Именины полины

Пре-по-доб-ная Апол-ли-на-рия бы-ла до-че-рью Ан-фе-мия, быв-ше-го пра-ви-те-ля Гре-че-ской им-пе-рии во вре-мя ма-ло-лет-ства Фе-о-до-сия Млад-ше-го (408-450). От-ка-зав-шись от бра-ка, она вы-про-си-ла у сво-их бла-го-че-сти-вых ро-ди-те-лей раз-ре-ше-ние по-кло-нить-ся свя-тым ме-стам Во-сто-ка. При-быв из Иеру-са-ли-ма в Алек-сан-дрию, она тай-но от слуг пе-ре-оде-лась в одеж-ду ино-ка и скры-лась в од-но бо-ло-ти-стое ме-сто, где несколь-ко лет под-ви-за-лась в стро-гом по-сте и мо-лит-вах. По от-кро-ве-нию свы-ше она на-пра-ви-лась в скит к свя-то-му , на-звав се-бя ино-ком До-ро-фе-ем. Пре-по-доб-ный Ма-ка-рий при-нял ее в чис-ло сво-ей бра-тии, и там она вско-ре про-сла-ви-лась сво-ей по-движ-ни-че-ской жиз-нью. У ро-ди-те-лей Апол-ли-на-рии бы-ла дру-гая дочь, стра-дав-шая бес-но-ва-ни-ем. Они от-пу-сти-ли ее в скит к пре-по-доб-но-му Ма-ка-рию, ко-то-рый при-вел боль-ную к ино-ку До-ро-фею (бла-жен-ной Апол-ли-на-рии), по мо-лит-ве ко-то-ро-го де-ви-ца по-лу-чи-ла ис-це-ле-ние. По воз-вра-ще-нии до-мой де-ви-ца вновь под-верг-лась на-си-лию диа-во-ла, ко-то-рый дал ей вид жен-щи-ны, но-ся-щей во чре-ве. Этот слу-чай при-вел в силь-ный гнев ро-ди-те-лей ее, ко-то-рые по-сла-ли в скит во-и-нов и тре-бо-ва-ли вы-дать ви-нов-ни-ка оскорб-ле-ния до-че-ри.

Свя-тая Апол-ли-на-рия взя-ла на се-бя ви-ну и по-шла с по-слан-ны-ми в дом сво-их ро-ди-те-лей. Там она от-кры-ла ро-ди-те-лям свою тай-ну, ис-це-ли-ла сест-ру, воз-вра-ти-лась в скит, где в ско-ром вре-ме-ни мир-но скон-ча-лась в 470 го-ду. Толь-ко по-сле смер-ти ино-ка До-ро-фея от-кры-лось, что это бы-ла жен-щи-на. Те-ло свя-той бы-ло по-гре-бе-но в пе-ще-ре, в церк-ви оби-те-ли свя-то-го Ма-ка-рия Еги-пет-ско-го.

Свя-тая му-че-ни-ца Дро-си-да бы-ла до-че-рью им-пе-ра-то-ра Тра-я-на (98-117), же-сто-ко-го го-ни-те-ля хри-сти-ан. В 99 го-ду он воз-об-но-вил су-ще-ство-вав-ший ра-нее за-кон, за-пре-щав-ший тай-ные об-ще-ства и кос-вен-но ка-сав-ший-ся хри-сти-ан, а в 104 го-ду из-дал спе-ци-аль-ный за-кон про-тив хри-сти-ан. На-чи-ная с это-го го-да го-не-ния про-дол-жа-лись до кон-ца его прав-ле-ния. В то вре-мя те-ла уби-тых хри-сти-ан ча-сто оста-ва-лись непо-гре-бен-ны-ми для устра-ше-ния дру-гих. Пять дев-хри-сти-а-нок: Агла-и-да, Апол-ли-на-рия, Да-рия, Мам-фу-са и Та-и-сия взя-ли на се-бя по-двиг по-гре-бать хри-сти-ан. Они тай-но уно-си-ли те-ла му-че-ни-ков, по-ма-зы-ва-ли их бла-го-во-ни-я-ми, об-ви-ва-ли пе-ле-на-ми и хо-ро-ни-ли. Узнав об этом, ца-рев-на Дро-си-да, тай-ная хри-сти-ан-ка, еще не при-няв-шая Кре-ще-ния, по-про-си-ла свя-тых дев взять ее с со-бой, ко-гда они пой-дут со-вер-шать по-гре-бе-ние хри-сти-ан. По со-ве-ту же-ни-ха свя-той Дро-си-ды, при-двор-но-го са-нов-ни-ка Адри-а-на, воз-ле уби-тых бы-ла вы-став-ле-на стра-жа, чтобы схва-тить тех, кто их по-гре-ба-ет. В первую же ночь свя-тая Дро-си-да и пять дев бы-ли схва-че-ны. Узнав сре-ди уз-ниц свою дочь, Тра-ян ве-лел со-дер-жать ее от-дель-но в на-деж-де, что она оду-ма-ет-ся. Осталь-ные свя-тые де-вы бы-ли при-го-во-ре-ны к со-жже-нию в ме-де-пла-виль-ной пе-чи. Они му-же-ствен-но при-ня-ли казнь и спо-до-би-лись му-че-ни-че-ских вен-цов. Из ме-ди, сме-шан-ной с пра-хом му-че-ниц, со-жжен-ных в пе-чи, бы-ли вы-ко-ва-ны тре-нож-ни-ки для но-вой ба-ни Тра-я-на. Од-на-ко по-ка в бане сто-я-ли эти тре-нож-ни-ки, ни один че-ло-век не мог ту-да вой-ти: каж-дый, пе-ре-сту-пав-ший по-рог, па-дал за-мерт-во. Ко-гда жре-цы по-ня-ли, по-че-му так про-ис-хо-дит, они да-ли со-вет уне-сти тре-нож-ни-ки.

То-гда Адри-ан пред-ло-жил им-пе-ра-то-ру рас-пла-вить тре-нож-ни-ки и сде-лать из них пять ста-туй на-гих дев, по-хо-жих на каз-нен-ных му-че-ниц, и для по-но-ше-ния и по-ру-га-ния по-ста-вить эти ста-туи пе-ред вхо-дом в им-пе-ра-тор-скую ба-ню. Тра-ян со-гла-сил-ся. Ко-гда ста-туи бы-ли по-став-ле-ны, им-пе-ра-тор уви-дел во сне пять чи-стых аг-ниц, па-су-щих-ся в раю, и пас-ту-ха, ко-то-рый ска-зал ему: "О, без-за-кон-ней-ший и нече-сти-вей-ший царь! Тех, изо-бра-же-ния ко-то-рых ты за-ду-мал вы-ста-вить для по-но-ше-ния, Доб-рый и Ми-ло-сер-дый Пас-тырь от-нял у те-бя и по-се-лил здесь, ку-да со вре-ме-нем при-бу-дет и чи-стая аг-ни-ца Дро-си-да, дочь твоя". Проснув-шись, без-за-кон-ный Тра-ян при-шел в неистов-ство и по-ве-лел за-то-пить две огром-ные пе-чи и то-пить их еже-днев-но. На пе-чах бы-ло вы-ве-ше-но цар-ское по-ве-ле-ние: "Му-жи га-ли-ле-яне, по-кла-ня-ю-щи-е-ся Рас-пя-то-му, из-бавь-те се-бя от ве-ли-ко-го мно-же-ства му-че-ний, а нас от тру-дов - при-не-си-те жерт-вы бо-гам. Ес-ли же сде-лать это-го вы не же-ла-е-те, то пусть каж-дый из вас доб-ро-воль-но, ка-ким хо-чет спо-со-бом, ввер-га-ет се-бя в эту печь". Мно-гие хри-сти-ане доб-ро-воль-но шли на му-че-ния.

Узнав об этом, свя-тая Дро-си-да ре-ши-ла так-же при-нять му-че-ни-че-скую смерть за Хри-ста. В сво-ем за-клю-че-нии она воз-нес-ла мо-лит-вы о том, чтобы Гос-подь по-мог ей неза-мет-но вый-ти из тем-ни-цы. И Бог услы-шал ее мо-лит-ву: стра-жи усну-ли. Ока-зав-шись на сво-бо-де, свя-тая Дро-си-да на-пра-ви-лась к пе-чи, но ста-ла раз-мыш-лять про се-бя: "Как я пой-ду к Бо-гу, не имея на се-бе брач-ной одеж-ды, (то есть не при-няв Кре-ще-ния), ведь я нечи-ста. Но, Царь цар-ству-ю-щих, Гос-по-ди Иису-се Хри-сте, ра-ди Те-бя я оста-ви-ла мое цар-ствен-ное по-ло-же-ние, чтобы Ты удо-сто-ил ме-ня быть хоть при-врат-ни-цей в Цар-ствии Тво-ем. Кре-сти же ме-ня Ты Сам Ду-хом Тво-им Свя-тым". По-мо-лив-шись, свя-тая Дро-си-да по-ма-за-ла се-бя свя-тым ми-ром, ко-то-рое за-хва-ти-ла с со-бой, и, три-жды по-гру-жа-ясь в во-ду, про-из-нес-ла: "Кре-ща-ет-ся ра-ба Бо-жия Дро-си-да во Имя От-ца, и Сы-на, и Свя-то-го Ду-ха". Семь дней скры-ва-лась свя-тая, пре-да-ва-ясь по-сту и мо-лит-ве. В это вре-мя ее на-шли хри-сти-ане и из ее рас-ска-зов узна-ли обо всем про-ис-шед-шем. На вось-мой день свя-тая му-че-ни-ца Дро-си-да по-шла к рас-ка-лен-ной пе-чи и бро-си-лась в огонь.

Полина с детства покладистая и отзывчивая. К ней можно обратиться за помощью, она никогда не откажет. Дружит со всеми. В школе она всегда любимица учителей, ей поручают самые ответственные задания, она участвует во всех школьных мероприятиях. Полина притягивает внимание мужчин своей современностью. Она выглядит всегда отлично, одежда у нее всегда только самая модная. Полина очень общительный человек. У нее много друзей. Обладает очарованием и обаянием, чем притягивает противоположный пол.

Карьеру не стремится построить, но свою работу выполнят ответственно, начальство всегда может на нее положиться. Полина безумно любит свою семью и не любит, когда что-либо отнимает у нее время, которое она могла бы провести со своей семьей. Она даже на работе старается не задерживаться. Она хорошая жена и любящая мать. Никогда не решится на измены, семья слишком ценна для нее. Муж Полины ценит в ней эти качества и очень любит. Она сначала делает что-либо для своей семьи, а потом для себя.

Судьба : Полина отличается своей доброжелательностью, отзывчивостью, бескорыстием. Свою судьбу Полина может построить очень по-разному. В юном возрасте она словно чистый лист, на который способны повлиять и воспитание и окружение.

День Ангела Полины

Из древнегреческого языка – самостоятельная форма греческого имени Аполлинария, что означает «принадлежащая Аполлону». Полина обаятельна, контактна, прекрасно держится в любом обществе. Внешне кажется гордой и неприступной, хотя на самом деле она очень неуверенный в себе человек. Чересчур возбудима, может перейти на крик, отстаивая свое мнение, спорить совершенно не умеет.

Она часто безразлична ко всему, что не касается ее лично. Но при этом она верный друг, ей можно доверить секреты, она отзывчива и бескорыстна. Может быть излишне прямой в общении, сказать то, что думает, хотя и спокойно, но все же забывая смягчить нелицеприятные высказывания. Впрочем, и к себе она относится весьма критически.

Особой потребности в работе Полина не испытывает. Если она актриса, художник, писатель - для нее жизнь - творчество. В остальных профессиях она спокойна, но добросовестна. Любит детей, умеет найти с ними общий язык, поэтому ей бы хорошо стать учителем, воспитателем в детском саду. Но также она может быть хорошим врачом, медсестрой.

Полина не отделяет секс от любви. Вместе с тем она очень сексуальна и чувствительна, хотя и носит маску безразличия. Ей нравятся далеко не все мужчины, а встретить свой идеал довольно трудно. В семье она очень заботлива, но к хозяйственным делам холодна. Однако умеет создать в доме комфорт и уют. С радостью принимает гостей, в компании остроумна, общительна, но и самолюбива, может продемонстрировать свое превосходство. Полина чаще всего любимая жена.

Детская православная хрестоматия

Во время малолетства византийского императора Феодосия Младшего опекунство над ним и временное управление всей Восточной империей было вручено одному из важнейших сановников империи, проконсулу Анфемию – мужу мудрому и благочестивому. У Анфемия, который всеми почитался как царь, было две дочери. Младшая с детских лет страдала беснованием, а старшая, преподобная Аполлинария, много времени проводила в святых церквах и молитвах. Достигнув совершеннолетия, Аполлинария отказывалась выйти замуж и просила у родителей разрешения поклониться святым местам Востока.
Уже во Святой земле, посетив дорогие для каждого христианина места, где жил и страдал Господь Иисус Христос, царская дочь стала отпускать сопровождавших ее рабов. Прибыв же из Иерусалима в столицу Египта Александрию, она тайно от слуг переоделась в одежду инока и скрылась в одно болотистое место, где несколько лет подвизалась в строгом посте и молитвах.
По откровению свыше, она пришла в скит к Макарию Египетскому, назвавшись иноком Дорофеем.
Макарий, который провел в мертвой пустыне шестьдесят лет, принял Аполлинарию в число своей братии. Бог не открыл чудотворцу ее тайны ради того, чтобы впоследствии все получили от того большую пользу. В скиту она вскоре прославилась своей подвижнической жизнью. Случилось так, что родители Аполлинарии отпустили свою беснующуюся дочь для исцеления к преподобному Макарию, который привел больную к иноку Дорофею (святой Аполлинарии). И по молитве неузнанной великой подвижницы девица получила исцеление. Но когда она через несколько месяцев вернулась домой, то все увидели у нее большой живот, будто девица ждет ребенка. Это была диавольская проделка. Анфемий с супругой, разгневавшись, послали в скит воинов с требованием выдать виновника оскорбления дочери. Когда святая Аполлинария была доставлена в дом родителей, то открылась им и исцелила сестру. Радость встречи с пропавшей дочерью сменилась печалью: Аполлинария возвратилась в скит, где вскоре мирно скончалась в 470 году. Только тогда открылось, что инок Дорофей был женщиной, подвизавшейся наравне с мужчинами.

Святитель Филипп, митрополит Московский

Дни памяти 22 января и 16 июля
Святитель Филипп происходил из семьи бояр Колычевых. Во главе управления Московским государством в те времена стояла Боярская Дума – совет знатных и родовитых людей, близких к царю по заслугам и родству.
За боярами Колычевыми в Думе было не последнее слово. Великий князь Московский Василий III, отец Иоанна Грозного, приблизил ко двору молодого Феодора. Но даже искренняя привязанность к нему юного царевича Иоанна, которая предвещала блестящее будущее, не удержала Федора в миру. С ранних лет полюбил он божественные книги, был кроток, придворной жизни не любил, и до 30-летнего возраста не искал себе жены. Однажды войдя в церковь, услышал он слова Христа Спасителя о том, что никто не может служить двум господам. В сказанном узнал молодой человек свое призвание к монашеству. Тайно от всех Федор, надев простую одежду, оставил Москву и ушел в далекую Соловецкую обитель на Белом море.

Там он исполнял самые трудные послушания: рубил дрова, копал землю, работал на мельнице. После полутора лет испытания игумен постриг Федора, дав монашеское имя Филипп. Под руководством опытных старцев инок Филипп возрос духовно и через несколько лет, по общему желанию братии, стал соловецким игуменом.
В этом сане святитель Филипп много потрудился для улучшения духовной и материальной жизни северной обители. На Соловках он соединил озера каналами и осушил болотные места для сенокосов, провел дороги, воздвиг два величественных собора – Успенский и Преображенский, устроил больницу и скиты для желающих безмолвия и сам по временам удалялся в одно уединенное место. Братию приучил он к трудолюбивой жизни без праздности. Но в Москве о соловецком отшельнике вспомнил воцарившийся Иоанн Грозный, который надеялся в друге своего отрочества найти верного сподвижника, духовника и советника. Со слезами отказывался игумен Филипп принять митрополичий сан, но царь был непреклонен. Тогда святой согласился стать митрополитом, желая уменьшить ужасы введенной Грозным опричнины. Но казни, пытки и прочие злодеяния, вредившие и людям, и государству Российскому, продолжались. Митрополит Филипп несколько раз в уединенных беседах с царем старался вразумить его. Убеждения не помогали, и весной 1568 года на богослужении в Успенском соборе святитель Филипп отказался благословить Ивана Грозного и стал открыто порицать беззакония. Нашлись клеветники с ложными обвинениями против святителя.
И уже через полгода по решению струсившей Боярской думы святитель был арестован. Во время службы в Успенский собор ворвались опричники в черных одеяниях, сорвали с митрополита церковные облачения и своими метлами вытолкали из храма, посадили на простые дровни и увезли в московский Богоявленский монастырь. В то же время царь казнил многих родственников Филиппа. Голову особенно любимого митрополитом племянника Грозный послал ему в его келью. Потом по указу царя к нему пустили голодного медведя, но зверь не тронул святителя. Народ с утра до вечера толпился вокруг обители и рассказывал о нем чудеса. Тогда царь велел перевести опального митрополита в Тверской Отрочь монастырь, где через год он погиб от руки Малюты Скуратова – главный опричник задушил его подушкой.
Спустя двадцать лет монахи Соловецкой обители испросили позволения нетленные мощи своего бывшего игумена перенести в свой монастырь. Впоследствии мощи святителя Филиппа были перенесены в Москву и поставлены в Успенском соборе Кремля на том месте, где опричники схватили митрополита-мученика.

Святая Татиана родилась в знатной римской семье. Ее отец, тайный христианин, трижды избирался консулом и воспитал дочь в преданности Богу. Став взрослой, Татиана отказалась от супружеской жизни. Ее поставили в диаконисы в одном из римских храмов, и отныне всю свою жизнь она посвятила молитве и милосердию: ухаживала за больными, посещала темницы, помогала бедным.
При императоре Александре Севере снова начались гонения на христиан, кровь новых мучеников полилась рекой. Схвачена была и диакониса Татиана. Когда ее привели в храм Аполлона, чтобы заставить принести жертву идолу, святая помолилась – и затряслась земля, идола разнесло на куски, часть храма обрушилась и придавила жрецов и многих язычников. Тогда стали бить святую деву, выкололи ей глаза, но она терпела все мужественно, молясь за своих мучителей. И открылось им, что четыре ангела окружили святую и отводили от нее удары. Восемь мучителей уверовали во Христа и пали к ногам святой Татианы, умоляя простить их. За исповедание себя христианами они были казнены.
Когда стали бритвами резать тело святой, из ран вместо крови истекло молоко и в воздухе разлилось благоухание. Мучители изнемогли и заявили, что кто-то невидимый бьет их самих железными палками, девять из них тут же умерли. Святую бросили в темницу, всю ночь она воспевала хвалы Господу, и явившиеся ангелы исцелили раны. На новый суд она явилась здоровой и еще более сияющей и прекрасной, чем прежде. Тогда святую Татиану привели в цирк и выпустили на нее голодного льва, но зверь стал кротко лизать ее ноги. Язычники остригли ей волосы, думая, что в них – ее волшебная сила, и заперли в храме Зевса. Но когда через три дня пришли жрецы, готовясь принести жертвы, увидели разбитого идола и святую мученицу Татиану, радостно призывающую имя Господа Иисуса Христа. Все пытки были истощены, и мужественная страдалица была (в 226 году) усечена мечом месте со своим отцом, открывшим ей истины христианской веры.

Святая равноапостольная Нина, просветительница Грузии

Святая Нина родилась в Капподакии и была единственной дочерью знатных и благочестивых родителей. В двенадцатилетнем возрасте Нина вместе с родителями пришла в город Иерусалим, чтобы поклониться святыням. Потрясение от встречи со Святой Землей было настолько сильным, что ее горячо верующий отец решил стать монахом, а мать осталась прислуживать при храме Гроба Господня. Нину отдали на воспитание благочестивой старице Нианфоре.
Сердце святой отроковицы пылало любовью ко Христу, претерпевшему для спасения людей крестные страдания и смерть. Читая Евангельское повествование о том, как воины, распявшие Христа, делили Его одежду и одному из них достался хитон, который соткала Сама Пресвятая Богородица, Нина подумала: не может на земле пропасть такая святыня. От наставницы она узнала, что хитон Господа был отнесен в Иверийскую страну (ныне Грузия) в город Мцхет. Нина стала горячо молиться Пресвятой Богородице, чтобы увидеть ту страну и найти хитон Господень. И вот Матерь Божия явилась Нине во сне и повелела идти в языческую страну Иверийскую с проповедью Христова учения и вручила Нине крест, сплетенный из виноградной лозы. Преодолев все трудности неизвестного пути, в Иверии святая Нина нашла пристанище в семье царского садовника. У супругов не было детей, и Нина вымолила им чадо. Вскоре она так прославилась своими чудесами, что многие стали обращаться к ней за помощью. Призывая имя Христово, святая Нина исцеляла язычников и рассказывала им о Боге, сотворившем небо и землю, и о Христе Спасителе. Она обратила ко Христу и самого царя Мариана.
Святой Нине, по ее молитвам, было открыто, где сокрыт хитон Господень, и там был воздвигнут первый в Грузии христианский храм.
Ее трудами вера Христова утвердилась и распространилась не только в самой Грузии, но и в прилегающих к ней горных районах. После 35 лет апостольских подвигов святая Нина мирно отошла ко Господу в 335 году.

У женщин, девушек и девочек с именем Аполлинария именины отмечают трижды в год. Церковное имя полностью совпадает с мирским – Аполлинария.

  • 18.01 – преподобная Аполлинария;
  • 04.04 – мученица Аполлинария;
  • 13.10 – мученица Аполлинария Тупицына.

Характеристики и значение имени

Женское имя Аполлинария пришло к нам из Древнего Рима. Оно было образовано от мужского имени Аполлинарий (по-латински Apollinaris), которое в свою очередь было образовано от имени бога Аполлона, бога искусств, света и предсказания. Значит, женское имя обозначает «принадлежащая Аполлону», «посвященная Аполлону». На ряду с этой версией существует мнение, что имя могло образоваться от слов polyusis («освобожденная») или polis («городская»).

Аполлинария – интересная личность, для которой характерны отзывчивость, забота и доброта. Ее личностные качества формируются еще в раннем возрасте и с возрастом не меняются. Аполлинария весьма ранимая и чуткая натура. Она остро реагирует на критику и замечания в свой адрес, считая, что этим ее укорили и оскорбили. Все дела делает старательно и усердно, ожидая, что окружающие это оценят.

Аполлинарию нельзя назвать «белой и пушистой». Если кто-нибудь посмеет задеть ее или ее близких, она вступится не раздумывая. В этой ситуации она может быть жесткой и жестокой. весьма злопамятная личность и с трудом идет на примирение. Она достаточно своенравная, давлением от нее ничего не добиться. Но существует один секрет. Чтобы она пошла навстречу, нужно быть с нею ласковым и добрым. Она чувствует себя окрылено, когда ощущает от окружающих душевное тепло и заботу.

Аполлинария всегда поступает с присущей ей импульсивностью. Ее решения всегда зависят от ее настроения. Однако она обладает особенной дисциплинированностью и педантичностью. Ее можно охарактеризовать как обязательную и организованную. Общение с ней временами бывает очень тяжелое. За ее педантичность, чрезмерную порядочность и пунктуальность некоторые считают ее занудой.

У Аполлинарии большое количество друзей, к которым она относится трепетно и заботливо. Она всегда предложит свою помощь. Проблемы друзей она воспринимает как свои собственные и со всей присущей ей ответственностью пытается их решить.

В работе Полина прекрасный исполнитель. Начальство ценит такого надежного работника за обязательность и ответственность. Из нее выйдет хороший и грамотный специалист – психолог, учитель, социальный работник.

Семья для Аполлинарии занимает особое место в жизни, хотя она не готова жертвовать работой ради семьи. Она отлично умудряется сочетать и семью, и профессию. Для супруга она будет и женой, и любовницей, и другом, при условии, что они будут полностью доверять друг другу. Если узнает о неверности мужа, без сожалений будет разводиться. Полина – заботливая мама, даже чересчур. Жизнь детей, даже взрослых, она будет держать под контролем. Дома она прекрасная хозяйка, у которой все по своим местам. В ее доме царит атмосфера уюта, тепла и доверия.

Покровители имени

Одной из трех покровительниц имени была святая Аполлинария (Дорофей), дочь царя Анфелия. Девушка наотрез отказалась выходить замуж, так как хотела посвятить свою жизнь Богу. Сначала отец был против, но в конце концов принял выбор дочери и хотел отправить ее в монастырь. Перед этим она отправилась в Иерусалим, хотела посетить святые места. Все золото и серебро, которые родители ей дали с собой, она раздала нуждающимся. Всех сопровождающих ее рабов она отпустила на волю. По пути в скит ее свита остановились на ночлег. Ночью она переоделась в монашеские одеяния и спряталась на болоте, где жила отшельником следующие 7 лет. Господь охранял Аполлинарию и помогал ей. Однажды к ней пришел Ангел и велел пойти в скит под мужским именем Дорофей. Аполлинария беспрекословно подчинилась. В ските монаха Дорофея отмечали строгостью поста и молитв. За это она стала обладать даром исцеления. В образе Дорофея она даже пришла к себе домой и исцелила свою сестру. Родители узнали дочь, но ни слова не сказали. Они поняли участь и подвиг, который совершала их Аполлинария. Только после смерти все поняли, что Дорофей на самом деле был женщиной.

В Российской истории известна мученица Аполлинария Тупицына (1878 – 1937). До 1917 года она жила в Волгоградской области и служила медсестрой. Затем она начала странствие по стране, много времени проводила на службах в разных храмах. На жизнь она зарабатывала стиркой, уборкой, присмотром за детьми. В 1937 году ее оговорили и арестовали. Ее посчитали контрреволюционеркой и расстреляли.