Обустраиваем въезд на участок своими руками: советы и рекомендации. Разновидности въезда на участок через канаву – материалы и конструкции Съезд с дороги во двор какой уклон

18.03.2016 11:03

Являясь строителем в третьем поколении, я занимаюсь загородным строительством, на свой загородный участок я делал заезд на участок через канаву собственными руками . Соседи, знакомые или просто посторонние люди, которым необходим был обращались ко мне с просьбой рассказать технологию строительства, а заодно сделать приблизительный расчет стоимости работ под ключ. В связи с тем, что с заказчиком мы работаем по схеме Open-book (открытая книга) и не скрываем реальных затрат на строительство, я решил и Вам рассказать о том, из чего складывается цена на заезд на участок через канаву своими руками . Изучив данную статью, Вы сможете самостоятельно выполнить расчет на все затраты по данному строительству, не прибегая к помощи посторонних лиц.

Цены на строительные услуги в других регионах разные, поэтому в качестве примера возьмем Северо-Западный регион РФ. И так начнем! Я буду перечислять все по порядку. Начнем с технического задания: Место расположение п. Пионер от города 30 км, Размер канавы Ширина верхней части 2 метра, ширина нижний части 0,5 метра, высота канавы 1,5 метра. Необходимая ширина въезда 4 метра, трубу заказчик требует металлическую, обратную засыпку выполняем из щебня фракции 40*70 с уплотнением.

Место расположение участка, обозначим его буквой (М). В 99% случаев, требуется выполнять за городом. Это необходимо учесть при доставки строительного материала и заказе строительной техники. В границах города это одна цена, за городом вас попросят оплатить доставку до вашего участка и компенсировать часть обратно, поэтому рекомендуем искать все необходимое в вашем районе.

Труба под въезд на участок через траншею . Обозначим её буков (Т) с припиской индекса. м-металлическая, ж/б железобетонная, п - пластмассовая (она же дренажная или канализационная).

Геотекстиль (гео нетканый материал) назовем его буквой (Г) - используется под щебёночное основание. Этот материал, предотвращает просадку щебёночного основания, не дает проростком сорняков прорастать наружу.

Обозначим (Щ) - тело призмы заезда на участок через канаву , сыпучий материал, который будет передавать нагрузку от проезжающих автомобилей на дренажную трубу и земельное основание по откосам щебёночной призмы.

Считаем количество материала и его стоимость (цены 2015-2016 г. по СПб и Лен.Области) : Требуемая длина трубы 4 метра, плюс вынос её под откосы призмы заезда на участок через канаву . Берем минимум по 1 метру с каждой стороны. Итого 4+1+1=6 метров погонных. Диметр трубы должен составлять (рекомендовано) не менее 1/3 высоты канавы. Итого 1,5*0,3 = 0,5 м. Из существующего сортамента трубопроводов, выбираем 530 мм трубу с толщиной стенки 12 мм. Вес шести метрового хлыста составит 914 кг или 0,914 тонн. Находим в поисковиках или в объявлениях подходящий б/у вариант, договариваемся. Определились, цена трубы 9000 руб. Сразу договоритесь, чтобы в стоимость входила погрузка на Ваш грузовой автомобиль. Сейчас объясню почему.)))

Организация доставки . Если в том месте где Вы нашли трубу нет погрузки, то Вам придётся заказать Манипулятор с грузовой платформой 6 метров. По минимальной цене из расчета 3 часа работы + 1 час подачи, манипулятор стоит 9500 руб. От города до объекта 30 км. Цена 1 км за городом у грузовых автомобилей стоит от 40 до 50 рублей. Возьмем среднее 45 руб. за 1 км. Итого 45 руб. * 30 км = 1350 руб. и 50% на обратный путь 1350/2 = 675 руб. Общая стоимость доставки составит 9500+1350+675 = 11575 рублей. Получается дорого! Требуете погрузку и тогда достаточно будет заказать бортовой автомобиль. При снятии бортов, трубу можно будет просто “скатить” вниз. Стоимость доставки грузовым автомобилем обойдется в среднем 7000-8000 тыс. рублей.

Щебень . Считаем объём призмы под заезд на участок через канаву по формуле (A+B)/2*H*L = (2+0.5)/2*1,5*6=11,25 м3. По техническому заданию, щебень необходимо уплотнить. Используем коэффициент уплотнения 1,25. Умножаем 11,25*1,25=14 м 3. Вынимаем из полученного результат V трубы, считаем S трубы = П*r в квадрате = 3,14 * 0,25 * 0,25 = 0,19 м2, Vтрубы = 0.19*6 = 1.14 м3. Итого щебня 14 м3-1,14м3 = 12,86м3 Стоимость одного 1м3 с доставкой по области 1600 руб. = 1600руб.*12,86м3 = 20576руб.

Геотекстиль . Объём призмы под заезд на участок через канаву нам известен 14 м3. По формуле прямоугольной трапеции, вычисляем боковую сторону призмы. Общая площадь покрытия геотекстилем составит 26,7 м2. Стоимость 1 м2 геотекстиля с плотность не ниже 250-300 гр/м2 = 50 руб. Итого 26,7*50 = 1335 рублей. Доставка до объекта автомобилем марки “Газель” - 1500 руб. Итого: 1335+1500 = 2835 рублей. Для откопки, равнения, обратной засыпки щебеночного основания под въезд на участок через траншею , на одну смену нам потребуется экскаватор-погрузчик. Средняя стоимость такой техники составит 10000-12000 рублей/одна смена. Возьмем среднее значение в 11000 рублей. В эту стоимость будет входить 6 часов работы и 2 часа подачи.

Итого по всем материалам, доставке и аренде техники наша смета уже составляет: 51411 рубль.

Теперь считаем сколько стоит сама работы без материала, чтобы :

1. Срезка растительного слоя + Выравнивание существующей поверхности

2. Укладка геотекстиля в нахлёст

3. Монтаж трубы в траншею, устройство разуклонки по водоотведению (при необходимости)

Итого п.1-п.3 = 9000 рублей.

4. Обратная засыпка щебня с уплотнением 1м3 - 350 руб. Итого 12,86м3 * 350 = 4500

Итого стоимость только работ чтобы сделать заезд на участок через канаву составит: 13500 рублей.

Общая стоимость затрат (работа + материал), на въезд через канаву , составляет 64911 руб. Зарплата человека, который ищет строительный материал, организовывает и несет ответственность за выполнение работ, составит от 5 до 10 % от сметы. Выведем общую формулу затрат:

$=Тм(с доставкой)+Г(с доставкой)+Щ(с доставкой)+Э+Р

Из вышеизложенного становится ясно, что въезд на участок через канаву стоит не очень дешево. Но львиная доля затрат складывается не из-за заработной платы, а из стоимости строительных материалов, их отдаленности и способе доставки к месту возведения въезда.

"СК Мегалодон" готова выполнить работы по строительству въезда на участок через канаву .


Часто случается, что единственный удобный въезд на участок перегорожен дренажной или водоотводной канавой. Это создаёт дополнительные трудности в сооружении подъездной площадки, затрудняет работы по ландшафтному дизайну и настилу дорожного покрытия. Сегодня мы поделимся основными хитростями устройства заезда через канаву.

Рекогносцировка местности — с чем имеем дело

Канава рядом с участком, будь то дренажная траншея или природный ручей, всегда является частью более сложной системы, отвечающей за гидрогеологический баланс вод на достаточно крупной территории. Нарушение работы этой системы почти всегда и довольно быстро приводит к затоплению, размоканию грунта, в том числе его опорных слоёв. В ваших же интересах выполнять подобные сооружения грамотно и в соответствии с техническим регламентом.

Нужно перенести на эскиз профиль канавы в масштабе, отразив пологость склонов и рельеф прилегающей территории. По двум высшим точкам, от которых начинается спуск, определяется ширина канавы, а разница между линией, соединяющей эти точки, и дном канавы условно принимается за высоту. Не ошибитесь в расчётах: обычно под одним или обоими берегами находятся отвалы грунта, за годы под открытым небом превратившиеся в пологие валы. Вам же необходимо отталкиваться от плоскости прилегающей территории, без учета «наплывов» перед и за канавой.

Если ручей естественный, один берег может быть ниже другого, при том что каждый остаётся в своей плоскости. В этой ситуации понадобится искусственно поднимать нижний уровень насыпью. Отметим, что описываемые нами методы пригодны для сооружения проездов через канаву, глубиной до 2,5 и шириной до 5-6 метров, более крупные кюветы требуют индивидуального и профессионального подхода.

Планирование грунта и расчистка канавы

Ширина проезда может составлять до четырёх метров (под грузовые авто), при этом по одному метру с каждой стороны оставляется в качестве защитных зон, на которые не ложится эксплуатационная нагрузка. В целом ширина участка, который будет подвергаться планированию, составляет 6 метров, что хорошо коррелирует со стандартной длиной используемых для дренажа труб.

Первая задача планирования — придать канаве постоянный профиль по всей ширине проезда, избавив её от изгибов и сужений. Траншея на месте проезда должна принять форму перевёрнутой трапеции с плоским дном, шириной от 40 см до метра, в зависимости от диаметра используемой трубы. Чтобы трубу не всасывало в грунт, дно углубляется прямоугольным приямком глубиной 250 мм для устройства несжимаемой подсыпки.

Расширять канаву — подрезать стенки — необходимо практически всегда, грунт из отвала используется для выравнивания прилегающей территории. При разнице между уровнями берегов до 20-30 см выравнивание может выполняться только откопанным грунтом. Если больше — верхний слой насыпи должен состоять из кварцитового щебня фракции 30-35 мм и быть толщиной не менее 1 см. Снятый чернозём лучше отвалить отдельно и поберечь до начала ландшафтного обустройства.

Устройство канала для протока воды

Защитные зоны по сторонам от проезда нужно расширить, выполнив полуметровые зарезы в стенки канавы. Они должны откапываться до высшей точки берега по самому краю насыпи, а при ширине канавы более 5 метров — с дополнительным заходом в 0,5 метра на плоские участки.

Приямок на дне заполняется дорожным щебнем фракции до 50 мм, им же частично заполняются зарезы для придания наклонным траншеям постоянной глубины не менее 60 см.

Поперёк проезда на всю его ширину укладывается проточный канал, нижний край которого находится на одном уровне с дном канавы или ниже него. Обычно канал выполняется стальной трубой сечением от 300 до 500 мм, желательно футерованной. Снаружи труба должна быть либо прогрунтована и окрашена, либо покрыта битумной мастикой. Торцы стальных труб из-за их небольшого сечения нужно оснащать съёмной сварной решёткой с ячейкой не более 150 мм для защиты от засора.

Чем шире канал, тем ниже вероятность его заиливания, при диаметре же просвета от 600 мм такую трубу можно и вовсе считать обслуживаемой. Каналы крупного сечения лучше выполнять из ж/б колец с замком-четвертью. С таким же успехом можно укладывать и бетонные П-образные короба (перевернутые лотки), что применяются в строительстве теплотрасс.

Подойдут и дорожные дренажные трубы, гофрированные рёбрами жёсткости, либо наиболее долговечные ПНД для магистральных трубопроводов. Помните, что ширина используемого канала определяет геометрию профиля канавы на этапе планирования: дно «трапеции» должно быть шире трубы на 30-40 см. Учтите также, что даже при существенном уклоне канавы проточная труба укладывается строго горизонтально, а разница уровней компенсируется увеличенным диаметром.

Чем выполнить насыпь и как защитить её от размывания

Задача «зарезов» на краях защитных зон — защитить насыпь проезжей части от выдавливания. В качестве упоров для насыпи используются борта, выложенные камнем, силикатным кирпичом или отлитые железобетоном с толщиной плиты 70-80 мм.

Опалубка сооружается таким образом, чтобы край канала выступал за нее на 100 мм с каждой стороны. Зачастую проще засыпать дно канавы песчано-гравийной смесью для выравнивания и сокрытия трубы, а затем выполнять устройство бортов.

Борт должен выступать над высшей точкой (берегами) на 150-200 мм. Верх бортов — точка отсчёта для сооружения дорожного покрытия и пирога подсыпки, в итоге поверхность должна быть выше прилегающей территории на 50-100 мм. После устройства бортов траншею внутри нужно заполнить щебнем до уровня на 250 мм ниже верхних граней.

Далее с отступом в 80 см внутрь от бортов отливаются (укладываются) два бордюрных камня шириной до 100 мм. Для создания фаски на ребре на опалубку можно набить штапик, по которому достаточно легко выполнить выравнивание смеси.

Бордюр отделяет клумбу на обочине, так что образованное пространство сразу можно доверху засыпать чернозёмом. Оптимально, если длина бордюров соответствует длине бортов, то есть предварительно были откопаны две небольшие траншеи во всю длину проезда. Торцы клумб в этом случае лучше замкнуть под острым углом для более удобного въезда с поворотом.

Облагораживаем заезд — материалы и техника

Под устройство проезжей части получилась прямоугольная выемка с бордюрами на боках и общей глубиной 250 мм. Из них 100 мм засыпаются более мелким щебнем, который хорошо трамбуется и несколько раз проливается водой. Нижние слои насыпи при этом также проседают, так что периодически кварцит нужно добавлять до исчезновения усадки. В оставшиеся 150 мм может быть уложен слой асфальтобетона или тротуарной плитки на 20 мм отсыпке из гранитного отсева.

Получившийся проезд полностью защищён от проседания, соответственно, его можно мостить вообще чем угодно или просто оставить насыпным. Гораздо важнее правильно оформить клумбы и прилегающие части канавы. Вдоль проезда могут быть высажены цветы или газонная трава. Прилегающие участки канавы по 2,5-3 метра нуждаются в укреплении склонов.

На них следует высаживать влаголюбивые растения, преимущественно кустарники с густой разветвлённой корневой системой: ирисы, вербу или шиповник, можно также посеять стелющиеся травы или создать живую изгородь . Озеленение этих мест не только защитит склоны от эрозии, но также визуально сгладит рельеф и избавит от неприятной сырости.

Еще на стадии планирования строительства загородного дома и обустройства приусадебной территории нужно предусмотреть возможность подъезда к месту стройки строительной техники и грузовиков. Большинство земельных площадей для частных владений требуют устройства дренажной канавы для осушения грунта и поэтому вопрос о том, как сделать заезд на участок через канаву, достаточно актуален для многих. Проблемы с устройством заезда могут возникнуть и при большой рельефности и желании иметь подземный гараж.

Въезд на участок через канаву без нарушения дренажа прилегающих территорий

Если почва участка заболачивается, грунт требуется осушать, устраивая дренажную канаву вдоль улицы. При этом заезд придется сооружать, не повреждая естественный сток подземных, талых и дождевых вод.

Простое устройство въезда над канальной прокладкой дренажа

Канал для воды под дорогой может быть выполнен из:

Железобетонные изделия крепкие, но тяжелые. Они требуют при укладке применения строительной техники. Металлические трубы также достаточно тяжелые. Пластиковые – легкие, с их закладкой в канаву человек может справиться даже в одиночку. Железобетонные изделия и металлические трубы могу быть б/у, что снизит стоимость организации проезда.

Вариант въезда во двор

Как сделать простой въезд на участок через канаву:

  1. Начинают работы, когда в канаве нет воды. Вдоль будущего заезда снимают часть плодородного слоя почвы.
  2. На дно канавы насыпают песчаную подушку, разравнивают и уплотняют.
  3. При ширине заезда в 6 м, укладывают трубу не менее 8 м длиной. Диаметр зависит от количества дренажных вод. В среднем берут трубы от 300 до 500 мм в диаметре, с учетом их заполнения водой на ¼, иначе весной паводковые воды могут затопить участки, не пробившись через ледяную пробку.
  4. Трубу засыпают песчано-гравийной смесью. Можно засыпку выполнить двухслойной, вниз – песок, поверх – гравий, проложив между ними геотекстиль. Аналогично поступают везде, где вынут слой почвы.
  5. Сверху выкладывают слой щебня. Все слои тщательно трамбуют.
  6. Желательно финишным слоем выполнить бетонирование. Без боковых ограничителей и бетонирования дорога будет разъезжаться под колесами тяжелого транспорта.

Металлическая дренажная труба б/у

Конструкция проезда через канаву с подпорными стенками

Надежнее забетонировать трубу с двух сторон, ограничив дорогу подпорными стенками, которые могут выступать над уровнем дороги или быть с нею вровень.

Вот порядок того, как сделать въезд на участок не только более долговечным, но и привлекательным:

  1. После того как труба уложена (см. п.1,2 и 3 выше), с двух сторон (можно последовательно) делают опалубку под бетонный оголовок. Рекомендуется усилить подпорные стенки сваренным каркасом из арматуры.
  2. Заливают бетон, желательно марки от М400, и дают ему высохнуть не менее суток, после чего опалубку убирают.
  3. Засыпают поверх трубы песок, гравий и щебень. Оголовки не дадут щебню разъехаться и его можно ничем не укрывать. В этом случае лучше брать не белый (известковый) щебень, а гранитный.
  4. При желании поверх щебня можно выполнить бетонную стяжку, положить дорожные плиты или замостить въезд брусчаткой, натуральным камнем, пиломатериалами.

Железобетонная труба, бетонный оголовок и засыпка ПГС

Уклон может быть положительным и отрицательным: вверх или вниз от дороги. В любом случае следует обеспечить достаточное сцепление полотна с колесами для обеспечения безопасности.

Устройство заезда при уклоне вверх от дороги по принципу пандуса

Если рельеф местности имеет небольшой угол уклона или предполагается строительство подземного гаража, въезд удобно выполнить в виде автомобильного пандуса. Небольшой уклон – до 25%, т.е. на каждый 1 м расстояния перепад высот – менее 25 см, причем перед стоянкой машины уклон должен уменьшается вплоть до горизонтальной поверхности.

Чтобы правильно сделать заезд на участок с уклоном, нужно хорошо продумать и выполнить следующие этапы строителсьтва:

  1. Земляные работы. Делают разметку, после чего срезают часть грунта в виде ступеней.
  2. Боковые стороны укрепляют подпорными стенами (для подземного гаража). Для этого собирают опалубку, устанавливают арматуру в виде каркаса и заливают бетон. Если уклон небольшой, и автомобиль не нужно опускать на минус первый этаж, края дороги могут быть ограждены бетонным бордюром.
  3. Засыпают поверхность заезда слоем щебня, толщиной около 15 см. Трамбуют.
  4. Бетонируют спуск (подъем) слоем качественного бетона толщиной не менее 12 см. Раствор должен быть вязким, чтобы предотвратить сползание бетона в процессе сушки. Сушат медленно, время от времени увлажняя поверхность.
  5. Финишная отделка. Мощение брусчаткой, тротуарной ребристой плиткой или другим нескользким материалом с последующей трамбовкой.

Небольшой уклон вверх на въезде

Другие решения для безопасного въезда при неровном рельефе участка

В качестве варианта можно рассмотреть заезд на участок по кривой, удлиняя путь и уменьшая угол наклона. Дорогу в этом случае можно пустить вокруг дома. Такое решение позволяет организовать стоянку для нескольких автомобилей. Этот вариант возможен, если вы счастливый владелец достаточно большой территории.

Для защиты дороги от обледенения, можно над ней установить навес. Чаще всего его изготавливают из листов поликарбоната, закрепленных на металлической конструкции в виде опор и арочных ферм перекрытия. В качестве материала навеса также могут применяться профнастил, шифер, черепица и пиломатериалы. Особенно навес будет полезен тем, кто не предусматривает строительство гаража.

В качестве меры от обледенения, рассмотрите вариант обустройства электроподогрева бетонного покрытия. В этом случае поверхность въезда у вас всегда будет сухой.

Устройство электроподогрева бетона

Не все предложенные варианты подходят для решения вопроса – как сделать въезд на участок своими руками. Многие из них требуют, по меньшей мере, привлечения строительной техники. В конечном счете, нужно верно оценить реализуемость своими силами ваших планов и принять верное решение.

Каждый человек мечтает о загородном доме, в котором он мог бы провести отпуск и отдохнуть от городской суеты. И чтобы отдых прошел как надо, дачный участок должен быть хорошо благоустроен. Поэтому очень важно знать, как сделать заезд на участок через канаву своими руками. Существует много способов создания заезда, каждый из которых будет рассмотрен далее.

Чтобы заезд получился надежным, качественным и долговечным, перед началом его сооружения следует заранее продумать все нюансы. При этом следует обращать внимание на следующие факторы:

  1. Если дом на земельном участке еще не построен, то следует грамотно продумать его месторасположение.
  2. Если здание будет находиться не у самой границы участка, то заезд на участок через канаву (в СПб, например) можно сооружать в любом удобном месте, поскольку на удобстве его эксплуатации это никак не скажется. Если дом будет построен с какой-либо стороны земельного участка, то заезд следует возводить в противоположной стороне.
  3. Ширина заезда. Чтобы через него было удобно и безопасно переезжать, он должен быть не менее шести метров. При этом также следует учитывать и ширину трубы. Ее края должны на 1-2 метра выступать за пределы заезда. Если этого правила не предусмотреть, то труба будет постоянно забиваться, а ее очистка будет весьма проблематичной.

Существуют и некоторые другие нюансы, однако они являются второстепенными, поэтому их можно не учитывать при сооружении заезда.

Поэтапное сооружение заезда через канаву своими руками

Заезд должен быть удобным и надежным, поэтому очень важно придерживаться общих строительных правил. Ведь, согласитесь, будет очень неприятно провалиться на автомобиле в канаву при переправе через нее. Чтобы сделать надежный заезд на участок через канаву, необходимо строго соблюдать определенную последовательность работ, которые выполняются поэтапно.

Этап 1: сооружение подушки

Первым делом следует насыпать подушку, которая будет обеспечивать отвод воды и создаст надежную устойчивость Для этого нужно хорошо очистить канаву, после чего уложить на ее дно бетонную трубу длиной 2,5 метра и диаметром 0,5 м. Внутрь помещается пластиковая гофрированная труба диаметром 460 мм и длиной шесть метров. Сверху труб насыпается подушка из щебня. Такое устройство заезда на участок через канаву является не только надежным и долговечным, но и позволит предотвратить забивание канавы мусором.

Этап 2: установка подпор

Чтобы вода не размывала насыпь, необходимо возвести две подпорные стенки, по одной с каждой стороны канавы. Для этого сперва насыпается песок или гранитный отвес, после чего монтируется металлическая арматура, которая заливается бетонным раствором. При этом очень важно подобрать подходящий день для заливки бетона. Температура воздуха должна быть не менее 5 градусов, а также не должно быть никаких атмосферных осадков. После заливки бетона ему нужно дать постоять около шести дней, чтобы раствор полностью высох и стал прочным.

Этап 3: завершение работ

После застывания бетона канава с обеих сторон засыпается щебнем. Чтобы вода не вымывала песок, заезд на участок через канаву сверху устилается геотекстилем. На этом все работы по сооружению считаются законченными, однако не рекомендуется сразу начинать эксплуатировать заезд, поскольку ему необходимо как минимум три дня на усадку.

Цена вопроса

Заезд на дачный участок через канаву, процесс сооружения которого описан выше, является очень прочным и долговечным, однако во сколько обойдется его возведение? Если вы будете выполнять все работы самостоятельно, не привлекая специалистов, то на покупку всех необходимых материалов потребуется около 20 000 рублей. При этом можно неплохо сэкономить, если возводить заезд совместно с соседями. Снижать себестоимость сооружения посредством покупки более дешевых и низкокачественных материалов не рекомендуется, поскольку они обладают небольшой долговечностью, и такая конструкция прослужит относительно недолго.

Несмотря на то, что 20 тысяч рублей кажутся довольно большой суммой, тем не менее это значительно дешевле, чем заказывать заезд на участок через канаву "под ключ" на фирмах, специализирующихся на подобном монтаже. Такой заезд обойдется вам как минимум в 30 000 рублей, что значительно дороже.

Заезд на участок из шпал

Железнодорожные шпалы обладают специальной пропиткой, которая наделяет дерево великолепной устойчивостью к негативным факторам окружающей среды и превосходной долговечностью. Благодаря этому шпалы получили широкое применение в строительстве для возведения различных сооружений. Это касается и заезда на дачный участок, который получится очень надежным и прослужит довольно долго.

Еще одним плюсом в пользу использования шпал является дешевизна этого материала. Заезд на участок через канаву из шпал обойдется значительно дешевле, чем вариант, рассмотренный ранее. Однако при этом следует учитывать тот факт, что шпалы обладают и некоторыми недостатками. Во-первых, смола, которой пропитано дерево, обладает очень резким, сильным и неприятным запахом, а во-вторых, шпалы не относятся к самым прочным видам материалов, поэтому использовать их для проезда грузовых автомобилей нельзя, поскольку они могут не выдержать вес транспортного средства и проломиться или разъехаться в стороны.

Железобетонные конструкции

Заезд на участок через канаву можно оборудовать и при помощи железобетонных плит. Однако этот способ подойдет лишь в том случае, если на участке местности грунт обладает высокой твердостью. В противном случае со временем вся конструкция очень сильно просядет и нормально проезжать по ней будет уже невозможно. При достаточно твердом основании железобетонные конструкции способны выдержать даже грузовой транспорт.

Однако если используются плиты из железобетона, стоит учитывать и тот факт, что, несмотря на их высокую прочность и долговечность, они обладают и определенными недостатками, среди которых можно выделить:

  • для транспортировки и установки конструкции на месте необходима специальная техника;
  • очень высокая стоимость материала;
  • необходимость выполнения специального анализа грунтовых пород перед возведением железобетонного заезда, что требует дополнительных финансовых затрат.

Таким образом, перед возведением железобетонного заезда следует очень хорошо взвесить все за и против, чтобы потом не пожалеть. Слишком высокая стоимость материалов и сложность возведения делают этот вариант не самым удачным решением в большинстве случаев.

Итак, теперь вы знаете о том, как сделать заезд на участок через канаву, поэтому пришло время поговорить о его благоустройстве. К этому стоит подходить очень серьезно, поскольку въезд не только используется для переправы транспортных средств через канаву, но и создает первое впечатление о хозяине участка. Поэтому заезд должен быть не только надежным, прочным и долговечным, но еще и красивым.

В большинстве случаев облагораживание осуществляется еще на стадии прокладки дорожек, тем не менее этот процесс может носить и самостоятельный характер. Многие люди останавливаются лишь на возведении заезда, полагая, что его обустройство очень проблематично и слишком дорого. Если нанимать специалистов, то это влечет дополнительные затраты, поскольку их услуги стоят недешево, однако если делать все своими руками, то можно обойтись минимальными вложениями.

Чтобы лучше всего определиться с тем, как должен быть обустроен заезд, нужно учитывать технологию строительства, которую вы будете использовать при возведении заезда. При этом также следует учитывать, для каких целей будет использоваться заезд.

Чаще всего он служит для выполнения следующих задач:

  • завоз на дачный участок земли и песка;
  • вывоз мусора;
  • выгрузка на участок мебели, бытовой техники и других предметов интерьера;
  • ввоз строительных материалов.

Особенно в надежном заезде нуждаются люди, занимающиеся садом и огородом. Наличие подъезда в этом случае существенно упрощает выполнение многих задач.

Независимо от того, для чего вам нужен заезд на участок, необходимо понимать, что его сооружение сопряжено с большим количеством проблем, а также требует финансовых вложений и трудовых затрат. Поэтому перед началом любых работ следует тщательно продумать все мелочи, и только после этого начинать любые строительные работы. Если действовать согласно определенной инструкции, то никаких проблем в процессе возведения заезда не возникнет.

Обладатели участка на склоне находятся в неоднозначном положении. Стандартные приемы к размещению грядок здесь неприемлемы, а обустройство подобного участка предполагает значительные материальные затраты. Однако после изучения существующих подходов к оформлению, собственник чаще всего приходит к выводу о преимуществах подобной ситуации. Ландшафтный дизайн участка на склоне помогут разработать и воплотить в реальность специалисты. Представленные идеи способны преобразить территорию, сделав ее неповторимой, погрузив в красоту горных пейзажей.

Укрепление склонов на участке своими руками

Благоустройство начинается с работ по укреплению склонов на участке. Это позволит предотвратить в дальнейшем разрушительные процессы, способные повредить строения и оформленный ландшафтный дизайн.

Подготовительные действия

При укреплении склонов пользуются различными методами и конструкциями. Ландшафтный дизайн позволяет применять в подготовке участка камни и бетонные блоки, биоматы и габионы, бревна и газонные решетки. Для правильного укрепления склонов, необходимо изучить и рассчитать следующие моменты:

  • насколько близко расположены грунтовые воды;
  • под каким уклоном находится склон;
  • геологические особенности грунта;
  • существует ли опасность подмывания участка при близком расположении водоема;
  • учесть давление грунта на склон;
  • определиться с материалом для укрепления;
  • обозначить зону, нуждающуюся в укреплении.

При небольшом уклоне позволяет решить проблему закрепления почвы путем высадки деревьев и кустарников, имеющих развитую корневую систему. При существенной величине наклона, потребуется террасирование или применение геотекстиля.

Способы укрепления склонов

Наиболее простой и недорогой вариант ландшафтного дизайна при укреплении склона на участке — высадка растений, обладающих развитой корневой системой. Это решение приемлемо при условии небольшой величины уклона и его площади. Растения высаживаются в ячейки, которые играют роль укрепляющей конструкции. В дальнейшем, развитая корневая система переплетается с элементами крепления и не допускает появления оползней или эрозии почвы. Лидирует при таком способе укрепления почвы можжевельник, рекомендуют также высаживать ежевику китайскую, сирень и боярышник.

Склоны на дачном участке зачастую укрепляют заборами, выполненными из бетонных плит, песчаника, кирпича или известняка. Преимущество такого метода ландшафтного дизайна в следующем:

высокий уровень противостояния внешним разрушающим факторам;

  • не требует значительных усилий по уходу;
  • не препятствует росту зеленых насаждений;
  • долговечность конструкции.

Возводят подобные заборы с соблюдением определенных условий:

  • закладывается прочное основание;
  • минимальная высота ограждения – 1 м;
  • толщина забора составляет 1/3 от высоты;
  • обязательное оборудование дренажной системы (стекающая по склону вода не должна подмывать конструкцию)
  • заборы возводятся снизу вверх;
  • рекомендуется сооружать каскадную конструкцию;
  • необходимо предусмотреть незначительный уклон в сторону склона.

Ландшафтный дизайн участка предоставляет возможность оформить подобное сооружение цветниками, декоративными лестницами, фонариками.

Еще одним вариантом укрепления склона на участке является применение камней и бревен. Их вкапывают в землю, предварительно изучив тип грунта и состояние поверхности. При этом не стоит забывать об эстетичном виде участка и позаботиться о наличии дренажа. Такой недорогой способ ландшафтного дизайна приемлем как на маленьких, так и на больших склонах.

Современные разработки ландшафтного дизайна предлагают в обустройстве участка на склоне применять геотекстиль. Это изделие в рулонах, состоящее из полиэфирных и полипропиленовых волокон, обладает следующими достоинствами:

  • водонепроницаемость;
  • защита почвы от промерзания;
  • при схождении воды препятствует смешиванию слоев грунта;
  • пластичность;
  • обладает высокой сопротивляемостью к повреждениям;
  • простота в укладке на почву.

Еще один вариант, приемлемый при разработке ландшафтного дизайна на склоне, укладка геоматов. Это водонепроницаемый материал представляет собой полипропиленовые решетки, наложенные друг на друга и соединенные в результате воздействия высокой температуры. Геоматы обладают следующими особенностями:

  • не содержат токсичных веществ;
  • устойчивость к ультрафиолету;
  • поддержание естественной красоты ландшафта;
  • не боятся агрессивных веществ;
  • устойчивы к низким и высоким температурам;
  • легко устанавливаются.

Представленные способы ландшафтного дизайна при укреплении склона можно осуществить своими руками или прибегнуть к помощи профессионалов. Их выбор зависит от предпочтений владельца и дальнейших планов по обустройству участка.

Варианты дизайнерских решений

Ландшафтный дизайн участка на склоне открывает широкие перспективы для реализации ярких фантазий и смелых идей. Учитывая потребность в серьезных финансовых вложениях при благоустройстве, подход к планированию участка на склоне требует особой тщательности и продуманности. Разработке проектных работ ландшафтного дизайна обязательно предшествует изучение технических показателей водоснабжения и особенностей грунта. Особого внимания заслуживает расположение будущих хозяйственных построек и зоны отдыха. Уже отталкиваясь от их местонахождения, намечают строительство будущих террас, лестничных маршей, подпорных стен и прочих элементов ландшафтного дизайна. При благоустройстве участка на склоне обязательно учитывается его расположение относительно сторон света.

Террасирование

Приняв решение применить террасирование в ландшафтном дизайне участка на склоне, откажитесь от чрезмерно длинных подпорных стенок по прямой линии. Такое оформление создаст впечатление огромной лестницы. Специалисты ландшафтного дизайна рекомендуют располагать террасы хаотично уступами или каскадами. Это создаст живописную картину общего вида.

Между террасами предусматриваются извилистые тропинки или дорожки, а на крутых подъемах проектируется несколько ступенек. Подпорные стенки на участке изготавливаются из различных материалов: природного камня и кирпича, дерева и бетона. Крутой подъем лучше оборудовать подпорными стенками с использованием цементного раствора, на пологом месте достаточно будет сухой кладки.

Оригинальные идеи в оформлении подпорных стенок на участке только приветствуются. Откажитесь от прямых линий, округлые формы обеспечат плавные переходы рельефа и визуально сделают их менее бросающимися в глаза. Отойти от стандартных подходов позволят террасы с различным функциональным предназначением. Ландшафтный дизайн позволяет расположить на отдельных участках , овощные грядки и насаждения кустарников. Объединение их извилистыми тропинками визуально создаст единую картину несовместимых вещей.

Расположение террасы на влажном грунте предполагает наличие дренажной отсыпки из щебня. Она находится между стеной и грунтом по ширине 10-15 см. Дополнить кладку рекомендуется обрезками труб, которые обеспечат выход влаги наружу и не допустят ее скапливания за подпорной стеной. Отсутствие подобных защитных мер спровоцирует быстрое разрушение конструкции.

Обустройство дорожек и лестниц

Непременным атрибутом ландшафтного дизайна являются аккуратные дорожки, которые помогают добиться органичного соединения между террасами. Для обеспечения сочетаемости выполнять их лучше из аналогичного материала.

Важно ! Создать хорошую видимость и яркое восприятие тропинки способны крупные элементы декора, будь то камни, плитки или круги дерева.

Извилистая форма дорожки скрадывает крутизну склона, а расположенная серпантином, наоборот, подчеркивает его. Следуя правилам ландшафтного дизайна участка на склоне, изгибы тропинок лучше подчеркнуть невысокими деревцами, кустарниками или вечнозелеными растениями. Лестница на крутом склоне участка понадобится обязательно. По ширине она может соответствовать продолжающей ее дорожке или быть немного уже, но не менее 60 см. Если лестница имеет много ступеней, лучше разделить их площадками. Желательно оборудовать их в местах изменения направления движения. При достаточном размере, площадка оформляется скамейкой, изящной статуей или оригинальным вазоном. Специалисты ландшафтного дизайна рекомендуют лестницу, расположенную в тенистом месте, выполнять из строительных материалов более светлого оттенка.

Помните ! Красота ландшафтного дизайна обязана совмещаться с безопасностью, материал для дорожек и лестниц подбирайте нескользкий.

Продуманный ландшафтный дизайн обеспечит комфорт при вечерних прогулках с помощью грамотной подсветки. Способов ее оформления множество, и подобрать соответствующий общему стилю вариант будет несложно.

Флористика участка

Выбирая концепцию флористики, оптимальным вариантом для ландшафтного дизайна будет стилистика горной местности. При этом обязательно учитывается расположение территории относительно сторон света. В этом аспекте, участок на северном склоне имеет свои плюсы, в связи с возможностью оформить его влаголюбивыми растениями, привычными к теневому расположению. Для южной стороны больше подойдут травы и цветы, способные выдержать высокую температуру и засуху.

Ландшафтный дизайн разрабатывается таким образом, чтобы высаженные растения имели разный период цветения. Тюльпаны, гиацинты и крокусы первыми порадуют хозяев ранней весной. На смену им могут прийти декоративные луки, калифорнийский мак и бархатцы, а осень порадует яркими красками астр и хризантем. Высадка многолетних растений облегчит работу в саду.

Деревья на участке со склоном по правилам ландшафтного дизайна высаживаются особым образом. Если дом находится вверху, рядом с ним располагают высокие насаждения в виде туи, ели или пирамидального тополя. Создать интересную композицию помогут барбарис или сирень.

Учтите ! Высаженные деревья и кустарники не должны закрывать дом.

Более низкие растения находятся ниже по склону. Придать благородства и изысканности способны вечнозеленые кустарники и красочные цветники. Здесь будут уместны можжевельник, магнолия, самшит. Регион, в котором находится участок, также играют определенную роль. Поэтому при выборе зеленых насаждений учитывайте особенности климатических условий своей местности.

Основные правила ландшафтного дизайна участка на склоне следующие:

  • правильно организовать деление на зоны;
  • обустроить прочные подпорные стенки;
  • защитить участок от эрозии почвы с помощью грамотной дренажной системы;