Открытое занятие мир комнатных растений старшая группа. Проект на тему: "Комнатные растения" для детей старшей логопедической группы. Пальчиковое рисование «Цветы в горшке»

Здравствуйте, уважаемые читатели! Ну вот и пришли рабочие будни, мы уже успели слепить петуха из пластилина, а точнее дочка уже посетила занятие по ДПИ и принесла оттуда забавного петушка, дома я попросила её показать мне мастер класс, как пошагово слепить петушка из пластилина.

Надо сказать, что согласилась она с удовольствием предоставить такой мастер класс для моего блога, особенно подчеркнула, чтобы я написала, что это всё она сделала сама, без моей помощи))), вот пишу, выполняю просьбу). Кстати, когда дочка лепила петушка дома, то сынок наблюдал, сам не участвовал, разве только много отвлекал), но хоть что-то и у него отложилось. Так что перенимайте наш опыт, и осваивайте премудрости как слепить петушка из пластилина.

Что понадобится:

  • Пластилин разных цветов
  • Компьютерный диск, который вам уже не нужен
  • Желток-коробочка из под киндер-сюрприза
  • Доска для лепки
  • Стек для пластилина

Как сделать петуха из пластилина

Сначала отделяем кусочек пластилина толщиной как два детских пальчика и скатываем из него фигуру, которая будет напоминать цилиндр, это будущая шея петуха. Дочка решила сделать шею жёлтого цвета.

К слову о цветах, можно выбирать совершенно любой цвет, ведь петухи они разноцветные бывают, а тем более у нас сказочный петушок, так что имеем право выбрать любой цвет. Когда такую фигуру слепили, берём желток из киндер-сюрприза и пальчика прикрепляем к нему шею, немножко растирая пластилин по краям, чтобы хорошо шея держалась.

Затем, берём красный пластилин и отделяем от него кусочек с помощью стека для головы, размер нужно смотреть и соизмерять с шеей, чтобы голова получилась не слишком большая, но и не маленькая. Голову делаем кругленькую, как шар. Из коричневого пластилина слепим клюв.

Для этого отделяем маленькие кусочки два шт. Скатываем их сначала в шар, потом приплюснув, сделаем две вытянуты капельки и широкие их края соединим вместе, прикрепляем клюв к голове. Гребешок стандартно делаем красного цвета, соединяя маленькие приплюснутые кружочки в количестве 5 шт. между собой и крепим к голове. Ниже клюва лепим серёжки красного цвета, делаем их как две капельки, потом соединяем.

Пришла очередь крыльев. Их дочка решила сделать фиолетовыми, но опять же, тут дело хозяйское. Снова отделяем от пластилина два кусочка, скатываем их в шар, затем шарики разминает руками, чтобы получились фигуры похожие на широкие плоские цилиндры, крепим крыльев на желток киндера по бокам. Будем делать и разноцветные перья. Для этого возьмите маленькие кусочки пластилина разного цвета, из каждого скатайте тоненькие палочки, на каждое крыло по 4-5 штук и прикрепите их к крылышкам, как показано на фото.

Сейчас сделаем лапы. Берём черный пластилин, отделяем кусок и катаем из него длинную палочку диаметром 3-4 мм, эту палочку разделяем на три равные части, затем соединяем веером три шт. вместе - это получилась одна петушиная лапа, таким же образом сделаем и вторую.

Без глазок как-то петух не смотрится, сделаем ему глазки. Возьмите белый пластилин и скатайте два маленьких шарика, размер соизмеряйте, чтобы глаза были впору по размеру головы. И ещё два меньших шарика из черного пластилина, из прикрепляем сверху на белые, см. на фото.

Самая главная и красивая часть петуха какая, как вы думаете? Правильно - это хвост! У петуха он должен быть разноцветным. Поэтому берём разные цвета пластилина и скатываем его в тонкие палочки, которые затем соединяем вместе сначала веером, а после аккуратно приставляем друг к другу, формируя красивый разноцветный хвост из пластилина.

Кстати, чуть не забыла сказать, что нужно с помощью стека или пластикового ножа, который идёт в наборе вместе с доской для лепки сделать на шейке петуху засечки, вроде как это перья.

Крепим хвост сзади. Осталось посадить петуха на лужайку с цветами. Для этого берём диск и кусочек зеленого пластилина, из него делаем плоскую зелёную лужайку, наклеиваем её на центр дика, закрывая отверстие. По края лужайки делаем такие же ризки, как и на шея и петуха. Прикрепляем нашу птицу в центр лужайки, теперь лепим цветочки, можно в форме улиток, для этого используем один или два цвета пластилина, скатываем сначала палочки, потом эти палочки заворачиваем в улитку.

Можно сделать и простую ромашку, думаю по фото всем и так понятно, как ее слепить. Украшаем полянку цветами и наша поделка петушок из пластилина готова. У нас два петушка, одного дочка слепила на занятиях, другого дома, показывая мне мастер класс и потом подарила одного бабушке на День рождения, чем не подарок своими руками от внучки!

Как вам наш петушок?

С уважением и любовью, Елена Курбатова.

Мастер – класс: «Петушок – золотой гребешок». Поделка из бросового материала

Снезик Алена Александровна
Место работы: МБДОУ «Юбилейный детский сад №19 «Журавушка» Тотемского района, Вологодской области
Описание работы: данный материал может пригодиться в работе воспитателям, как в непосредственной образовательной деятельности, так и для украшения предметно – развивающей среды в группе или на прогулочном участке, а также в игровой деятельности детей; будет полезен родителям для занятия досуга ребенка.
Цель: Изготовление игрушки – петушка из бросового материала.
Задачи:
- познакомить с вариантом поделки петушка из бросового материала.
- развивать мелкую моторику.
- воспитывать усидчивость, аккуратность, терпеливость, любовь к окружающему миру.
Материалы:
- большая или маленькая капсула из - под киндер – сюрприза;
- разноцветные лоскутки кожзаменителя,
- разноцветный скотч,
- губка для мытья посуды,
- пара готовых глазок,
- супер – клей и новогодняя мишура.
Варианты используемого материала: вместо капсулы от киндер – сюрприза можно использовать капсулу из под чупа – чупса, либо другой бросовый предмет овальной, цилиндрической формы. У меня была камера от сломанного водяного пистолета. Изготовление аналогичное. Вместо скотча можно использовать разноцветную изоленту или тот же кожзаменитель. Глазки продаются в магазине, но можно сделать самим из названных выше материалов. Губку также можно не использовать, если сделать ножки у петуха из кожзама. Для украшения петушка можно взять перышки, разноцветную бумагу, самоклеящуюся бумагу. Я брала материалы, которые не размокнут, так как делала поделку для украшения участка.
Инструменты: ножницы, карандаш или ручка для обведения шаблонов. Я вырезала детали, не пользуясь шаблонами, поэтому карандаш не использовала.

Петя, Петя, петушок!
Золотистый гребешок!
Приходи скорей к нам в сад
И порадуй всех ребят!

Ход работы:

1. Подготавливаем все необходимые материалы и инструменты.


2. Берем нашу камеру (в моем случае) или капсулу из – под киндер – сюрприза. Буду называть ее основой.


3. Готовим пластиковые глазки и клей.


4. Аккуратно приклеиваем глазки к верхней части нашей основы.


5. Из кожзаменителя красного цвета вырезаем клюв в форме ромба (либо обводим и вырезаем по шаблону).


6. Приклеиваем наш клювик в серединке чуть ниже глазок.


7. Готовим мишуру для гребешка. Складываем несколько раз, формируя гребешок.

