Мир как голограмма новая гипотеза ученых. Сенсация от учёных. Вселенная может быть голограммой. Квантовая теория. Вселенная как голограмма означает, что нас нет

1982 год ознаменовался событием, которое перевернуло мир физики с ног на голову. Алан Аспект и исследовательская группа представили всеобщему обозрению эксперимент, который можно считать одним из самых значимых экспериментов, проведенных в 20 веке.

Аспект вместе с группой смогли обнаружить, что при наличии определенных условий элементарные частицы – электроны способны взаимодействовать между собой мгновенно. Нет никакой разницы какое расстояние при этом между ними. Открытие ошеломляющее, но оно ставит под сомнение теорию Эйнштейна, что предельная скорость взаимодействия равна скорости света. Как мы знаем, что скорость света самая большая скорость на нашей планете и в космосе.

Дэвид Бохм, физик при лондонском университете, считает, что открытие Аспекта пошатнуло идею восприятия мира в целом. Реальной действительности просто не существует, а то, что мы привыкли воспринимать, как объективную реальность, не что иное, как огромная трехмерная голограмма, которая имеет очевидную плотность.

Что такое голограмма и ее удивительные свойства

Голограмма – это трехмерная фотография, которая выполнена при помощи лазера. Чтобы изготовить голограмму необходимо подсветить предмет одним лазером, а второй лазер, испуская луч, будет складываться со светом, отраженным от предмета, и фиксировать интерференционную картину на пленке. Голографический снимок выглядит как чередование белых полос черными. Но при освещении снимка лазерным лучом, возникает трехмерное изображение предмета, который был снят.Галограмма

Трехмерность это не единственное удивительное свойство голограммы. Вы знаете, если голограмму разрезать пополам и подсветить, то каждая половина воспроизведет первоначальное изображение. Можно резать голограмму на мелкие куски и каждый будет воспроизводить целое изображение. Голограмма стала камнем преткновения в вопросе упорядоченности мира. Постоянно рассекая голограмму, мы всегда будем получать первоначальное изображение меньшего размера.

Голографический мир

Дэвид Бохм предполагают, что элементарные частицы взаимодействуют между собой на любом расстоянии не из-за необычных свойств, а потому что расстояние только иллюзия. Он говорит, что на каком-то уровне элементарные частицы перестают быть отдельными объектами, а становятся частью чего-то огромного и фундаментального.

Бохм предложил модель, при помощи которой легче будет понять его мысли. Представьте, что вы наблюдаете за аквариумом с рыбками. При этом вы не можете видеть аквариум целиком, вам доступны только два экрана, которые расположены сбоку и спереди аквариума. Если смотреть на экраны по отдельности, то можно сделать вывод, что наблюдение происходит за двумя объектами. Но, если вы продолжите наблюдать, то заметите, что между рыбами на двух экранах есть взаимосвязь. Как только меняет положение первая рыбка, вторая тоже изменяет положение, в соответствии с первой. Получается, что за одной рыбкой происходит наблюдение в фас, за второй в профиль. Если при этом вы будете оставаться в неведении, что это аквариум в целом, то вам придет в голову мысль, что рыбки между собой удивительным способом сообщаются.

Такое восприятие можно перенести на эксперимент Аспекта, существует сверхсветовое взаимодействие у частиц, есть такой уровень реальности, которые пока недоступен человеку, потому что мир мы воспринимаем как аквариум с рыбками. Нам доступна только часть реальности, части не являются частями, они составляющие голографического глубокого единства. Все, что содержится в физической реальности, находится в огромном голографическом изображении, проекции.

Если продолжать рассуждать дальше, то можно сделать вывод, что во вселенной все предметы взаимосвязаны. Получается, что электроны нашего мозга связаны с электронами каждого стучащего сердца, каждой сияющей звезды. Все взаимопроникаемо, а желание человека все разделить и расчленить – искусственное, природа находится в постоянной взаимосвязи, как огромная и необъятная паутина. Положение, как характеристика, не имеет никакого смысла в мире, где ничего не разделено. Трехмерное пространство и время – это только проекции. Настоящая реальность – голограмма, в которой нет ни прошлого, ни будущего, все существует в настоящий момент. Если человеку станет доступен специальный инструмент, то он может, находясь в настоящем, увидеть события прошлого.

Не один Бохм пришел к выводу, что реальность – голограмма, нейрофизиолог Карл Прибрам, который работает в стэндфордском университете и занимается исследованиями человеческого мозга, склоняется к теории голографичности мира. Прибрам навели на такие мысли размышления о человеческих воспоминаниях, в мозге нет отдельной части, которая бы отвечала за воспоминания, они рассредоточены по всему мозгу.

Карл Лэшли в 20 годах прошлого столетия опытным путем доказал, что у крысы, при удалении различных частей мозга, сохраняются все условные рефлексы, которые выработались до операции. И никто не мог объяснить, как память находится в каждой части мозга. Потом в 60 годах прошлого века Прибраму пришлось столкнуться с принципом голографии, он объяснил то, что так долго пытались объяснить другие нейрофизиологи. Прибрам уверен, что память находится не в нейронах, а в нервных импульсах, которые циркулируют по всему мозгу, также, как кусок голограммы содержит всю информацию об изображении.

Много научных фактов говорят о том, что мозг приспособлен к голографическому функционированию. Хьюго Зучарелли, аpгентино-итальянский исследователь не так давно обнаружил голографическую модель в акустике. Его волновал тот факт, что человек может определить откуда идет звук, даже имея одно ухо. Только принцип голографии может объяснить это. Он разработал технологию, которая голофонически записывала звук, при прослушивании запись отличалась удивительным реализмом.

Теория Прибрама о том, что наш мозг создает «твердые» объекты, основываясь на входных частотах, получила подтверждение. Ученые определили, что мозг человека способен воспринимать частоты большего диапазона. Например, выяснилось, что человек может «слышать» глазами, все клетки нашего организма воспринимают более высокие частоты. Сознание человека трансформирует хаотическое восприятие частот в непрерывное.

Потрясающий момент, если голографическую теорию мозга Прибрама совместить с теорией Бохма, то получится, что человек воспринимает лишь отражение голографических частот, которые исходят от чего-то недоступного пониманию. Мозг человека является часть голограммы, он выбирает нужные ему частоты и преобразовывает их. Получается, что объективная реальность не существует.

С самых древних времен в восточных религиях говорится, что материя – иллюзия – Майа. Перемещение в физическом мире иллюзия. Человек, как «приемник», существуя в калейдоскопе частот, выбирает один источник из огромного множества и превращает его в физическую реальность. Умение читать мысли другого человека может быть не что иное, как способность воспринимать голографический уровень.

акая модель мира может объяснить некоторые удивительные явления, например, в 50 годах прошлого века ЛСД применяли в психотерапии. Однажды, у профессора Грофа на приеме была женщина, ей дали препарат, через некоторое время она стала утверждать, что она самка динозавра. Когда пациентку посещали галлюцинации, она детально описала восприятие мира другим существом и упомянула о золотой чешуе на голове у самца. Профессор Гроф поинтересовался у зоологов и выяснил, что золотая чешуя на голове у рептилий нужна для брачных игр. Пациентка не знала об этом ничего. Гроф постоянно сталкивался с тем, что его пациенты возвращались в прошлое по ступеням эволюции. Позже на основе его наблюдений сняли фильм «Измененные состояния». Кроме этого, все подробности, которые рассказывали пациенты, в точности совпадали с биологическими описаниями видов.

Однако люди на приемах Грофа не только превращались в животных, но и демонстрировали знания, которых у них до этого не было. Малообразованные или совсем необразованные пациенты начинали рассказывать о зороастрийских похоронах или пересказывали сцены из индуистской мифологии. Получается, что каким-то образом люди могли входить в контакт с коллективным бессознательным.

На других приемах люди переживали внетелесный опыт, предсказывали будущее и рассказывали о своих прошлых воплощениях. Позже профессор Гроф обнаружил, что необычные состояния приходят к пациентам и без применения препаратов. Общим у всех пациентов являлось расширение сознания и выход его за пределы времени и пространства. Гроф назвал переживания пациентов «трансперсональным», потом появилась отдельная ветвь – трансперсональная психология. У Грофа сегодня много последователей, но никто не может объяснить странные явления, которые происходят на сеансах психотерапии.

С точки зрения голографической теории все становится понятным. Если сознание является частью континуума и соединено с другими сознаниями, которые существуют или существовали, то трансперсональный опыт уже не кажется странным. Идею мира-голограммы можно найти и в биологии. Кейт Флойд, психолог из колледжа Интермон в штате Виджиния, говорит, что нельзя воспринимать сознание как порождение мозга. Скорее наоборот, сознание создает мозг, тело и всю окружающую реальность. Такой переворот взглядов может отразиться и на медицине, и на процессе выздоровления организма. То, что сейчас называют лечением, может быть не более чем правильно внесенные коррективы в голограмму человека. Излечение происходит путем изменения сознания. Всем известно, что мыслеобразы могут вылечить человека, переживание потустороннего и откровений тоже можно объяснять голографической моделью мира.

В своей книге «Дары неизведанного» биолог Лайал Вотсон описывает встречу с женщиной-шаманом из Индонезии. Она совершала ритуальный танец, и роща деревьев исчезала на глазах наблюдателей. Деревья исчезали и снова появлялись. Такие явления современная наука не может объяснить.

В мире-голограмме нет рамок, нет ограничений для изменения реальности. Возможным становится и сгибание ложки, и сцены, которые описывал Карлос Кастанеда в своих книгах. Мир есть не что иное, как описание реальности.

Будет ли развиваться идея голографического мира или нет пока неизвестно, но она уже стала достаточно популярной среди ученых. Если установят, что голографическая модель мира недостаточно хорошо объясняет мгновенное взаимодействие элементарных частиц, то, как сказал Бэйзил Хили, физик Байрбэкского колледжа, человек должен быть готов к тому, что реальность, возможно, придется понимать по-другому.

Наука

По сути, этот принцип утверждает, что данные, содержащие описание объема пространства, как например, человека или кометы, спрятаны в области плоской "настоящей" версии Вселенной.

В черной дыре, например все объекты, которые туда попадают, заключены в колебаниях поверхности. Это означает, что объекты сохраняются практически как воспоминание или фрагменты данных, а не как физический объект , который существует.

В более широком смысле, теория утверждает, что вся Вселенная – это 3D проекция двухмерного варианта Вселенной .

Ученые во главе с Йосифуми Хиякутаке (Yoshifumi Hyakutake) из Японского университета рассчитали внутреннюю энергию черной дыры и энергию внутри космоса меньшей размерности, и эти расчеты совпали.

Исследователи считают это веским доказательством двойной природы Вселенной.

Конец Вселенной

Кроме того, недавно физики заявили, что Вселенной, скорее всего, придет конец . Ученые уже давно предполагали, что однажды произойдет крах Вселенной, когда все частицы станут настолько тяжелыми, что вся материя сожмется в маленький, очень горячий и очень тяжелый шар .

Этот процесс, известный как "фазовый переход", подобен тому, как вода превращается в пар или магнит нагревается и теряет свой магнетизм. Это произойдет, если поле Хиггса, связанное с бозоном Хиггса достигнет другого значения, чем остальная Вселенная.

Есть теория, что наша Вселенная - всего лишь голограмма, и ничего реального в ней нет. У обычного человека подобная информация с трудом укладывается в голове. На самом деле её просто неправильно трактуют

Всё, что мы видим вокруг, слышим и ощущаем - может быть реальным, а может оказаться
лишь «голографической» проекцией неких двумерных записей
Изображение: Geralt

Есть теория, что наша Вселенная - всего лишь голограмма, и ничего реального в ней нет. У обычного человека подобная информация с трудом укладывается в голове. На самом деле её просто неправильно трактуют. Автор статьи SLY2 M подробно разобрал теорию голографической Вселенной и пришёл к выводу: Вселенная, теоретически, может быть голограммой! Только голограмма это - не настоящая…

Возможно вы слышали краем уха такие заявления, что, мол, «наш мир всего лишь голограмма». Заява сама по себе довольно мощная, но люди чаще всего неправильно ее трактуют. Им кажется, что за этой фразой стоит мысль - все вокруг иллюзия, нет ничего реального, все наши поступки, дела и стремления лишь тщета и бесплотный голографический дым. Или даже так - вокруг одни цифровые голографические декорации, а мы живем в Матрице.

Данная статья посвящена объяснению предпосылок этой покуда теоретической, но вполне научной парадигмы - является ли наша Вселенная голограммой, и если да, то почему, собственно. Что заставляет ученых делать такие казалось бы глупые и очевидно абсурдные заявления.


Должен признаться, тема заинтересовала меня по очень неожиданной причине. Как позитивист, материалист, почти что атеист, я всегда считал точные науки - тру наукой, предприятием занимающимся реальными, настоящими делами. Физик измеряет реальный электрический потенциал между двумя реально существующими электродами. Химик смешивает содержимое двух реально существующих колб, и получает физически ощутимый результат, в виде конкретной химической молекулы. Биолог ковыряется в реальных генах и получает настоящего, живого зайца-урода, с рогами, чешуей и ядовитыми когтями на средних лапах. Люди заняты делом, люди работают.

Только представьте, насколько это нужней и полезней, чем пусто-порожние копания всяческих искусствоведов, культурологов и конечно же худших из людей - философов! Последние вообще сущие бездельники, порождения хаоса, лишняя ветвь рода человеческого. Один говорит - дух первичен, материя вторична. Другой возражает - нет, материя первична, а дух вторичен. И вот они целый день только тем и занимаются, что спорят друг с другом, выясняя кто прав, потребляют продукты и увеличивают мировую энтропию, прекрасно понимая, что спор их в принципе неразрешим, а значит спорить можно бесконечно.

Так думал я раньше, и, кстати, в какой-то мере продолжаю думать, но в ходе размышлений появились некоторые нюансы, вызывающие долю уважения к философам и их трудам. Размышления эти основаны на попытках объединения двух принципов, утиного и голографического.

Утиный признак (утиный тест) звучит так: «Если нечто выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это, вероятно, утка и есть». Штука довольно известная в широких кругах и достаточно самоочевидная, не требующая доказательств.

Если у нас есть некий предмет, который обладает всеми (абсолютно всеми, 100%) характеристиками утки, этот объект должен быть уткой.

Например, если перед нами черный ящик, из которого доносится утиное крякание (одна из характеристик утки), мы можем предположить, что в ящике находится утка.
Но если мы откроем ящик и увидим там магнитофон с записью утиного крякания, мы поймем, что нас жестоко обманули. Как мы это поймем? Да потому, что у магнитофона отсутствуют другие утиные характеристики - он выглядит не как утка (а как магнитофон) и плавает не как утка (а тонет).

Можно пойти дальше. Можно взять игрушечную резиновую утку, засунуть в нее магнитофон и положить в черный ящик. При этом и крякание будет аутентично утиным, и когда мы откроем ящик, то увидим, что «оно» и выглядит как утка, и даже плавает, ибо резина. Но это все равно не утка, потому, что объекта «игрушечная резиновая утка» отсутствуют другие утиные характеристики - она не живая, не несет яйца, и вообще резиновая.

Если мы будем продолжать «улучшения» характеристик, т.е. приводить их в соответствие с характеристиками утки, то в конце концов, при 100% совпадении ВСЕХ параметров мы таки придем к самой настоящей утке. Мы не можем прийти ни к чему иному, мы будем вынужденыназывать и считать уткой тот предмет, к которому пришли, об этом и утверждает утиный принцип. Точнее не совсем об этом, но к этому ведет философский фундамент, лежащий под этой шуточной фразой.

Тут, конечно, можно привести еще километры философских споров является ли предмет тем, что он из себя представляет, тем, что он есть на самом деле, но диспут по умолчанию бесконечный и с какого-то момента начинает ходить по кругу, от чего предлагаю его прервать и перейти ко второй части, к голографическому принципу.

Голографический принцип Вселенной родился из обсуждения термодинамики черных дыр (суть вопроса раскрывается в статье «Сколько вселенных поместится на 16ти гигабайтную флешку на пальцах™» или гораздо более полно в книге Л. Сасскинда «Битва при черной дыре. Мое сражение со Стивеном Хокингом за мир, безопасный для квантовой механики»), хотя предпосылки существовали и ранее, протягиваясь к самому дедушке Эйнштейну, которого выводило из себя жуткое дальнодействие спутанных квантов (см. статью «Характер физических законов на пальцах™») или даже еще дальше, к еще более древнему дедушке Платону с его пещерой.

Идея в том, что вся информация, содержащаяся в черной дыре, (а ее там должно быть много, ведь все предметы, падающие в черную дыру несут с собой дикое количество информации лишь фактом своего существования, и она обязана где-то складироваться и храниться) дублируется на горизонте событий. Естественно, вся информация сохраняется там в совершенно нечитаемом виде, далеком от изначального, но она там есть. Данное утверждение базируется на фундаментальнейшем принципе физики - законе сохранения информации.

Что интересно, вы не найдете подобного закона в списке законов сохранения. Все законы сохранения известные к началу 20го века были построены на свойствах симметрии нашего мира, математически сформулированных шибко башковитой, но незаслуженно малоизвестной теткой Эмми Нёттер. Закона сохранения информации там нет, это закон правильней было бы называть «законом неуничтожимости информации», который подразумевает, что все процессы, что термодинамические, что квантовые теоретически обратимы во времени.

Если вы возьмете ДВД-диск с фильмом Матрица, поцарапаете его гвоздем, затем бросите на пол и растопчете в мелкие кусочки, кажется, что информация с диска бесследно исчезла. Но это ведь не так! Да, прочитать диск уже практически невозможно, но информация-то никуда не делась. Она остается в виде конфигурации молекул осколков диска, и то, что мы не можем эти куски засунуть в ДВД-плеер наша личная проблема, с точки зрения Вселенной ничего никуда не исчезло, информация лишь перемешана в полную кашу, но теоретически (теоретически!) можно усадить за работу двух демонов Лапласа (или 500 китайцев) и собрать диск из осколков взад. Пусть на это уйдет тысяча лет, но исходя из законов физики это вполне себе обратимый процесс, а если процесс обратим, значит информация не потеряна, она осталась, и ее можно восстановить.

Это легко понять на примере, пример будет, сами понимаете каким - аналогией на пальцах™.

Представьте себе, что мы поставили высокоскоростную камеру повышенной четкости и снимаем фильм, как ДВД-диск падает на пол. Диск упал и разбился. Его куски летят во все стороны, полная каша, ничего не понятно. По кускам даже не скажешь сразу, что это был за предмет изначально - кругом одна мелкая дребезга. Но ведь камера все засняла! Можно прокрутить эту запись в режиме замедленной (хотя правильно говорить ускоренной) съемки и четко проследить куда летит какая дребезга. Даже больше. Всегда можно прокрутить эту запись задом наперед, и увидеть какой кусок откуда прилетел. А в конечном итоге, даже как будто-бы воссоздать целый диск из разбитого, пусть не в реальности, но хотя бы на записи.

В настоящей природе никакой скоростной камеры конечно нет, но она и не нужна. Каждая мелкая песчинка сама себе кинокамера. Она всегда знает откуда прилетела и куда летит. Если провести соцопрос и опросить каждый мельчайший кусочек откуда он прилетел, по их словам и чистосердечным признаниям можно восстановить общую картину прошлого.

Именно в этом смысле я говорю о законе сохранения информации. Если у любой частицы можно проследить ее путь по времени, если этот процесс перемещения по времени обратим хотя бы в принципе, значит информация неуничтожима.

Все это хорошо и верно лишь в привычном мире хорошо знакомых песчинок и частиц. С квантовыми процессам несколько сложнее, в квантовой механике тоже формально разрешены лишь унитарные преобразования (т.е. те, что можно обратить во времени вспять и вернуться к первоначальной конфигурации), но тут нельзя не вспомнить такую штуку как «процесс измерения», который совершенно случайным образом схлопывает суперпозицию волновой функции и на счет которого ученые до сих пор так и не договорились, чем же его считать и как рассматривать. В любом случае, для нашей темы это не существенно, в случае с черной дырой закон сохранения информации обязан работать, иначе всю квантовую механику придется переписывать, чего ленивым ученым очень бы не хотелось. Ученые, по крайней мере физики, вообще еще не записали ни одного необратимого закона природы. Все формулы, все знания о поведении окружающего мира, что мы знаем - обратимы.

Вот и возникла идея, что вся информация, которая падает в черную дыру, неким образом дублируется (как это происходит разговор долгий и не совсем ясный, но это и не важно) на горизонте событий в виде каких-то загогулин, фактически рисунков прямо на поверхности горизонта событий, то есть на поверхности черной дыры. Я конечно утрирую, никаких «рисунков» там в реальности нет, но идея такая. Информация об упавшем предмете записывается битами (не настоящими битами, 1 и 0, как в компьютере, но чем-то очень похожим), помещенными в ячейки планковской длины, точнее в данном случае «планковской площади» 10-35×10-35 м2, размещенными прямо на поверхности горизонта событий. Получается, что всю информацию о трехмерном предмете - всю ту объемную конфигурацию молекул, которые составляют предмет, а так же все характеристики предмета - его массу, температуру, мягкость, пушистость и так далее, мы смогли записать в виде двухмерной картины неких загогулин, размещенных в ячейках планковских размеров.

Так получается (так должно получаться) вот по каким соображениям. Аналогия с кинокамерой и ДВД-диском понятна. Но что будет в случае с черной дырой? Вот была у нас черная дыра, и мы кинули в нее диван. Дыра сделала характерный бульк! (шутка, конечно) и увеличила свою массу, а значит увеличилась в размерах. Потом мы кинули в нее холодильник. Снова бульк! Потом телевизор. Бульк! Дальше больше - два магнитофона, два портсигара импортных, два пиджака отечественных. Замшевых. Дыра каждый раз делает бульк! и увеличивается в размерах. Прокрутим пленку назад. Из нее, из черной дыры по идее должны вылетать все эти предметы в обратном порядке. Но откуда дыра будет знать, как она может догадаться, что ей выкидывать обратно? В физике есть такая забавно звучащая концепция - «у черной дыры нет волос». Она означает, что одна черная дыра ничем, абсолютно ничем не отличается от другой такой же. У них нет и не может быть причесок. Все различия могут быть лишь в массе, электрическом заряде и моменте вращения. Т.е. черной дыре просто негде хранить информацию об упавшем диване или холодильнике, чтобы при случае вернуть ее назад. Нигде, кроме как на двухмерной поверхности черной дыры, на горизонте событий.

В привычном нам мире двухмерная картина ВСЕГДА хуже трехмерного предмета. Хуже в том смысле, что содержит меньше информации. Если перед тобой стоит трехмерная машина, ее можно обойти со всех сторон, увидеть, что сзади на бампере нацарапано неприличное слово, а передние номера не совпадают с задними (похоже, что номера перебитые, а машина ворованная). Вся эта информация отсутствует, если у нас в наличии только двухмерная картина машины, пусть даже супер-детализированная, пусть даже 100-мегапиксельная фотография. Все равно фотографию нельзя обойти вокруг, больше информации, чем есть на плоском изображении из фото не вытащить.

Однако в нашем мире существует такая штука как голография. Настоящая голография, не псевдо-голографические наклейки, которые «подмигивают». Голография это по сути двухмерный кусок прозрачной пленки, который при определенном освещении лазерным лучом воссоздает перед нашими глазами в пространстве трехмерный предмет. Тут, конечно, не все так просто. И пленка не «истинно двухмерная», вся фишка как раз таки в том, что на пленке особым образом процарапан хитрый узор из трехмерных ложбинок, которые создают интерференционную картину при облучении ее лазером определенной длины волны. Да и голограмма - трехмерное изображение, висящее в воздухе, это все же не «истинный предмет». У него нет массы, плотности, других характеристик, это лишь бесплотное изображение, к тому же не всегда четкое. Но идея как раз очень похожая. На псевдо-двухмерной пленке мы записываем БОЛЬШЕ информации, чем казалось бы могли, и если у нас есть хитрое устройство считывания (особый лазерный луч), мы можем по этой двухмерной информации воссоздать трехмерный предмет, или хотя бы его изображение. Которое, как обычный трехмерный предмет, можно обойти вокруг, посмотреть на него с разных сторон и узнать, что у него спереди и что сзади.


Так появилась идея голографической черной дыры, которая хранит информацию о падающих в нее трехмерных объектах на истинно (а вот тут уже не «псевдо», а «истинно») двухмерном горизонте событий. Причем в отличие от наших несовершенных голограмм - ВСЮ информацию об объекте, и его массу и все остальное.

Со временем от черных дыр ученые стали плавно переходить к описанию привычных вещей. По аналогии (законы-то одни и те же) можно утверждать, что любая информация, содержащаяся в неком объеме, например в черном ящике, в комнате, в Солнечной Системе, во всей Вселенной, может быть записана в виде неких загогулин, расположенных на поверхности ограничивающей этот объем. На стенках черного ящика, на стенах комнаты, на воображаемой сфере вокруг нашей Солнечной Системы, на границе нашей Вселенной.

Причем для этого не нужны какие-то особые «магические границы». Принцип-то теоретический. Теоретически заявляется, что, все происходящее в каком-то объеме, вся информация о том, что там содержится, т.е. не только все предметы, что там находятся, а все законы физики, которые работают в этом объеме, все процессы, что там происходят, вообще ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ, что есть, что было и что будет в каком-то участке пространства эквивалентно некой записи на стенах этого объема. Ну, это в случае статической картинки, а в случае разворачивающихся во времени процессов - динамически изменяющейся двумерной записи.

Это и есть теория голографической Вселенной. Все, что мы видим вокруг, слышим, ощущаем и так или иначе наблюдаем, все это могут быть реальные предметы, процессы и события, а могут оказаться лишь «голографические» проекции неких двумерных записей на какой-то далекой «стене, ограничивающей наш мир». Обращу особое внимание на употребленные кавычки. Во-первых это не настоящая голография в человеческом понимании, не та, что расположена на прозрачном куске пленки, а только лишь схожий принцип. И во-вторых, никакой «стены, ограничивающей наш мир» в реальности, естественно, нет. Стена-то воображаемая, как экватор на глобусе.

Т.е. у нас на Земле, в нашем мире - раскачиваются деревья, падают камни, живут города, идут войны и доллар подорожал, а там на далекой стене все это выглядит как-то так:

И эти процессы эквивалентны. То есть описываются одинаковыми законами и одинаковыми формулами. И невозможно понять, какие более правильные, а какие лишь голографическое отображение. Оба описания правильные. Оба описывают одну и ту же реальность, хоть и разными способами. Оба являются истинными.

Однако долгое время все это были лишь разговоры, аналогии и предположения из серии «а вот хорошо было бы, если бы...» покуда некий мало кому известный аргентинский математик Хуан Малдасена в 1997м не привел точное математическое доказательство данной эквивалентности.

И сразу же, не отходя от кассы, несколько замечаний по поводу решений Малдасены.

1. Строго говоря, работа Малдасены состоит в доказательстве «эквивалентности пятимерного (4+1) анти-де-Ситтеровского пространства с наличием гравитации и четырехмерной проекцией (3+1), описываемой конформной теорией поля без гравитации». Звучит весьма заумно (и это только заголовок! внутрь вообще лучше не соваться, если голову бережешь), но основной смысл очень похож на то, что мы тут обсуждаем. Пятимерное многообразие, оказалось, можно представить в виде четырехмерного. Как раз практически наш случай, где мы трехмерное виде двумерного представляем. Гравитация получается как бы еще одним измерением, только «со знаком минус». Обычное измерение добавляет степеней свободы, а гравитация наоборот связывает их. Ну, если, конечно, не обращать внимания на то, что у Малдасены пространство анти-де Ситтера, а наша Вселенная как раз просто де Ситтера. Хотя и тут у ученых есть разногласия. Одни считают, что анти-де Ситтера, другие, что де Ситтера, третьи, что смесь того и другого, а четвертые вообще, чточерти-что и сбоку бантик.


2. Свои доказательства Малдасена рассчитывает, используя математику Теории Струн. А Теория Струн, как многие знают, не только не полна, но и вообще не доказана. Т.е. никем не доказано, что эти струны вообще существуют, а если их на самом деле нет, то вся теория (которая, повторюсь, еще даже не до конца закончена и оформлена) и вовсе идет на свалку. Тут теорструнщики, конечно, возражают, что, мол, есть струны, или нет, это одно, а математика у нас верная, с ней все в порядке и на нее можно положиться. Ну, да. Ну, да. Только осадочек-то все равно остается. Скажите, нафига на нее ложиться-то? Зачем нам математика 11-ти мерных пространств, если вместе со струнами пропадут лишние измерения и мы вернемся к нашему привычному, родному четырехмерному пространству-времени.

3. Ну и такой момент, как элементарная ошибка в расчетах, тоже нельзя отбрасывать. Вычисления там все как один «теорструнные», проверить их могут дай бог человек сто во всем мире, где-то Малдасена прошляпил, где-то плюс на минус перепутал, никто и не заметит, ибо мало кто вообще понимает о чем там речь идет. Это шутка, конечно, однако в каждой доле шутки...

Короче «но» различной степени тяжести присутствуют. Хотя идея, если задуматься, полностью безбашенная. Конечно, лишь факт, что какой-то упоротый яйцеголовый что-то там себе на бумажке доказал, совсем не делает наш мир голограммой. То, что наш трехмерный (четырехмерный, если учитывать пространство-время) мир, со всем его многообразием явлений, событий, предметов и людей можно полностью описать при помощи двумерной пленки не делает эту двумерную пленку оригиналом нашего мира. Ведь я могу словами (а могу и пальцами™) описать какой-то предмет, но это не сделает сами слова реальностью. Скажем, один лишь факт, что я со стопроцентной точностью опишу какую-нибудь птицу, например утку... стоп. Где-то я уже слышал что-то подобное!

Весь прикол доказательства Малдасены в том, что он приводит полное и абсолютное соответствие (эквивалентность) описания того или иного явления, процесса, события, происходящего в трехмерном представлении, либо в двумерной проекции этого представления. (Точнее пятимерного и четырехмерного. Не забывайте идея полностью теоретическая и «некая натяжка на наш трехмерный мир» все-таки существует).

Однако, если все то, что встречается в нашей Вселенной, если весь наш мир можно 100% полностью описать процессами, происходящими на неких границах Вселенной, разве не делает это, согласно вышеприведенному «утиному принципу», его самым настоящим миром?

Подумайте над тем, что я вам сейчас говорю. Вот я нарисовал на листе бумаги (или экране компьютера) утку и говорю - это утка.

Вы: Ну, видим, что утка, и что?
Я: Нет, вы не поняли. Это не рисунок, не изображение утки. Это самая настоящая реальная утка.
Вы: Хорош гнать, какая, нафиг, реальная утка? Она же не живая, она же не движется!
Я: Почему же. Вот посмотрите. (делает так, что утка начала двигаться)
Вы: Но она же на ощупь не как утка, а как лист бумаги (монитор)!
Я: (делает утку на ощупь покрытой перьями) - А сейчас?
Вы: Но она же не...
Я: (делает...) А сейчас?

Понимаете, к чему клоню? А что если наш мир действительно лишь голограмма?

Как появилась Вселенная и что ее ждет? Каково наше место в Большом Космосе? На эти вопросы у нашей цивилизации нет ответов. Гипотезы о Большом взрыве, о параллельности множества вселенных, о голографичности мира - так и остаются недоказанными предположениями.

Впервые «безумная» идея о вселенской иллюзорности родилась у физика Лондонского университета Дэвида Бома, соратника Альберта Эйнштейна, в середине XX века.

Согласно его теории весь мир устроен примерно так же, как голограмма.

Как любой сколь угодно малый участок голограммы содержит в себе все изображение трехмерного объекта, так и каждый существующий объект «вкладывается» в каждую из своих составных частей.

Из этого следует, что объективной реальности не существует, - сделал тогда ошеломляющее заключение профессор Бом. - Даже несмотря на ее очевидную плотность, Вселенная в своей основе - фантазм, гигантская, роскошно детализированная голограмма.

Напомним, что голограмма представляет собой трехмерную фотографию, сделанную с помощью лазера. Чтобы ее изготовить, прежде всего фотографируемый предмет должен быть освещен светом лазера. Тогда второй лазерный луч, складываясь с отраженным светом от предмета, дает интерференционную картину (чередование минимумов и максимумов лучей), которая может быть зафиксирована на пленке.

Готовый снимок выглядит как бессмысленное переслаивание светлых и темных линий. Hо стоит осветить снимок другим лазерным лучом, как тотчас появляется трехмерное изображение исходного предмета.

Трехмерность не единственное замечательное свойство, присущее голограмме.

Если голограмму с изображением, например, дерева разрезать пополам и осветить лазером, каждая половина будет содержать целое изображение того же самого дерева точно такого же размера. Если же продолжать разрезать голограмму на более мелкие кусочки, на каждом из них мы вновь обнаружим изображение всего объекта в целом.

В отличие от обычной фотографии, каждый участок голограммы содержит информацию о всем предмете, но с пропорционально соответствующим уменьшением четкости.

Принцип голограммы «все в каждой части» позволяет нам совершенно по-новому подойти к вопросу организованности и упорядоченности, - объяснял профессор Бом. - На протяжении почти всей своей истории западная наука развивалась с идеей о том, что лучший способ понять физический феномен, будь то лягушка или атом, - это рассечь его и изучить составные части.

Голограмма показала нам, что некоторые вещи во Вселенной не поддаются исследованию таким образом. Если мы будем рассекать что-либо, устроенное голографически, мы не получим частей, из которых оно состоит, а получим то же самое, но поменьше точностью.

И ТУТ ПОЯВИЛСЯ ВСЁ ОБЪЯСНЯЮЩИЙ АСПЕКТ

К «безумной» идее Бома подтолкнул еще и нашумевший в свое время эксперимент с элементарными частицами. Физик из Парижского университета Алан Аспект в 1982 году обнаружил, что в определенных условиях электроны способны мгновенно сообщаться друг с другом независимо от расстояния между ними.

Hе имеет значения, десять миллиметров между ними или десять миллиардов километров. Каким-то образом каждая частица всегда знает, что делает другая. Смущала только одна проблема этого открытия: оно нарушает постулат Эйнштейна о предельной скорости распространения взаимодействия, равной скорости света.

Поскольку путешествие быстрее скорости света равносильно преодолению временного барьера, эта пугающая перспектива заставила физиков сильно засомневаться в работах Аспекта.

Но Бом сумел найти объяснение. По его словам, элементарные частицы взаимодействуют на любом расстоянии не потому, что они обмениваются некими таинственными сигналами между собой, а потому, что их разделенность иллюзорна. Он пояснял, что на каком-то более глубоком уровне реальности такие частицы являются не отдельными объектами, а фактически расширениями чего-то более фундаментального.

«Свою замысловатую теорию профессор для лучшего уяснения иллюстрировал следующим примером, - писал автор книги «Голографическая Вселенная» Майкл Талбот. - Представьте себе аквариум с рыбой. Вообразите также, что вы не можете видеть аквариум непосредственно, а можете наблюдать только два телеэкрана, которые передают изображения от камер, расположенных одна спереди, другая сбоку аквариума.

Глядя на экраны, вы можете заключить, что рыбы на каждом из экранов - отдельные объекты. Поскольку камеры передают изображения под разными углами, рыбы выглядят по-разному. Hо, продолжая наблюдение, через некоторое время вы обнаружите, что между двумя рыбами на разных экранах существует взаимосвязь.

Когда одна рыба поворачивает, другая также меняет направление движения, немного по-другому, но всегда соответственно первой. Когда одну рыбу вы видите анфас, другую непременно в профиль. Если вы не владеете полной картиной ситуации, вы скорее заключите, что рыбы должны как-то моментально общаться друг с другом, что это не факт случайного совпадения».

Явное сверхсветовое взаимодействие между частицами говорит нам, что существует более глубокий уровень реальности, скрытый от нас, -объяснял Бом феномен опытов Аспекта, - более высокой размерности, чем наша, как в аналогии с аквариумом. Раздельными мы видим эти частицы только потому, что мы видим лишь часть действительности.

А частицы - не отдельные «части», но грани более глубокого единства, которое в конечном итоге так же голографично и невидимо, как упоминавшееся выше дерево.

И поскольку все в физической реальности состоит из этих «фантомов», наблюдаемая нами Вселенная сама по себе есть проекция, голограмма.

Что еще может нести в себе голограмма - пока не известно.

Предположим, например, что она - это матрица, дающая начало всему в мире, как минимум, в ней есть все элементарные частицы, которые принимали или будут когда-то принимать любую возможную форму материи и энергии - от снежинок до квазаров, от голубых китов до гамма-лучей. Это как бы вселенский супермаркет, в котором есть все.

Хотя Бом и признавал, что у нас нет способа узнать, что еще таит в себе голограмма, он брал на себя смелость утверждать, что у нас нет причин, чтобы предположить, что в ней больше ничего нет. Другими словами, возможно, голографический уровень мира - просто одна из ступеней бесконечной эволюции.

МНЕНИЕ ОПТИМИСТА

Психолог Джек Корнфилд, рассказывая о своей первой встрече с покойным ныне учителем тибетского буддизма Калу Ринпоче, вспоминает, что между ними состоялся такой диалог:

Не могли бы вы мне изложить в нескольких фразах самую суть буддийских учений?

Я бы мог это сделать, но вы не поверите мне, и чтоб понять, о чем я говорю, вам потребуется много лет.

Все равно, объясните, пожалуйста, так хочется знать. Ответ Ринпоче был предельно краток:

Вас реально не существует.

ВРЕМЯ СОСТОИТ ИЗ ГРАНУЛ

Но можно ли «пощупать» эту иллюзорность инструментами? Оказалось, да. Уже несколько лет в Германии на гравитационном телескопе, сооруженном в Ганновере (Германия), GEO600 ведутся исследования по обнаружению гравитационных волн, колебаний пространства-времени, которые создают сверхмассивные космические объекты.

Ни одной волны за эти годы, впрочем, найти не удалось. Одна из причин - странные шумы в диапазоне от 300 до 1500 Гц, которые на протяжении длительного времени фиксирует детектор. Они очень мешают его работе.

Исследователи тщетно искали источник шума, пока с ними случайно не связался директор Центра астрофизических исследований в лаборатории имени Ферми Крейг Хоган.

Он заявил, что понял, в чем дело. По его словам, из голографического принципа следует, что пространство-время не является непрерывной линией и, скорее всего, представляет собой совокупность микрозон, зерен, своего рода квантов пространства-времени.

А точность аппаратуры GEO600 сегодня достаточна для того, чтобы зафиксировать колебания вакуума, происходящие на границах квантов пространства, тех самых зерен, из которых, если голографический принцип верен, состоит Вселенная, - объяснил профессор Хоган.

По его словам, GEO600 как раз и наткнулся на фундаментальное ограничение пространства-времени - то самое «зерно», вроде зернистости журнальной фотографии. И воспринимал это препятствие как «шум».

И Крейг Хоган вслед за Бомом убежденно повторяет:

Если результаты GEO600 соответствуют моим ожиданиям, то все мы действительно живем в огромной голограмме вселенских масштабов.

Показания детектора пока в точности соответствуют его вычислениям, и, кажется, научный мир стоит на пороге грандиозного открытия.

Специалисты напоминают, что однажды посторонние шумы, выводившие из себя исследователей в Bell Laboratory - крупном исследовательском центре в области телекоммуникаций, электронных и компьютерных систем - в ходе экспериментов 1964 года, уже стали предвестником глобальной перемены научной парадигмы: так было обнаружено реликтовое излучение, доказавшее гипотезу о Большом взрыве.

А доказательства голографичности Вселенной ученые ожидают, когда заработает прибор «Голометр» на полную мощь. Ученые надеются, что он увеличит количество практических данных и знаний этого необыкновенного открытия, относящегося пока все же из области теоретической физики.

Детектор устроен так: светят лазером через расщепитель луча, оттуда два луча проходят через два перпендикулярных тела, отражаются, возвращаются назад, сливаются вместе и создают интерференционную картину, где любое искажение сообщает об изменении отношения длин тел, так как гравитационная волна проходит через тела и сжимает или растягивает пространство неодинаково в разных направлениях.

- «Голометр» позволит увеличить масштаб пространства-времени и увидеть, подтвердятся ли предположения о дробной структуре Вселенной, основанные чисто на математических выводах, - предполагает профессор Хоган.

Первые данные, полученные с помощью нового аппарата, начнут поступать в середине этого года.

МНЕНИЕ ПЕССИМИСТА

Президент Лондонского королевского общества, космолог и астрофизик Мартин Рис: «Рождение Вселенной для нас навсегда останется загадкой»

Нам не понять законы мироздания. И не узнать никогда, как появилась Вселенная и что ее ждет. Гипотезы о Большом взрыве, якобы породившем окружающий нас мир, или о том, что параллельно с нашей Вселенной может существовать множество других, или о голографичности мира - так и останутся недоказанными предположениями.

Несомненно, объяснения есть всему, но нет таких гениев, которые смогли бы их понять. Человеческий разум ограничен. И он достиг своего предела. Мы даже сегодня столь же далеки от понимания, к примеру, микроструктуры вакуума, сколько и рыбы в аквариуме, которым абсолютно невдомек, как устроена среда, в которой они живут.

У меня, например, есть основания подозревать, что у пространства - ячеистая структура. И каждая его ячейка в триллионы триллионов раз меньше атома. Но доказать или опровергнуть это, или понять, как такая конструкция работает, мы не можем. Задача слишком сложная, запредельная для человеческого разума.

Неоднородность Вселенной доказана

Появляется все больше свидетельств того, что некоторые части Вселенной могут быть особенными.
Одним из краеугольных камней современной астрофизики является космологический принцип.

Согласно нему, наблюдатели на Земле видят то же самое, что наблюдатели из любой другой точки Вселенной, и что законы физики везде одинаковы.

Множество наблюдений подтверждают эту идею. К примеру, Вселенная выглядит более-менее одинаково во всех направлениях, с примерно одинаковым распределением галактик по всем сторонам.

Но в последние годы, некоторые космологи стали сомневаться в верности этого принципа.

Они указывают на данные, полученные в ходе изучения сверхновых 1 типа, которые удаляются от нас со все увеличивающейся скоростью, что указывает не только на то, что Вселенная расширяется, но и на все большее ускорение этого расширения.

Любопытно, что ускорение не является единым для всех направлений. В некоторых направлениях Вселенная ускоряется быстрее, чем в других.

Но насколько можно доверять этим данным? Возможно, что в некоторых направлениях мы наблюдаем статистическую погрешность, которая исчезнет при правильном анализе полученных данных.

Ронг-Джен Кай и Жонг-Лианг Туо из института теоретической физики при Китайской академии наук в Пекине, еще раз проверили данные полученные от 557 сверхновых из всех частей Вселенной и провели повторные расчеты.

Сегодня они подтвердили наличие неоднородности. Согласно их расчетам, быстрей всего ускорение происходит в созвездии Лисички северного полушария. Эти данные согласуются с данными других исследований, согласно которым существует неоднородность в космическом микроволновом фоновом излучении.

Это может заставить космологов прийти к смелому выводу: космологический принцип ошибочен.

Возникает волнующий вопрос: почему Вселенная неоднородна и как это отразится на существующих моделях космоса?

GlobalScience.ru

Экранизации с фрагментами стройной космогонической теории Неоднородности Вселенной Н.В.Левашова:

Познав единство законов микро- и макрокосмоса , вы узнаете, что такое в самом деле «чёрные дыры», надо полагать, иначе будете относиться к истории человечества да и к ошибкам - большим и незначительным - великих учёных, признанных авторитетов и забытых многими провидцев, гипотезы которых, быть может, давали человечеству неизмеримо больший шанс, чем твёрдые выводы академических светил. Вы найдёте здесь объяснение того, что такое Вселенная, но, главное, вы сами должны сделать вывод о дороге, которой человек может и должен идти.

В фильме затронута тема так называемых астральных животных, какой вред или пользу они могут принести живым существам при симбиозе с ними.

Многообразие жизни. Серия “Человек”. Часть I I

Все наши мысли, желания, а главное поступки влияют на процессы приводящие к карме в виде тяжёлых болезней и врождённых увечий. И к сожалению, никакое покаяние и моление перед иконами не снимает последствий содеянного.