Сценарий на День здоровья «Если хочешь быть здоров — закаляйся! День здоровья в колледже. Сценарий праздника

Отчет

о проведении Дня здоровья

в филиале д. Преображеновка

МОБУ СОШ с. Николевка

Сценарий проведения Дня здоровья в филиале д. Преображеновка

МОБУ СОШ с. Николаевка

“День Здоровья” в филиале д. Преображеновка МОБУ СОШ с. Николаевка стал традиционным спортивным праздником.

Общение подростков со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении подросток усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

Цель мероприятия:

1.Формирование потребности у подростков в здоровом образе жизни.

2.Создание духовной, творческой атмосферы, способствующей развитию творческого потенциала ребёнка.

3. Пропаганда и привитие интереса к различным видам спорта.

Задачи:

1.Пропаганда ЗОЖ.

2.Формирование здорового отношения к природе.

3.Выработка потребности заботиться о своём здоровье.

4.Создание творческой атмосферы в коллективе взрослых и детей на основе методики КТД.

Разработчики дня Здоровья – Творческая группа учителей:

    Сабирова Антонида Энгельсовна – учитель начальных классов

    Ломоносова Ирина Николаевна – учитель начальных классов

    Зубкова Елена Владимировна – учитель физической культуры

Оснащение:

    Мультимедийная установка;

    Музыкальная аппаратура;

    Тематические плакаты о спорте и здоровье;

    Спортивное оборудование для весёлых стартов: обручи, флажки, скакалки, мячи, кегли, ограничители.

    Таблички “Старт”, “Финиш”, финишные ленты, указатели маршрутов;

    Спортивный инвентарь для спртивно-музыкального шоу

В этот день утро начинается с проведения для всех классов линейки, посвященной Дню здоровья. Затем проходят спортивные мероприятия.

(Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)

Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья

Ведущий 1: Добрыйдень,дорогие друзья! Сегодня, повсеместно отмечается

День здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

(Дети – по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово).

1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

3 Ученик: Здоровье – это красота!

4 Ученик: Здоровье – это сила!

5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!

6 Ученик: Здоровье – это выносливость!

7 Ученик: Здоровье – это гармония!

8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий 2: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

Ведущий 1: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. “Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводит этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.

Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

2 Ученик:

Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!

(Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).

Ведущий:

На площадку по порядку
Становись скорее в ряд!
На зарядку, на зарядку
Приглашаем всех ребят!

Утренняя зарядка “Делай как Я”.

Зарядка проводится для учащихся, упражнения которой выполняются под следующую музыку: гр. Руки вверх “Малыш” и гр. Икс миссия “Рыжий АП”

Упражнения утреней зарядки (упр. повторяются за учителем).

1. Ходьба на месте.

2. И.п. о. с., правая рука вверх.
1-2 рывки руками назад.
3- левая рука вверх
4-5 рывки руками назад
6- и.п.

3. И.п. о.с.
1-4 разноименные круговые движения руками.

4. И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой.
О.с. То же, что 1 И. п.

5. И.п. о.с.
1 - Мах правой, хлопок под ногой
2 - Мах левой, хлопок под ногой.
3 - То же что 1
4 - То же что 2

6. И.п. о.с., руки на колени.
1-4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях
5-8 то же что 1-4

7. И. п. о.с.
1-4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо
5- хлопок над головой.
6-7 то же что 1-4 только влево.
8 приседание, руки вперед.

8. Бег на месте с различными движениями рук.

9. Ходьба на месте с высоким подниманием колен

10. Упражнение на восстановление дыхания.

11. Игра на внимание “Капитаны”. Учащиеся должны выполнять упражнения, которые учитель выполняет с командой “Капитаны”. Побеждает класс, учащиеся которого допустят меньше ошибок. Игра проводится без музыкального сопровождения.

12. В конце зарядки все учащиеся громко говорят: “Молодцы” (З р.) и правой рукой гладят себя по голове. Это говорит о том, что ребята отлично выполнили зарядку.

Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!

Ведущий 2:

Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Ведущий 1: А теперьпродолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!

Веселые старты” для учащихся 1-4-х классов

1. “Беговая эстафета”. Участник с кубиком бежит змейкой (между колпачками) до стойки и обратно, передает кубик другому.

2.“Собери картошку”. Участник с ведром бежит до обруча, а до обруча должен пролезть под барьером. Высыпает из ведра картошку (кубики) и бежит, обратно пролезая под барьером. Другой участник делает то же самое, но только собирает картошку ведро.

3.“Планета земля” Участники по верху передают большой мяч (“Планета земля”) назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад.

4.“Бег в одном валенке”. Участник на одну ногу надевает валенок и бежит в нем до стойки и обратно.

5.“Мяч под ногами”. Участники большой мяч передаю под ногами назад. Последний берет мяч встает первым и делает то же самое.

Большая эстафета” для учащихся 2-4 класса.

Сначала участвуют мальчики, а потом девочки. Победитель определяется по лучшему времени.

Схема эстафеты.

1-9 № этапов. Участник (1 этап) стартует, добегает до 2 этапа передает эстафету и остается на месте. Участник (2 этап) приняв эстафету добегает до 3 этапа и т.д. Эстафета считается, закончена, как только участники окажутся на своих этапах.

Викторина «Берегите здоровье!» для учащихся 1-5 классов

Цели: - пропаганда здорового образа жизни;

Расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни;

Пропаганда здорового питания;

Закрепление знаний о мерах оказании первой помощи.

Оборудование: ПК, проектор, презентация.

Правила игры.

В викторине принимают участие две команды. Право первого хода разыгрывается по жребию. Команда выбирает тему и номер вопроса. При правильном ответе на вопрос команда получает 2 балла, при неправильном – право ответа переходит к соперникам. Вопросы поделены на темы, в каждой теме – 5 вопросов.

Переход к выбранному вопросу и обратно к таблице осуществляется по гиперссылкам. Правильный ответ появляется по щелчку мыши.

Тема

вопроса

Термины здорового образа жизни

Первая помощь при несчастных случаях

Правильное питание

Факторы внешней среды

Вредные привычки – путь к болезни

Наркотики – путь в никуда

Вопросы для игры.

Вопросы по теме «Термины здорового образа жизни».

    Как называется повышенная чувствительность организма к воздействию факторов окружающей среды? (аллергия)

    Назовите раздел профилактической медицины, изучающий влияние внешней среды на организм человека и занимающийся нормированием этих факторов и установлением предельно допустимых условий. (гигиена)

    Как называется нарушение нормальной жизнедеятельности организма? (болезнь)

    Состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных проявлений, называется … здоровьем

    Эмоциональное выражение потребности человека в пище – это … аппетит

Вопросы по теме «Первая помощь при несчастных случаях».

    Вопреки распространенному мнению, нельзя смазывать обожженное место этим веществом. Каким? (маслом, лосьоном, кремом)

    Перечислите меры оказания 1-ой помощи при переломе конечности. (закрепить поврежденную конечность в местах выше и ниже перелома, можно наложить шину)

    Какую 1-ую помощь надо оказать при укусах животных? (промыть рану теплой водой с мылом, затем наложить чистую повязку)

    С помощью какого самого простого способа можно уменьшить опухоль при укусе пчелы? (наложить на ужаленное место холодный компресс)

    Как помочь человеку при пищевом отравлении? (надо дать выпить как можно больше любой жидкости)

Вопросы по тем «Правильное питание».

    Как называется разнообразное полноценное питание, содержащее в рационе все основные пищевые вещества? (сбалансированное питание)

    Как называется тип питания, исключающий животную пищу. (вегетарианство)

    Лечебное питание при различных заболеваниях с ограничением тех или иных компонентов пищи – это … диета

    Питание, при котором в течение дня принимается один вид пищи, например, молочная, мясная, творожная, называется … монодиета или разгрузочные дни.

    Известный пропагандист данного метода лечения Пол Брегг прожил 96 лет, причем погиб он, катаясь по морским волнам на водных лыжах. Назовите метод. (лечебное голодание)

Вопросы по теме «Факторы внешней среды».

    Укажите минимальное расстояние от телеэкрана, на котором надо находиться при просмотре телепередач. (3 м)

    Почему нельзя собирать ягоды, грибы и лекарственные растения вдоль автомобильных дорог? (в них накапливаются вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей)

    Как добиться хорошего цвета лица, не используя косметических средств? (надо чаще бывать на свежем воздухе, употреблять больше овощей и фруктов, избегать курения и других вредных привычек)

    Назовите лучший способ избавления от моли без применения химикатов. (летом – проветривание одежды в жаркий солнечный день, зимой – в морозный)

Вопросы по теме «Вредные привычки – путь к болезни».

    Почему курильщику, как правило, трудно выучить стихотворение? (при систематическом курении у человека ухудшается память)

    Какое воздействие оказывает курение на зубы? (при курении образуются клейкие смолы, от которых зубы желтеют)

    Как влияет алкоголь на развитие подростка? (алкоголь задерживает психическое, умственное и физическое развитие подростка)

    Какое вредное воздействие оказывает алкоголь на органы пищеварения? (употребление алкоголя вызывает такие заболевания, как гастрит, язва и рак)

    Почему человек, употребивший алкоголь, при соответствующей обстановке может получить обморожение и даже замерзнуть? (алкоголь нарушает деятельность центра терморегуляции: человек теряет тепло, не ощущая при этом холода)

Вопросы по теме «Наркотики – путь в никуда».

    Наркотики угнетают сосудодвигательный центр. К каким последствиям для организма это приводит? юношеском возрасте в организме происходят старческие изменения)

    Почему наркоманы имеют дефицит веса, плохой цвет лица и неприятный запах кожи? (наркотики вызывают спазм сфинктеров кишечника, что приводит к накоплению в организме вредных веществ)

    Какому риску подвергает себя человек, употребляющий наркотики внутривенно? (высок риск инфицирования различными заболеваниями, в том числе гепатитом и ВИЧ)

    Почему употребление наркотиков особенно опасно в подростковом возрасте? (чем моложе человек, тем быстрее он попадает в полную зависимость от наркотиков)

    Какие заболевания вызывает наркомания? (предраковые процессы легких, атрофию мозга, эпилепсию и другие)

Дополнительные вопросы.

    Вещества, при употреблении которых родителями дети рождаются физически и умственно неполноценными. (наркотики)

    Изделие, которое содержит вызывающий судороги яд. (сигарета)

    Вещества, которые непременно надо употреблять, если вы принимаете антибиотики. (витамины)

    Жидкость, которую необходимо употреблять в количестве 2,5 литра в сутки. (вода)

    Вещество, которое надо приложить к суставу при растяжении. (лед)

Подведение итогов игры.

Использованная литература.

    «Последний звонок» № 10 2007 г.: эрудит-аукцион «Берегите здоровье!» (авт. Г.А. Капецкая)

    Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. – М.: Просвещение, 1983.

    Здоровый образ жизни. – М.: ЗАО «АиФ», 2004. №1.

    Здоровая семья. – М.: Крон-Пресс, 1994.

    Куликов В.М. Основные понятия и термины ЗОЖ.

    Якуш С.И. Идеальный вес и всё о нашем питании.

Осенний легкоатлетический кросс в рамках Дня здоровья

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Легкоатлетический кросс проводится с целью популяризации легкой атлетики среди учащихся школы, вовлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни.

II . ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Кросс проводится 27 сентября 2013 года в 11:00 в филиале д. Преображеновка МОБУ СОШ с. Николаевка

III . РУКОВОДСТВО СОРЕВНОВАНИЙ

Непосредственное проведение соревнований возлагается на судейскую коллегию, в составе которой учителя физкультуры.

IV . УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ

К соревнованиям допускаются учащиеся филиала д. Преображеновка МОБУ СОШ с. Николаевка с 5 по 11 класс, допущенные врачом на соревнование.

V . ПРОГРАММА И ЗАЧЕТ

Соревнования проводятся по двум возрастным группам:

1 группа – учащиеся 8, 9, 11 классов. Юноши – дистанция 1000 м, девушки – 500 м. Зачет по 3 лучшим результатам.

2 группа – учащиеся 5, 6, 7 классов. Мальчики – дистанция 500 м, девочки – 500 м. Зачет по 3 лучшим результатам.

VI . ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Команда-победительница определяется по наибольшей сумме очков, набранных зачетными участниками. Очки определяются по таблице. Победители в личном первенстве на каждой дистанции определяются по лучшему результату.

VII . НАГРАЖДЕНИЕ

Команды, занявшие 1 – 3 места по группе, награждаются грамотами, победители в личном первенстве – грамотами и призами.

VIII . ЗАЯВКИ

Заявки на участие, заверенные врачом, подаются в судейскую коллегию не позднее, чем за день до проведения соревнований.

Классный час для учащихся 9 – 11 классов

«Посеешь привычку - пожнешь характер»

Оборудование: компьютер, проектор, ручки, листовки, фильмы, картинки с

симптомами болезней.

Фильмы на электронных носителях, картинки взяты из Интернет –

источников. (Учащиеся образуют группы по желанию)

Ход классного часа:

Добрый день всем! Нашу встречу, мы хотим начать с притчи: В одном доме

жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая больная мать и

его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все

домочадцы уже легли спать, в дверь кто - то постучал. Хозяин встал и

отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» - спросил

мужчина. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите

нас к себе в дом». Мужчина задумался. «Вы знаете – сказал он, - у нас в доме

только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными,

кого из вас мы сможем принять в нашем доме». Как вы думаете, кого они

впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство,

а больная мать попросила впустить Здоровье.

И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек

начинает ценить своё здоровье только при явной угрозе ему. «Человек может

жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей

невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным

обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до

гораздо меньшей цифры».

На мой взгляд, безобразное обращение к своему здоровью чаще всего выражается в наличии вредных привычек – алкоголизма, табакокурения, наркомании. Задумайтесь: в России - 80% убийств, 60% дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом происходит по причине употребления алкоголя. Алкоголь проникает во все органы, поражает мозг, задерживает психическое развитие, рост, приводит к параличам органов. Во время алкогольного опьянения совершаются аморальные поступки, преступления. Посмотрите, что происходит в организме человека под воздействием алкоголя. (Идёт просмотр фрагмента фильма «Детский алкоголизм», после чего со всеми присутствующими идёт обсуждение фильма).

Потребление табака – ещё одна из наиболее важных причин преждевременной смерти людей.

Натуральный табак содержит 250 соединений и веществ, из которых более 30 по душе, и тогда у вас не будет повода убивать время.

Занимайтесь спортом, физическим трудом! - Совершайте прогулки перед сном, находитесь как можно больше не у экрана телевизора, а на свежем воздухе!

Не случайно, наверное, в Японии большой популярностью пользуется правило: каждый день – 10 000 шагов. Со свойственной им пунктуальностью и дисциплинированностью японцы аккуратно отмеряют эту свою ежедневную норму. Вполне возможно, что 10 000 шагов – одно из условий того, что по продолжительности жизни Япония занимает 3-е место в мире.

Мы понимаем, что развитие нашей страны зависит и от нас. Чтобы поднять продолжительность жизни россиян, может быть, в какой-то мере достаточно придерживаться простейших правил в отношении к собственному здоровью.

Всем группам предлагаем выработать правила аксиом здоровья. (Идёт работа в группах в течение 5 минут)

В результате работы учащиеся составили простейшие аксиомы Здоровья:

1.Откажитесь от вредных привычек.

2.Желайте себе и всем людям Добра, Красоты, Здоровья.

3.Во всем знайте меру: в труде, отдыхе, питании.

4.Научитесь сдерживать свои негативные эмоции, страсти, гнев. 5.Улыбайтесь! Улыбка – лучшее противоядие от неприятностей и стрессов.

6. Ведите здоровый образ жизни!

В своём послании к молодёжи В.В. Путин сказал такие слова: «Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех, а значит и успех всей страны». Вы, молодое поколение россиян, должны понимать, что нам нужны здоровые люди, здоровая нация.

Только здоровая нация гарантированно сможет укрепить и развить потенциал страны, обеспечить стабильность ее курса на повышение благосостояния. Будущее – за здоровой и, значит, счастливой Россией.

Приложения: листовка «Брось сигарету».

Если хотите здоровыми быть-

Бросайте,бросайте,бросайте курить!

Запомните:

Курение кажется модным и безобидным, но на самом деле потребление табака – одна из наиболее важных причин преждевременной смерти людей во всём мире;

Натуральный табак содержит 250 вредных для здоровья веществ;

Никотин считается слабым наркотиком, но он вызывает большую

зависимость, от которой трудно отказаться;

В результате курения сосуды сужаются, нарушается доступ крови ко всем органам, повышается кровяное давление, ослабевает иммунитет, портятся зубы, появляется кашель…….. рак нижней губы.

Народная мудрость давно гласит: «Курить – это значит здоровью вредить!» Пусть каждый курящий на миг помолчит,

Послушает, как его сердце стучит!

Пусть ваше сердце даст Вам совет

Стоит курить продолжать или нет?!


ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении соревнований по армрестлингу

1. Цели и задачи

    улучшение спортивно-массовой и оздоровительной работы в школе;

    пропаганда здорового образа жизни;

    популяризации армрестлинга среди школьников;

    повышения спортивного мастерства;

    выявления сильнейших спортсменов.

2. Сроки и место проведения

Соревнования проводятся 27 сентября 2013 года в 12.30 часов в спортивном зале школы для учащихся 2-11 классов.

    Руководство организацией и проведением соревнований

Общее и непосредственное руководство организацией и проведением соревнований осуществляют учителя физической культуры, им оказывают помощь физорги.

    Условия участия

Предварительные схватки между спортсменами проводятся в классах под руководством физоргов до 15 сентября. К участию в финальных соревнованиях допускаются учащиеся, выигравшие схватки в своём классе по двум подгруппам в разных возрастных категориях: девочки и мальчики, 2 – 4, 5 – 6, 7 – 8 и 9 – 11 классы.

    Порядок проведения соревнований

Соревнования лично-командные. Соревнования проводятся в положении сидя, правой и левой рукой, по действующим правилам, с выбыванием после двух поражений. Перед соревнованиями участники должны пройти процедуру жеребьевки.

    Награждение

Победители соревнований во всех возрастных категориях награждаются грамотами.

    Заявки

Заявки на участие составляет физорг класса по результатам внутриклассных состязаний и подаёт своим учителям физической культуры. Регистрация участников проводится в день соревнований.

Закрытие Дня здоровья

Все собираются в холле школы, где подводятся итоги всех мероприятий, происходит награждение команд, победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.

Ведущий 1: Поздравляем!!!

Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Ведущий 2: Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими!

Ведущий 1: Ребята, всегда помните крылатые фразы: “Спорт и движенье – жизнь”, “ В здоровом теле – здоровый дух! “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”. Мы желаем всем: “Будьте здоровы!”. До новых встреч на спортивных площадках!

Выводы:

День здоровья действительно становится праздником для всех: и учащихся, и учителей, и родителей. К этому дню дети готовятся в течение длительного времени, они воплощают в жизнь задуманные ими же самими идеи. А это и есть самое главное – через «проживание» собственных дел складывается успех каждого, это дело становиться значимым для детей. В период подготовки ко Дню здоровья учащиеся узнают много нового в вопросах сохранения здоровья, получают полезную информацию. В ходе проведения праздника они развивают свои творческие и коммуникативные способности,

Дни здоровья сейчас стали популярны в силу злободневности темы. Привлечение внимания молодежи к вопросам здоровья, таким важным и необходимым, объясняет желание окружающих – мотивировать молодых людей к здоровому образу жизни. Такие праздники здоровья помогают внести ясность в такую непростую жизнь наших детей. Предлагаем варианты проведения такого праздника для школьников и студентов.

День здоровья – сценарий для старшеклассников

«Здоровье - это счастье, успех, возможность сделать карьеру и получать солидный доход, найти любимого человека, создать счастливую семью, родить здоровых детей, построить дом, вырастить сад, путешествовать по всей планете.»

Рядом с ведущим появляются три ученика из своего будущего. Один из них, толстый и неуклюжий, рассказывает как он жил до этого времени (мало двигался, много ел «неправильных» продуктов). Второй в форме с олимпийской символикой и множеством наград произносит слова благодарности школьному тренеру. Третий в солидном костюме с портфелем (имидж ученого, руководителя) благодарит школу за знания и привитую выносливость, крепость, целеустремленность.

В большом зале можно провести выступление известного спортсмена города (поселка), врача, эколога или учителя-географа в рамках обозначенной темы Дня здоровья.

Спортивные состязания

Ведь это все-таки праздник, а значит – хороший повод повеселить друг друга. Оригинально будет внести в День здоровья для старшеклассников соревнования в стиле Олимпийских игр с церемонией открытия, с прохождением команд по полю. Каждый класс был выбран заранее с помощью жеребьевки сборной командой одной из стран-участников Олимпийских игр.

  1. Конкурс «Препятствия». Каждый из участников команды по очереди преодолевает различные спортивные препятствия.
  2. Конкурс «Супербоулинг». Участники с завязанными глазами должны сбить разные фигурки, расположенные хаотично. Надо заранее запомнить их положение и постараться выбить как можно больше, 1 фигурка – 1 очко.
  3. Конкурс на ведение мяча. Старшеклассники участвуют командами. Это что-то вроде баскетбола. Надо успешно довести мяч до цели. Такие конкурсы внесут живость и свежесть в сценарий Дня здоровья.
  4. Прыжки в длину с места.
  5. Бег на скорость.
  6. Перетягивание каната.
  7. Подтягивания на перекладине.
  8. Соревнования по шахматам.

Награждать старшеклассников можно специальными медалями за конкурсы, где они стали победителями.

Теоретические конкурсы

«Раздели продукты» (картинки с продуктами нужно разложить по трем корзинам:

  • вредные;
  • допустимые в небольших количествах;
  • полезные.

«Викторина здоровья». Короткий и смешной рассказ ведущего про витамины и полезные вещества. Следом объявляется конкурс на эту тему, нужно дать правильные и такие же веселые ответы на вопросы: Какой чай самый полезный? Надо ли чистить зубы утром, ведь вы ничего ночью не ели? Лысая голова – признак большого ума или недостатка витаминов?

Конкурс «Собери корзину здоровья» (для команд задание - выбрать из муляжей или картинок полезные продукты. Кто больше насобирает – получает корзину фруктов)

Спортивные юмористические конкурсы

  1. Ведущий приглашает участников построиться командами для участия в подвижных конкурсах в виде эстафет.
  2. Бег задом наперед на скорость.
  3. Передвижение прыжками на одной ноге на скорость.
  4. Бег в мешках.
  5. Команда, закончившая эстафету первой, признается победившей.
  6. Конкурс “Веселый шарик”. Состязаются в ловкости попарно. В надувные шарики налита вода. Игроки встают напротив друг друга и начинают перебрасываться шариком. Спустя 3 минуты ведущий увеличивает расстояние между соперниками. Через 2 минуты ведущий снова увеличивает расстояние и так дальше по ситуации. Главное, чтобы это было в пределах возможности игроков и веселило всех присутствующих. Выигрывает пара, не уронившая шарик ни разу и сохранившая его в целости.

Подведение итогов

Жюри объявляет результаты. Все проходит в стиле олимпийского мероприятия. Торжественно и празднично. Ведущий подчеркивает серьезное отношение ребят к своему здоровью, физической подготовке и теоретическим знаниям о здоровом образе жизни.

Cценарий для студентов: День здоровья

Открытие праздника

Общее построение. Вступительное слово ведущего:

«В настоящий момент проблема «Здоровья» очень актуальна. Вы – молодые люди, вам многое предстоит совершить в жизни. Мы рады видеть сегодня приятных спортивных молодых людей, которые отдают предпочтение активному образу жизни, имеют привычки здорового человека, а значит – добьются многого в своей жизни. Это прекрасно! Ведь многое зависит от вас, от правильно расставленных вами приоритетов. Сегодня мы будем рады увидеть в праздничных соревнованиях, как блеск физических навыков, так и проявление высокого интеллекта.»

Интеллектуальная часть - в формате КВН

  1. В большом зале собираются несколько команд, они подготовили домашнее задание (сценки про результат неправильного образа жизни).
  2. Музыкальный конкурс (каждая команда исполняет сочиненный ими Гимн здоровья)
  3. Небольшие конкурсы команд в виде ответов на вопросы ведущего по тематике (Новый Год – проблема для печени? С какого возраста можно курить, употреблять спиртные напитки? Чем болеют толстяки?). Оценивается как знание предмета, так и умение преподнести ответ.
  4. Конкурс «Антиреклама». Командам заранее было предложено задание: нарисовать плакаты-оппоненты известных широкому кругу рекламных картинок. Речь идет о сигаретах, алкогольных напитках, фастфудах.
  5. Конкурс капитанов: ответить на каверзные вопросы (Как убрать живот за неделю? Правда ли, что пока толстый сохнет, худой-сдохнет? Станешь ли здоровее, если за пивом и сигаретами будешь ездить на велосипеде?).

Жюри подводит итоги.

Физкультурно - оздоровительная работа в школе очень важна. Данная разработка внеклассного мероприятия "День Здоровья" сочетает в себе конкурсы спортивного плана, "интеллектуальную" разминку для болельщиков (вопросы викторины) и эстетическое восприятие физической культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Полное название образовательного учреждения: Курская область город Курск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 53» города Курска

Предмет(ы): биология, физическая культура

Тема: «День Здоровья»

Класс: 2-6 классы (участники – команда 8 человек, остальные обучающиеся класса – болельщики)

Время реализации занятия: в течение учебного года в любое время

Место проведения: спортивный зал школы

Цель занятия:

- формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

Формирование умения реализовывать практические умения и навыки, полученные на уроках физической культуры, в соревнованиях;

Воспитание дружного коллектива, чувства товарищества;

Привитие любви к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Задачи занятия:

Совершенствование развития физических качеств посредством встречных эстафет;

Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей.

Номинация:

  1. Занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья

Оборудование:

3 коробки для воздушных шаров, 56 воздушных шариков, 56 ленточек, 3 ракетки для бадминтона (или настольного тенниса), 3 корзины для игрушек, 3 стула, 6 конвертов, темный широкий скотч, карточки с буквами, 3 баскетбольных (резиновых) мяча, 3 стойки, 3 обруча, 3 рюкзака, 3 теннисных мяча, 3 мяча для настольного тенниса, 3 скакалки, 3 мешка, 9 волейбольных мячей, 3 пенала, ручки.

План проведения занятия:

Ход урока:

1 Ведущий. Начинаем новый день,

Прогони скорее лень,

Спать кончай, глаза протри,

День здоровья 1,2,3

2 Ведущий. Здравствуйте, ребята!

Сегодня в этом зале праздник.

Сегодня чудесный и радостный день.

И ветер затих, озорник и проказник,

И тучи открыли небесную синь.

У вас в душе отличная погода,

Хотя вам всем волненья предстоят.

Уже дрожат спортивные рекорды,

Предчувствуя, что им не устоять.

1 Ведущий. Праздник мяча и скакалки у нас.

Мы собрались в этом зале сейчас,

Чтоб уменья свои показать,

Силу и волю свою доказать.

2 Ведущий. Физкультура – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой – полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час. Не верите? Проверьте сами! Итак, в добрый путь!

1 Ведущий. Песней звонкой,

Дружным парадом

Спортивный праздник мы начинаем!

Дружно крикнем, детвора,

Празднику смелых,

Празднику ловких,

Празднику сильных…

Ура! Ура! Ура!

2 Ведущий. В сегодняшнем Дне здоровья принимают участие команды: … (идет представление команд – участниц: каждая команда говорит свое название и девиз, а также должна иметь эмблему. Состав команды – 8 человек).

1 Ведущий. По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Пусть, друзья, и победит!

2 Ведущий. Членами нашего жюри являются: … в жюри рекомендуется посадить обучающихся выпускных классов – спортсменов, которые добились успехов в спортивных соревнованиях. В каждой школе обязательно есть школьники – чемпионы округа, города, области …

Также для каждого класса из выпускников школы – спортсменов назначается куратор, который знает условия проведения всех конкурсов и помогает своему закрепленному за ним классу во время проведения всех эстафет.

1 Ведущий. А теперь, команды,

Проходите сюда!

Будем бегать, играть

Чтобы всем показать

Молодецкую стать!

1 конкурс «Сила духа».

На стуле лежит коробка, в которой находятся 8 воздушных шариков и 8 веревок. По команде судьи капитан добегает до стула, берет коробку и несет своей команде. Участники команды надувают по шарику и завязывают его. Затем поднимают шарик вверх. Кто быстрее справится с заданием – побеждает.

Блицтурнир для болельщиков.

  1. Напиток, названный в честь великого футболиста (Кофе «Пеле»).
  2. Зимняя спортивная игра (Хоккей).
  3. «Летние» коньки (Ролики).
  4. Куда надо забить гол? (В ворота).
  5. Площадка для игры в теннис (Корт).
  6. Зимняя спортивная площадка (Каток).
  7. Главный человек на спортивной площадке (Судья).

2 конкурс «Колодец».

Бег с подбиванием ракеткой для бадминтона (или настольного тенниса) воздушного шарика. Не касаясь руками, шар необходимо загнать в ведро (или корзину). Участник бежит обратно к команде, и передает ракетку следующему участнику. Побеждает та команда, которая в ведро (или корзину) за 3 минуты положит больше шаров.

Номер художественной самодеятельности одного из классов. (Второй вариант пауз между конкурсами – каждый класс придумывает свой комплекс утренней зарядки и показывает его перед всеми).

3 конкурс «Победа!»

Участвуют по 8 человек от класса. Команда на старте построена в колонну по одному. На стуле лежит конверт с загадкой. По свистку судьи капитан подбегает к стулу, приносит конверт своей команде и все вместе отгадывают загадку.

На стене прикреплена полоска темного скотча. Во втором конверте находятся карточки с буквами задания и восклицательный знак.

Задача: по команде «Марш» надо добежать до стула, взять из конверта букву и прикрепить ее на скотч, вернуться к команде и передать эстафету следующему игроку. Побеждает команда, первая составившая правильно слово.

Загадка:

Просыпаясь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (зарядку). (Зарядка!)

4 конкурс «Кенгуру».

В конкурсе участвует вся команда. Участники держат баскетбольный (резиновый) мяч между ног, прыгают до стойки, берут мяч в руки и обратно с мячом в руках бегут к команде и передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

  1. Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем

Не угнаться за ….. (мячом ).

  1. На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик –

Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!

Веселая игра….. (хоккей ).

  1. Два березовых коня

По снегу несут меня.

Кони эти рыжи.

И зовут их …(лыжи ).

  1. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие…. (коньки ).

  1. Один удар ракеткой –

Волан летит над сеткой.

Сережа хоть и сильно бил,

Воланчик в сетку угодил.

Сегодня победил Антон.

Во что играли? В…. (бадминтон ).

  1. В спорте принято мечтать

О любой награде,

Но важнее побеждать

На… (олимпиаде ).

  1. Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной (рюкзак ).

5 конкурс «Рюкзак»

Перед стойкой лежит обруч, в котором находятся рюкзак и спортивный инвентарь (теннисный мяч, мяч для настольного тенниса, скакалка и т.д. – всего 7 предметов). По команде судьи капитан добегает до обруча, берет рюкзак и приносит его следующему игроку, который бежит к обручу, берет следующий предмет, кладет его в рюкзак и с рюкзаком возвращается к команде и т.д. Побеждает команда, первая собравшая в рюкзак все 7 предметов и его застегнувшая.

Номер художественной самодеятельности или комплекс зарядки одного из классов.

6 конкурс «Бег в мешках»

По команде 1 участник залезает в мешок, прыгает до стойки, вылезает из мешка, берет его в руки и обратно бежит к своей команде, передает мешок следующему игроку и т.д. Побеждает команда, первая выполнившая упражнение.

Номер художественной самодеятельности или комплекс зарядки одного из классов.

7 конкурс «Переноска мячей»

Дети стоят в колоннах. Перед каждой лежат три обруча (на одинаковом расстоянии друг от друга). В руках капитана – 3 волейбольных мяча. По сигналу первые участники команд бегут и кладут по одному мячу в каждый обруч. Вернувшись в команду, они передают эстафету следующему. Второй игрок собирает мячи и передает их третьему и т.д.

Конкурс загадок для болельщиков.

  1. Я конем рогатым правлю.

Если этого коня,

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня (велосипед ).

  1. Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре.

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в … (волейбол ).

  1. К лежебоке у реки

Притащил я две руки,

По бокам приладил

И поплыл по водной глади (лодка ).

  1. Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной (лыжи).

  1. По пустому животу

Так, что мне невмоготу,

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки (футбольный мяч) .

  1. Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег. Готовы… (санки).

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой… (велосипед).

8 конкурс «Кузнечики»

По сигналу поочередно, поддерживая скакалкой одну ногу, доскакать на другой ноге до стойки и обратно. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Номер художественной самодеятельности или комплекс зарядки одного из классов.

9 конкурс «Ручки»

Перед стойкой лежит обруч, в котором находятся ручки для письма и пенал с образцом ручки, которые необходимо собрать команде. По сигналу 1 участник добегает до обруча, выбирает ручку, кладет ее в пенал и возвращается к команде. Побеждает команда, первая собравшая в пенал свои ручки.

Номер художественной самодеятельности или комплекс зарядки одного из классов.

10 конкурс «Волшебные мячи»

По сигналу первая пара, взявшись за руки и держа мяч лбами, передвигается приставными шагами до стойки и назад, отдают мяч другой паре. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Номер художественной самодеятельности или комплекс зарядки одного из классов.

2 Ведущий. Эстафета, эстафета!

Пронесемся, как ракета.

Есть в ней правило одно –

Один за всех и все за одного!

11 конкурс (эстафета) «Поезд»

Капитан – паровоз, игроки – вагоны. По команде «Марш» паровоз бежит вокруг поворотной стойки, подбегает к команде, «цепляет» один «вагон» (зацепление обязательно правой рукой за левую) и так бегут вдвоем вокруг стойки и обратно, «цепляют» третий вагон и т.д.

Если в пути произошла «авария», упали «вагоны», расцепился «состав», - команда останавливается, устраняет аварию и только потом продолжает эстафету. Побеждает «паровоз», первый пришедший к финишу.

  1. Подведение итогов соревнования, награждение победителей

1 Ведущий. Со спортом дружите, в походы ходите,

И скука вам будет тогда нипочем.

Мы праздник кончаем и вам пожелаем

Здоровья, успехов и счастья во всем.

2 Ведущий. Праздник веселый удался на славу

Я думаю всем он пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

1 Ведущий. Вам спасибо за вниманье

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

2 Ведущий. Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь –

Говорим вам: «До свиданья,

До счастливых, новых встреч».

Все дети вместе исполняют песню (например «Если с другом вышел в путь).

Список использованной литературы:

  1. Внеклассные мероприятия по физкультуре средней школе/ авт. – сост. М. В. Видякин. – Волгоград: Учитель, 2006. – 153 с.
  2. Спортивные праздники и мероприятия в школе. Спортивные и подвижные игры/ авт. – сост. М. В. Видякин. – Волгоград: Учитель, 2007. – 127 с.
  3. Формирование здорового образа жизни у младших школьников /авт. – сост Т. П. Захарова и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 174 с.

Сценарий спортивного праздника « День здоровья».

Ежегодно в апреле во всем мире отмечают Всемирный день здоровья. Мероприятия дня проводятся для того, чтобы все люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни.

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;

Стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;

Проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков

Повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

Оформление:

В спортивном зале вывешены плакаты на тему: “Мы - за здоровый образ жизни!”, на стенах спортивного зала плакаты: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.

(Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

Здоровье – это когда тебе хорошо!

Здоровье – это когда ничего не болит!

Здоровье – это красота!

Здоровье – это сила!

Здоровье – это гибкость и стройность!

Здоровье – это выносливость!

Здоровье – это гармония!

Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему

Ведущий: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет.

2 Ученик:

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!

3 Ученик:

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

4 Ученик:

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

5 Ученик:

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!

6 Ученик:

Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!

Ведущий: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

(Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).

Ведущий: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!

Ведущий:

Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Ведущий: А теперь продолжаем день здоровья, и приступаем к нашим эстафетам.

1.Эстафета: «Прыжки на скакалке»

(Прыгаем на скакалке до конуса и обратно)

Инвентарь: (скакалки, конусы)

2.Эстафета: «Скамейки»

(пробежать по скамейке, 2ва кувырка на матах, оббежать конус)

Инвентарь: (скамейки, маты, конусы)

3.Эстафета: «Прыжки»

(прыжки через барьеры, возвращение назад ведение мяча)

Инвентарь: (барьеры, мячи б/б, конусы)

А теперь пока команды отдыхают вопросы для болельщиков:

1.Как называется начало забега? (старт )

2.Как называется окончание забега? (финиш )

3.Назовите виды спорта начинающиеся на букву «б» ?

(баскетбол, бадминтон, бейсбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба)

4.Назовите виды спортивных мячей?

(баскетбольный, футбольный, волейбольный, гандбольный, ватерпольный, теннисный, бейсбольный, для хоккея на траве, гольф, конное поло)

5.Назовите Родину олимпийских игр? (Греция)

6.Где и как зажигается олимпийский огонь? (в Греции от солнечных лучей)

7.Что такое параолимпийские игры? (игры для инвалидов)

8.Назовите цвета олимпийских колец? (зеленый-Австралия, черный-Африка, красный-Америка, желтый-Азия, голубой-Европа)

Загадки:

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная... (скакалка)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (эстафеты)

Мы, как будто акробаты,

Делаем прыжки на мате,

Через голову вперед,

Можем и наоборот.

Нашему здоровью впрок

Будет каждый... (кувырок)

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны...

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь... (спорт)

Выиграть в соревнованиях -

Это наше кредо.

Мы не требуем признания,

Нам нужна... (победа)

Победитель в спорт соревнованиях,

Впереди все время только он.

Как звучит, скажите, гордое название?

Знают все, что это... (чемпион)

На команды нас разбили

И дают задание.

Мы участвуем впервые

В спорт... (соревнованиях)

Спортивный снаряд этот - две жерди,

На стойке шарнирами прикреплены.

С ними сильным стану я.

Снаряд называется коротко - ... (брусья)

Громко музыка играет.

Класс движенья выполняет.

Не просты движения,

Это упражнения.

Гимнастика под музыку

Оздоровляет нас.

Скажите-ка название

Ее мне дружно, класс! (Аэробика)

Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас... (турник)

На уроке с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри - ничего. (обруч)

Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко - ... (бег)

Ноги, руки - все в движении,

Я ползу под потолок,

Мышцы - просто напряжение -

Сам себя поднять я смог.

Подо мной постелен мат,

Вверх я влез. Помог... (канат)

Мяч в кольце! Команде гол!

Мы играем в... (баскетбол)

4.Эстафета «Перекати-поле».

(Бежать спиной вперед и с помощью обруча катить мяч до конуса и обратно)

Инвентарь: (обручи мячи конусы)

5.Эстафета «Прыжки на надувных мячах».

Инвентарь: (надувные мячи конусы)

6.Эстафета «Тараканчики».

(На руках дойти до конуса обратно бегом.)

7.Эстафета: «Посиделки».

(Участники садятся на гимнастическую скамейку в затылок друг за другом и передают над головой сидящему сзади мяч последний с мячом бежит и садится вперед перед командой опять передавая мяч.)

Инвентарь: (скамейки, мячи).

Наши эстафеты закончены и мы переходим к награждению.

Определение победителей соревнований, награждение:

Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.

Ведущий: Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома.

Растите крепкими, здоровыми и ловкими!

Создаются две-три команды, между которыми будут проходить соревнования. Соревнование лучше проводить в спортивном зале или на улице, если позволяет погода. Другие ученики, могут быть в качестве зрителей и болельщиков. Необходимо так же создать группы поддержки для каждой команды, которые заранее готовят танцевально-музыкальные заставки и всевозможные «кричалки». В жюри приглашают учителей по физической подготовке, кандидатов в мастера спорта и других заслуженных людей. Звучит спортивный марш, под который все команды выходят в спортзал и выстраиваются друг против друга.

Ведущий :
- Сегодня всемирный день здоровья. И мы, конечно, не могли остаться в стороне, потому, что у нас здоровые, сильные телом и духом ребята. Они собрались в этом зале, что бы выявить самого смелого, самого ловкого, самого сильного. А мы поддержим их громкими аплодисментами.
- И так, разрешите представить вам команды. Команда (название), капитан команды (Ф. И. О.), ее участники (Ф. И. О.).

(Так объявляется по каждой команде.)

Ведущий :
- Разрешите мне так же представить членов нашего жюри (Ф. И. О. всех). Жюри будет использовать 6-ти бальную систему, в которой 5 баллов - хорошо, 6 баллов - отлично. Каждое задание, в зависимости от сложности, будет ограничено по количеству баллов. Ну что ж, начнем.

(Звучат трубы и команды удаляются на свои места, под звуки спортивного марша.)

Ведущий :
- Задание первое - разминка. От каждой команды приглашается по 8 человек. Каждый участник проходит полосу препятствий с мячом в руках. Мяч нельзя ронять, за это будет сниматься 0, 5 штрафных балла. Как только полоса будет преодолена, участник бегом возвращается к своей команде и передает мяч следующему. Все задание оценивается в 6 баллов, старт по свистку.

(Участники с мячом в руках, должны перепрыгнуть через три препятствия, пройти по гимнастической скамейке, пролезть через три подвешенных покрышки и вернувшись к команде, передать мяч. По окончании соревнования, подводится итог, сколько баллов получает каждая команда.)

Ведущий :
- С пользой для дела, закаляй свое тело! Следующее задание, выявит самых ловких и выносливых ребят. Даже более того, это почти рыцарский турнир. Только соревноваться в нем будут и наши прекрасные дамы. Задание следующее: от каждой команды потребуется две девочки и четыре мальчика. Девочкам необходимо добыть для своей команды четыре бонуса, каждый бонус принесет команде 2 балла. Первый бонус подвешен на канате, второй под гимнастическим козлом, третий на кольцах, четвертый на спортивной стенке. Условие одно, девочке нельзя передвигаться по полу, ее средством передвижения будут мальчики.

(Мальчики могут переносить девочку вдвоем, или по очереди, при этом бонусы должны быть у них в руках. По окончании, объявляют количество собранных бонусов и количество заработанных баллов.)

Ведущий :
- Всем, кто верит в спорт, будет свой рекорд! У каждой команды есть своя группа поддержки, они готовились к этому мероприятию не чуть не меньше остальных и сейчас я хочу предоставить им выступить и подбодрить каждому свою команду.

(Группы поддержки выступают со своими танцевальными номерами. В это время меняются снаряды и устанавливаются другие.)

Ведущий :
- Если хочешь быть здоров закаляйся
Зарядкой утром занимайся
Водой холодной обливайся.
Ну, водой холодной мы, конечно, обливаться не будем, а вот испытание для наших команд предстоит сложное. Вы видите здесь натянутые веревки, под которыми нужно проползти, не задев их. Необходимо набросить пять колец на стержни, пройти сквозь раскачивающиеся боксерские груши и в завершении всего преодолеть канатную дорожку. Чья команда быстрей всех соберется на высоте, у того победа в конкурсе и дополнительные 6 баллов.

(При проведении данного конкурса необходимо соблюдать меры безопасности. Канатная дорожка должна быть расположена не выше 2 метров от земли, и внизу расстелены маты. Необходимы помощники, раскачивающие боксерские груши. По окончании конкурса подводятся итоги, и выявляется лидирующая команда.)

Ведущий :
- Самое время померяться силой капитанам команд. Конкурс простой, состоит из двух этапов. На первом этапе каждому капитану будут выданы определенные вещи. Они должны будут рассказать, что это за вещи и каким образом применяются. Задание в 5 баллов. Второй этап силовой, сидя на бревне, капитаны сразятся друг с другом при помощи мешков набитых ватой. Задание так же на 5 баллов. Таким образом, победивший капитан сможет подарить своей команде 10 баллов.

(Проведение конкурса капитанов следует оформить музыкально. И после выступления каждого необходимо вставить заставки группы поддержки. В конце подводится итог.)

Ведущий :
- Мы благополучно добрались до последнего испытания. Этот конкурс выявит самую слаженную команду, умеющую работать вместе и дружно. Задание несложное, будем строить самый высокий замок из предоставленного нам материала. Задание на 6 баллов.

(Строиться замок из кубиков или других фигур. Выигрывает команда, построившая самый высокий и ровный замок.)

Ведущий :
- Закончилось соревнование, каждая команда набрала определенное количество баллов. Сейчас жюри подведет итог и таким образом определится команда победительница.

Команда, набравшая, наибольшее количество баллов становится победителем. В ее часть звучат фанфары, каждому участнику дарят значок, или флажок со спортивной символикой. Выстреливают хлопушки с конфетти, а также делают фото и вывешивают на школьной доске новостей.