сосредоточено 2% всей пресной воды. Таким образом, только 1% воды на планете пригоден для питья.

Для того чтобы жить, нам нужна прежде всего пресная вода. С ней тесно связано все наше существование. Однако вода, используемая для питья, приготовления пищи, напитков и многих других пищевых продуктов - только маленькая часть обширного спектра ее применения. Без воды невозможно существование промышленного производства:

    на производство 1 тонны стали уходит до 280 тонн воды,

    чтобы получить 1 килограмм бумаги требуется 700 литров воды,

    для изготовления 1 автомобиля необходимо количество воды, в 50 раз превышающее его вес.

Остаться без воды, возможно, самое страшное, что может случиться с человеком и с человечеством в целом. Наши представления о воде, как о восполнимом ресурсе сегодня уже пересмотрены!

Загрязнение водоемов, вырубка лесов по берегам рек, осушение болот – все это нарушает тонкое равновесие, ломает хрупкий природный механизм, обновляющий, возвращающий реке потерянную воду. Некоторые ученые считают, что все пустыни мира возникли в результате деятельности человека и еще 5-7 тысяч лет назад, в неолите, пустыня Сахара была зеленой саванной, на просторах которой наши предки охотились, а затем пасли здесь огромные стада.

Почему так много внимания воде? Потому что дороже воды нет ничего на свете! Если иссякнут запасы угля, газа или нефти, человечество, приложив усилия, найдет им замену: энергию и тепло могут давать и Солнце, и ветер, и даже морские приливы. А без воды не будет жизни на Земле!

А как попадает вода к нам в дом?

На этот вопрос мы попытались ответить всей своей большой и дружной семьёй. Моя семья – моя бабушка Любовь Ивановна, мой дедушка – Александр Иванович, конечно мама Марина Валерьевна и папа Валерий Александрович и я – Диана.

Живём мы в большом и уютном доме, который построили наши родители сами. Родители уделяют мне очень большое внимание – возят меня летом на море, водят в походы, много путешествуем. С папой мы ходим на рыбалку, он у нас заядлый рыбак! В походах и на рыбалке нам часто бывает, нужна чистая пресная вода, поэтому приходится придумывать различные способы очистки воды.

Первая наша экскурсия состоялась на водозабор, который находится на территории станицы Старощербиновская.

Со слов работников водозабора мы с мамой узнали, что

холодную воду качают из скважин, который находятся за пределами станицы, затем она попадает в подземные резервуары. В них стоят мощные фильтры, которые её очищают. Только после этого насосами чистую воду подают в коллектор, потом - по центральному водопроводу в наши дома.

Как же мы расходуем воду, которую берем взаймы у природы?

Мы выяснили, что в нашей семье больше всего воды уходит на приготовление пищи,

мытьё посуды,

стирку.

Применяем мы ещё воду для купания,

полива цветов,



при уборке комнат,


при чистке аквариума,


и чтобы напоить наших домашних птиц.

Например, при приеме душа в течение 5 минут мы расходуем 100 литров воды, при наполнении ванны-200 литров, при стирке в стиральной машине (1 цикл)-150 литров, при разовом сливе в туалете-8 - 10 литров, средний расход водопроводного крана-15 литров в минуту.

Но мы понимаем, что мировые запасы питьевой воды могут истощиться из-за нерационального водопользования или загрязнения. К 2050 году 30% населения Земли могут столкнуться с нехваткой питьевой воды.

Для эффективного использования водных ресурсов разрабатываются новые экологические проекты, внедряются современные природоохранные технологии. Существенным фактором водосбережения является разумное пользование водой в быту.

Оснащение нашего дома современными водосберегающими приборами и бытовой техникой позволяет не только повысить удобство и комфорт повседневной жизни, значительно снизить коммунальные платежи, но и внести личный вклад в решение глобальной проблемы сохранения источников пресной воды на всей нашей голубой планете Земля.

Минимальное количество воды, необходимое человеку для выживания - 0,5литра воды в сутки. Необходимое количество воды для человека - 2 литра в сутки.

Мы с папой узнали, что в станице Старощербиновской в 2012 году расход воды на 1 человека в сутки составил 230 литров.

Для сравнения - в Европе водопотребление на 1 человека в сутки - 120-160 литров. Значит, резервы для сбережения воды есть!

Прежде, чем мы попробовали применить в быту различные способы сбережения воды, мы выяснили, каким образом будем измерять свой расход воды. В этом нам помогли показания нашего домового счетчика воды и ежемесячного платежного документа (квитанций).

Здесь в колодце у нас находится счётчик для контроля подачи воды в домовладение.

Анализ данной информации и выработка личных статистических данных позволили нам разработать свою собственную программу эффективного сбережения воды и, соответственно, наших денежных средств.

Для начала, мы проверили сантехническую часть нашего дома на протечку воды. Сделать это очень просто - с помощью индикатора движения воды, находящегося на счётчике подачи холодной воды.

Убедившись, что из кранов не течет вода, мы проверили счетчик: индикаторы движения воды были неподвижны.

Для более точного вычисления утечки воды мы сделали следующее. Убедились, что из кранов не течет вода. Зафиксировали точные показания нашего счетчика. Затем, в течение двух часов не использовали воду. По истечении времени наш водомер отобразил те же показатели, что и были зафиксированы нами.

В целях экономии воды наша семья предлагает следующую систему мер:

Мы с папой придумали меры для устранения протечки воды в нашем санузле.

К примеру, капающий кран расходует 8000 литров воды в год, а подтекающий бачок унитаза 260 литров в день!

"Тихие" подтеки в унитазе можно определить следующим образом. Аккуратно снимите крышку бачка. Добавьте в воду, несколько капель пищевой краски. Ждите 15 минут. Если краска появится внутри унитаза - он подтекает.

Дедушка с бабушкой научили меня плотно закрывать ручки крана после пользования водой.

В ванной


С Мариной Валерьевной моей мамой мы придумали несколько вариантов бережного отношения к водным ресурсам в нашем доме.

Вот эти правила:

    Не оставляйте кран постоянно включенным при чистке зубов. Старайтесь включать его в начале и конце процедуры. Экономия: 15 литров воды в минуту => 757 литров в неделю.

    Выключайте кран во время бритья. Экономия на одного человека: 380 литров в неделю.

    Сократите время пребывания в душе до 5-7 минут. Экономия на одного человека: от 20 литров воды при каждом приеме душа.

    Во время приема душа вовсе не обязательно оставлять поток воды постоянным. Пользуйтесь водой в моменты ополаскивания и смывания пены. Экономия на одного человека: до 20 литров воды при каждом приеме душа.

    Заполняйте ванну на 50%. Экономия на одного человека: от 20 литров воды при каждом приеме ванны.

    Используйте стиральную машинку по возможности при её полной загрузке, устанавливая необходимый уровень подачи воды.

    Не используйте свой унитаз как мусорное ведро. Экономия: до 25 литров воды в день.

На кухне



С моей бабушкой Любовью Ивановной мы придумали для нашей семьи правила обращения с водичкой на кухне.

    При ручной мойке посуды, заполняйте одну из раковин (либо иную емкость) водою смешанной с моющим средством. Затем ополаскивайте, обработанную моющим средством, посуду в другой раковине под небольшим напором теплой воды. Экономия на одного человека: до 60 литров воды в день.

    Мойте овощи и фрукты в наполненной водой раковине при выключенном кране. Экономия на одного человека: до 10 литров воды в день.

    Не пользуйтесь водой для размораживания мясных продуктов. Вы можете разморозить их, оставив на ночь в холодильнике, либо воспользовавшись микроволновой печкой.

    Чтобы не лить воду, дожидаясь пока она охладится, храните её охлажденной в холодильнике.

    Попробуйте использовать хотя бы один из способов экономии воды каждый день, и Вы почувствуете экономию. Потому что каждая капля на счету!

    Не сливайте деньги в трубу!

    Тратьте их на себя и свою семью!

Кроме экономии, наша семья следит за чистотой воды.

Воду для питья мы очищаем специальными стаканами с установленными на них фильтрами «Аквафор кувшин».


Если у Вас нет специальных фильтров, то воду можно очищать и другими способами:

    Отцедить крупный мусор, отцедить песок.

    Отфильтровать воду при помощи слоя ваты или марли, а также через древесный уголь и др. Так мы фильтруем воду в походах.

Такой вода стала после домашней фильтрации:

В нашем дворе прекрасные клумбы с цветами!

Мы всей семьей занимаемся благоустройством нашего приусадебного участка. И если бы во дворе не было скважины, которая подаёт нам воду из-под земли на нашем дворе, то такую красоту мы с бабушкой не смогли бы создать.


Закончить свой рассказ о воде нам хотелось бы следующими строками стихотворения:

Вода-это божий источник,
Вода-это солнечный свет!
Воде задаём мы вопросы,
С водой получаем ответ.
Водой очищаем мы тело,
В воде плещет наша душа.
Когда говоришь ты с водою,
То надо шептать не спеша.
Водой умываем ребёнка,
Чтобы смылась беда.
Вода это чудо природы,
И нам без воды не прожить.

Вода-достоянье народа!
Водой мы должны дорожить!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 17 а. Кургоковского

муниципального образования Успенский район

Конкурс

«Семейные

экологические проекты»

Номинация

«Вода в доме»

Кетоков Рауль Мухамедович, 3 класс

Родители: мама Кетокова Анна Павловна,

папа Кетоков Мухамед Асланбекович

Руководитель: учитель начальных классов

Авбанова Джульета Асланбековна

2015 год

Цель работы: выяснить значение воды в жизни человека, растений, животных.

План выполнения проекта:

    Актуальность охраны воды.

    Откуда и как вода попадает в дом.

    Очистка воды.

    Использование воды в быту.

    Необходимость воды для животных и растений.

    Опыты, исследования.

    Куда уходит вода.

    Вывод.

Если посмотреть на нашу Землю, то можно увидеть, что большую часть Земного шара занимает вода. Несмотря на это, проблема охраны воды очень актуальна на сегодняшний день. С.А. Аксаков утверждал: « Вода – красота всей . Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает и движение всему ее окружающему». И я решил это доказать, проведя некоторые исследования и эксперименты.

Я живу в живописном уголке нашего Краснодарского края, в ауле Кургоковском. Более 120 лет назад князь Кургоко выбрал именно это место для основания аула, так как рядом находились лес и река. Таким образом, на левом берегу реки Кубань образовался аул Кургоковский. Вот так он выглядит со спутника.



А это река Кубань.

Чтобы вода из реки попала к нам в дом, она проходит непростой путь. Решили с папой исследовать, как это происходит. Для этого отправились к реке, где установлена насосная станция.

Эта станция осуществляет забор воды из реки насосом и закачивается в очистные сооружения.

Затем по трубам, которые проложены в земле, доставляется в водонаборную башню. Она расположена на возвышении.

Снова по трубам вода подводится к домам. Но она еще не совсем подходит для использования. Вода бывает мутной, и еще в ней содержатся болезнетворные микробы, которые могут вызвать кишечные инфекции. Для их уничтожения мой папа установил фильтр. Он производит ее очистку.

От раковины отводится специальный кран, через который можно набрать отфильтрованную воду.

А теперь рассмотрим использование воды на разные нужды:

    Всем известно, что ежедневно человеку

необходимо употребление 2-3 литров

воды.


    Санитарно-гигиенические процедуры не обходятся без воды.


Теперь проведем опыт по очистке воды способом фильтрации.

Вот так выглядит неочищенная вода Пропускаем ее через фильтр

(сложенная в 8 слоев марля)

А вот такая вода после фильтрации

На марле можно обнаружить

вещества, загрязнявшие ее.


И, наконец, после использования вода по трубам уходит в канализационный люк.

Исходя из исследований, можно сделать вывод, что вода играет важную роль в быту человека и в жизни живых организмов. Для этого необходимо любить и сохранять ее красоту.

Проектная работа оказалась интересной и увлекательной и мне пришла мысль сказать о воде в стихах:

Вода, вода для жизни нам нужна.

Она источник силы и здоровья.

Вода, вода нам не прожить ни дня,

Она как свет чиста и благородна.

Анкета-заявка

участника краевого конкурса «Семейные экологические проекты»

Название работы «Любить и беречь»

Предполагаемая номинация «Вода в доме»

Фамилия, имя, отчество членов семьи, участвующих в разработке проекта

Кетокова Анна Павловна, мама, Кетоков Мухамед Асланбекович, папа

Фамилия, имя, отчество руководителя работы, место работы, должность, звание Авбанова Джульета Асланбековна, МБОУ ООШ № 17 а. Кургоковского, учитель начальных классов

Место учебы (школа, класс), адрес, индекс, телефон МБОУ ООШ № 17 а. Кургоковского, 3 класс, 352467, Краснодарский край, Успенский район, аул Кургоковский, улМира,19, тел. 88614062223

Название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, адрес, индекс, телефон 352467, Краснодарский край, Успенский район, аул Кургоковский, ул. Мира,33 тел. 88614062223

Домашний адрес, индекс, телефон 352467, Краснодарский край, Успенский район, аул Кургоковский, ул. Октябрьская, 19, тел. 89298368310

Подпись лица, заполнившего анкету_________________ _____