Так как у меня в основе было отверстие, я вставила гребешок в отверстие, предварительно намазав клеем. В случае с другой основой, гребешок просто приклеивается в самом верху. Можно приклеить петушку брови в форме треугольничков из цветного скотча для украшения.


8. Далее вырезаем из кожзаменителя крылья. Я брала коричневый цвет, но Вы можете выбрать любой другой. Вырезала без шаблона, в форме листа, сложив прямоугольник из кожзаменителя размером 9*12 пополам. Начинала с широкого закругления, сужая к концу.


9. Приклеиваем крылышки к основе с боков. Положение может быть разным. Крылья могут быть опущены, направлены вперед или назад. Все зависит от Вашего замысла и фантазии!


10. Украшаем крылья с помощью скотча или других материалов. Для этого можно вырезать «листочки» поменьше разных цветов. Скотч отстригается не очень аккуратно, поэтому рекомендую использовать самоклеющуюся цветную бумагу.


11. По шаблону вырезаем бородку петушка из кожзаменителя и украшаем. Приклеиваем к основе ниже клюва.



12. Далее ставим нашего петушка на ножки. Для этого вырезаем ножки в форме двух треугольников из губки для мытья посуды. Размер должен быть пропорционален Вашей основе. Или используем шаблон. Основы из - под киндера хорошо стоят на ножках из кожзаменителя. Приклеиваем в самом низу основы.


Вот готов наш петушок-
Золотой гребешок!
Можешь смело с ним играть,
Не давай ему скучать!
Если скучно станет все же,
Тут же мы ему поможем:
Смастерим ему подружку –
Нашу курочку – Пеструшку!
А еще детишек стаю-
Все теперь не заскучает!


Для изготовления курочки используем те же этапы, но украшаем по – другому. Мне на глаза попалась резинка для волос, которую я приклеила к основе. Также это могут быть заколочки, бантики и т.д. Основа выполнена из большой капсулы от киндер – сюрприза.


Вариантов изготовления и украшения цыплят тоже великое множество!


Это и коктейльные трубочки, и нитки для вязания, и другие материалы. Изготовлены они из разноцветных капсул от чупа – чупсов.


Образ Ваших поделок зависит только от Вас и Вашей фантазии! Дерзайте, у Вас все получится!

Как сделать 3 разных варианта поделки "Петух (петушок)" своими руками из бросового материала (пластика): контейнера от киндер-сюрприза, стаканчика от йогурта, трубочки для сока. Мастер-классы

Петух - детские поделки своими руками из бросового материала

Использование бросового материала в детском творчестве имеет массу достоинств. Он очень разнообразен, не требует затрат, приучает детей бережно относиться к природе и природным ресурсам, развивает творческое мышление.

Поделку "Петух" можно сделать с детьми из самых разных видов бросового материала. Это могут быть просто поделки, а могут быть самодельные игрушки на елку, если прикрепить к каждой из них петельку. Особенно актуальными такие елочные игрушки с петушками, сделанные своими руками, будут в качестве символов года Петуха (2017, 2029, 2041 и т.д.)

Как сделать детские поделки с петушками из некоторых форм пластика, которые часто встречаются среди бросового материала, я расскажу в этой статье.

Петух - поделка из контейнера от киндера

Как сделать петуха - поделку из контейнера (капсулы) от киндер-сюрприза или другого шоколадного яйца. Мастер-класс.

Материалы и инструменты

  • капсулы (контейнеры) от шоколадных яиц (контейнеры от "Киндер-сюрприза" имеют желтый или оранжевый цвет, в других шоколадных яйцах контейнеры бывают разных цветов)
  • пластилин
  • компакт-диск или пластиковая крышка от стаканчика сметаны, йогурта, мороженого (по желанию)

Этапы работы

  1. Клюв . Его можно сделать открытым или закрытым. Для открытого скатать из светло-желтого или коричневого пластилина колбаску, для закрытого - шарик, которому затем придать форму капли. Прикрепить на капсулу.
  2. Глаза . Скатать из белого и черного пластилина по два одинаковых шарика (из черного - совсем маленькие, из белого - побольше), а затем расплющить, приклеить белые на контейнер, а на них - черные.
  3. Гребешок . Скатать из красного пластилина три шарика, немного отличающиеся друг от друга по размеру, расплющить их, прикрепить на капсулу.
  4. Бородка. Скатать из красного пластилина шарик, придать ему форму капли, расплющить, прикрепить на контейнер под клювом.
  5. Крылья . Из пластилина любого цвета скатать два шарика одинакового размера, придать форму капли, расплющить, прикрепить к контейнеру. По желанию нарисовать стеком полоски - перышки.
  6. Хвост . Скатать три колбаски из пластилина разных цветов, прикрепить к контейнеру.
  7. Лапы . По желанию можно сделать лапы из пластилиновых колбасок.










  8. Оформление . Поделку с петушком можно оставить как есть, а можно создать небольшую композицию, поместив петушка из контейнера от киндер-сюрприза на полянку из крышки (или компакт-диска), покрытой травкой из зеленого пластилина и цветами из пластилиновых шариков.











Петух - поделка из стаканчика от йогурта

Как сделать петуха - поделку из стаканчика от йогурта. Мастер-класс.

Материалы и инструменты

  • стаканчик от йогурта
  • двусторонняя цветная бумага
  • ножницы
  • клейкая лента

Этапы работы


Петух - поделка из трубочки для сока

Как сделать петуха - поделку из трубочки для сока. Мастер-класс.

Материалы и инструменты

  • яркая трубочка (соломинка) для сока
  • бумага для шаблона
  • простой карандаш
  • двусторонняя цветная бумага
  • двусторонний скотч
  • ножницы
  • прозрачная клейкая лента
  • пластиковые глазки (можно заменить нарисованными)

Этапы работы

Несколько нюансов

  • Пластиковые глазки очень хорошо приклеиваются (особенно к пластику или пластмассе) с помощью маленького кусочка двусторонней клейкой ленты.
  • Бумага также лучше держится на пластике или пластмассе, если она приклеена двусторонним скотчем.

© Юлия Шерстюк, https://сайт

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .

Тема: «В царстве комнатных растений»

Цель: систематизировать знания детей о комнатных растениях, их многообразии, строении.

Закреплять умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание листьев).

Развитие речевой активности, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, воображения.

Воспитывать бережное отношение к растениям, аккуратность.

Оборудование: кукла Карлсон, комнатные цветы, лейки, палочки для рыхления, тряпочки для протирания листьев, ведерко с водой.

Ход занятия.

Ребята, давайте все встанем в круг и поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения).

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!

Стук в дверь.

- Ой, ребята, к нам кто-то пришел? Давайте, посмотрим.

В гости к детям пришел Карлсон. Здоровается с детьми и говорит о том, что ему подарили комнатные цветы для уюта и красоты в доме, но он совсем не знает, как за ними ухаживать. Карлсон просит детей помочь ему.

Ребята, давайте поможем Карлсону.

Отгадайте загадку:

Очищают воздух,
Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Дети: Комнатные цветы.

Молодцы, ребята! Комнатные цветы называются так потому, что они растут в горшках в комнате. Растения все разные и называются они по-разному. (Показываю и называю некоторые цветы).

А сейчас давайте посмотрим на наши комнатные растения. Какие они? Я начну, а вы продолжайте. Растения у нас…

Дети: Зелёные, красивые, чистые, добрые...

А что есть у каждого растения?

Дети: Стебель, листья, цветы.

Еще у растений есть корни, через которые растения дышат и питаются.

Растения – они живые. Для того чтобы они росли и цвели за ними надо ухаживать: сначала надо посадить в землю, потом поливать водой, рыхлить землю и еще им обязательно нужны свет и тепло.

Карлсон берет лейку и поливает цветы сверху.

Ребята, так поливать цветы нельзя. Поливать надо осторожно, носик лейки прижимать к краю горшка, на листочки воду не лить. Вода должна быть отстоявшейся, комнатной температуры. Вот так (показываю, как полить цветы и предлагаю полить цветы детям).

Карлсон: А как узнать, когда нужно поливать растения?

Правильно, молодцы! Растения надо поливать, когда земля сухая на ощупь и листочки вялые.

Карлсон: Ой, а что делать с этими палочками?

Этими палочками надо рыхлить землю. Ребята, как вы думаете, для чего нужно рыхлить землю?

Ответы детей.

Рыхлить землю надо для того, чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням было легче расти и дышать. Рыхлить нужно аккуратно у края горшка, чтобы не поранить корни растений. Еще ребята, чтобы наши растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели их надо мыть. Крупные листья протираются влажными тряпочками с обеих сторон листа очень осторожно, растения с мелкими листочками опрыскиваем из пульверизатора. Давайте покажем Карлсону как надо мыть растения.

Моют растения.

А еще чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли, нужно не только ухаживать за ними, но и подкармливать их, удобрять. Для этого есть специальные удобрения. Но сыпать порошок прямо на землю нельзя, его надо сначала развести в воде. Таким раствором подкармливают растения раз в неделю после поливки, чтобы раствор лучше впитывался в землю.

Ребята, Карлсон устал, давайте, немного отдохнем.

Физминутка «Домашние цветы »

На окне в горшочках Дети сидят на корточках

Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.

К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх.

Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе.

К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой.

Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны.

Развернут бутоны

В солнышке утонут.

Цветы – это одно из чудес природы. Смотришь на них – и сердце радуется! Ребята, посмотрите, на что похожи комнатные цветы?

Дети: Цветы похожи на дерево, травку, ежик, паутинку.

Правильно, цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма листьев, стебля, окраска. А вы знаете названия комнатных растений?

Дети называют комнатные растения .

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Карлсон, поиграй с нами.

Дидактическая игра: «Что изменилось?»

На столик выставляются три, четыре растения. Детям предлагается закрыть глаза. Цветы меняются местами или одно растение убирается. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось или какое растение стояло еще. Игра проводится 3 – 4 раза.

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Карлсон, теперь ты знаешь, как ухаживать за комнатными растениями, для чего они нужны. Ответь с ребятами на вопросы.

Игра «Что было бы, если бы…»

Что было бы, если бы растение поставили в темное место? (Ответы детей).

Что было бы, если бы растение забыли полить? (Ответы детей).

Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? (Ответы детей).

Молодцы, правильно! Ребята, растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами. Значит, цветы – наши друзья! А для чего же нам нужны комнатные растения?

Дети: Растения очищают воздух, создают радостное настроение, украшают группу, радуют нас.

Ребята, прислушайтесь, комнатные растения говорят вам спасибо за труд и уход за ними.

Карлсон благодарит детей за помощь. Обещает детям ухаживать за цветами и беречь их. Прощается с детьми.

Ольга Шушкова
Лексическая тема «Комнатные растения» для детей подготовительной логопедической группы

Тема недели : «Комнатные растения » .

Цель : Формирование знаний по теме комнатные растения и по уходу за ними .

Дети должны знать :

уметь использовать в своей речи названия комнатных растений ;

показывать их по просьбе, узнавать на изображениях;

различать их по внешнему виду, выделяя ярко выраженные характерные отличительные, сходные признаки;

отличать части растения (корень, стебель.) ;

знать о пользе комнатных растений , для чего их разводят;

знать о том, как надо за ними ухаживать;

иметь понятие о том, как размножаются растения (усами, листьями.)

Расширение словарного запаса детей :

названия : растение , фиалка, герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, корень, стебель, листья, бутон, отросток, лепесток, цветок, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, подоконник;

признаки : комнатный , яркий, красивый, нежный, ароматный, пахучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный, гибкий, вьющийся, опущенный, колючий;

действия : сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, распускаться, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать, ухаживать, расти , цвести, срезать, рвать, пахнет.

Дидактические игры и упражнения

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

«Назови ласково»

Фиалка - фиалочка

герань - геранька,

кактус - кактусик,

корешок - корешочек,

стебель - стебелек,

лист - листок (листик,

бутон - бутончик,

отросток - отросточек,

цветок - цветочек,

земля - землица,

вода - водичка (водица,

солнце - солнышко.

«Один - много»

Фиалка - фиалки - фиалок,

фикус - фикусы - фикусов,

фуксия - фуксии - фуксий,

кактус - кактусы - кактусов,

папоротник - папоротники - папоротников,

свет - много света,

корень - корни - корней,

стебель - стебли - стеблей,

лист - листья - листьев,

бутон - бутоны - бутонов,

лепесток - лепестки - лепестков,

цветок - цветки - цветков,

рассада - много рассады,

вода - воды - много воды (вод,

подоконник - подоконники - подоконников.

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Посчитай один - два - пять»

Фиалка - две фиалки - пять фиалок.

Так же со словами : цветок, фикус, кактус, папоротник, корень, бутон, лепесток.

Лексический строй речи

Подбери признаки (не менее трёх признаков) :

герань (какая) – …

Подбери действия (не менее трёх действий) :

герань (что делает) – …

Один – много :

ветка – ветки

бутон - …

горшок - …

корень –

ствол - …

растение - …

Есть – нет (родительный падеж единственного числа) :

цветок – нет цветка

бутон - …

корень - …

Построение монолога-описания «Расскажи о растении » (описывая его строение, уход за ним и способ размножения)

Например. Бегония - это пышный куст. У нее несколько хрупких стеблей и блестящие ярко-зеленые листья среднего размера. Куст осыпан ярко-розовыми цветами. За бегонией легко ухаживать, она любит частый полив, рыхление почвы. Это растение размножается черенкованием.

Выучи стихотворение :

Вот растёт бегония –

Пышная красавица.

Красотой своей она

Во всем мире славится.

Меня фиалкою зовут.

Так называй меня и ты.

Пусть на окне твоём растут

Мои весёлые цветы.

Пальчиковая гимнастика

На окне цветок колючий

(Показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу

(Сделать «бинокль» из ладошек)

Вы его не троньте лучше

(Погрозить пальчиком)

Очень больно колется.

(Уколоть пальчиком ладошку и сморщится)

Не подушка для иголок,

(сложенные ладошки под щёчку)

И не ёжик, и не ёлка,

(сложить ладошки. растопырить пальцы , «нарисовать» ёлку перед собой)

Но не даст себя в обиду,

(Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)

Потому что весь в иголках.

(Уколоть пальчиком ладошку)

Публикации по теме:

Беседа для средней группы «Комнатные растения» Беседа для средней группы «Комнатные растения» Цель: - Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила.

Игра-открытие для детей младшей группы «Комнатные растения» Тема: «Комнатные растения» Цель: Показать, как растут комнатные растения (фикус, фиалка). Дать представление о том, что для роста растений.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе логопедической группы Лексическая тема «Дикие животные» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов». Совершенствование грамматического.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (лексическая тема - «Ягоды») «Мишуткины лакомства» Цель: Закреплять умения детей различать ягоды: лесные, садовые. Задачи: 1) Совершенствование грамматического строя речи, навыков словообразования:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну гласных и согласных звуков» Лексическая тема: «Осень». Цели занятия: 1. Развитие навыков слогового и фонематического анализа, фонематических представлений. 2. Расширение и уточнение словаря.

Логопедическое подгрупповое занятие по окружающему миру для детей средней группы. Лексическая тема: «Транспорт» Цель: активизировать и.