Как сделать самолет из пластилина. План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект занятия лепка "Самолёты"

Не секрет, что каждый ребенок любит заниматься ручным творчеством: рисовать, конструировать, лепить. Именно такие занятия позволяют малышу самовыразиться, проявить фантазию. Особый восторг у деток вызывают самолеты и прочий транспорт, вылепленный из пластилина. Лепить такие поделки - одно удовольствие! К тому же, впоследствии их можно использовать в игре.

Разнообразие материалов для лепки

  1. Обыкновенный пластилин отечественного производства. Этот пластилин отлично подойдет для изготовления поделок ребятами уже школьного возраста, а вот для совсем маленьких творцов подготовка к работе будет затруднительной. Этот пластилин твердый, и подготовить (размять и разогреть) его к работе малышу самостоятельно будет трудновато. И хоть поделки из него и получаются прочными, но тусклый цвет, который характерен для этого вида пластилина, делает работу непримечательной.
  2. Импортный пластилин отличается мягкостью и насыщенностью цветов. Он не пачкает во время работы рук, легко очищается с одежды. Недостатком является лишь то, что поделки из него не слишком прочные, быстро теряют форму, детали плохо соединяются между собой.
  3. Восковой пластилин хорошо склеивается, мягкий в работе. Цвета яркие, не оставляют загрязнений. Кусочки пластилина хранить лучше всего в индивидуальной упаковке, так как они легко слипаются между собой.

Как создать шедевр своими руками? Инструкция по изготовлению самолетов из пластилина

Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов пошаговых мастер-классов лепки самолетов с детьми. Предложенные варианты смогут заинтересовать не только маленьких любителей творчества, но будут интересны даже подросткам.

Самолетик для самых маленьких

С детьми младшего возраста лучше всего лепить поделки из воскового мягкого пластилина. Малышу надо показывать, как делать каждую деталь самолета. При этом выполнение деталей не должно вызывать у ребенка особых трудностей, так как моторика у деток еще не слишком развита, и лепка мелких деталей может вызвать определенные трудности. Поэтому предлагаем воспользоваться пошаговой инструкцией с фото:

Военный самолет

Принцип лепки военного самолета аналогичен вышеописанному. Но есть некоторые тонкости именно в подготовке пластилина «военной» гаммы:

  1. Чтобы добиться нужной расцветки, требуется скатать цилиндрики сине-зеленого и жгуты желтого цветов.
  2. Далее жгутом обвиваем цилиндрик и разминаем заготовки для того, чтобы получить имитацию военной раскраски.
  3. Маленькие красные шарики расплющиваем и с помощью канцелярского ножа вырезаем звездочки.
  4. Вылепливаем из пластилина зеленого цвета винт, из белого - кабину.

Впоследствии вам останется лишь соединить готовые детали и наслаждаться полученной игрушкой!

Пассажирский самолет

Школьникам уже вполне под силу вылепить модельки самолета посложнее. Им можно предложить слепить пассажирский самолет.

Необходимо приготовить:

  • пластилин белого и голубого цветов;
  • набор стеков;
  • трубочка для сока;
  • клеенка на стол.

Ход работы:

  1. Брусок белого пластилина размять в руках. Сформировать из него продолговатую колбаску - это корпус поделки. Спереди сверху следует чуть придавить около края. Из голубого пластилина скатать 12 маленьких шариков (иллюминаторы), средний шарик для носовой части и плоский полукруг (имитация стекла в кабине).
  2. Склеиваем все заготовки. Полукруг приклеиваем на выемку корпуса и аккуратно придавливаем и разглаживаем. По 6 штук маленьких шариков-иллюминаторов располагаем с каждой стороны и немного придавливаем (расплющиваем до толстой лепешки). Средний шар крепим к носовой части корпуса и также немного разглаживаем.
  3. Заготавливаем детали для крыльев и хвоста модельки. Для этого с помощью стека вырезаем из пластилиновых лепешек толщиной 0,5 см прямоугольники со скошенной стороной. На крылья добавляем тонкие голубые полоски:
  4. Плотно прижимаем к основанию снизу и к хвосту 3 крыла.
  5. Снизу на крыльях и сверху на хвосте располагаем сделанные с помощью трубочки небольшие цилиндры - турбины.
  6. Последний этап в работе позволит добиться максимальной прочности изделия. Готовую поделку необходимо завернуть в полиэтиленовый пакет или пищевую пленку и на несколько часов поместить в морозильную камеру. Фигурка станет твердой и не сломается.

Теперь с ней можно играть или дарить в качестве сувенира.

Вертолет

Принцип изготовления вертолета аналогичный. Вначале заготавливаем отдельные детали, потом соединяем в нужной последовательности. Отличительным является лишь то, что корпус вертолета округлой формы и имеется 2 пропеллера. Соединив заготовки, получаем еще один вид воздушного транспорта.

Транспорт из пластилина и природного материала

В лепке моделей воздушного транспорта можно использовать и природный материал (шишки, желуди, каштаны, кленовые семена, веточки и прочее). На фото представлены некоторые модели, сделанные именно с помощью шишек и желудей.

Полупрофессиональные модели

Старшие школьники, увлеченные моделированием, могут своими руками сделать модель истребителя передавая даже внутреннее устройство модели. Работа хоть и кропотливая, требующая особого внимания и усидчивости, но результат того стоит. Такая поделка сможет занять достойное место в любой коллекции воздушного транспорта.

Желаем Вам и вашим юным конструкторам творческих успехов!

Цель:

  • продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности;
  • формировать интерес к разнообразным видам транспорта;
  • учить анализировать основные части предмета, их функциональные возможности;
  • воспитывать патриотические чувства.

Материал: пластилин, стеки, основа, салфетки, иллюстрационный материал: рисунок самолёта, картина с изображением самолёта и вертолета, иллюстрации с изображением гражданских и военных воздушных судов.

Ход занятия:

Ребята, вчера у нас был утренник. Кто вспомнит, чему он был посвящён? Какому празднику? (ответы детей - 23 февраля). Совершенно верно! Когда ребята вырастут, обязательно будут служить в армии, но не только парни могут служить в армии, но так же смелые девушки могут служить Родине. Возможно кто-то из вас будет лётчиком, покорять небо. Это очень здорово!

Художественное слово:

Ребята отгадайте загадку!

Железная птица

Высоты не боится,

То в небо летит.

То на землю спешит! (самолёт, вертолет)

Правильно! Молодцы! А теперь я вам предлагаю послушать пару строк про самолет:

«Послушной птицей в небо рвётся самолёт,

Победный гимн опять поёт!

И на прощанье, помахав слегка крылом

Уйду за горизонт на свой аэродром!»

(Воспитатель предоставляет вниманию детей иллюстрации с изображением гражданских самолёта и вертолета).

Скажите ребята, а чем же самолет отличается от вертолета? (ответы детей- внешними деталями и т.п.).

На самом деле вертолёт поднимается в небо с помощью винта, а самолёт с помощью реактивной тяги. Это основное различие между этими железными птицами. (Воспитатель предоставляет вниманию детей иллюстрации с изображением военных самолёта и вертолета).

А чем отличается военный самолёт от гражданского? (ответы детей- цвет, обозначения на корпусе самолёта в виде звезды, оружия в нижней части крыла и т.п.).

Для того чтобы выполнить модель самолёта или вертолета, за основу возьмём овал, с помощью вытягивания делаем хвост самолёта. Отдельно изготавливаем крылья (винт) и присоединяем к основной части самолёта (вертолета). Впереди обозначим кабину пилота.

Физ.Минутка:

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Теперь продолжаем ребята работу. Кто делает самолёты, будьте внимательнее - при вытягивании таких элементов как крылья, постарайтесь, чтобы крылья были одинаковыми по размерам друг с другом, тогда ваш самолёт будет аккуратнее.

А те ребята, которые выполняют из пластилина вертолёт - больше внимание уделите хвостовой части вертолета, не вытягивайте пластилин слишком длинный, так как пластилин потеряет жёсткость и получится не совсем удачно. Ещё раз взгляните на иллюстрации вертолета, какой он, какие у него лопасти, какой он формы.

В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ.

По художественно-эстетическому развитию (лепка) тема: «Самолёт»

Лепка «Самолёт»

Программное содержание:

Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.

Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот, взлетная полоса, аэродром, воздушный транспорт.

Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность.

Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки, приемы прямого раскатывания, сплющивания и соединения частей.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Оборудование:

Игрушечный самолет, пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.

Предварительная работа:

Беседы о видах транспорта, рассматривание картинок.

Ход занятия:

1. - Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет. (Самолет).

Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?

Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их лепить. А после занятия вы сможете поиграть новой игрушкой.

Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.

Сначала люди научились подниматься в воздух на … Знаете ли вы что это? (слайд2) Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха.

Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.

Прошло время, и, наконец, был изобретен самолет (слайд3), которым управлял пилот. Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса (слайд 5,6). А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы.

Вот тогда людям пришлось придумать вертолет (слайд 4).

Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти , и вертолет взлетает прямо с места.

Как можно назвать одним словом и самолет, и вертолет, и воздушный шар? (Воздушный транспорт)

Вопросы детям:

Кто управляет самолетом и вертолетом?

Для чего самолету нужна взлетная полоса?

Нужна ли взлетная полоса вертолету?

Как называется место, где садятся и откуда взлетают самолеты?

Что такое воздушный транспорт? (Транспорт, который передвигается по воздуху).

Д.и. «Что лишнее?» На мольберте расположены картинки с изображением различных видов транспорта. Задание: убрать картинки, которые не относятся к воздушному виду транспорта.

Физкультминутка «Самолет»

Полетели, полетели,

Стойка ноги врозь , «пружинка»

Вперед руками завертели.

Вращение руками перед грудью.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

Развести горизонтально руки в стороны.

Правое крыло вперед,

Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед.

Левое крыло вперед.

Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет. («Пружинка», покачивание руками)

3.Подвижная игра «Самолеты»

4.Лепка «Самолеты»

Рассмотреть игрушку-самолет. Обратить внимание на части: корпус самолета, хвост, крылья, иллюминаторы.

Показ способа лепки:

Разделить пластилин на две части. Из одной части прямым раскатыванием сделать колбаску. Загнуть один конец кверху (хвост самолета). Прикрепить к «небу» расплющиванием. Из другого куска также сделать колбаску и согнуть ее посередине в форме буквы «л». Приложить к середине «корпуса самолета» и прикрепить надавливанием и сплющиванием. Колпачком от фломастера сделать оттиски на «корпусе самолета» – «окна-иллюминаторы».

5. Итог занятия . Воспитатель читает детям стихотворение.

«Самолетик»

Я – самолетик маленький,

Еще я не летаю.

И на асфальте во дворе

Со мной Денис играет.

Мечтает он стать летчиком,

А я – летать как птица.

И, значит, нужно нам расти

И нужно нам учиться.

Когда Дениска подрастет

И стану я большим,

Мечты все наши сбудутся

И в небо мы взлетим. (Александр Бороздин)

Игрушечный самолет остается в нашей группе, и мы сможем с ним поиграть, построить для него … аэродром, взлетную полосу.


Диана Кравцова

Составила Кравцова Д. А. воспитатель МБДОУ № 205 Краснодар. Программное содержание : Познакомить детей с видами самолетов нашей страны . Продолжать учить лепить предметы различных форм, передавая их особенности. Закреплять ранее полученные навыки- раскатывание, скатывание, сплющивание. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания. Воспитывать внимание, развивать умение соблюдать последовательность в работе. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук. Развивать творческие, художественные способности у детей. Поощрять желание детей доводить дело до конца.

Материал : ИКТ-(презентация – самолеты России , игрушка – самолет , образец самолета , вылепленный из пластилина. На столе у детей доски, заготовки из пластилина, стеки (по количеству детей) .

Ход занятия : Воспитатель : Ребята в этой коробке лежит игрушка. Но прежде, чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку :

Железная птица высоты не боится

То в небо летит то на землю спешит (самолет ) .

Правильно, самолет . А какие слова загадки помогли вам ее разгадать? (ответы детей) . Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось. Сначала люди придумали воздушный шар (слайд № 1) . Это был огромный шар, к которому была привязана большая корзина – в ней находились люди во время полета. Воздушный шар наполняли теплым воздухом, который нагревался от горелки, и он поднимался вверх,так как теплый воздух легче холодного. Но шар висел в воздухе или летел туда, куда дул ветер, а люди хотели выбирать сами, куда им лететь.

Прошло очень много времени, и, наконец, люди изобрели самолет . Самолетом управляет пилот - он самый главный. Пилот должен многое знать : как устроен самолет , как работают двигатели, как бороться с непогодой. У пилота есть помощники – это штурман, он проверяет по приборам, в каком направлении летит самолет , и бортинженер - он следит за работой приборов. По звуку он может узнать, хорошо или плохо работает мотор. Давайте мы с вами посмотрим на экран, чтобы увидеть, какие виды самолетов существуют в мире . Самые большие самолеты – это грузовые , потому, что внутри этого самолета перевозятся большие грузы на дальние расстояния (слайд № 2-3) .

Есть пожарные самолеты - они предназначены для тушения пожаров. Через специальные шланги вода из ближайших водоёмов набирается в большую ёмкость в самолёте и когда самолет оказывается над пожаром, то вода из шлюзов выливается прямо на огонь (слайды № 4-5) . Пассажирские самолеты предназначены для перевозки пассажиров, почты и багажа (слайды № 6-7) .Сельскохозяйственные самолеты нужны для опыления полей химикатами от вредоносных насекомых и грызунов, уничтожающих посевы (слайды № 8-9) . В нашей стране строят самые надежные и современные военные самолеты – они помогают нашим военным защищать границы нашей родины (слайды№10-11) . Сейчас мы с вами рассмотрим из каких частей состоит самолет ? (далее идёт рассматривание игрушки- самолета ) .Ответы детей Правильно, из корпуса, крыльев и хвоста. А какая носовая часть у самолета ? (заостренная) . Ещё у самолета есть кабина – она находится в носовой части, а также иллюминаторы – это окошки. А сейчас давайте немного разомнемся : Физминутка : (движения по тексту)

Руки ставим мы в разлет – получился самолет ! Мы взлетаем выше, выше – выше дома,выше крыши Веселей гляди пилот … Полетел наш самолет !

А сейчас я вас приглашаю за столы, где мы с вами будем учиться делать самолеты из пластилина : (далее идёт показ детям лепки самолёта ) . 1)Пластилин делим на 2 части стекой так, чтобы одна часть была немного больше,чем другая. 2)Берём большую часть пластилина и раскатываем её в колбаску - у нас получился корпус самолета . Один конец заостряем – это будет носовая часть. Другой конец немного оттягиваем и загибаем наверх, сплющиваем двумя пальцами - это будет хвост. 3)Берем вторую часть пластилина и раскатываем в колбаску, затем сплющиваем между ладонями – это будут крылья. Прикрепляем крылья к корпусу самолета – прижимаем и сглаживаем. 4)Отщипываем от белого куска пластилина маленькие кусочки, скатываем в маленькие шарики, сплющиваем и прикрепляем по бокам корпуса самолета – это будут иллюминаторы.

Дети приступают к лепке самолетов из пластилина (по мере необходимости помогаю детям, испытывающим трудности в лепке ).



В завершении занятия – оцениваются работы детей, и совместно с детьми оформляется выставка работ.

Публикации по теме:

Тема: «Чашки для кукол». Программное содержание: Учить детей лепить чайную посуду. Отрабатывать приемы лепки. Вызвать интерес к коллективной.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Самолеты на аэродроме» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) во второй младшей группе. Тема: «Самолеты на аэродроме»..

Конспект открытого занятия по лепке «Избушка для Бабы-Яги» в средней группе Задачи. Образовательные. Упражнять в приемах лепки - раскатывание колбасок между ладонями. Обогащать словарь. Познакомить детей с элементами.

Конспект занятия по лепке «Цыплята» в средней группе Цель: Формировать интерес к лепке из пластилина. Развитие творчество, воображение детей. Задачи: -Формировать умение прищипывать мелкие.

Лепка – это один из первых видов творчества, который могут освоить маленькие детки. Многие врачи, в частности педиатры, даже советуют, с годичного возраста начинать работать с этим необычным и очень податливым материалом. Существует особый пластилин «Плей До», его еще называют мягким. Именно он хорош для еще слабых пальчиков, к тому же он состоит из натуральных красителей, а его основа состоит из пшеничной муки, а значит, является очень безопасным. Такой вид пластилина очень хорош для малышей, а уже с 5-и или 7-ми лет можно использовать привычный для многих пластилин, тот который перед работой нужно еще нагреть.

По возможности, попытайтесь со своим чадом лепить что-то реальное, даже если оно будет не очень хорошо получаться. Предлагаем небольшой мастер-класс по лепке самолета из пластилина своими руками.

Как слепить самолет из пластилина, мастер-класс

Где-то в возрасте 3-4 лет, маленьким интересна техника для взрослых. Мальчики особенно интересуются машинками и самолетиками. Предлагаем Вам слепить именно самолет, так как он состоит из простых деталей и не требует особенной ловкости. Для любого родителя эта поделка будет легкой, а для ребенка интересной.

Нужные материалы:

  • пластилин;
  • пластмассовый нож для разрезания пластилина;
  • доска или плотный картон.

Лепить можно из одного цвета или нескольких, все зависит от пожелания меленького человечка, но все, же советуем делать из нескольких цветов. Таким образом, Вы не только сделаете интересную поделку, но и изучите палитру цветов с маленьким. К тому же в любом наборе всегда не менее 4 брусков пластилина.

Начните изготовление самолетика из корпуса. Это самый большой кусок, к тому же, к нему будут крепиться все остальные части. Отрежьте кусок пластилина и раскатайте его в колбаску, так чтоб края были немного уже середины.

Возьмите другой цвет и сделайте крылья и хвост. Для этого скатайте несколько шариков, на крылья немного больше, а на хвост три штуки, но поменьше. После чего шарики нужно расплющить и придать им формы треугольников.

У самолета так же есть окна (иллюминаторы), двери, шасси и лобовое стекло. Если малыш захочет, то можно добавить эти детали, достаточно прилепить небольшой кусочек пластилина круглой или прямоугольной формы. Однако, чаще всего мелкие детали не обязательны, достаточно одного стекла, чтоб объяснить, где сидит пилот. Кстати, для стекла или иллюминатора возьмите еще один цвет, который еще не использовался, к примеру – желтый.

На этом моменте достаточно собрать все детали воедино, и Вы получите красивый самолет, но они, же бывают еще и винтовыми. Если Вы все же решили делать винт, то добавьте еще и колеса. Для них лучше всего подойдет черный пластилин, скатайте его так же в шарик, а потом нужно немного расплющить, чтоб получились овалы. Шасси позволят немного приподнять нос самолета и прикрепить на него винт. Для пропеллера к пластилиновому самолету нужно соединить между собой три колбаски, а в месте их соединения, прилепить небольшой шарик или пирамидку.

Такие детские поделки отлично подойдут для детского садика или начальных классов. Не стоит ограничиваться нашими идеями, используйте фантазию, ведь именно для этого нужна лепка. Так же она способствует образному мышлению и улучшению моторики пальцев.

Видео урок. Поделки из пластилина своими руками. Самолет из пластилина

Похожие поделки: