Почему был потоп по библии. Почему произошёл Всемирный Потоп. Анализ и датировка истории Потопа

В исторический период остаётся спорной.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 4

    ✪ 10 фактов о потопе, которые переворачивают всю мировую историю. Крамола для официальных историков

    ✪ Видео Библия. Всемирный потоп (Бытие 7).

    ✪ Всемирный потоп. Как недооценка себя, друзей и врагов разрушает мировой порядок

    ✪ Ной и Великий потоп. (Библейские истории) читает Иннокентий Смоктуновский.

    Субтитры

    некоторые вопросы которые меняют взгляд на недавнее прошлое нашей планеты и создают альтернативную историческую реальность однотипная архитектура существующих зданий по всему миру известное как античное европа россия китай индия северная и южная америка африка австралия разрушенное здание построено в том же самом античном стиле остатки которых есть сейчас и были в большом количестве в недавнем прошлом их откапывали и откапывают археологи эти разрушения отражены в картинах руине став запечатлевших на своих полотнах явно видим ее имя собственными глазами руины всевозможных величественных зданий и сооружений городов просевшие в культурный слой на глубину до 4 метров и даже более зданий и сооружений построенных ранее 19 века причем везде культурный слой состоит как правило из однородного материала осадочного происхождения песок и глина под которым очень часто есть наличие плодородный слой большой разброс по временной шкале однотипные архитектуры до нескольких тысяч лет причем архитектурный стиль в общем и деталях конструктивные элементы практически не претерпели за тысячи лет никаких изменений как будто тысячи лет тому назад были изобретены некие стандарты которые потом не менялись сотни и тысячи лет ничего не изобреталось не появлялась новых технологий материалов стилей и так далее наличие большого количества карт с высокой точностью нанесения населенных пунктов долготы и широты растительности леса на севере рек каналов дорог который согласно официальной истории либо не существует либо были созданы или открыты гораздо позже например сухопутные дороги от москвы до питера построенные лишь 19 веке каналы соединяющие дона аку в районе города тула волгодонске канал построенный лишь 20 веке в районе волгограда и так далее большое количество населенных пунктов на севере вдоль сибирских рек в районе камчатки и чукотки побережья северного ледовитого океана рельеф береговой линии антарктиды который только в 20 веке смогли увидеть с помощью спутников и берег который находился под толстым слоем до странная ориентация пустынь особенно африке и америке все пустыне там находятся со стороны западного побережья пустыне в азии китае и монголии с солеными водоемами каракумы и кызылкум и в передней азии сильно солёные озёра на ближнем востоке например мертвое море который согласно официальной истории происходит от осадков или пресных red берущих начало в горах аральское море kospi изолированных от морей и океанов и по идее не могли стать солеными от этих источников наполовину соленое озеро балхаш находящиеся в предгорье уж точно никак не могло с гор питаться соленой водой наличие североморской фауну в южных морях и озерах североморске и тюлени точнее их родственники волжском озере в каспийском море в байкале виды рыб родственная североморске мм видом камбала сельдь черном и каспийском морях омуль в байкале и многие другие виды причем все они идут на нерест в реки вверх по течению в дон волгу днепр то есть на север а также вниз по течению из байкала в ангару но тоже на север то есть в сторону где живут их родственники в северном ледовитом океане что говорит об однозначном пути откуда пришли их предки север подозрительное пересыхание водоемах за последние 100 лет реки и озёра болота и другие водоемы на суше сильно мелеют пересыхают количество воды постоянно уменьшается что приводит к изменению климата темпы этого пересыхания если сравнить за последние сто лет за сотни лет привели бы к полному пересыханию практически всех замкнутых водоемах подпитываем их лишь весенними паводками и осадками крепости замки кремль а до 17 века по всему миру имелось наличие огромное количество крепостей крепостей звезд замков монастырей с высокими крепостными стенами особенно у рек и водоемов кремлей по сути тех же крепостей по своему строению имеющие многократно превышающие их фортификационное назначение согласно применяемым в тех сражениях видом оружия большинство из них настоящий момент либо совсем разрушена либо согласно официальной истории 17-19 веках были разрушены войной пушечными ядрами пережили страшные пожары разрушившие их полностью или частично причем большинство из них были известны еще в 18 веке были нанесены на картах описаны во многих поздних литературных произведениях затраты для их строительства наличии 18 веке когда уже согласно официальной истории не было массовых войн удаленность от театров военных действий тех лет например в сибири северных городах говорят о том что их назначение было явно не для защиты от набегов горные города и монастыри во многих местах в горах имеются остатки горных городов способных вместить в себя тысячи жителей крым кавказ турция ближний восток америка казахстан карпаты и так далее назначение этих городов их время использования логистическая недоступность трудозатраты для их строительства и транспортное не удобство расположения говорят о том что причины их появления может быть только необходимость защиты от чего-то очень разрушительного необходимости спасти какое-то количество жителей от какого-то катаклизма происходящего или могущего произойти ниже этих городов в низинах продолжение статьи читайте в описании к видео и подписывайтесь на канал

Сказания о Всемирном потопе

Библейский потоп

См. также Быт.

К началу работ по постройке ковчега Ною было 500 лет и у него уже было три сына. После постройки ковчега, перед потопом, Ною было 600 лет. Время от объявления потопа Богом до окончания постройки ковчега, согласно богословским толкованиям Быт. , составляло 120 лет.

Когда работа была завершена, Ною было велено зайти в ковчег с семьёй и взять с собой по паре от каждого вида нечистых животных и по семь - каждого вида чистых животных, живущих на земле (Быт. ). Ной исполнил указание (в некоторых переводах - животные сами зашли в ковчег) , и, когда двери ковчега закрылись, воды обрушились на землю. Наводнение длилось 40 дней и ночей и «всякая плоть, движущаяся по земле» погибла, остался лишь Ной и его спутники. Вода стояла так высоко, что ею покрылись все высокие горы. Спустя 150 дней вода стала убывать, и в семнадцатый день седьмого месяца ковчег пристал к горам Арарат (имеется в виду горный массив). Однако лишь первого числа десятого месяца показались горные вершины. Ной ждал ещё 40 дней (Быт. ), после чего выпустил ворона, который, не найдя суши, каждый раз возвращался назад. Затем Ной трижды (с перерывами по семь дней) выпускал голубя. В первый раз голубь также вернулся ни с чем, во второй - принёс в клюве свежий масличный лист, что означало, что показалась поверхность земли (Быт. ). В третий раз голубь не вернулся. Тогда Ной смог покинуть корабль, и его потомки вновь заселили землю.

Выйдя из ковчега, Ной принёс жертвоприношения, и Бог обещал восстановить порядок вещей и более никогда не уничтожать людской род через потоп. Как знак этого обещания в небесах воссияла радуга - завет Бога с людьми (Быт. ). Бог благословил Ноя, его потомков и всё, что на земле.

По гипотезе В. В. Емельянова (в статье 1997 г.), в полуразрушенной строке 255 упоминалась женщина, которую боги дают в жёны Зиусудре.

Сказание об Атрахасисе Сказание об Утнапиштиме

Первоначальный рассказ о потопе в вавилонской версии удалось найти при раскопках знаменитой библиотеки Ашшурбанипала Ормузду Рассаму, христианину-халдею, бывшему дипломату, выполнявшему раскопки в Ниневии для Британского музея в Лондоне . Прочитать и перевести найденные таблички сумел Джордж Смит . Точнее, Смиту удалось разыскать начало эпического повествования о Гильгамеше , который в поисках травы бессмертия отправляется на край земли к единственному человеку пережившему древний потоп - Утнапиштиму . Здесь повествование обрывалось, однако Смит отправился на холм Нимруд, скрывавший древнюю Ниневию, и обнаружил там недостающую часть текста - в общем целых 384 таблички.

История потопа, изложенная в эпосе о Гильгамеше (таблица XI, строки 9-199, где Утнапиштим рассказывает её Гильгамешу), вероятно, была первоначально самостоятельной поэмой, позже целиком включённой в эпос. Имя Утнапиштим - аккадское соответствие шумерскому имени Зиусудра («Нашедший жизнь долгих дней»).

Рассказ начинается с того, что на собрании всех богов было решено уничтожить человечество. Причины такого решения не упоминаются. Один из инициаторов потопа - бог Энлиль - взял с каждого из других богов слово, что те не будут предупреждать людей. Бог Нинигику (Эа) решил спасти своего любимца и преданного ему человека - властителя города Шуруппака на берегу реки Евфрат - Утнапиштима , которого эпос называет «обладающий величайшей мудростью». Чтобы не нарушать клятвы, Нинигику-Эа сообщает во время сна Утнапиштиму, что тот должен построить корабль и готовиться к собственному спасению. Нинигику-Эа также советует Утнапиштиму отвечать тем, кто будет расспрашивать его о причинах неожиданного строительства, так, чтобы те ни о чём не догадались (он говорит, что собирается покинуть страну).

Следуя указаниям Нинигику-Эа, Утнапиштим приказывает горожанам строить корабль (чертёж рисует сам Утнапиштим) - квадратное в плане сооружение с плоским днищем площадью три десятины, шестью палубами, высокими (сто двадцать локтей) бортами и кровлей. Когда корабль был готов, Утнапиштим погрузил на него своё имущество, семью и родичей, различных мастеров для сохранения знаний и технологий, домашний скот, зверей и птиц. Двери корабля были засмолены снаружи.

Нагрузил его всем, что имел я,
Нагрузил его всем, что имел серебра я,
Нагрузил его всем, что имел я злата,
Нагрузил его всем, что имел живой я твари,
Поднял на корабль всю семью и род мой.
Скот степи, зверей степи, всех мастеров я поднял.

Ветер свирепствовал шесть дней и семь ночей и накрыл потопом всю землю без остатка (земля здесь отождествляется с равниной Шумера). На седьмой день вода успокоилась и Утнапиштим смог выйти на палубу. Всё человечество к тому времени было уничтожено и «стало глиной». Тогда корабль пристал к маленькому островку - вершине горы Ницир. На седьмой день стоянки Утнапиштим выпустил голубя и тот вернулся. Затем выпустил ласточку , но и она прилетела назад. И только ворон нашёл показавшуюся из воды сушу и остался на ней.

Тогда Утнапиштим покинул корабль и принёс богам жертвоприношения. «Божества слетелись как мухи на запах принесённых жертв » и начали ссориться между собой. Эллиль гневается, что люди спаслись. Иштар говорит, что лазурный камень на её шее всегда будет ей напоминать о днях потопа. После ссоры боги убедили Энлиля в его неправоте и тот благословил Утнапиштима и его жену и, подарив бессмертие, поселил вдали от людей в недоступном месте у истока рек (очевидно, Тигра и Евфрата).

Рассказ Бероса

Вавилонская легенда о потопе долгое время была известна европейским учёным благодаря её изложению у «халдейского» историка Бероса (III в. до н. э.), писавшего на греческом языке. Сам труд Бероса не сохранился, но его рассказ был пересказан греческим учёным Александром Полигистором , которого, в свою очередь, цитирует византийский автор Георгий Синкелл . Таким образом, данная версия могла быть искажена и, вероятно, несёт на себе отпечаток греческого влияния.

Согласно Беросу, бог (которого он называет Кронус или Крон) явился во сне (Ксисутру), десятому царю Вавилонии и сообщил, что боги решили уничтожить людской род и великий потоп начнётся в 15 день месяца десия (8 месяца по македонскому календарю). Посему Ксисутрусу было приказано написать историю мира и для сохранности закопать её в городе Сиппаре, и, построив огромный корабль, достаточный, чтобы вместить семью царя, его друзей и родственников а также домашних птиц и четвероногих животных, и, когда всё будет готово, отплыть «к богам», но прежде того «молиться о ниспослании добра людям».

Царь выполнил приказание, выстроив ковчег длиной в пять и шириной в два стадия . Из сохранившихся отрывков неясно, сколько дней продолжался потоп. Когда вода стала убывать, Ксисутрус выпустил одну за другой несколько птиц. Но, не найдя себе нигде пищи и приюта, птицы вернулись на корабль. Через несколько дней Ксисутрус снова выпустил птиц, и они вернулись на корабль со следами глины на ногах. В третий раз он их выпустил, и они больше на корабль не вернулись. Тогда Ксисутрус понял, что земля показалась из воды, и, раздвинув несколько досок в борту корабля, выглянул наружу и увидел берег. Тут он направил судно к суше и высадился на горе (называется Армения) вместе со своей женой, дочерью и кормчим. Высадившись на опустевшую землю, Ксисутрус воздал почести земле, построил алтарь и принёс жертву богам. Берос уточняет, что Ксисутрус, его жена, дочери и кормчий первыми вышли из корабля, и были отправлены к богам. Остальные спутники больше их никогда не видели, небесный голос объявил им, что за благочестие Ксисутрус и его семья присоединились к сонму богов. Согласно этой версии, человечество произошло от спутников Ксисутруса, вернувшихся в Сиппар.

Возможная дата Потопа согласно шумерскому Списку царей

Сравнение легенд о потопе
Тема Библейская легенда Шумерская легенда,
III тыс. до н. э.
(сохранилась во фрагментах XVIII в. до н. э.)
Вавилонская легенда,
XVIII-XVII вв. до н. э.
Источник Книга Бытия Клинописные таблички, найденные при раскопках Ниппура . 1) Вавилонский историк Берос , III в. до н. э., дошёл в пересказе греческих историков;

2) Клинописные таблички из библиотеки царя Ашшурбанипала , вставной рассказ в XI таблице «Песне о Гильгамеше»;
3) То же, другой вариант текста.

Персонаж Ной ,
в 10-м поколении после Адама
Зиусудра ,
царь и жрец бога Энки
Зиусудра в буквальном переводе с шумерского означает «нашедший жизнь долгих дней»
1) Ксисутрус (Зиусудра), 10-й царь Вавилона ;
Спасающий бог Яхве Энки (Эйа) 1) Кронус;
2) Эа
Приказ Построить ковчег, взять с собой семью и животных В тексте лакуна, но видно, что он близок к аккадской версии: упоминается обращение бога к стенке хижины, которое слышит Зиусудра Боги принимают решение на совете, но Эйа в тайне от остальных богов сообщает их решение Ут-напишти и советует построить ковчег, взять с собой семью и животных
Длительность ливня 40 дней и 40 ночей 7 дней и 7 ночей 7 дней и 7 ночей
Птицы Выпускает ворона, затем трижды выпускает голубя (текст отсутствует) 1) несколько птиц;
2) голубь, затем ласточка и ворон
Место причаливания «горы Араратские» (Урарту) 1) Армения ;
2) г. Ницир
Жертвоприношение после спасения Постройка алтаря и принесение жертвы Принесение в жертву быков и овец Постройка алтаря и принесение жертвы в виде воскурений от мирта, тростника и кедра
Благословение Бог заключает Завет с Ноем и благословляет его Ан и Энлиль даруют Зиусудре «жизнь как боги» и «вечное дыхание» и поселяют его вместе с женой на острове блаженных Дильмун (Тильмун в аккадском варианте) Ут-напишти и его жена (либо Атрахасис без жены) по выходе из судна получают благословение бога Эллиля

Мнения исследователей о происхождении библейского рассказа можно разделить на три группы:

Отличие библейской истории от древнемесопотамских

Внешнее сходство с повествованием Книги Бытие очевидно: в обоих текстах речь идёт об уничтожении всего человечества в водах Потопа, о спасении одного человека с семьёй, о том, что он берёт с собой в корабль животных, посылает птиц на разведку, а, выйдя из корабля, приносит жертвы.

Однако гораздо большее значение имеют те отличия, которые при беглом знакомстве ускользают от внимания. По мнению Сончино , вавилонский эпос не основывается на каких-либо морально-этических нормах. Всё происходящее описывается в нём, как результат прихоти или игры божеств. Впрочем, С. Н. Крамер отмечает, что уже в шумерском сказании Зиусудра «предстаёт как набожный и богобоязненный царь, во всех своих делах руководствующийся указаниями, полученными от богов в сновидениях и предсказаниях» .

С традиционной точки зрения, Библия раскрывает пути управления мира Творцом, подчёркивая, что ничто в мире не происходит случайно. Господь посылает на землю Потоп только потому, что сам человек извращает пути свои на земле, «наполняя» её грабежом, насилием и развратом. Тут же, хотя и в скрытой форме, содержится мысль о том, что ответственность за состояние общества разделяют все, кто вольно или невольно принял его нормы и не выразил протеста. Ной спасается не по причине каприза божества и не потому, что он «обладает величайшей мудростью» (что не исключает возможности творить зло и приносить горе другим), а потому, что он человек праведный, то есть стремящийся к добру. Бог спасает Ноя не для того, чтобы тот мог бы вечно блаженствовать, а для того, чтобы он и его потомки стали фундаментом обновлённого человечества. Согласно Й. Вейнбергу, в Пятикнижии «Потоп изображён как испытание, которым и в процессе которого завершается превращение допотопного предчеловечества в послепотопное истинное человечество».

Морально-этическую силу, заложенную в библейском рассказе о Потопе, признают и исследователи из школы «Библейской критики »:

«Рассказ о Потопе, приводимый Библией, таит в себе скрытую силу, способную оказать воздействие на сознание всего человечества. Несомненно, что при записи рассказа о Потопе ставилась именно эта цель: научить людей нравственному поведению. Ни одно другое описание Потопа из тех, которые мы находим в источниках, не связанных с Библией, в этом плане совершенно не похоже на рассказ, приведённый в ней»

А. Джеремиас

«Вавилонский текст о Потопе словно специально был составлен для того, чтобы превосходство идеи Израиля о Едином Боге стало ещё более ясным и отчетливым. Со своей же стороны, Библия перечёркивает все те описания Потопа, которые были известны древнему миру до неё: их отталкивающие образы теряют какое-либо значение»

Анализ и датировка истории о Потопе

Согласно традиционной еврейской библейской хронологии , Всемирный потоп начался 17 числа второго месяца (то есть Хешвана) в 1656 году от Сотворения мира (2104 год до н. э.) (Быт. ) , а выйти из Ковчега на появившуюся сушу Бог повелел Ною 27 Хешвана 1657 года от Сотворения мира (2103 год до н. э.) (Быт. ) .

Дата начала всемирного потопа высчитывается по словам из 5 главы книги Бытие, в которой приводится родословная по линии Сифа, 3-го сына Адама.

  1. Адам прожил [ 130 ] лет и у него родился Сиф (Быт. 5:3)
  2. Сиф прожил [ 105 ] лет и у него родился Енос (Быт. 5:6)
  3. Енос прожил [ 90 ] лет и у него родился Каинан (Быт. 5:9)
  4. Каинан прожил [ 70 ] лет и у него родился Малелеил (Быт. 5:12)
  5. Малелеил прожил [ 65 ] лет и у него родился Иаред (Быт. 5:15)
  6. Иаред прожил [ 162 ] года и у него родился Енох (Быт. 5:18)
  7. Енох прожил [ 65 ] лет и у него родился Мафусал (Быт. 5:21)
  8. Мафусал прожил [ 187 ] лет и у него родился Ламех (Быт. 5:25)
  9. Ламех прожил [ 182 ] года и у него родился Ной (Быт. 5:28)
  10. Ною было шестьсот лет, когда на земле произошёл водный потоп (Быт. 7:6)

Сотворение Адама [ 0 ] + Адам [ 130 ] + Сиф [ 105 ] + Енос [ 90 ] + Каинан [ 70 ] + Малелеил [ 65 ] + Иаред [ 162 ] + Енох [ 65 ]+ Мафусал [ 187 ] + Ламех[ 182 ] + Ной [ 600 ] = 1656 г.

Для этих версий примечательно не только то, чем они отличаются, но и то, что факты, в принципе совпадающие в обеих версиях, всё же упоминаются дважды, например:

  • дважды сообщается, что у Ноя было три сына - Сим , Хам , Иафет : в Быт. и Быт.
  • дважды сообщается, что Бог видит, что велико зло на земле: в Быт. названо имя Яхве , в Быт. - Элохим
  • дважды Бог обращается к Ною и указывает ему спасение в ковчеге: в Быт. названо имя Элохим, а в Быт. - Яхве
  • дважды повторяется формула «и сделал он так, как ему повелел бог»: Быт. и Быт.
  • дважды описывается, как Ной вместе с семьей и животными входят в ковчег: Быт. и Быт.
  • дважды описывается, как Ной выходит из ковчега: Быт. и Быт.

Помимо этого, при прочтении библейской истории Всемирного потопа бросаются в глаза ряд противоречий:

Отличия между версиями
Источник I (J) Источник II (P) Вывод библейской критики
Проводится различие между чистыми и нечистыми животными: первые были взяты в ковчег по семь пар от каждого вида, а последние - только по одной паре. Отсутствует разделение на чистых и нечистых животных, число спасаемых в ковчеге животных ограничивается одной парой от каждого вида. Возможно, по представлению источника P, различие между чистыми и нечистыми животными было впервые открыто богом Моисею, так что Ной ничего об этом не мог знать; автор же Яхвиста полагал, что различие между чистыми и нечистыми животными является естественным и существовало с давних времён.
Ливень, вызвавший Потоп, продолжался 40 дней и 40 ночей, после чего [Ной] оставался в ковчеге ещё 3 недели, пока не спала вода и не показалась земля. Всего 61 день. До спада воды прошло 150 дней. Всего Потоп длился 12 месяцев и 10 дней. Принимая во внимание, что у евреев принят лунный календарь, 12 месяцев составляют 354 дня. Таким образом, Потоп длился 364 дня - целый солнечный год, что указывает на знакомство с вычислениями солнечного цикла.
В качестве причины Потопа указывается ливень - вода с небес. Вода хлынула одновременно с неба и из-под земли.
Описывается принесение жертв Ноем в благодарность за спасение от гибели во время Потопа. Жертвоприношение не упоминается Возможно свидетельствует о более позднем происхождении текста, когда появился запрет жертвоприношений вне Иерусалимского храма .
Апологетика
  • Предположение о механическом совмещении двух источников, использующих разные имена Бога, весьма сомнительно. Имя Элохим , использованное в первой главе Книги Бытие , встречается также во второй и третьей главе 20 раз вместе с Тетраграмматоном (четырёхбуквенным именем). «Библейские критики», разрешая эту проблему, объясняют её работой «редактора» или «редакторов».
С точки зрения еврейской традиции, появление в тексте разных имён Бога и их сочетание друг с другом не вызывает трудностей: имя Элохим употребляется всегда, когда говорится о проявлении правосудия Творца, а Тетраграмматон (имя Яхве) (отдельно или в сочетании с именем Элохим) - тогда, когда говорится о проявлении Его милосердия. Эти имена сменяют друг друга в зависимости от контекста. Три авторитетных учёных (Д. Гоффман, В. Грин и Б. Джейкоб) произвели тщательный анализ текста Книги Бытие и показали во всех без исключения случаях соответствие имени Бога контексту: в зависимости от проявления качества милосердия или правосудия. Рассмотрим один из многочисленных примеров: «и вошедшие [к Ною в ковчег] мужеский и женский пол всякой плоти вошли, как повелел ему Бог (Элохим). И затворил Господь (Тетраграмматон) за ним [ковчег]» (Быт. ). Здесь в одном отрывке встречаются оба имени Бога. Адепты школы «библейской критики» утверждают, что этот отрывок написан на основе источника P. Но если это так, то, согласно их же теории, в тексте должно было бы встретиться только имя Элохим. Поэтому они разбивают этот отрывок на два и приписывают «основной текст» источнику J, а «вставку» относят к источнику P. В то же время, с традиционной точки зрения, употребление в этом стихе двух имён легко объяснить: четырёхбуквенное имя употребляется в связи с тем, что Всевышний закрыл вход в ковчег, спасая находившихся в нём от гибели, что, без сомнения, является проявлением милосердия Творца.
  • Противоречие в указаниях, которые даются Ною, также нетрудно объяснить. В Ною приказано взять в ковчег по паре каждого вида животных, в то время, как в следующей главе ему велено взять по паре нечистых животных и по семь пар чистых.
Однако, фактически, стих 6:19 может рассматриваться как общее указание о том, что животные, которые войдут в ковчег, должны составлять пары. Это указание даётся за какое-то время до начала Потопа. В следующей главе даётся Ною конкретное указание непосредственно перед его выполнением. Здесь разъясняются детали, которые ранее были опущены: чистых животных должно быть по семь пар, так как впоследствии они будут нужны Ною для принесения жертв и для употребления их в пищу. Такой порядок описания заповедей Торы, - когда сначала приводится общее правило, а вслед за ним конкретизация, - отражён в одном из правил толкования Торы, которое определяет соотношение между общим правилом и его частной деталью.
  • Выводы школы «библейской критики» выглядят ещё более сомнительно при рассмотрении вавилонской версии описания Потопа, которая в целом совпадает с библейской историей. Между сведениями, приводимыми в вавилонском тексте и целым рядом сведений, приписываемых источнику P, наблюдается ряд соответствий: например, точные указания, как должен быть построен ковчег, тот факт, что он остановился на горе и т. п. Есть также несколько характерных совпадений вавилонского текста с теми отрывками Книги Бытие, которые приписывают источнику J. Например, посылание птицы, строительство жертвенника и принесение жертв. Само по себе совпадение вавилонского текста с теми текстами, которые приписывают источникам P и J, может считаться веским доказательством цельности библейского текста, повествующего о Потопе.

Греческая мифология

По наиболее распространённой греческой версии, потопов было три: Огигов, Девкалионов, Дарданов (в таком порядке). По Сервию, их было два, по Истру, четыре, по Платону , множество.

Огигов потоп

Огигов потоп произошёл в правление Огига , одного из мифических фиванских царей и основателя Элевсина . Вследствие потопа Аттика была опустошена и её полисы разрушены: наступил период безвластия, длившийся около двухсот лет и окончившийся лишь с воцарением Кекропа . Согласно Сексту Юлию Африкану , христианскому историографу III в. н. э., время Огигова потопа соотносится с исходом евреев из Египта.

Девкалионов потоп

Девкалионов потоп был вызван нечестием Ликаона и его сыновей, предложивших Зевсу человеческие жертвы. Зевс решил погубить в потопе греховное людское поколение. Сын Прометея Девкалион спасся со своей женой Пиррой в ковчеге, построенном по указаниям отца. На девятый день потопа ковчег остановился на горе Парнас или одной из вершин Офрийского хребта в Фессалии .

Сойдя на землю, они отправились к святилищу титаниды Фетиды у реки Кефисс, где вознесли молитву о возрождении людского рода. Фетида ответила им: «Покройте головы ваши и бросайте кости праматери через голову!» - поскольку у Девкалиона и Пирры были разные матери, они сочли, что «кости праматери» - это камни - кости Геи . Они стали собирать камни и бросать их через голову; из камней, брошенных Девкалионом, появлялись мужчины, а из камней, брошенных Пиррой, - женщины.

Однако Зевс не достиг своей цели: кроме Девкалиона спаслись и жители города Парнаса, основанного сыном Посейдона Парнасом, который изобрёл искусство предсказания. Они были разбужены волчьим воем и следом за волками направились на вершину горы Парнас, где переждали потоп. Часть из них затем переселилась в Аркадию и продолжила там Ликаоновы жертвоприношения .

Индуистская мифология

Анна Биррелл выделяет 4 традиции описания причин потопа и его ликвидации, связанные: с богиней Нюйва (содержится только в «Хуайнань-цзы »); с образом Гун Гуна (англ.) русск. («Хуайнань-цзы», «Гуань-цзы », «Го юй »); с образами Гуня (англ.) русск. («Вопросы к небу» и проч.) и Юя Великого (наиболее распространённый вариант. Биррелл выступает за раздельное трактование мифов о Гуне и Юе, несмотря на то, что традиционно они изображаются как отец и сын).

Башкирская мифология

§ 104. Есть против возвышения гор со дна морского и поднятия с собою раковин другое мнение, за которое стоят писатели не из черни ученого общества приписывая оное действие единствено Ноеву потопу; однако и сие важными доводами легко уничтожается. 1) Что прибывание воды морской не может поднять к верху раковин ради их большей тягости, и самое искусство показывает, что они на берега никогда не поднимаются с приливом, которой во многих местах не тише встает, как вода должна была прибывать, производя описанное при Ное потопление, что легко вычислить можно. Известно, что в изведанном землеописательми свете нет горы, до одной мили восходящей к верху перпендикулярно, выше равновесия морской поверхности. И так положим, что в сорок дней поднялась вода на 3500 сажен; то будет на час по 4 сажени. Такая скорость во многих местах бывает, где во время равноденственных новолуний и полнолуний в узких местах приливается самою большею скоростью; ибо хотя прибывание шесть часов продолжается; однако с начала и к концу весьма тихо; а самое сильное действие и много что два часа происходит, возводя воду до 6 и до 7 сажен. 2) Потопляющая при Ное вода нисходила сильным дождем: следовательно, сливаясь с высот, стремилась навстречу раковинам и их не допускала в гору. 3) Невозможно и того положить что бы черепокожные всползли на горы во время 150 дней, как вода стояла над землею затем что сих животных движение весьма коснительно; к тому же, крупные раковины ищут всегда глубин. Наконец 4) натуре противно что бы оне поднялись на горы искать себе неведомого селения и пищи, оставив природные.

Научные гипотезы

История о всемирном потопе распространена у многих народов, обитающих за десятки тысяч километров друг от друга. Реконструкции абсолютного возраста потопа дают примерно схожий массив данных от 8 до 10 тыс. лет назад. Из данных палеогеографии известно, что последнее покровное оледенение (Лаурентидский ледниковый щит в Северной Америке) в Северном полушарии исчезло от 8 до 10 тыс. лет назад.

Существует гипотеза Райана - Питмена (Уильям Райан и Уолтер Питмен из Колумбийского университета) о том, что история о потопе является своеобразным отражением глобального процесса подъёма уровня Мирового океана [ ] . Согласно В. А. Сафронову , общепланетарную катастрофу, вызванную быстрым таянием ледников, следует датировать 8122 годом до н. э.

В частности, Райан и Питмен связывают со Всемирным потопом подъём уровня воды Чёрного моря на 140 метров около 5500 г. до н. э. (см. Теория черноморского потопа). Ими установлено (по данным анализа затопленных береговых линий и распространения слоёв осадочных пород), что в это время уровень моря поднялся на десятки метров от −50 до 0 метров (в современной системе абсолютных координат), одним из следствий чего было образование

Представьте планету размером с Марс, с источником водорода внутри. В какой то момент кора раскалывается вдоль срединно-океанических хребтов и внутреннее давление выносит на поверхность подкорковые воды Потопа. Расчёты показывают полное соответствие современным законам физики и согласуются с Библейским текстом. И подтверждают завет Бога о невозможности нового Всемирного потопа.

"Не следует множить сущее без необходимости " (Бритва Оккама)

Взглянем на события Всемирного потопа с точки зрения Теории "Изначально гидридной Земли" В.Н.Ларина.

В допотопные времена наша планета была в два раза меньшего диаметра с источником водорода внутри. В какой-то момент, кора раскололась вдоль срединно-океанических хребтов и внутреннее давление вынесло на поверхность подкорковые воды Потопа, покрывшие, как минимум, пяти километровым слоем Землю! Расчеты показывают полное соответствие законам физики, согласуются с Библейским текстом и подтверждают завет Бога о невозможности нового Всемирного потопа!

Так устроено наше сознание, что читая первые строки Библии, мозг пытается представить события минувшего и найти логическое объяснение слов Священного писания прежде, чем воспринимать их на Веру.

«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою». (Быт.1:1-2)

Из строк Библии следует, что вода на Земле была изначально, что не удивительно, сейчас космические зонды обнаружили воду на Луне, Марсе, спутниках Сатурна и Юпитера на кометах и астероидах, и отличается эта вода только изотопным составом.

«И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.

И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так». (Быт.1:6-9)

Ученым античности было сложно представить строение нашей планеты и, тем более, предположить, что под Земной корой могут находиться большие массы воды (пусть и в связанном состоянии).

Наконец-то, современная наука пришла к пониманию Библейских событий!

Представим структуру нашей планеты в виде яйца: в центре твёрдое гидридное ядро (водород растворённый в металле), на границе происходит дегазация Н2 с выделением тепла; образуется слой жидкого металла, генерирующий магнитное поле Земли; белок - магма: доменная печь с водородной продувкой; скорлупа - земная кора, в основании которой водород встречается с кислородом, отбирая его из оксидов и окислов, образуя глубинные подземные океаны воды.


Существование подкорковых океанов подтвердили последние исследования рифтовых зон, глубинных минералов выброшенных вулканами и сейсморазведка.



Алмаз с включением Рингвудита

Спектральный анализ, который провели ученые под руководством геохимика Грэма Пирсона (Graham Pearson) из канадского Университета Альберты (University of Alberta in Edmonton), показал: в кристалле алмаза, найденного в Бразилии, "запечатан" минерал рингвудит, содержащий примерно полтора процента воды. И образовался он в окружении воды. Рингвудит - главный компонент так называемой переходной зоны Земли - недр, расположенных на глубинах в несколько сотен километров. По предварительным подсчетам специалистов, эти самые полтора процента и "выливаются" примерно в десять Тихих океанов.



Известный американский учёный Вайсешэн, проанализировав 80 тысяч поперечных волн на сотнях тысяч сейсмограмм, высказал предположение, что вода под земной корой присутствует повсеместно, и что ее количество раз в 5 превышает весь наружный водный запас планеты. Подземные океаны, которые, возможно, располагаются в недрах, обозначены красным. Они выявлены благодаря аномалиям в прохождении сейсмических волн.



Сейсмологи из Орегонского университета во главе с Анной Келберт, изучив и проанализировав данные измерений, накопленных различными группами геофизиков за последние 30 лет, составили трехмерную карту распределения электропроводности верхних слоев мантии Земли. Карта подтверждает наличие больших количеств воды в ней. Но воды не свободной, а в связанном состоянии, входящей в состав кристаллических решеток различных минералов.

О том, что под Мировым океаном есть вода, причем в огромных количествах, наглядно свидетельствуют многочисленные гидротермальные источники, бьющие вдоль срединно-океанических хребтов. Их называют «чёрными курильщиками» или природной теплоцентралью.


Черные курильщики

Картина, прямо надо сказать, устрашающая. "Первозданная вода", разогретая до 400 градусов по Цельсию и перенасыщенная минералами (в основном железистых и марганцевых соединений), в месте выхода подводного гейзера образует конусообразные наплывы и наросты, похожие на заводские трубы высотой с небоскреб. Из них, как дым, клубами валит горячая черная взвесь. (При высоком давлении на больших глубинах кипения не происходит). Поднимаясь на высоту до 150 метров, она смешивается с холодными придонными слоями океана и, подогревая их, сама охлаждается.

Водород же, выходящий из недр Земли через срединно-океанические хребты частично соединяется с кислородом (из-за этого уровень мирового океана неуклонно растёт). Оставшаяся часть, попадая в атмосферу, на высоте 30 км соединяется с О3, образуя красивейшие перламутровые облака и "дыры" в озоновом слое.

Если посмотреть на спутниковые снимки, то легко заметить, что озоновые дыры чаще всего образуются над срединно-океаническими хребтами, в полярных зонах и над месторождениями углеводородов. Чему посвящены работы нашего соотечественника доктора геолого - минералогических наук Сывороткина В.Л.

Как же выглядела Земля в допотопные времена?


Наша планета была чуть больше современного Марса. Это подтверждается совпадением с точностью 94% материковых плит в узоре мозаики (глобусы Отто Хильгенберга).

Современных океанов не было, так как любой участок океанического дна как минимум в пять раз младше материковых плит.

Наглядно процесс расширения Земли иллюстрирует видео по ссылке .

Вычитая площадь современных океанов из общей площади поверхности Земли, не трудно представить площадь допотопной планеты и вычислить её радиус (по моим расчетам Rdp ~3500 км, 55% современного).

Нашу маленькую планету окружала плотная атмосфера со сплошным облачным слоем, которая хорошо сохранилась в красивейших Янтарных каплях.

Допотопное атмосферное давление было в 2,5 раза больше современного, поэтому ящеры с размахом крыльев в 10-12 метров легко парили в ней.

Такая всемирная теплица способствовала бурному росту всей флоры, что привело к росту кислорода в атмосфере (до 40%). А повышенное содержание углекислого газа (около 1%) не только создавало парниковый эффект, но и способствовало гигантизму растений, поскольку основную массу клетчатки (углерода) растение получает в процессе фотосинтеза из атмосферы!

Тепличные условия сглаживали климат планеты: не было ледников у полюсов и жары на экваторе. Везде были тропики со средней температурой около 30-35 градусов. Скорее всего, не было и осадков в виде дождя и тем более снега, «ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, но пар поднимался с земли и орошал все лице земли». (Быт. 2:5 )

Не было и ветров, так как отсутствовали зоны перепадов давления. И если это так, то годичных колец в допотопной древесине не должно быть! Так же как сейчас их нет у экваториальных деревьев!

"Откладывание различных годичных колец древесины характерно для зон с хорошо выраженными сезонами года. Во влажных тропиках, где зима и лето по сумме осадков и температурам почти не различаются, заметных годичных колец нет". (Wikipedia)


Отсутствие годичных колец на древесине Ноева ковчега, хранящейся в Эчмиадзине в Армении.

Немудрёно, что такие "Райские" тепличные условия, да ещё и почти при полной защите от ультрафиолета Солнца, привели к развитию гигантизма флоры и фауны, и большей чем в 10 раз (судя по Библии) продолжительности жизни всех организмов! Немалую роль в этом сыграло и отсутствие необходимости потреблять в больших количествах соль, что мы, все травоядные животные, вынуждены сейчас делать для поддержания внутриклеточного осмотического давления (вследствие падения давления атмосферного более чем в 2,5 раза).

Длина года в допотопные времена

Исходя из закона сохранения момента импульса нашей планеты, зная радиус допотопной Земли, учитывая незначительное изменение массы, получается, что продолжительность суток составляла примерно 7,2 часа. При такой скорости вращения форма планеты, скорее всего, была эллипсоидом, сплюснутым у полюсов. Тогда логично предположить, что сила тяжести в тропической зоне была значительно ниже, чем у полюсов, в ней то и обитали гигантские динозавры!

События Потопа

Но в один момент Благоденствие на Земле закончилось! Катаклизм, скорее всего, был вызван космическим событием. Вероятнее всего, это был ударный фронт космических частиц (диаметром около 1 мм), образовавшихся после взрыва сверхновой звезды на удалении не более 100 световых лет от Земли.

Но, так или иначе:

«В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей». (Быт.7:11-12)

Внимательный читатель сразу заметит, что источников вод Потопа было два! И помимо 40 дневного дождя на поверхность хлынули воды из глубин Земли. Земная кора треснула вдоль срединно-океанических хребтов, словно лопнувшая скорлупа яйца. Проснулись множество вулканов, извергая магму и пар. "Источники великой бездны разверзлись" - подкорковые воды и газы вырвались на поверхность.

«И продолжалось на земле наводнение сорок дней [и сорок ночей], и умножилась вода, и подняла ковчег, и он возвысился над землею; вода же усиливалась и весьма умножалась на земле, и ковчег плавал по поверхности вод. И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом; на пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись [все высокие] горы». (Быт.7:17-20)

Давайте попробуем представить объём воды, необходимый для этих событий: зная радиус допотопной планеты 3500 км, площадь поверхности ~ 154 млн. кв. км, полагая высоту Арарата около 5 км (сейчас 5165 м, но это все же действующий вулкан, вполне мог вырасти на 200 м), получаем объём вод потопа порядка 770 млн. куб. км, всего лишь 56% от современного объёма Мирового океана!



Вулкан Арарат

Как мы помним, источников вод Потопа было два, и даже после прекращения 40 дневного дождя уровень океана продолжал расти, и мы уже понимаем за счёт чего:

«Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней». (Быт.7:24)

Последствия Всемирного наводнения

Когда вода начала спадать:

«И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверях, и о всех скотах, [и о всех птицах, и о всех гадах пресмыкающихся,] бывших с ним в ковчеге; и навел Бог ветер на землю, и воды остановились.

И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба». (Быт.8:1-2)

Благодаря резкому расширению рифтовых зон срединно-океанических хребтов начали образовываться современные океаны, куда постепенно стали уходить воды Потопа (в объёме около 770 млн. куб. км. 56% от современного объёма Мирового океана), оставляя на плоскогорьях слои песка, глины и остовы морских обитателей.

Понятно, что процесс роста диаметра Земли шел неравномерно по логарифмической кривой (y=logax, где a>1). Сначала резкое расширение Тихого океана, потом образовался Индийский океан и Северный ледовитый, а Атлантика – самая молодая зона роста. Более точно летопись этого расширения будет построена после изучения и сравнения зон океанического дна по обе стороны от срединно-океанических хребтов. Основываясь на этих данных, можно будет уточнить возраст Земли и изменения продолжительности суток и длины года.



После Потопа климат Земли изменился разительно: стали заметны времена года, появились климатические зоны, области перепадов давлений, ветра, осадки в виде дождя, снега и града. Постепенно, с падением атмосферного давления, на смену сплошному облачному слою пришли кучевые облака, стало видно голубое небо и радуга - как символ завета Бога о невозможности нового Всемирного потопа!

«И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:
впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся».
(Быт.8:21-22)

«Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением [вечного] завета между Мною и между землею.

И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга [Моя] в облаке; и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душою живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти.

И будет радуга [Моя] в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом [и между землею] и между всякою душою живою во всякой плоти, которая на земле». (Быт.9:13-16)

Следовательно, среди глобальных угроз человечеству могут быть цунами и наводнения очень большой силы, никто не исключает и метеоритной угрозы или извержения супервулкана, но благодаря тому, что процесс дегазации водорода из недр земли идёт постоянно (матушка Земля не спеша выпускает пар), большого Всемирного потопа больше не случится! Нет физических возможностей покрыть современную планету 5 километровым слоем воды!

Анализ возможных планетарных бедствий исчерпывающе представлен академиком РАЕН Полевановым В.П. в докладе "Что грозит человечеству?"

Многие учёные и атеисты не однократно подвергали сомнению слова Священного писания, а оказывается, события, там описанные, вполне могли происходить и ни каким законам физики не противоречат! Человечество обрело эти знания 30 веков назад, а наука приходит к пониманию этих процессов только сегодня!

Много ли "воды утекло" с допотопных времён?

По "научным" представлениям около 200-250 млн. лет, таковы самые древние датировки пород океанического дна. А что если верна датировка Православного календаря? И за окном 7526 год от сотворения мира и 5870 с момента начала Всемирного потопа? Воистину, познание умножает границы непознанного!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

«Всё то, что есть на земле, лишится жизни». Когда Ною было уже 600 лет, и в его семье выросли три сына — Сим, Хам и Иафет, на земле случилось страшное бедствие.

К тому времени людей было уже очень много, и вели они себя плохо: обманывали, грабили, убивали друг друга. Только Ной и его семейство жили честно и ничем не провинились перед Богом. А Бог смотрел-смотрел на дурные дела людей и раскаялся в том, что создал их. Решил он уничтожить весь род людской, пощадив только Ноя и его семью. Должны были погибнуть и остальные живые существа на суше.

Ною же Бог сказал: “Сделай себе ковчег [что-то вроде корабля, но без мачт] из дерева гофер [вероятно, кедр или кипарис] ; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. И сделай его так: длина ковчега - триста локтей [локоть — около 50 сантиметров] , ширина его - пятьдесят локтей, а высота его - тридцать локтей. И сделай отверстие в ковчеге и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчеге сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье жилье. И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни [то есть всякое живое существо] . Все, что есть на земле, лишится жизни. Но с тобою Я поставлю завет [заключу союз] , и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою. Введи также в ковчег из всех животных и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых: мужеского пола и женского пусть они будут.

Из птиц по роду их, и из скотов по роду их, из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых.

Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею”.

«Из обитателей земли уцелели только те кто был в ковчеге». Ной построил ковчег, и за семь дней до начала потопа Бог приказал ему начать погрузку. Когда ковчег был наполнен пищей и живыми существами, Ной с женой и его сыновья со своими женами вошли туда, и Бог плотно закрыл за ними дверь.

Тогда сразу же “открылись окна небесные” и из них на землю хлынули потоки воды. Дождь продолжался сорок дней и ночей. Ковчег всплыл, а вода поднималась все выше и выше, пока не покрыла на пятнадцать локтей вершины самых высоких гор. Из обитателей земли уцелели только те, кто был в ковчеге.

Вода продолжала прибывать сто пятьдесят дней (кроме “окон в небе”, Бог открыл все водные источники на земле) и только потом пошла на убыль. Через пять месяцев после начала потопа ковчег остановился на горе Арарат. Прошло еще сорок дней, и Ной решился открыть окно и выпустить на волю ворона. Но тот даже не отлетел далеко, а стал кружить у ковчега, временами присаживаясь на него: вокруг был виден лишь бескрайний водный простор. Потом Ной выпустил голубя, но и голубь вернулся к окошку.

Прошло еще семь дней. Ной опять выпустил голубя. Тот вернулся только вечером, держа в клюве свежий лист оливкового дерева. Так Ной узнал, что вода сошла с земли. Но из осторожности он подождал еще семь дней, вновь выпустил голубя, который на этот раз не вернулся. Тогда Ной выпустил на волю всех обитателей ковчега, а сам построил из камней на вершине горы жертвенник и принес жертву Богу. Бог почувствовал приятный запах сжигаемой жертвы и сказал себе, что не будет больше посылать потоп на землю для уничтожения человечества. В знак того, что Он воздвигает завет (заключает союз) с Ноем и его потомками, Бог поставил радугу между облаком и землей и сказал Ною, что теперь радуга будет каждый раз напоминать о конце дождя и о том, что после потопа был заключен союз между Богом и всеми живыми существами.

Ной и его сыновья стали хозяйничать на опустевшей земле. Они научились выращивать виноград и делать вино. Однажды в летнюю жару Ной выпил вина и уснул без одежды в своем шатре. Это увидел Хам, его младший сын. Очень смешным показалось ему такое зрелище, и он рассказал об этом братьям. Но Сим и Иафет взяли одежду, отвернувшись, вошли в шатер и набросили ее на спящего отца. Когда Ной проснулся и узнал о случившемся, он проклял Хама и его сына Ханаана и предсказал, что их потомки будут рабами потомков Сима.

Потомство Ноя. Ной прожил после потопа еще 350 лет и умер, когда ему было 950 лет. Потомки его постепенно заселили всю землю. Иафет стал родоначальником северных народов, от Хама произошли народы Африки, а от Сима — семиты, жившие в Азии. Одним из семитских народов были евреи, и дальше Библия рассказывает главным образом о них.

Великий потоп в мифах разных народов.

Ученые прогнозируют: к 2050 году многие прибрежные места на Земле уничтожит новый глобальный водный апокалипсис.

Легенда о Всемирном потопе рассказывается не только в Библии, но и присутствует в мифологии многих цивилизаций, никак не пересекавшихся друг с другом в древние времена. Сюжет один и тот же: грешники прогневили Бога, который предупредил нескольких праведников о надвигающейся катастрофе и о том, что в ней погибнут все недостойные. Всевышний дал им время построить ковчег, взять с собой близких и «каждой твари по паре», чтобы спастись и уже на новом месте начать новую жизнь.

Предания об этом сохранились у греков, японцев, индусов, австралийцев, у индейских племен Центральной и Южной Америки. Самое раннее упоминание о Всемирном потопе было найдено при раскопках древнего города Ниневии на обломке глиняной таблички (III тыс. до н. э.) с отрывком из шумерского эпоса о Гильгамеше . По тексту она максимально близка к библейской, но старше ее аж на 700 лет. 3 декабря 1872 года мир узнал об этой сенсации. Исследователи из разных стран мира склоняются к тому, что Всемирный потоп – это не миф, и по всему свету ищут доказательства, выдвигая различные гипотезы.

Между нами тает лед

В конце 1970-х годов американский писатель и исследователь Захария Ситчин опубликовал серию книг «Хроники Земли», в которых рассказал об инопланетной расе – аннунаках. Автор утверждал, что это не выдумка. Всю информацию о пришельцах он нашел, расшифровав шумерские тексты. Аннунаки на Земле добывали золото, используя людей в качестве рабов. Они знали о Всемирном потопе, но предупредили о нем лишь своего любимца Энлиля .

Возможно, астронавты с другой планеты, используя неведомые землянам технологии, сами построили ковчег – уникальный объект для собрания ДНК каждого живого земного вида – и в итоге помогли выжить жителям чужой для них планеты. А сам Всемирный потоп вызвали тонны антарктического льда, которые, тая, начали соскальзывать в воду и вызвали огромной силы волны в Тихом, Атлантическом и Индийском океанах. С потеплением последовали бури с дождями, которые и привели к катастрофе.


Соль земли

В 1996 году американские геологи Уильям Райан и Уолтер Питмен выдвинули свою версию о локальном Черноморском потопе, который и нашел отражение в легендах о Всемирном. По их мнению, около 5600 года до н. э. произошло мощное землетрясение и в едином горном массиве, соединявшем Европу и Азию, образовались трещины. По ним из Средиземноморского бассейна хлынули гигантские водопады на место нынешнего Черного моря. В те времена там находилось малосоленое или даже пресноводное озеро. Тогда затопило 155 тысяч кв. км суши, погибли некоторые цивилизации, а кому-то посчастливилось спастись.


pixabay.com

Водяной вулкан

В 2007 году профессор сейсмологии Вашингтонского университета Майкл Вайсешн рассказал о своем открытии. Исследователь и его помощник изучили собранные за много лет данные сейсмографов по всему миру. Оказалось, что под восточной частью Евразии и под Северной Америкой, на глубине 1200-1400 километров, находятся огромные резервуары с водой. Скорее всего, ее запасы образовались вместе с планетой. Не исключено, что в древности из-за подвижек земной коры твердь прорвало, и наружу хлынула вода. Уровень Мирового океана резко поднялся, и случился Всемирный потоп.

В 2006 году эту же версию рассматривали и английские ученые из Манчестерского университета, обнаружившие морскую воду на глубине около 1500 километров. Ее следы нашли в углекислом газе, вырывающемся наружу.

Фатальная луна

Ныне покойный российский математик Андрей Скляров произвел собственные расчеты и утверждал, что 13 тыс. лет назад Всемирный потоп вызвало падение небесного тела. Обломки разрушенной луны Фатта упали в Тихий океан в районе Филиппин. Огромная волна смела на своем пути все, уничтожая целые народы.

А американский геолог Грегори Рискин считал, что 250 млн лет назад к водному апокалипсису привел взрыв накопленного в больших количествах метана, выделяемого из вод Мирового океана. А вызвало его падение метеорита или землетрясение. Вода «вскипела», и страшным цунами затопило всю сушу.


pixabay.com

Кстати: У помянутый выше профессор Вайсешн предупреждает, что в неизученных пока областях земной мантии еще много воды. Ее объем раз в пять раз превышает емкость всех наружных океанов, поэтому Всемирный потоп просто неизбежен. Британский ученый Джеймс Лавлок уверен, что льды на полюсах к 2050 году или раньше растают, и тот же Лондон полностью затопит. С ним был согласен и академик РАН Юрий Израэль , который тоже пророчил серьезное повышение уровня океанов. И тогда 14 из 20 мировых столиц просто скроются под водой. Видимо, уже давно пора строить новый ковчег, а не искать старый.

История помнит о нескольких наиболее страшных наводнениях, случались такие природные бедствия и на территории России, в том числе в Санкт-Петербурге. Несколько разрушительных наводнений произошли в ХХ веке.

Самые страшные наводнения в истории

В исторических хрониках можно прочитать о множестве сильнейших наводнений, унесших несколько сотен тысяч человеческих жизней. Из-за того, что происходят подобные стихийные бедствия неожиданно, люди оказываются неподготовленными к ним.

Некоторые наводнения происходят из-за разлива рек, прорыва дамб, непрекращающихся дождей, океанических землетрясений и цунами. Известно о наводнениях, которые провоцировались людьми намеренно.

Наводнение Святой Марии Магдалины

Одно из наиболее разрушительных наводнений произошло в 1342-ом году. Оно считается крупнейшим в Центральной Европе. Из берегов вышли сразу несколько рек: Рейн, Везер, Майн, Мозель, Верра, Эльба и др. Затопив окрестные земли, вода нанесла вред таким крупным европейским городам, как Кёльн, Пассау, Вена, Регенсбург, Франкфурт-на-Майне.

Причиной стали шедшие на протяжении нескольких дней проливные дожди. Точное число утонувших неизвестно, можно сказать, что их было несколько тысяч человек. Это природное бедствие получило название наводнения Святой Марии Магдалины.

Наводнение Бурхарди

Более восьми тысяч человеческих жизней унесло наводнение, произошедшее в 1634-ом году в Дании и Германии. Из-за ураганного ветра начался штормовой нагон воды, приведший к прорыву дамбы сразу в нескольких местах у побережья Северного моря.


Затопленными оказались общины Северной Фрисландии и многие прибрежные города. Это наводнение названо наводнением Бурхарди.

Наводнения на Хуанхэ

Как известно, Хуанхэ – одна из самых капризных рек Китая. Она славится частыми наводнениями, и уже не раз её воды уносили множество человеческих жизней. Наиболее крупные разливы Хуанхэ произошли в 1887-ом и в 1938-ом годах.


В 1887-ом году после затяжных дождей произошли множественные прорывы дамб. Из-за затопления почти два миллиона человек потеряли свои дома, девятьсот тысяч человек погибли. В 1938-ом году наводнение спровоцировало националистическое правительство, желая таким образом остановить наступление на Китай японских войск. Оказались уничтоженными множество деревень, тысячи гектаров сельскохозяйственных угодий, утонуло почти пятисот тысяч человек, миллионы стали беженцами.

Самые страшные наводнения ХХ века

В ХХ веке, к сожалению, тоже не обошлось без наводнений. Одно из них произошло в Китае в 1931-ом году на реке под названием Янцзы. По приблизительным подсчётам, погибло около четырёх миллионов человек. Это наводнение после Всемирного потопа считается самым сильным. Четыре миллиона домов было снесено, триста тысяч квадратных километров покрыто водой.

В 1970-ом году сильное наводнение произошло в дельте Ганга в Индии. Оно унесло жизни пятисот тысяч человек. Его причиной стали воды реки Коси и проливные муссонные дожди. Взломав плотину, воды Коси изменили русло и затопили огромный регион, который никогда до этого не был подвержен затоплению.


В 1927-ом году в Америке случилось наводнение, названное «Великим». Воды Миссисипи из-за ливневых дождей вышли из берегов. Затопление затронуло территорию десяти штатов, достигнув в некоторых местах десятиметровой глубины. Ради того, чтобы не подвергать затоплению Новый Орлеан, было решено взорвать дамбу рядом с городом. В результате, затопленными оказались другие территории. Погибло около пятисот тысяч человек.


В конце апреля 1991 года разрушительный циклон Мариан поднял девятиметровую волну у берегов Бангладеш. Результатом наводнения стала гибель ста сорока тысяч человек. Затопленные солёной водой земли, на долгие годы стали непригодны для сельского хозяйства.

Наводнения в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург достаточно часто страдал от наводнений. Город затапливало не менее трёхсот тридцати раз. В разных районах можно видеть памятные таблички на домах, показывающих уровень воды. Таких табличек насчитывается около двадцати.

В 1691-ом году, ещё до основания Санкт-Петербурга, когда территория города находилась под шведами, она тоже была затоплена водами Невы. Об этом свидетельствуют шведские хроники, согласно которым уровень воды в реке поднялся до отметки в семьсот шестьдесят два сантиметра.


Самое страшное наводнение произошло в 1824-ом году. По разным подсчётам в результате погибли от двухсот до шестисот тысяч горожан. Известно, что уровень воды в Неве поднялся более чем на четыре метра. Разрушенными и затопленными оказались многие дома. Перед наводнением начался сильный дождь, после чего последовал резкий подъём воды.

Самое страшное наводнение в мире – Всемирный потоп: миф или реальность

О Всемирном потопе рассказывает не только Библия, подобные описания страшного наводнения есть у многих народов, живущих почти во всех частях планеты. О потопе можно прочитать в мифах индейцев Калифорнии, о нём рассказывается в древних мексиканских рукописях, мифах канадских индейцев. Известно о японском «варианте» потопа. Довольно редко о нём сообщают рукописи, найденные во внутренних районах Африки и Азии, которые находятся на значительном удалении от океанов и морей.


Можно сделать вывод, что множество легенд о потопе связаны с некими локальными явлениями, приведшими к резкому подъёму уровня воды. Учёные высказывают несколько версий возникновения мощного наводнения. Вероятнее всего, так называемый Всемирный потоп происходил в разных уголках Земли, был в каждом регионе свой и на разных континентах имел собственные причины возникновения.

Наводнения несут за собой и гигантские волны. .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен