Рассказ на тему сегодня во дворе. Наш школьный двор (сочинение-описание). Двора описание. Характеристика территории двора, усадьбы

Соня Грицай

Когда у меня есть время, я всегда выхожу во двор гулять, там мне никогда не бывает скучно. В отпуске я всегда тоскую по своему двору, а при возвращении меня охватывает чувство радости. Мой двор – это как небольшой островок моей малой Родины. Мой двор - мой любимый уголок в Мурманске.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Мой любимый уголок в Мурманске.

Мой любимый уголок в Мурманске - это мой двор. С ним у меня связаны одни из самых интересных моментов моей жизни!

Зимой во дворе я и моя подружка строим снежные тоннели. Может быть, у нас и не совсем получается, но когда мы лежим по пояс в тоннеле, кажется даже очень необычно.

Рядом с моим двором есть овраг, на дне которого ручей, не замерзающий даже зимой. В него ведет лестница. Жители соседнего двора и пешеходы спускаются по ней, а оттуда идут вверх по горке на улицу, где находится мой двор. По горке катаются дети: одни на санках, некоторые даже на лыжах, ну а я с моей подружкой на ватрушках.

Летом в овраге мы строим шалаш, и можем там долго играть в разные игры.

В моем дворе много красивых деревьев и кустарников: рябина, береза, осина, малина и др. Когда летом идешь по двору, кажется, что очутился, словно в парке, среди высоких деревьев и зеленой травы. Там мы катаемся на роликах и велосипеде, а осенью собираем гербарий и делаем поделки.

Детский садик с новыми площадками и парочкой качелей делает мой двор уютным. Я очень люблю качаться на качелях у себя во дворе.

Из моего окна открывается вид на сопки, которые возвышаются над домами. Это очень красиво.

Когда у меня есть время, я всегда выхожу во двор гулять, там мне никогда не бывает скучно. В отпуске я всегда тоскую по своему двору, а при возвращении меня охватывает чувство радости. Мой двор - это как небольшой островок моей малой Родины. Мой двор - мой любимый уголок в Мурманске.

Грицай Софья, 4 «А» класс

гимназия № 2, г. Мурманск

Проект по благоустройству домовой территории «Двор моего детства»

2015 - 2016год

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ ОФОРМЛЕНИЮ ДВОРА

Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша!

Любой двор - это маленькая планета, где могут происходить удивительные вещи. Это мир, который хранит мечты, тайны и воспоминания. С любви к своему двору начинается большая любовь к Родине. Ребенок, растущий на красивой благоустроенной территории, с детства будет привыкать к красоте и когда станет взрослым, будет стремиться благоустроить среду своего обитания. Анализируя проделанную работу, мы пришли к выводу, что сделать любую придомовую территорию красивой своими силами можно, нужно только очень этого захотеть, немного потрудиться и все получится.

Проблемное поле

Придомовая территория не выдерживала никакой критики; не соответствовала интересам детей. Но основна проблема состояла в том, что дворовая территория была проходной и все проходившие вносили свою лепту: собаки вытаптывали, дети ломали, взрослые рвали цветы. Тех, кто недооценивает свои способности и собственную индивидуальность, проходит мимо возможности украсить свой быт, улучшить условия жизни и работы.

Толчком для работы послужила обида за свое безразличие ко всему и в часности к детям и старикам. Невозможно скрыть недостатки благоустройства, захламленность территории, невзрачные пустыри и другие неприглядные места.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ, ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ НЕ ТОЛЬКО ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, НО И ВСЕХ ДЕТЕЙ В ЦЕЛОМ.
При благоустройстве двора нужно учесть множество вопросов: озеленение, выбор и размещение малых архитектурных форм, соответствие сооружений требованиям безопасности и нуждам детей. Составление проекта по улучшению территории, требует определенной теоретической и практической подготовки. Это комплекс мероприятий, выполняемых поэтапно.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА


Создать благоприятную атмосферу для детей – чрезвычайно благородная задача. Она посильна только дружному коллективу. Создавать, так создавать, - подумали мы и занялись созданием проекта устройства придомовой территории. Хотелось радоваться видом ухоженных цветущих клумб, спортивных и игровых площадок, расположенных во дворе, создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был наш замысел. Двор для нас имел широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.

Для воплощения своих идей были созданы творческие группы из двух классов (8 и 4), которые работали в следующих направлениях:

Организация детской игровой зоны;
- озеленение и организация клумб;
- организация спортивной зоны;

В результате кропотливой работы творческих групп был создан общий план отдельных зон двора.

Хотелось создать атмосферу, которая бы внешне притягивала к себе, а не отталкивала. Взрослые и дети каждый день проходят через свой двор и хочется, чтобы это были шаги в особый мир, полный тепла, красоты и понимания.

ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА

«Как не хватало нам детской площадки!» - скажет любой здравомыслящий человек, который изо дня в день совершает оздоровительные прогулки. На нашем дворе они не были полноценными. «Нет!»- сказали мы пустырю. «Да!»- сказали мы детской площадке. На месте пустыря силами педагогов и воспитанников школы появилась хоть маленькая, но сказка. Территория пустыря оказалась большой, а детских конструкций небыло. Появилось поле деятельности для творчества детей и педагогов. Каждый класс из подручного материла (старых шин, бревен, пластиковых бутылок и другого материала) начал создавать фигуры, предметы, которые смогли украсить детскую площадку.

СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА

На спортивной площадке были вкопаны и окрашены колеса для перепрыгивания и лазания, вкопаны бревна - лестницы. В зимнее время сделана крепость для игры в снежки.

ОЗЕЛЕНЕНИЕ УЧАСТКА


Клумбы, цветники, цветы ассоциируются у нас с красотой и уютом, поэтому они так необходимы в ландшафтном дизайне любого двора. Деревья, кустарники и цветы сейчас - не просто красота. Эти растения для нас - ещё и маленькие лекари, исцеляющие от усталости и возвращающие хорошее настроение. Клумбы созданы из однолетних и многолетних цветов, кустарники отделяют дорожку от игровой зоны, деревья закрывают от прямых солнечных лучей. Создание красиво оформленного участка, создание атмосферы добра и дружелюбия как во время трудовых дел, так и после них; гордость за хорошо выполненную работу. С помощью единомышленников мы можем сделать наш дворик уютнее и красивее, надо только приложить к этой работе все свои усилия, и, конечно, постараться сохранить эту красоту как можно дольше. Красота учит нас любить и ценить друг друга.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Создание и реализация данного проекта - благоустройство дворовой территории способствует улучшению условий жизни детей и подростков,

Ценность этой работы заключается в следующем:
1. Привлечение учащихся к труду, приобретение у воспитанников школы опыта по благоустройству прилегающей территории, что в дальнейшем поможет им благоустроить свое социальное окружение.
2. Создание комфортных условий ведет к созданию безопасной, здоровьесберегающей обстановки.
3. Продуманность, функциональность и реализация проекта поможет более полноценно организовать воспитательный процесс в школе и поднять его на более высокий уровень.
4. Приобщение к прекрасному поможет в дальнейшем воспитанникам школы в успешной социализации.

Изучите и проанализируйте таблицу

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

1. Пути загрязнения продуктов питания и продовольственного сырья.

2. Использование химических веществ в пищевой промышленности. Примеры.

3. Пищевые добавки. Примеры. Запрещённые пищевые добавки.

4. Бычий соматотропин . Применение.

5. Значение стерилизации. Её применение в пищевой промышленности.

6. Мутагены, образующиеся при приготовлении пищи.

7. Мутагены в необработанных продуктах и воде.

8. Антибиотики. Цитостатики и антиметаболиты . Характеристика. Примеры. Мутагенный эффект.

9. Лекарства с мутагенным эффектом, зависящим от дозы. Примеры.

10. Препараты со слабым мутагенным эффектом. Примеры. Применение.

11. Мутагенный эффект алкоголя.

Главные источники загрязнения воздуха помещений и основные рекомендации по снижению уровня их загрязненности

Основные загрязнители воздуха (источники загрязнений) Виды загрязнений Рекомендации по снижению загрязнений
Газовая плита СО 2 , СО Продукты неполного сгорания газа Поддерживать исправность плиты; не готовить при максимальных расходах газа; во время приготовления пищи закрывать дверь, соединяющую кухню с другими жилыми помещениями, открывать форточку, окна
Компоненты клеящих материалов, мебели Формальдегид и др. Пылевидные частицы лакового покрытия Систематически проветривать помещения; помещать в них комнатные цветы; систематически производить влажную уборку
Компоненты электроизоляционных материалов Формальдегид и д.р. То же
Лаковые покрытия полов Формальдегид и д.р. Пылевидные частицы лакового покрытия То же
Изделия из полимерных материалов, пленочных материалов Пластификаторы. Пылевидные частицы полимерных материалов. То же
Пленки лакокрасочных покрытий стен, потолков; пленки шпатлевочных составов, герметиков Растворители Систематически проветривать помещение
Пыль порошкообразных синтетических моющих средств Поверхностно-активные вещества и д.р. Применять синтетические моющие средства в жидком или пастообразном виде; соблюдать аккуратность при дозировке порошков; систематически проводить влажную уборку
Табачный дым Газообразные продукты Не курить в общественных местах
Ворс ковровых покрытий полов, ковровых дорожек и штор из синтетических и искусственных волокон и д.р. Пылевидные частицы Систематически проводить влажную уборку с помощью пылесоса
Загрязняющие компоненты внешнего (наружного) воздушного бассейна Газообразные продукты. Пылевидные частицы Посадить деревья и кустарники; содержать в помещениях живые цветы; систематически проводить влажную уборку помещений

А . Экологическая характеристика Вашего места жи-тельства:


Название населенного пункта (город, рабочий поселок, село);

Местонахождение жилища в населенном пункте относи-тельно сторон света;

Преобладающее направление ветра в вашей местности;

Тип застройки микрорайона (замкнутый, разомкнутый), улицы (узкая, широкая, прямая и т. д.);

Характеристика двора;

Тип здания (деревянное, кирпичное, панельное, этаж-ность, количество подъез-дов, наличие лифта и т. д.);

Наличие вблизи места жительства водоемов, характер водоснабжения;

Характеристика почвы, способы сбора и вывоза отходов;

Наличие стационарных источников загрязнения атмо-сферы, предполагаемый вид загрязнения: химические веще-ства, шум, пыль;

Наличие автомобильных дорог, характер и загружен-ность автотранспортом, от-даленность светофоров;

Наличие предприятий бытового обслуживания, образова-ния, здравоохранения, торговли вблизи места жительства;

Наличие зеленой зоны, ее характеристика;

Характеристика местности.

Сформулируйте выводы о важнейших экологических про-блемах Вашей местности и возможные пути их решения.

Б . Санитарно-гигиеническая оценка состояния жи-лища:

Тип жилья (отдельный дом, квартира);

Санитарные условия жилища: высота потолка; характе-ристика окон; характери-стика полов и их покрытий; характе-ристика стен и их покрытий; комнаты смежные, изолирован-ные; характер бытовых помещений; характер отопления;

Характеристика микроклимата: средняя температура зи-мой и летом; влажность; характеристика вентиляции;

Социальные условия: количество проживающих, состав семьи и возрастная ха-рактеристика;

Наличие аудио-, видеотехники; среднее рабочее время техники в сутки; принцип выбора радио-, теле- и видео-программ; формы общения членов семьи; существова-ние или отсутствие семейных традиций; есть ли в семье фотоальбомы (общий, лич-ный, тематические);

Режим питания в семье (общее время для всей семьи, раз-личное время, организа-ция питания в рабочие и выходные дни; какие продукты преобладают: мясные, овощные, слад-кие, молочные и др.);

Формы занятия спортом и физкультурой в семье;

Организация семейного отпуска и досуга;

Формы распределения семейного бюджета.

Сделайте вывод о воздействии мутагенов окружающей среды и составьте рекомендации по уменьшению возможного влияния мутагенов на Ваш организм.

Сформулируйте выводы об условиях, способствующих или препятствующих здо-ровому образу жизни.

  • Категория: Сочинения по русскому языку

Мой родной двор - это двор многоэтажного дома. Он средних размеров и довольно уютный. В нашем доме девять этажей и четыре парадных. То есть в нем живут сотни людей.

Во дворе установлены лавочки, где можно посидеть и подышать свежим воздухом. Еще на асфальтированной площадке стоят машины жителей дома.

На той части двора, что не покрыта асфальтом, высажены деревья и кусты. Здесь приятно отдыхать в тени и в тени жаркого лета. Также дворничиха с помощью пожилых женщин из нашего дома создала несколько клумб с садовыми цветами. Там, в зависимости от времени года, цветут петунии, астры, пионы и другие цветы.

У нас во дворе растет орех, а осенью под этим деревом дети бегают и собирают орехи. А также растет рябина, где зимой кормятся птички.

Для детей устроен маленький площадка для игр. Там установлены горка, качели и песочница. На них возятся малыши. Рядом на лавочках следят за ними мамы и бабушки. Еще во дворе установлен столик, за которым играют в домино пенсионеры, а поздно вечером молодежь общается и грызет семечки.

Меня нравится мой двор. Он уютен не только для людей, но даже для твірин. В нем живет пара-тройка бездомных котов. Их подкармливают бабушки. И так они ластятся к каждому, кто живет в доме и проходит двором.

Мой родной дворик – это двор многоэтажного дома. Он средних размеров и довольно уютный. В нашем доме девять этажей и четыре парадных. Как видите, в нем живет множество людей. Поэтому во дворе есть все, чтобы можно было выйти из квартиры на улицу и с удобствами подышать свежим

Воздухом. А детям – поиграть.

Во дворе установлены лавочки, где можно посидеть. Еще на заасфальтированной площадке ставят машины. Но в нашем дворе много машин не стоит, потому что в нем нет гаражей, как в некоторых других дворах.

На той части двора, что не покрыта асфальтом, высажены деревья и кусты. Здесь приятно отдыхать в тенечке жарким летом. Также дворничиха с помощью пожилых женщин из нашего дома разбила клумбы с садовыми цветами. Там, в зависимости от времени года, цветут петунии, клематисы, астры, пионы и другие цветы.

У нас во дворе растет орех, а осенью под этим деревом все кому не лень собирают орехи. А

Еще есть рябина, где зимой кормятся птички.

Во дворе устроена маленькая детская площадка с горкой, качелями и песочницей. Здесь возятся малыши. Рядом на лавочках следят за ними мамы и бабушки. Еще во дворе установлен столик, за которым играют в домино пенсионеры, а поздно вечером молодежь грызет семечки. Ну, и выбивалка для ковров – еще одна деталь нашего двора.

Наш двор уютный, в нем каждый находит себе место. В кустах всегда обитает пара-тройка бездомных котов. Их подкармливают бабушки, и поэтому они ластятся к каждому, кто живет в нашем дворе.

Сочинения по темам:

  1. В городе моем много разных улиц: и большие, и маленькие, и широкие, и узкие, с высокими домами, и не очень,...
  2. У меня много друзей и товарищей: в школе, во дворе, в секции футбола, где я занимаюсь. А Марат среди них...
  3. Со своей подругой Аней мы знакомы еще с тех пор, как я себя помню. А моя мама говорит, что мы...